Ом мани падме хум произношение. Тибетская мантра просветления «ом мани падме хум


Мантра Ом Мани Падме Хум, состоящая из 6 слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Обычно ее произносят, перебирая четки (малу). Иногда, ее могут произносить «Ом мани пеме хунг». Смысл мантры примерно такой: «Ом, ты сокровище на лотосе», что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани - драгоценность, жемчужина; падма - цветок лотоса.

Большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву. Ламы и люди серьезно практикующие Буддизм, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее более глубокий сакральный смысл. Считается, что манта Ом Мани Падме Хум адресована не любому буддийскому божеству, а только Бодхисаттве Авалокитешваре, персонификации сострадания ко всем живым существам без исключения. Каждый из шести слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром полубогов асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных духов прета и миром ада. Мантры – это звуковое проявление, исходящее из пустоты. Они – подлинное звучание пустоты. С точки зрения абсолютной истины и самой пустоты, у мантры нет какого-либо существования. Нет ни звука, ни мантры. Звуки и мантры, как и все прочие разновидности проявления, принадлежат области относительного, которая возникает из пустоты. В области относительного, звуки, хотя и лишенные собственной сути, обладают силой обозначать, называть и воздействовать на ум. Когда, к примеру, кто-нибудь говорит нам: «Ты замечательный человек,» – или же, – «ты неприятен,» – слова «замечательный» или «неприятный» – не «вещи». Они – только звуки, которые сами не являются ни «замечательным» ни «неприятным», а просто вызывают мысли, отвечающие «замечательному» и «неприятному», и так производят эффект на ум. Так же и мантра, на относительном уровне, наделена непогрешимой силой воздействия. Мантры очень часто суть просто имена будд, бодхисаттв или божеств. Например, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ – один из вариантов имени Ченрезига. С абсолютной точки зрения, у Ченрезига нет имени, но его обозначают именами в области относительного или предварительного смысла. Эти имена являются вектором его сострадания, доброты и силы пожеланий, которые он делает на благо существ. Таким образом повторение его имени передает эти качества ума Ченрезига. В этом состоит объяснение благотворной силы егомантры, являющейся также и его именем.

Как мы сами отождествляем себя с собственным именем и становимся с ним одним, точно так же, на относительном уровне, мантра– тождественна божеству. Они составляют единую реальность. Когда повторяют мантру, она – ничто иное, как само божество. Повторяя мантру, обращаются к милости божества; визуализируя божество, обращаются за той же благосклонностью божества, без какой-либо разницы.

У мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ иногда встречаются весьма загадочные или фантастические переводы . Как мы только что сказали, это – просто одно из имен Ченрезига, помещенное между священными традиционными слогами, ОМ и ХУНГ.

§ ОМ символизирует тело всех будд; этот слог – так же начало всех мантр;

§ МАНИ значит на санскрите «драгоценность»;

§ ПАДМЕ, санскритское произношение, или ПЕМЕ в тибетском произношении, значит «лотос»;

§ ХУНГ символизирует ум всех будд и часто им заканчиваются мантры.

МАНИ подразумевает драгоценность, которую Ченрезиг держит в двух центральных руках, а ПАДМЕ – лотос, который он держит во второй левой руке. Произнося МАНИ ПАДМЕ мы называем Ченрезига по его атрибутам: «Тот, кто держит драгоценность и лотос.» «Ченрезиг» или «Драгоценность-Лотос» – два имени одного и того же божества.

Когда мы читаем мантру, мы по сути непрерывно повторяем имя Ченрезига. Само по себе это упражнение может выглядеть странным. Предположим, что есть человек по имени Сёнам Церин, и мы беспрестанно повторяем его имя на манер мантры: Сёнам Церин, Сёнам Церин, Сёнам Церин и так далее. Это покажется весьма странным и без сомнения бесполезным. Если, с другой стороны, чтение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ и имеет значение, то потому, что данная мантра насыщена милостью и силой ума Ченрезига, который сам воплощает в себе милость и сострадание всех будд и бодхисаттв. С этой точки зрения, мантра наделена способностью очищать наш ум от завес, покрывающих его. Мантра открывает ум любви и состраданию и ведет его к пробуждению.

Раз божество и мантра – по сути одно, это значит, что можно декламировать мантру не обязательно делая при этом визуализацию. Проговаривание, тем не менее, сохраняет свою эффективность.

Подлинные свойствам каждого из шести слогов мантры можно привести в соответствие многие качества.

