Обзор недорогой цифровой зеркалки Nikon D5300. Характеристики зеркальной камеры Nikon D5300


Современные технологии и открытия выводят освоение космоса на совершенно иной уровень, однако межзвездные перелеты пока еще остаются мечтой. Но так ли она нереальна и недостижима? Что мы можем уже сейчас и чего ждать в ближайшем будущем?

Изучая данные полученные с телескопа «Кеплер» астрономы обнаружили 54 потенциально обитаемые экзопланеты. Эти далекие миры находятся в обитаемой зоне, т.е. на определенном расстоянии от центральной звезды, позволяющем поддерживать на поверхности планеты воду в жидком виде.

Однако ответ на главный вопрос, одиноки ли мы во Вселенной, получить затруднительно - из-за огромной дистанции, разделяющей Солнечную систему и наших ближайших соседей. Например, «перспективная» планета Gliese 581g находится на расстоянии в 20 световых лет – это достаточно близко по космическим меркам, но пока слишком далеко для земных инструментов.

Обилие экзопланет в радиусе 100 и менее световых лет от Земли и огромный научный и даже цивилизационный интерес, которые они представляют для человечества, заставляют по-новому взглянуть на доселе фантастическую идею межзвездных перелетов.

Полет к другим звездам - это, разумеется, вопрос технологий. Более того, существуют несколько возможностей для достижения столь далекой цели, и выбор в пользу того или иного способа еще не сделан.

Человечество уже отправляло в космос межзвездные аппараты: зонды Pioneer и Voyager. В настоящее время они покинули пределы Солнечной системы, однако их скорость не позволяет говорить о сколь-нибудь быстром достижении цели. Так, Voyager 1, движущийся со скоростью около 17 км/с, даже к ближайшей к нам звезде Проксима Центавра (4,2 световых года) будет лететь невероятно долгий срок - 17 тысяч лет.

Очевидно, что с современными ракетными двигателями мы никуда дальше Солнечной системы не выберемся: для транспортировки 1 кг груза даже к недалекой Проксиме Центавра нужны десятки тысяч тонн топлива. При этом с ростом массы корабля увеличивается количество необходимого топлива, и для его транспортировки нужно дополнительное горючее. Замкнутый круг, ставящий крест на баках с химическим топливом - постройка космического судна весом в миллиарды тонн представляется совершенно невероятной затеей. Простые вычисления по формуле Циолковского демонстрируют, что для ускорения космических аппаратов с ракетным двигателем на химическом топливе до скорости примерно в 10% скорости света потребуется больше горючего, чем доступно в известной вселенной.

Реакция термоядерного синтеза производит энергии на единицу массы в среднем в миллион раз больше, чем химические процессы сгорания. Именно поэтому в 1970-х годах в НАСА обратили внимание на возможность применения термоядерных ракетных двигателей. Проект беспилотного космического корабля Дедал предполагал создание двигателя, в котором небольшие гранулы термоядерного топлива будут подаваться в камеру сгорания и поджигаться пучками электронов. Продукты термоядерной реакции вылетают из сопла двигателя и придают кораблю ускорение.

Космический корабль Дедал в сравнении с небоскребом Эмпайр стейт Билдинг

Дедал должен был взять на борт 50 тыс. тонн топливных гранул диаметром 4 и 2 мм. Гранулы состоят из ядра с дейтерием и тритием и оболочки из гелия-3. Последний составляет лишь 10-15 % от массы топливной гранулы, но, собственно, и является топливом. Гелия-3 в избытке на Луне, а дейтерий широко используется в атомной промышленности. Дейтериевое ядро служит детонатором для зажигания реакции синтеза и провоцирует мощную реакцию с выбросом реактивной плазменной струи, которая управляется мощным магнитным полем. Основная молибденовая камера сгорания двигателя Дедала должна была иметь вес более 218 тонн, камера второй ступени – 25 тонн. Магнитные сверхпроводящие катушки тоже под стать огромному реактору: первая весом 124,7 т, а вторая - 43,6 т. Для сравнения: сухая масса шаттла менее 100 т.

Полет Дедала планировался двухэтапным: двигатель первой ступени должен был проработать более 2 лет и сжечь 16 млн топливных гранул. После отделения первой ступени почти два года работал двигатель второй ступени. Таким образом, за 3,81 года непрерывного ускорения Дедал достиг бы максимальной скорости в 12,2% скорости света. Расстояние до звезды Барнарда (5,96 световых лет) такой корабль преодолеет за 50 лет и сможет, пролетая сквозь далекую звездную систему, передать по радиосвязи на Землю результаты своих наблюдений. Таким образом, вся миссия займет около 56 лет.

Несмотря на большие сложности с обеспечением надежности многочисленных систем Дедала и его огромной стоимостью, этот проект реализуем на современном уровне технологий. Более того, в 2009 году команда энтузиастов возродила работу над проектом термоядерного корабля. В настоящее время проект Икар включает 20 научных тем по теоретической разработке систем и материалов межзвездного корабля.

Таким образом, уже сегодня возможны беспилотные межзвездные полеты на расстояние до 10 световых лет, которые займут около 100 лет полета плюс время на путешествие радиосигнала обратно на Землю. В этот радиус укладываются звездные системы Альфа Центавра, Звезда Барнарда, Сириус, Эпсилон Эридана, UV Кита, Росс 154 и 248, CN Льва, WISE 1541-2250. Как видим, рядом с Землей достаточно объектов для изучения с помощью беспилотных миссий. Но если роботы найдут что-то действительно необычное и уникальное, например, сложную биосферу? Сможет ли отправиться к далеким планетам экспедиция с участием людей?

Полет длинною в жизнь

Если беспилотный корабль мы можем начинать строить уже сегодня, то с пилотируемым дело обстоит сложнее. Прежде всего остро стоит вопрос времени полета. Возьмем ту же звезду Барнарда. К пилотируемому полету космонавтов придется готовить со школьной скамьи, поскольку даже если старт с Земли состоится в их 20-летие, то цели полета корабль достигнет к 70-летию или даже 100-летию (учитывая необходимость торможения, в котором нет нужды в беспилотном полете). Подбор экипажа в юношеском возрасте чреват психологической несовместимостью и межличностными конфликтами, а возраст в 100 не дает надежду на плодотворную работу на поверхности планеты и на возвращение домой.

Однако есть ли смысл возвращаться? Многочисленные исследования НАСА приводят к неутешительному выводу: длительное пребывание в невесомости необратимо разрушит здоровье космонавтов. Так, работа профессора биологии Роберта Фиттса с космонавтами МКС показывает, что даже несмотря на активные физические упражнения на борту космического корабля, после трехлетней миссии на Марс крупные мышцы, например икроножные, станут на 50% слабее. Аналогично снижается и минеральная плотность костной ткани. В результате трудоспособность и выживаемость в экстремальных ситуациях уменьшается в разы, а период адаптации к нормальной силе тяжести составит не менее года. Полет же в невесомости на протяжении десятков лет поставит под вопрос сами жизни космонавтов. Возможно, человеческий организм сможет восстановиться, например, в процессе торможения с постепенно нарастающей гравитацией. Однако риск гибели все равно слишком высок и требует радикального решения.

