Габаритные размеры айфон 6. Габаритные размеры Айфонов, дисплея, диагонали в сантиметрах


Окунитесь в мир полнокадровых изображений

Компактная цифровая зеркальная камера с полнокадровым датчиком на 20,2 мегапикселя. Идеально подходит для портретной съемки и путешествий, обеспечивает точный контроль над глубиной резкости и может использоваться с большим количеством широкоугольных объективов EF. Делитесь изображениями и управляйте камерой по Wi-Fi.

Полнокадровый CMOS-датчик на 20,2 мегапикселя

Сердце камеры EOS 6D - полнокадровый CMOS-датчик на 20,2 мегапикселя и мощный процессор обработки изображений DIGIC 5+. Они позволяют делать безупречно четкие фотографии и передавать мельчайшие детали. Естественность цветопередачи дополнена плавностью переходов полутонов.

Преимущества полного кадра

Теперь у вас есть возможность пользоваться разнообразными широкоугольными объективами EF и открыть для себя совершенно иное видение пейзажной фотографии, фотографии интерьеров и уличной фотографии. Усиленный контроль над глубиной резкости, обеспечиваемый полнокадровым датчиком, позволит вам делать еще более впечатляющие портреты.

Создана для путешествий

Достаточно легкая и прочная камера идеально подходит для фотографирования в путешествии. Простая и интуитивная эргономика камеры EOS 6D позволяет использовать ее в любых условиях.

Высокое качество изображения при низкой освещенности

Даже в условиях низкой освещенности камера EOS 6D позволяет делать фотографии превосходного качества. Диапазон чувствительности ISO от ISO 100 до ISO 25 600 (с возможностью расширения до L:50, H1:51 200, H2:102 400) и 11-точечная система фокусировки позволяет делать снимки в условиях освещенности до -3EV. Такой чувствительности хватит даже для съемки при свете луны.

Широкие возможности выбора композиции

Четкий полнокадровый видоискатель камеры EOS 6D позволяет интуитивно выбирать композицию. ЖК-экран Clear View II 7,6 см (3 дюйма) на 1 040 000 точек превращает съемку фотографий в режиме ЖКД-видоискателя в истинное удовольствие.

Творческие функции

Режим расширенного динамического диапазона (HDR) позволяет сохранять высокую детализацию светлых и темных участков и создавать составные снимки, используя функцию мультиэкпозиции. Компенсация экспозиции с шагом ступени ±5 и брекетинг автоэкспозици с шагом ±3 позволяют точно настраивать экспозицию.

GPS-модуль ведет запись координат путешествия

Встроенный GPS-модуль определяет точное местоположение и записывает GPS-координаты места в файл с данными. Функция GPS-логгера ведет непрерывную запись координат маршрута даже при выключенной камере.

Модуль Wi-Fi для беспроводных подключений

Возможность удаленной съемки с разных ракурсов: для этого необходимо подключить камеру EOS 6D к ПК, Mac или смартфону, после чего вы сможете производить удаленную съемку. Возможность беспроводной передачи изображений позволяет легко делиться фотографиями с вашими близкими и друзьями.

Видео в формате Full-HD

Снимайте видео в формате Full-HD с разрешением 1080p? возможность использования объективов с быстрой диафрагмой и полное ручное управление позволяет достичь кинематографических эффектов.

и кит-объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

На сайте Canon зеркалки делятся на три категории: «EOS для начинающих», «EOS для любителей», «EOS для профессионалов». В профессиональном «весе», разумеется, сгруппировались полнокадровые зеркалки, младшая из которых - EOS 5D Mark III. В любительской категории - полукадровые или «кропнутые» зеркалки, старшая из которых - EOS 7D Mark II.

Скорее всего, создатели Canon EOS 6D колебались, помещая полнокадровую EOS 6D в любительскую группу. Хотя бы потому, что «кропнутая» EOS 7D Mark II дороже героини нашего теста примерно на 20 000 рублей.

