Грамматика чтение егэ английский упражнения с комментариями. Готовимся к ЕГЭ по английскому языку


В данной статье мы поговорим с вами о разделе «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку. При выполнении заданий этого раздела проверяется уровень языковой компетенции учащихся – владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике, владение лексикой английского языка, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности.

Время на выполнение задания — 40 минут.
Максимальный балл — 20 баллов.

Содержание раздела «Лексика и грамматика» ЕГЭ по английскому языку

Данный раздел включает три задания:
1. Задания 19-25 (максимальный балл – 7 баллов).
2. Задания 26-31 (максимальный балл — 6 баллов).
3. Задания 32-38 (повышенный уровень).

Задания с 19 по 25

Пример заданий 19-25 на ЕГЭ по английскому языку таков:

В данном задании проверяются навыки образования грамматических форм, то есть необходимо изменить форму слова и вписать его в предложение. Часть речи остаётся без изменений. Например, если написан глагол, то и остаётся глагол; если существительное - остаётся существительное и т.д.

Существительное (noun)
Может поменяться падеж с именительного на косвенный (world-world’s, friends-friends’) и число с единственного на множественное. И, конечно, наверняка будет предложено слово-исключение из правил образования множественного числа, а также слова, имеющие особенности написания (wife-wives, wolf-wolves и пр.).

  • в английском языке
  • / Притяжательный падеж

Прилагательное (adjective) и наречие (adverb)
Определить степень сравнения прилагательного или наречия. Например, если после пропуска стоит слово «than» (чем), образуем сравнительную степень. Если перед пропуском стоит определённый артикль «the» или фраза наподобие «one of the» (один из), образуем превосходную степень.

  • / Имя прилагательное
  • в английском языке
  • / Наречие

Глагол (verb)
Может поменяться залог с активного на пассивный, а также время. Обязательно необходимо обратить внимание на лицо, к которому относится глагол, от этого зависит форма вспомогательных глаголов. А так же не стоит забывать и о неправильных глаголов, которые учат наизусть!

Примечание: Подробнее о глаголах и времен английского языка можно в разделе « «.

Числительное (numeral)
Может поменяться разряд (количественное числительное меняется на порядковое).

Местоимение (pronoun)

  • / Притяжательные местоимения
  • / Личные местоимения
  • / Указательные местоимения
  • / Неопределённые местоимения (some, any)
  • / Возвратные и усилительные местоимения

Задания с 26 по 31

Пример заданий 26-31 на ЕГЭ по английскому языку таков:


Задания 32-38

Проверяются знания лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации:

  • знание фразовых глаголов;
  • знание разницы в употреблении слов, схожих по значению, т.е. синонимов;
  • знание разницы в употреблении слов, схожих по звучанию и/или написанию;
  • знание управления глаголов по формуле «глагол + предлог».

Примечание: С примреами слов, схожих по звучанию и/или написанию можно ознакомиться в разделе « «.

Пример заданий 32-38 на ЕГЭ по английскому языку таков:


Рекомендации для успешного выполнения раздела «Лексика и грамматика»

Для успешной сдачи экзамена по английскому языку раздела «Лексика и грамматика», необходимо учить грамматические правила и обязательно закреплять их на практике.

Для закрепления грамматических тем можно выбрать специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например,

  • Round-Up (серия, где все задания на английском и теория тоже)
  • Grammarway
  • New Grammar Time
  • Музланова Е. С., Фоменко Е. А. Английский язык. Полный экспресс-репетитор
  • Мильруд Р. П. Английский язык. Единый государственный экзамен. Лексика и грамматика
  • и др.

Раздел «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку


Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Английский язык

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Грамматика»

Анализируем задания части «Грамматика» вместе с учителями английского языка, строим рассуждения и разбираем ответы.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.

Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

Задание 1

Методическая подсказка

Это задание проверяет знание грамматики английского языка. Обратим внимание на те части речи, которые необходимо трансформировать. Важно, что при изменении формы слова часть речи не изменяется! Справа от текста могут быть даны любые из шести частей речи. Это имя существительное, наречие, количественное числительное, личное местоимение и глагол. При выполнении этого задания необходимо учитывать, какие грамматические формы имеют данные части речи. Имя существительное единственного числа принимает форму множественного числа (здесь необходимо, помимо общего правила образования множественного числа существительных, вспомнить все исключения и особенности правописания форм множественного числа существительных). Количественное числительное становится порядковым числительным (обратите внимание на сложные случаи образования и написания некоторых числительных). Имя прилагательное и наречие имеют сравнительную или превосходную степени (здесь также есть некоторые случаи, которые надо помнить). Личное местоимение может превратиться в притяжательное (краткая или полная формы), объектное или возвратное. Что касается глагола, помните, что он может стоять в личной и неличной форме (например, в виде Present Participle или Past Participle). Если глагол должен быть употреблен в личной форме, то надо определить, в каком залоге должен стоять глагол (действительном или страдательном) и в каком грамматическом времени. Для правильного определения грамматического времени, надо, во-первых, определить в каком бытийном (жизненном) времени представлено предложение или ситуация. Для этого мы, смотря на глаголы вокруг пропуска и другие указатели времени, определяем, относится ли повествование к настоящему, прошедшему или будущему. Определив время, мы должны определить временную форму. Для этого мы ищем в предложении слова-подсказки или индикаторы грамматических времен (например, every day, usually - индикаторы Present Simple, since, for, yet - индикаторы Present Perfect. Также часто помогает линия времени, которая наглядно показывает, какая существует последовательность между действиями и событиями.

Кроме того, глагол может являться частью условного предложения (есть четыре, начиная с нулевого, типа условных предложений, в каждом из которых глаголы стоят в определенных формах) или предложения, начинающегося с I wish или If only.

Не забудьте также обратить внимание на те слова, которые стоят непосредственно перед пропуском - не забывайте, что есть ряд глаголов, прилагательных, фраз и конструкций, после которых необходимо употребление инфинитива с частичкой или без частички to или герундия (например, fancy going, want to go, make symbol do smith, There"s" no point in doing smith...).

Приступаем к выполнению задания теста.

19. Around 1350, art, learning, and science started to flourish in some parts of Europe. To many people, this was the beginning

of a new golden age. This period was not the _________ golden age in Europe.

20. Greece ________ one 1,900 years before. About 500 years later, Roman civilization had been at its height.

21. Because this new golden age was something like _________ Greek and Roman periods, it is called the Renaissance. The

word "renaissance" means "rebirth." Many Greek and Roman values were reborn in the Renaissance.

22. Windsor is a small town not far from London which is about a thousand years old. It became the setting for The Merry ___________ of Windsor,

24. What the town is famous for today is Windsor Castle, the Royal residence. From a plane Windsor Castle with its big round tower looks

like a child"s dream of a sand castle. Sadly, in 1992 fire ___________ a large part of the castle buildings.

25. Since then the Castle ________________. It required a lot of money. To pay for it, it was decided to open Buckingham

Palace to the public at selected times of the year and to charge visitors a fee.

Рассуждение

Читаем представленные тексты (это может быть и один текст), чтобы иметь общее представление, о чем идет речь. Дальше заполняем пропуски.

