Рахим: значение имени, характер и судьба. Имя Рахим интерпретируется как


(Из автобиографии)

В истории татарской литературы, науки и культуры Гали Рахим занимает особое место. Наши литературоведы в своих работах часто упоминают его имя, в журналах печатают его труды.

Но все же жизнь и творчество Г.Рахима еще не изучены. Его научные труды в свое время были опубликованы во многих газетах и журналах, но сейчас они являются библиогра-фической редкостью и мало кому известны.

Г.Рахим стал известен как писатель, драма-тург, поэт, переводчик, литературовед и фольк-лорист уже в 10-х годах XX века. После Ок-тябрьской революции он начал серьезно зани-маться историей татарской литературы и татар-ского народа.

Наиболее плодотворным и деятельным пе-риодом жизни Г.Рахима являются годы работы в "Научном обществе татароведения" (1925-1930). Это общество стремилось всесторонне раскрыть такие вопросы, как "изучение края, его производительных сил, классовой борьбы в истории татар, литературу, археографию, лин-гвистику, фольклор и искусство татар". 1

Для решения этих задач Общество татаро-ведения должно было заслушивать на публич-ных общих собраниях научные доклады и сообщения, устраивать экспедиции и издавать свои труды в особом издании под названием "Вестник Научного общества татароведения" (далее - ВНОТ).

В этой научной среде развивались взгляды Г.Рахима, которые нашли отражение в его статьях и отдельных работах.

О писателе и просветителе конца XIX века Габдрахмане Ильяси (1856-1895) вплоть до 30-х годов в научной литературе ничего не было из-вестно. Только благодаря изысканиям Г.Рахима в татарской литературе стало известно еще одно имя. Во время экспедиции в Арский район Г.Рахим познакомился с потомками писателя, которые сообщили важные сведения о Габдрах-мане Ильяси (Безнең юл, 1930, № 3-4). На этой основе была написана его биография и дана оценка его творчества.

Исследования вопроса об авторстве произве-дений "Буз джигит" и "Тахир-Зухра" Ахмета Уразаева-Курмаши (1855-1883) также заслужи-вают особого внимания. В 1927 году он совер-шил поездку в деревню Кашкар Атнинского района, где учился Курмаши. Там Г.Рахим встретился с людьми, которые были знакомы с писателем, и записал их рассказы. Своими на-учными изысканиями Г.Рахим рассеял сомне-ния о том, кто был автором этих прекрасных произведений (Безнең юл, 1928, № 5).

К подобным же исследованиям следует от-нести статью о Вали Джиганшине (1893-?). В ней автор дает его подробную биографию и приводит отрывки из его стихов (Безнең юл, 1929, № 9).

В середине 20-х годов Академический центр при Наркомпросе выпустил серию книг под общим названием "Татар әдәбияты китапханәсе" (Библиотека татарской литературы). Основную роль в подготовке и выпуске этих серий играл Г.Рахим. Он готовил книги к печати, писал рецензии, предисловия и т.д. Так, например, избранные сочинения известного драматурга Г.Камала были изданы при активном участии Г.Рахима. В предисловии к книге ученый ко-ротко изложил творческую биографию писате-ля. 2

Главной заслугой Г.Рахима являются его исследования биографии и научной деятельно-сти Каюма Насыри - просветителя и мыслителя середины XIX века. Им были подготовлены к печати и изданы рукописи К.Насыри (Безнең юл, 1922, № 3). К 100-летнему юбилею со дня рождения Каюма Насыри 15 февраля 1925 года в Татарском государственном театре состоялось торжественное заседание, где Г.Рахим выступил с докладом о его научной деятельности. Этот доклад был опубликован в 1925 году в печат-ном органе Общества татароведения в № 1-2. Рукописный вариант этой статьи в настоящее время хранится в фонде восточного сектора от-дела рукописей и редких книг (ОРРК) Научной библиотеки Казанского университета. 3 Материа-лы этого торжественного собрания, под редак-цией Г.Рахима, опубликованы под общим на-званием "Каюм Насыйриның моңарчы басылма-ган әсәрләре һәм йөзъеллык бәйрәме материал-лары". 4 (Неопубликованные произведения К.Насыри и материалы торжественного собра-ния, посвященного 100-летнему юбилею).

