Окрасочная жидкая резина для гидроизоляции. Как сделать жидкую резину для гидроизоляции своими руками? Напыляемая жидкая резина спрей расход


Важный момент, которому следует уделить внимание при строительстве домов — создание изоляции. Это жизненно необходимо для комфортного существования людей. Качественная гидроизоляция способна обеспечить нужный уровень влажности в жилище, поддерживать микроклимат в помещении и обеспечивать сохранность вещей в течение долгого времени.

Учитывая климатические особенности России, весьма популярным материалом сейчас является жидкая резина. Необходимо разобраться, что это за гидроизолятор, какими особенностями, преимуществами и недостатками обладает в сравнении с привычными рулонными стройматериалами.

Жидкая резина: характеристика и особенности материала

Химически жидкая резина имеет различные добавки и катализаторы. В полной мере резиной она называться не может, хотя в ее основе и находится каучук. Различные добавки необходимы, чтобы после нанесения материал эффективно затвердевал и гидроизолировал. Обыкновенно в создании раствора используется битумная эмульсия (битум и вода) - в соединении с жидким каучуком это является основой. В него добавляются химические добавки, которые обеспечивают пластичность и быстрое затвердевание.

Этот строительный материал считается новинкой (особенно в сравнении с рулонными изоляторами) и обладает огромным потенциалом. Строительный рынок постепенно все больше использует для гидроизоляции строений именно жидкую резину.

Наносится покрытие посредством напыления с помощью специальной установки-пульверизатора. В ней в нужной пропорции смешиваются резина с катализатором. Самое главное преимущество - гидроизолирующий слой однороден, отсутствуют какие-либо швы, которые необходимо дополнительно изолировать. А сама резина по своей сути полностью водонепроницаема - это обеспечивает эффективную защиту от воды.

Жидкая резина для гидроизоляции имеет и другие достоинства:

  • отличная адгезия. Материал липнет на любые поверхности, качественно защищая от воды;
  • высокая эластичность. Благодаря наличию нужных пластификаторов, вещество способно выдерживать высокие перепады температуры - оно всегда возвращается в исходную форму без ухудшения своих качественных характеристик.

    Важно! Благодаря эластичности в слое резины не появятся трещины, через которые сможет проникнуть влага.

  • напыление с помощью установки позволяет сократить время и затраты на монтаж, а также дает возможность качественно обработать выступающие поверхности;
  • при напылении стройматериала он заполняет любые трещины, даже микроразмера - вся обрабатываемая поверхность равномерно заполняется гидроизолятором;
  • полная экологичность и отсутствие токсичных для здоровья человека испарений - важная деталь при изоляции жилых домов;
  • этот материал легко ремонтировать - при появлении механического или любого другого повреждения, следует просто нанести материал на нужное место - и вся конструкция вновь защищена от воды;
  • жидкая резина для гидроизоляции выпускается в различной цветовой палитре, что дает возможность использовать ее в дизайне и украшении своего жилища;
  • возможно нанесение финишных покрытий на материал - это повышает возможности дальнейшей эксплуатации изолированной площади.

Говоря о недостатках можно выделить:

  • механизированная установка для напыления резины имеет достаточно высокую стоимость, что повышает цену всех работ;
  • механическая прочность стройматериала достаточно низкая, он не способен выдержать механическое воздействие в течение долгого времени;
  • вещество имеет низкую устойчивость к солнечному ультрафиолету;
  • при воздействии открытого огня вещество выделяет токсины, вредные вещества.

Внимание! При ручном нанесении жидкой резины цена работ по монтажу гидроизоляции снижается.

Разновидности жидкой резины и способы использования

На современном строительном рынке России представлены:

  1. Жидкая резина однокомпонентная.
  2. Жидкая резина двухкомпонентная.

Разница между ними в количестве компонентов в составе материала. В первом случае это жидкая масса каучука; смесь выпускается во множестве цветов. Вязкость ее низкая, она готова к непосредственному использованию сразу же.

