Сколько было лет бодрову. Детей и жену сергея бодрова оберегает найденный им древний амулет


Вдова Сергея Бодрова дала первое интервью журналистам. С момента трагической гибели актера и режиссера прошло 15 лет. На протяжении длительного периода времени Светлана воздерживалась от общения с прессой, однако недавно она прервала молчание и впервые заговорила о смерти мужа, работе в «Жди меня», отношениях с Константином Эрнстом и Александром Любимовым.

Романтические отношения между Светланой и Сергеем завязались на съемках программы «Взгляд» на Кубе. Во время полета их коллеге Сергею Кушнереву сообщили о смерти отца. Он был вынужден вернуться в Москву первым же рейсом. Молодые люди остались наедине.

«И вот там, на Кубе, мы вдруг как начали с ним разговаривать… Я почему-то прекрасно помню этот момент: мы зацепились в домике Хемингуэя друг за друга. И дальше говорили, говорили, не переставая: о себе, обо мне, о нем. Он потом мне в одном письме написал: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад», – рассказала вдова Бодрова.

По словам Светланы, супруг пригласил ее стать вторым режиссером на съемах фильма «Связной». Ради этого Бодрова ушла из программы «Жди меня». Сергей Кушнерев, создатель передачи, был шокирован ее поступком. В августе Светлана родила мужу сына Сашу. Спустя пару недель Бодров уехал в Северную Осетию.

«Я прямо как сейчас вижу: он садится в свой этот любимый «Лендровер Дефендер» огромный и говорит: «Я из аэропорта сразу к вам». Это последняя его фраза. А я его провожаю. Знаете, он как прилетел в мою жизнь, как птица, так и улетел», – вспоминает женщина.

После гибели мужа Светлана вернулась в «Жди меня». Об этом женщину попросил Сергей Кушнерев, крестный отец ее детей. 5 ноября вдова звезды кино вышла на съемки. По признанию Светланы, иначе она бы не выжила. Бодрова была вынуждена содержать двоих детей. «Я вообще не помню этих месяцев. По-моему, я вообще ничего не соображала», – рассказала она.

Каждые выходные Бодрова летала в Северную Осетию. Когда поиски зашли в тупик, она позвонила Константину Эрнсту. Это было вечером 31 декабря. «Я ему, рыдая, сказала в трубку: «Я тебя прошу как женщина, как жена, как мать. Я умоляю тебя, помоги!» – отметила Светлана. Генеральный директор Первого канала сделал все, что мог, чтобы поддержать близких Бодрова. Он постоянно звонил Светлане, спрашивал, как идут дела, переживал за нее.

«Он мне перезвонил и говорит: «6 января там будет техника». И техника приехала: экскаваторы, тракторы, что-то, что требовалось. Про это никто обычно не говорит. И сам он не говорит. Но так было. Я потом много звонила ему, иногда прямо с горы, оттуда, из Осетии. И он связывался с Шойгу, с другими министрами. И они помогали, выделяли, посылали. Водолазов, спелеологов», – поделилась вдова звезды кино.

Разбирая вещи мужа, Светлана нашла его старую записку, сделанную во время съемок фильма «Сестры». Тогда у супругов еще не родился сын Александр. «Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка». И я нашла эту записку в его сумке, вынести это было невозможно», – говорит женщина. Более того, по словам Бодровой, она так и не обрела счастье в личной жизни.

«И он [Сергей Кушнерев] действительно, не на словах, понимал, что я абсолютно живу этим, что в моей жизни Сережа – это последний мужчина, который был, и никого больше в моей жизни не появилось ни мысленно, ни физически, никак. Что бы ни писали обо мне в газетах, как бы им ни хотелось какую-то новость получить», – заявила Светлана.

Именно Кушнерев когда-то пригласил Бодрова в программу «Взгляд», а не Любимов, утверждает Светлана. Женщина посмотрела фильм журналиста Юрия Дудя, посвященный ее погибшему мужу. Бодрова считает, что Любимов исказил действительность, приписывая эту заслугу себе.

