Все о железной дороге швейцарии. Поезда в Швейцарии — бронирование, маршруты, расписание


Железные дороги Швейцарии пролегают по живописным местам, так что многие путеводители рекомендуют для путешествий пользоваться таким удобным видом транспорта. Выстроены рельсы дорог вдоль озер и речушек, красивых гор с заснеженными вершинами. Поезда проезжают сквозь горы по туннелям, а каньоны и ущелья преодолеваются по красивейшим мостам.

В статье рассмотрим, какие железные дороги Швейцарии являются государственными, какие частными. Что представляют собой поезда с зубчатыми передачами, благодаря которым можно взобраться даже на вершину горы Пилат? Мы также дадим путешественникам советы, как сократить расходы на проезд в поездах, ведь всем известна дороговизна транспорта в этой богатой стране. Рассмотрим фотографии вагонов поездов, принадлежащих разным железным дорогам Швейцарии.

Государственные поезда

Большинство поездов и проложенных железнодорожных путей принадлежит государственной компании. Ее название очень длинное, поэтому обычно пользуются аббревиатурами из 9 букв - SBB-CFF-FFS, которые пишутся на всех поездах, имеющих белый с красным и серым цвета. Их легко узнать на вокзалах Швейцарии по расцветке.

Все поезда являются комфортабельными, современными. Различаются они своей этажностью. Хоть Швейцария - страна маленькая, но в наличии у компании более 4 000 вагонов, а длина муниципальных путей составляет 13 000 км. Осуществляются перевозки как пассажиров на короткие и дальние расстояния, так и грузов.

Удобства для пассажиров

Чтобы зайти в вагон поезда, нужно нажать на кнопку на двери, то же самое действие следует совершить при выходе. Сиденья в поездах железных дорог Швейцарии удобные, мягкие, проходы широкие. Над каждым сиденьем расположены просторные полки для вещей. В вагонах есть чистейшие туалеты с необходимыми принадлежностями.

Сидя в поезде, можно не только любоваться шикарными видами из окна, но и зарядить телефон или фотоаппарат, воспользоваться Wi-Fi или пообедать в ресторане. Для путешественников с велосипедами, колясками, лыжами и другими объемными предметами предусмотрен специальный вагон с креплениями. Проводник с улыбкой возьмет ваш велосипед и поставит его в стойку. После выхода из вагона он же вынесет его обратно на перрон и пожелает удачной экскурсии.

В поездах есть уголки для маленьких детей с игрушками, снарядами, горками. Дети не могут долго просидеть без движения, поэтому руководители компании позаботились о маленьких пассажирах.

На втором этаже сиденья расположены несколько иначе: ближе друг другу, один за другим или напротив. Между ними есть удобные раздвижные столики, так что можно перекусить или поставить бутылку с водой, положить ноутбук или планшет. Вагоны-рестораны располагаются только на втором этаже, еду в тележках на международных поездах развозят тоже там, но при этом пассажиры снизу оповещаются об этом с помощью табло.

Совмещение расписания

Иногда, чтобы попасть в точку назначения, нужно пересаживаться с одного поезда на другой. Точность швейцарцев всем известна, электрички также двигаются со скрупулезным расчетом времени. Если требуется пересадка, то при выходе на перрон вам придется быстрым шагом перейти на другую платформу и сразу же сесть в следующий вагон. Расписание сделано так, что ждать долго не придется, как и искать следующий поезд на вокзале.

Так как железные дороги Швейцарии (фото есть в статье) считаются популярным и экологически чистым видом транспорта, то помимо государственной компании, есть еще несколько частных железных дорог, в основном расположенных в горах. Дальше рассмотрим несколько популярных и красивых маршрутов, куда можно подняться на специальных зубчатых путепроводах.

Зубчатые железные дороги

В Швейцарии насчитывается более 20 железных дорог, обустроенных специальной зубчатой передачей. Механизм располагается между рельсами и помогает поднять вагоны на уклоне горы.

Самый крутой подъем в мире, на который взбирается поезд, также располагается в горной Швейцарии. Поезд на зубчатой передаче поднимается под уклон 48 % и доставляет туристов на вершину горы Пилат, которая располагается недалеко от города Люцерна. Зимой закрытые вагоны поднимают лыжников для катания в популярные горные районы.

