Сколько длится обучение в автошколе на права категории B? Сроки и стоимость обучения в автошколе Обучение на права.


Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Галина

    Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

    Кирилл

    Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
    Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

    Вероника Зальтсман

    Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

    Лёха

    Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее??? Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

    Евгений

    Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

    Артем

    По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа 🙂 Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

    Леонид

    Степан

    Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

    Сергей

    Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

    Елена В.

    Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

    Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

    В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

    Николай

    Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

    Максим

    Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

    Наталия

    В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

    Игорь

    Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

    Мария

    Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

    Виктория

    Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

    Юлия

    Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
    Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

    Веня

    По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

  • Евгений

    Увеличивают - это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

    Лора

    У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

    Сергей

    Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

    Олег

    Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

    Ирина

    Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

    Катя

    Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

    Галина

    Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

    Роман

    На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

    Серега

    Хотел сдавать, теперь передумал.
    3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
    Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

    Егор

    Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

    аня

    Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

    Сергей

    В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

    Макарий

    Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

    Артем

    Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

Современную жизнь трудно представить без автомобиля: он становится неотъемлемой частью общества. Но чтобы сесть за руль автомобиля, необходимо получить водительские права, предварительно пройдя обучение в автошколе и сдав экзамены. В последнее время средства массовой информации стали говорить о грандиозном повышении цен на обучение. Так ли это на самом деле? Какова реальная стоимость обучения на водительские права в 2018 году в Москве.

В Москве работает огромное количество автошкол, в который предлагаю любому желающему пройти обучение и сдать экзамен на получение водительского удостоверения. И все они имеют разную цену – есть как бюджетные варианты, так и дорогие (с обучением на люкс-автомобилях, современных тренажерах и т.д.) Выбирать место, где проходить обучение, можно с учетом нескольких факторов – это и финансовые возможности, и потребности, и, особенно в случае с Москвой, территориальное расположение.

В данном обзоре мы сделаем акцент именно на бюджетных автошколах, чтобы выявить минимальные цены на обучение. В таблице представлены ТОП-5 самых дешевых вариантов обучения на получение водительских прав категории «В» (механика) в Москве:

Название автошколы Стоимость обучения Что входит в стоимость обучения
Автошкола «Р-авто» (ЮЗАО, ЮАО) От 23 750 рублей Теоретический курс + 10 двухчасовых практических занятий по вождению.
Автошкола «Юность» (ВАО, ЦАО) От 25 000 рублей Теоретические занятия + 10 полуторачасовых практических занятий по вождению.
Автошкола «Спектр» (ЮАО) От 26 500 рублей
Автошкола «Стиль-авто» (ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, ВАО) От 26 800 рублей Теоретический курс (134 часа) + практический курс (56 часов).
Автошкола «Арго» (ЦАО, ЮВАО) От 27 000 рублей Теоретический курс (134 часа) + практический курс по вождению (50 часов).

Обучение на автомате стоит немного дороже начальной цены. Как можно заметить, на 2018 год резкого увеличения стоимости обучения на водительские права не наблюдается – показатель находится на уровне, по сравнению с 2017 году он вырос на 3-5%.

Дополнительные расходы на получение прав на автомобиль

Помимо оплаты программы обучения, придется потратить некоторую сумму на дополнительные расходы. Они могут носить обязательный или дополнительный характер. Поговорим об этом подробнее.

Обязательные расходы при обучении

  • . Согласно действующему законодательству, каждый, кто обучается на водительские права, должен получить справку о том, что его физическое и психологическое состояние позволяет находиться за рулем. Сделать это можно в специализированном медицинском учреждении (как частном, так и государственном) – в Москве подобная услуга обойдется от 1000 до 3000 рублей. Также многие автошколы предлагают коллективное прохождение медкомиссии – это обойдется чуть дороже.
  • Оплата госпошлины за получение прав. Если вы успешно сдали все экзамены и готовы получить права на автомобиль, то изначально необходимо оплатить пошлину. Ее размер – 2000 рублей. Оплатить ее можно и заранее – произведенный платеж никуда не исчезнет, его можно задействовать при повторном прохождении экзамена.

