Достопримечательности Свердловской области. Дидинский туннель


1913 год. Открытие железнодорожного Дидинского тоннеля закончилось трагедией. Главный проектировщик покончил жизнь самоубийством. Как гласит легенда, инженер рассчитал направление пробивки для двух групп рабочих, но состыковка в положенном месте не произошла. В итоге, он получился немного изогнутым, а для человека, возглавлявшего строительство, эта ошибка оказалась фатальной.

Здания, которые полностью сделаны из камня или кирпича, будут иметь гораздо больше, чем все, что сделано из дерева. Но они также рухнут из-за химического и физического износа. В конце концов стены упадут, и ничего не останется. Теперь природа будет действовать быстро и проглотить эти руины. Как быстро они рухнут, зависит от того, где они находятся.

При правильных условиях и техническом обслуживании каменные конструкции могут длиться тысячи лет. В некоторых частях Европы все еще используются некоторые древние римские акведуки, но без обслуживания камень становится жертвой чрезвычайно невидимого врага.

100 лет спустя

2012 год. Прекрасным летним утром мы, пара девчонок, отправились в путешествие к Дидинскому тоннелю, который стоит заброшенным без малого 20 лет. Изначально, еще в царские времена, железнодорожные пути, проходящие через Дидинский тоннель, соединяли Екатеринбург и Казань. В советские времена здесь проходил поезд Свердловск-Дружинино, который ходил в одну сторону. Обратно он возвращался (и до сих пор возвращается) по ветке, к которой позже перенесли и пути из самого тоннеля.Восточные ворота это въезд, западные — выезд. Мы отправились именно к западной арке, которая, по отзывам, должна бы выглядеть особенно фундаментально. Мы ехали на , в сухую погоду и по сухой дороге, поэтому добрались без проблем. Но думается мне, на легковой машине это будет сделать куда сложнее.

Из великих врагов камня - соли. Люди заметили тысячи лет назад, износ, вызвавший соль в пирамидах. Существует много способов проникновения солей в каменные здания и памятники. Из загрязненного воздуха, морской воды, даже из птичьего помета. Соли растворяются в воде, и когда вода испаряется, она возникает через пористые материалы, кирпичи, камень, бетон. Соли добавляют к каменным порам, пока они не достигнут стены и не разорвут камни. Многие древние памятники сохранились только благодаря их сохранению человеком на протяжении веков.

Если бы мы увидели с микроскопом в пирамидах, мы увидели бы, что соли разлагают камень. Несмотря на то, что они не защищены от коррозии, пирамиды сохранились благодаря их объему и теплой сухой сухой среде. Большие цементные конструкции, такие как плотина Гувера, прослужит долгое время. Гувер настолько густой, что через семьдесят лет после его строительства цемент на заднем плане все еще затонул. Но из пятнадцати самых высоких дамб в США. только десять из цемента. Другие - сжатый камень или земля, как плотина Троицы в северной Калифорнии.



Удивительно-прекрасное началось именно на подъезде к самому тоннелю, когда мы пробирались сквозь зеленые арки, образованные кронами деревьев, по бывшим железнодорожным путям.

Статьи по теме

Рельсы и шпалы давно разобраны, и только узкая дорога, заросшая травой, пролегает среди поросли леса . Тоннеля еще не видно, а ближайшие домишки уже далеко позади, именно в эти 100 метров пути, появляется ощущение одиночества и близости к прошлому.

Если бы были люди, утечка в плотине была бы немедленно устранена, но эти дни прошли давным-давно. Некоторые грязевые плотины буквально огромны. Если они рухнут, как ожидается со временем, объем воды, которая затопит долину, обладает огромной силой и управляет всем.

Через 50 лет после человеческого животного. Результаты оставления начинают выглядеть даже в лучших человеческих конструкциях. Человеческие постройки уже содержат семена разрушения. Это также относится к мостам и зданиям. Бруклинский мост является одним из самых известных в мире в течение 130 лет. Мосты живут так много, потому что инженеры заботятся о них. Они регулярно проверяют, сохраняют, красит, заменяют веревки, где это необходимо. Без людей коллапс резко ускорится. Наиболее уязвимыми частями подвесного моста являются вертикальные стальные подвесные тросы.