Наличие же двух компонентов - битумного латекса и катализатора-отвердителя требует смешения их в необходимой пропорции перед нанесением.

Выделяются несколько способов нанесения материала на поверхность.

  1. Напыление. Для этого способа требуется специальное оборудование. Установка позволяет значительно повысить скорость монтажных работ, а правильное напыление означает качественную гидроизоляцию; недостаток, как сказано выше, лишь в одном - стоимости установки, повышении цены работ по изоляции рабочих поверхностей.
  2. Наливная резина, которая считается наименее затратной в стоимостном выражении. Она изготавливается согласно инструкции непосредственно перед началом работ по гидроизоляции.
  3. Резина окрасочная в форме жидкости или пасты используется для ручного нанесения с использованием кисти и шпателя. Цена на этот способ нанесения также ниже напыления.

Сфера применения стройматериала достаточно широка:

  • качественная защита от воды кровель, фундаментов, подвалов, перекрытий и других перегородок;
  • при создании приусадебных бассейнов и прудов для изоляции котлованов. Жидкая резина благодаря своим особенностям способна точно повторить форму водоема.

Внимание! Использование этого материала целесообразнее рулонных изоляторов в том случае, если монтаж последних предполагает образование множества стыков и примыканий. Жидкая резина не создает швов.

Гидроизоляция крыши

Гидроизоляция кровли данным материалом имеет свои конкурентные преимущества. Именно крыша будет постоянно подвергаться воздействию окружающей среды. Качественная защита ее от воды имеет важнейшее значение для жизни в доме. В России нужна изоляция от множества дождей и от снега зимой - а в большинстве регионов снежный покров в холодное время года весьма широкий. Влага приводит к развитию плесени и грибков, испарения от которых способны негативно повлиять на здоровье жильцов.

Жидкая резина, нанесенная на крышу, способна эффективно упредить попадание воды в жилое помещение, избежать переувлажнения и сохранить благоприятный климат в жилом помещении. При правильном нанесении слоя гидроизолятора на крышу, он сможет защищать дом от воды долгие годы. Обыкновенно резина напыляется равномерным и цельным слоем под кровельный материал (шифер, ондулин, металлочерепицу и др.), тем самым защищая крышу и не попадая под воздействие открытого солнца - благодаря этому срок службы материала значительно повышается. Эффективно изолировать кровлю от воды можно только с помощью напыления - для этого потребуется оборудование.

Гидроизоляция кровли жидкой резиной обладает важными достоинствами:

  • в отличие от других изолирующих материалов создает цельный, неделимый слой, препятствующий попаданию воды;
  • служит исправно много лет, и при усадке дома вещество не рвется (благодаря высокой эластичности);
  • хороший показатель адгезии исключает возможность отлипания стройматериала;
  • при отсутствии механического воздействия резина является износостойкой.

Внимание! При нанесении необходимо использовать защитный костюм - он защитит тело и органы дыхания. Использование костюма обязательно.

Гидроизоляция фундамента

Использование жидкой резины при защите фундамента, подвала от влаги очень распространено. Этому моменту нужно уделить серьезное внимание, потому что фундамент - это основа дома.

Некоторые люди считают, что основная опасность попадания влаги в дом идет именно с крыши, но не меньшие риски имеются и в основании здания. Вода просачивается сквозь землю, постепенно увлажняя любые полости. Это можно заметить весной, когда уровень вод повышается, и в подвалах, где многие россияне хранят запасы солений, влажность заметно повышается. На дне некоторых, выкопанных глубоко, вообще может стоять вода.

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной происходит с использованием ее однокомпонентной разновидности.

  1. После возведения фундамента, постройку следует хорошо обмыть сильным напором воды, смывая ненужную грязь и строительную пыль - так устраняются все факторы, снижающие адгезию резины к фундаменту.
  2. После высыхания строения на него наносится само вещество. Работать можно как ручным способом, так и механизированным - в последнем случае, работа, естественно, пройдет значительно быстрее. Следует напомнить - для защиты здоровья обязательно использование защитного костюма.
  3. На всю поверхность фундамента наносится равномерный и достаточно обильный слой резины. Хорошо заделываются швы между строительными элементами.