Сперва, давайте рассмотрим то, что каждый слог дает нам возможность закрыть дверь мучительного перерождения в том или ином из шести миров, составляющих циклическое существование:

§ ОМ закрывает дверь перерождения в мире богов (дэвав),

§ МА – дверь к миру полубогов (асуров),

§ НИ – дверь в человеческий мир,

§ ПАД – дверь мира животных,

§ МЕ – дверь мира голодных духов (прет),

§ ХУНГ – дверь миров ада.

§ ОМ очищает завесы тела,

§ МА очищает завесы речи,

§ НИ очищает завесы ума,

§ ПАД очищает завесы тревожащих эмоций,

§ МЕ очищает завесы скрытого обусловливания,

§ ХУНГ очищает завесы, заслоняющие знание.

Каждый слог - сам по себе молитва:

§ ОМ – молитва, адресованная к телу будд,

§ МА – молитва, адресованная к речи будд,

§ НИ – молитва, адресованная к уму будд,

§ ПАД – молитва, адресованная к качествам будд,

§ МЕ – молитва, адресованная к активности будд,

§ ХУНГ – собирает вместе милость тела, речи, ума, качеств и активности будд.

§ ОМ соответствует щедрости,

§ НИ – терпению,

§ ПАД – усердию,

§ МЕ – концентрации,

§ ХУНГ – мудрости.

Шесть слогов также связаны с шестью буддами, возглавляющими шесть семейств будд:

§ ОМ соответствует Ратнасамбхаве,

§ МА – Амогхасиддхи,

§ НИ – Ваджрадхаре,

§ ПАД – Вайрочане,

§ МЕ – Амитабхе,

§ ХУНГ – Акшобхье.

Наконец, их связывают с шестью мудростями:

§ ОМ = мудрость равностности,

§ МА = мудрость активности,

§ НИ = мудрость рожденная из самой себя,

§ ПАД = мудрость дхармадхату,

§ МЕ = различающая мудрость,

§ ХУНГ = мудрость подобная зеркалу.

В Тибете,каждый повторяет мантру Ченрезига. Ее популярность и простота, вовсе не убавляют ее величия, но скорее придают ей еще большую ценность. Это выражено забавной поговоркой:

В середине, не гордишься знанием ее,

В конце, не боишься забыть ее.

Незнание логики, медицины, астрологии и прочих наук – мучительно, поскольку необходимо потратить большое количество энергии и усилий и значительно попотеть, чтобы выучить их. Достаточно, однако, нескольких секунд, чтобы выучить мантру Ченрезига. Так что не приходится сталкиваться со страданием переходя от незнания к знанию ее. Вот почему: «В начале, не страдаешь от незнания ее.»

Потратив многие годы на приобретение знания сложной науки и получив славу и общественное положение, рискуешь завязнуть в самодовольстве и поверить в свое превосходство над другими. Простота мантры Ченрезига гарантирует от этой опасности. Потому: «В середине, не гордишься знанием ее.»

Последнее, если мы не поддерживать знание, накопленное в медицине, астрологии или других науках, его можно мало помалу лишиться. Но невозможно не помнить шесть слогов мантры: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ. А значит: «В конце, не боишься забыть ее.»

На протяжении всей своей жизни человек стремится достичь благополучия и нормального благосостояния. Каждый выбирает сам для себя цель и постепенно идёт к ней.

Существует множество возможностей приумножить богатство. Как правило, человек сам творит и создает вокруг себя, то благополучие, которое ему требуется. Буддистская практика имеет в своем наборе различные звуковые формулы. Мантра ом мани падме хум - волшебная.

Что значит мантра Ом мани падме хум

Набор определённых словесных символов и звуков и является мантрой. При произношении мантры появляется вибрация, благодаря которой у человека возникает некий поток энергии. Именно эта энергия звука направлена на то, чтобы усиливать благополучие. С её помощью у человека возникает связь с космосом, и нейтрализуются все негативные воздействия.

В дословном переводе эта вибрационная формула звучит следующим образом:

Ом - мир Богов, белый цвет, желание каждого человека очистить свои мысли и разум от различного негатива. Приблизиться к высшим силам и Будде.

Мани – некое сострадание к ближнему. Избавление от всех грехов при помощи мантры. Действует как символ веры для человека.

Пад – это также очищение человеческой души от разного греха. Приближение к буддистскому учению.

Ме – при помощи этих звуков происходит также очищение от грехов. Человек освобождается от жадности и алчности.

Хум – Это слово помогает справиться с агрессией, контролирует все действия человека.