Заброшенность и мощь — вот первое, что мы увидели, подъехав к тоннелю. Честно говоря, было несколько брезгливо при мысли о том, что мы едем в давно покинутое людьми место, представлялся один большой общественный туалет. Удивительно, но здесь этого нет.

Я была искренне благодарна всем тем, кто здесь побывал ранее. Входная группа, построенная еще во времена царской России, практически не потеряла своего внешнего вида,откровенных следов вандализма мы не нашли. Оба портала, заросшие редким лесом, напоминают средневековые башни, и это создает неповторимую атмосферу таинственности и нереальности всего происходящего.

Такие сильные, как эти веревки, имеют фатальный недостаток: материал, из которого они сделаны. Сталь - это минерал. Он состоит в основном из железа. При воздействии на влажность окружающей среды железо начинает разлагаться в ингредиенты, из которых он возникает. Он вернется на свое место происхождения. Он исходил от земли в виде оксида железа и там он возвращался. Это процесс, известный как коррозия, и мы видим его в местах, где сталь подвергается воздействию влаги.

На другом конце США. в Сан-Франциско мост Золотые Ворота был защищен энергичной группой из 17 металлистов и 38 красильщиков. Что они делают все время? Они постоянно стучат по мосту. Что произойдет, если они остановятся? Проволочные канаты будут ржаветь, краска рухнет. Проводы разломаются. В какой-то момент мост упадет.

Статьи по теме

Забираясь наверх портала, мы обнаружили огромное количество мышей-полевок. Так что, дамы-путешественницы с мышефобией, будьте осторожны — обмороки в замках, достаточно частая штука.

Нашей задачей было не пройти тоннель пешком, а проехать по нему на автомобиле. Мы знали, что тоннель был заброшен именно из-за , в которое его привели просачивающиеся грунтовые воды. Борьба человека с природой длилась почти сорок лет, но человек проиграл в этой битве. Внутри сыро и мокро, а грунтовая дорога примерно через 500 метров плавно превращается в ледник. Лед настолько гладкий, что по нему можно кататься на коньках, он буквально отполирован. Говорят, что даже летом его толщина не опускается ниже метра, но этого мы не смогли проверить.

Большинство из 600 миллионов автомобилей, которые когда-то выходили на улицы мира, теперь являются ржавыми остатками человеческого прошлого. Автомобили будут вести себя в соответствии с окружающей средой. Они в пустынной пустыне Калифорнии будут выносить в течение долгого времени. У машины в Шотландии будет другая судьба. Автомобили в приморской части с солью в атмосфере не продержатся более 20-30 лет.

Шины дефлируются через несколько лет, хотя резина и синтетические материалы, из которых они состоят, будут сохраняться целыми столетиями. Краска быстро высыхает, и как только она очищается, ржавчина разрушает тело со скоростью 0, 12 мм в год. Через 100 лет после человеческого животного.

Примерно на полпути лед, по которому мы ехали, закончился: миновав крупную промоину, нам пришлось взбираться на новую наледь. Лед обламывался под напором автомобиля, а задние колеса зарывались в мелкий щебень . Впереди маячило маленькое окошко света от восточного входа, позади — почти точка от западного. Мы не готовились к такому повороту событий, и, честно говоря, мне было жутко, оказавшись в вековом заброшенном месте. Водитель шутил, что выберемся наружу, а на дворе 1941 год.

Бруклинский мост, который был старше 125 лет в возрасте людей, не может существовать уже 100 лет без них. Когда канаты отступают, колода и рельсы начинают вращаться и качаться. Колода отделяется, и дорога падает на Ист-Ривер. Висячий мост, такой как «Золотые ворота», может пережить ослабление вертикального троса, но когда два или три из них начинают отступать, весь мост находится в опасности. Трикотажная сталь попадает в воду снизу.

