Ремонт трещины шейки приклада. Чем заклеить трещину на стеклянной банке


Стекло окружает нас повсюду: окна, двери, посуда, транспорт и прочее. Нередко на стекле образуются трещины, поэтому необходимо знать, как действовать в данной ситуации. Если трещина огромная, с широким зазором, то необходимо обратиться к профессионалам своего дела, если же она незначительная, то можно самостоятельно справиться с проблемой. Заклеить трещину на стекле можно самостоятельно, главное, использовать проверенный способ.

Как заделать трещину на оконном стекле

Убрать трещину на стекле окна вполне реально, правда, придется потрудиться.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к делу, необходимо подготовить поверхность к процедуре. Для этого потребуется вымыть стекло с обеих сторон. Проводить процедуру необходимо в резиновых перчатках, использовать для мытья можно любое средство, предназначенное для ухода за окнами.

После того, как вся грязь и скопившаяся пыль удалены с поверхности стекла, необходимо вытереть его насухо при помощи безворсового полотна. Стекло должно быть абсолютно сухим, иначе результат после заклеивания трещины быстро сойдет на нет.

Обезжиривание

После того, как вы убедились в том, что стекло чистое и сухое, его нужно тщательно обезжирить. Профессионалы рекомендуют использовать подручный материал, подойдет ацетон или бензин.

Важно уделить внимание тому, чтобы после этапа обезжиривания на стекле не осталось ворса от салфеток.

Устранение трещины

Заклеить трещину на оконном стекле можно при помощи силиконового клея, приобретенного в магазине, или же приготовить состав для ремонта самостоятельно.

Убираем трещину силиконовым клеем

Этот продукт незаменим при работах со стеклом. В продаже можно встретить тубы с широким или узким горлышком. Если вы приобрели первый вариант, то удобнее работать с материалом, набрав достаточное количество клея в обыкновенный медицинский шприц; если вы купили клей второго варианта, то дополнительных манипуляций делать не придется.

  1. Легким нажатием на тубу или поршень шприца нужно заполнить клеем трещину. Важно, чтобы никаких пустот не осталось.
  2. Если трещина достаточно широкая, то нужно с обеих сторон обклеить ее при помощи скотча. После того, как клей высохнет, скотч легко удалить.
  3. Выждать нужное время. Сколько именно, указано в инструкции на упаковке. Клей может сохнуть от 12 до 24 часов.
  4. После того, как клей высохнет, нужно очистить поверхности от излишков материала.
  5. В завершение необходимо воспользоваться обыкновенным лаком для ногтей, важно, чтобы он был прозрачным.

После такой работы стекло можно подвергать водным процедурам.

Приготовим клей своими руками

Если дома не оказалось силиконового клея, можно приготовить клеевую основу самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Смешать скипидар и ацетон в равном количестве.
  2. Постепенно добавлять к этим компонентам измельченный пенопласт. Он должен растворяться в подготовленном растворе. Чтобы пенопласт растворялся быстро нужно его измельчить как можно мельче.
  3. По итогу приготовления должна образоваться прозрачная, вязкая смесь, по консистенции напоминающая мед.

Другие способы

Если перед вами едва заметная трещина на окне, то разумно будет обойтись без длительных процедур по заделыванию скола. Можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей, в некоторых случаях подойдет классический канцелярский клей.

Если вы сомневаетесь в своем мастерстве, то подойдет использование скотча. Нужно заклеить трещину прозрачным скотчем с двух сторон. Но надо быть готовым к тому, что скотч на окне будет заметен, и такой ремонт не прослужит слишком долго. Поэтому время от времени скотч нужно будет менять. Дело в том, что будет образовываться конденсат, поэтому скотч просто отклеится.

Как заклеить трещину на стекле в двери и на мебели

Если двери или предметы мебели в вашем доме имеют стеклянные вставки, то наверняка вам приходилось сталкиваться с трещинами на этих стеклах.