Тор Стенфорда – колоссальное сооружение с целыми городами внутри вращающегося обода.

К сожалению, решить проблему невесомости на межзвездном корабле не так просто. Доступная нам возможность создания искусственной силы тяжести при помощи вращения жилого модуля имеет ряд сложностей. Чтобы создать земную гравитацию, даже колесо диаметром 200 м придется вращать со скоростью 3 оборота в минуту. При таком быстром вращении сила Кариолиса будет создавать совершенно непереносимые для вестибулярного аппарата человека нагрузки, вызывая тошноту и острые приступы морской болезни. Единственное решение этой проблемы - Тор Стенфорда, разработанный учеными Стенфордского университета в 1975 году. Это - огромное кольцо диаметром 1,8 км, в котором могли бы жить 10 тыс. космонавтов. Благодаря своим размерам оно обеспечивает силу тяжести на уровне 0.9-1,0 g и вполне комфортное проживание людей. Однако даже на скорости вращения ниже, чем один оборот в минуту, люди все равно будут испытывать легкий, но ощутимый дискомфорт. При этом если подобный гигантский жилой отсек будет построен, даже небольшие сдвиги в развесовке тора повлияют на скорость вращения и вызовут колебания всей конструкции.

Сложной остается и проблема радиации. Даже вблизи Земли (на борту МКС) космонавты находятся не более полугода из-за опасности радиационного облучения. Межпланетный корабль придется оснастить тяжелой защитой, но и при этом остается вопрос влияния радиации на организм человека. В частности, на риск онкологических заболеваний, развитие которых в невесомости практически не изучено. В начале этого года ученый Красимир Иванов из Германского аэрокосмического центра в Кельне опубликовал результаты интересного исследования поведения клеток меланомы (самой опасной формы рака кожи) в невесомости. По сравнению с раковыми клетками, выращенными при нормальной силе тяжести, клетки, проведшие в невесомости 6 и 24 часа, менее склонны к метастазам. Это вроде бы хорошая новость, но только на первый взгляд. Дело в том, что такой «космический» рак способен находиться в состоянии покоя десятилетия, и неожиданно масштабно распространяться при нарушении работы иммунной системы. Кроме этого, исследование дает понять, что мы еще мало знаем о реакции человеческого организма на длительное пребывание в космосе. Сегодня космонавты, здоровые сильные люди, проводят там слишком мало времени, чтобы переносить их опыт на длительный межзвездный перелет.

В любом случае корабль на 10 тыс. человек – сомнительная затея. Для создания надежной экосистемы для такого числа людей нужно огромное количество растений, 60 тыс. кур, 30 тыс. кроликов и стадо крупного рогатого скота. Только это может обеспечить диету на уровне 2400 калорий в день. Однако все эксперименты по созданию таких замкнутых экосистем неизменно заканчиваются провалом. Так, в ходе крупнейшего эксперимента «Биосфера-2» компании Space Biosphere Ventures была построена сеть герметичных зданий общей площадью 1,5 га с 3 тыс. видами растений и животных. Вся экосистема должна была стать самоподдерживающейся маленькой «планетой», в которой жили 8 человек. Эксперимент длился 2 года, но уже после нескольких недель начались серьезные проблемы: микроорганизмы и насекомые стали неконтролируемо размножаться, потребляя кислород и растения в слишком больших количествах, также оказалось, что без ветра растения стали слишком хрупкими. В результате локальной экологической катастрофы люди начали терять вес, количество кислорода снизилось с 21% до 15%, и ученым пришлось нарушить условия эксперимента и поставлять восьмерым «космонавтам» кислород и продукты.

Таким образом, создание сложных экосистем представляется ошибочным и опасным путем обеспечения экипажа межзвездного корабля кислородом и питанием. Для решения этой проблемы понадобятся специально сконструированные организмы с измененными генами, способные питаться светом, отходами и простыми веществами. Например, большие современные цеха по производству пищевой водоросли хлореллы могут производить до 40 т суспензии в сутки. Один полностью автономный биореактор весом несколько тонн может производить до 300 л суспензии хлореллы в сутки, чего достаточно для питания экипажа в несколько десятков человек. Генетически модифицированная хлорелла могла бы не только удовлетворять потребности экипажа в питательных веществах, но и перерабатывать отходы, включая углекислый газ. Сегодня процесс генетического инжиниринга микроводорослей стал обычным делом, и существуют многочисленные образцы, разработанные для очистки сточных вод, выработки биотоплива и т.д.

Замороженный сон

Практически все вышеперечисленные проблемы пилотируемого межзвездного полета могла бы решить одна очень перспективная технология – анабиоз или как его еще называют криостазис. Анабиоз - это замедление процессов жизнедеятельности человека как минимум в несколько раз. Если удастся погрузить человека в такую искусственную летаргию, замедляющую обмен веществ в 10 раз, то за 100-летний полет он постареет во сне всего на 10 лет. При этом облегчается решение проблем питания, снабжения кислородом, психических расстройств, разрушения организма в результате воздействия невесомости. Кроме того, защитить отсек с анабиозными камерами от микрометеоритов и радиации проще, чем обитаемую зону большого объема.

К сожалению, замедление процессов жизнедеятельности человека – это чрезвычайно сложная задача. Но в природе существуют организмы, способные впадать в спячку и увеличивать продолжительность своей жизни в сотни раз. Например, небольшая ящерица под названием сибирский углозуб способна впадать в спячку в тяжелые времена и десятилетиями оставаться в живых, даже будучи вмороженной в глыбу льда с температурой минус 35-40°С. Известны случаи, когда углозубы проводили в спячке около 100 лет и, как ни в чем не бывало, оттаивали и убегали от удивленных исследователей. При этом обычная «непрерывная» продолжительность жизни ящерицы не превышает 13 лет. Удивительная способность углозуба объясняется тем, что его печень синтезирует большое количество глицерина, почти 40 % от веса тела, что защищает клетки от низких температур.

Главное препятствие для погружения человека в криостазис – вода, из которой на 70% состоит наше тело. При замерзании она превращается в кристаллики льда, увеличиваясь в объеме на 10%, из-за чего разрывается клеточная мембрана. Кроме того, по мере замерзания растворенные внутри клетки вещества мигрируют в оставшуюся воду, нарушая внутриклеточные ионообменные процессы, а также организацию белков и других межклеточных структур. В общем, разрушение клеток во время замерзания делают невозможным возвращение человека к жизни.

