Шпатлевка по металлу: основные разновидности и особенности их применения. Шпаклевка по металлу – виды и особенности Можно ли шпаклевать металлический профиль


Во многих случаях при повреждении металлических поверхностей, к примеру, в случае появления в них вмятин, трещин или неровностей, требуется нанесение шпаклевки. Это позволит вернуть изделию первоначальную геометрию.

Однако, далеко не все шпатлевки предназначены для работы с металлом, поэтому далее мы рассмотрим, какими составами и в каких случаях можно воспользоваться.

Основные требования к шпаклевке

Качественная шпаклевка для металла должна обладать следующими свойствами:

  • Быстрое высыхание.
  • Хорошее сцепление с металлическими поверхностями.
  • Высокая эластичность даже после затвердения.
  • Равномерное распределение по поверхности.
  • Минимальная усадка после затвердения.
  • Простота обработки.
  • Совместимость с лакокрасочными покрытиями, которые используются при ремонте.

Виды шпаклевок

Для ремонта металлических поверхностей чаще всего используют следующие виды шпаклевок:

  • Двухкомпонентные полиэфирные.
  • Эпоксидные.
  • Нитро шпаклевки.

Теперь подробней рассмотрим особенности каждого вида этих материалов.

Двухкомпонентные полиэфирные

Главная особенность этого покрытия заключается в том, что оно практически не дает усадку и может наноситься в несколько слоев, а также обладают хорошей адгезией.

Обратите внимание!
Полиэфирные материалы нельзя наносить на лакокрасочные покрытия, антикоррозийные грунтовки и пластичные материалы.

Такие смеси бывают следующих типов:

  • Финишные или отделочные – обеспечивают гладкую поверхность, заделывают трещины, поры, вмятины.
  • Мелкозернистые –предназначены для устранения мелких дефектов и неровностей.Их легко обработать своими руками, кроме того, они могут наноситься на поверхности, обработанные черновыми покрытиями.
  • Крупнозернистые и среднезернистые – предназначены для заполнения крупных отверстий и вмятин. Могут наноситься непосредственно на сталь, стекловолокно или старую шпаклевку.

Совет!
Если вам понадобилась термостойкая шпатлевка по металлу, следует обратить внимание на некоторые полиэфирные смеси, которые обладают таким свойством.

Смеси с металлически порошком устойчивы к вибрациям, но их можно использовать только для сплошных поверхностей.

Эпоксидные

Эпоксидная шпатлевка для металла также является двухкомпонентной .

К основным ее достоинствам относятся следующие моменты:

  • Высокая прочность.
  • Обладает антикоррозийными свойствами.
  • Устойчива к химическим веществам.
  • Усадка после высыхания совсем незначительная.
  • Можно наносить достаточно толстыми слоями.
  • Отличается хорошей адгезией к любым видам поверхностей.
  • Легко обрабатывается абразивными инструментами.
  • Долговечность.
  • Возможность использования поверх старой краски или шпаклевки. При этом не требует грунтования, достаточно просто обезжирить поверхность.

Состав, как правило, застывает через 6-8 часов, после чего можно приступать к дальнейшей его обработке. К другим достоинствам этого материала относится невысокая его цена.

Нитро-шпаклевки

Нитро-шпаклевки представляют собой однокомпонентные, готовые к применению составы.Они достаточно простые в использовании, но дают большую усадку, которая составляет до 15 процентов. Поэтому их используют для заделки небольших царапин и неровностей .

Слой, наносимый за один раз, составляет примерно 0,1 миллиметр, поэтому поверхность покрывают им несколько раз. Прежде чем зашпаклевать металл, желательно использовать первичную грунтовку.

Основной объем массы таких смесей создают специальные наполнители. Как правило, для этих целей применяют всевозможные нейтральные волокна или порошки, которые увеличивают объем материала. Чаще всего в состав входят порошки металлов, стекловолокно или минералы.