В данной ситуации можно поступить следующим образом:

  • Если трещина внушительного размера, ее видно, то можно заказать на сайте производителя или у представителя компании элемент для замены.
  • Если первый вариант для вас не годится, то можно попытаться скрыть трещину: закрасить ее лаком, затем задекорировать проблему при помощи профессиональной краски или орнамента.
  • Можно воспользоваться и описанными выше способами устранения трещин в оконном стекле.

Пусть ваши двери и мебель всегда наполняют интерьер эстетикой!

Как отремонтировать трещину на стеклянной посуде

Чтобы заклеить трещину на стеклянной посуде, можно применить любой из вышеперечисленных способов или же воспользоваться бабушкиным методом:

  1. Потребуется воспользоваться горелкой, с ее помощью нужно медленно прогреть проблемную область.
  2. Дополнительно нужно нагреть палочку из стекла.
  3. Размягченной палочкой нужно запаять трещину, начиная с одного из концов.
  4. Так действовать нужно до тех пор, пока не образуется ровный шов, который устранит вашу проблему.
  5. В завершение нужно проплавить и отжечь шов.

Трещины на стекле больше не проблема для вас!

На оконном стекле появилась трещина, а замена стекла пока не входит в ваши планы? Не отчаивайтесь, заклеить трещину на оконном стекле под силу каждому.

Подготовительные работы

Начать следует с тщательного мытья обеих поверхностей стекла, благо, всевозможных моющих средств в продаже более, чем достаточно. Только не забудьте надеть резиновые защитные перчатки, поскольку моющее средство – штука довольно агрессивная. И раз уж раствор для мытья приготовлен, вымойте заодно стекла и в остальных окнах. Когда грязь и пыль с поверхности стекла будут удалены, останется лишь вытереть его поверхность насухо.

Очень важно, чтобы в трещине не осталось ни грамма влаги, иначе весь труд по заклеиванию трещины будет напрасным. Дайте воде испариться естественным путем или же используйте для просушки трещины фен на минимальной мощности. Можно ускорить высыхание влаги, направив на стекло струю воздуха от бытового вентилятора.

Обезжириваем поверхность

Теперь место будущих работ необходимо обезжирить. Для этой цели отлично подойдет ацетон, растворитель, в крайнем случае можно воспользоваться бензином. Самое главное, чтобы тампон, которым будет обезжириваться поверхность стекла, не оставлял на ней мельчайших ворсинок или волокон.

Поэтому, если решили воспользоваться ватой, остановите свой выбор не на натуральной, а на синтетической. Сгодится и отрезок медицинского бинта.

Используем силиконовый клей

Именно он будет самым оптимальным выбором для ремонта стекла. Если силикон находится в тюбике с широким горлышком, придется набрать его в медицинский шприц, если же тюбик с клеем маленький и горловина его крохотная, можно наносить его прямо из тюбика.

Не спеша и планомерно заполняем все пространство трещины силиконовым клеем. Следите при этом, чтобы он заполнил все ее внутреннее пространство. В случае, если трещина довольно широкая, больше 1 мм, рекомендуем с обеих сторон заклеить ее снизу и почти до самого верха скотчем, который после высыхания силикона необходимо будет удалить.

Не поленитесь убрать с поверхности излишки клея, так результат вашего труда будет смотреться гораздо эстетичнее. Разные виды силикона сохнут по-разному, поэтому дайте отремонтированному участку хорошенько просохнуть. Обычно на это уходит от 12 до 24 часов.

После высыхания силиконового клея аккуратно наносим на поверхность стекла в месте трещины тонкий слой прозрачного лака для ногтей. Как только лак высохнет, ремонт можно считать завершенным, причем отремонтированное стекло можно смело мыть, вода ему не страшна.

Клей собственного приготовления

Клей можно приготовить и самому. В стеклянной баночке смешиваем ацетон и скипидар в равных пропорциях. Постоянно размешивая смесь, добавляем понемногу размельченный пенопласт. Чем меньшими будут крошки пенопласта, тем быстрее они растворятся в ацетоне со скипидаром. Доведя вязкость прозрачного самодельного клея до вязкости меда, набираем его в шприц и пользуемся им для заклеивания трещины так же, как и в способе с применением силиконового клея.

