Алишер аскеров что где национальность. Аскеров уходит


Ее совершенно невозможно описать тем, кто ее не знал.

Она была очень доброй. Ласковой — про кого еще я так скажу. И очень жесткой, когда дело доходило до работы. Реальным тираном. Я ни разу не слышала, как она поднимает голос. Она всем сочувствовала, всех любила. Она была беспощадна в своей наблюдательности и решительна в творчестве. Я не знаю, была ли у нее жизнь, кроме театра, вне театра. Театр.doc — это была она.

Еще она была очень красивой — южной, мягкой, грузинской красотой. С ней было хорошо сидеть рядом. Тепло.

Она читала лекции в нашей режиссерской школе. Потом, в самые черные дни, когда я пыталась восстановиться после травмы в Беслане, она написала мне: «Хочется что-то сделать». А что можно сделать тут вообще? Но она была настойчива. Она забрала все аудиозаписи из командировки, заставила меня писать и сделала пьесу. Собрала актеров, раскрутила колесо. Так появилась «Новая Антигона» — пьеса про суд над бесланскими мамами, которые осмелились требовать ответов и называть виновных. И их голоса зазвучали с такой мощью, что зрители начинали кричать после спектакля: «Что делать-то?»

В какой-то момент она перестала ходить на репетиции. Сломала ногу, посыпалось остальное здоровье. Я обижалась и злилась. И однажды она приехала. Отыграли спектакль, вышли на улицу. Она упала в обморок прямо перед театром.

Последние разы, когда мы виделись, она лежала. «Руковожу театром из кровати», — смеялась, пила кофе из маленьких чашечек. Кровать была больше похожа на трон и обложена книгами и бумагами — она писала, она ставила пьесы, она разбиралась в сложных обстоятельствах жизни актеров, воевала за театр. Она была очень уставшей, но все ее веселило. Ее интересовала любая жизнь, она всегда требовала деталей. Мы договорились вместе писать пьесу. «Я вас все равно дожму, — с нежнейшей улыбкой говорила она. — Вытрясу. Так что вы уж лучше работайте».

Вот как рассказать, как она смеялась?

Ее спектакль «Война близко». Самое честное, что я видела на сцене про войну вообще. Сплетен из трех текстовых массивов — дневник луганского предпринимателя, который внезапно оказывается посреди ада, монолог про сирийскую химическую атаку и уголовное дело Сенцова. Она поставила спектакль про «Болотное дело». Поставила пьесу «Правозащитники» — как они вообще живут, и очень с ней мучилась, спектакль долго выкристаллизовывался. Она поставила «Разорвите нашу связь» — про маму и приемную дочь, уничтожающих друг друга. «150 причин не защищать родину» — про падение Константинополя. Ну как — Константинополя.

Ее Театр.doc. бесконечно переезжает между московскими подвалами, вычеркнут из всех государственных программ, пожарные, полицейские и фээсбэшники наносят визиты, а Гремина ходит на беседы в прокуратуру. Она, директор, юридически ответственна за театр и личностно — за бесстрашие всех, от актера до уборщицы. Театр, который в совершенно других отношениях с реальностью. Тесных, теснее некуда. Театр, который берет куски живой жизни и заставляет нас — мягко, как она умела — не отворачиваться, а смотреть. Который одинаково сосредоточен на том, что было и что происходит сейчас, — не прикрывая страх «классикой». «Сейчас не время эзопова языка, надо называть вещи их именами». Она создала его в 2002 году — вместе с режиссером и мужем Михаилом Угаровым. Угаров ушел 1 апреля. Елена пережила его на 46 дней.

Зарема Заудинова, ученица обоих, пишет: «Театр.doc будет сохранен любой ценой». Театр, кстати, опять выселяют.

Мы должны встать и помочь.

Умерла Елена Гремина — руководитель Театра.doc , драматург и режиссер, педагог. «Сеанс» на протяжении многих лет писал о Театре.doc — когда он находился под ударом и когда был в ударе, а это всегда было одно из двух, часто — то и другое разом. Когда становилось страшно, мы старались не молчать и делать, что могли. Этого не всегда было достаточно. «Не сегодня», говорили мы себе, не думая о том, что «завтра» иногда не наступает. Соболезнуем всем родным и близким.

Умерла Елена Гремина.

Руководитель Театра.doc , режиссер, драматург, педагог.

Вдова Михаила Угарова, дочь Анатолия Гребнева, сестра Александра Миндадзе, мама Александра Родионова. Новатор, борец, выдающийся деятель театрального сопротивления и борец за человеческое достоинство в жизни и в искусстве. Образец поведения в наши дни, когда проблема поведения опять становится главной и почти не решаемой. Ей удавалось. Царствие небесное. Соболезнования близким. И нам всем.

К нашему великому сожалению, участие Елены Греминой в «Сеансе» было отрывочным. И вот то, что мы собрали из своего архива. Но сейчас — каждое слово драгоценно.