На фото – поверхность покрытая составом со стекловолокнами

В зависимости от наполнителя, составы делятся на:

  • Мелкозернистые– позволяют получить гладкую поверхность, практически без раковин и пор.
  • Крупнозернистые – имеют поры, но при этом они прочнее мелкозернистых, благодаря чему труднее обрабатываются.
  • Армированные стекловолокном или металлическим порошком. Являются самым прочным материалом, который можно даже использовать для заделки сквозных отверстий металле.
  • Облегченные.Предназначены для заполнения большой массы без увеличения деталей.

Кроме того, нитро-шпаклевки различаются по консистенции, они могут быть:

  • Пастообразная шпаклевка металла осуществляется при помощи шпателя.
  • Жидкие – наносятся кистью или пульверизатором.

Совет!
При нанесении любых видов шпаклевок должна строго соблюдаться инструкция, в противном случае составы не будут обладать всеми положенными им свойствами.

Кроме того, смеси могут отличаться способом сушки:

  • Естественная сушка;
  • С нагреванием;
  • Для сушки ИК-излучением.

Поэтому, прежде чем приобрести нужный состав, необходимо ознакомиться со всеми этими нюансами.

Вывод

Главное – определиться, каким требованиям должен отвечать состав в том или ином случае.Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

Шпаклевка по металлу является материалом, использование которого при выполнении работ с металлическим поверхностями строго обязательно.

Существует несколько разновидностей такого состава. Выбор наиболее подходящего зависит от качеств предстоящих работ. Некоторые смеси дают значительную усадку, другие отличаются быстрым высыханием и повышенной прочностью.

Выбирая тот или иной материал, следует внимательно ознакомиться с его особенностями, чтобы избежать появления на поверхности микротрещин после полного высыхания состава.

Разновидности составов


Нитрошпатлевки высыхают моментально

Все шпаклевки, предназначенные для работы по металлу, делятся на одно- и двухкомпонентные. Современные производители выпускают множество различных составов:

  • пентафталевые;
  • нитрошпаклевки.

Прежде чем приобрести один из предлагаемых производителями , стоит знать, что нет необходимости смешивать с отвердителем только нитрошпаклевку. Ее главная особенность - малое время высыхания. Она сохнет практически сразу после того, как вступает в реакцию с воздухом. Однако спустя короткое время вся обработанная поверхность может покрыться мельчайшими микротрещинами.

Выбирая шпаклевку по металлу, стоит особое внимание уделить смесям, состоящим из двух компонентов.


Тщательно смешивайте эпоксидные смеси

Одной из наиболее востребованных является эпоксидная шпаклевка по металлу. Это основа и отвердитель, требующие тщательного смешивания для качественного выполнения работ.

Ее главное преимущество в том, что после приготовления необходимого количества состава можно не беспокоиться о том, что не использованное количество шпаклевки просто придет в негодность. Отвердитель и основа хранятся отдельно.

Эпоксидная шпатлевка для металла предназначена для:

  • качественного заполнения трещин и сколов;
  • создания надежной базы для нанесения грунтовочного состава;
  • создания противокоррозийного покрытия благодаря невозможности проникновения влаги в микроскопические трещины на восстановленной поверхности.

Благодаря стойкости и высокой степени устойчивости к воздействию химических реагентов, эпоксидная шпатлёвка используется в ходе ремонтных работ по восстановлению кузова автомобиля.

Не только кузовные работы проводятся с использованием эпоксидной шпаклевки. Она нашла широкое применение в кораблестроении и при проведении ремонта любых металлических деталей и поверхностей.


Выполняйте работы в перчатках

Основа или наполнитель - большая часть состава. Разведение и смешивание проводится строго в соответствии с прилагающейся инструкцией.

Соблюдение технологического процесса гарантирует создание полноценного качественного слоя, обладающего высокой адгезией.

Толщина слоя должна быть минимальной. Она составляет от 1 до 2 мм. Время отвердения - 20 30 минут, но опытные мастера советуют продолжать манипуляции не ранее, чем через сутки после шпаклевания.

Порядок выполнения работ


Перед началом работ необходимо зачистить ржавчину

Чтобы выполнить , необходимо иметь определенные навыки.

Среди множества шпаклёвок эпоксидный состав пользуется наибольшей популярностью.

