Деревянный кран своими руками. Самодельная машина пионер


Многие люди считают, что построить дом из 6 метрового бруса в одиночку – задача из разряда фантастики. Тем не менее, сделать это вполне реально, но при этом придется воспользоваться краном-помощником, который вполне реально соорудить самостоятельно.

Поскольку деревянный брус довольно громоздкий и тяжелый, поднять его самостоятельно будет довольно сложно. С помощью крана, в свою очередь, брус можно класть на место распила, а также, с помощью его функций, можно вполне успешно поднимать распиленный брус на цоколь дома.

Для рамы самодельного крана подойдет любой вид металлического лома. При этом, её можно изготовить из обычных уголков размером 63х63х5 миллиметров.

В качестве стрелы была использована пятиметровая труба диаметром в 50 миллиметров, также, особенность конструкции подразумевает под собой, что в будущем стрелу возможно будет удлинить на несколько метров. Усиливается подобная конструкция металлическими уголками 30х30х3.

Максимальный вес, поднимавшийся краном – 150 килограмм. Тем не менее, особенность конструкции данного крана позволяет поднимать грузы весом полтоны, но для этого придется повысить число кратности полиспастов.

Принцип работы полиспаста схож с особенностями работы редуктора: для достижения большей мощности приходится обеспечить соответствующую длину каната, которой, соответственно, понадобиться намного больше. Вследствие этого скорость подъема груза замедлится, но поднять кран сможет намного больше.

Одной из главных характеристик редуктора является передаточное число, полиспаст, в свою очередь, должен обладать кратностью – соотношением количества «колец» на тросе со сбегающими с барабана. Исходя из этого, в случае, когда на самодельном кране намотано 5 витков, полиспаст является пятикратным. Иными словами, для поднятия полутонного груза понадобиться сила, прикладываемая к подъему 100-килограммового груза.

В чем особенность самодельного подъемного механизма?

Стоит отметить, что изготовление всех узлов и механизмов самодельного крана-помощника – процесс трудоемкий и утомительный, требующий огромнейших временных затрат. Таким образом, чтобы изготовить все составляющие крана, понадобится как минимум неделя, а на сборку готового устройства и его калибровку уйдет еще два-три дня. В качестве привода поворота был использован шестикратный полиспаст, привод подъема стрелы же, в свою очередь, представлен двукратным механическим полиспастом.

Конкретно в данном устройстве, поворотная платформа выполнена из двух планшайб, а сам же кран был собран из подручных материалов, поэтому не удивительно, что ось его представлена 30 мм. болтом, выполненным из стали, не обладающей высокой прочностью. Обусловлено такое решение фактом, что высокопрочная сталь практически не поддается сварке: при превышении предела прочности подобный болт сразу же лопается, его невозможно ни растянуть, ни согнуть. Узлы самодельного крана желательно смазать небольшим количеством литола. Для уменьшения массы противовеса, в кране установлены 2-х метровые опорные лапки.

Занимаясь расчетом узлов при изготовлении данного приспособления необходимо учесть, что при среднем радиусе детали, отвечающей за поворот, а также расстоянии до противовеса с указанной массой, на основной болт будет действовать растягивающая нагрузка (которая при работе, естественно, будет значительно больше). Перед началом эксплуатации крана необходимо тщательно проверить показатели устойчивости.

Блочки для подъемного механизма можно соорудить из двух крупных и одной небольшой шайб. Такие блочки будут устойчивы. Крайне важно, чтобы трос обладал нужной гибкостью, или же сами блочки имели соответствующий канату диаметр, ведь при подъеме стрелы без груза, канат может вылететь из блока, что будет весьма неприятно.

В качестве троса был использован толстый шнур диаметром в 15 мм. Планируется, что в случае удлинения, на кран будет установлен более гибкий, 5 мм. трос с рабочей нагрузкой в 150, а также разрывающей в 850 кг. Подобный кран позволяет практически в одиночку соорудить дом из сруба, а также проделать огромнейшее количество прочей строительной работы.