Первое появление Елены Греминой на страницах «Сеанса» — в номере «Триумф скорости», 2006 год:

«А наши пьесы, может быть, и корявы, зато современны. Пьесы Островского тоже поначалу казались корявыми — по крайней мере, большей части его современников, взращенных на водевилях да шелковых платьях. Мы в «новой драме» просто пытаемся честно, по мере сил и возможностей писать о сегодняшнем дне. У Оли Мухиной в пьесе «Ю» есть такой диалог:"Сильно собака покусала постового? — Как смогла". Вот и мы — как можем«.

2007 год, в номере «Реальности недостаточно» — текст Елены Греминой « » — о радикальной несхожести страны из фильмов «Кинотеатра.doc » и из программ в телевизоре:

«Если во время „залпового просмотра“ фильмов „видешник“ случайно переключается на телевизор — ощущение удара по глазам. Потому что „страна“ документального кино, вроде бы полная жизненных примет, но непохожая на жизнь, особенно непохожа на „страну“ в телеэкране. Я вижу два разных государства, и странно, что там разговаривают на одном языке — на русском».

Ее , в них — абсолютная восприимчивость к фильмам, которые вовсю отрицают возможность выработать к себе привычку.

Елена Гремина и Михаил Угаров

В октябре 2014 года Департамент имущества города Москвы выселял Театр.doc из помещения на Трехпрудном переулке, которое театр занимал 12 лет — за это время были сделаны ремонт, не было ни просрочек в оплате аренды, ни иных нарушений. В тот же день, когда стало известно о расторжении договора аренды, мэр Москвы Сергей Собянин скажет: «в Москве много театров, которые занимаются бог знает чем». Тогда режиссеров, драматургов и участников Театра.doc , а также критиков — о том, какие последствия будет иметь выселение.

«Я поддерживаю все усилия, которые прилагали Елена Гремина, Михаил Угаров и Александр Родионов к тому, чтобы театр стал нужным людям, чтобы он стал выразителем серьезных настроений, чтобы он говорил с обществом на важные темы и был частью социальных практик. Закрытие Театра.doc таким вот иезуитским способом — это настоящее вредительство. И даже не потому что в Москве не будет одного небольшого театра — а потому что за эти годы Театр.doc , и это, наверное, главное его достижение, стал местом, школой профессионального роста для драматургов и молодых режиссеров. Через этот подвальчик прошло несколько поколений людей, многие из которых определяют лицо современного российского театра и даже кинематографа. В этом отношении Театр.doc очень значимый организм, очень влиятельный. Который, боюсь, нечем и некем заменить», — Кирилл Серебренников .

«Важно: Театр.doc неотчуждаем от своих стен, от крошечного подвала на Трехпрудном. Он не недвижимость в Москве, он дом и родина. Если помещение все-таки отберут, история театра не кончится, люди не кончатся, но жить и работать им будет еще труднее, чем до сих пор. То есть не им: нам, вам, всем будет еще труднее, потому что еще стыднее, еще обиднее — от еще одной проглоченной рейдерской подлости.

На фейсбуке сейчас многие цитируют Собянина: „Ничего не слышал про Театр.doc и его проблемы, но вообще, в Москве много театров, которые занимаются бог знает чем“.

Елена Гремина, руководитель (правильнее сказать — мать) Театра.doc отреагировала очень точно: „Собянин сказал прекрасно: „театр занимается бог знает чем“, отличная творческая программа!“. Собянин ошибся только в одном: театров с такой творческой программой в Москве вовсе не много, их единицы», — Любовь Мульменко .

«Я точно могу сказать, что во многом поколение Николая Хомерики, Алексея Попогребского, Бакура Бакурадзе, Оксаны Бычковой, Ивана Вырыпаева, Кирилла Серебренникова сформировано открытиями Театра.doc . Именно Театр.doc научил нас наблюдению за реальной жизнью и какой-то совершенно новой, документальной актерской игре — простой и точной. И, собственно говоря, то, как сильно изменилось кино в 2000-х и после в плане социальных историй, в плане новой достоверности актерской игры, — это все на самом деле открытия Театра.doc », — Борис Хлебников .

Елена Яковлева ушла из жизни? «Похороны» советской и российской актрисы, которую сделали некоторые СМИ, всерьез напугали поклонников и коллег, чуть было ни приехавших на траурную церемонию. Яковлеву помнят не только по смелым ролям в «Интердевочке» и «Воспитание жестокости», но и по многочисленным лирическим образам. Актриса по-настоящему талантливая, прошедшая еще советскую режиссерскую школу, поэтому последние новости о том, что Елена Яковлева умерла, не могут не огорчать.

Пять фактов об Елене Яковлевой:

Факт № 1: на приемных испытаниях в ГИТИС комиссия встала.