«Они никогда не были друзьями, у них никогда не было теплых отношений. Скажу больше: когда в нашем доме, в нашей семье случилась трагедия, Саша Любимов не позвонил ни мне, ни маме Сережиной. Не предложил помощь и не спросил: «Света, как ты?» Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом», – поделилась Бодрова.

Более того, Светлана обвинила президента телекомпании «ВИD» в рейдерском захвате «Жди меня». Вдова Сергея Бодрова заявила о том, что Любимов планировал уволить Кушнерева. Узнав об этом, тот ушел сам. Светлана тоже покинула передачу. Кушнереву крайне тяжело далось расставание со своим проектом. В феврале 2017-го мужчина умер от последствий инсульта.

«Сережа глубоко переживал и страшно. Мы с ним, когда встречались, все время скатывались в обсуждение «Жди меня», потому что это часть нашей жизни, большая часть жизни. Я ему как-то говорю: «Скажи честно, Серега, ты видел хоть один выпуск после того, как мы ушли?» Он говорит: «Нет, Светка, нет. Вообще». И я говорю: «И я не смотрю тоже». Ну, это больно было. И все разговоры про это болезненны. И потом этот инсульт, тяжелое состояние. Он не хотел, чтобы его таким видели, не хотел верить в то, что он больной человек», – рассказала Светлана.

Бодрова решила не работать над перезапуском легендарной телепрограммы. По мнению Светланы, сейчас на съемках проекта совсем другая атмосфера. В настоящий момент Бодрова трудится на Первом канале. Сын Сергея, говорит женщина, очень на него похож. «Даже в движениях иногда: когда он начинает кривляться или танцевать, меня прямо током пробивает, потому что я вижу Сережу. Как-то на генном уровне все передалось, вплоть до характера», – отметила она.

Светлана Бодрова продолжает тосковать по погибшему мужу. Женщине было непросто смириться с внезапной смертью любимого человека. Светлана часто вспоминает Сергея.

«Знаете, я теперь понимаю – мы так много могли бы нашим детям дать вдвоем. Я одна не в состоянии это сделать. Мне от этого очень тяжело. Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Ехать в машине и молчать. Или дома находиться и молчать», – поделилась она.

О Сергее Кушнереве Бодрова тоже продолжает вспоминать и приходить на его могилу, чтобы посоветоваться. Светлана отметила, что других близких друзей ее мужа – художника Владимира Карташова и Алексея Балабанова – давно нет в живых. Остался только продюсер Сергей Сельянов, с которым женщина видится от случая к случаю. На вечере памяти Кушнерева к вдове актера подошел Константин Эрнст. «Обнял так меня и сказал: «Ну что? Бросили тебя твои мужики». Я говорю: «Да. Никого не осталось теперь у меня». Он сказал: «Я не брошу», – цитирует Светлану Colta.ru .

Скандальный радиоведущий отбил её у криминального авторитета Миши

Скандальный радиоведущий отбил ее у криминального авторитета Миши

В этом году Сергею БОДРОВУ исполнилось бы 40 лет. Восемь лет назад он пропал без вести во время схода ледника в Кармадонском ущелье. Его вдова Светлана БОДРОВА воспитывает двоих детей и до сих пор не вышла замуж. Все попытки найти себе нового спутника жизни оканчивались разочарованием. Короткие романы только убедили ее, что проще быть одной. Светлана отказалась даже от своей старой любви, которая обычно не ржавеет, - шоумена Отара КУШАНАШВИЛИ.

Незадолго до гибели Сергей Бодров свил семейное гнездышко в подмосковном поселке. В том самом, откуда родом его любимая. Но пожить в стильном, по тем временам престижном доме ему не удалось. Теперь Света приезжает сюда с детьми - 8-летним Сашей, 12-летней Олей и своей мамой Ниной.