Если некоторые из наших крупнейших структур уже были уничтожены через сто лет, есть ли у нас надежду на то, что цивилизация цемента оставит после себя постоянный знак после того, как мы уйдем? Что останется после записей истории и культуры человеческого животного через сто лет после его исчезновения? Сейфы содержат самый ценный материал. Их главными врагами являются температура и влажность. Пока они хранятся в этих контролируемых условиях, они будут поддерживаться в течение длительного времени.

Статьи по теме

Пока ребята ковырялись с машиной, у нас появилась возможность немного осмотреть внутренности тоннеля — каменная кладка, гроты, дренажные стоки, какие-то двери в стенах… Но минусовая температура быстро загнала нас обратно в автомобиль.

Уже скорее хотелось выбраться из этого места, потому что казалось, что туннель нас не хочет выпускать: лед обламывался под машиной, мы скользили на летней резине, нас постоянно стаскивало в стороны. Лопаты мы с собой не взяли, поэтому пришлось вручную посыпать лед мелким щебнем, в изобилии рассыпанным по тоннелю. Тем, кто решится прокатиться на своем автомобиле по Дидинскому тоннелю летом, мой совет: киньте в багажник лопату и пару курток, лишним точно не будет.

При сохранении в оптимальных условиях срок службы бумаги и пленки составляет 200 или 300 лет. Но если они подвержены жестким элементам неконтролируемой среды, их средняя продолжительность жизни сокращается, по меньшей мере, до половины. Ацетилцеллюлоза, наиболее распространенный материал, используемый для фильмов и фотографий в 20-м веке, начинает раздуваться и деформироваться. Все эти записи культуры и истории цемента от восхождения Нормандии на голливудские фильмы, даже любимые семейные фильмы и фотографии, не будут длиться более века, не заботясь о людях.

Когда мы наконец-то выбрались на более ровную и крепкую льдину, уже ехали гораздо осторожнее, чем перед тем, как застряли.


Приближение к выходу тянулось бесконечно, впереди лежал зеленоватый туман, и казалось, что время остановилось… Наконец, нам удалось миновать ледник и пару глубоких луж на входе в тоннель, и вот мы уже снаружи. Еще один момент, который удивил — это то, что около западного портала на улице тепло, а с восточной стороны тянет холодом примерно метров на 30−40 от входа.

В библиотеках, больших складах коллективных человеческих знаний, разрушение происходит от крошечных захватчиков. Хотя мы их не видим, споры плесени существуют на всех поверхностях вокруг нас. В режиме ожидания они пропускают время, ожидая подходящих условий. Высокие нормы влажности создают правильные условия.

Папирийцы Мертвого моря выжили в течение тысяч лет в пещерах в пустыне Иудеи. Их долговечность обусловлена ​​сухим климатом и отсутствием катастрофического солнечного света, но это редкие исключения. Даже цифровые медиа не будут длиться вечно. Мы знаем о древних египтянах, потому что они оставили памятники, выгравированные камнем. Наша регистрация знаний, информации, истории, прогресса происходит на компьютерах, на компакт-диске или на печатной бумаге. Это материалы, которые через несколько лет вырождаются и разрушаются.

В свое время Дидинский тоннель был стратегически важным сооружением, охраняемым военными, обнесенным колючей проволокой, с окопами полного профиля над самим сооружением. Сейчас же здесь можно увидеть лишь исторически не интересные останки советского тоталитаризма.

Они не могут стоять тысячи лет, как то, что оставили египтяне. Трагическая ирония заключается в том, что человеческое животное, несмотря на его предполагаемый и сложный прогресс, не имеет ничего такого долговечного, как глиняные плиты или каменные инструменты.

Через 150 лет после человеческого животного. Метро, ​​начавшее наводнение в первые дни после человека, теперь является подземным реками. Балки и арки, которые держат туннельные крыши, находятся на грани краха. Со временем туннели затопляются водой, колонны, которые поддерживают их купола, но в некоторых случаях дороги выше, будут разрушаться, и коллапс начнется.

Дорога домой вела уже от восточного портала и была не столь живописна, как со стороны западного.