Каждое слово в мантре имеет свою силу и значение. Люди веками составляли эти мантры и произносили их как заклинания.

Как мантра влияет на человека

Читая мантру, человек избавляется от многих негативных факторов и качеств. Так, к примеру, существуют некоторые чувства и качества, при которых просто необходимо читать мантру. Основные негативные факторы следующие:

1. Гордыня человека, которая мешает ему жить

2. Ревностнные отношения, которые также изводят человека

3. Нездоровая привязанность и зависимость от некоторых вещей

4. Неконтролируемая жадность

5. Приступы агрессии и злобы

Во всех этих случаях, человеку просто необходимо читать эту мантру. Она поможет избавиться ему от всего негатива и установит мир и покой в душе.

Как правильно использовать мантру

Повторять слова и звуки нужно не менее ста раз. В буддизме существует определенное количество подсчетов, при которых читается заклинание. Многие используют четки или бусы, для того чтобы точно подсчитывать то количество произнесения мантры.

Чтобы приступить к чтению энергетического текста, нужно найти уединенное место, в котором ни кто не сможет вам помешать. Только в этом случае вы сможете полностью предаться индийской молитве.

Также, перед тем как приступать к прочтению, человеку необходимо полностью расслабиться и отвлечься от всех негативных мыслей. Только в полной гармонии можно достичь того или иного результата.

Медитация и произношение мантры ом манне падме хум, дает человеку испытать возможность очиститься от различного негатива. Находясь в расслабленном состоянии человек, испытывает настоящее блаженство, при этом очищается не только его душа, но и разум. Становится светлее, мягче и добрее. Каждый сможет на себе ощутить всю пользу этой буддисткой мантры. Давно доказано, что те люди, которые умеют медитировать обладают довольно крепким здоровьем и хорошими нервами. Нужно учиться таинству медитации и только в этом случае можно получать долгожданные результаты.

В каждом из слов читаемой мантры заключен особый смысл. Произнося текст, у человека со временем вырабатывается чувство защищенности и покоя. Очень важно чтобы в каждом человеке присутствовало понимание и осознание того, что он пришёл на землю не для того, чтобы творить зло. Необходимо становиться добрее и рассудительней. Именно с помощью данной практики можно этого быстро достичь и сделать весь окружающий мир светлее и чище.

Татуировкой называют знак-символ, который наноситься на тело. Каждая народность, имеет свои символы. История и мифы всегда были источником для создания татуировочных эскизов. Человек мог сделать этническую татуировку. Татуировки буддистов популярны в наше время.

Смысл татуировки

Значение каждой наколки несет свою смысловую нагрузку. Вообще, в переводе с полинезийских языков «тату» означает рисунок. Особи мужского пола из племени «Маори» наносили нательную живопись на все лицо, женщины делали татуаж в зоне губ и украшали подбородок.

Тату с изображением молитвы мантра – это не просто рисунок, а символическое значение, воплощение мантры, несущее особенно глубокий подтекст. Смысл татуировок мантр не обязательно должны понимать окружающие.

Слово «мантра» означает защиту разума, состоит из серии символов, которые вызывают духовный письменный, разговорный, или певческий ответ.

Тату «Ом Мани Падме Хум»

«Ом Мани Падме Хум» является самой распространенной из всех буддийских мантр и используется для вызова благословения Ченрезига (Авалокитешвары, где Далай-лама воплощение реинкарнации), буддийское божество, которое представляет конечное сострадание. Эта молитва повторяется как часть медитации.

Там нет точного прямого перевода этой мантры, она, как полагают, содержат все учения Будды. Каждый слог имеет особое значение, символ и цвет в пределах Тибетского письма:

  • Ом: щедрость (преодолевает чувство гордости/ блаженство).
  • Ма: этика (очищает ревность / жажду развлечений).
  • Ни: терпение (очищает страсть / желание).
  • Пад: трудолюбие (очищает невежество / предубеждение).
  • Ме: отказ (очищает бедность / собственничество).
  • Хум: мудрость (очищает агрессию / ненависть).

Ом Мани ПадмеХум татуировки больше, чем просто слова или символы, они являются частью более крупной татуировки, включающего цветок лотоса или разбиваются на отдельные элементы.

Когда каждый слог присутствует, татуировка используется для фокусировки владельца на конкретном аспекте или признаке, который символ будет представлять.

Татуировка Сак Янт

Буддистские надписи на теле предпочитают многие голливудские звезды. У Анджелины Джоли мы можем наблюдать священную буддистскую татуировку Сак Янт.