Свету мы знаем с детства, - рассказывают соседи. - Для нас она Ситина . Это ее девичья фамилия. Личная жизнь у нее не складывалась. В юности она выскочила замуж за милиционера Михайлова и взяла его фамилию. Куда делся этот парень, мы не знаем, а Светлана отправилась в Москву. Устроилась там на телевидение. Интересная она была в молодости, такой милой и осталась...

В столице Светлана быстро забыла своего милиционера и вскоре сошлась с симпатичным криминальным авторитетом. Он-то и устроил ее карьеру на телевидении.

- Света Михайлова была ослепительной, - вспоминает то время шоумен Отар Кушанашвили . - Я влюбился в нее сразу. Но была одна проблема. Со Светой я познакомился на съемках передачи «Акулы пера», она была режиссером этой программы, а я участником. Окружающие могли подумать, что если я схожусь с режиссером, значит, делаю карьеру. Но, увидев Свету, я не знал, что именно эта девушка снимает передачу. До определенного момента я слышал только ее голос. Что она и есть режиссер, мне сказал Иван Демидов и попросил не хамить ей.

Впервые поцеловал насильно

Мне очень хотелось ее целовать, я не думал про остальное, - вздыхает Отар. - Набравшись смелости, я пригласил ее в ресторан «Сохо», который открыл Антон Табаков . «Из всех журналистов, которых Демидов набрал для нового проекта, самый омерзительный это ты, Отар. Если ты хочешь признаться мне в симпатии, то шансов у тебя никаких нет», - сказала мне Света. Я был уязвлен. Меня послали! Тогда я принял радикальное решение - распустить руки и насильно ее поцеловать. Пошел ва-банк. Она сопротивлялась. Вскоре мне сказали, что меня ищет Демидов. Илья Легостаев , который был в то время ведущим передачи «Акулы пера», наверное, ему сказал, что я имею плотский интерес к режиссеру. «Ты что, больной? - сказал мне Демидов. - Я тебя породил, я тебя и убью, если ты обидишь Свету. Это самая неприступная красавица на ТВ».

К ней на телевидении всегда было отношение высшего пиетета. Чтобы это понимать, надо знать, как программа «Музобоз», которую вел теперешний политик Иван Демидов, ездила на гастроли. Самолеты, судоходные круизы - все это было на деньги откровенных бандитов! Света жила с одним из них, криминальным авторитетом Мишей. В тот момент, когда я пригласил ее на свидание, она пыталась с ним порвать, ибо Света Михайлова не может жить с криминальным человеком, она может жить с сумасшедшим или очень талантливым, как Бодров. Светлая ему память. Роль сумасшедшего играл я. Она порвала с авторитетом, и мы тут же съехались втайне от всех. Этот бандит несколько раз стучал в двери, угрожал. В трусах я выходил к дверям отвечать этому парню. При этом боялся страшно и думал, как бы на фальцет не перейти!

Никаких намеков для присутствующих на программе, что у нас роман, не было. Михайлова делала все, чтобы никто о нас не узнал. Света не из тех, кто рассказывает о частной жизни, она считает неприемлемым болтать об этом. И никто о нас не знал, пока к ней в дверь не позвонила журналистка Капа Деловая , она тоже в «Акулах пера» участвовала. Дверь квартиры Светы Михайловой открыл я. На следующей съемке все про нас знали.

Отпуск без интима и лирики

Однажды Света спросила меня о нашем будущем, а я не готов был ответить. Чтобы отвлечь девушку, я купил путевки в Турцию. По приезде туда свой вопрос она не забыла. С ее стороны это было справедливо. Она все-таки леди. Девушка понимала, что поездка в Турцию - это маневр, я повез ее туда для отвода глаз. Я старался водить ее в шумные места, чтобы звуки музыки мешали разговорам о важном. Тяжелейший разговор в гостиничном номере у нас был на третий день. Оставшиеся дни у нас прошли без лирики, без интима... Когда мы отправились назад, я уже знал, что это развод. Мне было невероятно неловко. Все наши фотографии были Светой уничтожены. Это было ее право.

