Правила поведения во время беседы. Правила этикета


Абсолютно всем людям должны быть знакомы стандартные правила этикета. Этикет во время беседы просто обязательно выдерживать, и не важно с кем вы при этом общаетесь. Зачастую, именно от первой беседы зависит общее впечатление о человеке. Поэтому, мы сегодня рассмотрим правила этикета .

Многое в жизни зависит именно от того, как именно мы себя ведем в той или иной ситуации, насколько соблюдаем этикет во время беседы, насколько воспитаны. Важно знать общие правила вежливости, если вы намеренны произвести хорошее впечатление на собеседника. Бывают разные ситуации для этого, вы устраиваетесь работать, знакомитесь с родителями своей второй половинки, заключаете выгодный контракт и так далее. Этикет во время общения очень важен, без него просто невозможно произвести впечатление.

Встреча и приветствие

Произошла встреча с человеком, но какие правила этикета необходимо помнить в первую очередь?

1. Приветствуя, младшие первыми здороваются со старшими, мужчины – женщин, в свою очередь женщины первыми приветствуют мужчин, в случае если они значительно старше, это обязательный этикет во время приветствия.
2. Независимо от возраста и пола первым здоровается тот, кто входит в комнату, прощается первым уходящий, оставшийся человек прощается последним.
3. Если в комнате находится не один человек, в таком случае сначала нужно поздороваться с хозяином, затем с остальными, таковы правила этикета.
4. Если мужчина сидит, перед тем как приветствовать входящих, он обязан привстать, на женщин это правило не распространяется, они могут продолжать сидеть. Если вы представляете девушку другой девушке, в таком случае она обязана встать.

Беседа

Этикет во время беседы гласит:

Говорите четко, негромко и ясно. Речь должна быть полностью понятной для каждого собеседника, избегайте перешептываний, тем более если вы не одни.
Не перебивайте рассказчика не в коей мере, он должен высказать свою запланированную речь, после вы сможете высказаться.
Внимательно слушайте собеседника во время разговора, не отвлекайтесь на другие, постороннее дела: Смотреть на часы, говорить по сотовому телефону, писать что-то, искать какие-то вещи в сумочке.
Не стоит во время разговора акцентировать внимание исключительно на себе, это невежественный и плохой этикет во время беседы . Не говорите слишком много и не стоит строить из себя всезнайку. Вы проявите хороший этикет во время беседы, если будите больше слушать, а не говорить.
Умейте красиво отстоять свое я, а также точку зрения и мнение. Сохраняйте спокойствие в попытке выяснить истину. Не стоит повышать голос или вовсе кричать на собеседника. При любых обстоятельствах уважайте чужую точку зрения.
Если дело дошло до анекдотов и в какой-то момент вы поняли, что знаете его, не стоит перебивать рассказывающего человека.
Не стоит спорить на ту тему, в которой вы плохо разбираетесь.
Правила этикета – избегайте слов «ну», «в общем», «э», «это самое» и т.д. Матерные и жаргонные слова, это вообще табу.
Задавать слишком много вопросов, будет не очень хорошей затеей. Выберите основные, интересующие вас больше всего.
Старайтесь не молчать. Если нечего сказать, все равно поддерживайте беседу, в крайнем случае поддакивайте, в противном же случае собеседник может на вас обидеться.
Прежде чем что-то сделать сказать или пошутить, подумайте трижды, а будит ли это уместно в данный момент, поймут ли вас и оценят ли шутку по достоинству.
Перед тем как задать вопрос или просьбу не лишним будет сперва произнести слово «Позвольте», «Простите», «Извините».
У вас всегда при себе должна быть ваша личная визитная карточка, вы не знаете, когда и где она вам может понадобиться.
С начала нового знакомства, обязательно называйте собеседника на «Вы», на «Ты», вы сможете перейти по обоюдному согласию, если конечно посчитаете нужным.