Памятник из списка ЮНЕСКО

Настоящим памятником, чудом техники и человеческого труда считается Ретийская железная дорога в Швейцарии. Самый живописный путь для поездов построен в конце XIX века. Сейчас особой популярностью пользуются Альбулская и Бернинская ветки, которые поражают высотой размещения рельсов, прохождением над самыми глубокими пропастями, красивейшими видами на горы из окон. Это восхищает и одновременно пугает пассажиров.

Узкоколейка соединяет небольшой городок Тузис с курортным местом Святого Морица. Это всего 67 км, однако, строительство продолжалось 14 лет. Железная дорога проходит через 42 туннеля, прорубленных в скалах, и по 144 мостам над пропастями с виадуками. Уникальный мост высотой 136 метров состоит из 6 арок и является символом Альбулийской дороги.

Построен данный проезд для поездов в далеком 1902 году по необычным для тех времен технологиям. Это самая удивительная железная дорога в Швейцарии. Ежегодно миллионы туристов со всего мира любуются красотами горной страны, разъезжая на поездах. Маршруты продуманы до мелочей, ведь швейцарцы очень любят свои поезда. По рельсам можно добраться в любую точку страны, на все курорты и горные отели, к озерам и ледникам в Альпах.

Часть Ретийской дороги линии RhB пролегает в крупнейшем туристическом районе кантона Граубюнден и достигает границ с Италией в Давосе и до Тирано. Весь путь с мостами и туннелями занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас частично железная дорога в горах Швейцарии на данном маршруте закрыта для реконструкции туннелей.

Самый медленный поезд

Ежедневно из Св. Морица до Церматта отправляется самый медленный и тем не менее наиболее известный в мире маршрут на поезде в Швейцарии. Длительность путешествия - 7,5 часов. За это время экспресс проходит сквозь горы через 91 туннель, пересекает 291 мост над ущельями. Этот маршрут Glacier Express обязательно включается в любой тур по швейцарским Альпам.

Это легендарное путешествие запомнится гостям страны на всю жизнь, так как в поездке сочетаются чудеса техники и впечатляющие пейзажи.

Крутой подъем

Самый резкий подъем выполняют поезда по узкоколейке на гору Пилат. Скорость подъема в гору - 12 км/ч, а обратно еще медленнее - 9 км/ч. Построена трасса еще в 1967 году, вагоны используются старинные, но тормозная система усовершенствована.

Тормоза используются стояночные, резисторные, электрические. Они независимы друг от друга, что увеличивает безопасность движения.

Высокогорная узкоколейка

Самая высокая железная дорога в Швейцарии считается и высочайшей в Европе. Это "Юнгфрау" или Jungfraubahn. Относится она к зубчатым линиям, следует по Бернским Альпам и кантону Берн. Длина железнодорожных путей составляет 9 км, при этом перепад высот равен 1 400 метров.

Большая часть пути по данному маршруту проходит через туннели (7 км) сквозь массив гор Эйгера и Менха и поднимается на самую вершину Юнгфрау. Это место облюбовали туристы, так как на каждой остановке по ходу поезда можно выйти и полюбоваться видами. Так на станции "Айгерглетчер" можно посмотреть на водопады.

На станции "Айгерванд" открывается великолепный вид на долину и видны стены Эйгера. Остановка "Айсмеер" знаменита видами на ледники и великолепные скалы.

С конечной станции открывается обзор во все стороны на ледник Алеч, вершины близлежащих гор Юнгфрау и Эйгер, а также великолепную долину Гриндельвальда.

  • Даже в летнее время при подъеме на горные вершины нужно надевать теплые вещи и обязательно брать солнцезащитные очки.
  • Рекомендуется в поездах занимать места возле окошка в первом или последнем вагоне поезда, так как можно сделать не только фото местности, но и самого поезда на многочисленных поворотах.
  • Так как билеты на поезд в Швейцарии могут достигать 50 евро, то рекомендуется брать специальные проездной на неделю или 15 дней. Swiss Travel System позволяет не только спокойно пересаживаться из поезда в поезд, не покупая отдельно билеты, но и кататься на автобусах, катерах и даже ходить в музеи. Это очень удобно и экономно.

