Из металлопрофиля своими руками. Как изготовить забор из металлопрофиля своими руками: полезны совету умельцам


Помещение под гараж нужно автолюбителю, как воздух. Это не только место для парковки и хранения автомобиля, это, прежде всего, место обслуживания транспортного средства, хранения запчастей и расходных материалов. Купить гараж в городе всегда было запредельно дорого, арендовать — немалый риск, остается собрать легкий и прочный гараж из металлопрофиля своими руками. Металлический вариант обойдется значительно дешевле капитального кирпичного.

Что представляет собой каркасный гараж из металлического профиля

В бюджетном исполнении гараж из металлопрофиля можно собрать за несколько дней самостоятельной работы. С помощниками гараж своими руками собирается за один рабочий день, при условии, что выполнена предварительная подготовка площадки и фундаментных стоек под каркас. Цена постройки в большой степени зависит от используемых материалов и «мощности» конструкции гаража. Вполне по силам собрать гараж в виде каркаса из металлопрокатного профиля, обшитого кровельным материалом и плитами утепления. Стоить такой вариант будет очень недешево, и качество в большой степени зависит от профессионализма выполнения сварочных работ.

Более простым и доступным вариантом гаража будет конструкция из стального каркасного профиля, обшитого листами кровельного металлопрофиля или профнастила.

Технологически постройка гаража выполняется в следующей последовательности:

  • Выполняется обустройство основания под гараж и фундаментных угловых стоек, которые будут выполнять функции «хребта» всей постройки;
  • По установленным стойкам выполняется крепление металлического стенового профиля, отдельно собираются и устанавливаются четыре фермы двухскатной крыши;
  • Каркас гаража зашивается металлопрофилем, укладывается утепление, навешиваются ворота.

Совет! Даже при использовании оцинкованного металлопрофиля специалисты рекомендуют выполнять окрашивание всех наружных и внутренних поверхностей гаража ударостойкой эмалью.

Конструкция гаража из металлопрофиля хорошо читаема по приведенным фото и схемам. Разумеется, что перед началом работ потребуется выполнить эскизное проектирование с продумыванием всех деталей и составлением деталировки и сборочного чертежа. Так поступают профессионалы, подобный подход применяется на сборочных работах на производстве. Это единственно правильный подход, если вам необходим красивый и прочный гараж, а не перекошенный сарай для хранения хлама.

Все детали каркаса стен и несущих балок крыши гаража необходимо предварительно раскроить в виде отрезков из металлического каркасного профиля, тщательно подогнать по размерам согласно чертежу, пронумеровать и промаркировать по позициям в общей конструкции. При таком подходе работа по сборке гаража из листового металлопрофиля сведется к соединению подготовленных заготовок с помощью саморезов и клепаного соединения.

Отдельно потребуется изготовить ворота для гаража и нижнюю пороговую рейку. Обычно собирают из тех же материалов, что и основной корпус. Можно сделать ворота из более прочного листового металла и стального квадрата, но для подобной конструкции гаража такое устройство только увеличивает нагрузку на каркас, а существенных преимуществ в утеплении или безопасности не дает.

Этапы строительства гаража

Перед тем как приступить к сборке каркаса гаража из металлопрофиля, потребуется подготовить площадку под фундамент. Мнения о том, нужен ли фундамент для легких каркасных конструкций, у разных специалистов сильно отличаются. Большинство экспертов считает достаточным отсыпать площадку щебенкой, песком, смесь утрамбовать, при возможности выполнить бетонную стяжку толщиной 4- 5 см. В некоторых случаях под гараж из каркасного металлопрофиля пол выкладывают обычной тротуарной плиткой или укатывают слоем асфальта.

Более важным моментом в подготовке площадки является установка несущих фундаментных стоек. Вертикальные опоры из железобетона или двутавровой балки устанавливаются в углах будущего каркаса гаража.

Чтобы получить достаточно жесткую и прочную конструкцию, угловые опоры устанавливают следующим способом:

  1. В местах установки опор пробуривают пять скважин диаметром 200- 250 мм на глубину не менее метра;
  2. В скважины устанавливают предварительно заготовленные трехметровые железобетонные или стальные балки. Над уровнем поверхности угловая балка поднимается на высоту стен гаража. Для приведенной на чертеже схемы гаража с двухскатной крышей достаточно опор диаметром 100- 120мм, вместо железобетонной сваи можно использовать стальной двутавр с высотой профиля 100 мм;
  3. После выравнивания установленных опор по вертикали оставшееся пространство в скважине засыпается крупным щебнем и заливается бетонным раствором.