Анджелина Джоли

Татуировка Сак Янт очень популярна в таких азиатских странах, как Камбоджа. Значение Сак Янт – это молитва или благословение, посланное человеку, на теле которого она нарисована.В переводе с древнего языка санскрит Сак Янт означает «священный геометрический узор, в котором заключена сакральная геометрическая символика.

Священные татуировки

  • Амнай — обладатель такой татуировки должен получить силу, которая должна заставить других людей уважать ее носителя, помочь ему подчинять их себе.
  • Сатх Химапант позволяет мужчине получить человеку свойства характерные для какого-либо животного.
  • Мэттха Маханьём – знак, помогающий его носителю, получать сострадание от других также увеличивает известность обладателя священного знака.Чок Лаап – символ удачи и счастливого будущего.Конг Грапан Чатри – защищает от огнестрельных ранений.
  • Маха Санаэ – татуировка призвана помочь добиться внимания особи противоположного пола, которая нравиться носителю татуировки. Клэв Клад – ставит блокировку на смерть или опасность.
  • Там Кваам – тату относящееся к черным магическим ритуалам, может использоваться мужчиной для того, чтоб любовница ушла от супруга. Этот символический рисунок также должен наслать на врага смертельную болезнь, и может помочь выиграть судебный спор, поэтому она очень популярна среди юристов.
  • Джанг Нганг – может привести к параличу, противник обладателя тату перестает реагировать, его оглушают.

Буддистским монахам по сегодняшний день запрещено делать татуировки девушкам. Представительницам прекрасного пола имеет право набить татуировку только профессиональный мастер, который не является буддистом. Монастырь Нонг Кхим в Чианг-Мае известен мастерами татуировок.

Именно здесь набивают самые знаменитые «храмовые татуировки». Аджан – мастер имеет право передать свои навыки ученикам, студентом может считаться любой человек, носящий татуировку Аджана.

Цены на Сак Янт самые разные. Все зависит от того насколько популярным стал мастер, который делает их. Цена работы автора зависит от того скольким белым туристам мастер уже сделал татуировки.

Если буддистский мотив написан вокруг или внутри рисунка, то такую татуировку принято называть «Ката». В переводе это слово означает молитва.

Первые упоминания о Сак Янт

Наресуана Махараджа – древний король, стоящий во главе Аттюхай, именно во времена его правления были замечены первые упоминания о Сак Янт. Воины королевства Аттюхай наносили себе тату Сак Янт, как обереги, которые должны были защитить их от вражеского меча.

Воинами одевались специальные рубашки Sueayant, они должны были отбить удары противника, благодаря нанесенным на них специальным формулам. Для того чтобы активировать силу Янт нужно декламировать «ката».

Человек, который носит священную татуировку, обязан соблюдать ряд обязательных принципов-заповедей Sin Haa.

  • Не убить.
  • Не украсть.
  • Не лгать.
  • Не прелюбодействовать.
  • Не пить спиртного.

Данные правила обязаны быть определяющими в жизни каждого буддиста.

Моральная чистота буддиста, соблюдающего данные заповеди, должна помочь ему сохранять внутреннюю силу.

Сак-янты остаются совсем неизвестной для туристов частью жизни и культуры местного населения.

Возвратившись в Москву, я все же решила изучить, а что же обозначает эта мантра, которая постоянно меня возвращает в глубины вечности и пустоты.

При переживании ОМ человек открывается, выходит из своей скорлупы, освобождается, ломая тесные рамки эгоизма и установленные им же самим ограничения, он становится единым со Всем, с Бесконечностью. Если бы он остался в этом состоянии - это был бы конец его существования как индивидуальности, как живущего, думающего и переживающего существа. Он достиг бы полного исчезновения внешней эгоистической структуры сознания, совершенного спокойствия и полной неподвижности, пассивности, подавления эмоциональности, достиг бы нечувствительности в восприятии всего дифференцированного и индивидуального не только внутри себя, но и вне, т. е. в восприятии всех живых страдающих существ.

ОМ - это подъем к универсальности, ХУМ - это нисхождение состояния универсальности в глубины человеческого сердца. ХУМ не может существовать без ОМ, но ХУМ больше, чем ОМ: это Срединный Путь, который не теряется ни в конечном, ни в бесконечном и не приводит ни к одной из крайностей.

