Последняя четверть: как мотивировать ребенка учиться. Последняя четверть: как мотивировать ребенка учиться Что делать в конце учебного года


Светлана Томенко
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 2.

Сам по себе школьный период обучения – это определённого рода стресс не только для будущего первоклассника, но и для его семьи. Адаптационный период наступит у всей семьи и к нему можно и нужно готовиться. Прежде всего – через осознание родителями всей ответственности этого момента и умения подготовить к нему ребенка и самих себя. Прежде всего Вы должны проработать режимные моменты семьи (в какое время вставать, проводить гигиенические процедуры и как организовывать приём пищи, в какое время помогать ребенку в учебной и организационной деятельности, основной фактор которых должен быть направлен на профилактику возникновения стрессовых состояний у ребёнка и родителей . Врачи-неврологи советуют обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка. Приучайте его к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые по какой-либо причине долгое время пропускали посещение детского сада . Пусть ребенок летом, перед тем как пойти в первый класс, встает в 7 или 8 часов утра и обязательно чередует отдых с занятиями. Соблюдение режима позволит первокласснику плавно войти в режим учебы , и на один стрессовый фактор у ребенка станет меньше. После школы ему нужно отдыхать, гулять не менее часа и только потом садиться за уроки.

Не будет лишним перед школой обратиться к специалистам, если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. Если заболевания нет, то можно у педиатра получить рекомендации по оздоровлению ребенка, а также пройти курс витаминотерапии и курс по укреплению иммунной системы, чтобы стрессовая нагрузка, связанная с первым классом, была меньше.

В первые месяцы школьной жизни необходимо пристальное наблюдение за ребёнком. Возможно, он стал агрессивным, вспыльчивым или плаксивым. Это повод задуматься о том, какие проблемы возникли у вашего первоклашки. Если это связано с адаптацией к новым условиям, то поможет психолог. Если же это касается того, что ребенок не усваивает материал, не может найти контакт со сверстниками, тогда необходимо обратиться к неврологу. А если ваш ребенок соматически ослаблен, физически не переносит существующие нагрузки, устает или мучается головной болью, это тоже повод для визита к врачу.

Незадолго до 1 сентября следуйте простым рекомендациям. Познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Расскажите ребенку о расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед. Спросите ребенка о его чувствах и впечатлениях от первого дня в школе. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Большинство детей не сразу адаптируются к изменениям, произошедшим всего за какие-то полгода . Они еще не успели осознать, что период игр и беззаботности закончился. Теперь нужно немножко больше самостоятельности умения адаптироваться к переменам.

В первые учебные дни обсуждайте с ребенком, что ему понравилось, а что – нет. Важно знать, какое эмоциональное отношение к учителям и одноклассникам у него вырабатывается. Это поможет избежать многих проблем и недоразумений в дальнейшем. Кроме того, общение – универсальный рецепт избавить ребёнка от дефицита внимания. Важно в эти моменты не обесценивать эмоции ребёнка шаблонными фразами и междометиями «да-да» , «ничего страшного» , «они не специально» , «тебе показалось» и т. п., а включить активное слушанье : «тебе было интересно» , «ты огорчился/разозлился/обрадовался» .

Не запугивайте ребёнка : «Никто не любит двоечников» , «Не будешь мыть руки и уши – учительница будет ругать» , «Плохо напишешь – обязательно два получишь!» . Этим вы только отобьёте желание ходить в школу. Но существует так же и опасность сформировать представление о школе «в розовом свете» . Не говорите ему, что в школе все добрые и милые, что все уроки интересные, а задания легкие. В таком случае, столкнувшись с трудностями, ребёнок может впасть в панику. Другой реакцией его может быть возникновение обиды на родителей за обман . Ведь родители пока ещё остаются для школьника «значимыми людьми» , практически «идеалом» . А когда идеал подводит и обманывает – он перестает быть идеалом.