Вскоре она поехала с телекомпанией «ВИД» в круиз на теплоходе. Это был корпоративный выезд сотрудников. В этой поездке она познакомилась с Сергеем Бодровым. Оттуда она вернулась совсем иной. С болью в сердце и данью справедливости надо сказать, что, когда она сошлась с Бодровым, ее глаза стали лучиться.

Бодров назначил мне встречу в кафешке на Новослободской улице. Не могу сейчас объяснить, как он встал, как поздоровался со мной. Но так не делают плохие парни. Я не знал про его возраст и думал, что он моложе меня лет на 40! Теперь уже, когда я посмотрел его режиссерский дебют - фильм «Сестры», картины в которых он снимался, понимаю, что такие работы мог сделать только человек с характером. Но тогда он показался мне каким-то беззащитным. У него было детское лицо. Вместе с тем я понял, что передо мной человек априори надежный. Не такой, как я. Это вызвало у меня к нему огромное уважение. Он сказал, что любит Свету и хочет выяснить, не будет ли проблем с моей стороны. Он, наверное, думал, что будет какой-то напряженный разговор. Но я ответил, мол, верю в то, что он сделает ее счастливой. Наша встреча продолжалась минут десять. Я первым вышел из кафе. Мне сказали, что я плакал в машине, но я этого уже не помню. Это было окончательным прощанием с той эпохой. Уже потом, после гибели Сергея, я увидел ее в «Останкино». Мы кивнули друг другу. Вот и все...

Мужчина «для здоровья»

Сама Светлана о себе и о покойном муже не говорит. Личная жизнь вдовы даже среди близкого окружения - тайна за семью печатями. Ее коллеги с телевидения недоумевают, почему такая интересная женщина до сих пор одна, а с мужиками встречается исключительно «для здоровья».

У Светы женихов здесь хоть отбавляй, - поделились ее коллеги с передачи «Жди меня», где она работает режиссером. - Сразу после смерти Бодрова к ней, успешной и яркой, подкатывали многие, но она всех отвергала. Потом вроде бы сошлась с одним бизнесменом. Пару раз съездили на выходные в Европу, но дальше не пошло.

«Кино — это страсть, ты слишком спокоен для него», — объяснил Сергею его отец, режиссер и сценарист Сергей Бодров, к фамилии которого тогда еще не полагалась приставка «старший». Так он отговорил сына поступать во ВГИК, и ребенок пошел по маминым стопам: поступил на отделение искусствоведения исторического факультета МГУ. Получил красный диплом, поступил в аспирантуру… И хоть потом резко поменял направление деятельности, все равно написал кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Защитил ее в 1998 году, уже будучи звездой «Кавказского пленника» и «Брата», а также ведущим популярнейшего «Взгляда».

Бодров-старший трижды снимал сына в эпизодах. Для драмы «СЭР (Свобода — это рай)» режиссеру потребовался бритый наголо преступник подросткового возраста. Когда он не нашел молодых актеров, согласных расстаться с шевелюрой ради нескольких кадров, то привлек к съемкам собственного сына.



Сергей Бодров и Сергей Бодров (младший). Фото: Persona Stars

По окончании МГУ у Сергея не было четких планов, требовавших немедленного воплощения в жизнь, поэтому он попросил отца взять его помогать на съемках фильма «Кавказский пленник». Он готов был делать все, что потребуется, хоть носить штатив за оператором, съездил на Кавказ на поиски подходящих локаций. А однажды отец посетовал, что никак не может найти партнера для Олега Меньшикова — и Сергей предложил: «Попробуй меня». Меньшиков и знаменитый оператор картины Павел Лебешев посчитали его подходящей кандидатурой. Во время съемок к Сергею прониклись обожанием и они, и вся съемочная группа. Все с гордостью говорили: «Наш-то малой!..»

Хотя Сергей и получил за «Кавказского пленника» на «Кинотавре» приз «За лучшую мужскую роль» на пару с Меньшиковым, он решил, что больше в кино сниматься не будет, что это совсем не его! Но режиссер Алексей Балабанов, с которым он на этом самом «Кинотавре» познакомился, его уговорил. Он сказал не «я хочу тебя снять в кино», а: «Давай сделаем что-нибудь вместе». И от этого предложения Бодров-младший не смог и не захотел отказаться. «Чем-нибудь» оказался фильм «Брат» и роль Данилы Багрова.


Сергей Бодров с Олегом Меньшиковым, кадр из фильма «Кавказский пленник»

На съемках «Брата» Виктор Сухоруков научил Бодрова интересной игре, в которую можно и нужно играть одному. Встаешь на углу шумной улицы и представляешь, что все эти машины едут, люди спешат и толкаются, жизнь течет — а тебя при этом нет… Сергей полюбил эту игру и говорил, что она помогает правильно относиться к жизни.

В 2000-м году, через три года после «Брата», вышел «Брат-2», снимавшийся в Москве и США. Бодров говорил, что самым сложным для него на этих съемках было говорить с американцами «в объеме средней школы». Сергей, закончивший спецшколу с углубленным изучением французского языка, превосходно знал не только французский, но и английский с итальянским.



Сергей Бодров и Сергей Балабанов на премьере фильма «Брат-2». Фото: Persona Stars

Рабочим названием фильма, ставшего режиссерским дебютом Бодрова, было «Танец живота». А название «Сестры» он придумал позже — чтобы «передать привет» «Брату». Сниматься у знаменитого «Данилы Багрова» мечтало огромное количество девочек: на «Ленфильм» стояла очередь. Но Сергей выбрал двоих, попавших на пробы не по своей воле. Маленькую Катю Горину заставила туда пойти бабушка. Девочка только приехала с дачи и ее даже не смогли уговорить переодеться: она отправилась на киностудию в «походном» свитере. 14-летняя Оксана Акиньшина пришла на пробы, потому что это велела сделать руководительница модельного агентства, в котором она занималась. На съемки девочек увозили из дома в 6 утра, а привозили уже за полночь, иногда им приходилось работать ночами — как взрослым. На Катины гонорары ее родители купили мебель в квартиру, а самой Кате — телевизор и трех игрушечных собачек в ее коллекцию. А более взрослая и самостоятельная Оксана Акиньшина купила себе телевизор, видеомагнитофон, телефон и пейджер. На съемках Акиньшина призналась Бодрову, что хочет поступить в театральный — и он ее отговаривал.



Сергей Бодров с Виктором Сухоруковым, кадр из фильма «Брат»

Сергей в 6 лет точно представил себе свою будущую жену, поэтому, когда встретил в 1997 году телережиссера Светлану, сразу понял, что это она и есть. 24 июля 1998 года у них родилась дочь Ольга, а 27 августа 2002 года сын. Думая, какое имя дать второму ребенку, Сергей и Светлана решили узнать у Оли, как бы она хотела назвать брата. Девочка ответила: «Назовите его Брат-2!» Однако родители этот экстравагантный вариант отмели и назвали мальчика Сашей.



Сергей Бодров, Оксана Акиньшина и Екатерина Горина. Фото: Persona Stars

Бодров-старший отговаривал сына снимать фильм «Связной». Не потому что были плохие предчувствия — просто ему казалось, что он слишком торопится. На Кавказе начали работать 19 сентября и планировали уложиться в 10 дней. Утром 20 сентября 2002 года съемочная группа отправилась из Владикавказа в Кармадонское ущелье. Там все не складывалось: слишком долго ждали транспорт, который должен был поднять людей и технику наверх, были неполадки с оборудованием, не подходил свет. Около семи вечера съемки свернули и собрались ехать в город. Но в 20.15 по местному времени начал сходить ледник Колка. За несколько минут 300-метровый слой льда и камней накрыл все Кармадонское ущелье — и 108 человек, работавших на съемках «Связного». Несколько месяцев шли масштабные спасательные работы, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась там до февраля 2004 года… Жена Сергея Светлана рассказывала потом, что обычно их с мужем телефонные разговоры длились по несколько минут, но вечером 19 сентября они говорили непривычно долго. У Сергея был грустный голос и ей показалось, будто что-то случилось. Но Бодров ее успокоил, принялся расспрашивать про сына с дочкой, а на прощание сказал: «Береги детей».