Правила этикета, жесты

Неконтролируемые жесты, и мимика вашего лица, определенно могут испортит впечатление о вас, несмотря на то, что вы будите вежливы. Некоторые жесты и движения происходят машинально во время разговора, но все же их можно постараться контролировать. Вы просто обязаны знать описанные выше правила этикета . Этикет во время беседы, это целая наука, так начните обучаться прямо сейчас.

Жёсткие переговоры начинаются тогда, когда вы потеряли контроль над тем, с кем вы их ведёте: сначала над его эмоциями - отрицательные эмоции доминируют, затем над его поведением - он нападает или обороняется и в конце концов над его отношением к вам - он не верит, что договорённость с вами возможна.

Основная причина перехода к жёстким переговорам - это дефицит ресурсов у одной из сторон. Если мы говорим о коммерческих переговорах, то чаще всего речь идёт о дефиците времени, затем - информации и только потом - денег.

Если у вас не хватает времени, то вы не готовитесь к переговорам должным образом - не определяете список своих целей, не собираете информацию о предпочтительных целях партнёра, не разрабатываете черновые варианты решений. Как следствие, вы зажимаетесь во время переговоров, не понимаете, какой информацией стоит делиться, а какой - нет.

Как определить, что будет жёстко

Во-первых, важно соблюдение норм делового этикета. Деловые люди начинают переговоры в соответствии с этими правилами. Все остальные ими пренебрегают, либо потому что не знают их, либо потому что считают себя выше условностей. Можно ли ожидать от такого человека конструктивных переговоров, если его на такую малость не хватило? Чудес не бывает.

Есть два теста, которые помогут определить настрой. Первый - расположение собеседников во время переговоров. Если они сидят на разной высоте - это плохой сигнал. Также должен быть верный вектор относительно друг друга - нельзя, чтобы один сидел прямо, а другой под углом. Ну и, конечно, комфорт. Один в кресле, а другой на «приставном стульчике» - это плохой вариант.

Нарушение равенства - признак попытки манипулировать, создать стартовые неравные условия, стремление вести переговоры с позиции нападения или защиты.

Если в ходе переговоров на вас «наезжают», не стесняйтесь ответить так же. Если после переговоров вы обнаружили, что вас обманули, отвечайте тем же

Второй тест - процедура начала переговоров. Если оглашается повестка обсуждения и это происходит на принципах равенства объёма информации, то, скорее всего, переговоры будут конструктивными.

Но! Изменения могут произойти и по ходу переговоров.

Первый маркер «тучи на горизонте» - нарушение объёма подачи и приёма информации. Одинаково плохо, и когда партнёр говорит больше, и когда партнёр говорит меньше вас. Если вы это заметили, то есть смысл подвести предварительный итог: обозначить то, о чём вы договорились/перепроверить полученную и выданную информацию к этому моменту. Такая «завязка» на том общем, что у вас уже есть, позволяет восстановить баланс.

Второй маркер - завышение или занижение темпа обсуждения со стороны партнёра. Это приводит так же к нарушению объёма приема-передачи информации и ведёт к негативным последствиям.

Как разрулить конфликт

Жёсткий стиль - нелегитимный . Он разрушает совместное и конструктивное обсуждение, поиск взаимовыгодных вариантов решений.

Нет ничего постыдного обнаружить, что вами манипулировали. Совсем другое дело - вести себя неграмотно после того, что вы обнаружили. В тот момент, когда вы понимаете, что действия партнёра несовместимы с вашим представлением о справедливости, вы получаете возможность выбрать свою тактику и ответить.

Ответить на неправильные действия можно как во время переговоров, так и после их завершения. В обоих случаях нужно давать симметричный ответ. Если в ходе переговоров на вас «наезжают», не стесняйтесь ответить так же. Если после переговоров вы обнаружили, что вас обманули, отвечайте тем же.