Поэтому сказано:

"В темноте пребывают те, кто служит только миру, но в еще большей темноте те, кто поклоняется только бесконечности. Принимающий и то, и другое спасается от смерти знанием первого и достигает бессмертия знанием другого"

Иша-упанишада

ОМ в своем динамическом аспекте проходит через индивидуальное и сверхиндивидуальное сознание, переходит в "абсолютное", свободу от эгоизма, от иллюзии своего "я". Жить в абсолютном так же невозможно для живого существа, как и плавать в вакууме, так как сознание и жизнь возможны только там, где есть относительное. Переживание ОМ изменяется и созревает при переживании ХУМ. ОМ можно сравнить с солнцем, а ХУМ с почвой, куда должны упасть солнечные лучи, чтобы пробудить дремлющую жизнь.

ОМ - это бесконечное, а ХУМ - это бесконечное в конечном, вечное во времени, вневременное в преходящем, безусловное в обусловленном, бесформенное как основа всех форм, трансцендентальное в преходящем - таким образом осуществляется Мудрость Великого Зеркала, отражающая как Шуньяту, так и объекты, и открывающая как "пустоту" в вещах, так и вещи в "пустоте".

"Видеть вещи частичными, несовершенными элементами - это низшее аналитическое знание. Абсолют повсюду: его можно увидеть и найти везде. Каждое конечное есть бесконечное и: должно познаваться и ощущаться в своей внутренней бесконечности, а также и в своей внешней конечной проявленности. Но чтобы таким образом понимать мир, воспринимать и переживать его, недостаточно иметь только интеллектуальное понимание или воображение того, что он именно таков: необходимо некоторого рода божественное видение, особое чувство, экстаз, переживание единения самого себя с объектами своего сознания. При таком переживании... каждая вещь, заключенная в Едином, становится для нас нашей собственной"

Sri Aurobindo, с. 486

Такое "божественное" видение возможно только благодаря реализации универсальности нашего высшего сознания. Поэтому мы должны пройти через переживание ОМ для того, чтобы достичь умиротворяющей глубины переживания ХУМ и понять ее. Вот почему ОМ стоит в начале, а ХУМ в конце мантр. В ОМ мы открываем себя, а в ХУМ мы отдаем себя... ОМ - врата к знанию, ХУМ - звук жертвоприношения. Санскритский слог "ху" означает "жертвовать", осуществлять акт подношения. А священной жертвой, согласно Будде, является: пожертвование собственного "я".

Я не положу дерева, о Брахман, на алтарь для возжигания огня,
Только внутри себя разожгу я пламя.
Когда огонь разгорится, положу на него свое "я".
... сердце есть алтарь.
Пламя на нем - это пылающее человеческое "я"...

Немногие ученые-ориенталисты Запада смогли найти истинный смысл шестислоговой мантры. Неисчислимые попытки объяснить удовлетворительно ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ и раскрыть глубокое значение или тем более скрытую мудрость в ней оказались более или менее безуспешными. Самое простое и популярное, но и самое плоское из этих объяснений сводится к тому, что на чисто внешнем сопоставлении доказывалось, что санскритские слова "молитвы", состоящие из шести слогов, передают благословение на каждую из шести областей сансары, когда они прочитываются с благоговением благочестивым буддистом (Jaschke, 1949, с. 607).

Если мы хотим понять мысли и чувства тибетцев, необходимо предварительно отложить в сторону все наши собственные мнения и предубеждения и попытаться войти в сферу религиозного опыта, откуда и происходит значение слов Священных Писаний, звуков мантр, священных ритуалов и воззрений практикующих. Тогда мы увидим, что существует не только логика умозаключения, исторического и филологического анализа, абстрактных концепций и ценностей, но и в равной мере оправданная и гораздо более глубокая логика врастания в область религиозного опыта. Как сказал Отто Штраус в своей классической работе по индийской философии:

"Прежде всего мы не должны забывать, что духовную практику никогда не понять правильно только читая книги. Опыт должен добываться только через переживание или, по крайней мере, необходимо понять психологически то, что Европа лишь недавно начала исследовать".

В тибетской мысли, использующей чисто внешние средства для определения соотношений между шестью слогами мантры и шестью областями существования нет ни внешнего, ни поверхностного, но есть внутренняя природа Авалокитешвары, которая позволяет доводить каждое слово до такой глубокой интерпретации.

Другими словами, весь смысл дает мантре содержание опыта, а не генетическое или филологическое значение слова. Просто историческая или филологическая интерпретация мантры действительно является самым поверхностным и бессмысленным путем ее рассмотрения, так как подобная позиция принимает скорлупу за содержимое яйца и тень за сущность. Так как слова - не мертвые вещи, то мы не можем передать их друг другу, подобно монетам, запереть их в сейф или закопать в землю и взять оттуда снова неизмененными, даже через столетия, когда захотим.