, SBB-CFF-FFS (нем. Schweizerische Bundesbahnen SBB , фр. Chemins de fer fédéraux suisses CFF , итал. Ferrovie federali svizzere FFS , ретороманск. Viafiers federalas svizras VFS ) - государственная железнодорожная компания (акционерное общество) Швейцарской конфедерации с правлением в её столице Берне .

Швейцарские федеральные железные дороги
нем. Schweizerische Bundesbahnen
фр. Chemins de fer fédéraux suisses
итал. Ferrovie federali svizzere
романш. Viafiers federalas svizras
Тип Государственная компания
Основание 1 января
Расположение Швейцария : Берн
Ключевые фигуры Андреас Мейер (директор)
Отрасль железнодорожный транспорт
Число сотрудников 33, 119 (2016)
Дочерние компании SBB Cargo [d] и SBB GmbH [d]
Сайт sbb.ch ​ (нем.)
cff.ch ​ (фр.)
ffs.ch ​ (итал.)
Швейцарские федеральные железные дороги на Викискладе

Сетевой план SBB-CFF-FFS

Новейший железнодорожный состав RABe 511 в регионе Цюрих

Поезд на Готтардской линии

Юридическое положение

С 1 января 1999 года Швейцарские федеральные железные дороги были выведены из-под управления швейцарского правительства и преобразованы в особое акционерное общество открытого типа , акции которого находятся во владении швейцарского государства . Управление и развитие этого акционерного общества производится по законам рыночной экономики , однако также каждые 4 года вносятся коррективы Федеральным собранием Швейцарии , утверждающим план приоритетов для SBB-CFF-FFS . Государство также оказывает помощь при развитии ж.-д. инфраструктуры, а также следит за тем, чтобы доходы от пассажирских и грузовых перевозок перекрывали расходы на их поддержание.

Структура

С 1 января 2009 года SBB-CFF-FFS подразделяется на 4 службы:

  • грузовые перевозки
  • управление и ремонт железнодорожных линий
  • управление принадлежащего обществу недвижимого имущества.

Центральное правление общества отвечает за финансовую политику и контроль, информатику и логистику, вопросы координации и экономическое планирование, персонал и службу безопасности. Отдельно в этой системе стоит ревизионная комиссия концерна, напрямую подчинённая президиуму Совета правления. С конца 2006 года руководит SBB-CFF-FFS председатель Совета директоров Андреас Мейер. Наряду с А.Мейером, в него входят Жаннина Пилло (пассажирские перевозки), Юрг Штёкли (недвижимость), Никола Перрен (грузовые перевозки), Георг Радон (финансы) и Маркус Йорди (персонал).

Вдоль границы Швейцарии с Германией, на немецкой территории в южном Бадене, на линиях Вейль-на Рейне - Лёррах и по маршруту линии Seehas движение и перевозки пассажиров обеспечиваются немецкой дочерней фирмой SBB-CFF-FFS , SBB GmbH. Кроме этого, общество контролирует целый ряд дочерних фирм в Швейцарии: SBB Cargo AG (100 %), Thurbo (90 %), RegionAlps (100 %), AlpTransit Gotthard AG (100 %), а также компании Zentralbahn (на 66 %), TILO (50 %), Lyria (26 % акций).

В 2002 году, в целях сохранения исторического наследия, SBB-CFF-FFS создаёт «Фонд исторического наследия Швейцарских федеральных железных дорог». Этот фонд оберегает имеющий историческую ценность подвижной состав прошлых лет, содержит в Берне инфотеку - большую библиотеку по истории развития транспорта в Швейцарии, с архивом, фотоархивом и собранием плакатов.

Все линии SBB-CFF-FFS полностью электрифицированы.

Общие сведения

  • Количество пассажиров (на 2010 год, в млн. чел.): 347
  • Количество пассажиро-километров (на 2010 год, в млн.): 17.513
  • Количество тонно-километров грузовых перевозок (на 2010 год, в млн.): 13.111
  • Количество сотрудников (на 2010 год, чел.): 28.143
  • Общая протяжённость железнодорожной сети (на 2010 год, км): 3.212
  • Количество вокзалов и железнодорожных станций: 804
  • Количество вокзалов, приспособленных для пассажирского сообщения (на 2010 год): 763
  • Количество вокзалов, приспособленных для приёма грузовых перевозок (на 2010 год): 247
  • Вокзал, принимающий наибольшее количество пассажиров: Цюрихский (более 350 тысяч пассажиров ежедневно)
  • Количество парковочных мест для автомобилей при вокзалах: 25.630
  • Пунктуальность при перевозках: 87 %
  • Суммарные вложения в SBB-CFF-FFS в 2007-2010 годах (в млрд. швейц. фр.): 5,88
  • Полученная прибыль (в 2008 году, в млрд. швейц. фр.): 8