Однако существует перспективный путь решения этой проблемы - клатратные гидраты. Они были обнаружены в далеком 1810 году, когда британский ученый сэр Хэмфри Дэви подал в воду хлор под высоким давлением и стал свидетелем образования твердых структур. Это и были клатратные гидраты – одна из форм водяного льда, в который включен посторонний газ. В отличие от кристаллов льда, клатратные решетки менее твердые, не имеют острых граней, зато имеют полости, в которые могут «спрятаться» внутриклеточные вещества. Технология клатратного анабиоза была бы проста: инертный газ, например, ксенон или аргон, температура чуть ниже нуля, и клеточный метаболизм начинает постепенно замедляться, пока человек не впадает в криостазис. К сожалению, для образования клатратных гидратов требуется высокое давление (около 8 атмосфер) и весьма высокая концентрация газа, растворенного в воде. Как создать такие условия в живом организме, пока неизвестно, хотя некоторые успехи в этой области есть. Так, клатраты способны защитить ткани сердечной мышцы от разрушения митохондрий даже при криогенных температурах (ниже 100 градусов Цельсия), а также предотвратить повреждение клеточных мембран. Об экспериментах по клатратному анабиозу на людях речь пока не идет, поскольку коммерческий спрос на технологии криостазиса невелик и исследования на эту тему проводятся в основном небольшими компаниями, предлагающими услуги по заморозке тел умерших.

Полет на водороде

В 1960 году физик Роберт Бассард предложил оригинальную концепцию прямоточного термоядерного двигателя, который решает многие проблемы межзвездного перелета. Суть заключается в использовании водорода и межзвездной пыли, присутствующих в космическом пространстве. Космический корабль с таким двигателем сначала разгоняется на собственном горючем, а затем разворачивает огромную, диаметром тысячи километров воронку магнитного поля, которое захватывает водород из космического пространства. Этот водород используется в качестве неисчерпаемого источника топлива для термоядерного ракетного двигателя.

Применение двигателя Бассарда сулит огромные преимущества. Прежде всего за счет «дармового» топлива есть возможность двигаться с постоянным ускорением в 1 g, а значит - отпадают все проблемы, связанные с невесомостью. Кроме того двигатель позволяет разогнаться до огромной скорости - в 50% от скорости света и даже больше. Теоретически, двигаясь с ускорением в 1 g, расстояние в 10 световых лет корабль с двигателем Бассарда может преодолеть примерно за 12 земных лет, причем для экипажа из-за релятивистских эффектов прошло бы всего 5 лет корабельного времени.

К сожалению, на пути создания корабля с двигателем Бассарда стоит ряд серьезных проблем, которые нельзя решить на современном уровне технологий. Прежде всего необходимо создать гигантскую и надежную ловушку для водорода, генерирующую магнитные поля гигантской силы. При этом она должна обеспечивать минимальные потери и эффективную транспортировку водорода в термоядерный реактор. Сам процесс термоядерной реакции превращения четырех атомов водорода в атом гелия, предложенный Бассардом, вызывает немало вопросов. Дело в том, что эта простейшая реакция трудноосуществима в прямоточном реакторе, поскольку она слишком медленно идет и, в принципе, возможна только внутри звезд.

Однако прогресс в изучении термоядерного синтеза позволяет надеяться, что проблема может быть решена, например, использованием «экзотических» изотопов и антиматерии в качестве катализатора реакции.

Пока изыскания на тему двигателя Бассарда лежат исключительно в теоретической плоскости. Необходимы расчеты, базирующиеся на реальных технологиях. Прежде всего, нужно разработать двигатель, способный произвести энергию, достаточную для питания магнитной ловушки и поддержания термоядерной реакции, производства антиматерии и преодоления сопротивления межзвездной среды, которая будет тормозить огромный электромагнитный «парус».

Антиматерия в помощь

Возможно, это звучит странно, но сегодня человечество ближе к созданию двигателя, работающего на антиматерии, чем к интуитивно понятному и простому на первый взгляд прямоточному двигателю Бассарда.

Зонд разработки Hbar Technologies будет иметь тонкий парус из углеродного волокна, покрытого ураном 238. Врезаясь в парус, антиводород будет аннигилировать и создавать реактивную тягу.

В результате аннигиляции водорода и антиводорода образуется мощный поток фотонов, скорость истечения которого достигает максимума для ракетного двигателя, т.е. скорости света. Это идеальный показатель, который позволяет добиться очень высоких околосветовых скоростей полета космического корабля с фотонным двигателем. К сожалению, применить антиматерию в качестве ракетного топлива очень непросто, поскольку во время аннигиляции происходят вспышки мощнейшего гамма-излучения, которое убьет космонавтов. Также пока не существует технологий хранения большого количества антивещества, да и сам факт накопления тонн антиматерии, даже в космосе далеко от Земли, является серьезной угрозой, поскольку аннигиляция даже одного килограмма антиматерии эквивалентна ядерному взрыву мощностью 43 мегатонны (взрыв такой силы способен превратить в пустыню треть территории США). Стоимость антивещества является еще одним фактором, осложняющим межзвездный полет на фотонной тяге. Современные технологии производства антивещества позволяют изготовить один грамм антиводорода по цене в десяток триллионов долларов.

Однако большие проекты по исследованию антиматерии приносят свои плоды. В настоящее время созданы специальные хранилища позитронов, «магнитные бутылки», представляющие собой охлажденные жидким гелием емкости со стенками из магнитных полей. В июне этого года ученым ЦЕРНа удалось сохранить атомы антиводорода в течение 2000 секунд. В Университете Калифорнии (США) строится крупнейшее в мире хранилище антивещества, в котором можно будет накапливать более триллиона позитронов. Одной из целей ученых Калифорнийского университета является создание переносных емкостей для антивещества, которые можно использовать в научных целях вдали от больших ускорителей. Этот проект пользуется поддержкой Пентагона, который заинтересован в военном применении антиматерии, так что крупнейший в мире массив магнитных бутылок вряд ли будет ощущать недостаток финансирования.

Современные ускорители смогут произвести один грамм антиводорода за несколько сотен лет. Это очень долго, поэтому единственный выход: разработать новую технологию производства антиматерии или объединить усилия всех стран нашей планеты. Но даже в этом случае при современных технологиях нечего и мечтать о производстве десятков тонн антиматерии для межзвездного пилотируемого полета.

Однако все не так уж печально. Специалисты НАСА разработали несколько проектов космических аппаратов, которые могли бы отправиться в глубокий космос, имея всего один микрограмм антивещества. В НАСА полагают, что совершенствование оборудования позволит производить антипротоны по цене примерно 5 млрд долл. за 1 грамм.

Американская компания Hbar Technologies при поддержке НАСА разрабатывает концепцию беспилотных зондов, приводимых в движение двигателем, работающем на антиводороде. Первой целью этого проекта является создание беспилотного космического аппарата, который смог бы менее чем за 10 лет долететь к поясу Койпера на окраине Солнечной системы. Сегодня долететь в такие удаленные точки за 5-7 лет невозможно, в частности, зонд НАСА New Horizons пролетит сквозь пояс Койпера через 15 лет после запуска.