К сведению! Наиболее популярным материалом для угловых опор является стальной уголок с шириной полки 90- 100 мм или асбестоцементные трубы с уложенным внутрь четырехпрутковым арматурным каркасом.

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Если установка опор выполнена правильно, то через 10- 12 дней можно приступать к монтажу металлопрофиля. На начальном этапе необходимо выполнить обвязку угловых балок горизонтальным U-образным профилем. Между каждой парой угловых опор укладывается по два отрезка профиля, соединяющие оголовки и нижние части вертикальных балок. Нижние отрезки необходимо пришить к основанию фундамента. Перед монтажом металлопрофиля будущие стены гаража зашивают вертикальными отрезками U-образного профиля. В результате получается конструкция, напоминающая обрешетку из металлопрофиля для облицовки стен гипсокартоном.

Можно приступать к укладке листов металлопрофиля на каркас стен гаража, но обычно эту операцию откладывают на завершающий этап строительства. Дело в том, что запланированная двускатная крыша обладает достаточно большой массой, чем больше металла использовано для сборки ферм крыши, тем выше нагрузка на легкие стены из металлопрофиля. Сделать расчет необходимой прочности стен своими силами достаточно сложно, а использовать толстый и мощный профиль, чтобы получить гарантированно жесткую конструкцию стены, не всегда целесообразно из экономических соображений, это дорого и невыгодно.

Поэтому до укладки металлопрофиля на каркас стен первоначально устанавливают фронтонные фермы конструкции крыши над входными воротами и задней стенкой, которые соединяют коньковой балкой. Далее выкладывают фермы в срединной части стен и оценивают степень прогиба горизонтальных стеновых балок. При необходимости между вертикальными отрезками U-образного профиля устанавливают диагональные подкосы, усиливающие жесткость каркаса стены, и только после этого переходят к укладке металлопрофиля.

Утепление стен из металлопрофиля

Процедура утепления стен из металлопрофиля ничем не отличается от аналогичного процесса утепления стен кирпичного здания. Благодаря профилированной поверхности между листом металлопрофиля и утеплителем естественным образом получается вентиляционный зазор, препятствующий поглощению конденсата материалом утепления. Предполагается, что конденсат, выпавший на внутренней поверхности металлопрофиля, будет стекать по оцинкованной поверхности ребер жесткости. Поэтому для вывода вентиляции в нижней части облицовочного материала, закрывающего утеплитель, выполняются перфорированные отверстия.

Оцинкованная поверхность металлопрофиля не боится влаги, отвод водяных паров и конденсата осуществляется в первую очередь для предупреждения намокания материала утеплителя. Если в качестве утепления использовать минвату, базальтовый войлок, стекловолокно, перед монтажом теплоизоляции на поверхность металлопрофиля выкладывается пароизоляционная мембрана. Поможет разобраться в процессе укладки изоляции на металлопрофиль своими руками видео:

Более простым способом утеплить стены гаража из металлопрофиля можно, если наклеить листы из пенопласта с помощью небольшого количества пенополиуретана - монтажной пены. Расход такого клея будет относительно невелик, при этом будет обеспечена полная и эффективная теплоизоляция холодного металлопрофиля без образования мостиков холода на стыках между кусками пенопласта, как на фото.

Уложенную на металлопрофиль теплоизоляцию необходимо зашить отделочным материалом, например, плитой ОСБ или профилированной доской. Аналогичную процедуру утепления необходимо сделать для потолочного перекрытия и будущих ворот.

Установка ворот и отделочные операции

Перед навешиванием ворот первоначально потребуется установить пороговую планку. В качестве материала для этого элемента можно использовать обычный стальной уголок с шириной полки 50 мм. С помощью планки будет защищаться край полового покрытия от разрушающего давления и нагрузки колес автомобиля.

При желании вместо стандартных распашных ворот для гаража можно заказать и установить подъемную конструкцию ворот из металлопрофиля. Она удобнее и надежнее распашного варианта, но стоит значительно дороже. Обычные ворота изготавливают в виде двух рамок из стального уголка с размером полки 35- 40 мм. К боковой поверхности рамок привариваются половинки гаражных навесов, после выравнивания положения ворот ответные части навесов привариваются к угловым опорам гаража. После этого плоскость ворот зашивается листами металлопрофиля.