Составьте вместе расписание дня. Пусть ребенок подумает, когда бы ему хотелось делать домашние задания. Некоторые дети предпочитают быстрее решить этот вопрос : по приходу домой, они тут же выполняют все задания. Другим детям нужно дать немножко отдохнуть и собраться с силами . Помните, что каждый ребенок – индивидуален и кроме уроков и домашних заданий в жизни первоклассника должно быть еще что-то. И пусть этим чем-то не станут компьютерные игры или телевизор. У ребенка должно быть увлечение : от игры в футбол до собирания пазлов. Он пока что не знает о своих возможностях, но Вы имеете шанс его заинтересовать.

Добавьте в жизнь ребенка момент творчества. Школьная жизнь после игровой жизни детсада может показаться ребенку нудной и рутинной. Этот момент нужно постараться не упустить, т. к. иначе у ребёнка может выработаться отвращение к школе и учёбе в целом. Вместе подумайте, в каком порядке первоклассник будет выполнять заданное. Пусть у него будет возможность выбрать. И помните, что к любому занятию можно подойти творчески : при изучении стихов «разбиться по ролям» , научить ребёнка составлять мемо-карты и т. п.

Воздержитесь от оскорблений. Даже если ребенок был в детском саду очень способным и быстро усваивал информацию, в школе всё может перевернуться с ног на голову. Вдруг ребенок станет раздражительным и капризным, не сможет внимательно слушать на уроках учителя, домашние задания станут для него пыткой. Не пугайтесь. Причин такому развитию событий может быть несколько : от стресса в процессе адаптации до страха перед переменами, который может принадлежать не только дошкольнику, но и быть присоединённым от родителей . Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и даже повышать на него голос, если он не понимает суть какого-то задания. Лучше лишний раз объяснить задание, не выполняя само упражнение за ребёнка, лишая его, тем самым, умения постигать новые знания. Тогда и удовольствия от выполнения этого задания школьник получит больше! И важно, чтобы школьник почувствовал любовь и поддержку от всех членов своей семьи.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьёй» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель) Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале! Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

«Здоровый образ жизни». Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» Задачи: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Близятся новогодние праздники, в связи с чем актуальным становится вопрос о том, как будут отдыхать школьники на зимних каникулах 2018-2019 учебного года. Министерство просвещения Российской Федерации составило несколько ориентировочных расписаний для разных систем обучения.

Таким образом, дети, которые учатся по четвертям, будут отдыхать с 26 декабря 2018 года по 8 января 2019 года. А что касается тех детей, которые учатся по семестрам и модулям, то для них зимние каникулы наступят дважды – с 29 декабря 2018 года по 8 января 2019 года и с 18 по 24 февраля 2019 года.

Как формируются сроки проведения школьных новогодних каникул 2019-2019 учебного года

Руководство каждого школьного образовательного учреждения имеет право самостоятельно решать, в какой период организовывать каникулы для учеников. Решение утверждается на специальном собрании управляющего совета, куда, стоит метить, входят не только учителя и администрация, но и родители самих учеников.

Так как в настоящее время существует несколько систем обучения, Министерство просвещения Российской Федерации учитывает данный факт и публикует несколько рекомендуемых расписаний, на которые стоит опираться руководствам образовательных учреждений. Обычно такие расписания корректируются, так как у каждой школы есть свои нужды и требования. В связи с этим фактом, окончательный график каникул публикуется на официальном сайте того или иного образовательного учреждения.

Сколько продлятся школьные новогодние каникулы 2018-2019 учебного года

Для тех школьников, учебный процесс которых разделен по четвертям, каникулы традиционно длятся по 7 дней осенью и весной, а что касается зимнего периода, то в это время каникулярный период длится 2 недели. Следует отметить, что c учетом других праздников руководство школы имеет право добавлять по несколько дней к осенним или зимним каникулам.

В связи с этим ориентировочные сроки проведения зимних каникул таковы: с 26 декабря текущего 2018 года по 8 января следующего 2019 года. Что касается первоклассников, то для них предусмотрены дополнительные каникулы, которые пройдут с 25 февраля по 3 марта. Такая мера является необходимой для того, чтобы сделать учебную нагрузку на ребенка более умеренной, и чтобы те ученики, которые отстают от учебного процесса, могли наверстать упущенный материал.