Зонд, преодолевающий расстояние в 250 а.е. за 10 лет, будет очень маленьким, с полезной нагрузкой всего 10 мг, но ему и антиводорода потребуется немного – 30 мг. Теватрон выработает такое количество за несколько десятилетий, и ученые смогли бы протестировать концепцию нового двигателя в ходе реальной космической миссии.

Предварительные расчеты также показывают, что подобным образом можно отправить небольшой зонд к Альфе Центавра. На одном грамме антиводорода он долетит к далекой звезде за 40 лет.

Может показаться, что все вышеописанное - фантастика и не имеет отношения к ближайшему будущему. К счастью, это не так. Пока внимание общественности приковано к мировым кризисам, провалам поп-звезд и прочим актуальным событиям, остаются в тени эпохальные инициативы. Космическое агентство НАСА запустило грандиозный проект 100 Year Starship, который предполагает поэтапное и многолетнее создание научного и технологического фундамента для межпланетных и межзвездных полетов. Эта программа не имеет аналогов в истории человечества и должна привлечь ученых, инженеров и энтузиастов других профессий со всего мира. С 30 сентября по 2 октября 2011 года в Орландо (штат Флорида) состоится симпозиум, на котором будут обсуждаться различные технологии космических полетов. На основании результатов таких мероприятий специалисты НАСА будут разрабатывать бизнес-план по оказанию помощи определенным отраслям и компаниям, которые разрабатывают пока отсутствующие, но необходимые для будущего межзвездного перелета технологии. Если амбициозная программа НАСА увенчается успехом, уже через 100 лет человечество будет способно построить межзвездный корабль, а по Солнечной системе мы будем перемещаться с такой же легкостью, как сегодня перелетаем с материка на материк.

Мы не пассажиры корабля по имени «Планета Земля». Мы - его команда.

Маршалл Маклухан, канадский философ

Что будет, если сложить воедино все фантастические корабли, придуманные фантастами 20 века, и вывести формулу идеального звездолета? Ржавый титановый корпус с табличкой «Тысячелетний пепелац», солнечный парус (а на случай штиля - солнечные весла), генератор темной материи, цветного ситца и туалетной бумаги, а также управляющий всем этим безобразием Искусственный Интеллект модели Windows 2050 с манией величия и приятным женским голосом, отсчитывающим время до взрыва корабельного реактора.

О да, у нас получился бы славный корабль. Одноногий киборг-боцман, не расстающийся с флягой дейтерия, включал бы на ночь бортовые огни (чтобы мы не врезались в кого-нибудь на досветовой скорости, а на сверхсветовой - в нас), а капитан нервно тыкал бы пальцем в разноцветные кнопки на панелях командного мостика и кричал: «Где здесь прикуриватель?».

Тему сегодняшней статьи предложили: Юлия Коржавина - студентка из Москвы, посещающая под псевдонимом «Лаик», и Николай Телеснин - московский школьник, известный как «Коул».

10. Платиновая селезенка

Постойте, откуда в космосе появилось огромное спелое яблоко? А теперь это уже вантуз! Чашка чая! Мусорное ведро! Бабушкины очки! Удивленный кашалот! Черт возьми, когда же коэффициент вероятности вернется к единице и этот корабль вновь станет нормальным?

Форма корабля из недавней экранизации напоминает чашку чая (объект интенсивного броуновского движения, на котором удобно моделировать принцип невероятности).

Название : Золотое Сердце
Генеральный конструктор : Дуглас Адамс.
Порт приписки : цикл «Путеводитель «Автостопом по Галактике».
Похожие корабли : отсутствуют, похожее устройство - усилитель вероятности Трурля (Станислав Лем, «Кибериада»).

Из корабельного журнала:

Экспериментальный корабль, украденный Президентом Галактики Зафодом Библброксом. Его главный элемент - двигатель невероятности. Представьте себе, что существует фантастически малая вероятность того, что какая-либо частица материи вдруг окажется не на своем месте, а где-нибудь около Альфы Центавра. Двигатель «Золотого Сердца» доводит корабль до состояния бесконечной невероятности, когда он может присутствовать в любом виде в любой точке Вселенной, и мгновенно переносит его именно туда, куда желают пилоты.

К сожалению, после невероятностного полета люди становятся очень растерянными и подавленными, ведь пока работает двигатель, они могут превратиться в плюшевый диван, ядерную боеголовку, фруктовый пирог или горшок с петуниями. Именно поэтому ради комфорта пассажиров кабина «Золотого Сердца» практически полностью изолирована от невероятности.

Почему 10 место:

Потому что все равно как-то не по себе.

9. Поднять перископ!

Этим подводным лодкам не страшны глубинные бомбы. Они при всем желании не способны затонуть. Их часы выставлены на время - московское, а экипаж гордится Россией и периодически дает врагу прикурить.

«Желтая подводная лодка» Битлз агитировала за мир во всем мире. Русский «Геродот» ничего не имеет против. Но лишь при условии, что космос будет наш.

Название : Геродот (тип Х-крейсера)
Генеральный конструктор : Александр Зорич.
Порт приписки : трилогия «Завтра война».
Похожие корабли : истребители Стракха (игра Wing Commander 2), «Непокорный» (цикл «Звездный путь»), звездолет Слартибартфаста (Дуглас Адамс, «Жизнь, Вселенная и все остальное»).

Из корабельного журнала:

«Да!» - сказал нам Саша Зорич. - «Я, конечно, патриот, но секретный русский крейсер будет назван «Геродот». Этот новейший боевой корабль 27 века умеет «зависать» в подпространстве (Х-матрице), а отечественное «качество» сборки с лихвой компенсируется талантом наших инженеров, способных отремонтировать любой агрегат при помощи кайла и зубила.

Как это ни грустно, но на звание первого в истории российской космонавтики гибрида космического корабля и подводной лодки претендует не «Геродот», а станция «Мир». Идею подпространственной субмарины трудно назвать самобытной, однако русский писатель Зорич исполнил ее так здорово, что его Х-крейсера можно поставить в один ряд с самыми известными звездолетами мировой фантастики.

Почему 9 место:

А почему, собственно, космос будущего должен быть оккупирован иностранными кораблями? «Х-крейсер» Александра Зорича - озорное русское «чу!» самонадеянным буржуям и обнаглевшим инопланетянам.

8. Япона мать

Самая страшная вещь в космосе - боевой японский звездолет. Даже если вы сможете посрамить его, как неопытную гейшу, и порвать в клочья, как лепестки сакуры, то пить сакэ и радоваться победе все равно не стоит. Будьте уверены - выжившая самурайская команда дружно сделает себе харакири и с воплем «банзай!» направит свою полуразрушенную посудину в ваш флагман.

Чудо-оружие землян. А для пассажирских перевозок нужно поднять со дна «Титаник».