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Более простой вариант крана:

Для ремонтных работ по двигателю авто, понадобилось подъёмное приспособление, умелец из Новосибирска решил сделать самодельный подъемный кран своими руками.

По задумке кран должен быть разборный, чтобы не занимал много места в гараже. Подъём будет осуществляется гидравлическим домкратом.

На фото показана конструкция самоделки.

Основание сварено из швеллера 60 мм и квадратной трубы 50 мм, дополнительно использованы обрезки для усиления конструкции.

Швеллер сварен под углом, на который отклоняется назад вертикальная колонна.

Стойка вертикаль и стрела из квадратной трубы 50 мм.

Ноги и вылет стрелы сделаны из 40 мм квадратной трубы.
Насверлил отверстий под вертикальную стойку, ноги, и стрелы на вылет. Доварил ухо под домкрат и прикинул как встанет домкрат на огрызок какой-то металло-конструкции. На стреле 30мм уголок усиление.


Плечо — 1/5, примерно 110 см стрелы и 22 см упора от оси вертикальной стойки.

На фото подъем 130 см до 210 см. Стрелу можно двигать в плюс в зависимости от грузоподъемности. Так же можно на домкрате из штока выкрутить винт. Домкрат рассчитан на 3000 кг, поэтому вес на стреле максимум 600 кг (плечо 3000/5).

При испытаниях начало гнуть вертикальную консоль (между нижними швеллерами и упором нижним домкрата). Мотор + коробка, 250-260 кг. Пришлось усилить, наварить на 50 трубу нарезанные пластины 5 мм.


Современные дома строятся все выше, а бетонные блоки при этом легче не становятся. А потому, если хорошо подумать, то можно соорудить небольшой подъемный кран своими руками. Грузоподъемность такой не велика, порядка двух сотен килограммов, хотя, скорее всего, он может и больше веса поднять, однако не желательно его сильно перегружать. Данная конструкция получается полностью разборной, ее составляющие получаются весом приблизительно 20-30 килограммов, так что собирать такой кран в одиночку особых проблем не составит. Помимо этого, перевозится подобная конструкция также легко, у меня для этого вполне сгодился кузов китайского пикапа.

Напомним, что ранее мы уже публиковали статью о самодельном кране-малютке, кому интересно смотрим .

Подъемный кран устройство

Грузовая лебедка моей конструкции представляет собой червячный редуктор на электрическом приводе в 600 Вт, ну а стреловая лебедка – это привод ручного характера, организованный на том же самом редукторе. Выносные опоры с винтовыми упорами позаимствованы от строительных опор. Барабаны для лебедок удалось выточить из роторов от электрических двигателей, подбирались подходящие по размерам.

На основании передвижной платформы предусмотрена четверка колесиков, взятых с транспортера, благодаря им кран без проблем можно перемещать из одного места в другое, только если снять выносные опоры крана. Такая операция по снятию и установке выносных опор занимает порядка пяти минут. Поэтому кран получается довольно мобильным. Но есть не большой недостаток, для перемещения крана необходимо опускать стрелу до нуля, иначе передвинуть кран становится невозможным, так как нарушается его равновесие.

Сама стрела имеет протяженность в 5 метров, трубу подобрал O75 мм, а в основании самой стрелы лежит профиль квадратной формы, сделанный из двух уголков. Также предусмотрен портал для поднятия стрелы, а также узел поворота, выполненный из ступицы от грузовика. В качестве противовеса взята станина от нефункционирующего станка вместе с четверкой траков от гусеничного механизма. Тормоз в лебедке в данном случае не предусмотрен, потому, как в нем нет необходимости. Тормоз в самом повороте также отсутствует, по причине того, что скорости совсем невелики, а, следовательно, инерции практически нет.

Минимальная толщина металла, используемого в моем кране порядка 3 мм, в качестве выносной опоры и основания в целом используется прямоугольная труба, имеющая размеры 85*50 и 85*55 – это своего рода останки от техники сельскохозяйственного назначения. Основание башни – изготовленно из швеллера 200. В крюковой обойме вставлен мощный подшипник, следовательно, крюк способен вращаться вне зависимости от полиспаста, для исключения перехлеста или же закручивание самого троса.

Упорные винты длиной 400 мм, в результате чего кран может быть установлен на очень неровных поверхностях.

Есть один маленький недочет, связанный с колесами. Все дело в том, что используемые в данном случае колеса при передвижении по рыхлому грунту попросту зарываются в нем, по твердой утрамбованной поверхности – все отлично. Данный кран считается одноразовым, то есть после выполнения необходимых работ он разбирается на металлолом или в укрытие до следующего применения. Именно потому у такой конструкции незначительная грузоподъемность, не сильно выдающаяся прочность.

Время изготовления на такой кран понадобится порядка трех дней с учетом подготовки всех необходимых составляющих. В данном случае редукторы получились из того, что попало под руку, передаточные редукторы имеют такие передаточные чмсла 1/30 и 1/35. , выходные параметры на валу 600 Вт, емкость конденсаторов 80 мкф. Все установки без учета противовесов весят до 250 кг, себестоимость подобной конструкции – 4000 руб. В основном используемые компоненты позаимствованы из другой техники, новые здесь только тросы и подшипники.

Подобный кран без проблем поднимает полторы сотни килограммов груза, больше, пока что не доводилось перемещать в домашних условиях.

Основные узлы подъемного крана фото




Сегодня мы расскажем, как построить консольный кран своими руками. Но вначале несколько слов о том, чем отличается подобная конструкция. Итак, консольные краны используются для поднятия умеренных грузов и идеально подходят для обслуживания строительных площадок. Более того, их используют и в других сферах промышленности – машиностроении, цехах механической обработки и т. д. Такой широкий спектр эксплуатации объясняется возможностью работы в стенных условиях, то есть в условиях ограниченного пространства.

Виды консольного крана

Существует два вида подобных кранов.

Передвижные конструкции состоят из рамы, опирающейся на два колеса и перемещающейся по специальным направляющим. К раме крепится сама консоль.

Стационарные конструкции крепятся на стенах или специальных колонах. Характерно, что колона может устанавливаться на основание здания. При этом краны бывают на одно и два плеча (в зависимости от типа опоры), а также обладают разной грузоподъемностью.

Описываемый проект нестандартен, но для его воплощения вам потребуются всего два помощника. Процедура начинается с составления проекта.

Внимание! Все элементы подогнаны под газорезку ЧПУ, т. к. это самый дешевый вариант.

Техническое задание

Монтаж, погрузка/разгрузка усилиями четырех человек.

Подъемная высота 5 метров.

Семиметровая консоль.

Грузоподъемность – от 0,6 тонны.

Установка без применения специальной техники.

Составление проекта

Кран будет опираться на три ноги из «двадцатого» двутавра, закрепленные посредством фланцев из 1,4-сантиметровой стали и болтов М-16. В качестве вала используется труба с толстыми стенками. Ноги оснащаются дополнительными распорками.

Чертеж

Для создания чертежа используйте автокад, но закруглите все размеры. Готовые файлы из программы идут сразу на ЧПУ.

Сварка

Для сварки всех элементов вам потребуется сам сварочный аппарат, ток силой в 220А и пять электродов. При выставлении используйте монтажный уровень. На все это потребуется максимум один день.

Сборка конструкции

Для удобства выройте котлованы для ног, сборку проводите лежа (на это уйдет примерно несколько часов). Для поднятия крана вам потребуются грузовик, трос и балка. Один конец троса закрепите к грузовику, другой – к крану. При помощи грузовика тяните трос через балку, пока конструкция не встанет на ноги.