Для тех, кто учится по семестрам или модулям, зимние каникулы предусмотрены на период с 29 декабря текущего 2018 года по 8 января следующего 2019 года, а также с 18 по 24 февраля следующего 2019 года. Для триместров расписание, по сути, будет таким же. При этой системе год делится на три учебные части (осень, зима и весна), с каникулами между ними и с дополнительной неделей отдыха посредине каждого триместра.

Фото: Yury Kisialiou/Rusmediabank.ru

Совсем скоро начнутся долгожданные летние каникулы. Но школьники, кажется, учатся из последних сил. А ведь в конце учебного года проводятся контрольные, тесты и многое другое, от которого зависит годовая оценка. Как же поддержать школьника в конце весны?

Прогулки и отдых

Обязательно надо хотя бы час проводить на свежем воздухе. Прекрасно, если ребенок будет гулять и . Если же такой возможности нет, стоит выходить на получасовую прогулку перед сном. Это поможет расслабиться и хорошо заснуть.

Что касается сна, ребенок должен спать не менее восьми часов в сутки. Причем перед сном следует отказаться от шумных фильмов или компьютерных игр. Лучше побеседовать, почитать. Полезно выпить чай с мелиссой или молоко с медом. Если есть желание и возможность, можно устраивать тихий час и среди дня. Например, сразу после школы ребенок может поспать часок и тогда уже приступать к урокам.

В течение дня необходимо не только учиться, но и отдыхать. Делать это можно по-разному. Все зависит от того, чем хочет заняться ребенок. Он может почитать, порисовать, поиграть с друзьями. Но не стоит отдыхать 2-3 часа, а поздно вечером садиться за уроки. Лучше отдохнуть часа 1,5, затем сделать пару уроков и снова отдохнуть полчаса. То есть, отдых и учебу чередовать.

Здоровье и иммунитет

Весной организм нуждается в дополнительных витаминах и минералах. Поэтому в этот период ребенок может чрезмерно уставать, постоянно чувствовать сонливость, апатию. К тому же из-за сниженного иммунитета весной школьника подстерегают простуды и грипп. Как поддержать здоровье ребенка и укрепить его иммунитет?

Прежде всего, нужно скорректировать питание. В меню ребенка должна быть красная рыба, орехи, свежие овощи и фрукты, зелень, морепродукты, мед. Не стоит забывать и про каши. Очень полезно в это время пить травяные чаи и ягодные морсы. А еще весной не стоит ограничивать ребенка в сладком (конечно, в разумных пределах). Горький шоколад, зефир, пастила помогут улучшить работу мозга. Кроме того, можно давать ребенку комплекс витаминов и минералов.

Примерное меню школьника может быть таким:
утром: каша с ягодами и орешками, бутерброд с зеленью и отварным мясом, сок;
перекус: фрукты;
обед: суп, запеченная красная рыба, салат, морс;
полдник: творог с медом;
ужин: омлет с овощами и морепродуктами, кефир;
перед сном: травяной чай с ложечкой меда.

То есть, рацион должен быть сбалансированным и в меню должны быть самые полезные продукты для укрепления иммунитета.

Обязательно в этот период нужно строго придерживаться режима дня. Сон, еда, учеба, отдых, прогулки – все это должно быть вовремя. Не стоит делать уроки до 11 часов вечера или пропускать прогулку. Именно правильный распорядок дня поможет ребенку лучше себя чувствовать и не переутомляться.

Психологические моменты

Очень важен в этот период эмоциональный настрой ребенка. Ведь с одной стороны школьнику необходимо собраться с силами и хорошо закончить учебный год, с другой стороны, и у него недостаточно сил для учебы.

Поэтому необходимо подбодрить ребенка и создать максимально комфортные условия для учебы.