Все эти малоценные сведения нужны лишь затем, чтобы подобрать еще одну (кроме EOS 5D Mark III) камеру для сравнения с EOS 6D. И как ни хороша 7D Mark II, она плохо подходит для сравнения. Может, потом, когда 7D Mark II побывает в нашей лаборатории, мы изменим мнение, но пока нам кажется, что друг с другом надо сравнивать модели с одним размером сенсора. И тогда третьей для сравнения всплывает уже немолодая, снятая с производства модель Canon EOS 5D Mark II, выпущенная аж в сентябре 2008 года. Но эта «шестилетка» еще продается и покупается. Ее цена ниже, чем у Canon EOS 6D, и значительно (почти вдвое) ниже, чем у Canon EOS 5D Mark III.

Canon EOS 5D Mark II Canon EOS 6D Canon EOS 5D Mark III
Дата анонса 17 сентября 2008 г. 17 сентября 2012 г. 22 мая 2012 г.
Матрица CMOS Full Frame 21 Мп CMOS Full Frame 20 Мп CMOS Full Frame 22 Мп
Чувствительность ISO 100 - 6400
(50 - 25 600)*
100 - 25 600
(50 - 102 400)*
100 - 25 600
(50 - 102 400)*
Автофокус 9 точек и 6 вспомогательных точек 11 точек, включая 1 двойной крестообразный датчик в центре 61 точка, включая 5 двойных крестообразных
Экспозамер 35-зонный датчик 63-зонный датчик 63-зонный датчик
Экран 3,0 дюйма
921 000 точек
3,0 дюйма
1 040 000 точек
3,2 дюйма
1 040 000 точек
Скорость серийной съемки 4 fps 4,5 fps 6 fps
Видео 1920×1080
30p fps
1920×1080
30p fps
1920×1080
30p fps
Процессор Digic 4 Digic 5+ Digic 5+
Затвор 30 - 1/8000 с 30 - 1/4000 с 30 - 1/8000 с
Карты памяти 1 слот: CompactFlash тип I/ II 1 слот: SD/SDHC/SDXC 2 слота: Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
Wi-Fi опция встроенный модуль опция
GPS нет встроенный модуль опция
Размеры, вес 152×114×75 мм
850** г
145×111×71 мм
775** г
152×116×76 мм
950** г
Цена, корпус T-2638137 T-8458236 T-7888705

* В скобках - в расширенном режиме.

** Включая вес батареи и карты памяти.


Итак, портрет вырисовывается «средний арифметический» между 5D Mark II и 5D Mark III. По процессору, чувствительности, датчику экспозамера - ближе к Mark III. По автофокусу, скорости и цене - ближе к Mark II. И, что приятно, выделяется на фоне обоих «марков» уменьшенным весом и встроенными модулями Wi-Fi и GPS.

Еще немного удивляет, что возможности видео не менялись с 2008 года. 30 кадров в секунду при разрешении Full HD сегодня уже не впечатляют, сегодня видеооператоры предпочитают иметь под рукой 60 кадров в секунду (на всякий случай, для высокодинамичных сюжетов).

Основные характеристики
Объектив Сменная оптика, байонет Canon EF.
В «китовом» наборе - Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
или Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM
(с декабря 2014 Canon поставляет только второй вариант)
Матрица 20 Мп Full Frame CMOS
Светочувствительность ISO 100 - 25 600 (ISO 50 - 102 400 в расширенном диапазоне)
Автофокус Фазовый датчик TTL-CT-SIR, 11 точек, включая 1 двойной крестообразный датчик в центре. Режимы: покадровый, AI Focus (автоматическое переключение между покадровым и следящим), AI Servo (следящий)
Экспозициия TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC-датчика.
Экран TFT 3,0 дюйма, 1 040 000 точек, фиксированный.
Охват - 100%, угол обзора до 170 градусов
Стабилизация изображения В камере - нет
Режимы съемки
  • Базовая зона: Полный Автомат (А+), Творческий Автоматический Режим (CA), Сюжетные программы (SCN - «Портрет», «Пейзаж» и др.)
  • Творческие режимы: Программируемый (P), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет диафрагмы (Av), Ручной (M), Длительная ручная выдержка (B).
  • Пользовательские установки: С1 и С2.
Формат файлов JPEG (EXIF ver 2.30), RAW (14 бит), RAW + JPEG. Снимки RAW можно получать в среднем разрешении (M-RAW - примерно 11 Мп) и низком (S-RAW - примерно 5 Мп).
Видео Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 30p в формате MOV H.264.
Память Карты памяти SD, SDHC и SDXC (совместимые с UHS-I), 1 слот
Разъемы Разъем A/V выход, интегрированный с USB 2.0, минивыход HDMI, разъем для пульта ДУ, внешний микрофон.
Источник питания Литий-ионная батарея LP-E6
(прибл. 1090 кадров, оценка на базе стандарта CIPA).
Размеры, вес 144,5 × 110,5 × 71,2 мм; 755 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Встроенная вспышка Нет
Скорость затвора 30 - 1/4000 с, Х-синхронизация 1/180 с
Видоискатель Оптический (пентапризма), угол охвата (по вертикали/горизонтали) - прибл. 97%, увеличение - прибл. 0,71.
«Горячий башмак» Есть
GPS / Wi-Fi встроенный модуль / встроенный модуль
Автоспуск 2 с / 10 с
Подсветка автофокуса Есть
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого.
Серийная съемка ≈4,5 кадров в секунду
Форматы съемки 3:2 / 4:3 / 16:9 / 1:1