Номер 19. Написано количественное числительное one, следовательно, единственной возможной формой является порядковое числительное first . Номер 20 . Представлен глагол. Проводим блиц-анализ: пассив или актив? - актив. Это личная форма, так как у подлежащего Greece нет сказуемого, значит нужна полная форма глагола. Это не условное предложение, так как отсутствуют соответствующие слова if, unless и другие. Определяем бытийное время - прошедшее (Past), так как есть слова 1900 years before, had been. Теперь определяем грамматическое время (tense) - смотрим на время в предыдущем предложении - was not, в предложении с пропуском есть фраза 1900 years before-рисуем линию времени, выставляем точку was not в прошлом, определяем, где - слева или справа будет находиться точка 1900 years before. Она находится справа. Действия идут одно за другим в прошлом, значит глагол будет стоять во времени Past Perfect, показывая, что действие уже произошло и завершилось до глагола was not. Следующее предложение подтверждает правильность нашего выбора - had been at its height тоже до глагола was not. Следовательно, глагол have ставим в форму (Past Perfect - had had ).
Номер 21. Здесь стоит прилагательное early (это именно прилагательное, так как оно является определением к словам Greek and Roman periods), и данное прилагательное надо поставить в сравнительную степень, поскольку период сравнивается только с греческим и римским периодами, а не со всеми периодами истории.
Номер 22. Написано существительное wife в единственном числе. Единственная возможная трансформация - форма множественного числа wives (существительное, заканчивающееся на -f, -fe во множественном числе меняет f на ves).
Номер 23. Дано личное местоимение he. Данное местоимение не является в тексте подлежащим, а является дополнением, соответственно, необходимо использовать объектное местоимение him .
Номер 24. Дан глагол. Используем знакомый алгоритм выполнения задания): актив или пассив? - Актив, ведь подлежащее огонь (fire) может разрушить здание. Это не условное наклонение. У подлежащего нет сказуемого, значит - это глагол в личной форме. Бытийное время прошедшее, здесь указан год - 1992. И этот год также говорит о том, что это Past Simple (действие, совершаемое в определенный момент времени в прошлом). Правильная форма destroyed .
Номер 25. Дан глагол repair. Актив или пассив? - Пассив, замок никого починить не может, отремонтировать можно его. Не условное наклонение, личная форма, потому что оно является сказуемым. В предыдущем и последующем предложениях глаголы стоят в прошедшем времени, однако в самом предложении с пропуском есть since then, что является указателем перфектных времен. Чтобы решить, что использовать -Present Perfect или Past Perfect - мы рисуем линию времени. Ставим точку в прошлом destroyed. Глагол repair в правильной форме будет стоять справа или слева от глагола destroyed? - Справа. Значит мы ставим глагол в Present Perfect - has been repaired .

Таким образом ответы на задания с 19 по 25 выглядят так: 19 - first, 20 - had had, 21 - earlier, 22 - wives, 23 - him, 24 - destroyed, 25 - has been repaired.

Задание 2. Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26–31.

Методическая подсказка

В этой части проверяются навыки словообразования. Задание в спецификации формулируется «задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова» при помощи суффиксов и приставок. Залогом успеха при выполнении этого задания являются два фактора-правильное определение части речи, которую необходимо вставить вместо пропуска, и знание словообразующих суффиксов и приставок. Читаем текст, обращая внимание на слова перед пропусками и следующие за ним. Определяем пропущенную часть речи, а также, имеет ли пропущенное слова отрицательную или утвердительную коннотацию.

Australia

26. In 1770, James Cook landed on the east coast of Australia and claimed the land for Great Britain. For many years after that,

only a few people came to Australia ___________. It was too far from Europe to attract many outsiders.

27. The first settlers were ______________. They were not asked if they wanted to come.

28. Moving to Australia was part of their ___________________. In time they were joined by more willing settlers who wanted

to find adventure and a better life.

29. Like the settlement of the United States, much of Australia’s history deals with the push west. There was, however, one big

In their drive westward, the Australians found no rich river valleys or fertile plains. Instead, they found only

dry empty land they called the outback.

30. The outback was _________________ any place the early settlers had ever seen. For months there would be no rain at all.

Then suddenly the skies would open up. Within hours, rivers overflowed their banks. Yet only a few days later the land

would be as dry as ever.

31. Few settlers were willing to risk their life in such a harsh land. Then gold was ___________ there in 1852. Thousands flocked

to the outback of Australia to make their fortunes.

Рассуждение

Номер 26 . Only a few people came to Australia как? - наречие, которое определяет глагол came. В последующем предложении идет объяснение, почему это именно так происходило.
Номер 27. The first settlers were ........... В данной ситуации за глаголом were может стоять или прилагательное, уточняющее, какими они были, или существительное, сообщающее, кем были эти поселенцы (если этот выбор верный, то существительное будет стоять во множественном числе исходя из слова settlers во множественном числе и слова were. Последующее предложение не исключает ни одного из этих вариантов, поэтому оставляем пока обе эти опции.
Номер 28. Moving to Australia was part of their....... Мы видим отсутствующую часть фразы с предлогом of, в которой до и после предлога должны стоять существительные, и перед пропуском стоит краткое притяжательное местоимение their, которое определяет существительное. Следовательно, пропущенная часть речи это существительное.
Номер 29. There was, however, one big...... После конструкции There was должно стоять существительное, что подтверждается наличием перед пропуском числительного и имени прилагательного, определяющих ту же часть речи. Следовательно, пропущенное слово существительное единственного числа (индикатор числа слово one).
Номер 30. The outback was .............any place the early settlers had ever seen. После was может стоять или причастие или прилагательное или существительное. Так как существительное уже есть (place), следовательно, пропущенная часть речи -прилагательное.
Номер 31. Then gold was.........there in 1852. Аналогичная ситуация номеру 30. Исходя из смысла всего предложения, предполагаем, что скорее всего это будет past participle, определяющее, что произошло с золотом в 1852 году.

Отметив на полях КИМа, рядом с каждым пропуском определенные нами части речи, мы открываем сами слова справа.

Номер 26 - наречие, значит нужно подставить суффикс -ly, получаем слово willingly . Перечитываем абзац со вставленным словом - смысл сохранен.
Номер 27 - слово prison предполагает, что нам нужно существительное, уточняющее, кем были первые поселенцы. Последующее предложение подтверждает это. Образуем существительное prisoners во множественном числе.
Номер 28 - образуем от слова punish собирательное существительное punishment , которое завершает предложение, делая его логическим дополнением идеи, высказанной в двух предыдущих предложениях.
Номер 29 - образуем от слова differ существительное difference. Перечитываем абзац, образованное существительное идеально вписывается в него, так как в абзаце идет речь о разнице в освоении запада в Соединенных Штатах и Австралии.
Номер 30 - нам предлагают заменить слово like, которое само по себе уже является прилагательным. Следовательно, часть речи уже определена сама собой, мы должны только, сохранив эту часть речи, добавить отрицательную приставку с тем, чтобы образовать новое, подходящее по смыслу, слово - unlike.
Номер 31 - нам дано слово covered, которое уже является причастием. Следовательно, как и в предыдущем случае, нам нужна отрицательная приставка. В случае с covered их может быть две: dis- и un- . Uncovered - приоткрыл, снял покрытие.... Discovered - обнаружил, открыл что-то новое. В данном контексте подходит второе значение. Следовательно, верное слово - discovered .

Ответы: 26 - willingly, 27 - prisoners, 28 - punishment, 29 - difference, 30 - unlike, 31 - discovered.

3. Задание под номерами 32-38, за которое дается максимальное количество баллов - 7 (по 1 баллу за каждый правильный ответ), сформулировано следующим образом:

Методическая подсказка

В третьем задании (32-38) части раздела предлагается связный текст с пропусками и 4 вариантами их заполнения (1-4), из которых только один является правильным. Это задание проверяет умение использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики:

  • форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию;
  • значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов;
  • норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке и т.д.

Для эффективного выполнения этого задания следует:
1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание
2. Читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделять предложению с пропущенным словом
3. Постараться предугадать пропущенное слово, опираясь на контекст, окружающие пропуск слова.
4. Изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. Особое внимание следует уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также с созвучными словами или словами со сходным написанием (у них могут быть разные значения).
5. Прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее правильным для заполнения пропуска. Определить, почему остальные слова не подходят.
6. Если не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, выбирайте ответ интуитивно, не оставляйте задание без ответа.

Например, дан текст с пропусками:

Growing up with Joey

I enjoy thinking of my childhood. But when I think of my home town where I grew up, all that I 32 __________ to remember is dust. I remember the brown, crumbly dust of late summer that gets into the eyes and makes them water. It is the kind of dust that gets into the throat and between the 33 _________ of bare brown feet. I don"t know why I should remember only the dust. There must have been green lawns and paved streets under leafy shady trees somewhere in town. One day returns to me clearly for some reason. I was resting under the great oak tree in the yard. I was deep in thought which I have now forgotten except that it involved some secret. Joey and a bunch of kids were bored now with the old tire hanging from an oak limb. It had 34 _______ them busy for a while. “Hey, Lizabeth,” Joey yelled. He never talked when he could yell. “He, Lizabeth, let’s go somewhere.” I came back from the thoughts of my private world. “Where at, Joey?” The truth was that we were becoming tired 35 ____ the empty summer days. “Let’s go over to Miss Lottie’s,” said Joey. The idea caught on at once. Annoying Miss Lottie was always fun. I was still child 3 6 ___________ to run along with the group. We went over old fences and through bushes that tore our 3 7 ________ ripped clothes, back to where Miss Lottie lived. I think now that we must have looked partly funny and partly sad. There were six of us, all different ages, dressed in only one thing 38 ________. The girls wore faded dresses that were too long or too short. The boys wore patched pants. A little cloud of dust followed our thin legs and bare feet as we tramped over the dusty ground.