Многим этот совет покажется диким или неэтичным, потому что это и дико, и неэтично. Но хулиганы на улице не склонны к обсуждению «мандельштамов». «Миндальничая» с ними или не давая ответа, вы должны точно знать: вы провоцируете переговорного хулигана применять такие приёмы всё чаще именно по отношению к вам. Ведь на вас они срабатывают. Почему он должен вести переговоры с теми, на ком его приёмы не срабатывают?

Есть простой приём - рационализация. Когда ты объясняешь партнёру, что тебя не устраивает в его поведении и что в обмен на его отказ от такого поведения вы тоже готовы для него что-то сделать. А если он не готов пойти вам навстречу, проведение переговоров станет невозможным в данный момент.

Но мы не можем уступить партнёру, который применяет нелегальные способы договориться (хамство, обман, сокрытие информации и т.д.), как быть? А вот здесь вы идёте по двум векторам. Если у вас есть взаимовыгодное предложение (пусть не идеальное, но удовлетворяющее интересы обеих сторон), выводим предложение. Если у вас такого варианта нет, предлагаете не терять время на бесплодных переговорах, взять паузу и подумать над вариантами решений. Указать срок, через который вы с партнёром свяжетесь.

Вам нужно решить для себя: стоит ли вести переговоры и за себя, и «за того парня». Если результат переговоров вам нужен больше, чем партнёру, или просто сильно нужен - попробуйте. Здесь всё решают ваши ресурсы. Если у партнёра нет времени на подготовку и обмен информацией, вам нужно взять на себя то время, которое он не желает тратить. Сидеть и придумывать: какие цели и интересы вы можете свести в законченные решения, которые вы можете ему предложить. Если он не хочет расставаться с информацией, можно ли его склонить к её выдаче или найти кого-то из окружения партнёра, кто «сольёт» вам необходимые сведения. Да, это тоже требует времени. А если он не может дать вам ту цену, которую вы бы хотели получить, - опять же это вам нужно будет подумать: а что вы можете для него сделать, чтобы он вам эту цену дал.

Риторика.

Тема: Как себя вести во время разговора.

Цель:

ознакомить детей с правилами поведения во время разговора;

научить определять правила вежливости при разговоре.

Этапы урока

Работа в учебнике. 3 1

Откройте учебники на с. 48. Посмотрите на рисунки на развороте учебника.

Посмотрите, как ведут себя герои на иллюстрации. А какие правила вежливого поведения подсказывает нам волшебное зеркало? Опишите.

Рассмотрим описание ситуаций на примере (вторая пара рисунков.)

Что изображено на рисунках? Кто говорит, а кто слушает? О чём разговаривают мальчики? Обратите внимание на жесты, мимику и позу говорящих. Хорошо ли во время разговора отворачиваться от собеседника? Почему? А держать руки в карманах? Почему это считается невежливым? Аналогично рассматриваются другие ситуации. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Познавательные УУД: 1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; 2) формируем умение осознавать недостаток информации; 3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.

Регулятивные УУД: 1 ) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: 1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД: 1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения; 2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему; 3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.

1. – Давайте послушаем стихотворения и подумаем, о каких правилах поведения во время разговора напоминают поэты. 3 1

Чтение стихотворений Г. Остера, А. Кондратьева, С. Маршака.

ПЕРЕБИВАЛКА

За рекой...

За какой?

За широкой такой!

Проживал крокодил...

Что жевал крокодил?

Не жевал!

Про-жи-вал!

Просто жил крокодил!

Но ведь ты говорил,

Что он что-то жевал?

Или пере-жи-вал?

Ох, ну ладно, жевал!

Страшно переживал!

И кусал, и глотал

Тех, кто пе-ре-би-вал!

(А. Кондратьев.)

СОВЕТЫ НЕПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ

Если к папе или к маме

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся, руки вверх!».

И когда со стула тётя

С перепугу упадёт

И прольёт себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребёнком,

Папа руку вам пожмёт!

(Г. Остер.)

ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы –

То есть сами.

И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы

Вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда.