Альтернативные варианты клея

Небольшие трещины на оконном стекле можно заклеить, нанеся на них прозрачный лак для ногтей или заполнив пространство трещины канцелярским...

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена - около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе - стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя - широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером - фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Видеоинструкция по использованию состава 3М

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80- Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес - видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.

Пожалуй, самая частая поломка, с которой мне приходилось сталкиваться за 14 лет работы, это трещина на шейке приклада. И причин её возникновения несколько. Первая причина это некачественная, прелая или просто незрелая древесина. К сожалению, в условиях массового производства оружия проблема отбора хорошего материала не стоит вообще. В ход, похоже, идет все, что попало под пилу. Вторая причина - появившийся в процессе эксплуатации ружья люфт между колодкой и самим прикладом. Способствует этому как некачественная врезка механизма, так и ослабление крепления затворной группы. На ружьях с центральным стяжным винтом, учитывая его большую длину, естественная усадка древесины в 3-5% дает весьма ощутимый зазор между металлом колодки и прикладом. Да и сама резьба может потянуться. В ружьях с клиновым упором (например, ИЖ 54 или ТОЗ) приклад теперь изготовляют вообще не учитывая этот упор. И колодка держится просто на паре вертикальных винтов, поставленных в отверстия в древесине с намеренно увеличенным диаметром. Вероятно для удобства сборки. Разбивает такие приклады очень быстро. И третья причина это чисто "бытовые травмы" Как-то: падение с квадроцикла или снегохода, кувырки через крышу в автомобиле, езда на джипах по ружьям, использование вместо весла на резиновой лодке, добивание подранков, или просто выяснение отношений в рукопашной атаке. Короче причин много. Вот передо мной очередная красавица - трещина. Это результат "битвы" с топляком на Костромских разливах. (ФОТО №1) .
Первое правило - трещина одна не "ходит". У нее обязательно есть сестра и вероятно даже не одна. И если их не видно, то это дело времени или грязи вместе с пропиткой. Правило второе - ни какого металла при ремонте (шурупы, саморезы, стяжки и пр.) Занимаясь, одно время, изготовлением биллиардных киёв я твердо усвоил, что склеить металл и дерево - невозможно! Конечно, это касается клеевых соединений, испытывающих ударные нагрузки. Инородное по своим физико-механическим свойствам тело древесина будет отторгать. И все вкрученное или вклеенное шурупьё будет являться концентраторами внутренних напряжений и если не вылетят сами, то приведут к образованию новых трещин вокруг себя. Тоже касается и всяких стяжек между боковыми щечками. На какое то время их хватает, но потом приклад приходит в полную негодность. Мне частенько приносят плоды таких "ремонтов" произведенных отцами или дедушками. И в результате наследникам уже приходиться переделывать весь приклад.

Дерево можно армировать, в данном случае, только деревом или бамбуком. Ясно, что трещину надо заклеивать так, чтобы о ней больше не вспоминать. То есть обеспечить максимальную прочность в клеевом соединении. Везде читаешь: «перед склейкой тщательно обезжирить склеиваемые поверхности». Но как это обеспечить внутри трещины? Да ещё в пропитанном насквозь маслами дереве.

Выход один: избавиться от всех пропиток, масел и грязи сразу во всём прикладе, поэтому я замачиваю его целиком в растворителях. Для этого подойдет даже подходящих размеров деревянный ящичек (ФОТО № 2),
обтянутый плотным полиэтиленом. Но обязательно плотно закрывающийся. Пары! Сами понимаете. Для того чтобы вытянуть самые застарелые масла я заливаю для начала Уайт-спирит. Двух литров должно хватить. Главное чтобы он не имел запаха бензина. Через 2-3 суток, если растворитель очень потемнел, я меняю его на свежий (зависит от степени загрязнения дерева и иногда процесс затягивается на пару недель). Потом ставлю приклад вертикально на затыльник для просушки. Примерно через сутки погружаю его в тот же ящик, но уже заполненный чистым ацетоном. Следует помнить, что хорошего качества ацетон, пригодный для этого, высыхает на руках, не оставляя запаха. В нем я выдерживаю двое суток. И ставлю опять же вертикально для окончательной просушки. Через сутки, двое я получаю чистое дерево, годное для дальнейшей склейки (ФОТО № 3).

