Молоко технологическая карта для доу. Технологическая карта урока на тему "Молоко в питании. Блюда из молока"


Рецептура № 117

Вес брутто, г Вес нетто, г

Молоко стерилизованное 3,2%

жирности витаминизированное 90,0 90,0

Вода питьевая 15,0 15,0

Способ приготовления:
Молоко вскипятить. Смешать в соотношении 1:1 с горячей кипяченой водой. Смесью молока с водой залить порошок и перемешать до получения однородной массы. Затем влить оставшееся горячее молоко и все тщательно перемешать.

Требования: Цвет светло-коричневый, аромат и вкус какао и кипяченого молока, умеренно сладкий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 117а
Какао-напиток витаминизированный на молоке
Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Молоко стерилизованное 3,2%

жирности витаминизированное 105,2 105,2

Какао-напиток витаминизированный

быстрорастворимый (смесь сухая) 7,0 7,0

Способ приготовления:

Молоко вскипятить. Частью молока (приблизительно 1/3 от общего количества) залить порошок и перемешать до получения однородной массы. Затем влить оставшееся горячее молоко и все тщательно перемешать.

Температура подачи напитка – не выше 60 С. В летнее время допускается подавать напиток комнатной температуры. Срок реализации 2-3 часа с момента приготовления.

Требования: Цвет светло-коричневый, аромат и вкус какао и кипяченого молока, умеренно сладкий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 118

Кисель витаминизированный

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Вода питьевая 100,0 100,0

Концентрат киселя "Золотой шар" 10,0 10,0

Способ приготовления:

Сухой продукт сначала разводят в 1/3 общего объема холодной воды, перемешивают, вливают в кипящую воду (оставшуюся часть), размешивают и доводят до кипения при непрерывном помешивании.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 119

Кисломолочный напиток

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Кефир 3,2% жирности 103,6 100,0

Бифидок классический 103,6 100,0

Биокефир классический 103,6 100,0

Активия кефирная 3,0 % жирности 103,6 100,0

х/о-розлив-3,5%

Способ употребления:
Напитки кисломолочные разливают в стаканы; напитки кисломолочные в упаковке емкостью 0,2 л подают без разлива в стаканы, а стаканы подают отдельно (при необходимости).

Температура подачи: не ниже 15 С.

Срок реализации: не более одного часа с момента нарушения герметичности упаковки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 120

Кисломолочный напиток с сахаром

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Кефир 3,2% жирности 100,0 97,0

Бифидок классический 100,0 97,0

Биокефир классический 100,0 97,0

Активия кефирная 100,0 97,0

Сахарный сироп 100% 3,0 3,0

Способ приготовления:

Кисломолочный напиток разлить в стаканы, добавить сахарный сироп. Готовить непосредственно перед подачей к столу.

Для приготовления сахарного сиропа воду доводят до кипения, добавляют сахар, варят, при помешивании, на слабом нагреве 7-10 минут (на 100 мл воды - 100 г сахара). Сироп процеживают через стерильную марлю, сложенную в несколько раз. Процеженный сироп переливают в прокипяченную стерильную посуду, доливают недостающую до первоначального объема воду и хранят в холодильнике.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 121

Компот из ягод сублимационной сушки

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Ягоды сублимационной сушки 1,0 1,0

Сахар-песок 8,5 8,5

Вода питьевая 90,5 90,5

Способ приготовления:

Сублимированные фрукты и ягоды залить кипяченой водой t 70-80 С, добавить сахар и довести до кипения. Готовый компот охладить до комнатной температуры под закрытой крышкой.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 122

Компот из сухофруктов

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Абрикосы без косточки (курага) 10,0 10,0

Чернослив 10,0 10,0

Изюм 10,0 10,0

Смесь сухофруктов 10,0 10,0

Сахар-песок 8,0 8,0

Вода питьевая 98,0 98,0

Способ приготовления:

Сушеные плоды перебирают, удаляют посторонние примеси, промывают в теплой воде, сменяя ее несколько раз. Подготовленные плоды заливают горячей водой, нагревают до кипения, всыпают сахар и варят при слабом кипении 10-20 мин. Готовый компот охлаждают до комнатной температуры под закрытой крышкой.