Не тратить же

Товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!..

И ежели вы

Вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку

Воспитание.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших

Мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо» говорил.

Нет, ежели вы

Вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика

У мальчика

Без спросу

Не берите!

(С. Маршак.)

О каких правилах поведения во время разговора мы вспомнили?

Как вы объясните сложившиеся правила?

Как вы думаете, как появились эти правила? Их кто-то специально придумал? 2

2. – Попробуем вспомнить, объяснить и запомнить девять «НЕ ».

Не разговаривай во время еды.

Не перебивай говорящего.

Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

Не размахивай руками во время разговора.

Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

Не передразнивай говорящего.

Не протягивай руку первым, подожди, пока старший поздоровается с тобой.

Не вмешивайся в чужой разговор, не сказав «простите», «извините».

Не держи руки в карманах, разговаривая с кем-либо.

Какие из правил вы запомнили?

Какие из них выполняете?

Какие иногда нарушаете?

Над чем вам ещё стоит поработать?

Какие полезные для себя знания сейчас открыли?

О каких правилах вам хотелось бы рассказать своим друзьям, которых сегодня не было с нами на уроке? 4

Недавно учёные с удивлением обнаружили, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам», а они не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», а они не здороваются.

Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот – и получится как раз правильно!

Вот несколько советов для непослушных детей: Когда состаришься, ходи По улице пешком. Не лезь в трамвай – всё равно Стоять придётся там. И нынче мало дураков, Чтоб место уступать. А к тем далёким временам Не станет их совсем. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лёжа в луже: Ты ничуть не огорчён – Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. Потерявшийся ребёнок Должен помнить, что его Отведут домой, как только Назовёт он адрес свой. Надо действовать умнее, Говорите: «Я живу Возле пальмы с обезьяной На Гавайских островах». Потерявшийся ребёнок, Если он не дурачок, Не упустит верный случай В дальних странах побывать! (Г. Остер.) Передайте содержание стихотворения наоборот, чтобы это были уже не вредные, а полезные советы. Работа по учебнику. 3 1 2 2 Откройте свои учебники на с. 50. Знакомы ли вам эти герои? Расскажите, из-за чего поссорились Заяц с Волком?

Посмотрите на следующую иллюстрацию на с. 51.

Из какого мультфильма герои?

Что сказали мышата, чтобы Леопольд их не наказал?

Можно показать фрагмент из этого мультфильма.

Как нужно вести себя во время разговора, чтобы людям было приятно с вами беседовать? 4

Что труднее: знать правила или их выполнять?

Кому из вас захотелось больше внимания обращать на своё поведение во время разговора?

Надеюсь, у вас это получится.

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Чем полезна тема сегодняшнего урока? 4

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

В первую очередь в беседе нужно стараться не употреблять крикливого «Я», культурный тон поведения требует избегать в разговоре с собеседником неприятных для него тем или тех которые будут вызывать скуку.

Для поддержания разговора необходимо выбирать темы, которые будут интересны вашему собеседнику. Вести разговор на языке не понятном другим людям весьма некорректно.

Каждое слово должно произноситься очень четко и уверенно, чтобы ваш собеседник мог вас понять. Но в тоже время вы не должны очень громко разговаривать, чтобы ни в коем случае не оказаться в неловкое положение. Если в вашу беседу вмешивается третий оппонент, а ваш разговор был интимного характера, вам нужно быть достаточно корректным и деликатным.

Ни в коем случае нельзя во время разговора показывать, что вам скучно утомительно или то, что вы хотели бы разговаривать с другими людьми. Также нельзя держать в руках, какие либо предметы, которые могут вас отвлекать от беседы или все время смотреть на часы.

Чтобы в разговоре с незнакомыми людьми вы чувствовали себя уверенно и непринужденно, чтобы без проблем начинать беседу и свободно разговаривать на любые темы, нужна специальная подготовка. При этом следует учитывать, что в любом цивилизованном обществе вы должны быть максимально естественным, уверенным и спокойным.

