Умеренное потребление соли полезно для здоровья, так как понижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли специалисты из Института исследований здоровья населения в Канаде, сообщает журнал Lancet.— Наше исследование, как и другие работы, показывает, что при умеренных уровнях потребления натрий может быть полезным для здоровья сердца и сосудов и становится опасным при очень высоком или очень низком уровне, —цитирует издание Эндрю Менте.По данным Всемирной организации здравоохранения, суточная доза натрия должна ограничиваться двумя граммами, что равно пяти граммам привычной нам соли. У тех, кто употребляет больше, есть риск повышения давления и возникновения инфаркта.Учёные в ходе исследования доказали, что норму не соблюдает никто из испытуемых из 18 стран, но больше всего соли едят в Китае (12,5 грамма в сутки) — там популярен соевый соус.Чтобы больше узнать о зависимости развития различных заболеваний от употребления соли, исследовали на протяжении восьми лет наблюдали за пищевыми привычками и здоровьем более 90 тысяч человек из 18 стран мира — изучали анализы их мочи, замеряли рост и артериальное давление.Эксперимент показал, что ни в одном из сообществ не соблюдают норму употребления соли — средний показатель составил 4,77 грамма. При этом вред здоровью угрожал только тем, кто употреблял более пяти граммов.В частности, учёные доказали, что повышенное артериальное давление и риск инсульта связаны с повышенным употреблением соли. При этом при соблюдении нормы натрий, наоборот, понижал риск сердечно-сосудистых заболеваний и даже общие показатели смертности.
За огурчиками? Учёные доказали пользу соли для здоровья.
2 минут чтения