Требования: Отвар прозрачный, цвет желтый, консистенция фруктов мягкая. Вкус и запах свойственные вареной кураге.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 123

Компот из свежезамороженных ягод

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Плоды и ягоды быстрозамороженные 10,5 10,5

Сахар-песок 8,0 8,0

Вода питьевая 85,0 85,0

Способ приготовления:

Свежезамороженные ягоды, не размораживая, засыпать в кипящую воду, добавить сахар, вновь довести до кипения. Компот охладить до комнатной температуры под закрытой крышкой.

Требования: Цвет и запах - в зависимости от сорта ягод (черная смородина, клюква, черника и т.д.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 124

Компот из свежих фруктов

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Яблоки (х/о-12%) 11,0 9,7

Груши (х/о-10%) 11,0 9,7

Слива (х/о-10%) 11,0 9,7

Персики (х/о-10%) 11,0 9,7

Абрикосы (х/о-14%) 11,3 9,7

Вишня (х/о-5%) 10,0 9,7

Сахар-песок 8,0 8,0

Кислота лимонная пищевая 0,02 0,02 Вода питьевая 120,0 120,0

Выход 100
Способ приготовления:

Яблоки или груши моют, удаляют семенные гнезда, нарезают дольками. Для того, чтобы плоды не темнели, их до варки погружают в холодную воду, слегка подкисленную лимонной кислотой. Сироп приготавливают следующим образом: в горячей воде растворяют сахар, доводят до кипения, проваривают 10-12 минут и процеживают. В подготовленный горячий сироп погружают плоды. Яблоки варят при слабом кипении 6-8 мин. Быстро разваривающиеся сорта яблок (антоновские и др.) не варят, а кладут в кипящий сироп, прекращают нагрев и оставляют в сиропе до охлаждения. Компот охлаждают до комнатной температуры под закрытой крышкой.

Вишню перебирают, удаляют плодоножки, моют; сливы, персики, абрикосы перебирают. Моют, разрезают пополам, удаляют косточки, закладывают в горячий сироп и доводят до кипения, затем готовые компоты охлаждают.

Требования. Цвет сиропа – прозрачный, желтоватый. Фрукты должны сохранять форму нарезки.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 125

Кофейный напиток из цикория с молоком

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Молоко стерилизованное 3,2%

жирности витаминизированное 75,0 75,0

Напиток кофейный Цикорий растворимый 1,6 1,6

Сахар-песок 6,5 6,5

Вода питьевая 35,0 35,0 Выход 100

Способ приготовления:
Напиток кофейный заливают кипятком, размешивают, добавляют горячее кипяченое молоко, сахар и вновь доводят до кипения. Готовый напиток разливают в стаканы или чашки. Температура подачи +45°С.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 126

Кофейный напиток витаминизированный на молоке

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Напиток кофейный Золотой колос

витаминизированный 1,0 1,0

Молоко стерилизованное 3,2 %

жирности витаминизированное 78,0 78,0

Сахар-песок 6,5 6,5

Вода питьевая 35,0 35,0

Способ приготовления:

Засыпать кофейный напиток в горячую воду и довести до кипения. Дать отстояться 3-5 минут и процедить. Добавить горячее кипяченое молоко, сахар и вновь довести до кипения. Готовый напиток разливают в стаканы или чашки. Температура подачи +45°С.

Требования: Цвет светло-коричневый, аромат и вкус кофейного напитка и кипяченого молока, приятный, умеренно сладкий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 127

Молоко стерилизованное витаминизированное
Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Молоко стерилизованное 3,2%

жирности витаминизированное 105,0 100,0

х/о-розлив-5%

Готовый продукт промышленного производства.

Поступает в пакетах или бутылках.

Молоко стерилизованное не требует предварительного кипячения. Перед отпуском разливают в стаканы.

Температура подачи – не ниже 15°С.


Срок реализации: не более 1 часа после вскрытия упаковки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 128
Напиток витаминизированный инстантный

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Вода детская питьевая Малышка 100,0 100,0

Концентрат напитка «Золотой шар»

на сахаре 4,5 4,5

Концентрат напитка «Витастарт» 5,0 5,0

Выход 100
Способ приготовления:

Концентрат напитка растворить в воде детской питьевой.

Температура подачи: не ниже 15°С.