Количество обсуждаемых проблем может быть очень разнообразным, но следует вести разговор только на те темы, в которых вы уверенны. Не рассказывайте собеседникам о своих проблемах, неприятностях, болезнях или раздумьях о погоде.

Чтобы ваш разговор с другими был интересным и привлекал внимание собеседников, нужно иметь хорошее чувство юмора и большую изобретательность.

С человеком, которого вы плохо знаете можно поговорить о погоде, так как такая тема самая бесконфликтная и вам совсем не требуется придумывать тему для разговора.

В беседе с незнакомым человеком лучше всего не вести беседы на личные темы или о своей жизни. После разговора о погоде можно завести беседу на тему телевидения, спорта или газетных новостях. В конце концов, вы сможете найти интересную тему для собеседника.

Во время приема гостей в домашних условиях, может неожиданно для всех возникнуть неловкая тишина и в этом нет ничего страшного. В такой неудобный для всех момент можно угостить всех чаем и тортом и беседа снова возобновиться.

Ведение дискуссии – это большое искусство, которое может вести далеко не каждый. Включатся в дискуссию нужно сразу, при этом уточняя какие представления у дискутирующих о представленных темах, которые стали предметом для обсуждения. Чтобы отстаивать свои позиции необходимо приводить свои неоспоримые факты о которых не знает собеседник. Не употребляйте такие слова во время разговора, как «эгоист», «тугодум», «циник», чтобы ни в коем случае не обидеть собеседника. В разговоре нужно избегать любых обобщений. Чтобы дискуссия не превратилась в ссору или перебранку когда вы будете отстаивать свою точку зрения, а не пытаться обидеть своего собеседника.

Воспитанный и цивилизованный человек во время беседы не будет рассказывать окружающим людям о своей работе, семье и детях, личной жизни, болезнях, переживаниях и привычках. Также он не будет рассказывать о том, чем занимался с утра. Культурный и воспитанный человек никогда не будет сплетничать.

Если же с вами пытаются заговорить на такую тему, нужно деликатно ответить что вас это не касается. Если вы услышали что сплетничают о вас, не стоит обращать на это своего внимания. Очень часто могут обсуждаться темы по поводу внешнего вида знакомых людей, не стоит поддерживать подобные беседы, так как они некорректны.

В маленьких компаниях не нужно начинать разговор с тем, которые будут непонятными ваши собеседникам, это очень невежливо, также не стоит разговаривать с намеками, которые будут понятными лишь некоторым людям. Если в компании менее семи присутствующих, нужно поддерживать общую тему беседы, а не другие отдельные беседы. Не стоит в беседе с другими людьми разговаривать на иностранных языках, которыми не владеют ваши собеседники.

Очень не красиво во время разговора перебивать собеседников, особенно если человек пожилого возраста. Не подсказывайте слова рассказчику, исправлять ошибки в словах, заканчивать за него фразу.

Не желательно делать взрослым людям любые замечания, это могут себе позволить только молодые люди и в дружеской и про, между прочим.

Не следует выспрашивать у партнера о его болезнях, даже если он заметил, что плохо себя чувствовал совсем недавно или раньше лежал в больнице. Если собеседник пожелает, то расскажет о своей болезни сам.

Не допытывайтесь у людей кто и сколько зарабатывает – это очень некрасиво. Совсем некорректно спрашивать у знакомых женщин или девушек об их замужестве или о том почему они не выходят замуж, удивляться по этому поводу и вообще заводить разговор на такие темы.

Если человек уходит без объяснений или ссылается на занятость, не стоит требовать от него подробных объяснений. Если все-таки вам говорят причину ухода не нужно разубеждать его и не пытайтесь давать советы.

В оживленных компаниях все мужчины должны делать приятные комплименты окружающим женщинам, но делать это очень корректно и совсем не навязчиво. Разговаривать нужно спокойно, уверенно и не громко, но очень категорично при этом, не вступая в дискуссии. На сказанный комплимент отвечать короткой фразой.