Для себя мы сделали однозначный вывод — побывать здесь еще раз, но в зимнее время и пешком, чтобы проведать заброшенные шахты, обследовать дренажную систему, полюбоваться ледяными псевдосталактитами. И вы не откладывайте поездку в Дидинский тоннель, грунтовые воды делают свое дело и с каждым годом в тоннеле становится все опаснее.

Над землей городская жизнь снова наполняется. Восхождение растений выросло на заброшенных небоскребах и приспособлено для питания дождевой водой, лежащей на трещинах и выступах. Альпинисты растут и имеют небольшие веточки. Таким образом, растут вертикальные экосистемы с насекомыми, мышами, змеями и всеми видами существ. В настоящее время гнездятся птицы и хищники, которые преследуют их.

Поскольку насекомые и другие мелкие животные установлены в этих вертикальных экосистемах, появляются кошки. Сразу после исчезновения людей кошачьи заменили пищу, которую им дали люди, с полевыми мышами и маленькими птицами. Охота была трудной работой, но здесь они могли легко найти свою добычу. Теперь они живут всю свою жизнь высоко над городом, находят то, что им нужно, чтобы выжить, даже не наступая на землю. Они - короли новой высотной пищевой цепи с видом на миллионы долларов в странно измененных пейзажах города.

Как добраться

Дидинский тоннель находится в 70 км от центра Екатеринбурга. Есть несколько вариантов, как до него добраться. Первый: на электричке, следующей маршрутом Екатеринбург-Дружинино, нужно доехать до станции «1590 км», не переходя железную дорогу спуститься вниз и пройти вдоль домов около 100 метров. Затем — свернуть направо и через 100 метров по бывшим железнодорожным путям откроется вид на западный портал тоннеля.

Между тем, собаки вернулись к поведению своих предков. Некоторые из них были смешаны с волками и теперь бродят по стадам, поэтому они могут убить большую игру. Наши собаки выглядят спокойными в нашей гостиной, но у нас есть убийственный охотничий инстинкт. Они делают то, что им нужно, чтобы охотиться и жить.

Через 150 лет после человека океаны оживают жизнью. Мы всегда носили океаны парадоксальным образом. Мы относились к ним как к источнику питания, так и к туалету. Со временем способность к уничтожению животного возрастала. Без человеческих животных, которые ловят рыбу и загрязняют море, дорога открылась для этого удивительного выздоровления. Через 200 лет после человеческого животного.

Второй: на автомобиле. GPS координаты — N 56.8180282 E 59.7065735 (N 56°49"5″ E 59°42"21″). Мы ехали по Московскому тракту. Левый поворот на грунтовую дорогу, которая выводит к тоннелю, находится примерно в 15 км за Ревдой, в районе указателя на деревню Хомутовка. Съезд не слишком заметен в лесном массиве, поэтому будьте внимательны. Далее мы проехали ЛЭП и уперлись в приметную развилку. А здесь, как говорится, направо пойдешь — сам пропадешь, налево пойдешь — коня потеряешь.

От Нью-Йорка до Чикаго, Сиэтла и Парижа железные и стальные рубежи находятся на грани краха. Хотя это продолжалось дольше, чем подвесные мосты, Эйфелева башня не неуязвима. Во время людей железную надстройку нужно было нарисовать каждые семь лет, чтобы защитить ее от коррозии.

Когда люди исчезли, уровень моря уже начал расти. В Манхэттене на протяжении веков влажная почва вокруг фундаментов здания Эмпайр-стейна позволяла зданию наклоняться. Когда здание отклоняется от своей вертикальной оси, гравитация увеличивает давление на ее основании. Трудно видеть, как небоскреб падает, как дерево в лесу. Но, когда он начинает наклоняться, гравитация заставляет здание разрушаться на собственной основе.

Итак, налево — восточный вход в тоннель, дорога к которому, по всей видимости, более затруднительна в непогоду. Нашей же целью был западный портал, поэтому мы продолжали движение вдоль железнодорожных путей, которые скрыты от глаз деревьями, растущими вдоль дороги. Добравшись до первых домиков, и повернув еще раз направо, мы спустились по очень крутойдорожке вниз. Еще один поворот направо и мы почти у цели. Эта почти заросшая, узкая аллея и есть железнодорожный путь, по которому следовал поезд, выезжая из Дидинского тоннеля. Буквально 100 метров и мы были очарованы величественным западным порталом.