Можно и сразу замачивать в ацетоне, но только если приклад имеет поверхностное защитное покрытие. В том случае, если масла проникли глубоко в древесину, избыточное осмотическое давление может привести к растрескиванию материала. После такой обработки открываются даже те трещины, которые были не заметны (помните про сестричек?). (ФОТО № 5)
Для того чтобы наполнить трещины клеем (в данном случае это двух компонентная смола) я «раскрываю» щёчки. То есть накладываю на шейку приклада струбцинку, во избежание дальнейшего роста трещины, и потихоньку расклиниваю щёчки при помощи деревянного клина. При этом раздвигаю щель ровно настолько, чтоб получить возможность проникнуть внутрь трещины заточенной бамбуковой палочкой или капроновой нитью. При помощи, которых и заполняю полости смолой. (ФОТО № 4) Далее, убрав клин и струбцину, стягиваю место склейки эластичным медицинским бинтом. Он позволяет равномерно обжать склейку по всей площади, не деформируя насечку. И к тому же не прилипает к смоле. (ФОТО № 6)
Надо учитывать, что каждый виток умножает усилие сдавливания. При чрезмерном стягивании может выдавиться весь клей и произойдет «голодная» склейка. А это означает безнадёжно испорченный приклад. Перед работой смолу лучше сразу затонировать в нужный оттенок, чтобы получить почти незаметное место склейки. Для этой цели я использую пигменты от колеровочных станков. Остатки, которых, в пластиковых бутылках, после заправки станка обычно выкидывают, а требуется то совсем немного. Эти пигменты можно вполне удачно смешивать, добиваясь нужного оттенка. (ФОТО № 7)
Самой по себе склейки трещины бывает недостаточно, особенно если древесина уже «устала». Поэтому я усиливаю шейку установкой бамбуковых спиц. Раньше я распускал для этого отцовские бамбуковые удочки. Теперь выручают китайские зубочистки. Их диаметр около 2мм, что вполне достаточно. Сначала размечаю места установки спиц и аккуратно засверливаю каналы сверлом, переточенным на манер сверл по дереву, т.е. с явно выступающим вперед центрующим острием. Каналы не обязательно делать сквозные, но желательно, чтобы остриё сверла чуть показалось с противоположной стороны. Крохотное отверстие поможет выйти излишкам клея при установке спицы. А иногда приходиться устанавливать спицы только с внутренней стороны приклада, дабы не испортить внешний вид приклада. Самое главное - надо стараться ставить спицы под разными углами, пересекая возможные направления образования трещин. (ФОТО № 8) Даже сама по себе «прошивка» спицами во взаимно пересекающихся направлениях в значительной степени усиливает шейку. Однажды, ради эксперимента, я «пришил» отвалившуюся, с приличной частью шейки, щеку без клея, только на 13 спиц. И этого оказалось достаточно, чтобы приклад ИЖ 27 выдержал два выстрела из обоих стволов безо всяких последствий. На второй выстрел мы не спорили, но я уверен, что приклад бы выдержал. Вот собственно и всё. Осталось, после отверждения смолы, аккуратнейшим образом обрезать выступающие части спиц, прошлифовать место склейки и пропитать защитными составами. (ФОТО № 9)



Особенно удачно маскируются торцы спиц, когда они попадают в местах с насечкой. На ровных же участках можно немного затонировать спицы при помощи коричневого фломастера. (ФОТО № 10). В следующей статье я расскажу, как сделать хорошую насечку при помощи самых простых и доступных инструментов. С Уважением, Ваш Басскачи

8bullets 17-08-2016 14:14

П/автомат упал, на цевье снизу появились две сквозные продольные трещины от заднего торца, длиной до 10 см.
Расстроился жутко - столько лет ружьё служило верой и правдой, а тут - на тебе, видимо пересохло цевьё и растрескалось от удара.