С 2001 года SBB-CFF-FFS занимается также и автобусными перевозками. Так как все железнодорожные линии Швейцарии электифицированы, компания занимается также и производством электроэнергии. Ей принадлежит 6 электростанций:

  • Амштег (кантон Ури)
  • Шателар-Барберин (кантон Во)
  • Этцельверк (кантон Швиц)
  • Массабоден (кантон Валлис)
  • Ритом (кантон Тичино)
  • Вернаяз (кантон Валлис)

В распоряжении компании находится 17.703 транспортных средства, в том числе (на 2003 год):

  • 1 141 поездной локомотив;
  • 507 маневровых локомотива;
  • 3 883 пассажирских вагона;
  • 12 171 грузовых вагона.

История

В XIX столетии все железные дороги Швейцарии находились во владении частных обществ. Конкуренция и региональные противоречия часто приводили к строительству параллельно проходящих линий. В то же время вводимая региональная монополия на перевозки отдельных крупных компаний, гарантировавшая им крупную прибыль, встречала серьёзную критику со стороны общественности. В результате проведённого 20 февраля 1898 года референдума в Швейцарии были национализированы 5 крупнейших частных железнодорожных обществ. Первый Управленческий совет новой государственной компании состоял из 54 членов, 24 октября 1900 прошло его первое заседание, принявшее устав общества. С 1 января 1902 года SBB-CFF-FFS существует как самостоятельная организация. В этот день также в путь отправились первые поезда, руководимые дирекцией SBB-CFF-FFS . Поэтому 1 января 1902 года является официальной датой «рождения» Швейцарских федеральных железных дорог . В период с 1901 по 1909 год были национализированы ещё 5 крупных железнодорожных компаний Швейцарии и присоединены к SBB-CFF-FFS .

Первые попытки электрифицировать железнодорожные линии SBB-CFF-FFS предпринимались ещё в 1903 году (в сотрудничестве с цюрихской машиностроительной фирмой Эрликон), однако решительно эти технологии начинают внедряться лишь с 1919 года, вследствие резкого удорожания угля.

С 3 июня 1956 года Швейцарские железные дороги , как это принято и в других европейских государствах, переходят на категории пассажирских перевозок 1-го и 2-го класса, отказавшись от прежней системы 1-го, 2-го и 3-го класса вагонов.

Крупная реформа на линиях SBB-CFF-FFS была проведена в рамках программы «Bahn 2000» 12 декабря 2004 года, когда были изменены маршруты 90 % поездов. Одновременно на 12 % было увеличено количество задействованных поездов. Кроме этого, время передвижения поездов в наиболее загруженном транспортном треугольнике Берн-Цюрих-Базель было сокращено на 1 час.

Активный любитель путешествовать Лёвик , родившийся в Москве, но переехавший жить в Нью-Йорк, рассказывает о своей романтичной любви к железным дорогам:

Сегодня поговорим о поездах в Швейцарии. Я большой фанат железных дорог, для меня вокзалы, перроны и локомотивы с детства складываются в романтику путешествия, которую не способен воспроизвести никакой авиатранспорт. Иногда из-за этой романтики я пускаюсь на странные авантюры - например, было дело я потрясся всю ночь в старом азиатском вагоне вместо получасового перелета. Но кататься на швейцарских поездах - одно удовольствие, это быстро, красиво и удобно.

А главное - это почти всегда по расписанию, в отличие от соседней Германии, чьи железные дороги меня разочаровали .

За мной можно заметить постоянное нездоровое восхищение японской железнодорожной системой. Я до сих пор считаю, что в вопросе рельсового транспорта японцы впереди планеты всей, однако швейцарцы от них не так сильно отстали.

(Всего 48 фото)

Вся страна тщательно покрыта паутиной железнодорожных путей:


На этой карте желтые линии обозначают автобусные маршруты. А красным отмечены железные дороги. Большинство поездов в стране принадлежат государственной ж/д компании с красивым именем SBB CFF FFS.