Необязательные расходы в 2018 году

  • В Москве многие автошколы требует обучающихся оплатить расходы за предоставление транспортного средства на экзамен в ГИБДД. То есть автошкола предоставляет на целый день свое транспортное средство, на котором вы будете сдавать экзамен. Примерная стоимость такой услуги – около 1 000 рублей. Если с первого раза вы не сдали, то придется снова вносить средства, чтобы автомобиль был предоставлен к месту проведения экзамена.
  • Приобретение учебных материалов – это неотъемлемая часть процесса обучения. Некоторые автошколы включают их стоимость в общую стоимость обучения, но большинство предлагает приобрести самостоятельно. Средняя стоимость – 500 рублей.
  • Дополнительное вождение. Если вам кажется, что предоставляемых практических занятий по вождению вам недостаточно, то вы можете оплатить дополнительное вождение. Его стоимость устанавливается каждой школой по-разному – средний показатель находится в пределе – 500-1000 рублей.

Подводим итоги

Получается, что стоимость обучения на водительские права на автомобиль в 2018 году в Москве вполне приемлемая – при желании реально найти подходящий вариант. Но следует быть бдительными – на рынке подобных услуг имеются компании, выдающие себя за автошколы, но не обладающих правами на обучение. Подобная ситуация чревата риском потерять внушительную сумму денежных средств на обучение и не попасть на экзамен.

Эпоха перемен не обошла стороной и автовладельцев. Ряд изменений в 2018 году предусмотрены для процедур получения водительских удостоверений, а также их формы, получения свидетельств собственника (СТС). Коснутся изменения и водителей мигрантов. На этом фоне возникает вопрос о том, насколько подорожают водительские права в 2018 году, о чем подробнее будет рассказано ниже. Следует отметить, что все вышеперечисленные нововведения вводятся исключительно для «упрощения» жизни автолюбителей и потенциальных водителей. Из всех изменений на практике действительно могут упростить жизнь водителю лишь те, что предусматривают возможность замены прав через многофункциональные центры. Кроме того, поправки будут внесены и в закон о правах водительских, и ряд правок в ПДД.

Вопрос о стоимости водительского удостоверения в 2018 году

Всякое изменение в наше время в первую очередь касается тарифов или стоимости процедур. Так, процедура получения водительских прав в 2018 году возрастет в сравнении с текущим годом на 17 %. Рассмотрим подробнее, из чего получается расчет такой величины.
Так, получение водительских прав в 2018 году в России заключается в следующих этапах, для удобства сравнения, разместим их в таблице:

Примечательно, что в таблице не учены дополнительные платежи за сверхурочное вождение и теоретические занятия, а также приобретение тренировочных дисков с экзаменационными билетами и ряд платежей, которые устанавливают школы для своих курсантов.
Кроме того, расчет на 2018 год дан лишь примерный, по некоторым данным, стоимость обучения в автошколах в 2018 году достигнет и 100 тысяч, если речь идет о нескольких категориях, а не о правах категории В, дающих разрешение управлять исключительно легковыми автомобилями до 3,5 т.

В прогнозах будущих изменений нередко можно услышать о том, что если в планах будущего водителя приобретение внедорожника, а не «малолитражки», получать придется только профессиональные права, а их стоимость будет значительно выше, но и "накатывать" водительский стаж. Кроме того, «В категория» не будет давать разрешения на управление легковым автомобилем с прицепом. Таким образом, вопрос о том, сколько стоят водительские права в 2018 году, вернее сказать, сколько они будут стоить, окончательного ответа пока не имеет. Кстати сказать, 17% - это не так много, если сравнивать ее со стоимостью такой процедуры, как замена водительских прав. Ее стоимость возросла вообще на 300%: с 200 до 800 рублей.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что увеличение стоимости водительского удостоверения имеет и положительные моменты в том плане, что сократиться число желающих ими обзавестись, а значит, уменьшится на дорогах и количество неопытных водителей, сократив тем самым число аварий.

Новая форма водительского удостоверения

Первыми протестировали и ввели в работу систему электронных водительских прав англичане. Она была создана с целью, сократить число нелегальных удостоверений, так как многие граждане Великобритании испытывали трудности с их получением. Так, сдать на права с первого раза практически невозможно.
В нашей стране было решено перенять положительный опыт английских полисменов, и ввести в тестовом варианте систему электронных водительских прав. Также прогнозируется, что водительские права в 2018 году в России будут выдаваться в электронной форме. Принцип и механизмы работы системы пока до конца не раскрываются, но разговоры о том, что тестирование электронных прав начнется уже в конце текущего года, ведутся вполне открыто. В апреле 2018 года автовладельцы уже смогут воспользоваться новой системой электронных удостоверений. Новые водительские права в России в электронном формате также будут доступны в приложениях для гаджета.
Если говорить о британской системе, то электронный вариант удостоверений в этой стране является приложением на смартфонах. В Великобритании электронные права также только тестируются и вводятся в массовый оборот. При этом отмечается, что они являются лишь приложением к бумажному документу. Желающие могут пройти регистрацию на специальном ресурсе и предъявлять взамен пластиковому удостоверению дисплей смартфона.

Почему подорожают права?

Изучение ряда автомобильных блогов показывает, что увеличение стоимости государственных услуг, касающихся автовладельцев, последними воспринимается, не более чем прибыльный бизнес для государства. Так, блогеры приводят цифру в 32 млрд.рублей, которые государственная казна заработала только на повышении стоимости услуг.
Отмечается и тот момент, что под предлогом введения микрочипов на документах, в частности, на водительском удостоверении и СТС, повысят стоимость их выдачи. Речь об этом завели еще в 2016 году, фактически же еще ни одного подобного документа выдано не было. Возникает закономерный вопрос о том, с чем же связано подорожание водительских прав в 2018 году. В 2017 году разговор о «чипировании» документов вновь ведется среди чиновников. По последним данным стоимость водительских удостоверений может вырасти на порядок именно по причине внедрения микрочипов. Предварительно говорится, что стоимость выдачи СТС и удостоверения возрастет на 1000 рублей.


Чиновники отмечают, что чипы позволят сократить число мошенничеств с автодокументами. Кроме того, объем информации на чипе удостоверения может пополниться такими данными, как:
  • сведения об автошколе и инструкторе, обучавшем водителя;
  • ​ сведения об инспекторе-экзаменаторе;
  • информацию о совершенных нарушениях, авариях и штрафах.

Дополнительно ко всему, инспекторов и страховщиков можно снабдить специальными сканерами, считывающими с чипа информацию, что позволит выявлять неплательщиков штрафов, дорожного налога. Целесообразно внести на чип и информацию о страховке.
Много недоумения вызывает у российских граждан очередной перенос на целый год замены водительских прав мигрантов, работающих водителями по национальным правам, а не по российским водительским документам. Теперь «окончательной» датой, когда мигранты должны заменить национальные права на российские водительские удостоверения названо 1 июня 2018 года. Объясняется это тем, что техническая возможность осуществить массовую замену удостоверений мигрантов отсутствует на настоящий момент.


Данные статистики говорят о том, что основная масса российских компаний использует труд мигрантов, большая их часть – это выходцы из Белоруссии. Всего в России насчитывается 9,5 тысяч иностранных водителей.
Компании-работодатели предприняли попытки заменить права своих сотрудников, но столкнулись с рядом проблем, связанных:
  • ​ с отсутствием в Госавтоинспекции подвижного состава и автодромов для приема экзаменов у водителя-международника;
  • отсутствие материально-технической базы для приема экзаменов по данной категории водительских прав 2018.

Одновременно с этим приводится и статистика происшествий на дорогах, в рамках которой 30% аварий приходится именно на иностранных водителей. На фоне таких показателей продление сроков кажется странным и необоснованным. Что касается недостаточности материально-технической базы Госавтоинспекции, возникает вопрос, куда уходят средства, собранные инспекторами за замену прав, их получение и иные государственные услуги, ими предоставляемые. По всей видимости, прежде всего они, собирают себе на зарплату.

Новые правила получения и замены прав

Многофункциональные центры существенно облегчили своей работой ряд бюрократических процедур и оформления документов. Весьма похвально, что денег за оказание услуг они не берут, за исключением обязательных государственных пошлин. Так, 27 марта сего года Дмитрий Медведев объявил о новой функции, осуществляемой МФЦ, которой стала замена водительских удостоверений. Соответствующие поправки внесены и в правила получения водительских прав 2018.
Примечательно, что через МФЦ будет доступна не только замена прав, но и их получение после соответствующей сдачи экзаменов.
Автолюбители положительно восприняли такое нововведение, отметив, что Многофункциональные центры работают в крупных городах и районных центрах, а до МРЭО ГИБДД приходится преодолевать километры расстояния, а завершить всю процедуру иногда за день не удается, что вынуждает совершать повторные поездки.


Итак, вы решили получить права или открыть следующую категорию для управления транспортным средством. Это похвально, но прежде чем начать, надо знать - что от вас требуется по закону по срокам обучения в автошколах. Из-за большой конкуренции в данной сфере редко можно встретить автошколы, которые бы завышали сроки теоретических и практических занятий для открытия категорий или первичного получения прав, так как наши граждане привыкли экономить и на стоимости обучения при получении прав - в том числе. Однако в каждой автошколе по вашему требованию предоставят вам дополнительные часы прохождения практики, если вы будете чувствовать себя неуверенно за рулем и касается это не только категории В. Давайте вспомним - что изменилось в 2018 году в законодательстве, касающемся программы обучения на права и конкретно ответим на вопрос: каков сегодня срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию B.

Что говорит закон в 2018 году?

Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию "B" в 2018 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2018 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории "B". При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи - сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2018 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической. Министерство образования, курирующее данные вопросы, посчитало, что двух часов для уяснения этого вопроса достаточно, хотя это очень спорно.

Требования по срокам у автошкол на сегодняшний день такие:

56 часов практики,
- 80 часов теории,

Мы сравнили статистику сроков обучения в разных автошколах России, собрав информацию по таким крупным городам как: Санкт-Петербург, Саратов, Екатеринбург, Волгоград, Ижевск, Уфа, Воронеж. В большинстве автошкол, работающих в вышеперечисленных городах, срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию В составляет 3 - 3.5 месяца . В него входит и теоретический и практический курсы.

Также большинство автошкол предлагают дополнительные часы вождения тем курсантам, которые считают, что им не помешают дополнительные практические занятия. Дневные и вечерние группы ведутся по графику: 4 раза в неделю по 4 часа. Группы выходного дня, специально создаваемые для тех учеников, которые не могут присутствовать на занятиях в рабочие дни, существуют далеко не у всех автошкол и, как правило, они переполнены - занятых людей у нас в стране немало.

После прохождения трёхмесячного курса на категорию В курсанты из автошколы отправляются на сдачу теоретических и практических экзаменах в ГИБДД для подтверждения навыков. Практика сдается как на специально оборудованных для этого участках: на эстакадах и автоплощадках, а также в городских условиях.

Какие документы нужны в автошколу для категории В в 2018 году

Список стандартный, практически во всех опрошенных нами автошколах он такой:

1. Ксерокопия общегражданского паспорта (1-ая страница + регистрация - она должна соответствовать области нахождения автошколы),
2. Подписанный договор на обучение (выдадут в автошколе при первом посещении),
3. Квитанция об оплате первой части обучения (обычно весь курс оплачивается в три этапа, реже - в 2),
4. Медицинская справка + ее ксерокопия (в 2017 году не нужна, но некоторые автошколы требуют)
5. 4 фотографии 3х4 (матовые, но в фотоателье лучше уточнить - для чего вы их делаете и куда будете предоставлять),
6. Квитанция об оплате госпошлины за водительское удостоверение (на данный момент 2000 рублей. Платится в любом отделении Сбербанка)

Полный пакет документов на категорию предоставляется в течение недели после того, как вы прошли первое занятие в автошколе.