Также общество большое внимание уделяло изучению исторических документов, непосредст-венно касающихся истории татарского народа. Необхормо отметить работу Г.Рахима с доку-ментами по истории Пугачевского восстания (1773-1775 гг.). В результате их изучения уче-ный написал статью на татарском языке, кото-рая была напечатана в газете "Татарстан" за 5 января 1929 года.

Его исследование о крестьянском движении 1878 года имеет немаловажное значение в изу-чении некоторых моментов истории татарского народа. В 1927 году Г.Рахим побывал в дерев-не Большие Менгеры Арского района и встре-тился с очевидцем тех событий, 80-летним ста-риком Шагиахметом Мухамметдиевым. При встрече с ученым Мухамметдиев передал свой дневник с подробным описанием тех событий (ВНОТ, 1928, № 8).

До сих пор не менее важное значение име-ют исследования Г.Рахимом рукописей и этно-графических памятников. О своих ценных на-ходках рукописей, в частности таких, как: "Булгарские летописи", "Повесть о Чингиз-хане и Аксак Тимуре", "Сборник летописей" - уче-ный подробно написал и опубликовал отрывки из этих произведений (ВНОТ, 1927, № 7). Г.Рахим одним из первых указал на важное значение археографических изысканий. Он сам возглавил эту работу в Обществе татароведения. В публикциях найденных источников ученый подробно останавливался на истории этих па-мятников, старался показать на их примере ис-торию развития татарского языка и литерату-ры. 5

В обществе проводилась работа по составле-нию библиографии татароведения. Г.Рахим в ходе этой работы занимался сбором библиогра-фического материала по истории крымских и литовских татар. Эта библиография включала работы за период с 1918 по 1928 год. Ученый обращался к отдельным изданиям и статьям в научных журналах. Собранная библиография, по словам автора, "не претендует на относи-тельную полноту и охват научной литературы в данной области" (ВНОТ, 1930, № 9-10). Биб-лиография включала работы на русском, укра-инском, белорусском и на некоторых западно-европейских языках, труды на тюркских язы-ках в нее не вошли.

В эти годы ученый вел исследования по истории развития татарского языка.Особого внимания заслуживает статья "Проект составле-ния толкового словаря татарского языка 100 лет тому назад" (ВНОТ, 1930, № 9-10). В ней автор подробно остановился на составленном профессором Казанского университета Ф.И.Эрдманом в 1829 году проекте толкового татарского словаря.

Также особого внимания заслуживает дея-тельность Г.Рахима в области изучения татар-ского фольклора. В комиссию по выявлению и сбору фольклора, которая была создана при обществе 20 мая 1926 года вошел и Г.Рахим. Эта комиссия должна была заниматься сбором, изучением и обработкой фольклорных материа-лов. И поэтому в 1930 году в помощь такой работе Г.Рахим составил программу справочного характера "Авылны өйрәнү" (Изучение дерев-ни), 6 но эта работа была встречена серьезной критикой со стороны Г.Тулумбайского и Фати-ха Сайфи. Они в своих публикциях обвиняли ученого в том, что он "поддерживает буржуа-зию, так как он сам выходец из этой среды, к тому же еще, фольклорист написать такую на-учную работу, отвечающую требованиям време-ни, не может". 7

Волна репрессий 20-30-х годов, которым подверглась научная интеллигенция, не обошла и Г.Рахима. По обвинению в национализме он был два раза арестован. Первый раз в 1931 го-ду его осудили на 5 лет, но в 1934 году осво-бодили досрочно. Не сумев устроиться на прежнюю работу в Восточный педагогический институт, Г.Рахим 21 октября 1934 года начал работать в Научной библиотеке Казанского университета. 8 Во время работы консультантом восточного сектора ОРРК Г.Рахим вел большую работу по описанию рукописей и составил ка-талог на татарском, арабском и персидском языках. О большом значении этого каталога говорит Э.Ю.Брегель в своей статье "Восточные рукописи в Казани". 9