Заключение

Чтобы конструкция гаража из металлопрофиля не страдала от затекания дождевой воды, необходимо сделать отсыпку и водоотвод по контуру основания стен. В местах прилегания ворот к торцевой поверхности из металлопрофиля наклеивается уплотнитель из мягкой губчатой резины. В завершение работ всю конструкцию гаража из металлопрофиля рекомендуется покрасить эмалью, стойкой к атмосферным воздействиям. Таким образом, все линии реза, царапины и повреждения листов металлопрофиля будут закрыты от коррозии.

22 июля, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.

Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.

Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.

Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.

Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.

Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  1. Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  2. Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  3. Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  4. Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  5. Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.

Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.

Возведение домика для машины

В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.

Проектирование

Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.

Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

  • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
  • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
  • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.

При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  1. Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  2. Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.

В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.

Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

  • легкая сборка для одного человека;
  • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
  • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.

Необходимые инструменты и материалы

Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.

Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.

Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.

В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.

Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.

Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.

Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:

  • рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
  • дрель со сверлами для работы по металлу;
  • болгарка с диском для резки металлопроката;
  • маркер для разметки;
  • слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.

Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.

Конструирование фундамента и пола

Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.

Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.

Тип Описание
Плитный (из железобетона) Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами.
Монолитный (ленточный) Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта.
Свайный (столбчатый) Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна.

При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.

Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):

  1. Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
    Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб.
  2. Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.

Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.

Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.

Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.

Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.

Последовательность действий была такая:

  1. Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
  2. Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.

  1. Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
  2. В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.

  1. Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
  2. Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.

  1. Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.

Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.

Создание каркаса

Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.

Кстати, существует две технологии возведения гаража:

  1. Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
  2. Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.

К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:

  • сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
  • скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
  • установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
  • укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
  • установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
  • прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
  • закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.

Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.

Установка ворот

Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.

Работа происходит так:

  1. Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
  2. Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.

В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.

  1. После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
  2. Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.

Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.

Обшивка конструкции

Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.

Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.

Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.

Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.

Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.

Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.

Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.

Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.

Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.

Кровля

Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.

Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.

Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.

Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.

Утепление гаража

Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.

Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.

Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:

  1. На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.

  1. Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
  2. Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.

  1. Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
  2. Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.

Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.

Как выбрать металлопрофиль

Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:


Металлопрофиль
  • Н — наиболее толстый и крепкий, именно из него строят малые архитектурные формы;
  • НС — несуще-стеновой, пригоден для внутренних стен (если запланированы);
  • С — самый тонкий, используется во внешней отделке.

Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.

После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

  • каркасная труба;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • лопаты;
  • тара для замешивания цемента;
  • кусачки;
  • расходные материалы;
  • щебень и цемент.

Проект гаража

Преимущества и недостатки материала

Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:

  1. Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
  2. Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
  3. Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
  4. Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
  5. Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
  6. Высокий класс пожарной безопасности.

Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.

Недостатки у гаражей из этого материала также есть:

  1. Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
  2. Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
  3. Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.

Как собрать гараж из металлопрофиля

Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.

Внимание! Далеко не для всех гаражей из металлопрофиля такого типа необходим полновесный фундамент. Иногда достаточно ровной площадки, вымощенной тротуарной плиткой.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:

  • Натяните леску или крепкую нить по линиям будущих прогонов. Её следует выровнять, используя уровень.
  • Рассчитайте, в каких точках на прогонах и столбах нужны отверстия. Проведите разметку.
  • Закрепите прогоны на стойках строго под 90°. В процессе постоянно проверяйте работу уровнем.
  • Установите нарезанные предварительно наружные панели. Последовательность их сборки важно просчитать ещё во время составления чертежа. Как правило, это делают слева направо, сверху вниз. Нахлёст горизонтальный — в одну профильную волну, вертикальный — не требуется, поскольку строение невысокое.
  • После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.

    Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.

    Возведение гаража своими руками: видео

    Соорудить гараж можно легко и быстро. Нужно только использовать правильные материалы для этого. В последнее время внимание автомобилистов в этом плане привлёк металлопрофиль. Он имеет ряд полезных преимуществ, которые позволяют использовать его не только для создания кровли или строительства заборов. В этой статье мы рассмотрим вариант сооружения гаража из него с чертежами и расчётами.