Через 500 лет после человеческого животного. Первые 500 лет спустя человек был временем распада и разрушения. Его цементные конструкции продолжались больше всего. Древние изобрели первую форму цемента, и некоторые из их структур остались нетронутыми более тысячи лет. Но современный цемент не так прочен, но это не то же самое. Он имеет более высокое содержание воды, он слабее, и это приводит к созданию большего количества воздушных карманов и трещин.

Современные бетонные конструкции имеют еще один фатальный недостаток. Ниже поверхности бетонных зданий есть сетка из стальных стержней. Цемент сохраняет их в щелочной среде. Когда щелочность изменяется с течением времени, сталь начинает разрушаться. Поскольку стальная арматура устойчива к ржавчине, их объем увеличивается в три раза путем отжимания, а бетон рушится. Вообще говоря, через 50 лет появятся трещины. Через 100 лет цемент очистится. Через 500 лет конкретных зданий не будет. Мы все знаем, что тела человеческого животного будут растворены в какое-то время, так же как и любое его творение, когда оно не будет существовать для его поддержания.

Более подробная инструкция — в нашем видеорепортаже:

Технические характеристики


Видео: Анна Ионова

Наталья Елизарова , 19 июня 2012 года

Три года назад, на ночь глядя, мы поехали с братом в природный парк «Оленьи ручьи», чтобы забраться в пещеру Дружба и сфотографировать её залы, освещая пространство фонариками. Тогда опыта у меня совсем не было и блин получился комом. Но в начале марта, видимо, что-то такое витает в воздухе, заставляющее фотолюбителей брать рюкзак с аппаратурой и спускаться в подземелье. По крайней мере, вчера мы с женой сели в машину и поехали искать, затерянный в снегах в Первоуральском районе заброшенный железнодорожный туннель. Давайте сегодня посмотрим пару снимков из этого пешего похода выходного дня и обсудим, как правильно фотографировать в полной темноте, чтобы фотографии получились красивыми. Само собой, узнаем, как до нашей достопримечательности добраться на автомобиле и на общественном транспорте.

Как доехать до Дидинского туннеля

Находится тоннель между городом Ревда и поселком Дружинино. Мы решили добраться на машине, поэтому двигались по Московскому тракту до 303-го километра и там свернули налево. Здесь – небольшая «дикая парковка», где мы и оставили наш автомобиль (GPS координаты: 56.857609, 59.714586). Мне показалось рискованным ехать дальше по заснеженной дороге с глубочайшей колеёй куда-то в неизвестность, в гору. Да и как мы сможем разминуться, если навстречу попадется какой-нибудь лесовоз?

От перекрестка до Дидинского тоннеля идти пешком 5,5 километров, то есть весь пеший поход выходного дня получится 11 километров. У нас прогулка заняла около 4-х часов, так как дорога нелегкая: идти по узкой колее, проложенной автомобилями; половину пути придется подниматься круто в гору.

День стоял солнечный и не очень морозный (- 6 0 С). Вокруг – красивый еловый лес и сугробы. Как сказал, дорога не очень простая, но мы за физическими нагрузками сюда и отправились.

За все время прогулки к Дидинскому тоннелю встретили три автомобиля – полноприводные «Нивы» с внедорожной подготовкой. Видно, что их экипажи приехали за адреналином экстремального вождения по заснеженному зимнему лесу.

Зимой автомобильная дорога заканчивается у высоковольтной линии: на открытом пространстве под ЛЭП намело снега больше 1 метра глубиной и даже вездеходы не смогли через этот участок перебраться. Но тропинка для пешеходных туристов существует. Если посмотреть на карту маршрута, добравшись до этой точки, нужно взять правее метров 300, где мы уже увидим продолжение пути к нашей достопримечательности. Кстати, с этой точки видна гора Волчиха, куда я поднимался для фотосъемки осенью 2013-го.