В конце статьи представляем некоторые до-кументы из личного дела Гали Рахима, храня-щиеся в архиве Казанского университета. Это автобиография, где изложены основные сведе-ния о Гали Рахиме; выписка из метрической книги; копия удостоверения, данного Беломорско-Балтийским исправительно-трудовым лаге-рем НКВД; копия распоряжения директора На-учной библиотеки Казанского университета о выявлении литературы по истории, экономике, языку и фольклору, которую в дальнейшем можно было бы отправить в Турцию в порядке обмена книгами и рукописями.

Примечания

1. НБЛ ОРРК, ед.хр.7385.

2. Галиәсгар Камал әсәрләре (кереш мәкалә). - Казан: Гажур, 1925. - 6-22 б.

3. НБЛ ОРРК, 1819 т.

4. Каюм Насыйриның моңарчы басылмаган әсәрләре һәм йөзьеллык бәйрәм материаллары. Г.Рәхим карамагында. - Казан: Мәгариф комиссариаты, 1926. - 120 б.

5. Рахим Г. О двух татарских надгробных памятниках XVII века // Мат. по ремонту, охра-не и реставрации памятников ТССР. вып.З. - Казан, 1929. - С.14-21; Булгаро-татарские эпиграфические памятники в Вятском крае. // Указ. раб., 1930, вып.4. - С.54-56; автор тот же. - Татарские эпиграфические памятники XVI века // Труды Общества изучения Татарстана. 1 том. - Казань, 1930. С.145-172.

6. Рәхим Г. Авылны өйрәнү. Татар авылларын монография ысулы белән өйрәнү өчен жентекле кулланма-программа. - Казан: Тат. кит. нәшр., 1930. - 52 б.

7. Толымбайский Г. Гали Рәхимнәргә нинди материаллар кирәк? // Кызыл Татарстан. -1930. - 13 декабрь; Фатих Сайфи. Г.Рәхим авылны ничек "өйрәтә". // Кызыл Татарстан. - 1930. - 18 декабрь.

8. Мәһдиев М. Әгәр бәхетең кара булса... // Социалистик Татарстан. - 1990. - 20 декабрь.

9. Письменные памятники Востока. 1969 год. - M.: Изд-во Наука, 1972. - С.355-373.

Гульназ Азизова,

аспирант ИЯЛИ

Выписка из метрической книги о родившихся в 1892 году по приходу 2-й соборной мечети города Казани

по мет. книге

месяц и число рождения

Имя родившегося

Звание, имя, отчество или прозвище отца, а у незаконнорожденного - матери

Мухамет Галий

Отец его крестьянин деревни Бол.Метеска Лаишевского уезда Казан-ской губернии Мухамет Шакир Биксен-теевич Абдрахимов, мать его дочь ка-занского купца Исхака Идрасисовича Айтуганова, биби Гайша.

Имам 2-й соборной мечети г.Казани Мухамет Касим Салихов Апреля 27-го дня 1917 года

Архив КГУ. Оп.2. Д.4а. Л.5. Заверенная копия.

Удостоверение об освобождении Г.Рахима из Беломорско-Балтийского исправительно-трудового лагеря

Предъявитель сего, бывший заключенный Беломорско-Балтийского ис-правительно-трудового лагеря НКВД, Абдрахимов Галей Шакирович, он же Али Рахим, 1892 г. рождения, происхождения из г.Казани Тат.АССР, по профессии служащий, в армии /Красной, старой, белой/ (не служил), осу-жден Кол.ОГПУ 11/V 1932 г. по ст.58 п.п. 10 и 11 УК к заключению в концлагерь на 5 лет (год) с 8 мая 1931 г. по 8 мая 1936 г., с окончанием срока вследствие применения льгот и зачета рабочих дней сего числа осво-божден из ББЛАГ, следует в м.Кукмор Тат.АССР, где и обязан явится на регистрацию в Управление рабоче-крестьянской милиции и военкомат.