Материал сохнет непродолжительное время, что позволяет продолжить дальнейшие работы по строительству дома достаточно быстро.

При выборе гидроизолятора строители и обычные люди, которые строят дома своими руками, все больше обращают внимание на жидкую резину. Этот материал обладает неоспоримыми преимуществами, способен длительное время защищать постройку и жильцов дома от непогоды и различных атмосферных осадков. В данный момент для защиты от воды широко применяются рулонные строительные материалы, но все они имеют недостаток - стыки, то есть обеспечивают неполную изоляцию. Для устранения этой особенности используются дополнительные вещества, изолирующие скотчи и т.д., которые все равно не сравнятся в этом смысле с жидкой резиной, которая швов просто не образует. Таким образом, ее преимущества очевидны, и это является причиной все большей популярности этого стройматериала.

Жидкая резина для гидроизоляции своими руками является современным способом обеспечения надежности различных сооружений. Этот материал может быть использован и для кровли, и для фундамента, и для водоемов. Конечно, изготовление такой гидроизоляции потребует определенных финансовых затрат, но качество и надежность покрытия компенсирует их сполна. А степень затрат можно снизить, если работы по наложению материала произвести своими руками.

Жидкая резина может быть использована и для кровли, и для фундамента, и для водоемов.

Особенности материала

Жидкая резина представляет собой гидроизоляционный материал на базе битумной эмульсии и полимерного компонента с добавлением стабилизаторов и отвердителей. По своему составу этот материал трудно отнести к резине, но он имеет значительное внешнее сходство, что и дало основание для такого названия.

Жидкая резина наносится на поверхность в жидком холодном состоянии, после чего происходит быстрое отвердение массы.

Принцип его действия основан на нанесении на любую поверхность в жидком холодном состоянии, после чего происходит быстрое отвердение массы. Жидкая резина имеет высокую адгезивную способность и обеспечивает надежное сцепление нанесенного слоя практически с любым материалом, используемым в строительстве.

Гидроизоляция реализуется в виде жидкого состава, залитого в бочки (обычно объемом 200 л). Перед нанесением ее на изолируемую поверхность в основу добавляется водный раствор хлористого кальция, который обеспечивает очень быстрое отвердение массы.

После полного отвердения материал сохраняет достаточную эластичность, что обеспечивает его резиноподобные свойства. Полученный защитный слой относится к монолитным бесшовным покрытиям.

С учетом эксплуатационных и технологических характеристик, жидкую резину успешно применяют для следующих систем: стыки, щели и зазоры строительных конструкций, в т.ч. труб, кровли, фундамента и цоколя любого сооружения, бассейнов и других искусственных водоемов или резервуаров, колодцев, подвалов и погребов, пола и потолка гаражей и хозяйственных построек, герметизации люков.

Изделие можно применять для ремонта строительных конструкций, подвергнувшихся растрескиванию. Защитные слои можно накладывать как с внешней, так и внутренней стороны сооружения, в т.ч. жилого дома.

Вернуться к оглавлению

Свойства материала

Жидкая резина экологически чистая, долговечная, пожаробезопасная.

Основными преимуществами жидкой резины являются следующие ее свойства: очень высокая гидроизоляционная способность, проникновение в любые полости (поры, трещины, щели и т.д.), монолитность слоя, высокая адгезия к любому строительному материалу (бетон, дерево, металл и т.п.), холодный способ нанесения и отвердения, стойкость к биологическим и атмосферным воздействиям, экологическая чистота и полная безвредность для человека, эластичность, достаточная долговечность, пожарная безопасность.