Чтобы дойти до Дидинского тоннеля, нужно выйдя из лесу, свернуть влево и затем, не доходя 50 метров до железной дороги, сделать еще один поворот и идти вниз 500 метров. Там мы увидим портал входа в это подземное сооружение.

Построен Дидинский тоннель в 1918 году в неспокойное для нашей страны время, когда по железной дороги Сибири перемещались эшелоны с белополяками. Длина сооружения 1123.7, ширина 4.65 и высота 6.1 метра соответственно. По слухам, во время прокладки нитки бригады проходчиков, двигающиеся с разных концов, не смогли попасть в одну точку, поэтому в середине туннель имеет зигзаг. Но вообще, свет в конце видно…

При проектировании что-то там не учли, или во время гражданской войны белополяки намешали песка в цемент, но с гидроизоляцией у сооружения были проблемы. Поезда двигались с малой скоростью. Руководство Свердловской железной дороги в 1995 году приняло решение его закрыть, рельсы разобрать. А туристы сразу стали рассматривать Дидинский тоннель в качестве объекта урбантрипа.

Вот и мы с супругой зимним вечером 7 марта превратились в диггеров (люди, обследующие подземные коммуникации, линии метро, канализационные коллекторы, вентиляционные каналы и заброшенные шахты, военные бункеры).

Да, вернемся к вопросу, как доехать до Дидинского туннеля, если нет в распоряжении автомобиля. Можно добраться сюда на электричке (см. график на Яндекс-Расписания), выйдя на станции «Остановочный пункт 1590 км». Тогда переходим дорогу так, чтобы оказаться с северной стороны и идем вправо 1,5 километра.

Кстати, Гугл-Карты утверждают, что через тоннель можно проехать на автомобиле. А еще они предлагают альтернативный маршрут через Ревду, по которому можно подъехать к О.П. 1590 км с южной стороны, через дачный поселок. Правда, не знаю, чистится ли там дорога зимой.

Как фотографировать в полной темноте (заброшенные шахты, коллекторы и тоннели)

Итак, мы добрались до Дидинского тоннеля и зашли внутрь. К счастью, перед своим пешим походом мы догадались одеть утепленные резиновые сапоги и взять с собой фонари. Несмотря на то, что на улице стоит минусовая температура, в 50-ти метрах от входа в сооружение разлилась большая лужа. Посветили: глубина небольшая (по щиколотку) и через 15 метров начинается «суша». Форсируем. Здесь «на твердь земную» свет снаружи уже не доходит – темно, хоть глаз выколи о свисающие со сводов ржавые провода.

Пробую сделать снимок, и, чтобы показать масштабы, ставлю перед камерой человека. Вот, какое фото у меня получается.

Если в графическом редакторе Лайтрум пройти маской, осветлить тени и подправить цветовой баланс, получаем результат чуть лучше.

Как видим, результативный снимок получился далеко не на 5 баллов. Что же не так? Как можно было снять сцену в Дидинском тоннеле лучше?

Во-первых, при выдержке 20 секунд никто не сможет стоять неподвижно, будет микросмаз. Т.е. для посветки модели нужно было применять внешнюю вспышку, которой у меня нет. Выход – отвести фотомодель намного дальше, чтобы не было заметно небольшого смаза из-за ее движения. Заодно и масштабы сооружения были бы показаны более наглядно.

Во-вторых, снимать этот сюжет не одним кадром, как сделал я, а несколькими, склеивая их потом в Photoshop, используя при этом маски, чтобы «затереть» ненужные участки изображения. Например, в отчете про пеший поход выходного дня к скалам Петра Гронского я показал фотографию ржавой машины, собранную из 15-ти кадров.

Как снято это фото в Дидинском тоннеле? Поставил свою полнокадровую зеркалку на Nikon D610 на штатив Sirui T-2204X с головкой G-20KX, по внутрикамерному гироскопу выровнял горизонт. Режим съемки – «М», автоспуск через 5 секунд.

Опытные фотографы используют для освещения при съемке в темноте метод «световой кисти»: светят фонарем, постоянно его перемещая. При этом нужно заранее продумать карту освещения – например, 10 секунд ближний план, 5 секунд подсветка теней, 8 секунд – задний план и т.п.