32. 1) seem, 2) think, 3) look, 4) believe

Ответ: 1, так как остальные варианты не подходят по смыслу.

33. 1) fingers, 2) thumbs, 3) toes, 4) pinkies

Ответ : 3 , так как речь идет о ноге, пальцы на ногах - toes.

34. 1) got, 2) preserved, 3) held, 4) kept

Ответ: 4 , сочетаемость слов - keep busy.

35. 1) from, 2) for, 3) of, 4) by

Ответ: 3 , глагол to be tired используется в паре с предлогом of

36. 1) yet, 2) enough, 3) so far, 4) after all

Ответ: 2 , вариант 1 используется в вопросах или отрицательных предложениях, вариант 4 обычно занимает место в конце предложения, вариант 3 сочетается с совершенными временами.

37. 1) before, 2) already, 3) earlier, 4) sooner

Ответ: 2 , так как already употребляется с тем, что ранее произошло и имеет значение на момент речи.

38. 1) everyone, 2) anyone, 3) all, 4) each

Ответ: 4 , по смыслу в предложении подходит значение «каждый» - each.

Oх, уж эта чудная школьная пора, со своими яркими (и не очень) воспоминаниями, учителями, предметами, последними звонками, которая по обыкновению завершается одним особым трогательным мероприятием — последним звонком. Родители переживают за свое чадо, которое вскоре сделает свой первый шаг во взрослую жизнь.

Но прежде чем отпраздновать выпускной и поступить в желаемый университет, одиннадцатиклассники вынуждены сыграть в коварную игру под названием «ЕГЭ по английскому языку». Now, what d"ya know about it?

ЕГЭ по английскому языку сдают, когда поступают на гуманитарные специальности, например: филологию или лингвистику, переводоведение или преподавание, международные отношения или регионоведение и т.д. Как вы могли уже заметить, обучение на вышеупомянутых направлениях как раз и основывается на иностранном языке, поэтому английский язык считается профильным предметом.

Сам экзамен состоит из письменной и устной частей, которые не проводятся не в один день. В первый — учащиеся сдают письменную часть, она включает: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Can you deal with that? Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. So, за первый день можно и нужно набрать 80 баллов.

Вторая часть — устная часть ЕГЭ по английскому — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В течение этого времени ученикам предстоит отвечать на вопросы и описывать картинки. В этот день выпускник может заработать еще +20 баллов.

Логично, что сдавать устную часть имеет смысл: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы. Think about it! Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла. Если ниже, то все пропало! Ниже указано количество баллов ЕГЭ по английскому и оценка им соответствующая:

Очевидно, что экзамен хотелось бы сдать на высокий балл, потому что есть шанс поступить, например, на бюджет, и в течение всего обучения получать достойную стипендию и всевозможные плюшки от государства.

Ниже мы приведем лучшие способы подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.

Даты проведения ЕГЭ по английскому языку 2019

Утвержденное расписание экзаменации должно быть опубликовано в январе 2019 (пока что известно про период сдачи основной части предметов с 28 мая по 20 июня). Но уже сегодня есть возможность узнать кое-что интересное:

  • со второй половины марта по середину апреля 2019 года, например, пройдет досрочная экзаменация, в период с 21 марта по 4 апреля. Однако сдавать ЕГЭ в досрочное время могут не все школьники. К числу таких выпускников относятся те, кто окончил школу ранее 2018/2019 учебного года, неуспевающие ученики прошлых лет без аттестата, а также учащиеся вечерних школ. Сдать тест в досрочное время могут и те, кто решил не поступать в ВУЗ, а отправиться на службу в армию; дети, уезжающие жить за границу; абитуриенты иностранных ВУЗов, или те, кто приехал учиться из-за рубежа. Исключение делается и для ребят, уезжающих на спортивные, культурные или научные конкурсы или соревнования, а также для школьников, которым на время основного тестирования назначены лечебные процедуры;
  • с последних дней мая и до начала июня 2019 года назначено проведение основного периода ЕГЭ. Вангуем, что первые экзамены начнутся 28 мая 2019 года;
  • старт дополнительного периода ЕГЭ заявлен на 4 сентября 2019 года. Дополнительная экзаменация будет проходить в течение первой половины сентября.

Изменения в ЕГЭ по английскому языку 2019

В принципе, особых новшеств на данный момент не было замечено. Хотя и есть некоторые уточнения. Например, по формулировкам критериев, которые стали конкретнее и однозначнее. Если раньше возникали вопросы относительно того, что считать нарушением, то отныне таких вопросов больше не будет. Сравнение:

  • 2017 (задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости);
  • 2018 (задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект ). Уточнена формулировка задания 4 в блоке «Говорение» .

Бонусы — это хорошо, но чтобы успешно преодолеть это испытание, важно понимать его сильные и слабые стороны. Поэтому сейчас и поговорим о структуре экзамена, которую условно делят на четыре основных блока и один дополнительный (195 минут).

Аудирование (Listening Comprehension)

В первом блоке (30 минут) ученик выполняет 3 задания. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу.

  • Первая задача состоит в прослушивании 6 высказываний и соотношении их с утверждениями, одно из которых лишнее, то бишь нужно будет выявить соответствия между основными идеями и аудио-фрагментами.
  • Во втором упражнении дается диалог и реплики — необходимо определить какие утверждения ложные (false), а какие правдивые (true), кроме того, выявить о каких утверждениях в тексте не говорилось (not stated).
  • В оставшихся 7 заданиях (№ 3-9) предлагается прослушать интервью и отметить правильный вариант ответа из трех предложенных. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу. За это задание можно также максимум получить 7 баллов.
Советы : вникайте в смысл слов, которые произносит диктор. Там могут быть скрыты ответы к заданиям.

Чтение (Reading)

Во втором блоке (также 30 минут) проверяют способности к аналитике и выделению основной информации из текста. Он также, как и Аудирование, состоит из 3 частей (9 заданий).

  • В 10 задании даются 7 мини-текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков, которые необходимо подобрать для каждого текста, при этом один заголовок лишний. Максимальное количество баллов: 7.
  • В 11 задании, учитывая причинно-следственные связи и логику изложения, вам предстоит заполнить специальный текст с шестью пропусками. Для заполнения предоставляется 7 отрывков. Стало быть, один лишний. Максимальное количество баллов: 6.
  • В оставшихся 7 заданиях (№ 12-18) вы читаете небольшой англоязычный текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу дается 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать один верный. Максимальное количество баллов: 7.
Советы : постарайтесь не тратить на 1 задание больше 10 минут; вникайте в смысл текста (ищите ключевые слова); узнайте/повторите как строятся сложные предложения; в третьем задании вопросы после текста располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, на второй вопрос — после ответа на первый и т.д.

Лексика и грамматика (Vocabulary & Grammar)

70% заданий (№ 19-31) направлено на знание словообразования и школьной программы по грамматике английского языка. В последних семи (№ 32-38) упражнениях необходимо сделать выбор в пользу одного из четырех предложенных ответов, учитывая контекст и нужную грамматическую форму. На все про все дается 40 минут.

  • Сначала дается текст с 7 пропущенными словами. Справа от него есть слова, требующие грамматического преобразования (поставить в нужное время глагол, к примеру) и вставления. Макс. кол-во баллов: 7.
  • Во втором задании — текст с 6 пропусками. Опять потребуется грамматически преобразовать (образовать однокоренное слово, подходящее к тексту по смыслу) и вставить слова в текст. Макс. кол-во баллов: 6.
  • Снова текст с 7 пропусками, нужно подобрать 1 правильный вариант из 4 предложенных. Макс. кол-во баллов: 7.
Советы : на все задания выделяйте не более 12 минут (кроме второго — там 15); вчитывайтесь в контекст; повторите: времена и формы глаголов, залогов (активную и пассивную), сравнительную и превосходную степень прилагательных, порядковые числительные, образование суффиксов и приставок в английском.

Письменная часть (Writing)

В четвертом блоке всего 2 задания (но каких!), на которые дается 80 минут (за них нужно успеть написать и проверить свои работы).