Нет, они скорее похожи на символы или иероглифы постоянно растущего и расширяющегося сознания из сферы опыта. Они - то, что мы делаем из них, и что вносим, вкладываем в них, сознательно или бессознательно. Как Авалокитешвара снизошел в мир, и как каждый луч его милосердия подобен руке помощи, протянутой тем, кому она необходима, так и каждый слог его мантры наполнен силой и благостью его любви. Поэтому совершенно естественно, что шесть священных слогов представлены в сопоставлении с Шестью областями, в которых они должны устранить страдание, освобождая существа от иллюзий и привязанностей.

Тем, кто сам открыл смысл мантры , т. е. тем, кто не только верит в ее действенность, но и наполняет ее силой своей собственной благости, уже недостаточно заботиться только о своем Освобождении, но они побуждаются желанием Освобождения для всех живых существ. По этой причине йогин (после постижения всех различных уровней и стадий духовной реальности, содержащихся в мантре) обращает свое внимание к различным классам существ, и во время произношения каждого из шести слогов он обращает ум свой к шести областям сансары. Таким образом, каждый слог становится средством реализации силы милосердия Авалокитешвары.

Поэтому сказано, что произнесение священной мантры с искренним сердцем не только благословляет все живые существа, но и закрывает для практикующего врата перерождений в этих областях мира. Ибо состояния существования, вызывающие у нас сострадание, навсегда теряют для нас свою привлекательность. То, от чего мы хотим освободить других, больше не может быть желанным для нас.

Так, при произнесении ОМ мы направляем наш ум и внимание на мир богов, охваченных иллюзией собственного постоянства и совершенства, открывая силой этой мантры врата освобождения для них и в то же время закрывая себе вход в эту область перерождения.

Подобным образом мы направляем наш ум на существа других областей: произнося МА, мы освобождаем мир асуров, снедаемых завистью и занятых постоянной борьбой против сил света. Произнося НИ, воздействуем на мир людей, ослепленных самомнением относительно своих достижений. Произнося ПА, мы воздействуем на мир животных, находящихся в темноте и немоте. Произнося ДМЭ, мы воздействуем на мир голодных духов - претов. И произнося ХУМ, мы облегчаем страдания существ, находящихся за свои злодеяния в адских областях.

Таким образом, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ является благовестом освобождения для всех существ, символом Пути, ведущего к конечному Спасению. При произнесении этих слогов в сердце йогина возникает лучезарная фигура Великого Милосердного и преображает смертное тело практикующего в Нирманакайю Авалокитешвары, наполняя его ум безграничным светом Амитабхи. Затем следует вышеупомянутое преобразование ужасов сансары в звуки шести слогов. Поэтому в "Бардо Тойдол" говорится, что если в момент Великого Узнавания в промежуточном состоянии между смертью и новым воплощением изначальный голос Реальности отдается подобно тысячекратному грому, то может случиться, что он будет звучать именно как звук шести слогов.

И подобное мы читаем в "Шурангама Сутре" :

"Как сладок таинственный и запредельный звук Авалокитешвары! Это изначальный звук вселенной. Он слышится внутри приглушенного гула морского прилива. Его таинственный звук приносит освобождение всем чувствующим существам, взывающим в своем горе о помощи, приносит чувство постоянства искренне ищущим достижения покоя Нирваны".

Бесчисленные изображения и молитвенные камни, на которых миллионы раз запечатлена священная мантра Авалокитешвары (тиб. сПьян-рас-гЗигс = Жанрэйсиг) лишний раз доказывают, с какой преданной любовью люди Тибета встретили это послание. Она на губах всех паломников, это надежда живых и последний вздох умирающего. Это вечная мелодия Тибета, которую йогин слышит в журчании ручейка, в ударах капель воды, в завываньи бури.

Мантра приветствует путника с высоких скал, на диких караванных путях и на высоких перевалах. Таким образом, практикующий как бы постоянно присутствует в мире Просветленного, с осознаванием этого драгоценного камня - мани, в ожидании его раскрытия - пробуждения в лотосе своего сердца. Жизнь и смерть, опасности и беды становятся несущественными при таком возвышенном состоянии и присутствии, и вечный диссонанс между сансарой и нирваной постепенно исчезает в свете этого знания.