SBB CFF FFS - девять согласных букв, которые можно встретить по всей стране. Это сокращение названия, означающего «Швейцарские федеральные железные дороги», на трех главных государственных языках: немецком, французском и итальянском. Каждые три буквы представляют собой аббревиатуру одних и тех же слов на отдельном языке. (Четвертый официальный язык страны, романшский, в официальном названии не используется, иначе к надписям пришлось бы добавить еще VFS.)


Все надписи по системе тоже дублируются на трех главных языках, а еще на английском. Так что можно не бояться что-то не понять и проворонить. Популярные города тоже объявляются в том числе и на английском.


Если у швейцарских поездов и есть хоть какой-то недостаток, то это их дороговизна. Билет между не столь далекими городами может стоить около 50 долларов. Надо проехать через всю страну? Это уже будет 100 долларов или дороже.


К счастью для нас, туристов, в стране есть железнодорожный (и не только) абонемент, называется Swiss Travel Pass. Он продается на 3, 4, 8 и 15 дней и покрывает поездки на большинстве транспорта по всей Швейцарии. Его можно купить в первый или во второй класс. Взрослый абонемент второго класса стоит от 216 франков (за три дня) до 458 (15 дней). Как видите, он становится более выгодным, если брать его на более долгий срок. Абонемент можно купить в железнодорожных кассах (включая аэропорты Цюриха и Женевы), он дает право бесплатного проезда на поездах, городских системах общественного транспорта.


Короче, если вы планируете поездку, в которой надо будет немало передвигаться по стране, советую вам приобрести этот абонемент. Он не то чтоб дешевый, но в итоге выходит дешевле, чем отдельно взятые билеты. Плюс вы еще и кучу времени сэкономите, так как не надо будет каждый раз стоять в очередях в кассы, а можно спокойно прыгнуть в следующий поезд в нужном направлении.

Все маршруты поездов есть в гугл-картах, так что найти поезд до нужной станции не составит труда. Еще компания SBB CFF FFS выпустила отдельные приложения для телефонов, которые тоже позволяют планировать маршрут (есть версии для Android и для iOS).

Исключением из этого абонемента являются различного рода подъемники на вершины гор. На них нужно покупать билеты, однако держатели Swiss Travel Pass получают скидку в 50%. Высокогорный трамвайчик в Церматте и гондолы в чудесной долине Лаутербруннен входят в эту категорию транспорта.

Главное, если вы купили Travel Pass второго класса, не перепутать, и не сесть по ошибке в первый. Классы различать несложно: на каждом вагоне у входа написана белая цифра «1» или «2».


Как и у соседей-немцев, в Швейцарии большинство междугородних поездов двухэтажные. Красно-белая гамма - фирменный стиль для составов, принадлежащих SBB CFF FFS.


Я в первом классе не ездил и вам не советую - без соответствующего билета. И вообще без билета здесь лучше не кататься - почти в каждой поездке за неделю мне попадался контролер, который внимательно проверял все билеты. Здесь активно борются с зайцами.


Столик раскладывается, чтобы было удобно садиться и вставать, но при желании можно увеличить его площадь, чтобы поставить ноутбук.


Даже в вагонах второго класса есть возможность подзарядиться, правда, тут розетки не расположены на остроумный швейцарский лад.


Вообще, что очень радует в этих поездах, это разнообразие конфигураций сидений. Швейцарцы понимают, что у разных пассажиров есть разные потребности. Кто-то хочет тихо работать, кто-то - смотреть в окно в одиночестве, а кто-то - общаться дружной компанией. В швейцарских поездах для всех этих людей найдется свое место. Вот, например, на фото - часть вагона, подходящая для больших тусовок (это тоже 2-й класс).


Я не раз наблюдал, как такую занимали веселые группы подростков, которые, кстати, спокойно разъезжают из одного города в другой без присмотра взрослых. Этим ребятам на вид было лет 13.


Для пассажиров помоложе в поездах есть специальные игровые зоны. Родители могут отвести туда своих детей, чтобы тем не было скучно во время долгих поездок. Это хорошо для всех: ребенку весело, родителям не надо выдумывать, чем бы его занять, а пассажирам в остальных вагонах спокойно.