  • Во-первых, неформальное письмо другу (около 100-140 слов). Дается текст короткого письма от этого самого «друга», после которого есть вопросы. Нужно прочитать текст с вопросами, и написать ответочку (то есть ответить на вопросы друга и задать свои). Макс. кол-во баллов: 6 .
  • Во-вторых, эссе на заданную тему (около 200-250 слов). В этом разделе дается утверждение (довольно спорное обычно), и ученик пишет сочинение на эту тему, высказывая свое мнение, демонстрируя изученную лексику, знания грамматических правил, структуру различных письменных работ, и, наконец, способность к описанию и аргументированию своей точки зрения на письме. Надо уложиться в 80 минут. Макс. кол-во баллов: 14 .
Советы : не пишите сочинение на черновике полностью, лучше набросайте на него свои мысли и идеи; не забывайте про качественное вступление (описание актуальности проблемы) и завершение; не пишите адресов (даже вымышленных); просмотрите примеры дружественных писем на английском в Интернете; не забудьте поблагодарить друга за письмо (в начале); задавайте вопросы в письме; полюбите абзацы (но не по 1 предложению); используйте «I believe ...», «I assume ...», «In my opinion ...»; разговорный стиль также допустим («Guess what? », «What"s up? », «Howdy! », «See ya! », «Later! »); пишите в нейтральном стиле (2 задание); обосновывайте и подтверждайте свою точку зрения, описывая разные; делайте выводы и подводите итог.

Говорение (Speaking)

Устная часть ЕГЭ по английскому языку не обязательна, но для получения максимально возможного балла говорение необходимо. Этот блок самый короткий и занимает всего 15 минут. Он состоит из четырех заданий, за которые можно получить в общей сумме 20 баллов: чтение англоязычного текста вслух, постановки вопросов к объявлению, используя ключевые слова; описание картинки/фотографии; сравнительный анализ двух предложенных фотографий, руководствуясь заданным планом. Ученик сдает задания перед компьютером, на котором показывается отсчет времени, а его ответы записываются. В аудитории при этом находится организатор, который следит за ходом экзамена и при первой же сомнительной ситуации имеет право применить огнестрельное оружие (jk).

  • В первом задании будет текст около-научного характера, который нужно выразительнейшим образом прочитать вслух. На это будет отведено 1,5 минуты (+1.5 на подготовку). Соответственно на все задание — не более 3 минут. Задание оценивается в 1 балл.
  • Второе задание представляет собой рекламное объявление, к которому нужно придумать 5 вопросов на основе ключевых слов. Подготовка — 1,5 минуты, формулировка каждого вопроса — 20 секунд. Всего — 3 минуты. Здесь можно заработать 5 баллов.
  • В третьем задании будут показаны 3 картинки/фотографии. Выбираем одну и описываем ее по предложенному плану. На задание — около 3,5 минут. За успешное выполнение дается 7 баллов.
  • И в четвертом задании нам снова предлагаются картинки. На этот раз 2, которые требуется сравнить и описать их сходства и различия. Также нужно будет объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику. Количество минут и баллов равно количеству таких же в предыдущем задании.
Советы : тренируйте произношение и читайте тексты на различную тематику с правильной интонацией и выражением (смотрите YouTube for Christ"s sake!); соблюдайте паузы, ударения и интонацию; не забывайте про время и старайтесь читать внятно, но затягивать; учитесь задавать вопросы к текстам на разные темы; умейте составлять вопросы корректно; внимательно читайте задания и отвечайте на все вопросы; сообщите какое фото вы выбрали в начале ответа («I"ve chosen the photo number ...»); скорее всего описывать придется фотографию «друга»; используйте речевые клише вроде: «the 1st picture depicts ...», «whereas the 2nd shows us ...», «the main difference is that ...», «also, they have the same ...», «in comparison to the first picture, this one is ...».

Английский язык: подготовка к ЕГЭ 2019

Для сохранности ваших нервов, настоятельно рекомендуем обращаться непосредственно к нам, и отведать онлайн-курсы ЕГЭ по английскому или наш курс подготовки к ЕГЭ по английскому языку по Скайпу . Мы поможем подготовиться и не упасть в грязь лицом.

Онлайн курс ЕГЭ по английскому языку.

У нас Вы можете подготовиться к ЕГЭ по английскому онлайн!

  • Уникальная методика от ведущих преподавателей со стажем онлайн-школы английского языка EnglishDom.
  • Разноплановые упражнение на лексику, грамматику и понимания речи носителя языка на слух, разбитых по ситуативно-тематическим блокам.
  • Есть возможность отрабатывать навыки говорения в role play, поддерживается функция распознавания голоса.
  • Удобный и простой интерфейс.

Особенности:

  • Больше подойдет студентам с высоким уровнем языка, которые долгое время занимаются с англоязычным или русскоязычным преподавателем.
  • Также, придется по вкусу ученикам, которые на 100% уверены в своих знаниям английского и знакомы с особенностями ЕГЭ по английскому.
  • Курс направлен на самостоятельное изучение, поэтому является отличным решением для повтора и обновления знаний и структуры экзамена.
  • Отсутствует контроль учителя, соответственно ответственность и прогресс полностью зависит от мотивированности и заинтересованности изучающего (watch out!).

ЕГЭ по английскому языку в ED Class.

  • Каждый урок состоит из двух основных разделов: «Class» & «Home ». В class вы найдете крутые разминки (Warm up ), чтобы зарядиться позитивными эмоциями на целый урок. Далее предлагается ознакомиться с новой лексикой (Vocabulary ), к каждому слову дается транскрипция и картинка, что позволяет с легкостью выстроить ассоциативный ряд.
  • Раздел грамматики (Get to know ) представлен в удобных таблицах, где понятным и доступным языком излагается именно та информация, на которую следует обращать внимание. А использование ее на практике продемонстрируют примеры с озвучкой ниже, а также последующие упражнения для закрепления правил на практике (Grammar practice ).
  • Чтобы от души повеселиться и быть готовым совладать с аудированием на экзамене, мы предлагает окунуться в англоязычный мир и посмотреть занимательные видеосюжеты (Life stories ). Это не только забавно, но и полезно, т.к. в задании обязательно встречается изученная ранее лексика.
  • И на десерт сладенькие таски на говорение в виде диалога (Role play ), вопросов (Discussion ) и, наконец, захватывающей игры (Game ).

Ну, что заинтригованы? Но и это еще не все! Чтобы весь материал оставался в активной памяти и никуда не запропастился, обязательно проходите блок «Home » в удобное для вас время. Повторение — мать учения!

Особенности:

  • Подойдет ученикам любого уровня, которые собираются сдавать ЕГЭ по английскому.

Материалы для подготовки к ЕГЭ 2019 по английскому

Чтобы справиться на отлично, придется потратить не мало времени на подготовку. Имейте в виду! Необходимо распланировать и уделить время подготовке каждому из разделов. Аудированию, например. Далеко не каждый школьный учитель на своих уроках отводит достаточно времени на обучение восприятия иностранной речи на слух. На помощь придут аудиокниги, песни любимых исполнителей, фильмы или телесериалы в англоязычной озвучке. Смотрите хотя бы пару серий любимого сериала или кинофильма, и слушайте аудиокнигу по дороге в школу.

Вам могут помочь следующие ресурсы:

  • Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия — одна из лучших для подготовки к экзаменам. Однако, обращаем ваше внимание, что книги довольно сложные, поэтому заниматься с ними рекомендуется школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  • Неплохая подборка учебников по ЕГЭ за прошлые года есть на этом сайте . Кроме того, можно прочитать книги онлайн. Например, есть одна заманчивая, которая обещает подготовить вас за месяц. В основном на ресурсе представлены тренировочные варианты экзаменационных работ, которые можно использовать в качестве практического материала для подготовки к ЕГЭ. Каждый вариант снабжён ключами и текстами для аудирования.
  • quizlet.com и barabook.ru — удобные онлайн-сервисы для изучения новых слов. Создавайте свои наборы карточек с новыми словами и изучайте их с помощью одноименных приложений или прямо на сайте. Easy!
  • podcastsinenglish.com , britishcouncil.org , bbc.co.uk — сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.
  • fipi.ru — официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. На сайте нет ответов, поэтому, чтобы старания не пропали зря, советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  • «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой » — книга существует в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.

При подготовке и использовании вышеуказанных материалов, обратите внимание на написание эссе. Попытайтесь написать хотя бы 10 мини-сочинений на разные темы до экзамена. Вдохновение может прийти к вам после просмотра хорошего фильма, например. Скачайте билеты прошлых лет и отточите свои навыки написания. Каждое новое эссе поможет вам лучше формулировать мысли и излагать аргументы в пользу своей точки зрения.