Конструкция, дизайн, управление

Когда проходил тест Canon EOS 6D, не было плана, что мы будет сравнивать эту камеру с какой-либо другой. Но потом, когда я начал просматривать результаты тестирования, сравнение буквально напросилось. Самому стало интерено, кто меньше шумит: Canon EOS 6D или ближайшая камера-конкурент - Nikon D750. Здесь вышла боевая ничья с легким преимуществом Canon, подробности смотрите в тесте «Шумы». А вот по функциональности Canon проигрывает по двум позициям: у EOS 6D отсутствует встроенная вспышка, а экран - фиксированный, не откидной. Правда, некоторые считают, что фиксированный экран лучше, чем откидной (надежнее). Так что не будем пока объявлять это безусловным благом. А вот встроенная вспышка, безусловно, расширяет функциональность камеры.

На передней панели EOS 6D не видно никаких кнопок управления. Разумеется, кроме обязательных: кнопки спуска, разблокировки объектива и репетира диафрагмы (слева под объективом).

То что камера полнокадровая - выдает отсутствие встроенной вспышки. Пока Canon считает, что полный кадр и встроенная вспышка несовместимы. Вполне возможно, в ближайшие пару лет мода изменится.

Если присмотреться, на рукоятке можно увидеть датчик инфракрасного ДУ, а за рукояткой - индикатор автоспуска.

Разъем внешнего питания находится внизу рукоятки, со стороны объектива, под резиновой заглушкой. Справа под лейблом EOS 6D - отверстия встроенного микрофона (монофонического).

Слот для карты памяти у EOS 6D один. Canon отдельными штрихами сигнализирует, что EOS 6D - камера очень серьезная (нет встроенной вспышки), но недостаточно серьезная для крутого профи (один слот, одна карта памяти).

Сверху на задней панели мы видим две кнопки: фиксация экспозиции и выбор точки фокусировки (с других ракурсов эти кнопки не очень хорошо видны).

Расположение управляющих кнопок на задней панели кажется странным - почти все кнопки переброшены под правую руку. Обычно в зеркалках Canon слева от экрана располагается целый ряд кнопок. Исключение составляют модели, у которых экран откидывается влево, но у EOS 6D нет откидного экрана.

Все значки понятны, пояснения практически не нужны. Кнопка «Q» - вызов быстрого меню. «Lock» - блокиратор джойстика (чтобы случайное касание не сбило позицию автофокуса, например).

Разъемы сосредоточены на левой стороне. Под открытой на фотографии резиновой заглушкой располагаются разъемы пульта ДУ и внешнего микрофона.

Под соседней закрытой заглушкой: HDMI mini (внизу) и объединенный A/V out и USB (сверху).

Диск переключения режимов такой же, как у Canon EOS 70D. Его можно назвать «полупрофессиональным», так как в нем перемешаны любительские и профессиональные режимы.

К примеру, у EOS 7D Mark II «профессиональный» диск, такой же, как у EOS 5D Mark III, без «Сюжетных сцен» (SCN) и «Автоматического творческого режима» (CA).