Металлическая поверхность должна быть тщательным образом очищена от всевозможных загрязнений, но наносить эпоксидную шпаклевку можно без предварительного грунтования:

  • удалив ржавчину и грязь, поверхность обезжиривают и приступают к приготовлению смеси;
  • нужное количество наполнителя смешивают с отвердителем;
  • тщательно перемешав до однородной консистенции, приступают к выполнению работ.

Наносите смесь тонким шпателем

Специальным тонким шпателем наносят состав на металл, заполняя все имеющиеся на поверхности щели, трещины и сколы.

Излишки шпаклевки удаляют тем же шпателем так, чтобы в месте нанесения состава не было впадин или возвышений над основной поверхностью.

После полного отвердения приступают к обработке зашпаклеванного участка наждачной бумагой, смочив ее в воде.

Результат - ровная и гладкая поверхность, которую можно грунтовать и, дождавшись высыхания, красить.


Мелкозернистая смесь хорошо заполняет трещины

Для выполнения ремонтных работ используют эпоксидные шпаклевки:

  • мелкозернистые;
  • крупнозернистые;
  • облегченные;
  • армированные.

Каждая из них обладает определенными положительными качествами и используется для проведения кузовных работ высокого уровня качества. Так, например, мелкозернистая прекрасно заполняет самые мелкие трещины, позволяет создать максимально ровную и гладкую поверхность и может быть использована в качестве финишного покрытия перед покраской.

Крупные дефекты на металлической поверхности можно исправить с помощью армированного эпоксидного состава, содержащего . Его используют для устранения следов значительных вмятин, но чаще всего мастера пользуются такой шпаклевкой для устранения небольших сквозных отверстий на поверхности металлических деталей кузова автомобиля.

Облегченная необходима для исправления дефектов на поверхности различных деталей. Она практически не изменяет их вес и отличается высокой степенью прочности. Эпоксидные шпаклевки выпускаются в виде паст или жидких составов, созданных для нанесения с помощью краскопульта. Подробнее о том, как наносить шпатлевку на металл, смотрите в этом видео:

В отличие от них шпаклевки с добавлением сравнительно крупных металлических частиц с большим трудом поддаются обработке наждачной бумагой, правда их главное положительное качество - высокий уровень прочности и надежности. С их помощью созданные поверхности приобретают массу положительных качеств, в том числе - длительный срок эксплуатации.

Эксплуатация металлических конструкций и деталей нередко сопровождается воздействием агрессивных сред. В качестве примеров можно привести и автомобильные кузовы, и кровельный настил с заборами и всевозможной каркасной обшивкой. Исправлять появляющиеся дефекты сваркой или рихтовочным инструментом требуется не всегда, но заделка грунтующей смесью вполне может себя оправдать. И лучше всего с этой операцией справится шпатлевка по металлу с обширным спектром защитных эффектов.

Назначение покрытия

Шпатлевка оказывает защитно-восстановительное воздействие на металлические поверхности. На практике ее используют в качестве промежуточной прослойки между непосредственно структурой заготовки и внешним декоративным покрытием. В некотором роде это подготовительная база для обычной краски, но рассчитанная на повышенную защиту основного материала. Например, термостойкая шпатлевка по металлу способна отражать тепловые воздействия при температурном режиме -50...+120 °С, сохраняя и первостепенные механические свойства. В зависимости от модификации данное средство может обеспечивать защиту от коррозии, агрессивных щелочей, бензина, атмосферных воздействий и прямого контакта с водой. Поэтому существуют и специальные составы, ориентированные на эксплуатацию в промышленных условиях, на открытом воздухе, в помещении, на электроэнергетических предприятиях и т. д.

Состав материала

Большая доля почти любой шпатлевки данного типа приходится на эпоксидную смолу. Остальные части составляют разного рода пигменты и модифицирующие добавки с пластификаторами. По этой причине коэффициент нелетучих элементов составляет порядка 90 %. Конкретный набор второстепенных компонентов шпатлевки по металлу зависит от условий применения. Это могут быть и нейтральные вещества для заполнения дефектов, и армирующие волокна наподобие стеклопластиковых включений, улучшающих физические свойства прочности. Иногда дополнительные элементы вносят уже в процессе приготовления раствора. К таким можно отнести мел или каолин, которые способствуют быстрому отвердению и высыханию смеси.