Кстати! Если Вы хотите научиться правильно писать эссе по английскому языку на ЕГЭ 2019, то прочтите !

Давайте рассмотрим какие изменения, которые претерпело ЕГЭ по сравнению с прошлым годом.

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.

Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:

  • Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.
  • Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше - с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.
  • Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами. С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.
  • Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах. Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.
  • Зубрежка . Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.
  • Прохождение только пробных текстов . Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.
  • Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру.

Заключение

Сложно ли сдавать ЕГЭ по английскому языку? Нет! Подготовка к ЕГЭ по английскому языку действительно важна, т.к. экзамен — это своего рода челлендж, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Чем выше балл по ЕГЭ, тем больше свободы при выборе достойного учебного заведения, которое впоследствии поможет воплотить мечту в жизнь и стать выдающимся специалистом в той сфере, которая интересна. Не упускайте возможность — запишитесь на вводный урок английского по Скайпу .

Не страшитесь сложностей, приходите к нам, и мы поможем вам пройти ЕГЭ с наивысшим баллом! You can do that!

Большая и дружная семья EnglishDom

С 2022 года (2020 г. для некоторых регионов) ЕГЭ по английскому языку будет введён в число обязательных экзаменов наряду с экзаменами по математике и русскому языку. Но и сейчас вопрос подготовки к ЕГЭ по английскому языку является актуальным для многих учащихся. Хорошие баллы по нему (не ниже четвёрки, т. е. 59-83 балла) требуются при поступлении во многие вузы на факультеты филологической направленности. Имеет смысл сдавать этот экзамен и тем, кто не собирается связывать свою жизнь с языком: во-первых, именно у ЕГЭ по английскому языку самый высокий процент успешной сдачи (выше 22 баллов), а во-вторых, английский наверняка пригодится вам в течение жизни, и подготовка к ЕГЭ обеспечит вас необходимыми знаниями.

Из статьи вы узнаете:

К сожалению, подготовиться к ЕГЭ по английскому не так уж просто. Специалисты советуют начинать за два года или за один, если на данный момент уровень вашего владения языком не ниже Intermediate.

Для уверенной сдачи экзамена нужен английский Upper-Intermediate уровня, а он не обеспечивается школьной программой. Условия выполнения заданий в ЕГЭ имеют свою специфику, и если вы не потренируетесь на настоящих заданиях, которые можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений, например или в Открытом банке заданий ЕГЭ , вы можете обнаружить, что не состоянии выполнить все требования.

Ниже я расскажу, как сдаётся ЕГЭ по английскому языку , из каких частей и заданий состоит, чего можно ожидать на экзамене. Также я дам полезные советы по выполнению заданий английского ЕГЭ в каждом из его разделов.

Условия сдачи ЕГЭ по английскому языку

Сдать ЕГЭ по английскому языку на минимальный приемлемый балл не так уж сложно: для этого нужно набрать всего 22 балла. За каждую из частей экзамена, если выполнить её идеально, даётся по 20 баллов. Совсем плохо вы ЕГЭ по английскому не сдадите: ответы на некоторые из заданий нужно выбирать из ограниченного числа вариантов, так что по теории вероятности кое-какие правильные ответы у вас будут, даже если вы проставите их наугад.

Следует помнить, что «стоят» разные задания по-разному. Так, за правильное прочтение небольшого текста вслух вы получите всего лишь один балл, а хорошо написанное эссе может принести вам 14. С учётом этого можно распределять свои силы при подготовке; но не следует забывать и о том, что многие из навыков и умений, требуемых в одних частях экзамена, пригодятся и в других. Так, без знания и без обширного лексического запаса вы вряд ли сможете или понять, о чём говорится в диалоге, который вы .

Экзамен сдаётся в два приёма, причём только одна из его частей, письменная, является обязательной. К сожалению, она принесёт вам только 80 баллов, а ещё 20 вы можете получить за устную, основной этап которой отнимает всего 15 минут. Записавшись на устную часть, вы ничего не теряете, зато получаете возможность добрать необходимый балл.

На экзамене вам обязательно понадобится документ, удостоверяющий личность (паспорт), и чёрная ручка. Ручку желательно использовать ярко пишущую – капиллярную, гелевую или перьевую. Связано это с тем, что ваши ответы будут отсканированы и отправлены на машинное распознавание. Если вы напишете их шариковой ручкой или другим цветом, программа может определить их неправильно, и вы потеряете драгоценные баллы. Помочь вам в таком случае сможет только апелляция – запрос на перепроверку результатов экзамена.

Вы не имеете права проносить с собой в аудиторию что-либо помимо указанных предметов. Под запретом любые электронные девайсы, тетради, книги, корректоры. Если вам понадобится выйти, за вами проследует и кто-то из экзаменаторов. Попытки мошенничества будут строго караться: процесс сдачи вами ЕГЭ будет прерван, и решение о том, допустят ли вас до пересдачи, будет принимать специальная комиссия.

В случае, если по уважительной причине (у вас должны быть документальные свидетельства, например, справка из медицинского учреждения) вы не сможете сдать ЕГЭ вместе со всеми, вам может быть позволено сделать это позже, в резервный период.

Структура ЕГЭ по английскому языку

Как уже было сказано, ЕГЭ по английскому языку состоит из обязательной (письменной) и необязательной (устной) частей, которые сдаются в разные дни. Письменная часть сдаётся в общей аудитории и длится 3 часа. Для сдачи устной вас в порядке случайно составленной очереди пригласят в кабинет, где есть всё необходимое оборудование. Длительность самого экзамена – всего 15 минут.

Письменная часть ЕГЭ подразделяется на четыре секции: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. На каждый из разделов вам выделяется определённое время, в течение же этого времени вы вольны сами распределять, в каком порядке будете выполнять задания. Отчасти это не касается аудирования, где выполнение задания во многом привязано к прослушиванию текста.

Вы можете ознакомиться с таблицей, где вкратце излагается, сколько времени вам будет отведено на каждый из разделов ЕГЭ , какие задания вам придётся выполнять в каждом из них, и сколько вы можете набрать за эти задания баллов. Более подробную информацию вы найдёте в соответствующих пунктах статьи.

Название раздела ЕГЭ Время, отводимое на раздел (минуты) Из скольких заданий состоит раздел Номера входящих в раздел заданий Что представляют собой задания Сколько баллов можно заработать на секции
Аудирование 30 3 1-9 №1. Сопоставление 6 высказываний с 7 утверждениями (одно лишнее).

№2. Определение, ложны или правдивы высказывания (общим числом 7) на тему прослушанного текста.

№3. Выбор правильного ответа на вопрос по прослушанному тексту (7 вопросов).

№1 – 6 баллов

№2 – 7 баллов

№3 – 7 баллов

Чтение 30 3 10-18 №1. Сопоставление 8 заголовков с 7 текстами (один заголовок лишний).

№2. Заполнение 6 пропусков в тексте (один из предложенных вариантов лишний).

№3. Выбор правильного ответа на вопрос по прочитанному тексту (7 вопросов).

№1 – 7 баллов№2 – 6 баллов

№3 – 7 баллов

Грамматика и лексика 40 3 19-38 №1. Заполнение 7 пропусков в тексте грамматически правильными формами приведённых слов.

№2. Заполнение 6 пропусков в тексте частями речи, образованными от приведённых слов.

№3. Заполнение 7 пропусков в тексте правильно подобранным по смыслу словом (приведены варианты, обычно синонимичные).

№1 – 7 баллов

№2 – 6 баллов

№3 – 7 баллов

Письмо 80 2 39, 40 №1. Ответ на письмо друга, 100-140 слов (стиль личной переписки)

№2. Написание эссе на спорную тему, 200-250 слов (научно-публицистический стиль, соответствие правилам написания эссе)

№1 – 6 баллов

2 за композицию,

2 за грамматику и словоупотребление)

№2 – 14 баллов

3 за композицию,

3 за грамматику,

3 за словоупотребление, 3 за орфографию и пунктуацию)

Говорение

(необязательный)

15 4 1-4 №1. Чтение текста вслух.

№2. Составление вопросов к иллюстрированному объявлению.

№3. Описание одного из трёх изображений другу.

№4. Ответ на вопрос через сравнение двух изображений.