На проезд выданы требования формы №за №№до ст.Кукмор

М.Казанской железной дороги.

Настоящее удостоверение действительно до 15-го сентября 1934 г.

Зам. начальника 3 отделения ББЛАГ /Дунеш/

За начальника учетной распределительной части /Юдас/

Архив КГУ. 0п.2. Д.4а. Л.4. Заверенная копия.

Автобиография Г.Рахима, написанная при поступлении на работу в библиотеку КГУ

Я, Абдрахимов Галей Шакирович, родился в 1892 году в гор.Казани. Мой отец происходил из крестьян, впоследствии был владельцем торговой фирмы. Начальное образование я получил в татарской школе; в 1905 году я поступил в Казанское коммерческое училище, одновременно продолжал изучение восточных языков, арабского, персидского и турецкого. Окончив в 1913 году коммерческое училище, я поступил в Московский коммерче-ский институт, где прослушал четыре курса в экономическом отделении. Приехав в Казань в 1917 году, я приступил к педагогической деятельности в качестве преподавателя татарской литературы в педагогическом технику-ме. В 1920-21 годах преподавал историю тюрко-татарских литератур и та-тарского фольклора в Восточной академии в Казани. С 1922 по 1930 год со-стоял преподавателем тех же дисциплин в Восточном педагогическом ин-ституте. Постановлением Научно-политической секции ГУСа от 25/Х-27-го года утвержден доцентом по кафедре тюрко-татарских литератур в том же институте. В 1930-31 годах состоял штатным научным сотрудником Татар-ского научно-исследовательского экономического института, где исполнял должность секретаря по кабинету татарского языка и литературы. Состоял членом ряда научных обществ: Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете, Общества изучения Татарстана и Общества татароведения при Академическом центре Татарского наркомпроса; с 1926 по 1930 год исполнял обязанности ученого секретаря Общества татароведе-ния. С 1909 года я начал свою литературную и научную деятельность под псевдонимом "Али Рахим". Являюсь автором ряда беллетристических про-изведений; имею до 50 названий печатных научных работ на русском и на татарском языках по истории тюрко-татарских литератур, по критике, по татарскому языку, фольклору, искусству, археографии и научной библио-графии по татароведению; в период с 1922 по 1925 год были изданы "Материалы по истории древней татарской литературы" в 3-х томах и "История татарской литературы эпохи феодализма", написанная мною со-вместно с Газизом Губайдуллиным. С 1931-го года по 1934 год был перерыв в моей научно-литературной деятельности ввиду того, что я был осужден Коллегией ОГПУ на заключение в исправительно-трудовых лагерях сроком на пять лет, каковое отбывал на строительстве Беломорско-Балтийского водного пути, где проявил себя лучшим ударником и был досрочно освобо-жден 22/VIII-34 года.

Г.Абдрахимов

Архив КГУ. Оп.2. Д.4а. Л.З.

Распоряжение директора Научной библиотеки КГУ Н.Н.Парфентьева Г.Рахиму и А.Я.Хабибуллину о выявлении литературы для отправки в Турцию в порядке обмена

Комиссия содействия научным связям с Турцией при Академии наук СССР обратилась в библиотеку с просьбой взять на себя работу по выявле-нию литературы по истории, экономике, языку, фольклору и т.д., имею-щейся в Научной библиотеке и других библиотеках города, как на турец-ком, так и русском, и западноевропейских языках, которая могла бы быть в дальнейшем закреплена комиссией для ее отправки в Турцию в порядке обмена книгами и рукописями.