Название : Ямато
Генеральный конструктор : Лэйдзи Мацумото.
Порт приписки : цикл аниме «Космический линкор Ямато».
Похожие корабли : Аркадия (цикл аниме «Космический пират капитан Харлок»), Галактический экспресс 999 (одноименный цикл аниме), Наследие (анимационный фильм «Планета сокровищ»).

Из корабельного журнала:

Линейный корабль Ямато, затонувший в 1945 около Окинавы, был одним из самых мощных боевых судов за всю историю человечества. В 22 веке внутри него тайком построили космический корабль, и эта музейная ценность вновь стала самым сильным аргументом флота - но на этот раз космического. Вскоре злобные обитатели планеты Гамилон на своей шкуре убедились, что слово «Ямато» применительно к ним означает «япона мать» - единственные два слова, которые противник успевает произнести перед смертью.

Почему 8 место:

Ямато - не просто «крейсер «Аврора» в космосе», а один из самых известных космических кораблей в аниме.

7. Чёрт знает что

Хотите верьте, хотите - нет, но первопроходцами гиперпространства будут сатанисты. Зачем нам лететь к Проксиме Центавра, если существует корабль, в который вселилось древнее зло, а инженер, построивший его, раньше был сыном дьявола в «Омене»?

Сердце корабля - адский колобок с подсветкой.

Название : Горизонт событий, Сквозь горизонт
Генеральный конструктор : Филип Айснер.
Порт приписки : фильм «Горизонт событий».
Похожие корабли : корабль ада (игра Doom TNT: Evolution).

Из корабельного журнала:

«Горизонт событий» - звездолет с экспериментальным двигателем, создающим миниатюрную черную дыру. В ходе первого испытания корабль пробил пространство-время и исчез, а через некоторое время «вынырнул» на орбите Нептуна. Бортовые камеры зафиксировали, что сразу после перехода в другое измерение на его борту началось повальное веселье - члены экипажа принялись убивать, насиловать и пожирать друг друга. Как выяснилось позже, «Горизонт событий» угодил прямиком в ведомство Вельзевула, из-за чего стал разумным, но немножко злым.

Горизонт событий с точки зрения астрофизики - граница вокруг черной дыры, из которой не может вырваться даже свет.

Почему 7 место:

«Горизонт событий» - один из немногих кораблей, который побывал у черта на рогах в буквальном смысле этого слова.

6. «Лада» овердрайв

«Пепела» по-грузински означает «бабочка». Но чтобы найти хотя бы отдаленное сходство между кораблем, занимающим почетное место в середине нашего рейтинга, и бабочкой, нужно либо искренне ненавидеть насекомых, либо регулярно пить чай с грибами.

На самом деле пепелац был сделан из хвоста Ту-104.

Название
Генеральный конструктор : Георгий Данелия.
Порт приписки : фильм «Кин-дза-дза».
Похожие корабли : торговое судно Мелнорм (игра Star Control 2), аппарат Лося (Алексей Толстой, «Аэлита»), ТАРДИС (сериал «Доктор Кто»).

Из корабельного журнала:

Если концерн АвтоВАЗ протянет еще хотя бы 200 лет, то он обязательно наладит конвейерную сборку пепелацев. От современных «Жигулей» пепелац будет отличаться лишь внешним видом, оставаясь, по сути, все тем же ржавым ведром, внутри которого тесно, душно и тревожно, как на войне. Летать он будет плохо и недолго, однако, если вы потратите кучу денег и установите на него гравицаппу, то сможете перенестись в любую точку вселенной - подальше от того места, где вместо нормальных звездолетов делают такое нечеловеческое кю.

Топливо пепелацев называется луц. Обратите внимание на эмблему компании Лукойл - одного из крупнейших отечественных производителей нефтепродуктов.

Почему 6 место:

Помесь деревенского сортира, вертолета и телепортационной кабины - самый смешной и нелепый корабль, которому нет аналогов в мировой фантастике.

5. Не свой

Кто сказал, что люди не готовы к первому контакту со злобными инопланетянами? Для этого даже был придуман специальный корабль: огромное количество отсеков, лабиринт коридоров, тупой бортовой компьютер и маленькая команда без оружия. Не хватает только коврика с надписью «Добро пожаловать» в главном шлюзе и нагрудных табличек, где указывалась бы пищевая ценность каждого члена экипажа.

«Меняю один завод по переработке алюминия на футбольную команду из Чужих». Роман Абрамович.

Название : Ностромо
Генеральный конструктор : Рон Кобб, Крис Фосс, Ридли Скотт.
Порт приписки : фильм «Чужой».
Похожие корабли : Асгард (Роберт Хайнлайн, «Астронавт Джонс»), Хантер Грацнер (фильм «Черная дыра»), Тахмасиб (братья Стругацкие, Мир Полдня).

Из корабельного журнала:

«Ностромо» в переводе с итальянского означает «боцман». Вопреки распространенному заблуждению, сам корабль не очень велик (порядка 300 метров в длину), однако он тащит за собой огромный перерабатывающий завод с 20 миллионами тонн руды. Во время рейса команда из 7 человек находится в анабиозе и просыпается лишь по запросу бортового искусственного интеллекта «Мама». Например, тогда, когда на их пути появляется планета, на планете - древний корабль, в корабле том - яйца Чужих, а в яйцах Чужих - смерть, но не Кащея, а всего экипажа, кроме храброго офицера Эллен Рипли и кота по кличке Джонс.

Почему 5 место:

Один из самых известных кораблей «первого контакта», причем не крейсер или разведчик, а заурядный грузовой тягач. Ему не нужны пушки, ведь главные события этой истории развиваются внутри - во всех смыслах этого слова.

4. Lexus после тюнинга

Сколько же фумитокса нужно против такого насекомого?

Название : Lexx, самое мощное оружие разрушения в двух Вселенных
Генеральный конструктор : Пол Донован.
Порт приписки : сериал Lexx.
Похожие корабли : космическая амеба, Хранитель Ориона (игра Master of Orion), корабли зергов и тиранидов (игры Starcraft и Warhammer 40000), Левиафаны (сериал Farscape).

Из корабельного журнала:

Биомеханический убийца планет «Лекс» - мечта сексуального маньяка, злой брат-близнец «Энтерпрайза» из сериала «Звездный путь». Запоминающиеся декорации «Лекса» на самом деле были найдены продюсерами в помойке около секонд-хенда. Проголодались? Ступайте к раздатчику, который выдаст вам порцию полужидкой дряни. После ее употребления вам наверняка захочется навестить футуристичный биоунитаз. Последний благодарно примет все, что вы ему предложите, а вам в этот момент лучше не думать о замкнутом цикле жизнедеятельности «Лекса» и о том, из чего же было сделано пюре, которое вы только что съели.

Почему 4 место:

Lexx - не только фильм ужасов для тех, кто в детстве отрывал мухам крылья, но и невероятно удобный инструмент для заочного редактирования астрономического справочника. Перефразируя сказку о волке и семерых козлятах, можно сказать: «Сейчас как дуну, сейчас как плюну - планета ваша и развалится».