№1 – 1 балл

№2 – 5 баллов

№3 – 7 баллов

2 за композицию,

2 за правильность речи)

№4 – 7 баллов

2 за композицию,

2 за правильность речи)

Аудирование (Listening)

На аудировании вам дадут прослушать три аудиофрагмента, соответствующие трём заданиям этого раздела. Это могут быть как монологи, так и диалоги на самые разнообразные темы (в основном, бытовые). Во время проигрывания аудиозапись не останавливается, но при этом тексты на каждое задание звучат по два раза, и между ними сделаны паузы, в которые сдающие должны ознакомиться с письменной частью задания и записать свои ответы.

Вариант произношения, который вы услышите на аудировании, – британский. Это создаёт дополнительные сложности при выполнении и без того непростых заданий. В школьной программе очень мало внимания уделяется просмотру видео или прослушиванию аудио на английском языке, а сами ученики, если и приобщаются к медиа-контенту в оригинале, обычно выбирают более многочисленные американские фильмы и сериалы, что в недостаточной мере способствует наращиванию банка британских голосов.

Задания, входящие в раздел «Аудирование»

Задание №1 . В первом задании вашему вниманию будут представлены 6 высказываний, которые нужно будет соотнести по смыслу с 7 утверждениями (одно утверждение – лишнее). Говорящие обозначены английскими буквами от A до F, утверждения – пронумерованы. Вам нужно будет в специальной табличке напротив каждой буквы указать номер соответствующего утверждения.

Задание №2 . Во втором задании вам придётся прослушать небольшой текст (скорее всего – диалог) и ознакомиться с семью утверждениями, обозначенными буквами от A до G. После этого вы в таблице поставите под каждой буквой одну из трёх цифр, 1, 2 или 3, где единица означает, что утверждение правдиво (True), двойка – что оно ложно (False), а тройка – что в тексте прозвучало недостаточно информации, чтобы определить правдивость или ложность утверждения (Not stated).

Задание №3 . Вам включают аудиозапись (например, интервью), вы внимательно её слушаете, читаете 7 неоконченных утверждений и для каждого из этих утверждений выбираете из трёх вариантов подходящую по смыслу концовку. Номер варианта вы записываете в предложенное поле.

  1. Тексты для аудирования и вопросы в заданиях составлены таким образом, чтобы учащиеся опирались на смысл услышанного, а не на выхваченные в потоке речи слова. Старайтесь понять, какую мысль пытается передать говорящий. Обратите внимание, что в первом задании наиболее важная для правильного ответа информация обычно звучит ближе к концу высказывания.
  2. Смотрите , желательно британские. Помогает пересматривать одни и те же сцены по несколько раз, причём сначала без субтитров и перевода, чтобы мозг не привыкал полагаться на печатный текст. Когда вы научитесь ориентироваться в звучании иностранной речи, можно переходить к источникам без визуальной составляющей: аудиокнигам, радиопередачам, . Последних существует огромное множество, начиная от и заканчивая художественными аудиосериалами, и среди них несложно найти подходящие вашему уровню. К некоторым из них также существуют официальные или неофициальные транскрипты (запись того, что прозвучало, в текстовом виде), что может облегчить приобщение.

Чтение (Reading)

В этом разделе ЕГЭ вам придётся доказать свою способность понять смысл незнакомого текста. Текстов, с которыми вам придётся иметь дело, довольно много, и два из них – относительно длинные (в районе страницы). На каждое задание у вас есть всего около 10 минут, поэтому полагаться на словарь у вас не получилось бы, даже если бы пользование им было разрешено.

Задания, входящие в раздел «Чтение»

Задание №1 . Вам предлагается прочесть 7 коротких, по 5-7 предложений, текстов, обычно связанных одной темой или представляющих собой абзацы одного текста. Ваша задача – подобрать к каждому из фрагментов текста один из 8 заголовков, указанных выше и отражающих их смысл. Один из заголовков является лишним.

Задание №2 . Во втором задании вы обнаружите текст, из которого было удалено 6 фрагментов (обычно завершающих начатое в тексте предложение). Удалённые фрагменты, к которым добавлен один лишний, в случайном порядке приведены ниже, и вам нужно определить, какой из них куда относится.

Задание №3 . В третьем задании вам придётся прочесть довольно объёмный текст. Под ним приведено 7 вопросов и незавершённых утверждений, к каждому из которых есть четыре варианта ответов. Вам нужно выбрать из них подходящий, опираясь не только на подробности прочитанного, но и на общее понимание авторской мысли и посыла, вложенного в текст.

  1. Как и в случае с аудированием, найти в тексте совпадающие с нужным вариантом ответа слова у вас получится далеко не всегда, а иногда такая стратегия может оказаться даже вредной. Старайтесь понять, какая мысль вкладывалась автором в каждый из фрагментов текста.
  2. При выполнении третьего задания полезно учесть, что вопросы к нему даются примерно в том порядке, в котором ответ на них можно найти в тексте.
  3. Когда вы вставляете в текст второго задания пропущенные фрагменты, имеет смысл опираться не только на суть предложения, но и на грамматическую сочетаемость различных его частей. Так, поставленная перед пропущенным фрагментом запятая скорее всего будет означать, что речь идёт о сложноподчинённом предложении, подчинённая часть которого присоединяется к главной с помощью союзного слова (“which”, если речь идёт о чём-то неодушевлённом, “who”, если речь идёт о человеке, “where”, “how”), а запятая, поставленная после пропущенного фрагмента, ясно укажет на то, что заканчиваться предлогом он не может.
  4. Для подготовки к этому разделу полезно читать , а также научно-популярные статьи и новостные колонки. Выписывайте из них незнакомые слова; при этом старайтесь не браться за словарь сразу, а сначала догадываться об их значении по контексту и только потом проверять свою догадку. Если уровень вашего английского достиг Intermediate – Upper-Intermediate, значение незнакомого слова лучше выяснять не по англо-русскому, а по англо-английскому толковому словарю.
  5. Расширяйте свой словарный запас любыми другими удобными вам способами. На помощь в этом могут придти решебники по ЕГЭ, и , позволяющие запоминать новые слова в наиболее естественном для вас темпе и/или игровой форме.

Грамматика и лексика (Use of English)

Третий раздел, Use of English, проверяет ваше знание грамматики английского языка, смысловых оттенков и сочетаемости слов, словообразовательных средств. Это одновременно и самый простой раздел, поскольку требует минимального приложения творческих сил, и самый сложный, поскольку для правильного его выполнения нужны точные знания.

Задания, входящие в раздел «Грамматика и лексика»

Задание №1 . В первом задании вам даётся текст (или два коротких), в 7 местах которого пропущены слова. Нужные слова указаны справа от пропуска, и вам необходимо использовать их в правильной грамматической форме. У глаголов это обычно означает необходимость поставить их в правильную временную форму, образовать от них пассивный залог или причастие, согласовать с подлежащим. В местоимениях может потребоваться изменить число или сделать их притяжательными. Для прилагательных изменение обычно заключается в образовании правильных степеней сравнения, для существительных – множественного числа.

Задание №2 . Второе задание тоже представляет собой текст с пропусками (в количестве 6), только на этот раз вам придётся образовывать из приведённых рядом слов другие части речи с помощью суффиксов и приставок. Вам нужно будет правильно определить, какая часть речи требуется в тексте, и использовать средства словообразования, подходящие по смыслу.

Задание №3 . Данное задание – единственное в разделе, где можно делать выбор из предложенных вариантов (четырёх), но это не мешает ему быть самым сложным. Вам даётся текст с 7 пропущенными словами, а ниже вы увидите по четыре слова, которыми можно заполнить каждый из пропусков. Эти слова подобраны так, чтобы быть либо сходными по смыслу (разумеется, в их употреблении есть нюансы, на которые и нужно опираться при принятии решения, какое из них использовать в данном случае), либо по написанию, либо по роли, которую они обычно исполняют в тексте. Также в третьем задании может потребоваться вставить нужный предлог или часть фразового глагола.