Давайте немного посмотрим на вокзалы и станции, ведь они тоже сильно влияют на общее ощущение от железнодорожной системы. На фото главный вокзал Цюриха - огромное здание с высокими сводами, под которыми вывешивают работы скульпторов. Здесь еще несколько подземных уровней.


Вокзал настолько огромен, что в его здании иногда располагается рынок. Фермеры со всей Европы устанавливают прямо на вокзале шатры и привозят свой товар на продажу.


Вот фрукты-овощи продает не какая-нибудь бабулька с газеты, а представитель фермерской группы BioLand. Все это выглядело так аппетитно, что я не сдержался и купил у него свежих ягод.


А это уже вокзал в Берне (да-да, в том самом, где пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку). Изящно закругляющиеся навесы над эскалаторами к платформам сделаны из дерева. Выглядит очень здорово.


На платформах висят мониторы, показывающие, когда и куда прибудет следующий поезд, где он остановится на платформе и где будут расположены вагоны первого и второго класса, а где - ресторан.


Даже на самых небольших полустанках есть башенка с часами. Правильное время тут очень важная вещь, так как вся железнодорожная система страны отлажена, словно точный часовой механизм. Расписание поездов рассчитано так, чтобы большинство пересадок длилось не более десяти минут (часто бывает и пять!). При этом учитывается то, на какую платформу приходят оба поезда, чтобы дать пассажирам шанс успеть дойти нормальным (но не расслабленным!) шагом от одного состава до другого. В редких случаях, когда случаются незначительные задержки, поезд, на который вы хотите пересесть, тоже подождет пару минут.


А вот для железнодорожных платформ компания заказала специальную модель часов. Этот механизм и дизайн разработал швейцарский инженер Ганс Хильфикер в 1944 году. Да, вы не ослышались. Во всем мире война шла, а нейтральные швейцарцы совершенствовали железнодорожные часы. (С другой стороны, почему бы и нет, если в СССР могли в 1942-м думать о новой букве алфавита.) Короче, швейцарские ж/д часы стали с тех пор национальным символом и примером хорошего лаконичного дизайна. Их даже выставляют у нас в Нью-Йорке в MoMA.


Оказывается, эти часы настолько известны, что их решила позаимствовать компания Apple, когда модернизировала стиль своей прошивки айфонов. В шестой версии iOS, вышедшей в 2012 году, иконка часов была подозрительно похожей на швейцарский дизайн, вплоть до кружка на конце красной секундной стрелки. Швейцарцы подали иск на мирового производителя гаджетов, правда, до суда дело не дошло. Apple заключила соглашение, позволяющее ей использовать этот дизайн. Точная сумма сделки неизвестна, но аналитики считают, что швейцарцы получили порядка 20 миллионов франков.

Кстати, фишка этих часов не только во внешнем виде. Механизм тоже имеет интересную и неочевидную особенность: в конце каждой минуты секундная стрелка немного задерживается, чтобы синхронизироваться со всеми остальными часами на станции. Таким образом, все часы на вокзале всегда показывают в точности одинаковое время.


Да, швейцарские поезда удобны и ходят по расписанию, однако это то, что мы ожидаем от всех нормальных поездов (к сожалению, это не всегда так работает). Но вот в чем они превосходят ожидания, так это в красоте пейзажей за окном. Сидя в вагоне у окошка, вы можете наблюдать, как мимо вас проносятся зеленые холмы, высокие горы, голубые озера и маленькие городки с остроконечными церквушками.

Типы поездов в Швейцарии, бронирование билетов, расписание, маршруты

В Швейцарии есть различные типы поездов. Национальной железнодорожной компанией является SBB (Schweizerische BundesBahn). Расписание и маршруты этой компании можно узнать на официальном сайте .

Региональные поезда в Швейцарии

Основная железнодорожная сеть в Швейцарии состоит из следующих региональных и междугородних поездов:

  • RegioExpress поезда связывают региональные направления с более крупными швейцарскими городами
  • Regio поезда связывают местные города
  • InterCity поезда связывают основные города, такие, как швейцарские Базель и Женева
  • InterRegio поезда связывают Цюрих и Женева с городами по всей Швейцарии. Эти поезда делают больше остановок, чем междугородние поезда
  • S-Bahn (пригородные поезда) — это сеть поездов, которая работает в самых крупных городах

Международные скоростные поезда в Швейцарии

Международные высокоскоростные поезда

  • ICE связывают Швейцарию, Германию и Нидерланды
  • RailJet связывает Цюрих с Веной (Австрия).
  • EuroCity связывает Цюрих, Базель и Женеву с Миланом (Италия)
  • TGV связывает Цюрих, Базель и Женеву с Парижем (Франция)

Рассмотрим подробнее маршруты этих поездов.