3. Колумбиада

Николь, открой форточку, душно!

Название : снаряд «Колумбиады»
Генеральный конструктор : Жюль Верн.
Порт приписки : «С Земли на Луну».
Похожие корабли : корабли марсиан (Герберт Уэллс, «Война миров»).

Жюль Верн очень любил инопланетян. Он был образованным человеком и знал, что на Луне нет воздуха и воды, а значит, лунатикам живется несладко. Чтобы хоть как-то помочь голодающим зеленым человечкам, Верн засунул в огромный артиллерийский снаряд трех упитанных американцев и выстрелил им из супер-пушки в сторону ночного светила.

Из корабельного журнала:

Барон Мюнхгаузен впервые оседал ядро, Ганс Пфааль летал на Луну в кабине воздушного шара, а Жюль Верн решил, что одно другому не мешает. Известный провидец ошибся лишь в одном - вместо того, чтобы усадить Барбикена, Николя и Ардана на мортиру, развернутую задом наперед, он засунул этих бедолаг в алюминиевый снаряд со всеми удобствами, опустил его в трехсотметровую пушку и скомандовал не сакраментальное «Поехали», а короткое «Пли!».

В тот раз американцы промахнулись мимо Луны и, облетев ее, вернулись на Землю. Сотню лет спустя им повезло, и они вдоволь напрыгались по ночному светилу.

Почему 3 место:

Один из первых «научно обоснованных» космических кораблей в истории фантастики.

2. USS Санта-Барбара

Давным-давно, в далекой-далекой галактике летал краснознаменный броневичок, построенный на орбитальных верфях имени Циолковского. Капитаном был лысый интеллигент с двойной фамилией, а под его началом находился экипаж, составленный по заветам третьего Интернационала: малахольный андроид с харизмой ожившего покойника, слепой негр в кресле пилота и инопланетный специалист по улаживанию конфликтов, сильно смахивающий на какодемона из игры Doom. Прогрессивное человечество послало их «туда, куда еще никто не ходил», а предприимчивые американцы из нашей реальности сняли об этом фильм, как всегда переврав оригинальный сюжет.

Корабль похож на камбалу, потому что с такой аэродинамикой ему проще преодолевать сопротивление космического вакуума.

Название : USS Enterprise
Генеральный конструктор : Уолтер Мэттью Джеффери.
Порт приписки : цикл «Звездный путь».
Похожие корабли : NTE-3120 «Защитник» («В поисках галактики», 1999), «Конкордия» (компьютерная игра Wing Commander), «Космический Бигль» (Альфред Ван Вогт, «Путешествие Космического Бигля»).

Из корабельного журнала:

Что такое «Энтерпрайз»? Представьте себе круглый павильон, в котором заперты американские дипломаты и разношерстный обслуживающий персонал. Туда периодически подпускают всякую дрянь - маньяков, предателей, таинственных посланцев и цирковых уродов, изображающих инопланетян. Стоит только обитателям павильона дотронуться до пульта управления, как тут же включаются спецэффекты - помещение горит, взрывается, а потом к нему подъезжает огромный кубический контейнер с арабскими дипломатами и начинается аль-ибн ассимиляция.

Почему 2 место:

8 сентября этого года «Звездному пути» исполняется 40 лет. Самый известный корабль из самого долгоиграющего космического сериала и один из наиболее успешных проектов за всю историю телевидения.

1. Столетняя выхухоль

И, наконец, 1 место занимает космический корабль с оригинальным дизайном в стиле «летающая тарелка положила глаз на крышку от унитаза». Любители фантастики отлично знают его команду - бывшего плотника, устанавливавшего декорации в павильонах LucasArts, и двухметрового чернобыльского суслика по кличке «Чува-а-а-ак» .

Корабль оборудован по последнему слову техники 1977 года. У него даже есть спутниковая тарелка.

Название : Тысячелетний Сокол
Генеральный конструктор : Джордж Лукас.
Порт приписки : сага «Звездные войны».
Похожие корабли : Серенити (сериал «Светлячок», фильм «Миссия «Серенити»), Кобра Марк 3 (серия игр «Элита»), Planet Express (сериал «Футурама).

Из корабельного журнала:

«Это твой корабль? Ты храбрее, чем я думала», - сказала Лея контрабандисту Хану Соло. Действительно, «Тысячелетний Сокол» считается одним из самых быстрых кораблей во вселенной, но летать на нем зачастую небезопасно. Оборудование выходит из строя в самый неподходящий момент, а для ремонта гиперпривода нужно обладать недюжинной силой и нечеловеческим интеллектом, дабы суметь как следует врезать по контрольной панели.

Достоверно известно, что Джордж Лукас придумал внешний облик «Сокола», откусив часть гамбургера и приладив сбоку крупную оливку (кабину корабля). Этот кусок пищи превратился в кореллианский транспортник YT-1300 - шуструю посудину из серии «сделай сам». Ее базовая модель имеет более чем средние характеристики, но если применить к ней отвертку и немного фантазии, то недоеденный бутерброд с оливкой превращается в гоночный грузовик с замашками боевого истребителя.

Хан Соло выиграл этот корабль в карты (сабакк - аналог игры «21», или «очко») и слегка «доработал его напильником» - форсировал двигатель, поставил поворотные оружейные турели (как на бомбардировщиках времен второй мировой) и обустроил подпольные тайники для нелегальных грузов.

Почему 1 место:

Самый известный корабль «Звездных войн», классический пример «приключенческого звездолета», способного одинаково эффективно перевозить контрабанду и взрывать гигантские боевые станции.

Журнал Popular Mechanics проектирует корабль, способный доставить экипаж к отдаленной звезде. Дата запуска — 2112 год. Не так давно, в 2012 году, в Хьюстоне собрались ученые, исследователи и просто оптимисты, чтобы принять участие во втором ежегодном симпозиуме 100 Year Starship(«Звездолет через сто лет»). Такие симпозиумы проводятся при поддержке Пентагона и NASA, их цель — обсуждение технологий, на основе которых может быть создан межзвездный космический корабль. Вдохновленная смелым проектом редакция Popular Mechanics набросала собственный эскиз космического аппарата. На нем 200 пассажирам предстоит путешествие длиною в 90 лет до Проксимы Центавра, красного карлика, находящегося на расстоянии 4,24 световых года от Земли. Астрономы постоянно открывают во Вселенной подходящие для обитания планеты. Нам лишь остается найти способы до них добраться.

Майкл Белфиоре


Официальное имя: Hofvarpnir, в честь персонажа скандинавских мифов — скачущего над водами коня Рабочее имя: HofКоманда: 200 человек Гравитация: 1/3 от земной Силовая установка: плазменный двигатель на ядерном топливе



Создание экосистемы

Межзвездные путешествия требуют революционного скачка в развитии пищевой отрасли. В космическом пространстве отсутствует одна деталь — солнечный свет. Ученые Космического центра им. Кеннеди тщательно подбирают длину волны светодиодов для вызревания определенных культур. Сельское хозяйство в космосе требует основательного изучения микроорганизмов, которые поддерживают растения. «Как вы будете обновлять почву?» — спрашивает бывший астронавт NASA Мэй Джемисон, чей фонд руководит правительственным проектом 100 Year Starship. Чтобы это выяснить, астронавты используют специальную камеру на МКС с целью определения наиболее комфортных условий для растений, микроорганизмов и насекомых.