Не подскажите какой-нибудь культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"?

Торус! 17-08-2016 14:17



А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

8bullets 17-08-2016 14:24


Для начала нужно расколоть изделие до конца, чтобы снять напряжение.
Тогда сможете нормально склеить любым подходящим клеем.
А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

Трещины уже насквозь дерева, но не во всю длину цевья. У него на другой стороне от трещин ещё и кольцо металлическое, боюсь я его колоть на всю длину .

Postoronnim V 17-08-2016 14:35



культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"



Просверлите не насквозь (желательно снизу, что бы меньше заметно было)перпендикулярно плоскости трещины два-три отверстия под деревянные нагели диаметром 6-8 мм.
Далее попробуйте чуть распереть трещину, что бы шприцем с иглой туда можно было впрыснуть эпоксидной смолы. Далее стягиваем трещину струбциной, мажем обильно эпоксидной смолой отверстия под нагели, сами нагели и вклеиваем нагели в отверстия. Диаметр нагелей должен быть самую малость меньше диаметра отверстий. (можно на нагелях и в отверстиях нарезать резьбу, но лично я обходился и без этого).
После склейки намешать эпоксидной смолы с опилками дерева и зашпаклевать остатки отверстий под нагели.
По желанию отшкурить дерево и покрыть олифой заново.

Читаю, спасибо, 37 страниц, много советов склеить супер-клеем.

Торус! 17-08-2016 16:19



Раскалывать до конца нет необходимости.

Возражаю.

Если полность разделить деталь, то не нужно будет сверлить,
мудиться с нагелями, хитро запускать клей и пр.
Склеиваемые поверхности будут открыты - работай как хочешь.
Кроме того, если я правильно понял, там две трещины, значит три элемента.
Сначала склеить два, а потом к ним приклеить третий.

Что касается кольца - ну снять его, потом надеть обратно, какие проблемы?

И еще.
Если пошла трещина, то ее астральная сущность будет продолжаться
даже после засверленного места, и со временем... ну вы понели.

Непушист 17-08-2016 16:37

"Суперклей" это коммерческое название (одно из многих) цианакрилата. Очень хорошая штука для работы с деревом, но больше подходит для финишной реставрации: типа заделки сколов. Особенно если дерево не мягче самого ЦА в застывшем виде. Клеить все же лучше на эпоксидку, т. к. ЦА - жидкий как вода, и мгновенно схватывается. А мелкие дефекты, в т. ч. оставшиеся рельефы трещин после склейки, им заделывать очень хорошо. Также если засыпать поверх налитого ЦА подходящий по цвету мелкозернистый порошок, получается охренительный по прочности композит. Используют например питьевую соду, но она белая, трудно будет скрыть потом, колер не ляжет. Для дерева в этом плане хорошо подойдет например карболитовая пыль, если карболит коричневый.

8bullets 17-08-2016 16:59

Кроме моментального клея (он же супер-клей, супер-цемент и т.п.) есть ещё клей для моделей, как раз недавно здесь обсуждали склейку трещины в ящике холодильника. Там уже накидали кучу ссылок на засыпку супер клея содой и т.д.

quote: Изначально написано Торус!


ya.Rus-36 17-08-2016 17:14

quote: Originally posted by 8bullets:

Вопрос основной: раздирать пасть льва Самсону - цевьё на кусочки или пока не стоит?


через 24 часа узнаете)))) Момент не плохой клей если правильно использовать.
Если нифига не склеится, то прядется раздирать ИМХО, не столько уже что бы снять напряжение, а чтоб говно от момента удалить, а далее я бы уже делал как в посте #4

порнограф 17-08-2016 17:15

quote: а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного

Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше. Предварительно лучше погреть в теплой воде. Щель по возможности расширить клином. Потом клин удалить. После застывания клея зачистить заполировать покрыть лаком. если нуно.
Тема проверена не один раз.