Разновидности покрытия

Принципиальное значение для технико-эксплуатационных качеств шпатлевки имеет тип использованного наполнителя. По этому параметру выделяют следующие виды основного компонента:

  • Мелкозернистый наполнитель. Обеспечивает эффект деликатного выравнивания, маскируя микроскопические поры и формируя ровную поверхность. Это оптимальная шпатлевка по металлу для авто, которую можно использовать и в качестве финишного покрытия.
  • Облегченная основа. Тоже разновидность мелкозернистой шпатлевки, но без декоративного эффекта. Подходит для работы с мелкими царапинами, сколами и трещинами. Отличительной чертой этого состава можно назвать скромную массу, почти не влияющую на конструкционные характеристики заготовок.
  • Крупнозернистый наполнитель. В данном случае акцент делается не на выравнивании или подготовке поверхности к финальной отделке, а на грубое исправление серьезных дефектов на поверхности. В сущности, это грунтующий состав, после которого выполняют шлифовку. Крупнозернистые шпатлевки отличаются высокой прочностью и в целом механической устойчивостью.
  • Армирующая основа. Еще более износостойкий состав, за счет которого устраняются большие повреждения со сквозными пробоинами. Как раз в таких составах содержится стекловолокно и металлический порошок.

Подготовка поверхности к нанесению шпатлевки

Условия работы и требования к целевой поверхности могут быть разными в зависимости от характеристик конкретного состава. Например, прежде существовало разделение между грунтовкой и непосредственно шпатлевкой, которая наносилась уже после заделки дефектов. Сегодня же вопрос о том, в какой последовательности и как укладывается шпатлевка, на грунт или на металл, не стоит. Есть лишь одно правило - непосредственно поврежденная поверхность в целях укрепления и защиты может обрабатываться напрямую любым составом, в котором содержится эпоксидная смола. Специальной и отдельной грунтовки другими смесями не требуется. Другое дело, что поверхность должна быть по возможности зачищена от следов коррозии, окалины, прогаров и загрязнений с масляными пятнами.

Приготовление состава

Основа для шпатлевки поставляется в виде сухой смеси объемом от 0,25 до 60 кг. Изначально следует рассчитывать на расход примерно 600-700 г/м 2 при стандартной толщине до 1 мм. Если планируется задействовать в работе пневматический пистолет для распыления, то расход будет еще ниже - примерно 200-300 г/м 2 с учетом, что и толщина покрытия уменьшается вдвое. В таком соотношении готовится шпатлевка по металлу под покраску для автомобилей. Сухая смесь состоит из двух компонентов, один из которых представляет собой основу, а второй - отвердитель. Сначала перемешивается основа с водой при помощи строительной дрели-миксера на низких оборотах. Далее вносится отвердитель и в том же режиме выполняется размешивание в течение 10 минут, пока не сформируется однородная масса.

Укладка покрытия

Выдержав готовую смесь 20-30 минут, приступают к работам. Укладку можно выполнять и пневматическим распылителем, и традиционным инструментом в виде шпателя, и комплектным тюбиком с небольшим соплом, если речь идет о небольшой зоне обработки. Нанесение шпатлевки на голый металл выполняется одинаковыми пластами по всей площади и тут же выравнивается. Для распределения массы по всему участку стоит воспользоваться штукатурным правилом. Также не стоит забывать, что смесь в силу особенностей рецептуры недолго сохраняет пластичность, поэтому выполнять операцию следует как можно быстрее. По инструкции жизнеспособность смешанной шпатлевки при нанесении шпателем составляет 1-1,5 ч, а при работе с пульверизатором - до 6 ч. После полимеризации уложенное и распределенное покрытие шлифуется мелкими абразивами. Для этого желательно использовать шлифмашинку с фетровым кругом. Затем можно приступать к декоративным лакокрасочным мероприятиям.

Что учесть при использовании материала?