Общие сведения

«Все те знания, которые потребуются для полета к звездам, пригодятся нам и для выживания на Земле». Мэй Джемисон, бывший астронавт NASA

Определить пункт назначения

Какая же цель будет у этого грандиозного приключения? С использованием мощных орбитальных телескопов астрономы каждый год обнаруживают сотни экзопланет. Подсчитано, что половина из всех 150 000 звезд, исследованных космическим телескопом Kepler, имеет планеты, размером равные Земле или чуть больше.

Однако ученые все еще не выяснили, вращаются ли подобные планеты вокруг красного карлика Проксимы Центавра, ближайшей к нашей Солнечной системе звезды. Возможно, найти ответ на этот вопрос удастся после запуска на орбиту в 2018 году принадлежащего NASA космического телескопа James Webb. Этот аппарат сможет уловить малейшие изменения в интенсивности света звезды, указывающие на наличие планет.

Двигатель

Hof оборудован плазменным двигателем с термоядерным реактором. На плазменные двигатели возлагаются большие надежды. В прошлом году техасская компания Ad Astra подписала соглашение с NASA о тестировании образца такого двигателя, работающего на солнечной энергии. Испытания запланированы на 2015 год на МКС. В надежде на освоение в будущем энергии термоядерного синтеза мы включаем термоядерный реактор в конструкцию звездолета. (О перспективах термоядерной энергии для межзвездных путешествий читайте в статье «Звездные корабли», «ПМ» № 4‘2013.)

Принцип работы плазменного двигателя

(картинки с указанными цифрами — слева)

Микроволны (1) нагревают изотопы водорода до 600 млн кельвинов, создавая при этом плазму. Мощные магниты (2) удерживают сверхгорячую плазму и сжимают ее так, что начинается реакция термоядерного синтеза. При этом высвобождается колоссальное количество энергии. Магнитные поля направляют могучий поток продуктов синтеза к магнитным соплам (3) , разгоняя корабль до невероятных 12% от скорости света.

Высадка на чужой планете

Команда корабля запускает маленькие скоростные исследовательские зонды для выяснения деталей о планетах Проксимы Центавра. Обмен данными идет с помощью лазеров, функционирующих на частотах видимой области спектра. Ключевой вопрос состоит в том, есть ли жизнь в этой планетной системе. Издавна ученые полагали, что красные карлики и планеты, пригодные для жизни, несовместимы, поскольку первые испускают смертоносное рентгеновское излучение, разрушающее атмосферу.

И все же в 2012 году с помощью европейского спектрографа HARPS было изучено 102 красных карлика и выяснено, что 41% из них может обладать годными для жизни планетами. А спутники больших планет, вращающихся вокруг красных карликов, могут иметь достаточные размеры для удержания атмосферы. Кто знает, возможно, люди не будут обречены на исчезновение, когда иссякнут ресурсы нашего Солнца. Нам выпадет шанс стать постоянными обитателями Вселенной.

Стандартный зум-объектив и APS-C зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 Kit 18-55 VR AF-P

Комплект из цифровой зеркальной камеры DX (APS-C) формата Никон Д5300 и компактного объектива AF-P 18-55 VR – отличный старт для начинающих и универсальный инструмент для более продвинутых пользователей. Камера оборудована 24,2-мегапиксельной матрицей и высокопроизводительным процессором Expeed 4, которые обеспечивают съемку фото с высоким разрешением и видео в формате Full HD. Доступна серийная съемка на скорости до 5 кадров в секунду, а также расширенные настройки ISO до 25600. Д5300 оборудована быстрой и точной системой автофокусировки с 39 точками автофокуса (из них 9 крестовых) и 2016-пиксельным RGB датчиком для точного замера экспозиции в различных условиях освещения. Стандартный зум-объектив AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR в комплекте обеспечивает эквивалентные фокусные расстояния 27-82,5 мм, подходящие для самых различных ситуаций.

24,2-мегапиксельная матрица DX-формата и процессор EXPEED 4

24,2-мегапиксельная CMOS-матрица DX-формата и процессор EXPEED 4 обеспечивают высокодетализированное изображение с широким динамическим диапазоном, точной цветопередачей и ISO 100-12800 (расширяется до 25600). В матрице нет традиционного оптического фильтра низких частот, что позволяет добиться максимальной четкости картинки. Высокопроизводительный процессор обеспечивает скорость серийной съемки до 5 кадров в секунду и Full HD 1080p видео на 60 к/с.

Продвинутая система автофокуса

Система автофокусировки Multi-CAM 4800DX с 39 точками автофокуса (включая 9 крестовых), позволяет быстро фокусироваться в условиях освещения от -1 до +19 EV. В зависимости от ситуации можно выбирать массивы из 9, 21 или 39 точек.

В режиме live view, как для фото, так и для видео, используется система контрастной детекции, которая может работать в непрерывном следящем режиме для эффективного трекинга движущихся объектов.


Full HD видео

Съемка в Full HD (1920 x 1080 пикселей) доступна на 60, 30, 25 и 24 кадрах в секунду. Также можно снимать HD 720p и SD 480p видео с различной частотой кадров. Запись ведется в форматах MPEG-4 AVC и H.264. При съемке видео доступен автофокус с определением лиц и трекингом объектов.

Для аудиозаписи присутствует встроенный стереомикрофон, также возможно использовать внешний микрофон через аудиовход.

Универсальный зум-объектив в комплекте

Компактный стандартный зум-объектив AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR обеспечивает ЭФР 27-82,5мм – от широкоугольных до портретных. В оптической схеме устройства присутствует два асферических элемента, которые позволяют контролировать сферические аберрации и искажения, а покрытие Super Integrated Coating минимизирует блики и ореолы для увеличения контраста и точности цветопередачи. Объектив оборудован шаговым мотором автофокуса, обеспечивающим быструю, точную и тихую автофокусировку. Система стабилизации изображения компенсирует до четырех стопов дрожания для получения резкого изображения при съемке с рук.

Другие особенности комплекта Nikon D5300 Kit 18-55 VR AF-P

  • 3,2-дюймовый поворотный ЖК-дисплей с разрешением 1037 тыс. точек.
  • Встроенные Wi-Fi и GPS модули для геотеггинга, быстрой передачи отснятого материала на мобильные устройства и удаленного управления камерой.
  • Оптический видоискатель (пентазеркало) с 95% покрытием кадра и увеличением 0,82× (0,55× в 35мм эквиваленте).
  • Встроенная выскакивающая вспышка (дальность – 12 м на ISO 100) + возможность подключения внешней вспышки через горячий башмак.
  • RAW-файлы в несжатом формате, а также с 12/14 битным сжатием.
  • Поддержка SD/SDHC/SDXC карт памяти.
  • Встроенные режимы HDR и Active D-Lighting для работы с высококонтрастными сценами.
  • До 600 снимков на одном заряде батареи.
  • Размеры камеры – 125 x 98 x 76 мм, вес – 480 грамм.
  • Размеры объектива – 65 х 63 см, вес – 205 грамм.