Postoronnim V 17-08-2016 17:18



Возражаю.


Ну так пожалуйста..
Настаивать не стану.
Дело хозяйское как делать.

Просто будучи мало-мальски коллекционером старых ружей лож собственноручно восстанавливал достаточно.
В том числе и треснутую вдоль и сломанную поперёк на Дарне, а она куда, как сложнее полуавтоматных и от простых переломок.
И посоветовал делать так, как делал бы сам.

ya.Rus-36 17-08-2016 17:25



Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше.


Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))

Торус! 17-08-2016 17:25

quote: Originally posted by Postoronnim V:

Настаивать не стану.

Так ведь и я не настаиваю, просто возражаю.

Во всяком случае моя логика совершенно ясна.

Торус! 17-08-2016 17:27

quote: Originally posted by ya.Rus-36:

Если нифига не склеится, то прядется раздирать

И вот тогда начнется *баторий с удалением несработавшего клея.
А если сухое разодрать, то совпадение поверхностей будет идеальным... ну почти.

Postoronnim V 17-08-2016 17:37

quote: Originally posted by Торус!:

Во всяком случае моя логика совершенно ясна


Безусловно.

8bullets 17-08-2016 17:41

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом, я его проливал как раз в расщеперенные трещины по всей их длине, а потом трещины сжимал, чтобы излишки из трещин вышли.
Единственное - струбцины у меня нет и я полугруглое цевьё обмотал (плотно) малярным скотчем, а поверх изолентой, потом в цевьё для распорки вставил плотную тряпку.

Проблема ещё вот в чём: на Бекасе цевьё в месте прилегания к ствольной коробке очень тонкостенное, там нет запаса на сверление глухих отверстий или отверстия получатся с высотой стенки хорошо бы в один мм с учётом пирамидальной выборки наконечника сверла.

Торус! 17-08-2016 17:49

quote: Originally posted by 8bullets:

а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного цевья?

Вот тут я не могу рекомендовать со всей уверенностью.
Но на мой взгляд клей должен:
1. иметь хорошую адгезию к дереву
2. желательно не просто лечь, а чутка впитаться
3. не застывать до хрупкости, а оставаться эластичным в известной мере

Может быть, поксипол, смешанный в такой пропорции, чтобы не застыл в стекло...
Он быстрый, так что опыты на посторонних поверхностях произвести можно без напряга.

Торус! 17-08-2016 17:50

quote: Originally posted by 8bullets:

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом

Postoronnim V 17-08-2016 18:08

:(А главное то я просмотрел..
Что то трещина на цевье, а не на прикладе..
Там действительно нагели ставить негде.
На А5 подобную проблему тоже лечил цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку. Потом шкурил и олифил.
Вроде лет пять всё в норме, а олифа щель затёрла практически до незаметности.

Торус! 17-08-2016 18:30

А где фотки???

Непушист 17-08-2016 19:11

"Суперцемент" и "суперклей" вроде не одно и то же - в смысле что суперцемент не на основе ЦА. Не?

порнограф 17-08-2016 19:20



Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))


на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью. боковина болталась. кароч ужоснах. после склейки фиг бы вы заметили что там была жопа.

ya.Rus-36 17-08-2016 19:32

quote: Originally posted by порнограф:

блин, не момент, а эпоксидка. нормально себя "поведет". проверено.


Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

8bullets 18-08-2016 09:22

quote: Изначально написано Торус!:

Кароче я опоздал со своими умными советами.

Ды чего опоздал, суперцементом-то я сразу залил, а потом полез спрашивать:

quote: Изначально написано 8bullets:

Желаю спасти умирающего в спешке залил трещины моментальным клеем, стянул малярным скотчем, но, знаю, что фигня всё это.

Докладываю, реально склеились трещины. Их хоть визуально и видно, но они не расходятся.
Видимо, когда делал стяжку скотчем, больше сжал внутреннюю часть цевья, чем наружнюю.