Специалисты заранее советуют ориентироваться на благоприятные условия окружающей среды. Лучше всего выполнять работы при влажности не более 80% и температуре не ниже +5 °С. Если материал после приготовления получился слишком вязким и доставляет проблемы при нанесении (особенно касается распылителей), то стоит воспользоваться специальными растворителями для шпатлевки по металлу - средствами марок Р-4 и Р-5А. Не стоит забывать и о химически активных веществах в составе шпатлевки. На протяжении всего рабочего процесса будет не лишним использовать средства индивидуальной защиты.

Заключение

Функции защиты металлических поверхностей от разного рода угроз давно переняли лакокрасочные покрытия. Они оберегают материал и от легких механических воздействий, и от коррозийных процессов. Но в условиях эксплуатации материала в агрессивных средах и с учетом имеющихся повреждений оптимальным решением станет применение шпатлевки по металлу, оказывающей ремонтно-восстановительное действие. Ее главное преимущество заключается в том, что она не дает существующим очагам повреждения продолжить разрушение структуры изнутри. К тому же защитные свойства многих грунтующих составов на эпоксидной основе превосходят по эффективности альтернативные покрытия.

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Шпаклевка и шпатлевка – два равноценных названия одного и того же состава, применяемого для косметической реставрации поверхности перед укладкой/нанесением финишного покрытия. Существует много их разновидностей. Наиболее часто применяется эпоксидная шпаклевка – смесь, производимая на основе эпоксидной смолы, отвердителя и наполнителя. Для небольшого объема работ ее можно изготовить своими руками.

Разновидности

Эпоксидные шпаклевки делятся на несколько видов по характеру наполнителя. Ими можно работать по дереву, металлу, пластику или бетону. Востребованы такие составы и у автомобилистов при самостоятельном ремонте.

Использование эпоксидной шпаклевки частично восстанавливает и укрепляет структуру основания.

По металлу

Для выравнивания металлических поверхностей эпоксидные шпаклевки – оптимальный вариант. У них отличная адгезия. Кроме того, они хорошо поддаются финишному ошкуриванию, что важно перед окончательной отделкой (окрашиванием).

Чтобы идеально выровнять металлический лист или любой другой предмет из металла, используют составы с наполнителем в виде мельчайших опилок из того же материала, из которого выполнена шпаклюемая поверхность. Чаще всего в продаже можно найти составы с алюминиевой пудрой.

Умелые автомобилисты успешно обрабатывают такими шпаклевками кузов авто в местах повреждения. Особенно выгоден эпоксидный состав для долгой консервации автомобиля – он полностью предохраняет металл от коррозии и ржавчины.

Специальные марки эпоксидных шпаклевок по металлу применяются в судоремонтных мастерских, где требуются особые свойства наносимой смеси.

По пластику

Применение эпоксидки на пластиковых поверхностях возможно за счет ее превосходной адгезии, а также эластичности. Благодаря таким качествам, этот ремонтный материал нашел самое активное применение не только при восстановлении труб ПВХ, но и при ремонте автомобильной техники.

Так, к примеру, эпоксидные восстанавливающие составы для пластмассы с большим успехом применяют для приведения в презентабельный вид б/у автомобилей. Смола способна заполнять все неровности, вмятины и выбоины на кузове машины. Единственным не очень приятным моментом выступает высокая токсичность используемого ремонтного материала. Поэтому для защиты легких при работе необходимо обязательное применение респираторов и защитных масок.

Технология использования эпоксидных шпаклевок практически ничем не отличается от обычных применяемых смесей. Перед непосредственным нанесением нужно провести небольшой визуальный анализ повреждений на поверхности (например, бампера). Далее работайте по известной схеме:

  • очистите от грязи пластиковые поверхности;
  • зачистите пластмассовые детали наждачкой;
  • обезжирьте поверхности специальным растворителем;
  • нанесите шпаклевку на поврежденную поверхность с помощью резинового шпателя;
  • отшлифуйте отреставрированную деталь сначала крупнозернистой наждачкой, потом – мелкозернистой.

После этих несложных операций полученная деталь готова к финишной покраске.

По бетону

При работе с такими поверхностями чаще всего используются эпоксидные пропитки по бетону. Обычно в подобные составы добавляют, кроме цемента, еще и крупнозернистый песок – для повышения адгезии основания к последующей отделке. После такой пропитки поверхность бетона становится шероховатой и вполне готовой к оштукатуриванию.

Для заделки трещин в бетоне подойдет обычный (эпоксидная смола + отвердитель). Его готовят строго по инструкции, затем заполняют трещину и разравнивают поверхность. После полной полимеризации зачищают шкуркой.

При реставрации больших выбоин для удешевления смеси в эпоксидный клей добавляют наполнитель – цемент или мелкий песок.

Производители

Многообразие эпоксидных шпаклевок на строительном рынке становится определенной сложностью для выбора подходящей марки. И это с учетом того, что, как оказывается, для работы вполне можно воспользоваться недорогим эпоксидным клеем.

Однако почти все известные фирмы–производители строительных и отделочных материалов выпускают эпоксидные шпаклевки для различных типов поверхностей. Среди них можно выделить:

  • Гипсополимер;
  • Крепс;
  • ВОЛМА;
  • Ceresit;
  • Bergauf;
  • Brozex;
  • Knauf;
  • Litokol;
  • Unis;
  • Weber Gifas и др.

Изготовление своими руками

Эпоксидную шпаклевку не так уж сложно сделать самостоятельно. Для этого потребуются эпоксидная смола и отвердитель, а также наполнители, которые могут меняться в зависимости от того, какую поверхность нужно будет шпаклевать:

  1. Эпоксидная шпаклевка по дереву – мелкие древесные опилки в смеси с гипсом или мелом.
  2. Эпоксидная шпаклевка по металлу – металлические опилки, лучше точно из того металла, из которого сделано основание. Обычно это алюминиевая пудра.
  3. Эпоксидная шпаклевка для пластика – цветной пигмент, чтобы зашпаклеванное место не выделялось на общем фоне, и тонко измельченное стекловолокно.
  4. Для бетона – цемент, либо стекловолокно, либо песок.

Технология работы довольно проста, главное, иметь под рукой все необходимые компоненты и соблюдать пропорции.

Важно не переборщить с отвердителем. Его количество обычно не превышает 3 % от общего объема смолы при температурах +12 – 25° C. Причем, если на улице +25° C, количество отвердителя можно уменьшить до 1,5 %, а если +12° C, то увеличить до 3 %. Если же рабочий диапазон температур, при которых предполагается проводить работы, колеблется в пределах +13 — +24° C, в состав необходимо ввести 2 % отвердителя.

Количество наполнителя добавляется на глаз. Здесь у каждого мастера свой рецепт. Важно получить смесь нужной консистенции, чтобы с ней было удобно работать. Правильно составленная эпоксидная шпаклевка сохраняет эластичность в течение 1 часа, далее начинается процесс полимеризации, и трогать поверхность уже нельзя. После полного застывания можно приступать к зашкуриванию.

Изготовление эпоксидной шпаклевки своими руками сопряжено с некоторой опасностью. Связано это с присутствием в составе отвердителя. Если случайно переборщить с его количеством, начнется бурная реакция с выделением большого количества тепла. Получить ожоги в этот момент – пара пустяков.

Особенности нанесения

Совсем не обязательно тщательнейшим образом подготавливать или грунтовать поверхность перед нанесением эпоксидной шпаклевки. Достаточно смахнуть с нее пыль и хорошо обезжирить.

Поскольку смесь эпоксидной смолы и отвердителя при соблюдении пропорций застывает довольно медленно, можно не торопиться и хорошо перемешать смесь до однородного состояния. Лучше использовать для этого деревянную лопатку, а нанесение раствора делать с помощью шпателя.

Помните, с момента нанесения состава проходит около часа до начала полимеризации. Времени достаточно много, чтобы исправить небольшие огрехи при нанесении шпаклевки. После этого примерно через шесть часов наступает окончательное застывание смеси. Спустя еще 2-3 часа можно начинать работы по обработке поверхности и ее подготовке к нанесению лакокрасочного слоя.

Эпоксидная шпаклевка – удобный, но достаточно дорогой, если покупать готовый состав, материал для реставрации различных видов оснований. Самым оптимальным вариантом считается ее использование при самостоятельном ремонте автомобиля.