Только вот, диггеры в своих обследованиях подземных коммуникаций пользуются профессиональными фонарями с очень мощным световым потоком. Цена таких устройств доходит до 500-та долларов США. Свет у них получается, почти как от прожектора. У меня же в распоряжении было 2 налобных светодиодных фонарика, купленных , и еще один – ручной, которым я освещал . Стоимость каждого – 3.5 доллара.

Конечно, с таким оборудованием задача получения качественной фотографии Дидинского тоннеля несколько усложняется. Но как можно было получить лучшее изображение? Заранее составляем план освещения:

  1. Камера на штатив. Обязательно отключаем стабилизатор на объективе, чтобы не было микросмаза. Контровая подсветка налобными фонариками. Модель ставим дальше от фотоаппарата. И лучше было использовать мой сверхширокоугольный объектив Samyang 14/2.8 Подхожу вплотную слева и «рисую» фонарем так, чтобы получить 70% экспозиции. Стоять нужно рядом, так как плотность светового потока падает пропорционально квадрату расстояния до объекта. Т.е., если человек стоит у окна на расстоянии 1 метр и получилась выдержка 5 секунд, то затем, если его отвести на 3 метра, время для получения такой же экспозиции вырастет в 9 раз, т.е. до 45 секунд.
  2. Второй кадр – становлюсь справа и подсвечиваю теневую часть портрета, 30% экспозиции. Таким образом у нас получился красивый светотеневой рисунок на нашей фотомодели.
  3. Девушка уходит, и мы начинаем делать кадры самого туннеля. Их потребуется несколько, так как мощности дешевого фонарика не хватает для хорошего освещения. В каждом снимке получаем небольшой участок с правильной экспозицией. Кроме того, при выдержке 5-10 секунд цифровых шумов будет меньше, чем при 30 секундах и дольше.
  4. Все снимки сшиваем в Photoshop, вытирая масками ненужные места и используя разные режимы наложения слоев.

Советы профессиональных фотографов по съемке в темных тоннелях, заброшенных шахтах, коллекторах и пещерах

Выбор оборудования для фотосъемки под землей:

  • Зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, способный снимать в формате RAW.
  • Объектив – ширик или фишай, которым легко снимать в тоннелях (). Хотя, здесь всё зависит от нашей творческой задумки, можно и телевик применить, если место позволяет.
  • . В таких местах всегда много грязи, песка, трипод быстро выйдет из строя, поэтому лучше купить недорогую модель для подземных съемок.
  • Пульт дистанционного управления, чтобы была возможность сделать выдержку больше 30 секунд, и вообще с ним удобнее.
  • Различные источники света (газовые лампы, фонарики с направленным и рассеянным пучком, цветные насадки, свечи, факела и лучины).
  • Чтобы передать текстуру стены, лучше во время съемки стать ближе к ней, а не так как я в этой фотосесси: находился посередине.
  • Объекты, что расположены ближе к фотокамере, лучше освещать рассеянным светом, а те, что дальше – жестким.

Вот такой урок фотографии по съемке в темноте у меня получился. Идеальный снимок пока не снял. Но вы, дорогой читатель, теперь вооружены знаниями и советами, можете отправиться в Дидинский туннель и получить шикарный снимок. Выслать его мне для публикации в блоге со своими замечаниями и рекомендациями.

М-г-м… Но должен же я был показать вам, как это сооружение выглядит изнутри? Со стороны входа естественный свет проникает на некоторое расстояние внутрь. Вот что получается, если мы фотографируем со штатива.

На этом рассказ про пеший поход выходного дня к очередному интересному месту в окрестностях Екатеринбурга заканчиваю. По случаю, поздравляю прекрасную половину аудитории моего сайта с Праздником Весны. Желаю, чтобы ваша красота, таланты и приятный характер ослеплял окружающих мужчин, как фонарик в темноте, но не заставлял их бежать подальше. 😉 И, чтобы в вашей жизни, в отличие от снимка выше, в конец тоннеля всегда просматривался свет…