Срок реализации: не более 1 часа с момента приготовления.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 129

Отвар шиповника

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Сахар-песок 4,0 4,0

Шиповник (сухой) 8,0 8,0

Вода питьевая 100,0 100,0

Способ приготовления:

Сушеные плоды шиповника промыть холодной водой, измельчить, залить

кипятком из расчета 8,0 г на 110 мл воды. Кипятить 10 минут в нержавеющей посуде с плотно закрытой крышкой. Настаивать 3-4 часа в прохладном месте, а затем процедить. Неизмельченные плоды шиповника после варки настаивают 22-24 часа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 130
Сок фруктовый или овощной витаминизированный

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г
Сок восстановленный витаминизированный 100,0 100,0

или сок прямого отжима*) 100 ,0 100,0

Готовый продукт промышленного производства.

*) – расчет пищевой ценности дан по соку яблочному.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 131
Фиточай*)

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Сахар-песок 6,5 6,5

Смесь растительного сырья 1,0 1,0


Бальзам «Иремель» 1,7 1,7

Вода питьевая 94,0 94,0

Способ приготовления:

Вариант 1: Смесь растительного сырья залить кипящей водой. Дать настояться в течение 5-7 мин. Процедить и остудить до температуры +40…45°С, после чего разлить по стаканам.

Вариант 2: Бальзам «Иремель» влить в кипящую воду, прокипятить в течение 4-5 мин, остудить до температуры +40…45°С. Разлить по стаканам.

*) Под чаями из растительного сырья («фиточаями») понимаются чаи (горячие напитки), приготовленные путем заваривания кипящей водой специальных (для дошкольного и школьного питания) смесей из различных частей пищевых, пряно-ароматических и лекарственных (без выраженного фармакологического действия) растений (предпочтительно в фильтр-пакетах для индивидуальной заварки), а также горячие напитки, приготовленные из растительных экстрактов, сиропов или бальзамов (напр., «Иремель»), разрешенных ТУ Роспотребнадзора по городу Москве для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 132
Чай с сахаром

Вес брутто, г Вес нетто, г

Чай черный байховый 0,3 0,3

Вода питьевая 95,0 95,0

Сахар-песок 6,5 6,5

Способ приготовления:

В чайник насыпать чай и сахар на определенное количество порций, залить кипятком на то же количество порций и настаивать 5 минут. Процедить, остудить до температуры 40-45°С, после чего разлить по стаканам. Не рекомендуется кипятить заваренный чай и длительно хранить на плите.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 133

Чай сладкий с лимоном

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Чай черный байховый 0,3 0,3

Сахар-песок 6,5 6,5

Лимон 5,0 4,5

Вода питьевая 88,0 88,0

Способ приготовления:

В чайник насыпать чай и сахар на определенное количество порций, залить кипятком на то же количество порций и настаивать 5 минут. Процедить, остудить до температуры 40-45°С, после чего разлить по стаканам. Лимон, нарезанный тонкими кружочками, положить в чай непосредственно перед подачей. Не рекомендуется кипятить заваренный чай и длительно хранить на плите.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рецептура № 134

Чай сладкий с молоком

Наименование продукта Расход продукта на 1 изд.

Вес брутто, г Вес нетто, г

Чай черный байховый 0,3 0,3

Вода питьевая 43,0 43,0

Сахар-песок 6,5 6,5

Молоко стерилизованное 3,2%

жирности витаминизированное 50,0 50,0

Способ приготовления:

В чайник насыпать чай и сахар на определенное количество порций, залить кипятком на то же количество порций и настаивать 5 минут. Процедить, добавить горячее кипяченое молоко, остудить до температуры 40-45°С, после чего разлить по стаканам. Не рекомендуется кипятить заваренный чай и длительно хранить на плите.

Наименование продуктов

Масса, г

Химический состав

Энергети­ческая цен­ ность, ккал

брутто

нетто

ж

Картофель

Крупа перловая

Лук репчатый

Огурцы соленые

Масло сливочное

или масло растительное

Выход: 250.

На диету № 15.

Технология приготовления . Крупу перловую перебирают, про­мывают несколько раз, меняя воду. Закладывают в кипящую воду в соотношении 1:3, варят, помешивая, до полуготовности, отвар сливают. Соленые огурцы очищают от кожицы и при необходимости удаляют семена. В этом случае норма расхода огурцов (масса брутто), приведенная в рецептурах, увеличивается. Подготовленные огурцы припускают в небольшом количестве бульона или воды 10-15 мин.