Ему хочется повторить с глубочайшим убеждением слова, сказанные Бодхисаттвой Сарва-Ниварана-Вишкамбхином в "Авалокитешвара-гуна-карандавьюха" :

"Тому, кто даст мне Великую Мудрость, Шесть Слогов, я подарю четыре мировых континента, наполненных семигранными драгоценностями. И если тот не сможет найти ни коры дерева, чтобы написать на ней, ни чернил, ни бумаги, то я предлагаю сделать чернила из моей крови, взять мою кожу взамен коры, расколоть одну из моих костей и сделать из нее перо. И все это не причинит страданий моему телу. И он был бы мне как отец и мать и самым высокочтимым из всех почитаемых".

Ом Мани Падме Хум – наиболее популярная буддистская мантра. Её звучание благотворно воздействует на организм человека, гармонизируя движение энергетического потока в теле, успокаивая ум, очищая карму.

Как у всего прекрасного и необычного – у мантры есть своя удивительная история появления. Она рассказывает про мифического правителя, который больше всего на свете мечтал о рождении сына. Он медитировал, преклонялся перед богами и преподносил им дары – цветки лотоса, собираемые с водной глади озера, находящегося неподалеку от дворца.

Чудесным днём, из гигантского бутона лотоса появился молодой человек, необычайно красивый. Правитель забрал его в свой дом, начав воспитывать как собственного сына. Парень был воплощением совершенства – белоснежная кожа отдавала особым сиянием, красивой была душа и помыслы, не дававшие ему покоя оттого, что всё живое в этом мире подвергается страданиям.

Будда, учивший юношу, предсказал для него особую судьбу – нести сострадание и милосердие в этот мир. Парню дали имя Авалокитешвара – «глаза, наполненные любовью». Юноше было очень трудно смотреть на то, как страдают окружающие. Он обратился ко всем буддам, желая для людей только освобождения. Те потребовали от Авалокитешвара отказа от собственной нирваны, что он и сделал для людей, дав монашеский обет, согласно которому должен был беспрестанно молиться, неся свет на Землю.

Труд парня был тяжким: он молился, сеял добро, помогал людям отыскать верный путь. Вскоре он понял, что зло не исчезает, а, наоборот, множится и становится чуть ли не всепоглощающим. Спасти живых, освободив их от пут сансары, своими силами было невозможно. Не выдержав возложенной миссии, парень погиб: его голова разорвалась на 11 частей. Будда Амитабха и бодхисаттва Ваджрапани восстановили Авалокитешвара в новом облике – это было создание с 11-ю головами и 1000-ю рук.

Бодхисаттва Авалокитешвара

Новое тело дало его обладателю невиданные прежде силы. В этой форме он и создал мантру Ом Мани Падме Хум, которая дарует людям освобождение от негатива, открывая мир нирваны.

Трактовка сакральных звуков

У мантры есть множество значений, каждое из которых построена на трактовке смысла сочетаемых сакральных звуков шести слогов. Именно по количеству слогов её назвали «Шестислоговой».

Надпись на санскрите

Считается, что она обладает способностью спасать всё живое от рождения в шести юдолях сансары:

  • ОМ – предотвращает появления в мире богов, впустую тратящих своё время, лишь получая удовольствие от жизни;
  • МА – закрывает мир полубогов, одержимых собственным могуществом, властностью и гордыней;
  • НИ – спасает от мира смертных и грешных;
  • ПАД – позволяет обойти стороной мир животных, где согласно пророчествам Гампопы можно провести настоящую кальпу (день Брахмы, длительность которого 4,32 млрд лет);
  • МЕ – не даёт оказаться в мире голодных духов, призванных страдать;
  • ХУМ – уберегает от миров, называемых адом, где содержатся бесконечно терзаемые существа.

У каждого слога есть собственный цвет и локальный смысл:

  • Ом (белый) – избавляет от гордыни и высокого самомнения;
  • Ма (синий) – подавляет завистливость и ревность;
  • Ни (желтый) – очищает от зависимости и эгоизма;
  • Пад (зеленый) – рассеивает неведение и запутанность;
  • Ме (красный) – спасает от жадности и алчности;
  • Хум (черный) – устраняет чувство ненависти и злобу.

Существует еще одна версия толкования мантры. Согласно ей:

  • Ом – воплощение Брахмы;
  • Мани – драгоценный кристалл;
  • Падме – цветок лотоса;
  • Хум – сердце.

На основании последней трактовки появились такие переводы мантры:

  • «Все драгоценности процветают у меня, имеющего открытое сердце»;
  • «Драгоценность в лотосе»;
  • «Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» и др.