  1. Для успешной сдачи этого раздела многое нужно просто-напросто заучить любым удобным для вас способом. Рисуйте , изучайте, какие суффиксы используются для образования каждой из частей речи и каково их значение. Внимательно читайте текст, чтобы правильно определить, в какую грамматическую форму вам нужно поставить слово или какую часть речи от него образовать, затем думайте, как именно это сделать.
  2. Заучивая глаголы (например, выписывая незнакомые из текста), всегда учите их вместе с управлением; запоминайте, требуют ли они после себя предлога, и если да, то какого именно. Особенное внимание уделяйте глаголам, требующим предлога, который сложно вывести по смыслу (как, например, «злиться на кого-либо» – “be angry with someone”).
  3. При записывании слов в пропуски тщательно придерживайтесь правил заполнения экзаменационных бланков. Буквы пишите через регулярные интервалы; если ответ состоит из нескольких слов (как, например, в аналитических (составных) формах глаголов) – не делайте пробелов между словами.

Письмо (Writing)

Раздел «Письмо» включает в себя два объёмных задания, на которые отведено 80 минут. Оба задания требуют от экзаменуемого написания текста специфической направленности, которая налагает определённые рамки как на форму, так и на содержание. От вас требуется не только знание английского языка, но и знание характерных особенностей текстов именно такого типа.

Задания, входящие в раздел «Письмо»

Задание №1 . Вашему вниманию будет представлено письмо от иностранного друга или подруги по переписке, где с вами поделятся информацией из их жизни и зададут несколько вопросов. От вас требуется в форме встречного письма длиной 100-140 слов ответить на эти вопросы и задать определённое количество своих на тему, указанную в задании. При этом крайне важно правильно оформить письмо. Делается это по следующей схеме:

  1. В правом верхнем углу укажите друг под другом город, страну и дату написания письма (в формате число/месяц/год). Писать адрес более подробно не нужно! Между страной и датой пропускается одна строчка.
  2. С левой стороны страницы пишем обращение “Dear ___”, куда подставляем имя вашего адресата, после чего ставим запятую.
  3. Несмотря на то, что предыдущая строчка оканчивается запятой, писать начинаем с красной строки и большой буквы. Благодарим собеседника за присланное письмо; можно также извиниться за то, что не сразу сели отвечать, или упомянуть, какие эмоции вызвало у вас письмо.
  4. Отвечаем на вопросы собеседника. При этом можно использовать разговорный стиль и сокращённые грамматические формы слов, восклицательные знаки и многоточия, но от сленга и вульгаризмов следует удержаться.
  5. Задаём собственные вопросы согласно условиям задания.
  6. Завершаем письмо; можно сообщить о причинах, которые мешают написать более объёмное, сказать, что будете ждать ответа, пожелать собеседнику что-либо.
  7. Слева под письмом пишем одну из специальных завершающих шаблонных фраз (“Best regards”, “Lots of love”, “Warm wishes”, и т. д.; при этом нужно учитывать, что некоторые из них подходят только для делового стиля и покажутся слишком формальными для дружеской переписки, а другие, наоборот, будут слишком интимны и потому неуместны). После неё ставим запятую.
  8. Под шаблонной фразой пишем своё имя, не ставя после него точку.

Задание №2 . Второе задание заключается в написании эссе объёмом 200-250 слов на указанную тему. Эссе должно иметь чёткую композицию и включать в себя пять абзацев. Первый и последний абзацы – вступление и заключение, во втором абзаце вы указываете своё мнение по вопросу и приводите аргументы в его пользу, в третьем абзаце – освещаете противоположную точку (или точки) зрения, в четвёртом – объясняете, почему остановились на точке зрения, которую защищаете.

Советы по подготовке и сдаче письменной части ЭГЕ по английскому

  1. Внимательно следите за лимитом слов! Для письма рамки дозволенного составляют 90-154 слова, для эссе – 180-275. Если вы напишете меньше, задание проверяться не будет вообще и вы получите 0 баллов, если больше – не станут проверять всё, что находится за пределами лимита. Таким образом вы потеряете композиционно значимые части, а с ними – и баллы.
  2. Тренируйтесь в написании текстов строго заданного объёма. Проверяйте количество слов самостоятельно; помните, что в письме адрес и подпись тоже включаются в общее число. До некоторой степени можно регулировать количество слов, пользуясь тем, что числительные, записанные цифрами (1990, 234) или как сложное слово через дефис (fifty-nine), считаются одним словом, а записанные в несколько отдельных слов – по их количеству (one thousand nine hundred twenty). Аббревиатуры и краткие грамматические формы (wouldn’t, I’d, it’s), в отличие от их полного написания, тоже засчитываются как одно слово.
  3. Изучите, как правильно писать эссе. Я рассказывала , и приводила на этом сайте.
  4. Создайте свой инструментарий фраз-клише, используемых в эссе и текстах сходного типа для введения идеи, для приведения примера, для противопоставления, для описания причинно-следственной связи, для перехода к другой стороне вопроса.
  5. Тщательно следите за стилем своей письменной речи. В эссе избегайте эмоционально окрашенной лексики и разговорных выражений, в письме – канцелярита.

Говорение (Speaking)

Устная часть ЕГЭ по английскому добровольна и сдаётся отдельно от письменной – в другой день и обычно в другом месте. В отличие от письменного экзамена, сдавать говорение вы будете по одному или несколько человек в специально оборудованном для этого помещении. Вам выделят гарнитуру (наушники + микрофон) для записи и прослушивания ваших ответов, и под надзором экзаменатора вы начнёте выполнение демонстрируемых на экране заданий, опираясь на инструкции программы.

В отличие от письменной части экзамена, вы не можете свободно распоряжаться отведённым на этот раздел экзамена временем. Выполнять задания вы будете в том порядке, в котором они появляются на экране, и временные рамки, в которые вы можете сделать запись своего ответа, крайне строги. Всего устная часть экзамена длится 15 минут, и в конце её у вас будет возможность послушать, насколько качественными получились аудиозаписи. К сожалению, обмануть систему и исправить запоздало замеченную ошибку у вас не получится: перезапись возможна только после обращения к экзаменатору, который должен удостовериться, что дело именно в её качестве.

Ниже вы можете посмотреть видео, подробно разъясняющее ход экзамена.

Задания, входящие в раздел «Говорение»

Задание №1. На это задание вам даётся всего 3 минуты. Полторы из них отводится на то, чтобы вы ознакомились с небольшим (10-15 предложений) текстом, который вам затем придётся прочесть вслух. Важно не только правильно произносить слова, но и придерживаться пауз, задаваемых пунктуацией, а также следить за интонацией. За прочтение текста вам дадут 1 балл.

Задание №2. Во втором задании вам покажут проиллюстрированное рекламное объявление. Согласно условиям задания, вас интересует товар и/или услуга, о которых идёт речь в объявлении (это может быть абонемент в бассейн или спортзал, экскурсия, ночёвка в отеле и т. п.), и вам нужно выяснить об этом некоторые подробности. Информация, которую вам нужно получить, записана в пять пунктов под объявлением. Вам даётся полторы минуты на то, чтобы сориентироваться, а потом вы должны будете задать по вопросу на каждый из пунктов. На запись одного вопроса вам отведено ровно 20 секунд.

Задание №3. В третьем задании вам покажут три фотографии, из которых нужно выбрать одну и, спустя полторы минуты, сжато описать её. Важно не забывать следовать легенде в условиях задания. От года к году она может меняться; в последнем ЕГЭ она заключалась в том, что все фотографии были взяты из вашего личного фотоальбома, и вам нужно описать одну из них другу.

При описании важно придерживаться формы ответа. Начните с “I’ve chosen photo number…”, чтобы указать, какое именно фото описываете, после чего расскажите о нём, опираясь на предоставленный вам в задании план. Важно от него не отклоняться и отвечать максимально сжато, поскольку на ответ вам даётся всего две минуты, и если не прозвучит вся информация, о которой просят, это будет стоить вам баллов. Всего за это задание можно получить 7 баллов.

Задание №4. Четвёртое задание устной части экзамена похоже на предыдущее, только в нём вам покажут две картинки, и говорить вам придётся об обеих из них. Вам дадут полторы минуты на подготовку, а потом за 2 минуты вам нужно будет сравнить их, придерживаясь приведённого в задании плана. Описать, что происходит на каждой из них, будет недостаточно; вы должны найти их сходства и отличия (или, скорее, сходства или отличия того, что изображено на них), а также поговорить о своём отношении к ним. За это задание вы тоже можете получить 7 баллов.