    Металлопрофиль для гаража

    Другое название металлопрофиля - профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.

    Плюсы и минусы материала (таблица)

    Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.

    Подготовка к строительству

    Пример чертежа

    Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

    Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

    Выбор качественного материала

    Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

    1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
    2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще - до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
    3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
    4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

    Какие материалы нам понадобятся и сколько

    Нам нужен материал для:

    • фундамента,
    • стен,
    • крыши,
    • ворот,
    • каркаса,
    • утепления,
    • пола (стяжки).

    Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила - длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

    Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля - свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

    Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

    Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт - это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

    Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат - уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

    Список инструментов

    • Болгарка и круги для резки металла.
    • Шуруповёрт.
    • Сварочный аппарат.
    • Ножницы по металлу.

    Пошаговая инструкция

    Фундамент

    Для нашего гаража мы будем делать свайный фундамент. Вкручиваем сваи по периметру будущего гаража. Сделать это вполне можно вручную:

    1. Сначала отмечаем места ввинчивания свай. Первыми необходимо отметить места расположения угловых свай. Сделать это можно исходя из размеров каркаса гаража. Расстояния между сваями не должно превышать 3 м.
    2. Далее вкручиваем сваи в грунт. Чтобы сделать это, необходимо вставить лом или металлический прут в технологическое отверстие на их конце. Основное правило ввинчивания опор - их нужно вгонять в грунт до тех пор, пока не произойдёт их полная остановка.

      Ввинчиваем сваи в грунт

    3. Теперь внутрь свай нужно залить бетон. Для приготовления раствора нужен цемент марки не ниже М150. Песок добавляется в пропорции 1:3. Важно, чтобы он был без примесей. Консистенция раствора при перемешивании с водой должна получиться, как у сметаны. Бетонирование свай выполняется для того, чтобы защитить их от коррозии изнутри.

      Свая с бетоном внутри

      На готовые опоры привариваются оголовки, которые выступают в роли усиливающей площадки. К оголовкам будет крепиться каркас гаража.

      Устанавливаем оголовки на сваи

    Каркас

    Каркас гаража собирается из профильных труб. Основные несущие вертикальные и горизонтальные трубы должны быть большего сечения - 40 мм. Трубы для стен и крепления кровли можно взять сечением 20 мм. Если мы сооружаем гараж с односкатной крышей, свариваем каркас в форме буквы «П». Устанавливаем П-образные конструкции на фундамент.

    Видео: как построить каркас

    Обшивка

    Когда каркас готов, можно приступать к креплению листов профнастила. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами по металлу с резиновой прокладкой. Для этого вам понадобится шуруповёрт или дрель. Листы крепятся с нахлестом в одну-две волны в ряду и 10–20 см между рядами. Это обеспечивает надёжную защиту от протеканий.

    То есть крепление саморезами осуществляется в нижнюю волну. Соединение листов между собой с помощью в верхнюю волну делается заклёпками или короткими саморезами.

    Как сделать бетонную стяжку пола

    Если в гараже будет смотровая яма, то вначале обустраивается она, а затем заливается стяжка.


    Ворота

    Для ворот на передних стойках каркаса наваривают петли. После этого на каркасе ворот нужно разметить места для ответных петель. Ворота получатся несъемными, если петли приварить встречно так, чтобы их нельзя было снять. Каркас ворот обшивается листами профнастила.

    Смотровая яма

    Создание смотровой ямы в гараже нужно выполнять перед заливкой бетонной стяжки.

    Утепление гаража

    Утеплять гараж мы будем с помощью пенопласта. Это недорогой, простой и эффективный вариант. Листы пенопласта крепятся прямо на металлопрофиль изнутри гаража с помощью силиконового клея или монтажной пены. Затем их можно оштукатурить.

    Видео: как крепить блоки пенопласта

    Видео: утепление гаража из профнастила минеральной ватой своими руками

    Следуя приведённым советам, вы сможете самостоятельно соорудить на своём участке гараж из металлопрофиля.

    Построив дом, неплохо сделать так, чтобы посторонние лица не попадали к вам на участок. Для этого можно огородить постройку забором. Сделать его своими руками из металлопрофиля не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

    Современный материал для забора - металлопрофиль

    Для постройки заграждения в ход могут идти различные материалы. Огородить своё жильё можно при помощи металлопрофиля - современного, надёжного и долговечного материала. Он не боится перепадов температуры, устойчив к воздействию солнечных лучей (не меняет цветовой оттенок), такое ограждение будет привлекать внимание всех окружающих.