По своим гидроизоляционным свойствам материал значительно превосходит другие гидроизоляции. Так, слой из него толщиной 2 мм обеспечивает защиту, равноценную слою рулонного изделия (рубероида) толщиной 8 мм или стекловолокнистых мембран толщиной 6 мм. Эластичность после отвердения превышает 1100%. Температура, при которой может эксплуатироваться изоляция, находится в пределах от минус 45 до плюс 95ºС, что обеспечивает ее применение практически в любой климатической зоне. Высокая технологичность обеспечивается простотой и скоростью наложения. Время полного отвердения и набора необходимых свойств составляет при температуре 18-22ºС порядка 3,5-4 ч, а при температуре 9-12ºС — 23-25 ч.

Особенно удобно применять жидкую резину на неровных поверхностях со множеством примыканий. Высокая вибрационная стойкость дает возможность ее использования для гидравлического изолирования выходов вентилятора. Материал можно применить даже в качестве самостоятельного кровельного покрытия. Ремонт любого старого покрытия можно производить без его удаления, накладывая жидкую резинусверху.

Из недостатков жидкой резины можно отметить повышенную стоимость, сравнительно низкую стойкость к воздействию прямых солнечных лучей высокой интенсивности и действию нефтепродуктов. При наложении резины в виде наружного слоя рекомендуется ее окраска для повышения стойкости к солнечному ультрафиолету. Она хорошо совместима с красками на водной или кремнийорганической основе.

Вернуться к оглавлению

Особенности применения

Жидкая резина обеспечивает герметичный монолитный слой, но для разных конструкций и различного назначения покрытия рекомендуется разная толщина слоя:

Рассматриваемая гидроизоляция стойка к температурным воздействиям в широком диапазоне. Однако для оптимального отвердения покрытия и набора необходимых свойств монтажные работы рекомендуется проводить при температуре окружающего воздуха не ниже 4ºС.

В зависимости от технологии нанесения на защищаемые конструкции жидкая резина подразделяется на 3 типа: наливная, окрасочная и напыляемая разновидность. Наливной вариант предусматривает смешивание ингредиентов состава непосредственно на месте производства строительных работ и заливку жидкого слоя необходимой толщины. Окрасочный тип резины наносится в виде пленки или пастообразного слоя с использованием малярной кисти, валика или шпателя. Напыляемая разновидность укладывается по технологии разбрызгивания с применением специального оборудования (типа RX-27).

Все способы объединяет одно свойство — нанесение материала и его отвердение производится без нагрева.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Работы по укладке гидроизоляции начинаются с подготовки поверхности. Она тщательно очищается от лишних предметов, мусора и грязи. Жирные и масляные пятна необходимо удалить при помощи растворителя (уайт-спирит) или методом выжигания. После этого вся поверхность хорошо вымывается с применением моющих средств и высушивается.

На тщательно очищенную поверхность наносится тонкий грунтовочный слой из специального состава — мастики под слой жидкой резины. По грунтовке рекомендуется уложить армирующий слой из геотекстиля. Особенно важен такой элемент при формировании кровельного покрытия, защиты швов и стыков.

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и . При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Жидкая резина для гидроизоляции сегодня широко распространена во многих отраслях строительства. Она является материалом нового поколения, созданным на основе битума. Жидкая резина эластичная, упругая и прочная. Она плохо отслаивается от участков, на которые нанесена.

Мембранное покрытие из жидкой резины используется на разнообразных поверхностях, таких как бетон, сталь, рубероид и многих других. Этот материал еще называют полимерно-битумной мастикой. В некоторых случаях даже проводится гидроизоляция пруда жидкой резиной.

Основные отличия жидкой резины от других гидроизоляционных материалов

Близкой по составу к жидкой резине является традиционная битумная мастика, но область ее применения ограничена из-за особенностей компонентов, которые разрушаются под воздействием ультрафиолетового излучения. То есть применять ее на открытых поверхностях нельзя.

Достоинства жидкой резины

Недостатки материала


Способы нанесения жидкой резины

  1. Безвоздушным путем распыляется двухкомпонентная резина. Для выполнения этой операции нужны специальные установки.
  2. Однокомпонентные составы распыляются из агрегатов, работающих под высоким давлением.
  3. Вручную может наноситься особая однокомпонентная резина.