Советы по подготовке и сдаче устной части ЭГЕ по английскому

  1. Из-за жёстких временных рамок устной части экзамена и давления на психику, которое она оказывает, вам обязательно нужно потренироваться иметь дело именно с этими заданиями и на этих условиях. Сделать это можно или на этом сайте .
  2. Помните, что сдача перед компьютером весьма отличается от сдачи перед экзаменатором, поскольку вы не сможете ориентироваться на реакцию собеседника. К данному формату необходимо привыкнуть.
  3. Записывайте свою речь на диктофон (можно использовать встроенный в ваш смартфон) и прослушивайте результат. Если у вас есть гарнитура для голосового общения или ноутбук со встроенным микрофоном, можно также обратиться к онлайн-ресурсу Vocaroo Voice Recorder , с помощью которого вы легко можете сделать запись и затем скачать её себе для дальнейшего использования. Так вы сможете привыкнуть к звуку своего голоса, отследить очевидные со стороны ошибки произношения, потренироваться укладываться в отведённое время.
  4. Выучите устойчивые речевые конструкции, которые используются при сравнении или противопоставлении. Также можно выучить , которые не привносят в текст дополнительный смысл, но которыми можно заполнить паузу, пока вы обдумываете следующую часть своего ответа (“actually”, “indeed”, “in fact”, “as far as I know/can judge”).
  5. Постарайтесь не переживать и не теряться, если поняли, что сделали ошибку. Грамматические ошибки и неправильное произношение слов нормальны в речи, и если их не так уж много, балл за них не снижается. Главное, что проверяется – ваше умение выразить по-английски нужную мысль. Сосредоточьтесь на том, чтобы в вашей речи прозвучала вся информация, которую требует от вас задание.

Рассмотрим следующий раздел Единого государственного экзамена – Грамматика и Лексика, самый объемный по охватываемому материалу и трудозатратный в подготовке. Сегодня начнем с первой части – заданий 19 – 25, проверяющих знание грамматики.

Общая информация

Раздел “Грамматика и лексика” Единого государственного экзамена отличается от аналогичного раздела только наличием третьего задания на знание лексических единиц и сочетаемости. Первое – на грамматику, второе – на словообразование и третье – на общее знание лексической части изучаемого языка.

Часть “Грамматика” при правильном выполнении даст вам 7 баллов .

После определенной тренировки на весь раздел потребуются не предписанные 30 минут, а 20 минут , на чем можно и сэкономить время для остальных частей экзамена. А на часть “Грамматика” – около 7 минут.

Задания 19 – 25

Первые задания этого раздела тестируют все грамматические знания, полученные или не полученные за 11 лет обучения в школе. Здесь никакой лайфхак не поможет, если ученик туп и ленив мало что знает об этой самой грамматике. Да что там, даже если знает, но забыл под влиянием стресса/ бессонной ночи/ расставания с любовью всей жизни, возможность угадать правильный вариант практически равна нулю, потому что тут этих самых вариантов нет, их нужно вписать самим. И даже если повезло и угадал правильную грамматическую форму, но написал неверно – заветного балла все равно не видать.

Чтобы облегчить непосильную задачу, на этапе тренировки предлагаю следующую схему (она же в форме таблицы ниже):

  • Если перед нами существительное :
    1) Наиболее вероятное - образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot - feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным - не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного - s).
    Пример: Machu Picchu, often called “The Lost City of the Incas”, is probably the most famous symbol of the Incan Empire. Machu Picchu is situated 7,875 _______FOOT ________ above sea level in Peru. (правильный ответ – FEET)
    2) Менее вероятный - притяжательная форма существительного (вроде world - world’s). Распознать этот случай легко - после пропуска будет стоять еще одно существительное.
    Пример: This was my ____FRIEND_____ worst habit. (правильный ответ – FRIEND”S)
  • Если видите местоимение (например, I), ставьте его в падеж - объектный (me) или притяжательный (my или mine). Еще возможна рефлексивная форма – myself. В предложении ниже после пропуска стоит существительное (здесь и далее примеры-картинки из демоверсии экзамена 2016 года), так что здесь единственный вариант – притяжательный падеж, который ставится перед существительным.

    Указательное местоимение (this, that) нужно ставить во мн. ч. (these, those соответственно). Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах встречаются реже, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.

  • С числительными все волшебно просто - преобразуем количественное в порядковое, помня все тонкости правильнописания (например, one – first).
    Пример: My ___TWO_____ thought was that I had mistaken the number of the house. (Правильный ответ – SECOND)
  • Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Небольшой лайфхак – если перед пропуском стоит than или конструкция the … the … (например, the better you prepare, the better mark you have), это сравнительная, а если the, то превосходная. Здесь нужно помнить, что the второй раз писать не надо, только саму превосходную форму.
    Пример: The ______BAD _________ moment was when I remembered that I had recently asked staff members to give me their home numbers. (Правильный ответ – WORST)
    Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.
  • А вот с глаголами придется попотеть (поэтому и таблица ниже такая путаная). И сначала понять - перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное, инфинитив или герундий).
    1) Узнать неличную форму легко - в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола, то есть наш пропуск стоит не на месте сказуемого, а на другом месте в предложении, идеально – если перед ним запятая, которая явно намекает на что-то отличное от сказуемого.
    Рассмотрим пример из демоверсии 2017 года, первые два задания. Перед пропуском в задании 19 стоит запятая, явно намекая на оборот, дополняющий главное предложение “The name Alaska comes from the Aleut word alaxsxaq”. Осталось только понять – активное или пассивное значение у уточняющего оборота. Так как слово само что-то обозначает, делает вывод об активном значении причастия и пишем meaning.
    В задании 20 также запятой отделен уточняющий оборот. При переводе становится понятен его пассивный смысл, слово не само сформировалось, его сформировали, поэтому добавляем к глаголу form пассивное окончание -ed.

    То же самое грамматическое явление и в 22 задании. Но тут все облегчается семантикой слова locate. После прорешивания n-ного количества примеров, становится очевидно, что при виде слова locate нужно ждать пассивного значения – либо это личная пассивная форма глагола, либо причастие с пассивным значением located:

    2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма.
    Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.
    Снова обратимся к демоверсии 2017 года. Понять, что мы видим личную форму глагола в заданиях 21 и 23 можно, найдя подлежащее – оно стоит прямо перед пропуском, which в задании 21 и structure в задании 22. В первом случае для понимания пассивного характера глагола нам потребуется перевод, во втором случае – стоит предлог by, в большинстве случаев указывающих на пассив.

    Обойдя все подводные камни, не ошибиться бы еще в написании, выучив правила орфографии и неправильные глаголы. В задании 24, например, мы видим личную форму глагола (на месте сказуемого), понимаем, что оно стоит в активном залоге (участники сами выигрывают соревнование), определяем время – прошедшее, потому что все окружающие его предложения стоят в прошедшем времени, и по правилу согласования времен мы знаем, что возле Past, как правило стоит, Past или Future-in-the-Past. Так как в этом предложении нет определенных показателей времени, и оно обозначает просто событие в прошлом, выбираем Past Simple.

    Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.
    Пример: One day I decided to ask him why he always chose this type while driving. “Well, sister,” he reluctantly replied, “to be frank, it’s mainly so you can’t sing along.” He added that he _______LISTEN___________ to anything else if only I promised not to sing along. (Правильный ответ – WOULD LISTEN, согласование времен в косвенной речи)

Понимаю, что вся схема выполнения задания кажется путаной и вызывает сомнения, но после примерно двух месяцев работы по ней ученик все запоминает и начинает самостоятельно рассуждать.

Обратите внимание, как нужно заполнять бланк к этому заданию – все заглавными буквами и без пропусков. Если в ответе есть апостроф , например – didn’t like, то он записывается в отдельную клетку . Вообще, госпожа Вербицкая советует избегать апострофов в пользу полной формы – did not like, потому что “компьютер их может не считать”.

Здесь не будет никаких лайфхаков, потому что если не готовиться к этой части экзамена, угадать и логически что-то вычислить невозможно. Подготовку к заданиям 19 – 25 лучше начинать за год до экзамена, распределив все темы и повторив их за месяц-два перед экзаменом. Этой схемы я придерживаюсь в своем .

Несколько общих советов по выполнению:

  1. Читать ВЕСЬ текст, потому что подсказка о грамматической форме может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в следующем.
  2. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
  3. Проверьте еще раз.
  4. Если не понимаете, напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Учебные пособия

Я не могу вас обрадовать и сказать – вот 2-3 книги, все нужное для подготовки – в них.

Для подготовки к заданиям 19-25 придется самим изучать кодификатор и выбирать подходящие грамматические темы для изучения. Я пользуюсь в подготовке следующими пособиями: