Как заполнить листы взаимопосещения урока для хореографа. "Ты — мне, я — тебе", или Как организовать взаимопосещение уроков в школе


ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ,

МЕРОПРИЯТИЙ КОЛЛЕГ

Самые эффективные формы методической работы связаны с практическими умениями учителя, а это - - либо открытые уроки или внеурочные мероприятия, либо их взаимопосещения. На них учитель демонстрирует коллегам апробированные им различные формы уроков, виды, приемы работ, дающие высокие конечные результаты в процессе обучения учащихся. Иногда учитель приглашает коллег и на начало эксперимента, когда у него есть лишь гипотеза, которую необходимо проверить, но он сам не предполагает, не видит результата, поэтому экспертное заключение присутствующих на уроке или внеурочном мероприятии очень важно.

Открытый урок или внеклассное мероприятие, взаимопосещения уроков или других учебно-воспитательных мероприятий - это не только открытые двери для всех, желающих посетить их, но и демонстрация, показ нового, возможно, маленького, но педагогического открытия. Безусловно, это также замечательные формы обмена интересным педагогическим опытом.

Взаимопосещение уроков и других мероприятий стимулирует педагогов на использование современных эффективных форм и методов в практике своей работы.

Желательно на заседаниях методических объединений проводить обсуждение открытых, взаимопосещенных уроков или других мероприятий. Также целесообразно по результатам их посещений составлять отзывы. Умение проводить наблюдения, анализировать педагогические наблюдения, обобщать их и делать научно обоснованные выводы служат действенным способом совершенствования профессионального мастерства педагога.

В отзывах о посещении урока или внеклассного мероприятия коллеги рекомендуется отразить следующие вопросы:

    Умение планировать и определять образовательные, воспитательные и развивающие
    цели (развитие интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов и т. д.)

    Умение четко ставить перед учащимися учебные задачи

    Умение выбрать эффективные и целесообразные формы, методы, виды, приемы
    работы с учащимися

    Умение добиваться максимальной результативности и рациональности труда
    учащихся и т.д.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ОТЗЫВА О ВЗАИМОИОСЕЩЕНИИ

УРОКОВ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕДАГОГАМ И

Ф. И. О. учителя

Предмет __________________ Дата_____________ Класс _________________________________

Тема урока, мероприятия _______________________________________________________________________

Параметры наблюдения

Итог наблюдения

1 . Как осуществлялась работа для достижения целей занятия

3. Способы активизации на занятии. Целесообразность используемых форм и методов, современных средств обучения, их сменяемость.

4. Учебное взаимодействие учителя и учеников

Результативность ответов:

полные ответы

неполные ответы

неверные ответы

Количество заданных, учениками вопросов как показатель их по­знавательной активности и проявление интереса к изучаемому предмету.

Количество желающих принять участие в обсуждении вопросов, поставленных

учителем.

Количество учащихся, желающих внести дополнения, подкорректировать ответы товарищей.

Количество отвлечений учащихся как показатель негативного отношения к деятельности на уроке, к уроку, к теме.

5. Морально-психологический и эмоциональный климат на занятии

6. Результативность занятия (степень усвоения материала, реализация воспитывающего потенциала)

7. Другое:

8. Увидел интересное в деятельности коллеги:

9. Хочу посоветовать:


Отчет-отзыв о взаимопосещении урока

Дата посещения 10.10

Класс 6 «А» количество учеников 14 человек

Урок по счету в этот день 6-й

Урок ведет преподаватель:

Посетила:

Тип урока комбинированный Форма проведения урок-практикум

Тема урока Закрепление пройденного материала. Отработка форм глаголов в Present Simple Tense

Цель посещения обмен опытом проведения уроков

Структура урока: урок состоял из традиционных элементов:

орг. момент, включая все необходимое: приветствие, проверка готовности к уроку, дисциплина, озвучивание темы, соответствующей рабочей программе и календарному плану , целей урока. (5мин);

проверка д/з (12 мин.) в письменной и устной форме;

закрепление пройденного материала учащимися (25 мин.): работа как индивидуально, так и с учениками у доски;

выставление и обоснование оценок за работу на уроке (1 мин.);

новое д/з (2 мин.).

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык ». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

Основные задачи урока были сформулированы педагогом четко и ясно, громко. Учитель показывает примеры чётко и доступно, объясняя важные для понимания учениками моменты, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения упражнений учащимися. Правильно подобранные упражнения по уровням сложности позволяют наращивать сложность по мере усвоения материала. Но учащиеся к занятиям не относятся с большим энтузиазмом и неохотно выполняют задания в тетрадях. Педагогу приходится отвлекаться для изменения поведения в классе, уговаривать учеников выйти к доске. Учитель задаёт вопросы, но ученики не всегда отвечают сами. Мало случаев, когда ученик начина­ет речь самостоятельно, для ответа на поставленный вопрос. Чаще разговаривают не по теме урока, отвлекая своих одноклассников.

Учитель относится к детям с уважением, пониманием (6 урок, дети устали), соблюдает тактичность. Урок проводился согласно программе. Для урока были характерны моменты молчания, за­мешательства, паузы, т. к. многие ученики не были готовы к уроку, не имели домашнего задания.

В ходе урока учителю все же удалось наладить контакт с детьми, создать необходимую обстановку, задействовать весь класс в процесс обучения, контролируя работу каждого ученика.

Во время урока учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, иногда выходит на уровень диалога с учениками. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы.. В процессе урока учитель исправляет ошибки, в случаях затруднений делает подсказки. Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекает детей к анализу выполненных заданий, самооценке.

Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно». Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые, ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умению выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картину.

В заключительной части урока закрепление основных моментов, рефлексия. Проводится подведение итогов урока, дается домашнее задание. Оценку дея­тельности учеников проводил сам учитель, ученики не были задействованы в про­верке работ у друг друга (при проверке д/з, текущих заданий урока). При стимулировании учащихся к активной деятельности учителем в большей мере использовались методы принуждения.

Учитель был в полной мере подготовлен к уроку.

Цель посещения урока достигнута в полном объеме, получен опыт проведения такого типа урока.

Общие впечатления от урока:

Учитель уверенно и настойчиво требует выполнений задач урока. Он умело держится перед классом, правда, не всегда владеет им. К детям относится с уважением, соблюдает тактичность. Взаимоотношения детей с учителем хорошие. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальный подход.

В процессе урока практически все задания учителя выполнены. В процессе урока выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Выводы и замечания:

Урок был построен в соответствии с требованиями к современному уроку:

    Урок преследовал три цели: практическую, воспитательную и развивающую. Урок был четким, целенаправленным (средства обучения соответствовали цели). Урок носил практический характер (ученики отрабатывали пройденный материал). Урок носил научный характер, ученики постигали материал в соответствии с признанными грамматическими, лексическими, фонетическими стандартами английского языка .

Полного управления процессом обучения на уроке добиться удалось не сразу.

Урок носил комплексный характер: на уроке были использованы устные и письменные

формы работы.

Урок был построен логично и был познавательным.

Урок носил обязательную коммуникативную направленность.

На уроке присутствовало единство обучающей и контролирующей функций, что дает возможность учителю анализировать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке.

10 Дифференцированный подход к организации деятельности учащихся, учитывая их различную подготовку.

Структура урока отражала все вышеуказанные принципы.

Преподаватель, посетивший урок –

С выводами и замечаниями ознакомлена –

Обмен опытом – один из наиболее важных видов методической работы и эффективный путь повышения уровня методической подготовки любого учителя. Обмен опытом может осуществляться через посещение уроков у коллег. Однако продуктивность таких посещений зависит, как минимум, от нескольких факторов.

Подготовка руководителей к посещению уроков

Основные элементы подготовки:

  • Повторить основные определения и понятия.
  • Повторить типологию уроков и классификацию методов обучения.
  • Изучить технологию личностно-ориентированного обучения.
  • Сформулировать цель посещения (скорректировать).
  • Просмотреть соответствующий раздел учебной программы и материал имеющихся школьных учебников, жела-тельно просмотреть также методические пособия в помощь учителю.
  • Постараться самому мысленно смодели¬ровать предстоящий урок.
  • Ответить себе на вопрос: «Знаю ли я об учителе то главное, что характеризует его как педагога — уровень квалификации, отношение к делу, детям, к своему профессиональному росту? «
  • Если учитель молодой, недостаточно квалифицированный, провести с ним предварительную беседу за несколько дней до посещения урока, дать свою программу наблюдения на уроках. Познакомиться с тематическими и поурочными планами, выяснить, какие основные затруднения испытывает учитель при подготовке к предстоящему уроку, высказать свои соображения. При этом не забывайте, что поурочный план — это личный документ учителя, и в отношении его нужно давать не указания и директивы, а рекомендации и советы. Учитель может по своему усмотрению использовать старый календарно-тематический план, внося в него коррективы.

Важно! Предварительно беседу до посещения урока в ряде случаев полезно провести совместно с опытным учителем, при этом выяснить учебные возможности учащихся, особенности мотивации. Необходимо познакомить учителя с типичными ошибками при проведении урока и схемой самоанализа урока.

  • С помощью записей о ранее посещенных уроках у данного учителя восстановить, какие выводы были сделаны, какие даны советы, предложения.
  • В некоторых случаях надо решить, не следует ли пригласить на урок опытного специалиста по данному предме-ту, который сможет более квалифицированно проанализировать, оценить урок по содержанию, методам работы, результативности. Ваша позиция при этом будет выражена в вопросах к обоим учителям.
  • Если предлагается посетить не один, а ряд уроков, то необходимо заранее выяснить место и роль изучаемой темы в системе всего учебного курса, мысленно спроекти¬ровать в основных чертах тот учебно-воспитательный процесс, который должен протекать на занятиях, вычленить роль каждого из предстоящих уроков, четко определить основные результаты образования, которые необходимо достичь учащимся по изучаемой теме.
  • Готовясь к посещению занятий, следует заранее определить форму выявления результативности обучения, подобрать соответствующие тексты, задания для контрольной работы, тесты, вопросник для проверочной фронтальной беседы с классом и т.д.

Основные первичные понятия

Анализ (разложение) — расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы.

Форма — строение, устройство, система организации, внутренняя структура, неразрывно связанная с определенным содержанием.

Рефлексия (обращение назад) — 1.Размышление, самонаблюдение, самопознание. 2.Форма теоретической деятельности человека направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.

Мониторинг — наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи
с хозяйственной деятельностью человека.

Тип — 1.Единица расчленения изучаемой реальности в типологии. 2. Высшее подразделение в систематике чего-нибудь.

Вид — подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела — рода.

Структура (строение, расположение, порядок) — совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе.

Аспект — точка зрения, с которой рассматривается явление, понятие, перспектива; взгляд на что-нибудь.

Функция — заранее определенная операция над данными.

Общая функция урока — целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и вос-питывающего обучения.

Цель — 1. То к чему стремятся, что надо осуществить. 2.Заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
Цель урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познава-тельного, развивающего и воспитывающего.

Задача — 1. То, что требует исполнения, разрешения. 2. Поручение, задание

Задача обучения — один из методов обучения и проверки знаний и практических навыков учащихся.

Обучение — передача кому-нибудь какие-нибудь знания, умения и навыки.

Обучение — планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя.

Развитие — необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойст-во: в результате развития возникает новое качественное состояние объекта — его состава или структуры.

Развитие — процесс перехода от одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Воспитание — процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, культурной и общественной деятельности.

Воспитание — навыки поведения привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Метод — форма практического и теоретического освоения действительности, исходя из закономерностей изучаемо-го объекта.

Методы обучения — это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направлен-ных на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания, логических приемов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательным процессом учителем.

Метод обучения — это осознанный, схематизированный и проектируемый учителем способ деятельности.

Приемы обучения — это одна или несколько конкретных операций, преследующих достижение частных, вспомогательных целей того или иного метода. Связь методов с приемами — одни приемы обслуживают определенные ме-тоды, другие пригодны при всех методах, но при всех условиях они выступают в качестве элементов реализуемых методов и методик обучения, вариантно и по выбору, осуществляемому учителем, выступающих в качестве средств и способов достижения конкретных, частных его целей.

Знания — проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека.

Умения — способность делать что-нибудь, приобретенная знанием, опытом.

Навыки — умение, созданное упражнениями, привычкой.

Способ — действие или система действий, применяемых при исполнении какой — нибудь работы, при осуществлении чего — нибудь.

Прием — 1. Отдельное действие, движение. 2. Способ в осуществлении чего-нибудь.

Средство — прием, способ действия для достижения чего-нибудь.

Цель посещения

Структура урока:

Новое д/з (3 мин.).

Просмотр содержимого документа
«Отчет-отзыв о взаимопосещении урока математики.»

Отчет-отзыв о взаимопосещении урока математики.

Дата посещения 17.11.2016

Класс 3 «Б» количество учеников 13 человек

Урок ведет преподаватель Рыбкина И. А.

Посетила Мишечкина С. А.

Тема урока Увеличить в несколько раз

Цель посещения обмен опытом проведения уроков

Структура урока: урок состоял из традиционных элементов:

Орг. момент, включая все необходимое: приветствие, проверка готовности к уроку, дисциплина, озвучивание темы, соответствующей рабочей программе и календарному плану, целей урока. (4мин);

Проверка д/з (7 мин.) в письменной и устной форме;

Повторение изученного материала учащимися (29 мин.): работа как индивидуально, так и с учениками у доски;

Выставление и обоснование оценок за работу на уроке (2 мин.);

Новое д/з (3 мин.).

17 ноября мною был посещен урок математики в 3 классе. По посещенному уроку был составлен анализ.

Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми.Основныезадачи урока были сформулированы педагогом четко и ясно. Учитель показывает примеры чётко и доступно, объясняя важные для понимания учениками моменты, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения упражнений учащимися. Правильно подобранные упражнения по уровням сложности позволяют наращивать сложность по мере усвоения материала. Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом и охотно выполняют задания в тетрадях.

Учитель относится к детям с уважением, пониманием, соблюдает тактичность. Урок проводился согласно программе. Для урока были характерны моменты молчания, замешательства, паузы, т.к. некоторые ученики не были готовы к уроку, не имели домашнего задания.

В ходе урока учителю все же удалось наладить контакт с детьми, создать необходимую обстановку, задействовать весь класс в процесс обучения, контролируя работу каждого ученика.

Во время урока учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, чаще выходит на уровень диалога с учениками. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы. В процессе урока учитель исправляет ошибки, в случаях затруднений делает подсказки. Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекает детей к анализу выполненных заданий, самооценке

В заключительной части урока закрепление основных моментов, рефлексия. Проводится подведение итогов урока, дается домашнее задание.

Учитель был в полной мере подготовлен к уроку.

Цель посещения урока достигнута в полном объеме, получен опыт проведения такого типа урока.

Общие впечатления от урока:

Учитель уверенно и настойчиво требует выполнений задач урока. Он умело держится перед классом. К детям относится с уважением, соблюдает тактичность. Взаимоотношения детей с учителем хорошие. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальный подход.

Выводы и замечания:

Урок был построен в соответствии с требованиями к современному уроку:

    Урок был четким, целенаправленным (средства обучения соответствовали цели).

    Полного управления процессом обучения на уроке добиться удалось сразу.

    Урок носил комплексный характер: на уроке были использованы устные и письменные формы работы.

    Урок был построен логично и был познавательным.

    Урок носил обязательную коммуникативную направленность.

    На уроке присутствовало единство обучающей и контролирующей функций, что дает возможность учителю анализировать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке.

10 Дифференцированный подход к организации деятельности учащихся, учитывая их различную подготовку.

Структура урока отражала все вышеуказанные принципы.

Преподаватель, посетивший занятие:

/ Мишечкина Светлана Александровна


▫ А в горах... А в таджикских горах есть река Пасруд. Те, кто мимо проходит, там обязательно сделают то, о чём говорит название реки, причём не один раз. Если, конечно, воду не вскипятят и не сделают из неё чай. Может быть, это потому, что по берегам реки пасётся много скота. Происхождение чайного гриба и по сей день является научной загадкой: в естественном виде в природе он не встречается, а между тем известен с далекой древности - первое историческое упоминание об этом чудесном грибе относится примерно к 400 г. н. э.: по легенде, корейский врач исцелил японского императора этим снадобьем от болезни желудка. Есть более интересная версия этой сказки: монах предсказал больному императору, что лекарство ему принесет муравей. Некоторое время спустя император действительно увидел упавшего в чашку с чаем муравья, и тот сказал ему, что принес и опустил в чашку императора невидимое глазу лекарство. Чашку следует оставить и подождать, пока в ней не вырастет медуза, которая превратит чай в целебное снадобье. Император послушался муравья, выпил лекарство и выздоровел.
▫ Вот еще сказки про айран: А. А. Атманских: Айран способствует правильному пищеварению, а, следовательно, и общему хорошему состоянию здоровья. Лучшей иллюстрацией сказанного служит цветущее здоровье карачаевцев и частая глубокая старость среди них. Только там мне удалось видеть стариков и старух с зубами, смена которых произошла у них в весьма глубокой старости. Давно не была в Карачае, но вот в моем родовом селе Верхняя Балкария и сегодня можно встретить таких стариков. У некоторых даже паспортов нет, потому что родились они еще до прихода советской власти в горы. Но старыми их назвать язык не поворачивается правнукам по хозяйству помогают!. Есть и более страшные сказки
▫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ.
▫ Фотографию того, чем масаи моют свои калебасы, - можно я не стану публиковать из этических соображений? Не, просто неудобно перед сотрудницей, одетой так, как предписывают совершенно ничего не соображающие специалисты: масайский способ настолько хорош, что даже ставить в неловкое положение септику с антисептикой не хочется. Хотя даже странно, почему у сотрудницы руки не отливают гордо следами недельной непомытости. И, предположу, не пахнут совсем масайским моющим средством. Ну а на картинке, где угощаются - сами себе делают, сами и едят. Я, когда готовлю, тоже руки спиртом не мою, негодник этакий. А вот если для кого-то, куда-то что-то из моей стряпни пойдёт... Тут я, конечно, совершенно неграмотно и преступно постараюсь сохранить чистоту и как-то озаботиться безопасностью. Безопасностью того, кому потом всё это в пищу употребить. Ради этого я даже пренебрегу высоким искусством масаев в деле урино (простите) ополаскивания(
▫ 6581956-a3691701 6581958-a3691701 не мог грибок выжить во вторых условиях, значит у тетеньки из лаборатории не напиток долголетия в руках Наверное, напиток долголетия от такого грибка, который в грязных условиях (по меркам лаборатории молочного завода) выжил и выглядит беленьким и здоровеньким. Логично предположить, что у него `сильный` иммунитет. А не эти вот кефиры, над которым трясутся в лабораториях.. Но это на правах сказки