Для удобства потребителей некоторые производители разработали универсальные составы, которые могут распределяться по поверхности различными способами.

Область применения жидкой резины

Особенности нанесения материала позволяют использовать его для гидроизоляции фундаментов, бассейнов, прудов, кровли и полов.

С помощью жидкой резины специалисты производят ремонт и частичное обновление элементов различных конструкций. При строительстве дорог эмульсией могут обрабатываться поверхности люков.

На автостоянках и в крупных гаражах для отлично подходит жидкая резина. Она также применяется в судостроении для создания защитного слоя на морских и речных судах.

Отзывы строителей об использовании жидкой резины для гидроизоляции заглубляемых в воду объектов

Производителям напыляемых мастик уже не нужно доказывать строителям важность гидроизоляции объектов. Компании, умеющие точно соотносить все доходы, расходы, трудозатраты и время, сейчас переходят на жидкую резину. Они объясняют это тем, что материал удовлетворяет всем их требованиям. Особенно удобно работать с ним во время изоляции свайных фундаментов.

Крупным застройщикам важно в кратчайшие сроки обработать большую площадь поверхности. При правильном использовании оборудования специалист может покрыть гидроизоляцией 600-1000 м 2 за 8 часов.

Требуемая монолитность покрытия достигается путем применения двухконтактного смешивающего устройства. После нанесения состава на поверхность образование первичного монолитного слоя занимает около 10 секунд, это происходит за счет естественного испарения воды.

Все указанные параметры жидкой резины делают ее популярной у строителей, занимающихся возведением зданий на трудных и влажных почвах.

Отзывы жителей кирпичных домов о гидроизоляции кладки жидкой резиной

Производители заявляют, что выпускаемый ими материал имеет отличную адгезию с разными поверхностями, кирпич - не исключение. Но строители предупреждают об имеющихся особенностях при работе с таким типом фундаментов.

При использовании жидкой резины для гидроизоляции подвалов зданий нужно иметь в виду, что кладка должна быть сухой и очищенной от загрязнений. Если стена будет влажной, то нанесенная на нее изоляция закроет выход пару, и кирпич будет всегда сильно замерзать. На углах такого подвала часто можно увидеть конденсат. При использовании двухсторонней гидроизоляции влажный кирпич через несколько циклов заморозки и оттаивания может начать разрушаться. Это также ухудшит адгезию.

Поэтому важно наносить слой покрытия снаружи здания, что объясняется особенностями влагопоглощения кирпича. Гидроизоляция фундамента жидкой резиной изнутри практически не имеет смысла, так как стена будет постоянно влажной. Такая мера защитит только сам подвал от сырости. В этом случае адгезии состава хватит только на несколько зим.

Для кирпичной кладки лучше применять материал, который наносится вручную. При правильном распределении гидроизолирующего слоя он прослужит более 10 лет.

Отзывы строителей об устройстве и эксплуатации кровли с гидроизоляцией жидкой резиной

Во всех сферах строительства актуальным вопросом является гидроизоляция. Жидкая резина, отзывы о которой в большинстве случаев положительные, относится к популярным материалам, применяемым для таких целей.

В частном строительстве этот состав используется редко. Что объясняется его непривлекательным внешним видом и высокой стоимостью. Жидкая резина для гидроизоляции применяется, в основном, на промышленных объектах, например, в гаражах, цехах, очистных и других сооружениях. При работе с материалом специалист обязательно должен иметь индивидуальные средства защиты и страховку.

Некоторые строители не рекомендуют использовать жидкую резину в качестве единственного покрытия для плоской кровли. Поверх гидроизоляции должен наноситься еще один состав для защиты ее целостности при механических воздействиях, таких как сильный град или плановая уборка снега. Ребро лопаты может мгновенно сдвинуть часть слоя и оставить после себя пустое место.

Производители заявляют, что жидкая резина для гидроизоляции может служить более 10 лет. Это справедливо только для ситуаций, когда она покрыта сверху краской без растворителей. В противном случае срок ее службы равен примерно 5 годам.