В кипящий бульон или воду кладут подготовленную крупу, варят 10 мин, добавля­ют картофель, нарезанный брусочками, припущенную со сливочным или раститель­ным маслом морковь, пассерованный репчатый лук. через 5-10 мин добавляют при­пущенные огурцы, соль и варят еще 10 мин.

В конце варки заправляют сметаной и зеленью, доводят до кипения.

Температура подачи - 65 *С.

Требования к качеству . Овощи сохранили форму нарезки, мягкие, огурцы слег­ка хрустящие. Крупа мягкая. Вкус в меру острый, соленый, аромат огурцов, крупы, овощей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 402

Наименование блюда: АЗУ

Наименование продуктов

Масса, г

Химический состав

Энергети­ ческая цен­ ность, ккал

брутто

нетто

Говядина (боковой и наружный куски

тазобедренной части)

Картофель

Лук репчатый

Масло сливочное

Томат-пюре

Огурцы соленые

Масса тушеного мяса

Масса готовых овощей

Выход: 200.

На диеты № 2, 15.

Технология приготовления . Мясо нарезают ломтиками поперек волокон по 2 куска на порцию массой 30-40 г, картофель и лук - кубиками. Затем мясо обжаривают до образования легкой румяной корочки, лук бланшируют и пассеруют, картофель об­жаривают до полуготовности. Обжаренное мясо и овоши кладут в сотейник слоями, чтобы снизу и сверху мяса были овоши. добавляют пассерованное томатное пюре, соль, перец и бульон (продукты должны быть только покрыты жидкостью), закрывают крышкой и тушат до готовности. За 5-10 мин до окончания тушения кладут лавровый лист.

Отпускают жаркое вместе с бульоном и овощами, посыпая рубленой зеленью. Блюдо можно готовить без томатного пюре.

Температура подачи - 65 0 С.

Требования к качеству . Цвет мяса темно-красный (с томатом), консистенция мяг­кая. Вкус и запах овощей и специй. Куски мяса нарезаны поперек волокон, сохранили форму нарезки. Овощи мягкие, цвет коричневый, форма нарезки сохранена.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Муратова Лариса Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории, МБОУ г. Иркутска СОШ № 67

Планируемые результаты Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Закрепление знаний о пищевой ценности круп;

Приобретение знаний о пищевой ценности молока и молочных продуктов;

Приобретение знаний о сроках и правилах хранения молока и молочных продуктов;

Приобретение знаний о технологических особенностях тепловой обработки молока и молочных продуктов;

Приобретение умения ориентироваться в ассортименте молока и молочных продуктов

Приобретение умения определять качество молока и молочных продуктов

Приобретение навыков приготовления молочной каши

Метапредметные:

- умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат;

Умение работать в группе при выполнении задания;

Умение вести сотрудничество;

Умение работать с текстом, справочными материалами

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - умение конкретизировать и анализировать полученную информацию;

Применение полученных знаний в жизни;

Формирование здоровый образ жизни в области питания;

Формирование ответственности за результаты своей деятельности

Личностные УУД:

Смыслообразование;

Оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

Целеполагание;

Планирование;

Прогнозирование;

Контроль, корреция;

Оценка.

Познавательные УУД:

Общеучебные;

Логические;

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества;

Постановка вопросов;

Умение точно выражать свои мысли.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Технология. Обслуживающий труд. 6 класс / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая –М.: Дрофа, 2014.

ТСО

Мультимедийное оборудование

Распечатанные тексты

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД:

-

Приветствие.Проверка готовности обучающихся к уроку.

Обучающиеся проверяют правильность

организации своего рабочего места.

Актуали-зация знаний

Личностные УУД:

Оценивать усваиваемое содержание

Регулятивные УУД:

Оценка результатов работы

Познавательные УУД:

Рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог с учителем,

Формулировать собственные мысли;

- слушать и понимать речь других.

Зерна пока тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да подсыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

Чем полезна каша?

Проверка домашнего задания

    Продолжите пословицу:

Щи да каша - … (мать наша).

Заварил кашу… (так не жалей масла!)

Кашу маслом… (не испортишь.)

И др.

    Упорядочьте операции первичной обработки крупы:

    Замочить

    Перебрать

    Промыть

    Просеять

3. Что было самым трудным в работе по приготовлению каши?

Ученицы участвуют в беседе, отвечают на вопросы, дают оценку своей работе на предыдущем занятии

Целеполагание

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

Выделять существенную информацию из текста;

Осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника;

- строить понятные высказывания.