Поступая в ГИТИС Елена Яковлева читала монолог Катерины Масловой из «Воскресения» Толстого. Комиссия перед ней встала, поэтому уже в 1978 году будущей актрисе пророчили успешную карьеру.

Факт № 2: Впервые замуж актриса вышла еще в студенчестве.

Однако, с первым мужем артистом Сергеем Юлиным Елена прожила только полгода.

Факт № 3: Елена Яковлева проработала в театре 33 года!

Несмотря на то, что многие знают актрису по работе в фильмах и телесериале «Каменская», немаловажной сферой ее деятельности всегда был театр.

Факт № 4: Актрисе удалось сыграть и красотку, и бабу-ягу!

Действительно, Яковлева снималась не только в роли экстравагантных и недоступных женщин, в 2017 году она блестяще справилась с ролью Бабы Яги в фильме «Последний богатырь».

Факт №5: Больше всего Яковлеву любят сотрудники ГАИ.

По словам самой артистки почему-то именно гаишники приходят в неописуемый восторг при встрече, хотя героиня сериала «Каменская никогда с жезлом не стояла».

Естественно, все слухи о том, что Елена Яковлева ушла из жизни оказались глупой выдумкой и фейком. Не соответствует действительности и информация о том, что актриса тяжело больна. Яковлева в последние годы очень плотно работает – все помнят фильм «Экипаж», где она блестяще сыграла жену опытного летчика-наставника Зинченко. В последний год актриса играет в спектакле «Эта прекрасная жизнь» в театре им. Пушкина на Тверском бульваре.

Возможно, негативные слухи о смерти Елены Яковлевой стали пускать после того, как она раскритиковала деятельность Госдумы РФ, выступив в защиту страны, в которой «столько нищеты». Между тем, актрисе не так давно не удалось въехать на территорию Украины из-за выступлений в Крыму. Политика нередко накладывает отпечаток на деятелей искусства, активируя различные схемы черного пиара.

Так что новость о том, что Елена Яковлева ушла из жизни, к счастью, оказалась уткой. Пусть каждый пожелает мысленно здоровья и творческих успехов этой замечательной актрисе.

До своего 50-летнего юбилея Елена Шушунова не дожила всего несколько месяцев. О смерти заслуженного мастера спорта СССР , двукратной олимпийской чемпионки сообщили в Федерации спортивной гимнастики России . Предварительно, причиной смерти Елены Шушуновой стали осложнения после пневмонии.

Елена Шушунова умерла 16 августа 2018 года в Петербурге , Федерация выражает соболезнования родным, близким и друзьям Елены Львовны и всем российским поклонникам спортивной гимнастики, - говорится в официальном сообщении ведомства.

Елена Шушунова родилась в 1969 году в Ленинграде . Гимнастикой увлеклась, когда ей было всего шесть лет. Несмотря на успехи, тренеры говорили, что в большой спорт ей дорога закрыта, так как девочка не подходит по фактуре.

Однако упорный труд сделал свое дело – уже в 11 лет Елена стала мастером спорта международного класса.

А потом ее пригласили и в сборную страны. Причем спортсменка одинаково успешно выступала во всех видах гимнастических упражнений. В 1982 году Елена победила в вольных упражнениях на юниорском чемпионате Европы , затем – в многоборье на розыгрыше Кубка СССР, стала абсолютной чемпионкой Европы, победив в опорном прыжке, на брусьях и в вольных упражнениях.

На чемпионате в 1985 году Шушунова начала с провала, заняв только 17-е место. Но потом наверстала упущенное, обойдя соперниц.

Настоящий звездный час ее ждал в Сеуле на XXIV Олимпийских играх, но после турнира Шушнова ушла из большого спорта. Тогда – по психологическим причинам. А потом, когда к ней одно за другим поступали предложения стать тренером, она встретила своего мужа – в автосалоне, куда приехала ремонтировать свой автомобиль. Потом свадьба, рождение сына.

Когда Михаил подрос, Елена с единомышленниками создали свое гимнастическое шоу. Но экономическая ситуация в стране не дала тогда проекту развернуться, и проект закрылся.

Елена – одна двух гимнасток мира, которая стала абсолютной чемпионкой Олимпийских игр 1988 года, чемпионата мира 1985 года, Кубка мира и чемпионата Европы 1985 года. Вторая такая же рекордсменка – Людмила Турищева. В 2004 году Шушунову внесли в Международный гимнастический Зал славы.


Свои соболезнования в связи с кончиной Елены Шушуновой выражают гимнасты со всех уголков нашей страны.

От имени гимнастической общественности Сибири выражаем искренние соболезнования родным и близким по поводу кончины олимпийской чемпионки Елены Львовны, внесшей большой вклад в развитие спортивной гимнастики России. Скорбим вместе с нами, - оставляют соболезнования на официальном сайте Федерации спортивной гимнастики России.

О дате и времени похорон Елены Шушуновой, которая умерла 16 августа, станет известно позднее.