Вот несколько советов:
вовремя гасить конфликты – конец учебного года – не время для ссор. Поэтому важно избегать конфликтов и в семье, и между учеником и учителем;
чаще обнимать и гладить – ребенка нужно чаще обнимать, жалеть, говорить о том, что вы его любите. Даже, если ребенок не слишком стремится к объятиям (особенно это свойственно подросткам), они все равно ему необходимы;
гасить честолюбие в отношении оценок – некоторые дети являются перфекционистами и переживают даже за четверку. Стоит объяснить школьнику, что пара не отличных, но удовлетворительных оценок ничего не изменят в общей картине успеваемости. А значит, надо заботиться о получении знаний больше, чем о получении отличных оценок;
уважать лень – лень является защитной реакций организма на и стресс. Поэтому иногда ребенку нужно дать полениться, но все должно быть в пределах разумного;
снизить нагрузку – возможно, стоит на пару дней или недель отказаться от дополнительных занятий, а больше времени уделить учебе. Однако если ребенок очень хочет пойти на занятия по рисованию, например, не стоит его отговаривать. Вполне возможно, что именно там школьник отдыхает от учебы;
определить, каким образом можно мотивировать ребенка – кому-то помогает угроза лишения долгожданного события, а кому-то необходимо вознаграждение за хорошие оценки.

И еще: если видно, что ребенок очень устал, стоит выбрать один день в неделю (когда нет серьезных уроков или нет контрольных и самостоятельных работ) и прогулять его. Но это можно практиковать крайне редко, иначе школьник поймет, что пропускать учебу можно. Если ребенок действительно выдохся, а впереди еще учиться и учиться, такой отдых поможет ему встряхнуться.

До конца учебного года всего 3 месяца, дети уже порядком подустали от учёбы и в дневнике нет-нет, но начинают чаще появляться тройки. Нужно успеть исправить всё до итоговых контрольных, а ведь кого-то впереди ждут ещё и экзамены, к которым надо готовиться, а сил и желания - нет.

Что делать? TutorOnline собрал полезные советы для родителей!

1. Нет такого слова "надо". Да, всё время было наоборот, но сейчас это не сработает. Чем больше вы будете твердить ребёнку "ты должен", "надо", "садись и учи", тем больше протеста это будет вызывать. И даже если ребёнок сядет за книжки, скорее всего, он ровно ничего не выучит.

2. Не "ты", а "мы". Сейчас самое время помочь разделить ребёнку тот груз, который скопился за время учебного года. И говоря "мы", вместо ты должен, тебе надо, ты обязан", вы психологически становитесь на одну сторону с ребёнком. Сколько бы ни было лет школьнику, 8 или 16, ему всегда требуется поддержка и чувство того, что он не один со всеми проблемами. Замените "Иди к экзаменам готовься" на "Нам очень нужно подготовиться к этому экзамену на все сто и мы это сделаем!". Приготовьте ребёнку чая со вкусным бутербродом, пока он сидит за учебниками. И не забудьте сказать, как вы гордитесь им.

3. Определитесь, ради чего это нужно . Зачастую дети теряют интерес к учёбе, потому что считают все эти предметы не нужными, ради чего их учить, тратить силы? Определитесь вместе, какие предметы действительно нужно знать на отлично и зачем. Например, английский язык можно увязать с поездкой в англоговорящую страну. А математика и русский язык станут главными предметами на ЕГЭ, который нужно сдать хорошо, чтобы поступить в вуз мечты.

4. Не ставьте заоблачных целей. Например, если у ребёнка слабенькая тройка по математике и химии, не стоит требовать, чтобы он получил в конце четверти твёрдую пять. Здесь не поможет даже мотивация каким-то подарком или поездкой. Ребёнок объективно будет понимать, что не справится за такой коротки срок. А если всё с самого начала понятно, зачем стараться?

Лучше договориться о том, что нужно выйти на 4-ку, даже если она будет "с натяжечкой". Зато эта цель уже более реальна и за неё стоит побороться.

5. Найдите действительно хорошего репетитора. В данном случае это не тот, кто натаскивает детей на тесты ОГЭ или ЕГЭ, не давая передышки, "зато у него все сдают". Вам нужен преподаватель, который может легко и просто общаться с учеником, объясняя материал так, что его действительно интересно слушать. Поверьте, математика тоже бывает лёгкой и даже смешной. А английским можно увлечься так, что будет сложно вернуться к русской речи! Загляните к нам, заполните заявку на бесплатный урок и мы подберём вам именно такого, хорошего, репетитора по любому из предметов, и вы сами убедитесь!

Начните следовать этим советам уже сегодня и через пару недель вы заметите, что учёба для ребёнка перестаёт быть наказанием и тяжёлой обязанностью! А к концу учебного года вы увидите отличный результат в дневнике!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.