Что значит человек человеку волк. Откуда выражение «человек человеку волк — homo homini onstrum»? Человек с головой волка


Человек человеку волк

Человек человеку волк
С латинского: Homo homini lupus est (хомо хомини люпус эст|.
Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») римского писателя и драматурга Плавта (Тит Макций Плавт, ок. 250 - 184 до н. з.).
Выражение обрело вторую жизнь и стало популярным благодаря английскому философу и политологу Томасу Гоббсу (1588-1679), который использовал его в своем труде «Левиафан» (ч. 1, гл. 14). Так он прокомментировал свой тезис о «войне всех против всех», то есть о состоянии, которое было свойственно человеческому сообществу до появления института государства.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Человек человеку волк

Выражение из "Ослиной комедии" ("Asinaria") древнеримского писателя Плавта (ок. 254-184 гг. до н.э.), часто цитируемое по-латыни ("Homo homini lupus est" или "Lupus est homo homini"); употребляется как формула крайнего эгоизма.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Человек человеку волк" в других словарях:

    - «ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК», СССР, Госкинпром Грузии, 1923, ч/б. Приключенческий фильм. Сюжет был заимствован на материале неудачной попытки создать на территории СССР шпионскую организацию. Фильм не сохранился, был показан на Лионской ярмарке. В… … Энциклопедия кино

    Человек человеку волк - крыл. сл. Выражение из «Ослиной комедии» («Asinaria») древнеримского писателя Плавта (ок. 254 184 гг. до н. э.), часто цитируемое по латыни («Homo homini lupus est» или «Lupus est homo homini»); употребляется как формула крайнего эгоизма … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Бог, если знает свои обязанности. Стаций Цецилий Человек человеку волк. Плавт Человек человеку друг, товарищ и брат. Программа КПСС Человек человеку Друг, Товарищ и Брут. Анатолий Рас Волк волку человек. Янина Ипохорская Ворон: «Человек человеку… …

    Человек человеку Гоббс - (от посл. Человек человеку волк о враждебных отношениях между людьми; Т.Гоббс нем. философ XVII вв., сказавший эту фразу) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ГОББС - посл. перед.: Человек человеку волк … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

    Волколак (волкодлак) в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращенный в волка. С волколаками у славян связано представление о существах,… … Википедия

    Эта статья о мультсериале Spider Man Unlimited; о сериях комиксов с таким же названием см.: Spider Man Unlimited (комикс). Непобедимый Человек Паук Spider Man Unlimited Продюсер Стэн Ли Ави Арад Создатель … Википедия

    В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

    Гоббс Томас - Теория политического абсолютизма Жизнь и сочинения Гоббса Томас Гоббс родился в 1588 г. в Мальмсбери в семье приходского священника. Его мать, напуганная известиями о прибытии непобедимой армады и ужасными слухами о жестокости испанцев,… … Западная философия от истоков до наших дней

    Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • Третья сторона. Трагическая судьба женщины в эпоху разрушения традиционного европейского мира , Шведов Сергей Михайло. История сироты из детского дома. Не познавшая материнской любви и заботы близких, героиня выходит в мир совершенно неподготовленной к жизни в эпоху крушения криптохристианской советской…
  • Советский антиамериканский плакат. Из коллекции Серго Григоряна , . Предлагаемая подборка плакатов целиком посвящена одной из актуальнейшей политической и общественной жизни - антиамериканизму. Холодная война, противостояние систем, империалистическая…

Человек носитель зла. Это его природа. Я бы даже сказал, зло — это человеческая сущность. В отличие от добра — злу учиться не надо. Зло само себя проявляет. Добро — это духовная сущность человека или дух. Добро ненавидеть не может.

Вы даже не представляете, сколько энергии бессознательно тратится на сдерживание зла в той или иной форме проявляющейся в нашей натуре. Как следствие много энергии тратится на создание и поддержания образа "доброго человека". Но импульсы зла есть и никуда от этого не деться. Многократно сдерживаемые импульсы ведут к замыканию системы человек-дух. Проявляясь вначале тиками, частыми морганиями, неврозами, беспокойствами, неконтролируемой агрессией и т.д. На ментальном плане такие люди любят поговорить о добре, позитиве, осознанности, Боге.

Не признавая в себе зла, но интуитивно отслеживая свою вторую натуру (я бы сказал, первую. Вспомним: не прошло и года после сотворения, как Каин убивает Авеля. Кстати, Каин вегетарианец, если кому интересно), усиленно начинают развивать противоположную ей силу и, принуждая (другого слово не подберёшь) других следовать их примеру. Им почему-то становится плохо, если никто не следует их примеру (словам, знаниям и т.д.). И зло всё-таки выходит наружу, как сами они думают — это всего лишь реакция на зло снаружи.

Отрицая своё зло человек, сознательно делает себя шизофреником. Раздвоить себя надвое и раздуть одну половину, выстроить фасад добродетели. Самому стать фасадом и не осознавать этого. Продолжая отрицать…

Зло есть в человеке. Изначально. В каждом. Даже в Иисусе.

Только умерев для старого можно воскреснуть для нового. Чт бы умереть — это должно проявиться. Так у человека появился — выбор .

Одна чудесная техника. Работа со злом внутри нас

В момент замешательства начать выписывать все негативные мысли: н егативные намерения, чувства и к кому, желания вреда и разрушения.

Выписать и прожить каждую строчку в своём воображение со всеми эмоциями и ощущениями в теле. Побыв в состоянии реализации около 1 мин. На вдохе максимально наполняемся, а на выдохе голографически увеличиваем свой образ до размеров дома. Затем всё больше и больше до размеров вселенной (разумеется субъективной).

Дойдя до конца списка, обещаю волшебный результат. Конечно при условии, что выписано будет действительно всё, что есть на данный момент, а работа по раздуванию выполнена добросовестно.

Человек человеку волк — вполне привычное и уже естественное явление в современном обществе. Впервые фраза была употреблена в совершенно бытовой ситуации, описанной в комедии «Ослы» римского драматурга Плавта: человек отказывается передавать деньги через раба. На просьбу отдать деньги, он отвечает: «… Но ты меня никак не убедишь отдать тебе, незнакомому деньги. Человек человеку волк, если он его не знает». То есть речь идет об элементарном недоверии. В более поздние времена этот афоризм олицетворял общество, где каждый борется сам за себя, как в произведении Томаса Гоббса «Левиафан». Этой фразой в советское время так характеризовали капиталистический строй, в противоположность которому в обществе строителей коммунизма — человек человеку — друг, товарищ и брат.

Реалии современного мира говорят об обратном, да и строители коммунизма далеко в прошлом…

В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос.экзаменах. Стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью в такт играющее песне и привычно придерживая карман, в котором лежал телефон, разглядывала людей вокруг. Рядом стояли двое парнишек, тетка в необъятной шубе и пожилой человек в добротном пальто, меховой шапке и с блестящим кашне на шее. Собственно, смотрела я на его кашне, размышляя о том, какая же это безвкусица. А еще он не очень твердо стоял на ногах. Вернее, практически не стоял.

Вынув наушники, я стала прислушиваться, что говорят про него парнишки. Но те лишь острили на тему — «середина дня, а уже пьяный в каку». Решив, что человек в кашне действительно пьян, я заткнула уши обратно, начала вспоминать свою бурную молодость и задумалась. Ведь, выпив столько, что не можешь стоять, ты будешь источать определенный аромат, который не забить жвачками, зубной пастой и одеколоном. От человека в кашне не пахло совсем. Это было странно. Из вагона мы вышли вместе. Он, покачиваясь и чуть ли не падая, пошел в сторону перехода на серую ветку. Я, взвесив все за и против, и стараясь не думать о том, смогу ли я прожить день с мыслью о том, что не захотела помочь пьяному избежать падения под поезд, переламывая себя, пошла мимо…

…чертыхнулась про себя, но подошла к нему и спросила, все ли в порядке. Человек ответил — и это было страшно. Потому что он ПЕРЕПУТАЛ СЛОГИ В СЛОВАХ. Поняв по моему лицу, что что-то не так, он испуганно на меня посмотрел.

Вспомнив одно время тиражировавшиеся в соц. сетях описания признаков инсульта, я с замиранием сердца попросила его улыбнуться. Просьба была странная, мне пришлось его уговаривать: «Ну, пожалуйста, улыбнитесь! Красивая молодая девушка просит вас об улыбке — неужели вы не улыбнетесь?» Он попробовал улыбнуться. Улыбка растянулась на пол-лица. ЭТО БЫЛ ИНСУЛЬТ!

Что было дальше? Дальше я положила его на лавочку. Стала звонить в скорую. Перекрикивая гул поездов, ругалась с оператором скорой, потому что мне раздраженным голосом продиктовали семизначный номер — «Это врачи московского метрополитена, туда и звоните». Изрыгнув трехэтажную конструкцию, смысл которой сводился к тому, что у меня на коленях умирает человек, звонить из метро шумно, и вообще ЭТО ВАША РАБОТА, добилась того, что мне сказали «не волнуйтесь, бригада выезжает».

Дальше были 20 минут, которые я не забуду никогда. 20 минут с лежащим рядом человеком, который бледнел, зеленел и умирал на моих глазах.

С проходящими мимо людьми, которых я умоляла дойти хотя бы до тетеньки в будке эскалатора и сказать, что тут происходит, или привести мента, которые либо просто проходили мимо, либо останавливались, говорили «девушка, мне некогда» и уходили. Потом приехала скорая. Мужчину быстро погрузили на носилки и… кошмар продолжился. Я понимаю — час пик. Все опаздывают. Всем некогда. Но кем нужно быть, чтобы НЕ ПРОПУСКАТЬ ВРАЧЕЙ С НОСИЛКАМИ, НА КОТОРЫХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ, КАК ПРОСТЫНЯ ЧЕЛОВЕК??? То есть, это риторический вопрос. Нужно быть БЕЗДУШНОЙ толпой.

Через пару часов мне позвонил мальчик из бригады, который взял мой номер, и сказал, что мужчина умер в машине на подъезде к больнице — слишком долго он ждал помощи и не дождался. Я даже не знаю, как его звали.

Но теперь я знаю страшную, чудовищную вещь — я могу умереть на глазах нескольких сот людей, и никто не остановится. Меня не станет — но ОНИ НЕ ОПОЗДАЮТ. И рассчитывать можно только на себя, да чуть-чуть на Бога. И еще — я зареклась писать в соц. сети всяческие призывы и тому подобное. Но, пожалуйста, отрывайтесь иногда от своих мыслей и смотрите по сторонам. Пожалуйста, даже если вам кажется, что человек рядом с вами пьян, псих, неадекват, не бойтесь подойти и посмотреть внимательнее, точно ли это алкоголь, наркотики, психическое заболевание. Максимум плохого, что может с вами случиться — вас пошлют дорогой длинной куда подальше, но это же не так страшно! А, может быть, вы спасете человеку жизнь??? Или, хотя бы, дадите ему шанс за эту жизнь побороться…»

И еще… У вас займёт всего одну минуту прочесть следующее… Нейрохирурги говорят, что если они в течении 3 часов успевают к жертве инсульта, то последствия приступа могут быть устранены. Основная задача состоит в том, чтобы распознать и диагностировать инсульт и приступить к лечению в первые 3 часа — что, конечно, не просто.

Распознай инсульт: Существуют 4 шага к распознанию инсульта:

  • - попроси человека улыбнуться (он не сможет это сделать нормально);
  • - попроси сказать простое предложение (напр. «Сегодня хорошая погода»);
  • - попроси поднять обе руки (не сможет или только частично сможет поднять);
  • - попроси высунуть язык (если язык искривлён, повёрнут — это тоже признак).
Если проблемы возникнут даже с одним из этих заданий — звони в неотложку и описывай симптомы по телефону. И, конечно же, думай кто есть человек для человека? Друг или волк?

Ритм жизни сегодня сумасшедший, и люди порой сами загоняют себя. Неслучайно в последнее десятилетие врачи всё чаще говорят о том, что появилась новая группа риска по инсульту. Это относительно молодое и весьма активное население, живущее и работающее с повышенными физическими и психическими нагрузками.

Впрочем, и другая группа риска – пожилые люди – меньше не стала. В целом же в мире каждые 30 секунд происходит новый случай инсульта. Всего, по статистике ВОЗ, регистрируется 15 миллионов инсультов в год, из них в России – более 500 тысяч.

По данным медицинской статистики, только 8% перенёсших инсульт полностью восстанавливаются и возвращаются к нормальной жизни и работе. Остальные умирают в первый год после инсульта или становятся инвалидами. Причина столь тяжёлых последствий в том, что люди слишком поздно обращаются за медицинской помощью. Между тем именно фактор времени решающий. «Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда после начала симптомов прошло более 6 часов. Прогноз для пациента в этом случае более неблагоприятный, чем если бы он поступил в стационар в период «терапевтического окна» – в первые 4,5 часа».

После развития инсульта в поражённом участке мозга каждую минуту гибнет 2 миллиона нейронов и 12 км проводящих путей, поэтому надо действовать, пока эта зона окончательно не разрушена. Вот почему нужно как можно скорее обратиться к специалистам. Основное правило, которое должны помнить все, – потеря времени равносильна потере мозга».

«Инсульт нельзя лечить в обычной больнице –только в специализированных инсультных отделениях, которые оборудованы и работают так, чтобы очень быстро обследовать поступившего больного и начать его экстренное лечение».

К настоящему моменту в России удалось создать обширную сеть специализированных неврологических отделений помощи пациентам с инсультом, их более 500 по всей стране. Этот показатель намного выше, чем, например, в Европе. Больше сеть таких центров и отделений может быть только в США и Китае. Российская антиинсультная модель признана ВОЗ лучшей в мире.

Теперь главная задача – чтобы люди знали о необходимости оперативной госпитализации при подозрении на инсульт. Во многих регионах (например, в Москве, Екатеринбурге, Челябинске) информационно-просветительская работа уже началась: в транспорте появились плакаты о том, как распознать инсульт у человека, если вы случайно оказались рядом, и что делать, как помочь пострадавшему.

Самостоятельно понять, что начинается мозговой удар, крайне сложно. Практика показывает, что 70% пациентов не распознают у себя симптомов инсульта. Окружающим сделать это проще. Если человек не может повторить простое предложение, поднять обе руки и пожать вам руки с одинаковой силой, если у него онемение половины лица или конечностей, потеря равновесия, нарушение координации движений и появилась внезапная, резкая головная боль – срочно вызывайте «скорую».

Английский философ Нового времени Г. Гоббс (1588-1679) более известен как политический мыслитель. В своем главном произведении «Левиафан» он обосновывает необходимость государства. Человек, считал Гоббс, эгоист по природе и пытается добиться удовлетворения своих желаний всеми возможными средствами, не останавливаясь ни перед чем. Гоббс мог бы сослаться на Платона, у которого есть такая фраза, восходящая к Гераклиту: «... все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни, и каждый с самим собой». «Человек человеку - волк», - утверждает Гоббс.

Гоббс писал о «естественном состоянии», которое наступило бы в отсутствие государства. «В таком состоянии нет места для трудолюбия, так как никому не гарантированы плоды его труда, и потому нет земледелия, судоходства, морской торговли, удобных зданий, нет... ремесла, литературы, нет общества, а что хуже всего, есть вечный страх и постоянная опасность насильственной смерти, и жизнь человека одинока, бедна, беспросветна, тупа и кратко-временна».

Гоббс жил в то время, когда после нескончаемых религиозных и гражданских распрей и убийственной апатии люди стремились обрести покой и стабильность.

«Дискурс Гоббса о власти отражает обескураживающий опыт смутных эпох - опыт о человеке как о разнузданном, не знающем удержу существе, перманентно склонном к вероломству и насилию над ближними».

Причем необязательно, чтобы так вели себя все. Достаточно и нескольких групп, чтобы навести ужас на общество. Впрочем, большинство тоже в такое время не прочь поживиться тем, что плохо лежит.

Люди, по Гоббсу, выполняют естественные законы морали (такие, как «золотое правило» этики) только из страха перед внешней силой. Таковой выступает государство. Государство, по Гоббсу, возникло на основе «общественного договора» из «естественного состояния», чтобы преодолеть «войну всех против всех». Вопреки мнению Платона и Аристотеля, государство - это «искусственное тело», призванное внести согласие в сложные человеческие взаимоотношения.

В результате «общественного договора» права отдельных граждан добровольно передаются государству, на которое возлагается функция охраны мира и безопасности в стране. Гоббс был сторонником политического абсолютизма и выступал против верховной власти церкви. По существу, Гоббс исходит из той же предпосылки, что и Макиавелли: люди по природе злы и отягощены пороками. Но если Макиавелли, отправляясь от этого, дает советы государю, как тому удержать власть, то Гоббс печется о том, как обеспечить в этих условиях взаимную безопасность людей, порядок в обществе. Как обеспечить социальный порядок - вот главный вопрос для Гоббса, уверенного, что человек эгоистичен и стремится прежде всего к удовлетворению своих корыстных интересов. Проблема обеспечения порядка, поставленная Гоббсом, одна из основных и в современных социальных исследованиях.

Государство, по Гоббсу, представляет собой «общую власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и, таким образом, доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве... Она может быть воздвигнута только одним путем, а именно путем сосредоточения всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю».

Гоббс обосновывал в связи с этим принцип представительства, весьма важный в современной политической мысли. Для установления общей власти необходимо, чтобы люди назначили одного человека или собрание людей, которые явились бы их представителями... Это реальное единство, воплощенное в одном лице посредством согласия, заключенного каждым человеком с каждым другим таким образом, как если бы каждый человек сказал другому: я уполномочиваю этого человека или это собрание лиц и передаю ему мое право управлять собой при том условии, что ты таким же образом передашь ему свое право и санкционируешь все его действия. Если это совершилось, то множество людей, объединенное таким образом в одном лице, называется государством, по-латыни civitas».

Гоббс дает определение политического государства как государства, которое образовалось в результате «добровольного соглашения людей подчиниться человеку или собранию людей в надежде, что этот человек или это собрание сумеют защитить их против всех других».

Гоббс считал лучшим государственным устройством монархию, потому что полагал, что при любом государственном строе все люди будут стремиться к претворению в жизнь своих эгоистических желаний. Чем меньшее количество людей в состоянии это делать, тем лучше. Пусть это будет разрешено только одному человеку - монарху. «Левиафан» - абсолютистское государство, подчиняющее людей желаемому порядку.

Гоббс обосновывал также суверенитет государства и его монополию на власть.

«В политических телах власть представителей всегда ограниченна, причем границы ей предписываются верховной властью, ибо неограниченная власть есть абсолютный суверенитет, и в каждом государстве суверен является абсолютным представителем всех подданных, поэтому всякий другой может быть представителем части этих подданных лишь в той мере, в какой это разрешается сувереном. Но разрешить политическому телу подданных иметь абсолютное представительство всех его интересов и стремлений значило бы уступить соответствующую часть власти государства и разделить верховную власть, что противоречило бы целям водворения мира среди подданных и их защиты». Гоббс дает широкое определение «политического тела».

Под это определение подходят и политические партии, которых в то время не было, и любые другие объединения, преследующие цели управления государством.

Проблему государственного суверенитета обосновал французский политический мыслитель Ж. Боден (1530-1596) в полемике с католической церковью, которая претендовала на высшую власть в государстве. Боден считал, что само государство должно обладать самостоятельностью в принятии решений, касающихся государственных дел. За пределами его рассмотрения остается вопрос о том, обладают ли суверенитетом те люди, которые наделены правом принимать политические решения, или же весь народу живущий на данной территории. Ж.-Ж. Руссо, о котором пойдет речь ниже, отвечал - весь народ. Суверенитет делится на внутренний и внешний.

«Внутренний суверенитет означает право без чьего бы то ни было вмешательства решать вопросы, касающиеся собственных граждан. Внешний суверенитет означает право заключать имеющие обязательный характер соглашения (договоры) с другими государствами».

Суверенитет никогда не бывает абсолютным, и в эпоху глобализации он имеет тенденцию к снижению.

У этого термина существуют и другие значения, см. Человек человеку.

«Человек человеку волк » (лат. Homo homini lupus est ) - ставшее поговоркой выражение из комедии «Ослы» (лат. Asinaria ), которое используется для характеристики таких человеческих отношений и нравов, в каких преобладает крайний эгоизм, вражда, антагонизм.

Означает саркастическую характеристику крайне эгоистичного человека. Употребляется при обсуждении подлых поступков, которые совершает человек по отношению к другому человеку.

Первое упоминание выражения встречалось у древнеримского комедиографа Плавта в произведении «Ослы». В противоположность тому, Сенека писал, что «человек есть нечто священное для человека». Оба афоризма были использованы Томасом Гоббсом в посвящении к своей работе «De Cive» (1651): «Если говорить беспристрастно, то оба высказывания верны; человек человеку является своего рода Богом, и, верно то, что человек человеку - волк, если мы сравним людей между собой; и во-вторых, если мы сравним города». Наблюдения Гоббса, в свою очередь, перекликаются с Плавтом, утверждая, что люди по своей природе эгоистичны.

XXII съезд Коммунистической Партии Советского Союза в 1961 году постановил, что «человек человеку - друг, товарищ и брат». Этот принцип должен был стать основой коммунистической морали, в отличие от господствующего с рабовладельческих времён принципа «человек человеку волк».

Человек человеку волк это:

Человек человеку волк Человек человеку волк
С латинского: Homo homini lupus est (хомо хомини люпус эст|.
Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») римского писателя и драматурга Плавта (Тит Макций Плавт, ок. 250 - 184 до н. з.).
Выражение обрело вторую жизнь и стало популярным благодаря английскому философу и политологу Томасу Гоббсу (1588-1679), который использовал его в своем труде «Левиафан» (ч. 1, гл. 14). Так он прокомментировал свой тезис о «войне всех против всех», то есть о состоянии, которое было свойственно человеческому сообществу до появления института государства.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

Человек человеку волк Выражение из "Ослиной комедии" ("Asinaria") древнеримского писателя Плавта (ок. 254-184 гг. до н.э.), часто цитируемое по-латыни ("Homo homini lupus est" или "Lupus est homo homini"); употребляется как формула крайнего эгоизма.

Словарь крылатых слов. Plutex. 2004.

Что означает высказывание "Человек человеку Волк" ?

Прохоров

Да, человек оценивает другого человека так, как оценивает любой хищник, тот же волк, скажем. Т. е. он оценивает его либо как возможную добычу, либо как степень опасности. В первом случае-захомячит, во втором галантно вести себя до лучших времён будет (а волк просто ушёл бы). Это у человека от природы. А если человек не такой (редко, но бывает), значит или родители, или он сам над собой поработал.

Алекс кучер

Это означает голую правду. Человек (в отличие от того же волка) -это зависть, злость. месть, жадность, преступность, воровство, вранье и т. д. И не всякий зверь относится так плохо к человеку, как он (человек) к нему.

Что означает поговорка "человек человеку - волк"?

З в ё н к а

Поговорка о "людях-волках" означает, что враждуют люди часто. Согласна. А доколе так будет, то и братьями или друзьями нельзя им назваться. В целом-то.

История учит нас (да всё вот никак не научит), что на Земле чаще войны происходят, а не мир. Где-нибудь да пылает. Кто-нибудь да стреляет. Кого-нибудь да взрывают. И что самое драматическое, далеко не каждый от этого прослезиться готов. И не каждого это вообще хотя бы как-то заботит. Человек отрекается от человека. Отчуждается от него, не мыслит даже помощь оказать. И очень обижается в то же время, когда ему самому не оказывают помощи. Это принципы потребителя, хищника, эгоиста, зверя. Кого хотите, да не хорошего человека. Праздно шатающиеся ощущают себя пупами, работающих при этом почитают за глупцов и бездельников. Неуч тычет образованному, что тот полный дурак. Над профессором смеются из-за его смешных очков и потрёпанного портфеля. Не по-дружески всё это. Не по-братски и не по-людски. И надеяться в результате не на кого, и довериться некому и не в кого поверить.

На такие вот неприятные мысли подвигла меня эта не очень красивая пословица.

Владимир энгельгардт

Стаи волков, которые доставляли много хлопот и были реальной угрозой жизни, русский человек видел с очень давних времен и наблюдал (может по рассказам охотников), как "выбирался вожак в стае или там "наводился" порядок. Собратья при этом грызли друг друга. Вот мой вариант от куда это сравнение и поговорка. Человек порой живет по законам стаи волков, где ради власти загрызут любого.

Человек человеку волк, это значит мы все звери?

Ольга неретина

Каждый сам выбиратет: " с волками жить - по волчьи выть", или относиться ко всем по-человечески и всегда оставаться человеком. в каждом из нас есть и животное начало и человеческое Какое развивать, а какое оставить в зародышевом состоянии - такова свобода выбора, присущая только ЧЕЛОВЕКУ...

Alisa damlamayan

Если Вы живёте с такой установкой, то и будете иметь соответственные отношения с остальными, волками,
Люди, мир отражает нам наши мысли, ожидания, страхи. Что посеем, то и пожнём. Самое страшное, когда такую установку внушают детям и растят потом маленьких зверёнышей, готовя их к выживанию в современной жизни.
Если мы будем относиться друг к другу как люди, а не звери, то будем хорошо жить наконец-то, а не выживать.

Буч 007

В этом вопросе каждый волен считать себя тем, кем он себя чувствует, т. е. как воспитан, как воспринимает этот мир, общество, как сам к ним относится. Умный человек не станет расписываться за всех, а выражает только свои мысли и ощущения.

Как перевести назад на латынь выражение человек человеку волк а волк волку брат, думаю в наше время оно очень верное.

Воттаквсегда

Я не знаю, что именно дал Вам перевод на латынь. Но я для разнообразия, отвечу. Можно?
До 70-х нас учили, что человек человеку - друг, товарищ и брат, но постепенно всё стало сходить на поговорку, что человек человеку - волк. Сейчас это уже выглядит, приблизительно, так - человек ЧЕЛОВЕКУ... .

И немного юмора. Думаю, что анекдот в тему:
Стая волков решила отослать поздравительную телеграмму мудрому зайцу, который прожил почтенное кол-во лет, благодаря своей хитрости. Написали текст и "застопорились", мол, как подписаться под поздравлением?? ?
Стая товарищей или группа волков?:)))

Parviscius

homo homini lupus est
lupus lupo frater est
Выражение Homo homini lupus воходит к древней комедии Плавта, где представлено в варианте lupus est homo homini . На протяжении веков это выражение образовало множество модификаций и перифраз, например Homo homini deus est или средневековое Homo homini lupus, femina feminae lupior. У Виктор Гюго встречается вариант Homo homini monstrum Человек человеку чудовище. Высказывание Homo homini amicus est относится к числу более поздних перифраз и было широко распространено в Советском Союзе. Так в программе Коммунистической партии Советского Союза, принятой ХХП съездом КПСС (1961), один из принципов «Морального кодекса строителей коммунизма» , гласил: «Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку - друг, товарищ и брат» , .то есть Homo homini amicus sodalis fraterque est
В выражении Сергея описка должно быть не lupi, но lupo

Почему человек человеку волк?

John din

Потому что каждый человек имеет практически одинаковые цели с другими людьми - деньги, еда, одежда, сон, отдых, развлечения, знания, сила, власть и т. п. - и в этом плане других людей можно рассматривать с точки зрения конкуренции, в борьбе за все то, что помогает выжить. Разница только в мелочах.

Свершилось!

(с) Андрей бен Вадим Макаревич - полагаю его представлять не надо?

Мы все своей дороги ждали,
И каждый верой жить привык.
Мы так спешили в эти дали
И опоздали
лишь на миг.

Уже зима с природой спорит,
И дни ее недалеки.
Река ушла в седое море,
И сушат сети
рыбаки.

Нам никогда не будет плохо -
Мы все изведали с тобой.
Пусть за эпохою эпоха
Грядет,
одна дурней другой.

Не навести на глину глянца!
И я давно уже готов
Всю жизнь играть себе на танцах
В краю взбесившихся рабов.