8bullets 18-08-2016 09:25

quote: Изначально написано Postoronnim V:
цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку.

Вот и я хочу усилить изнутри стеклотканью, только тоже на тот же суперклей, как это советует Константиныч.
Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

8bullets 18-08-2016 09:26

quote: Изначально написано Торус!:
Кстати.

А где фотки???

Вчера залил всё сверху Балистолом - после отдирания клеевой срани от малярного скотча цевьё заметно посветлело.

Сегодня вечером сфотаю.

8bullets 18-08-2016 09:27

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

Да хер его знает, какой суперклей, но НЕ Момент. Опять же вечером гляну, пальцы замечательно склеивает.

порнограф 18-08-2016 12:55

quote: Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

8bullets 18-08-2016 13:57



кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

Спасибо! Но это уж слишком . Лучше маякните - в каких розничных магазинах можно купить кусочек (а не рулон) стеклоткани?

Я искал металлическую сеточку, мелкую, для армирования склеиваемого уха на фаре. Ну нигде нет, на авторынках только крупная для встройки в решётки бамперов.
Нашёл на рынке в хоз. магазинчике, отрезали 10*100 см за копеку, может и стеклоткань там есть.

порнограф 18-08-2016 14:04

quote: Но это уж слишком

впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

8bullets 18-08-2016 14:19

quote: Изначально написано порнограф:

а какая разница? тоже ткань, только крепче. и отжыгать не нуно как стекляшку.
впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

Мне до Москвы - два дня ползти, но спасибо ещё раз!

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?

ya.Rus-36 18-08-2016 14:25

quote: Originally posted by 8bullets:

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?


Не каждую сткляшку отжигать надо, а ту которая изолирует теплотрассы, намек понят?

просто она пропитана там хренью такой что не клеится толком, если ее отжечь то хрень сгорает, стекляшка остается, и становится более мягкой.

порнограф 18-08-2016 14:29

отжигать в прямом смысле. бо нити напарафинены. и она может тупо не приклеиццо. и нас только один завод делает стекляшку на крахмале. на память в махачкале. эту отжыгать не нать. собсно методу отжыга найдете в тырнете. это не тайна. но походу достаточно подержать кусок на газом или положыть на электроплиту и подождать пока парафин не выгорит. разница будет более чем заметна. йа давно это делал, не помню уже. кааца на электроплите.
хотя в вашем случае тряпку мона просто постирать с мылом. на эпоксидку клеить прям мокрой. на секунду сухой.

8bullets 18-08-2016 14:38

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

,
quote: Изначально написано порнограф:
[B]
,

спасибо огромное! Я абсолютно этого не знал!

Postoronnim V 18-08-2016 16:24

quote: Originally posted by 8bullets:

Вчера залил всё сверху Балистолом


По баллистолу потом не факт, что клей пристанет.
quote: Originally posted by 8bullets:

где её взять?


зайти в магазин радиодеталей, купить кусок стеклотекстолита, ращепить и получить тонкую пластинку на основе стеклоткани.

8bullets 19-08-2016 11:01

Расщепить цевьё не удалось бы, как это видно, из-за конструктива. Да и не нужно.

порнограф 19-08-2016 11:18

да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

8bullets 19-08-2016 11:36

quote: Изначально написано порнограф:
да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

Да я так, про запас.

На заводе ценник нарисовали 3250,00 р. без доставки. Подумалось, что слишком жирно будет за две трещины.

algol 20-08-2016 02:00

на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью
Дрова- они и есть "дрова.
У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

порнограф 20-08-2016 08:50

quote: У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

Главное не возбуждайтесь. Берегите нервы. На фото пердан из гевера на первую мировую как минимум. Дровам за сотку точно, а результат склейки перед вами.
Аналогичным способом клеились дрова свт 41го Г/в по шейке и боковине. Хз что там у вас, а это все есть и стреляет. И еще всяко разно. Поэтому не пережывайте плз. При желании фсе получицца.