Хотя единственного правильного перевода названия мантры Ом Мани Падме Хум нет, задача её достаточно проста и понятна – даровать освобождение всему живому.

Способы работы с мантрой

Медитация с использованием данной мантры предполагает регулярные занятия. Уделяя этому процессу время ежедневно, вы будете подзаряжаться духовной силой, увеличивая при этом собственный потенциал. Нельзя делать большой перерыв между занятиями, т. к. это, несомненно, скажется на ваших успехах. Придется начинать путь к очищению с нуля. Обращение к мантре по случаю сможет принести минимальный результат, который к тому же будет очень неустойчивым.

Во время медитативной работы одну из важных ролей сыграет и ваш настрой. Необходимо искренне верить в силу мантры, максимально концентрироваться при проговаривании каждого слога, сохранять внутреннее спокойствие. Машинальное чтение текста не принесет даже минимального положительного эффекта.

Желательно практиковаться в уединенном месте, где ничто не будет отвлекать и беспокоить медитирующего. При этом рекомендуется занимать позу лотоса (подойдет даже простейший её вариант, известный всем новичкам в йоге). При этом выровняйте осанку, избегая напряженности тела. До начала медитации проговорите или прослушайте текст мантры Ом:

Медитировать с Шестиглавой мантрой можно, как распевая текст лично (четко проговаривая все слоги), так и запустив аудиозапись. Для усиления воздействия закройте глаза, фокусируясь на цветах, соответствующих тому или иному фрагменту (указаны выше).

Польза мантры заключается в каждом ее отдельном слоге, а потому вычитывать её необходимо четко и разборчиво. Проговаривать текст нужно 108 раз в течение одной практики.

Разовая медитация требует не больше 20 минут, но если всё же такого времени уделить не выходит, то мантру можно слушать или пропевать во время прогулки, обеденного перерыва, поездки на автобусе:

Воздействие сакрального слога

Положительное влияние мантры на энергетические потоки человека и прочие аспекты его жизнедеятельности подтверждаются практически.

  1. Достигается гармония в теле, которая позволяет нормализовать работу всего организма.
  2. Успокаивается ум, исчезают проблемы и негативные мысли.
  3. Устанавливается оптимальное эмоциональное состояние, формируется ощущение теплоты и радости.
  4. Изменяется энергетика внешнего пространства – вокруг человека исчезают сгустки негатива.
  5. Раскрываются природные возможности человека, избавляющие его от злой кармы.

Считается, что человек, практикующий мантру регулярно одерживает следующие награды:

  • Попадание души в райское место и встречу с Буддой после смерти физического тела. Там же он сможет увидеть Божественный свет.
  • Рождение в благоприятных условиях после реинкарнации: более развитая страна, личная состоятельность, заботливая семья и т. д.
  • Достижение Просветления в следующем воплощении. Вокруг него и близких людей будет существовать энергетическое поле Будды, положительно воздействующие на каждого.

Буддийские монахи считают, что, повторив текст мантры беспрерывно 100 тыс. раз, можно постигнуть нирвану. Проверить это трудно – требуется более 48 часов безостановочной медитации.

Тату с сакральным знаком

Татуировки, относящиеся к буддийской традиции, популярны среди тибетских монахов. Мудрецы не просто украшают себя оригинальными символами, а создают своего рода амулеты, оберегающие от неприятностей и влияния тёмных сил.

Сегодня тату с надписью «Ом Мани Падме Хум» на санскрите встречается достаточно часто, не только у монахов. Считается, что сакральная фраза, нанесенная на тело, привлекает успех. Без разницы используется ли священная надпись как самостоятельный символ либо включается в сложноструктурную композицию.

Буква в санскрите – это образ, наделенный вибрациями. Потому надпись на теле обладает столь же значительной силой, что и сама мантра. Изменяется характер и мировоззрение человека – татуировку следует наносить осознанно. Она будет эффективна и не скажется на человеке пагубно, если он отличается безупречностью поведения, а также соблюдает высшие законы Вселенной.

Ощутить магическую силу сакральных символов можно, даже не превращая их в тату. Выгравируйте их на медном амулете, кольце или браслете. Такой оберег всегда будет защищать своего хозяина.

Заключение

Руководствуйтесь основными правилами прочтения мантры, чтобы достичь желаемого эффекта. Мантра может быть полезной для тех, кто истинно верует в тонкие религиозные материи, способные нести в человеческую жизнь просветление и очищение. Воспользуйтесь прилагаемой видеозаписью, чтобы прослушивать медитацию в любое удобное для вас время.