Предлагаю научному консультанту по восточным книгам и рукописям т.Абдрахимову и библиографу по восточным рукописям т.Хабибуллину не-медленно приступить к этой работе по Научной библиотеке, а также и по другим библиотекам г.Казани, а т.Хабибуллину 1 произвести эту работу и в отношении материалов, отобранных им из районных библиотек ТР.

Т.Абдрахимову предлагаю о ходе работ докладывать мне в конце каждой шестидневки.

Основание - предложение комиссии содействия научным связям с Турци-ей при Академии наук СССР от 21/Х- 1934 г.

п/п проф. Парфентьев 2

Архив КГУ. Оп.2. Д.4а. Л.8. Копия.

Примечания

1. Хабибуллин Абдулхак Яруллович (?-?) с января 1934 по январь 1936 года работал в отделе восточных рукописей при Казанском университете (Ф.24. Ед.хр.393. ОРРК НБЛ).

2. Парфентьев Николай Николаевич (1877-1943) - математик, профессор. В 1933-1935 годах директор Научной библиотеки Казанского университета.

Раскройте тайну имени РАХИМ (в латинском транслите RAHIM ) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Значения и происхождение имени РАХИМ

Первая буква Р имени РАХИМ расскажет о характере

Самый терпеливый и уступчивый. Однако не до бесконечности: есть предел, за которым Вы не уступите никому и ни в чем. Вас нельзя поставить на колени. Чтобы избежать семейных неприятностей, выбирайте партнера из своих друзей.

Характерные черты имени РАХИМ

  • власть
  • комфорт
  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • заботливость
  • застенчивость
  • педантичность
  • трудолюбие
  • догматичность
  • постоянное напряжение
  • самоуверенность
  • законопослушность
  • непостоянство чувств
  • сексуальные проблемы

РАХИМ: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» - не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым. Слушать «троечника» - одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других. Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

РАХИМ: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

РАХИМ: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно. Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других. Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута.

Происхождение имени: Арабское

Милостивый.

Нумерология имени Рахим

Число Души: 3.
Числу имени 3 соответствуют творческие люди. Они талантливы в искусстве, спорте, веселы и безрассудны. Однако нуждаются в постоянной корректировке. Без нее «троек», как личностей увлекающихся сильно заносит. При наличии терпеливого наставника и советника которым может выступать один из родственников или просто близкий человек, «тройка» может свернуть горы и достичь невероятного успеха в жизни. Но при отсутствии таковых, судьба «троек» зачастую незавидна. При всей внешней неуязвимости в душе «тройки» довольно ранимы и чувствительны к критике. Сложны в личной жизни.

Число скрытого духа: 2

Число тела: 1

Знаки

Планета: Сатурн.
Стихия: Земля-вода, холод-сухость.
Зодиак: Козерог, Водолей.
Цвет: Черный, оливково-серый, свинцовый, темный.
День: Суббота.
Металл: Свинец.
Минерал: Оникс, халцедон, магнетит, обсидиан.
Растения: Тмин, рута, чемерица, кипарис, мандрагора, сосна, плющ, борец, белладонна, терновник, окопник.
Звери: Удод, крот, верблюд, осел, черепаха, муравьи.

Имя Рахим как фраза

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Х Херъ (Крест, Перекрестить, Зачеркивать крестом, Вымарать, Вычеркнуть)
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
М Мыслите

Интерпретация значения букв имени Рахим

Р - способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Х - установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного закона морали.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
М - заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению "тянуть одеяло на себя". Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.

РАХИМ

РАХИМ

Милосердный, милостивый, добродетельный. Один из эпитетов Аллаха. Антрополексема.

Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов. .