Раскройте свой творческий потенциал с простой в использовании фотокамерой D5300.

Эта великолепная 24,2-мегапиксельная фотокамера формата DX, оснащенная встроенными модулями Wi-Fi и GPS, позволяет создавать невероятно четкие изображения, отражающие уникальное видение фотографа, и обмениваться ими с другими.

Кроме того, наличие большого экрана с переменным углом наклона позволяет с легкостью вести фото- и видеосъемку с неожиданных ракурсов, а превосходная производительность при недостаточном освещении (поддерживается расширение до 25 600 единиц ISO) обеспечивает резкость изображений во время съемки в темноте.

24,2-мегапиксельная КМОП-матрица формата DX

Позволяет получать чрезвычайно резкие изображения с превосходной детализацией.

Встроенный модуль Wi-Fi

С легкостью обменивайтесь изображениями, передавая их непосредственно с фотокамеры D5300 на смартфон или планшетный ПК. Просто загрузите бесплатное ПО Wireless Mobile Utility от Nikon на свое интеллектуальное устройство ¹.

Встроенный модуль GPS

Добавляйте к изображениям геотеги с точной информацией о месте съемки. Это отличный способ подготовить фотографии, снятые во время путешествия, к обмену с другими пользователями.

Высокая светочувствительность (от 100 до 12 800 единиц ISO с возможностью расширения до эквивалента 25 600 единиц ISO)

Такая светочувствительность позволяет получать детализированные изображения при съемке в темноте и четкие снимки быстро движущихся объектов.

Система обработки изображений EXPEED 4

Высокая скорость работы, великолепная четкость изображений с превосходным воспроизведением цветов, расширенные возможности записи видеороликов - благодаря быстрой и мощной системе обработки изображений от компании Nikon.

D-видео

Записывайте плавные видеоклипы в формате Full HD с высокой детализацией (с частотой кадров до 50p/60p), которые стоит показывать друзьям. Непрерывная автофокусировка в режиме Live View позволяет сохранять резкость объекта съемки даже в случае его быстрого передвижения.

Превосходная мощность 24,2-мегапиксельной фотокамеры. Фотокамера D5300 оснащена матрицей с разрешением 24,2-мегапикселя, в конструкции которой не используется оптический низкочастотный фильтр (OLPF). Вы получите резкие и невероятно детализированные изображения даже при съемке текстур с мельчайшими деталями.

39-точечная система АФ. Наличие 39 точек фокусировки, в том числе девяти датчиков перекрестного типа, расположенных в центральной области, гарантирует невероятную точность системы автофокусировки фотокамеры D5300. Передовая функция ведения объекта 3D сохраняет фокусировку даже на самых маленьких объектах, как бы ни были непредсказуемы их движения.

2016-пиксельный датчик RGB для замера экспозиции. Невероятно точный датчик для замера экспозиции, который используется в фотокамере D5300, обеспечивает идеальную экспозицию. Кроме того, он передает данные системе распознавания сюжетов, которая оптимизирует автоматическую экспозицию, автофокусировку и автоматический баланс белого для получения превосходных результатов.

Непрерывная съемка со скоростью 5 кадров в секунду. Снимайте динамические действия с высокой скоростью (пять кадров в секунду), чтобы в нужный момент запечатлеть мимолетные движения или выражения лиц.

Большой ЖК-монитор с высоким разрешением. Просмотрите каждую деталь, запечатленную на снимках или видеороликах, на большом экране с диагональю 8,1 см. ЖК-монитор с широким углом обзора и высоким разрешением (1037 тыс. точек). Вне зависимости от места съемки - в помещении или на улице - вы можете легко компоновать и просматривать снимки, а также применять спецэффекты.

Выход HDMI. Подключите фотокамеру непосредственно к телевизору HDTV и наслаждайтесь просмотром видеороликов и фотографий в невероятно высоком разрешении. Воспроизведением даже можно управлять при помощи пульта дистанционного управления телевизора, поскольку фотокамера поддерживает технологию HDMI-CEC.

Высокое качество звука. Создавайте видеоролики, звучание которых так же великолепно, как и изображение. Фотокамера оснащена встроенным стереомикрофоном, а также совместима с внешним стереомикрофоном ME-1 от компании Nikon - все это позволяет записывать отснятые эпизоды с чистым и отчетливым звучанием.

Режим эффектов. Создавайте неповторимые фотографии и видеоролики с использованием спецэффектов. Вы можете выделить отдельные цвета, сделать изображения черно-белыми, применить к ним эффект «ретро» либо сделать так, чтобы здания на изображениях выглядели, словно миниатюрные модели. Просмотреть выбранный эффект, а также отрегулировать его интенсивность можно прямо во время съемки.

16 сюжетных режимов. Наличие различных сюжетных режимов, включая «Спорт» и «Пляж/снег», позволяет мгновенно получать идеальные снимки. Просто выберите режим, который лучше всего подходит для объекта или условий съемки, и фотокамера автоматически задаст выдержку, чувствительность ISO и диафрагму для получения превосходных результатов.

Оптимальная детализация в условиях высококонтрастного освещения. Фотокамера поддерживает два режима, которые позволяют сохранить детали в тенях и светлых областях в случае съемки при интенсивном освещении или освещении сзади. Режим HDR (High Dynamic Range) идеально подходит для съемки неподвижных объектов, а режим «Активный D-Lighting» - для съемки движения. В обоих режимах можно выбирать уровень интенсивности.

Продуманная конструкция. Большой ЖК-монитор и небольшой легкий корпус фотокамеры D5300 превращают съемку в удовольствие. Превосходная эргономика Nikon, четкие меню и кнопки для выполнения операций одним нажатием, которые служат для таких часто используемых функций, как D-видео и Live view, делают работу быстрой и интуитивно понятной.

Объективы NIKKOR. Воспользуйтесь преимуществами легендарных объективов NIKKOR от компании Nikon и 24,2-мегапиксельного разрешения фотокамеры. Создавайте снимки с яркими цветами и потрясающим контрастом. Снимайте видеоролики с высокой детализацией или экспериментируйте с кинематографическими эффектами.

¹ ПО Wireless Mobile Utility совместимо с интеллектуальными устройствами под управлением iOS™ и Android™. Его можно бесплатно загрузить на интеллектуальное устройство из Google Play™ и Apple App Store™. Android, Google, Google Play, YouTube и другие знаки являются товарными знаками корпорации Google.