Сергей Бодров, кадр из фильма «Брат»

Этим летом дочь Сергея Ольга поступила во ВГИК — и уж ее дедушка Бодров-старший не стал отговаривать.

На прошлой неделе исполнилось 15 лет с момента гибели актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего, которого считают символом кинематографа 90-х и начала 2000-х. Артист умер на съемках своего фильма «Связной» в результате схода ледника «Колка» в Кармадонском ущелье. По случаю печальной годовщины Юрий Дудь посвятил звезде новый выпуск авторской программы «вДудь» на своем YouTube-канале.

С журналистом пообщались Сергей Бодров-старший, Олег Меньшиков, экс-ведущий программы «Взгляд» Александр Любимов, администратор съемочной группы «Связного» Сослан Макиев, а также осетинский бизнесмен Константин Джерапов, вложивший крупные средства в спасательную операцию в Кармадоне. Предприниматель рассказал Юрию о том, как мать известного актера пережила трагедию. По его словам, Валентина Николаевна Бодрова каждый год навещает место гибели сына.

«Год проходит, мы обнялись, как будто вчера виделись. Она приезжает сюда. Может приехать за день до годовщины. Поднимается, посидит возле памятника, погуляет над массой. Я вижу, что она просто хочет побыть с ним, о чем-то, может, поболтать. Я никогда не лезу в это, это ее личное. Я думаю… Это мать, ты знаешь, она очень сильная женщина», – рассказал Джерапов.

По словам мужчины, Валентина Николаевна принимала активное участие в поисках тел съемочной группы. Женщина приложила много усилий, чтобы операция не стояла на месте.

«Она боролась с нами наравне и говорила: «Костя, может быть, мы можем попросить кого-то помочь». Я говорил: «Вряд ли мы можем дотянуться». Она возражала: «Нет, подожди, может, попробуем». Она начинает работать и заниматься этим. А в этой работе, когда человек занят не только мыслями, но и поисками, смягчается удар. Человек думает не только об этом. Он занят и понимает, что нужен бульдозер. И Валентина через кого-то притащила сюда бульдозер. Он нам помог просто нереально», – вспоминает Константин.

// Фото: Кадр видео с YouTube-канала «вДудь»

Сослан Макиев подтвердил слова Константина Джерапова. «Благодаря ей у нас получались очень многие вещи. Кто бы нам дал взрывчатку, кто мы такие? 127 тонн», – отметил он.

Администратор последнего фильма Бодрова также рассказал, как на трагедию отреагировали близкие членов съемочной группы фильма «Связной», многие из которых родились в Северной Осетии. Как рассказал Макиев, ему ничего не высказывали в лицо, но за спиной ходили разговоры. Единственным человеком, который обратился к Сослану, стала его подруга детства. Когда-то женщина обратилась к Макиеву с просьбой взять на работу ее родственников.

«Когда это случилось, она мне сказала: «Я понимаю, что ты не виноват, но ощущение того, что ты взял и не отдал, есть». А про других я даже и не говорю… Я не хочу об этом говорить, но при матери Бодрова, Валентине Николаевне, его ругали всеми последними словами. За то, что он вообще приехал, за то, что с ним связано… Им говорили: «Его же тоже нет». А этого уже никто не слышал, потому что у всех болит свое», – поделился Макиев.

В свою очередь, Олег Меньшиков заметил, что не сразу поверил в смерть актера и режиссера, с которым он когда-то играл в фильмах «Кавказский пленник» и «Восток-Запад».

«Тогда хотелось верить, что в каком-то ауле живет человек, который ничего не помнит, но живет. То есть это такая киношная сказка. Было, конечно, полное отрицание, мол, что-то случилось, но это поправимо. Эта надежда угасала с каждым днем. Это давило, очень сильно и серьезно», – отметил худрук театра имени Ермоловой.