На не смешной анекдот и бестактность стоит реагировать спокойно, минута тишины после таких высказываний действует очень хорошо, а через пару минут кто-то должен начать беседу на иную тему. Если же человек продолжать рассказывать свои бестактные и анекдоты и шутки, которые могут приводить других людей в абсолютное замешательство, то один из собеседников должен остановить его.

Не стоит рассказывать слишком много анекдотов, при этом, не давая, людям опомнится. Лучше рассказывать анекдоты в тему, ненавязчивые и веселые. Человек пытающийся блеснуть своим умом и остроумностью глупыми шутками, в большинстве случаев производят плохое впечатление на окружающих.

Нужно уметь не только разговаривать, но и слушать. Не смотрите на собеседника «отреченными» глазами, в которых может быть отражены ваша рассеянность и заботы. Когда человек вам что-то рассказывает, некрасиво отвлекаться на других людей, отводить взгляд, рыться в сумке, все время посматривать, на свои часы или отвлекать свое внимание на просмотр телевизора. Нужно смотреть на своего собеседника с заинтересованностью и время от времени вставлять замечания при этом подчеркивая что такая беседа вам очень интересна. Если же тему разговора вы уже слышали раньше, то сразу же стоит заметить «Да я это уже слышал и знаю об этом», чтобы потом не перерывать своего собеседника. Вежливый и культурный человек, никогда во время разговора не будет прерывать рассказ другого человека, даже если он слышал его уже много раз.

К девушкам и юношам, которым уже исполнилось 18 лет, стоит обращаться на «вы». Уже со знакомым человеком можно начать разговаривать на «ты», только после того как удостоверитесь что ваш собеседник в этом заинтересован.

Также очень важны мимика и жесты во время беседы, с помощью которых наша речь становится более четкой и выразительной. Ваши жесты должны быть выразительными и четко отточенными, но главное не переусердствовать со своими жестикуляциями.

Умение вести переговоры пригодится не только тем, кто занимает руководящие посты. Правильно построенная беседа может помочь в различных областях. Но главное в этом искусстве — не те слова, которые вы будете говорить, а то, как вы будете себя вести. В этой статье 12 советов о том, как провести разговор, чтобы сразу расположить к себе собеседника.

Шаг 1. Расслабьтесь

Напряженность порождает раздражительность, а раздражительность - главный враг продуктивной беседы. Исследования доказывают, что всего одна минута расслабления увеличивает активность головного мозга, что очень важно для ведения беседы и быстрого принятия решений.

Прежде чем начать разговор, сделайте следующее:

2. В течение 1,5 минут медленно дышите: вдох на 5 счётов, выдох на 5 счётов.

3. Теперь зевните пару раз и обратите внимание, расслабились ли вы? Оцените степень вашей расслабленности по 10-ти бальной шкале. Результат запишите.

4. Теперь нужно размять мышцы тела. Начните с лица: сморщите и напрягите все мышцы лица, а затем расправьте и расслабьте их. Аккуратно понаклоняйте голову из стороны в сторону и назад-вперед. Повращайте плечами. Напрягите руки и ноги, досчитайте до 10, расслабьтесь и встряхните их.

5. Несколько раз глубоко вздохните. Ваше состояние улучшилось?

Шаг 2. Сосредоточьте внимание на настоящем моменте

Когда вы расслабляетесь, вы сосредоточены на текущем моменте, не обращаете внимание на то, что творится вокруг. То же самое надо сделать во время беседы. Включите интуицию и вам удастся услышать все оттенки речи говорящего, которые передадут эмоциональное значение его слов, и вы сможете понять, в какой момент беседа свернёт с нужного вам пути.

Шаг 3. Чаще молчите

Умение молчать поможет вам уделить больше внимания тому, что говорят другие люди. Чтобы развить это мастерство, попробуйте упражнение «Колокол». На сайте по ссылке кликните «Ударить в колокол » и внимательно вслушивайтесь в звук, пока он не затихнет. Проделайте так несколько раз. Это поможет вам научиться сосредотачивать внимание и молчать, когда вы кого-то слушаете.

Шаг 4. Будьте позитивны

Прислушайтесь к своему настроению. Вы устали или бодро себя чувствуете, спокойны или встревожены? Спросите себя: оптимистично ли я настроен в преддверии этого разговора? Если у вас есть сомнения или тревоги - лучше отложить разговор. Если это сделать невозможно, то мысленно начните его, порепетируйте, это поможет вам подобрать слова и аргументы, которые помогут достичь цели.

Шаг 5. Подумайте о намерениях собеседника

Чтобы разговор был честным и сбалансированным, каждый должен быть открыт для него и ясно заявлять о своих ценностях, намерениях и целях. Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь делать бизнес, - проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, ваш собеседник может тщательно скрывать свои цели и говорить то, что хотите услышать вы.

Шаг 6. До разговора подумайте о чём-то приятном

Вести беседу нужно с выражением доброты, понимания и интереса на лице. Но если на самом деле вы таких чувств не испытываете, поддельные эмоции будут выглядеть ужасно. Есть небольшой секрет: перед разговором подумайте о чём-то приятном, вспомните людей, которых вы любите и уважаете. Эти мысли придадут вашему взгляду мягкость, вызовут лёгкую полуулыбку, а такое выражение лица подсознательно вызовет чувство доверия к вам у вашего собеседника.

Шаг 7. Следите за невербальными сигналами

Всё время смотрите на человека, с которым разговариваете. Оставайтесь сосредоточенным и старайтесь не отвлекаться на посторонние мысли. Если собеседник что-то не договаривает или хочет вас обмануть, он, конечно, будет это тщательно скрывать, но на какую-то долю секунды он может забыться и выдать себя выражением лица или жестом. Конечно, вы сможете только узнать, что он вас обманывает, но, к сожалению, не сможете узнать о причине обмана.

Шаг 8. Будьте любезным собеседником

Начните беседу с комплимента, который задаст ей доброжелательный тон, и закончите комплиментом, выражающим вашу признательность собеседнику за разговор. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть. Поэтому задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?

Шаг 9. Добавьте голосу теплоты

Старайтесь говорить более низким голосом. На такой голос собеседник будет реагировать с большим доверием. Когда мы злимся, когда мы возбуждены или испуганы, наш голос непроизвольно звучит выше и резче, постоянно меняется его громкость и темп речи. Поэтому низкий голос будет сигнализировать собеседнику о вашем спокойствии и уверенности лидера.

Шаг 10. Говорите медленнее

Немного замедленная речь помогает людям лучше понимать вас, не напрягаясь, чтобы уловить каждое слово, это вызывает у них уважение к вам. Не так просто научиться говорить медленно, потому что с самого детства многие из нас тараторят. Но придётся постараться, потому что медленная речь успокаивает собеседника, в то время как быстрая вызывает раздражение.

Шаг 11. Краткость - сестра таланта

Разбейте свою речь на отрывки по 30 секунд или даже меньше. Не нужно строить невероятных предложений. Наш мозг способен хорошо усваивать информацию только микро-порциями. Произнесите одно-два предложения, а потом сделайте паузу, убедитесь, что человек вас понял. Если он молчит и не задаёт вопросов, можно продолжать, ещё одно-два предложения и пауза.

Шаг 12. Слушайте внимательно

Сосредоточьте свое внимание на собеседнике, для вас важно всё: его слова, их эмоциональная окраска, его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу - отреагируйте на то, что он сказал. Не забывайте во время разговора прислушиваться и к своей интуиции.

И последний совет: , которая укрепляет нервную систему и помогает расслабиться, эта практика пригодится вам во время скучных бесед.