1. Оно течет, но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке …

2. Просит выдвинуть предположение о теме урока.

3. Просит сформулировать цель урока

Слайд 1. Тема урока

Продолжают стихотворение.

Выдвигают предположения о теме урока, формулируют цель урока.

Формули-рование проблемы и планирование

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Определять последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы;

Построение логической цепочки рассуждений;

Самостоятельное создание способов решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника;

- умение точно выражать свои мысли

Какое значение молоко имеет для здоровья человека?

Какие блюда и как можно приготовить из молока и молочных продуктов?

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на эти вопросы более полно, точно и грамотно?

Слайд 2.

План работы :

    Выяснить, какие продукты относятся к молочным

    Выяснить пищевую ценность молока и молочных продуктов

    Узнать о технологических особенностях работы с молоком

    Научиться готовить блюда на молоке

Ученицы высказываются

Пытаются планировать свою деятельность для достижения цели

Открытие нового знания

Личностные УУД:

Установление связи между учебной деятельностью и её мотивом

Регулятивные УУД:

Умение работать по плану;

Предвосхищение результата;

Осознание того, что нужно усвоить.

Познавательные УУД:

Искать, получать, использовать информацию

Ориентироваться в тексте;

Уметь сравнивать

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Организует работу по изучению нового материала по плану.

Молоко благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании людей. По мере развития цивилизации потребление молока и продуктов из него непрерывно возрастает. Ценность молока определяется химическим составом и лег кой усвояемостью входящих в него веществ.

Учащимся предлагается поработать с текстами (см. приложение). Задания по бригадам:

Сформулировать основную мысль текста в 2-х – 3-х предложениях

Слайд 3.

Пищевая ценность молока и молочных продуктов

Как можно определить качество молочных продуктов?

По запаху, внешнему виду, цвету, вкусу, консистенции.

Все несвежие продукты имеют специфический неприятный запах. Их поверхность по крывается бугристой мехообразной пленкой у молока, простоква ши, сметаны, творога, а у сырков становится скользкой. Меняется цвет, появляется кислый или горьковатый вкус. Консистенция ста новится тягучей, липкой.

Все молочные продукты надо хранить в холодильнике и строго соблюдая сроки хранения, которые различны для разных продуктов. На упаковках всегда стоит срок хранения.

Раздаёт упаковки.

Сроки хранения молочных продуктов

Молочные продукты

Сроки хранения

Молоко

20 часов

Сметана

72 часа

Творог

36 часов

Сливочное масло

10 - 15 дней

Сыр

10 - 15 дней

Сливки

24 часа

Молоко - само по себе прекрасный продукт питания - слу жит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов, употребляемых в пищу непосредственно или применяемых в кулинарии.

Какие блюда можно приготовить из молока?

Работают с текстом.

Выполняют задание учителя

Транслируют результаты работы

Записывают в тетрадь: Пищевая ценность молока и молочных продуктов

Высказывают предположени

Записывают в тетрадь: Признаки доброкачественности молока и молочных продуктов

Работают с упаковками.

Выясняют сроки хранения молока и молочных продуктов

Вклеивают в тетрадь и заполняют таблицу: Сроки хранения молока и молочных продуктов.

Примене-ние новых знаний

Предметные умения:

Выполнять работу по инструкционной карте;

Соблюдать правила ТБ и СГТ;

Выполнять приготовление и подачу блюда из молока

Регулятивные УУД:

Составление плана и последовательности действий;

- предвосхищение результата;

Внесение изменений;

Оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ учебного материала;

Применять новые знания

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Постановка вопросов (при работе консультант – консультируемый);

Владение монологической и диалогической формами речи.

1. Организует самостоятельную работу обучающихся по выполнению практической работы по приготовлению молочного супа

2. Контролирует, консультирует, корректирует выполнение работы.

3. Оценивает работу учащихся.

Обучающиеся организуют рабочее место, выполняют практическую работу по приготовлению молочного супа, сервировке стола, уборке; осуществляют самоконтроль, взаимопомощь.

Рефлексия учебной деятель-ности

Личностные УУД:

Установление связи между учебной деятельностью и её мотивом;

Оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

Все ли задачи выполнены?

Достигнута ли цель урока?

Рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексивный экран:

    сегодня я узнала…

    было интересно…

    было трудно…

    я поняла, что…

    теперь я могу…

    я приобрела…

    я научилась…

    у меня получилось …

    я смогла…

    я попробую…

    урок дал мне для жизни…

    мне захотелось…

Д/з: Закрепить дома полученные на уроке знания.

Обучающиеся рассказывают о выполнении поставленных задач, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Ученицы высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

Приложение

Текст №1. Тысячелетия молоко и продукты из него были постоянной пищей человека. По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз. Человеческий организм переваривает молоко благодаря особому ферменту - лактазе. Изначально он вырабатывался только в организме грудных детей. Однако некоторые люди имели «дефект», благодаря которому фермент вырабатывался их кишечником всю жизнь. Именно способность пить молоко дала им конкурентное преимущество среди жителей Северной Европы, ощущавших недостаток кальция и витамина D. И они сами, и их потомство были здоровее. Постепенно этот ген распространился среди всех жителей Северной Европы. Но есть такие народности у которых этот ген не появился, поэтому они не пьют молоко: 100% индейцев Северной Америки, 98% - тайцев и жителей Юго-Восточной Азии, 96% китайцев, 88% жителей Внутренней Монголии и 75% афроамериканцев не способны усваивать лактозу. Способность к усвоению молока у них утрачивается с возрастом (например, большинство японцев и китайцев теряют способность переваривать лактозу к 3-4 годам). Однако среди жителей Северной Европы и России процент непереносимости лактозы очень невысок – 1% у голландцев, 3% у шведов, в среднем 5% у северных европейцев, 15% у немцев и восточных славян, 18% у финнов.

Текст №2. Известно, что задолго до нашей эры египтяне применяли молоко в лечебных целях. Врачи и ученые древнего Рима и Греции рекомендовали молоко для лечения чахотки, подагры, малокровия. Во Франции врачи рекомендовали применять молоко при многих болезнях, связанных с нарушением питания. В Англии известный врач Сайдхэм (Sydeham) рекомендовал молоко при подагре, при болезнях нервной системы.В Швейцарии советовали применять молочное лечение для улучшения состава крови. В Голландии, в Италии были сторонниками лечения молоком изнурительных лихорадок, подагры, астмы и бронхитов. Уникальные сведения о ценных качествах молока и молочных продуктов дошли до нас в литературных источниках древних цивилизаций. Так, одно из самых древних и авторитетных писаний Шримад-Бхагаватам указывает, что одна из причин снижения продолжительности жизни человека заключается в том, что люди не пьют молоко в достаточном количестве. Молоко, как утверждают ведические писания, самый ценный продукт во вселенной, поскольку оно способствует как физическому, так и духовному развитию человека.

Текст №3 Больше всего в молоке углеводов, жиров, белков и минеральных солей. Витамины, ферменты, микроэлементы, гормоны, иммунные тела, содержащиеся в молоке, обладают высокой биологической активностью и роль их в питании человека огромна. Белки, входящие в состав молока, полезнее, нежели белки мяса и рыбы, быстрее перевариваются, они относятся к группе полноценных, т.е. таких, которые содержат в своем составе все 20 жизненно необходимых аминокислот (особый вид органических кислот, представляющих огромную физиологическую ценность для организма). В их числе 8 незаменимых аминокислот, которые не могут вырабатываться в организме и должны поступать извне. Отсутствие хотя бы одной из них грозит нарушением обмена веществ. Молочный сахар – лактоза является практически единственным углеводом, получаемым новорожденным с пищей. Она имеет ряд особенностей. В частности, лактоза медленно расщепляется в кишечнике, ограничивает процессы брожения в нем, нормализуется жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры. Молочный жир, как и другие пищевые жиры, является богатым источником энергии для человеческого организма. Молочный жир выгодно отличается от других жиров животного и растительного происхождения, прежде всего, легкой усвояемостью (на 98 %). Температура его плавления равна 27-35°С. Это ниже температуры тела человека. Поэтому жир переходит в кишечник в жидком состоянии и лучше усваивается. Более легкому усвоению молочного жира способствует и то, что он находится в молоке в виде мельчайших жировых шариков диаметром в среднем 2-3 микрона. Они имеют большую поверхность соприкосновения с пищеварительными соками. Молочный жир самый биологически полноценный, богат витаминами A, D, Е и К, которые почти отсутствуют в других жирах.