Интерьер гаража своими руками. Мужское представление о порядке: как обустроить гараж внутри — фото


Сегодня мы обсудим очень обширную тему: как обустроить гараж внутри своими руками? Над этим вопросом задумываются много автолюбителей, так как такое помещение используется не только для хранения машины, но и служит мастерской для многих мужчин. Хочется сделать эффективное и уютное рабочее место, не потратив при этом много средств и сил.

И не странно, что вопрос об обустройстве гаража поднимается так часто, ведь для настоящего автолюбителя гараж является вторым домом, многие проводят там свободное время. И только разумное оборудование вашего гаража даст возможность использовать его на все 100%, притом, что гараж обычно маленького размера.

Именно правильное расположение полок и стеллажей позволит вам вольно работать, не стесняя себя. Для этого вы должны внимательно осмотреть гаражную комнату и определить так называемые лишние участки (те, возле которых мало ходите). Если установить полки в таких местах, вы рационально воспользуетесь свободным местом. Как самому обустроить гараж без особых растрат? Это вы узнаете из данной статьи.

Как спланировать все зоны гаража при постройке

Легче всего тем, кто думает об обустройстве гаража еще до его постройки. Тогда можно учитывать размер габаритов автомобиля и располагаемых столов, а также прочих вещей.

При проектировании можно учитывать расположения различных зон и контролировать их размер, чтобы все получилось идеально, а авто вместилось со всеми запланированными объектами. Если вы еще не построили гараж, а только продумываете его, можно задуматься о двухэтажном здании. Ведь тогда мастерскую можно сделать наверху, а машина будет без проблем стоять в вольном пространстве.

Но что же делать тем, кто не строит гараж сам, а купил уже готовый? Обустроить гараж в таком случае будет немного сложнее. Но, не отчаивайтесь, при упорстве и ответственном подходе можно справиться с любой проблемой.

Перед тем как начать освобождать гараж от вещей, тщательно продумайте расположение автомобиля и отдельных деталей, лучше всего набросать план на листе бумаги. Для того чтобы зрительно оценить гараж, избавитесь от всего лишнего, тогда вы ничего не пропустите и будете легче ориентироваться в пространстве. Потом нужно обязательно учесть запас места, чтобы ваш автомобиль смог заезжать и выезжать без проблем и траты времени на лишнее маневрирование. Также присмотритесь к типу ворот, возможно, нужно будет их изменить, или вообще поменять. Если в ваши планы входит утепление стен гаража, то несколько сантиметров нужно уделить для утеплительного материала.

Обязательно продумайте защиту от воров и способ отопления, это очень важно, ведь в гараже может появиться избыточная влажность, что, в свою очередь, приведет к грибку.

Основное требование: порядок в гараже

В наших гаражах находится не только автомобиль, ни и запчасти с инструментами, а также зимние или летние пары шин. Если все эти необходимые вещи будут валяться где попало, тогда точно не получиться продуктивный и вольный гараж.

Внутренний порядок не только привлекает к себе людей, это полезно тем, кто работает в гараже. Клиенты будут рады.

Сейчас, мы перечислим плюсы, которые появляются у прибранных гаражей:

  • все предусмотрев и обдумав определенное место для каждой детали, можно сэкономить место для других вещей или просто вольно перемещается по участкам гаража;
  • при ремонте автомобиля будет легче сосредоточиться в процессе работы;
  • вы сэкономите время, ведь если в гараже бардак, очень тяжело найти нужную деталь или инструмент.

Что нужно предусмотреть при обустройстве гаража- мастерской

Как правильно обустроить гараж, чтобы создать не просто место хранения, а мастерскую?

  1. Первое, о чем нужно задуматься - это покупка боксов для хранения болтиков и остальных мелких деталей, которые легко потерять в гараже. Но не покупайте один или два бокса, на самом деле есть много инструментов, которые требуют отдельного места, а не держателя на стену.
  2. Далее, сделайте или приобретите стенды со встроенными держателями. Но есть более дешевый вариант: для избежания лишних затрат, закажите деревянный стенд, а на него можно будет прибить самодельные держатели.
  3. Не забудьте о полках, с ними очень легко сохранять порядок. Также помните о бюджетных вариантах, ведь можно реставрировать старый стол со встроенными полками, для этого, удалите старое покрытие и нанесите лак.
  4. Во многих гаражных помещениях предусматривается верстак, для него нужно достаточно места. Очень важно установить полки рядом с ним, тогда при работе можно будет не ходить через весь гараж за нужными инструментами.

Во многих гаражах нет места для достаточного количества полок, из-за этого могут возникнуть проблемы. Но как сделать мастерскую в маленьком гараже? Чтобы полки не забирали ваше необходимое место, можно обойтись и крючками. Обустраивать крючки нужно на стены.

Что нужно знать при обустройстве смотровой ямы

Для начала задумайтесь, нужна ли вообще вам смотровая яма. Если у вас дорогой автомобиль, то вы наверняка ездите на сервис. Да и не все могут хорошо разбираться в автомобилях. Здесь вопрос о необходимости, а не красивом виде в мастерской.

Но все же если вы решили, что смотровая яма вам необходима, мы поможем вам в постройке.

С чего начать? Все мы знаем, что любые сооружения не начинают строить, пока не разметят ее габариты. Такие действия очень необходимы, ведь мы будем строить яму в готовом гараже. Это, в свою очередь, сделать сложно, строить нужно будет в ограниченном пространстве.

Отнеситесь к этому серьезно, ведь если не угадать с размером, могут быть две крайности:

  1. Если яма будет слишком большая, то при парковке возникнут трудности. Вы будете каждый раз волноваться, что автомобиль может провалиться в яму.
  2. Если сделать слишком маленькую смотровую яму, то будет неудобно проводить ремонтные работы.

Размер определяйте исходя из конструкции помещения и габаритов вашего автомобиля. Но есть возможность сделать яму, на основе стандартных или общепринятых размеров.

Ширина стандартной ямы составляет 70 см. Этого достаточно для класса седан, тем более для Жигулей. Если у вас грузовой автомобиль, нужно накинуть 10-15 сантиметров. Оставляйте примерно 20 сантиметров для маневрирования.

Длину ямы для гаража делайте исходя из личных требований к автомобилю, все же, делать ее менее двух метров кажется не логично.

Сейчас вы можете видеть фото, которое поможет вам сориентироваться.

Нельзя сказать точную глубину стандартных ям, ведь она зависит от вашего роста. Если голова будет упираться в днище, проводить ремонтные работы будет неудобно, или вообще невозможно. Поэтому узнайте высоту клиренса вашего автомобиля (клиренс - это высота от земли к порогу) и рассчитайте, чтобы стоя в яме, от головы к днищу было 20-25 см.

Обратите внимание! Лучше сделать яму немного глубже, чем слишком маленькую. В любом случае вы сможете подставить табуретку, а укоротить ноги не получится.

Теперь, когда вы рассчитали размер смотровой ямы, можно начинать земляные работы. Сделать это можно самостоятельно. Что касается бетонных работ, то дело обстоит сложнее. Упростить задачу вам поможет это видео.

Как сделать уютный гараж

Так как мужчина проводит в гараже много времени, то уют необходим. Тогда работа будет идти порезвее и с радостью, ведь физический труд - это основа для радости. Когда видишь результат, хочется продолжать.

Для этого не нужно забывать о мелочах, которые многие не замечают, но именно они делают уют. Это может быть картина или статуэтка, сделаная из подручных материалов, а еще лучше из запчастей. Фото, показанное ниже, подтверждает, что уютный гараж лучше обычного.

Но что должно быть обязательно? Сейчас будут перечислены некоторые мелочи и детали:


Небольшой совет. Подпишите боксы для хранения маленьких деталей и инструментов. Тогда будет намного легче искать нужный вам объект.

Отопление

Для многих отопление очень важно. Зимой, когда в большинстве гаражей повышенная влажность, будет тяжело работать. Поэтому задумайтесь над отоплением.

Те, кого особо не затрудняет холод, предпочитают утепление стен и потолка в гараже. Тогда температура не будет опускаться ниже нуля. Но есть люди, которые не привыкли работать при низкой температуре. Что же им делать? Есть несколько решений:

Многие склоняются к другому варианту, так как электричество дорогое, а дрова можно купить дешево.

Итог

Обустроить гараж своими руками непросто, но, если к такой работе подойти ответственно, результат оправдает эти небольшие денежные и силовые растраты. Различные видео в интернете, помогут вам в работе, не ленитесь искать ответы на вопросы. Обустроенный гараж, будет способствовать скорости работы.

Предисловие

Обустройство гаража своими руками каждый хозяин осуществляет под собственные нужды. Но для удобного обслуживания автомобиля, хранения инструментов и быстрого доступа к ним гаражное пространство необходимо тщательно продумать. Соблюдение несложных правил обустройства поможет обеспечить безопасность и комфортность нахождения автолюбителя внутри такого помещения.

Необходимые инструменты и материалы

Болгарка Уголок Грунтовка Сварочный инструмент Болты

Составление плана обустройства гаража

Важным моментом обустройства гаража своими руками является достижение сухости и теплоты внутри помещения. Это важно с той точки зрения, что в сильные морозы транспорт не должен существенно промерзать. Поэтому в некоторых случаях не помешает предусмотреть систему обогрева. Также следует позаботиться о хорошей защите от стороннего проникновения в помещение.

Очень важно помнить, что максимально простой и удобный доступ к оборудованию и инструментам может улучшить комфортность и скорость обслуживания автомобиля. Поэтому необходимо серьезно подойти к планированию внутреннего пространства гаража, размещения полок, верстаков.

Чтобы составить схему требуется нарисовать план конструкции гаража. Эскиз надо делать в проекции длины, ширины и высоты. Также следует задуматься о типе ворот. Они должны иметь подходящий для конкретного сооружения способ открывания. При выборе ворот надо учитывать занимаемое пространство во время открывания и закрывания. Очень важно снизить до минимума вероятность повреждения автомобиля при эксплуатации ворот.

Во время планирования следует делать расчет на максимально удобное расположение транспорта внутри гаража. Здесь нужно учесть пространство для доступа ко всем частям автомобиля, его обслуживания. Необходимо обеспечить проход вокруг машины. Для удобного открывания дверей расстояние до стены должно быть не менее 50 см. Чтобы сделать ремонт транспорта более комфортным сооружается смотровая яма.

Обустройство гаража своими руками также подразумевает установку в помещении различных полок, стеллажей, рабочего стола, верстака, мойки и шкафа для хранения оборудования и инструментов. В случае если гараж небольших размеров, то лучше соорудить подвесные полки и крючки для вещей. Рекомендуется сделать расчет по высоте расположения подвесных элементов. Это нужно для того, чтобы обезопасить автолюбителя и сам автомобиль от случайного падения какого-либо предмета.

Уже во время планирования нужно начать выбирать отделочные материалы. Также, чтобы гараж был теплым, требуется подобрать . Для обеспечения красивого помещения следует тщательно продумать будущий дизайн гаража. Если отделка гаража своими руками будет сделана правильно, то уход за помещением будет удобным и вся конструкция прослужит долго, не требуя капитального ремонта.

Смотровая яма – обустраиваем правильно

Подобная яма очень удобна для обслуживания автомобиля. Как правило, такое сооружение делают на этапе строительства. Но в уже построенном гараже также есть возможность произвести ремонт и сделать смотровую яму.

Следует помнить, что дно и стены такой ямы должны быть полностью забетонированы. Некоторые умельцы выкладывают стены из кирпича, а потом ее штукатурят. В таком случае первым делом сооружают основание (пол) ямы. Для этого требуется сделать подушку из песка и щебня. Затем делают арматурный каркас и заливают бетоном. По истечению 1-ой недели можно выкладывать кирпичные стены. После этого производится финишный ремонт в виде покраски или побелки стен.

Во время конструирования следует произвести укрепление краев ямы железными уголками. Также очень важно предусмотреть крышку для такой ямы. Это нужно для того, чтобы безопасно передвигаться по помещению гаража, когда яма не эксплуатируется.

Для недопущения скопления воды на дне смотровой ямы в углу следует предусмотреть специальную лунку. Она должна быть удобного размера для вычерпывания попавшей воды. Чтобы случайно не провалиться в эту лунку ногой на нее требуется поставить решетку.

Виды полок и стеллажей

В обыденной жизни гараж используется не только для размещения автомобиля, но и для хранения различного оборудования, инструмента и других полезных предметов. Чтобы разместить все эти очень важные для автолюбителя вещи требуются полки, шкафчики и стеллажи.

Для разнообразных вариантов стеллажей применяют несколько видов конструкций:

По способу исполнения монтажа полок можно выделить следующие варианты:

Конструкции стационарного типа. В данном случае к 4-м вертикальным стойкам крепят горизонтальный стеллаж, каркас которого изготовлен из цельного материала. Благодаря тому, что на пол передается вся нагрузка, подобные стеллажи выдерживают большой вес. В зависимости от возможной загруженности полок такие стеллажи могут быть как металлическими, так и деревянными. Ремонт такого типа стеллажа делать часто не придется, разве что периодически обновлять покраску.

Навесные полки . Их подвешивают прямо под потолком. Высота, как правило, подбирается индивидуально для удобства пользования хозяином. Чтобы обустроить такую конструкцию в любом строительном магазине можно приобрести специально разработанные элементы крепления.

Конструкция из металлических сборных частей . Крепить их можно практически на любой комфортной для использования высоте. При помощи гаек и анкерных болтов требуется прикрутить специальные крепежные уголки. Каркасные стойки для такого вида полок можно делать из металлического перфорированного профиля.

Стеллажи передвижного типа . Они имеют специальные ролики, которые, к сожалению, не в силах выдерживать большую нагрузку. Зато благодаря колесикам стеллаж можно в любое время переместить в нужное место. Но следует помнить, что чем чаще передвигается такой стеллаж, тем быстрее ломаются ролики. Нужно быть готовым к их частому ремонту или замене.

Изготовление и установка конструкций

Сам процесс изготовления полок нужно начинать с предварительного эскиза мест их расположения. Размер стеллажей в глубину и высоту рассчитывается от предполагаемых максимальных габаритов вещей, которые будут находиться на полках. Как правило, расстояние между первой и второй полкой делают с учетом хранения автомобильных шин в вертикальном положении. Также на самой нижней полке часто размещают канистры, что также необходимо учитывать при расчете расстояний между полками стеллажа.

Для изготовления в гараже металлических полок предварительно требуется сделать надежный, прочный каркас. Его изготавливают из обычного уголкового металла. Процесс крепежа всех элементов между собой может происходить путем соединения болтами либо сварочным аппаратом.

Если крепление полок происходит с помощью болтов, то в стойках понадобится сделать целый ряд отверстий. Это нужно для возможности регулирования полок по высоте. Чтобы защитить металлические элементы от коррозии, требуется произвести грунтовку рам и стоек. Для полок стеллажа, как правило, используют материалы из досок, многослойной влагостойкой фанеры либо древесно-стружечной плиты. Их крепеж к металлическому каркасу происходит при помощи саморезов. Благодаря специально изготовленным кронштейнам можно придать существенной прочности всей конструкции путем дополнительной фиксации на потолке либо на стене каркаса.

Для экономии средств конструкцию стеллажа можно сделать из деревянных материалов. В таком случае потребуются бруски сечением 100х100 мм для стоек. Чтобы сделать полки подойдет листовая фанера либо доска толщиной 10–20 мм. При помощи специально подготовленных металлических уголков и болтового соединения происходит фиксация полок к каркасу.

Важные моменты установки

Используя стеллажи из деревянной конструкции, следует помнить о том, что грузоподъемность, в таком случае, будет существенно уступать аналогичной конструкции, изготовленной из металлического материала. Также следует учитывать, что стеллажи из дерева огнеопасны. Поэтому для уменьшения риска пожара требуется обработать все деревянные элементы специальными противопожарными пропитками.

Прежде чем начинать размещать и устанавливать полки и стеллажи требуется предварительно произвести ремонт внутри гаража. Этот процесс подразумевает проведение штукатурных и покрасочных работ. По завершению можно приступить к монтажу полок.

Чтобы обеспечить наилучшее размещение необходимого оборудования и инструментов для работы, требуется достаточно много пространства. Но не каждый имеет возможность . Поэтому потребуется максимально заполнить пространство различными шкафчиками и полками. Но в такой ситуации главное не переусердствовать и помнить, что внутри гаража необходимо обеспечить свободу передвижения. И шкафы, стеллажи и полки не должны этому мешать.

Чтобы заполнить все свободное пространство полками, их можно вешать практически везде, где вы не будете об них ударяться либо цепляться. Для этой цели подойдут места над окнами, столами, верстаками и в других доступных местах. Во избежание повреждения железного коня из-за упавшего предмета с полки – расстояние до машины рекомендуется делать 1 м. Наилучшим местом для размещения полок является дальняя от ворот стена.

Гараж – это второй дом для автолюбителей. Это строение служит не только для укрытия автомобиля в непогоду, но и местом для хранения всевозможных инструментов, зачастую является «мини-мастерской» хозяина, где можно сделать практически любой ремонт. Каждый хозяин обустраивает свой гараж под себя. Некоторые относятся не очень серьезно к оборудованию помещения, и оно начинает приносить больше проблем, чем пользы. Но все же, большинство автолюбителей стараются придерживаться определенных требований, которые важно выполнить для более удобного обслуживания своего авто. Итак, обустройство гаража своими руками требует соблюдения определенных требований.

Основные требования

Обустройство помещения под гараж подразумевает, что там будет достаточно тепло и сухо.

Ваше авто не должно промерзать даже в очень сильные морозы. По возможности можно предусмотреть систему быстрого прогрева гаража.

Очень важно надежно защитить помещение от постороннего проникновения. Обустраивая свой гараж, помните, что доступ к инструментам или оборудованию, которые будут располагаться в гараже, должен быть максимально удобным и простым. Поэтому лучше заранее подумать о месте расположения мест хранения.

В общем, это только самый минимум требований, которые желательно учесть для вашего же комфорта. Вы также можете по своему желанию дополнять и оснащать гараж дополнительными средствами для ремонта и обслуживания вашего автомобиля. Верстак с инструментами и смотровая яма могут стать прекрасным дополнением к оборудованию помещения.

Как установить стеллажи и полки

Для максимально комфортного обустройства гаража требуется довольно много места, а это часто бывает проблемой. Хранение рабочих инструментов и оборудования также занимает довольно большое пространство. Поэтому при самостоятельном обустройстве гаража постарайтесь как можно больше пространства приспособить под полки или шкафы, но так, чтобы они не мешали свободному передвижению по помещению. Полки можно навешивать везде, где вы за них не будете цепляться или ударяться, над столами, окнами, стеллажами и так далее.

Расстояние до машины при навешивании полок с каждой стороны должно быть хотя бы 1 метр.

Довольно часто удобно оборудовать под разнообразные полки и оборудование стену, которая находится дальше всего от ворот. Именно там располагают основные рабочие инструменты, компрессор, верстак и прочее. Все под рукой и не мешает передвигаться по помещению.

Большое количество полок в гараже – это большой плюс, но также стоит подумать и о небольшом шкафчике, куда можно было бы вешать рабочую одежду и складывать некоторую ветошь.

Как правильно обустроить смотровую яму

Вопрос о наличии или отсутствии смотровой ямы довольно индивидуален. Для начала вам необходимо решить – насколько высока необходимость в обустройстве такой ямы. Нет смысла в ее оборудовании, если вы чаще пользуетесь эстакадой на улице.

Если вы решили, что такая яма вам необходима, то надо учитывать, что стены и дно должны быть бетонированными. Края ямы должны быть укреплены железными уголками. Стоит также предусмотреть, чем и как вы будете закрывать смотровую яму во время ее неиспользования.

В углу ямы необходима дренажная лунка, в нее будет собираться вся вода, случайно попавшая вниз. Лунку необходимо сделать такого размера, чтобы из нее было удобно вычерпывать накопившуюся воду. Чтобы случайно во время ремонта авто не наступить ногой в лунку, ее необходимо прикрыть решеткой.

В яме можно расположить небольшое оборудование, которое может пригодиться для ремонта, в стенах можно предусмотрительно сделать ниши, чтобы было удобно положить используемый инструмент. Также позаботьтесь об освещении смотровой ямы, установите светильник или оборудуйте место для переносной лампы.

Необходимое оборудование

Для обычной смены колеса или замены диска, проведения самых обычных работ под капотом авто вполне хватает стандартного набора инструментов и домкрата. Но чтобы выполнить более сложные работы – необходимо специальное оборудование.

Верстак

Для изготовления верстака лучше всего использовать дерево и металл. Рабочую зону лучше всего покрыть куском металла, предохранив дерево от быстрого износа. Верстак лучше делать в два или три уровня, чтобы расположить как можно больше необходимых вещей.

Для обычного ремонта кузова вам будет достаточно сварочного аппарата либо с вольфрамовыми электродами, которые находятся в среде защитного газа, либо углекислотного аппарата, который сваривает металл проволокой.

Такой аппарат используют, чтобы очищать воздух от паров, капель масла, воды и иных мелких частиц, которые могут присутствовать в нем. Это очень удобное устройство, используемое при окраске авто, и способствующее равномерному распределению краски по металлу.

Мойка

Конечно, речь идет не о профессиональной мойке. А всего лишь о той, которую может оборудовать в своем гараже каждый. Для этого вам просто будет необходимо подвести шланг или трубу для подачи воды в гараж и сделать слив в канализацию. При этом помните, что электропроводка и освещение будут нуждаться в более тщательной защите.

Качественная вентиляция и освещение

Очень важно создать в гараже качественную вентиляцию, она не только избавит помещение от неприятных и вредных запахов, но и защитит его от образования сырости и излишней запыленности.

Вентиляционные отверстия обычно делают с обеих сторон от ворот на небольшой высоте и закрывают решетками. Такие же отверстия делаются и на противоположной стене, но уже под потолком.

Конечно, самое лучшее освещение – это естественное, поэтому при возможности стоит подумать о наличии окна. Если такой возможности нет – сделайте тогда несколько зон освещения: над рабочей областью, общее и переносное, которым можно подсветить самое необходимое.

Видео

Пример обустройства гаража внутри, вы можете увидеть ниже:

Фото

Также для обустройства гаража вам потребуется купить металлические шкафы для инструмента, стеллажи, верстаки и прочее гаражное оборудование, которое впишется в интерьер гаража.

Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы. В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), и .

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах». И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста. Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины. А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками .

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

Если вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно ) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу. Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны. Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и . Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма .

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду. Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе. Ведь даже банальную в двигателе или , на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный , который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража. Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море. Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды. От бака с каждой стороны привариваем две трубы, которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления. В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

Но всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.

В отличие от слабого пола, склонного к косметическому наведению порядка и эстетике в расположении вещей, мужчины структурируют окружающее пространство в соответствии с внутренней логикой. Мужской порядок - это создание универсальной рабочей среды, где ничто не отвлекает от продуктивной деятельности.

Особенности зрения позволяют мужчинам вычленить лишь небольшой участок обзора, поэтому для ускорения поиска нужной вещи включается моторная память и оптимизация пространства.

Интересно: Психологи характеризуют мужское зрение как «туннельное» , настроенное на одиночные удалённые предметы, а женское - как «панорамное» , охватывающее сразу всё, что попадает в поле зрения. Поэтому поиски отдельных предметов удаются женщинам легче, чем мужчинам.

Что хранится в гараже?

Нет автомобилистов, для которых гараж - только место стоянки транспортного средства. В гараже обязательно найдут пристанище необходимые в эксплуатации автомобиля предметы и оборудование :

Конечно, жизнь вынудит занести в гараж велосипед или лыжи, но, если продумать его планировку ещё до строительства, то в гаражном боксе можно найти место хранения и для них, и для погреба, и для смотровой ямы.

Справа у стены гаража должны храниться огнетушитель , запас песка и лопата . Уместен в гараже будет умывальник и вешалка для рабочей одежды.

Как обустроить гараж внутри своими руками: оптимизация пространства

Как правильно обустроить гараж и с чего начать? Оптимизация рабочего пространства начинается с оценки свободного объёма гаража.

К сведению: Стандартный гараж - 3 х 6 при высоте чуть больше 2-х метров. Хорошо, если есть возможность увеличить ширину на 1 метр. Для свободы манипуляций с каждой стороны автомобиля до стены или стеллажа важно иметь по 1 метру свободного пространства.

На следующем этапе стоит продумать:

  • что ни при каких обстоятельствах не должно храниться в гараже;
  • что будет востребовано максимально часто:
  • какие инструменты по назначению можно сгруппировать в комплекты;
  • какие предметы или оборудование имеют многофункциональное применение;
  • как предполагается осуществлять уборку гаража.

Уборка гаража не станет проблемой, если стеллажи и верстак установить на ножках в 15 см от пола , который разумно выполнить по технологии полимерных наливных полов с небольшим наклоном к воротам. В этом случае вся уборка сведётся к промывке пола струёй из шланга.

Смотрите видеоролик, как обустроить гараж внутри:

Наиболее эффективная система хранения — используя потолок и стены

Для обеспечения порядка в гараже, создания компактных и удобных в доступе мест хранения подойдут:

  • стеллажи (из дерева или дюралевого уголка) расположенные по одной или двум стенам помещения;
  • рейлинги на стенах из стальных трубок и планок для развески инструментов и органайзеров;
  • наборная панель с держателями;
  • оцинкованная сетка, натянутая по стене как основа развески инструментария;
  • стенд-ящик для инструментов;
  • компонентные ящики;
  • крюки на стенах для крупного оборудования, крючки для подвески карманов и полочек под мелочи, выполненные из пластиковой упаковки использованных жидкостей;
  • металлические сетчатые подвесные контейнеры под краску или удобрения;
  • шнур в натяжку, или закреплённый петлями на стене для хранения трубок, реек;
  • подвесные футляры из упаковочных или сантехнических труб большого диаметра;
  • пластиковые ёмкости для хранения под потолком;
  • подвесные полки над автомобилем для вещей нечастого использования (расходные пиломатериалы, садовый инвентарь, лыжи);
  • листовой стройматериал располагается вертикально вдоль стен с фиксацией.

Эффективную развеску инструмента и оборудования для своего гаража можно подсмотреть в специализированных магазинах .

Как обустроить гараж внутри своими руками — фото:

Верстак как средоточие рабочего энтузиазма

Редкий мужчина не мечтает о верстаке , а если размер гаражного пространства позволяет, без сомнения - мечта будет осуществлена. Верстак можно купить или сделать самому, но соблюдая при этом следующие правила :

  • он должен быть компактным, не загромождать пространство;
  • универсальным в эксплуатации;
  • надёжным и устойчивым, достаточно тяжёлым;
  • иметь под столешницей функционально освоенное пространство;
  • соответствовать росту владельца (уровень рабочей поверхности на середине ладоней);
  • не иметь контакта с системой настенного хранения над столом (во избежание передачи вибрации при работе на верстаке);
  • корпус верстака из дерева требует противопожарной пропитки;
  • деревянную столешницу укрепляют металлическим листом (S=5мм);
  • металлический верстак варят из труб или уголка;
  • большое количество насверлённых отверстий на ножках позволит разнообразить систему полок и выдвижных ящиков под столешницей;
  • поверхность стола зонируют, размещая в рабочей зоне тиски, наждак или сверлильный станок;
  • бортики по краю уберегают от падения инструмента или мелких деталей;
  • глубину стола не делают более 70см, чтобы не создавать усилия при протягивании руки к дальнему краю;
  • розетки устанавливаются в непосредственной близости, с аккуратной разводкой проводов, которые не должны болтаться под ногами;
  • на рабочем месте у верстака создают достаточное искусственное освещение, хотя естественное в гараже предпочтительней.

Важно: Проектируя гараж, место для верстака выбирают так, чтобы работать на нём можно было независимо от присутствия автомобиля.

При периодическом использовании верстака для незначительных работ по ремонту автомобиля достаточно бывает приобретённого в торговой сети :

  • мобильного верстака со складной столешницей;
  • одноместного переносного рабочего стола;
  • передвижного верстака на колёсиках;
  • откидного пристенного верстака.

Широкое использование верстака для разных целей плохо сказывается на хранении автомобиля : абразивная пыль, едкая грязь осаждаются на лакокрасочном покрытии и в салоне.

Требования к стеллажам и полкам

Если Вы думаете что сделать в гараже своими руками, то это конечно же стеллажи . Они отличаются от полок своей мобильностью. Их горизонтальные конструкции, опираясь на стойки, легко перемещаются в пространстве .

Полки же по отдельности крепятся к стене и имеют гораздо меньшую несущую способность.

Поэтому для гаражей предпочтительней стеллажи , способные нести значительную нагрузку, особенно если стеллажи для надёжности зафиксированы у стен.

Для несущего каркаса стеллажа используют металлопрокат (40х20мм) или брусок (50х50мм), а полки (стационарные или съёмные) делают из ОСП , фанеры (12мм) или набора реек . Распространены комбинированные конструкции стеллажей, включающие элементы из пластмассы . Металл обрабатывают антикоррозийным средством, а дерево - антисептиком. Для усиления многосекционных стеллажей используют швеллеры.

По виду этот способ хранения разделяют на:

  • стационарный стеллаж (оптимальный для гаража);
  • передвижные конструкции для хранения;
  • подвесные конструкции для хранения из оцинкованного металла;
  • универсальное сборное (покупное) стеллажное оборудование.

Полки в стеллажах не должны прогибаться под грузом, который будет на них храниться.

Для всяких мелочей (свёрла, ключи, отвёртки, ручной инструмент и т.п.) удобным способом хранения являются открытые или закрытые (по типу шкафчика) стенды над верстаком . Между вкрученными не до конца саморезами можно разместить в различном порядке с максимальной плотностью всё, что требует постоянного нахождения под рукой .

От пыли и испарений такой стенд может закрывать одностворчатая или двустворчатая дверца, внутренняя сторона которой так же будет местом хранения.

Главная идея оптимизации пространства гаража - стопроцентное использование для хранения всего пространства, всех поверхностей помещения, включая стены и потолок гаража.

Без чего гараж не может быть удобен в самообслуживании?

Если практика и навыки позволяют обходиться без постоянного посещения СТО, то автомобилисту нужна смотровая яма . Она закладывается в процессе создания проектной документации . Для реализации идеи важно знать глубину залегания грунтовых вод, и заниматься её устройством в процессе строительства гаража.

Размеры ямы определяются в зависимости от величины колёсной базы автомобиля и роста автовладельца. При ширине 80 см её глубина будет равна росту хозяина +20см. Длину определяют, исходя из длины автомобиля + 1метр (для свободы доступа). Смотровая яма должна располагаться точно посередине постоянной стоянки автомашины.

Пол и стены ямы выкладывают рулон-битумным герметиком , дно армируют . Само углубление бетонируют или обкладывают закалённым кирпичом (в 1 кирпич или ½), при этом, в стенках оставляют небольшие ниши для инструментов , устанавливают влагозащищённые светильники и розетки для электрооборудования (провода необходимо убрать в гофрозащиту).

Края ямы окантовывают металлическим уголком . В отсутствии машины яму накрывают сбитым из досок щитом.

Электропроводку в смотровой яме нужно делать с соблюдением всех норм и правил, желательно профессионалу .

Еще вариант как своими руками оборудовать гараж — фото:

Если надумали разместить овощехранилище…

Погреб, как и смотровая яма, закладывается в самом начале строительства гаража. Его устройство возможно, если грунтовые воды позволяют выкопать под полом гаража яму глубиной до 3-х метров. При этом важно:

  • создать систему отвода дождевой воды;
  • установить по периметру строения дренажную систему;
  • гидроизолировать стены;
  • на щебне-песчанную подушку залить горячий битум, поднимая его по стенке на 1 метр;
  • забетонировать пол;
  • выложить кирпичом стенки;
  • обработать стенки герметиком с внутренней стороны;
  • подвести вентиляцию (естественную - из приточной и вытяжной трубы, или принудительную);
  • высушить погреб;
  • утеплить стены и потолок;
  • накрыть подпол монолитной плитой с отверстием для лаза, которая и станет полом в гараже;
  • на отверстие устанавливают герметичный люк;
  • делают внутреннюю отделку;
  • устанавливают раздвижную или съёмную лестницу.

Справка: Обустройство погреба с соблюдением всех требований к его функциональности и безопасности - дело затратное. Оно окупится лишь при реальной необходимости сохранить урожай в большом объёме.

Теперь вы знаете как оборудовать гараж своими руками. В зависимости от поставленных целей гараж может быть хранилищем автотранспорта, удобным рабочим местом умельца и овощехранилищем одновременно. Главное, чтобы в нём был порядок и свой уголок для каждой нужной вещи.