    Делая забор из металлопрофиля, вы «убьёте сразу двух зайцев»:

    • сможете скрыть свои постройки и уберечь их от вторжения непрошенных гостей;
    • задекорировать внешнюю территорию своего жилья.

    Металлопрофилем называют металлический лист из оцинкованной стали определённой толщины. Параметры могут варьироваться от полутора до семи миллиметров. На листы наносят разношаговый и разновысотный профиль - для придания дополнительной прочности. Крыши, заборы, сделанные из такого строительного материала, служат долго, они надёжны в эксплуатации и не требуют частого проведения ремонтных работ.

    Подходящие размеры профнастила

    Металлопрофиль разделяют на стеновой, несущий и несуще-стеновой, которые маркируются буквами «С», «Н», «НС» – это удобно при покупке строительного материала под конкретные задачи.

    Несуще-стеновой металлопрокат в строительстве заборов используют редко из-за больших материальных затрат и значительных расходных величин этого строительного материала.

    Стеновой профнастил (так называют ещё металлопрокат) наиболее часто применяется в сооружении ограждений.

    Таблица: виды стенового металлопроката, подходящие для возведения заборов

    Обозначение Ширина Характеристики
    C8 1,15–1,2 м Бюджетный вариант, материала требуется меньше из-за незначительной высоты гофры. Но прочность и стойкость к ветрам и другим неблагоприятным погодным условиям минимальная.
    C20 1,10 м Удачное сочетание цены и качества материала. Жёсткость конструкции обеспечивает большая высота гофроструктуры. Можно не опасаться, что первый сильный порыв ветра унесёт такой забор далеко за пределы участка.
    C21 Один метр Самый прочный вариант профнастила, пригодный для заборостроительства, такой вид устойчив к нападкам ветра. Ограждения из этого материала очень крепкие, т. к. рёберная высота самая максимальная.

    Из таблицы ясно, что не все металлопрокатные заборы будут одинаково служить вам. Преимущества профнастила С20 в том, что его структура позволит построить крепкий и надёжный забор без дополнительных затрат. Строительный материал С21 очень удобен в плане расчёта, т. к. метровая ширина очень хорошо калькулируется, к тому же он отлично сопротивляется всем ветрам. Но у этого вида металлопроката есть и недостаток - его понадобится гораздо больше (примерно на десять процентов), чем С20.

    Если ширина профнастила меняется, то высота забора - величина более или менее постоянная, т. к. обычные владельцы загородных построек возводят заборы не выше 1,8–2,2 метра.

    Размерные параметры - не единственные моменты, на которые следует обратить внимание, выбирая профнастил для забора.

    Покрытие профлиста

    Листы с профильным нанесением могут обрабатываться разными способами:

    1. Нанесение цинка. Оцинковка - самый приемлемый вариант покрытия. На листы наносят слой Zn, измеряемый в микронах (от 25 до 30). Применение оцинкованного материала - финансово самый выгодный.
    2. Покрытие полимерами. Верхний слой, наносимый на профильный лист, представляет собой синтез пластмасс или синтетических смол, причём это покрытие делается на уже существующий слой цинка. Это придаёт металлопрофилю большую жёсткость и делает конструкции из такого материала очень прочными.
    3. Обработка пластизолем. Такая процедура добавляет материалу невосприимчивость к сильному механическому воздействию. Такое покрытие помогает имитировать кожу, снег и другие фактуры. Но у пластизолевого профнастила есть большой минус, его нельзя устанавливать в «горячих» точках - нагревание свыше восьмидесяти градусов ведёт к устранению его полезных свойств.

    Металлопрофиль с разной обработкой на фото

    Оцинкованный строительный материал часто применяют в строительстве Профнастил с пластизолем выглядит неординарно Такая обработка даёт большие возможности в подборе цвета

    Одно из явных преимуществ профнастила для использования при постройке забора своими руками - его многообразие по цветовым оттенкам. Ассортиментный ряд настолько широк, что можно подбирать колер металлопрофиля, исходя из дизайнерского решения всего загородного участка, дома или дачи. Ещё один нюанс в применении профнастила с учётом декора - предложение производителями строительного материала с резным верхом. Согласитесь, что такой забор будет намного оригинальнее и интереснее.

    Начинаем подготовку к строительству металлопрофильного забора

    Сооружение, ограждающее территорию вашего участка, должно быть не только крепким и надёжным, но и красивым, ровным. Приступая к строительству забора из металлопрофиля, нужно быть предельно собранным и внимательным, чтобы правильно рассчитать и раскроить материал, не повредить его.

    Металлопрофильный лист для постройки ограждения - материал, на котором не стоит слишком экономить. Выбрав дешёвый профнастил, вы рискуете получить сооружение, которое прослужит недолго, будет ржаветь и менять форму под действием сильного ветра и даже небольших механических повреждений.

    • стальной профнастил с горячим цинкованием (в пределах 25–30 микрон) – самый подходящий вариант для строительства забора (ограждения из медного или алюминиевого материала неприемлемы из-за высокой стоимости материала);
    • не экономьте на толщине металлопрофиля (с уменьшением толщины резко падает такая важная характеристика забора, как надёжность) – оптимально применение листа с толщиной не менее 0,5 миллиметра;
    • применение стенового (а не несущего или несуще-стенового) профиля для забора - ваш разумный выбор.

    Делаем расчёты размеров

    Для того чтобы не пришлось тратить деньги на лишние материалы или бегать в поисках недостающих фрагментов будущего забора, необходимо всё досконально посчитать.

    Если вы - не сильный математик или вам не хочется тратить время на замерно-расчётные работы, то воспользуйтесь онлайн-калькулятором (это можно сделать, например, здесь - http://oprofnastile.ru/zabor-iz-profnastila/raschet-zaborov-iz-profnastila.html , вводя необходимые параметры).

    Если вы больше доверяете своим силам, то нужно решить - каким образом будет крепиться строительный материал. Способ крепления может быть или по вертикали, или по горизонтали. Монтаж профнастила может быть сплошной, а может быть, с оставлением места для опорных столбов, гаражных ворот, калитки и пр. Всё это нужно брать во внимание при подсчётах.

    Можно воспользоваться готовыми чертежами, в большом количестве предлагаемыми интернетом.

    На чертеже изображены главные моменты строительства забора такой чертёж будет хорошим подспорьем в строительстве лаконичная схема поможет в сооружении забора

    Сплошное горизонтальное крепление

    Из необходимых измерений в этом случае нужен замер длины всего будущего сооружения. Разделив этот показатель на ширину профнастила, можно получить число, обозначающее количество листов металлопрофиля.

    Но не спешите бежать и покупать именно такое количество. Дело в том, что при строительстве ограждения профильные листы крепятся внахлёст. Прибавьте дополнительные десять процентов - для крепежа.

    Если мы крепим листы горизонтально, то нужно к длине пролёта между опорными столбами прибавить с каждой стороны по 40 мм на нахлёст (первая волна последующего листа накладывается на последнюю волну предыдущего). Если расстояние между опорами два с половиной метра, то лист нужно взять 2,58 м = 2,5 + 2х0,04.

    В этом случае крепление, а, значит, и нахлёст осуществляется в местах опор.

    Ещё один важный показатель, учитываемый при расчёте - длина металлопрофиля. Производители предлагают разные варианты, но не более двенадцати метров. Это очень удобно в том случае, если ваш участок неровный и будущий забор будет представлять геометрическую фигуру неправильной формы. Вы сможете у производителей заказать профнастил необходимой длины.

    Горизонтальный монтаж со столбами

    Кроме угловых опор длинный проём забора крепится к дополнительным столбам. Эти удерживающие конструкции можно делать из разных материалов:

    • деревянных брусьев (1/10 или 1/15 см) со специальной обработкой (против гниения);
    • стальных труб (d˃50 мм), закрытых сверху (из-за опасности попадания воды внутрь трубы);
    • кирпичной кладки необходимой высоты;
    • металлопрофиля.

    Между опорами укрепляют горизонтальные металлические лаги, к которым и присверливают профнастил сверху и снизу.

    В этом случае расчёт материалов производится аналогичным образом (как в горизонтальном сплошном), только нет необходимости прибавлять сантиметры для нахлёста.

    Вертикальный сплошной способ крепления

    Стыки профнастила нужно «подгадать» на места опорных столбов, поэтому при расчётах делаем прибавку на нахлёст.

    Количество листов для одного прогона определяют, учитывая полезную ширину листа. Например, в один проём вы хотите поместить 3 листа профнастила марки С21. Его рабочая ширина - 1 метр, значит, нам понадобится 3 метра металлопроката за исключением ширины (10 см) столба, т. е. 3000 мм - 100 мм х 2 столба = 2800 мм.

    Чтобы определить общее количество листов для забора, нужно сделать такие вычисления:

    1. Величина периметра забора минус количество столбов, умноженное на ширину одного столба.
    2. Полученное число нужно разделить на длину одного прогона.
    3. Всё, что подсчитали, умножить на количество листов между опорными столбами.

    Давайте применим эту формулу на практике. Допустим, нам нужно сосчитать общее количество листов профнастила для забора периметров в 60 метров, при монтаже которого будут установлены 20 столбов (каждый шириной 10 см). Расстояние между опорами - 2,9 метров, которое будут закрывать 3 листа профнастила.

    1.60 – 20 х 0, 1 = 58

    1. 58÷2,9=20
    2. 20 х 3 = 60

    Значит, для постройки забора периметром в шестьдесят метров понадобится 60 листов марки С21.

    Вертикальная установка с промежуточными столбами

    В этой ситуации в расчётах необходимо учитывать не только полезную ширину профнастила, но и фактическую.

    Длину прогона рассчитываем так: к фактической ширине одного листа металлопроката прибавляем полезную ширину остальных листов, убирающихся в этот проём. К полученной цифре прибавляем ширину промежутка между опорой и листовым металлопрокатом - около 20 мм.

    Снова проведём расчёты на примере листа с маркировкой С21 (полезная ширина - 1000 мм, фактическая - 1051 мм) для забора с периметром в шестьдесят метров. Ширина столбов - 100 мм.

    Расстояние между столбами -1,051 + 2 х 1 м + 0, 02 = 3, 071 метра.

    Если произвести расчёты, подобно расчётам в предыдущем разделе. То получим количество листов - 56–57.

    Вертикальный вариант крепления профнастила не даёт возможности точного измерения ширины при установлении забора на неровном ландшафте. Чтобы избежать такой неприятности, как большое количество обрезков металлопроката, следует количество листов нужно умножить на 1,1 и сделать округление полученного результата в меньшую сторону.

    Считаем материал для фундамента

    Любое сооружение без должного основания может стать непрочным и недолговечным. Если не позаботиться о фундаменте для забора, то после первых порывов сильного ветра, можно увидеть покорёженную конструкцию или забор, который держится «на честном слове».

    Скажем сразу, что математические выкладки для таких расчётов довольно сложные, для максимально точного определения количества смеси для заливки фундамента лучше обратиться к специалистам. Эти мастера своего дела учтут всё:

    • силу ветра;
    • качество грунта;
    • климатические особенности местности;
    • грунтовую глубину промерзания и др.

    Конструкция, поставленная на фундамент с учётом всех этих характеристик, прослужит долго и надёжно.

    Необходимые инструменты

    Какая работа может обойтись без инструментов? Вот и вы постарайтесь перед началом работ приготовить то, что будет необходимо во время строительства забора из профнастила:

    1. Для резки листов металлопроката - ножницы или ножовка по металлу или болгарка.
    2. Для закрепления листов - шуруповёрт, саморезы.
    3. Для установки опорных столбов - ручной бур или лопата.
    4. Для разметки - рулетка.
    5. Для определения вертикальности - уровень.
    6. Для крепления горизонтальных лаг - сварочный аппарат.
    7. Для разметки - колышки и верёвка.

    Перечень инструмента может несколько отличаться в зависимости от того, какие способы крепления вы используете, как делаете фундамент и др.

    Инструкция по сооружению забора из профнастила своими руками

    Установка фундамента и монтаж опорных столбов

    Фундамент будущей конструкции устанавливаем на заранее размеченной площадке, которую предварительно очистили от мусора и ненужных предметов.

    Опорные столбы устанавливаем в вырытые глубиной на 60 см ямки. Их можно пробурить или воспользоваться обычной лопатой. Главное, что нужно учитывать при определении глубины - высота забора: чем выше сооружение, тем ниже углубляют опоры. «Ненадёжные» грунты (с большой вероятностью подтопления и «плавучести») требуют выкапывание ям на полуметровую глубину.

    Подушка из песка и гравия на дне ямы поможет опорам быть устойчивыми и не проседать от времени. Прибегнув к помощи уровня, столбы ставят строго по вертикали и ямы заливают бетоном. Иногда используют подпорки из подручных материалов - для удерживания вертикального положения опорных столбов.

    Для ленточного фундамента бетонируют не только углубления ям, но и заранее выкопанные траншеи в прогонах. Параметры «окопа»: глубина 50 см, ширина - 20 см. До помещения бетонной смеси в траншеи делают опалубку из деревянных досок или брусьев. На дно укладывают разный строительный «мусор» - щебёнку, колотый кирпич, камни, ненужные доски. Готовый раствор заливают, когда до края ям останется около двадцати сантиметров.

    Три дня вполне достаточно, чтобы бетон застыл. После полного «схватывания» смеси можно продолжать.

    Сооружение каркаса

    Прочность конструкции будет гарантирована, если вы сделаете поперечные лаги, универсальным материалом для которых являются трубы-профили (сечение 20–40 мм). Поперечины помогут создать прочный каркас конструкции забора. Использовать такие составляющие забора одно удовольствие - они лёгкие, немассивные, к ним удобно крепить профнастил.

    Поперечные лаги прикрепляют к опорным стойкам внизу (не более тридцати пяти сантиметров от земли) и вверху (примерно на 25 см от конечной точки опор), используя сварочный аппарат и болты. Для увеличения срока службы забора полученный каркас следует прогрунтовать и покрасить. Цвет краски лучше выбрать в тон колеру металлопроката.

    Если вам больше нравится работать с деревом или у вас есть подходящий материал, то поперечины можно соорудить из деревянного бруса (70 на 40 мм). Но в этом случае сроки эксплуатации забора значительно сократятся.

    Приваривать лаги к столбам можно несколькими способами: спереди столба встык, с боков и при помощи специального держателя.

    Если сварка - не ваш конёк, то можно обойтись и без неё. Для этого потребуется специальный элемент для крепления.

    Крепёж профнастила

    Совет бывалых специалистов - не начинайте монтаж металлопрофиля от угла, если точно не рассчитали количество листов. Может произойти казус - материала чуть-чуть не хватит, чтобы закрыть пространство перед входом или в месте гаражных ворот. Крепление нецельного куска профнастила может выглядеть некрасиво, как будто приставленная заплатка.

    Самый лучший вариант крепления - с учётом чертежа и расчётов начинать работу в противоположные от калитки или ворот стороны. Если придётся стыковать небольшие куски профнастила в области опорных углов, это не будет слишком заметно, как у калитки.

    Металлопрофиль крепят при помощи саморезов к поперечным лагам, не забывая выравнивать верхний край забора, пользуясь уровнем. Хороший вариант крепления - при помощи заклёпок. «Шаг» вкручивания саморезов - через одну волну.

    «Заусенцы» металла, образуемые при вкручивании саморезов, необходимо убрать при помощи болгарки или специальных ножниц по металлу.

    Неровный ландшафт

    Как быть строителям при сооружении забора на местности, которая не идеально ровная? Самым лучшим выходом в этом случае будет монтаж оградительной конструкции по принципу лесенки.

    Для перепадов не больше тридцати пяти градусов прогоны делают, как и на ровной местности - длиной 2, 5 метра, но столбы устанавливают чаще (минимум по два на пролёт). Если уклон в ландшафте превышает 35°, то сокращают длину прогонов.

    Чтобы ограждение на неровной местности смотрелось хорошо, высота перепада пролётов должна быть всегда одинаковой, а вот длина прогонов может быть разной (в силу особенностей ландшафта).

    Посмотрев видеосюжет о строительства забора из профнастила, вы сможете ответить на многие интересующие вас вопросы.

    Видео: меняем старое ограждение на забор из профнастила

    Последние штрихи

    Когда все листы профнастила прикреплены, можно навешивать калитку, ворота. Чтобы вода не затекала в опоры и если вы не позаботились об этом раньше, ставим заглушки на трубы.

    Верхнюю часть забора можно оставить в таком виде, но оригинальнее конструкция будет выглядеть с элементами декора. Украсить заградительную конструкцию можно с помощью приваривания кованых элементов.