Смотреть что такое "РАХИМ" в других словарях:

    Милостевый, сострадательный Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    - (наст. имя Абдуррахим Кханкхана; предположительно 1556–1627) – инд. поэт. Писал на хинди и перс. яз. Занимая высокие посты при дворе могольских императоров Акбара и Джахангира, Р. оказывал покровительство персоязычным поэтам, переселявшимся в… …

    Рахим Чахкиев Общая информация Полное имя: Рахим Русланович Чахкиев Гражданство: Россия Дата рождения … Википедия

    Общая информация Полное имя: Рахим Русланович Чахкиев Гражданство: Россия Дата рождения … Википедия

    - (Настоящая фамилия Рахимов.) (р. 10 октября 1916, кишлак Сайкельди (Фергана), Узбекистан), узбекский писатель, драматург, сценарист; заслуженный деятель искусств Узбекской ССР. В 1932 1933 работал учителем в кишлаке. В 1934 1937 сотрудничал в… … Энциклопедия кино

    Тахар Рахим Tahar Rahim Дата рождения … Википедия

    Общая информация Полное имя Прозвище … Википедия

    - (наст. имя Мухамметгали Абдрахимов; 1892–1943) – тат. писатель, литературовед. Род. в семье торговца. Печататься начал в 1912. Писал рассказы, комедии, сонеты, лирич. романсы, сказки для детей. Переводил. Автор статей по истории тат. иск ва,… … Энциклопедический словарь псевдонимов

    - (наст. имя и фам. Ибрагим Абдурахимович Рахимов; р.1916) – узб. сов. писатель. Участник сов. – финл. и Вел. Отеч. войн. По образованию журналист. Автор социально бытовых и психологич. романов («Настоящая любовь», 1958, «Преданность», 1958,… … Энциклопедический словарь псевдонимов

Книги

  • Татары в Великой Отечественной войне и блокаде Ленинграда , Рахим Теляшов. Книга освещает подвиг татар в Великой Отечественной войне, в защите города-героя Ленинграда. Приводятся рассказы ветеранов войны, в том числе тех, кто участвовал впрорыве блокады Ленинграда.…

Милостивый.

Нумерология имени

Число Души: 1.
Те, кому родители подарили имя с таким числом, всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят от жизни, к каким целям они движутся и чего хотят добиться. Они прекрасно ориентируются в очень сложных и даже экстремальных ситуациях, их практически невозможно смутить и застать в расплох резко изменившимися обстоятельствами или сложностями. Но долгосрочные проекты не являются их коньком – они быстро теряют интерес к делу и пускают все на самотек, что автоматически вычеркивает их из числа деловых людей. Конек «единиц» - исполнение делегированных заданий, причем, чем сложнее задача, тем более велика вероятность, что именно эти люди решат ее быстрее и лучше всех. Мужчины и женщины «единицы» смелы и уверенны в себе и своих силах, умеют заработать деньги, но и легко их тратят. Склонны к принятию необдуманных и импульсивных решений. Обычно являются надежными друзьями и душой компании.

Независимые, с неутолимой жаждой стать лидером в своей сфере деятельности. Стремятся полностью контролировать свою судьбу.

Число Судьбы: 4.

У обладателей этого числа большой управленческий потенциал. Они способны брать на себя большую ответственность. Их семейная жизнь может быть не такой гладкой, как хотелось бы, из за этого они могут быть беспокойными и нетерпеливыми.

Число Личности: 3.

Представители этого числа обычно очень привлекательны, прекрасно разбираются в одежде и аксессуарах. Они обладают талантом находить новые возможности во всем. Весьма творческие личности, иногда слишком увлеченные, этот аспект их личности им необходимо держать под контролем.

Знаки

Планета: Солнце.
Стихия: Огонь, тепло.
Зодиак: Лев.
Цвет: Золотой, ярко красный, желтый.
День: Воскресенье.
Минерал: Алмаз, гелиотроп, карбункул, хризолит.
Металл: Золото.
Растения: Гелиотроп, имбирь, кедр, лавр, лимон, омела, пион, дикая роза, олива, миндаль, дуб.
Звери: Орел, сокол, скарабей, лев.

Считается, что буквы, из которых состоит имя ребенка, обладают определенным смыслом.

Имя Рахим интерпретируется как:

Р - способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта
Х - установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного закона морали.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
М - заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.