Высокоскоростной поезд ICE

ICE (InterCity Express) — это скоростной поезд, который соединяет все крупные города в Германии. Он едет с о скоростью до 300 км/ч и является одним из самых быстрых способов передвижения между такими городами, как , Гамбург и Кельн. ICE имеет международные связи в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции, Швейцарии и Австрии.

Если вам нужен самый быстрый поезд, обратите внимание на поезд ICE Sprinter . Это последнее поколение ICE поездов, которые совершают перевозки ежедневно в течение часа пик и делают меньше остановок, чем обычные поезда ICE.

Бронирование билетов на поезд ICE

Бронирование высокоскоростных поездов ICE является обязательным. Бронировать билеты можно за 3 месяца до даты поездки. Официальный сайт, где можно осуществить бронирование

Маршруты поезда ICE

На карте представлены все города, которые соединяет железнодорожная сеть ICE. Помимо Германии, в маршрут поезда входят такие страны как Австрия (Вена, Инсбрук), Бельгия (Брюссель, Льеж), Дания (Копенгаген, Орхус), Франция (Париж), Нидерланды (Арнем, Утрехт, Амстердам) и Швейцария (Цюрих, Интерлакен).

Удобства и услуги в поезде ICE

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Кафе-бар
  • Удобства для инвалидов
  • Розетки
  • Ресторан / бистро
  • Видео экраны
  • Wi-Fi интернет

Высокоскоростной поезд ICE

Высокоскоростной поезд ICE

Скоростной поезд Railjet

Railjet — это один из самых современных и роскошных поездов в Европе. Его маршруты действуют в основном в Австрии, и связывают ее с Германией, Швейцарией, Венгрией и Чешской Республики. Скорость движения Railjet поезда до 230 км/ч. С такой скоростью вы можете доехать из Вены в Будапешт всего за 2,5 часа. Компания Railjet предлагает максимальный комфорт — эргономичные сиденья, бесплатный Wi-Fi, большой выбор еды в меню, развлечения для детей.

Маршруты поезда Railjet

На карте представлены маршруты поезда Railjet. Он соединяет следующие города:

Маршруты скоростного поезда Railjet

Бронирование билетов на поезд Railjet

Бронирование можно осуществить на официальном сайте австрийских железных дорог

Удобства и услуги в поезде Railjet

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Удобства для инвалидов
  • Газеты / журналы
  • Розетки
  • Ресторан / бистро
  • Видео экраны
  • Wi-Fi интернет

* Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута. Но во всех поездах есть розетки для зарядки мобильных устройств, а так же бесплатный Wi-Fi.

Ресторан в поезде Railjet

Скоростной поезд Railjet

Скоростной поезд Railjet

Скоростной поезд TGV

TGV — это высокоскоростной поезд, маршруты которого лежат по всей Франции и за ее пределами. На нем возможно путешествие из романтического Парижа к берегам Средиземного моря.

Маршруты поезда TGV

Маршрутная сеть поездов TGV достаточно широка, вы можете увидеть ее на карте. Это лишь основные соединения:

Маршруты высокоскоростных поездов TGV

Бронирование билетов на поезд TGV

Предварительное бронирование билетов на поезд TGV является обязательным. Вы можете осуществить бронь на сайте .

Удобства и услуги в поезде TGV

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Удобства для инвалидов
  • Газеты / журналы
  • Розетки
  • Ресторан / бистро

* Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута.

Скоростной поезд TGV

Салон поезда TGV 1-й класс

Ночные поезда в Швейцарии (внутренние и международные)

Международные ночные поезда

Ночные поезда соединяют Швейцарию с Австрией, Германией, Венгрией, Голландией, Чехией, Сербией и Данией.

Поезд City Night Line

City Night Line (CNL) предлагает одну из самых широких ночных сетей по всей Европе. Зачастую путешественники выбирают ночные поезда для экономии времени в поездке.

Маршруты поезда City Night Line

Поезд City Night Line

Поезд City Night Line

Путешествие по Швейцарии на поезде можно превратить в незабываемое, если осуществить его на .

Швейцарские железные дороги не просто перевозят туристов от одной достопримечательности к другой. Они и сами являются достопримечательностью. Например, большая гордость Швейцарии - Ретийская железная дорога, которая работает с 1888 года. В свое время она была самой высокогорной в Европе. Ее построили через невероятные перевалы и ущелья, поэтому здесь особенно много виадуков, тоннелей и мостов. По ней пролегают самые живописные железнодорожные маршруты - Ледниковый Экспресс и Бернина Экспресс (про Бернину я рассказывал в посте про ). Отрезки путей, по которым они следуют, включены в список наследия ЮНЕСКО.

Сегодня я расскажу о том, чем так хороши швейцарские железные дороги.

Швейцарские железные дороги (SBB) считаются самыми комфортными в мире. Во-первых, сеть дорог в Швейцарии очень плотная, поэтому на поезде можно добраться в любой город и практически в любую деревню. Во-вторых, поезда ходят с большой частотой: между крупными станциями они курсируют с интервалом в полчаса, а пересесть с одного поезда на другой можно за 10-15 минут.

Швейцарские поезда практически беззвучны, они чистые и удобные. На выходах непривычные русскому глазу нормальные ступеньки. По ним спокойно поднимется и ребенок, и пожилой человек, чего не скажешь о ступеньках в российских поездах.

Для инвалидов есть специальные подъемники, никаких проблем с погрузкой маломобильных людей в поезд не возникает.

До середины прошлого века у поездов было 3 класса вагонов, но в 1956 году Швейцарские железные дороги перешли на двухклассовую систему. Посмотрите, как выглядит интерьер.

Во многих поездах есть розетки и вай-фай, кроме того во время поездки можно будет вкусно поесть и отведать швейцарское вино.

У поездов большие и всегда чистые окна. Большинство железнодорожных маршрутов проходит по удивительно живописным местам, поэтому главное в поездах - предоставить пассажирам хороший обзор.

Для туристов здесь действует Система путешествий по Швейцарии (STS) . Она идеально продуманная и экономичная, включает в себя помимо железнодорожных водные и автобусные маршруты. На карте видно, что по этой системе фактически можно попасть в любую точку страны. Железнодорожные маршруты обозначены красным.

Система удобна своими проездными билетами : например, по билету SWISS Travel Pass можно сколько угодно кататься на поездах по всей стране. Его можно приобрести на срок от четырех дней до месяца. Он также действует во всех видах общественного транспорта в 75 швейцарских городах. И вдобавок он является пропуском в 470 музеев Швейцарии. Кстати, такой билет на время своего путешествия получит победитель квеста .

Система путешествий по Швейцарии включает в себя знаменитые панорамные маршруты: Ледниковый Экспресс, Бернина Экспресс, Золотой перевал, Экспресс Вильгельм Телль и разные другие. При наличии проездного по ним тоже можно кататься бесплатно. Но на некоторых из нух нужна будет доплата за бронирование места в вагоне. Для любителей природы и горных пейзажей такие поездки ни с чем не сравнятся.

Например, на маршруте Золотого перевала вы вдоволь насмотритесь на еловые леса и зеленые пастбища с пасущимися коровами. С высоты дороги можно любоваться озерами и далекими заснеженными вершинами Альп. На Предальпийском Экспрессе открываются виды на крутые обрывы и живописные холмы. А Экспресс Вильгельм Телль проходит через знаменитый перевал Сен-Готард (тот самый, по которому Суворов вел русские войска в 1799 году). Поезда преодолевают его через тоннель.

В этом году в этом месте откроют новый тоннель, который станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Его протяженность составит 57 км. Он сэкономит пассажирам около часа. Летом его испытают, потом по нему начнут ходить грузовые поезда, а в полную силу он заработает в декабре.

Ну и конечно же, часть железнодорожных маршрутов включена в Гранд Тур по Швейцарии. :) Можете кликнуть на картинку, чтобы посмотреть красивую интерактивную карту с описанием мест, по которым проезжают поезда Гранд Тура.