Справа от объектива на верхней панели: большой информационный дисплей, основное управляющее колесо, ряд кнопок:
  • AF - выбор режима автофокуса
  • Drive - выбор режима «протяжки»
  • ISO - выбор чувствительности
  • выбор режима замера экспозиции
  • подсветка информационного дисплея
На нижней панели нет отдельного разъема для батарейной рукоятки (батарейного блока Canon BG-E13 или совместимого, от других производителей).

При установке контакты рукоятки вставляются в батарейный отсек камеры (довольно изящное и надежное конструкторское решение).


Если подытожить внешний осмотр - Canon EOS 6D обладает своеобразным дизайном, который одновременно напоминает о «старших сестрах» серии EOS 5D и о «младшей сестре» EOS 70D. Но не совпадает ни с тем, ни с другим. Получилось нечто среднее - сигнал потребителю, чтобы он одновременно гордился полным кадром, но понимал, что EOS 5D по иерархии стоит выше.

Это проявляется в значках на диске выбора режима съемки, меньшем количестве кнопок на задней панели - все они сосредоточены под правой рукой, а левой как будто и работы не нашлось. Мы уже видели подобное расположение кнопок у модели EOS 70D, но там был откидной экран, поэтому и пришлось перенести все кнопки под правую руку.

В случае Canon EOS 6D такое распределение кнопок кажется не слишком логичным. И, тем не менее, с камерой удобно и приятно работать, никакого дискомфорта, никакого ощущения, что традиционную схему управления «порушили».

Теперь можно перейти к «внутреннему» осмотру, познакомиться с меню EOS 6D. Как обычно, мы приводим слайды, которые хоть что-то говорят о камере. Большая их часть укладывается в стандартное меню, общее для фотокамер Canon и любительского, и профессионального уровня.


Итак, первичный осмотр показал, что:

  • Дизайн Canon EOS 6D несколько необычен, в модельном ряду Canon полного аналога нет. Экран Canon EOS 6D фиксированный, но все кнопки на задней панели смещены под правую руку. Правда, удобство работы с камерой от этого не пострадало (или не сильно пострадало).
  • И в меню, и во внешних органах управления чувствуется, что в Canon EOS 6D сошлись черты любительских и профессиональных камер. Камера ориентирована на «золотую середину».
Canon EOS 6D и конкуренты
Матрица Чувств.
ISO
Дисплей Видео
стабилиз.
скорость
Вес,
размеры
Ориент.
цена, руб
Canon
EOS 5D Mark II
21 Мп CMOS
Full Frame
100 - 6400
100 - 25 600*
3,0″ TFT
921 000 точек
фиксированный
Full HD 30p
нет
4 fps
850 г
152×114×75 мм
T-2638137
Canon
EOS 6D
20 Мп CMOS
Full Frame
100 - 25 600
50 - 102 400*
3,0″ TFT
1 040 000 точек
фиксированный
Full HD 30p
нет
4,5 fps
775 г
145×111×71 мм
T-8458236
Nikon
D610
24 Мп CMOS
Full Frame
100 - 6400
50 - 25 600*
3,2″ TFT
921 600 точек
фиксированный
Full HD 30p
нет
6 fps
850 г
141×113×82 мм
T-10533681
Nikon
D750
24 Мп CMOS
Full Frame
64 - 12 800
32 - 51 200*
3,2″ TFT, RGBW
1 228 800 точек
откидной
Full HD 60p
нет
6,5 fps
840 г
141×113×78 мм
T-11037120
Sony Alpha
SLT-A99
24 Мп CMOS
Full Frame
100 - 25 600 3,2″ TFT
1 228 800 точек
откидной
поворотный
Full HD 60p
есть
6 fps
812 г
147×111×78 мм
T-8455665
Sony Alpha
7R
36 Мп CMOS
Full Frame
100 - 25 600 3,0″ TFT
921 600 точек
откидной
Full HD 60p
нет
4 fps
465 г
127×94×48 мм
T-10542306

* - в расширенном режиме.

Качество изображения - шумы

Получилось так, что две камеры Canon EOS 6D и Nikon D750 тестировались в разное время, но статьи готовились почти в одно время, с небольшим разрывом. Не специально, так получилось. И, конечно, я не удержался от сравнения, интересно было «у кого шумы круче» - все-таки камеры одного класса, примерно одной цены, от ведущих производителей зеркалок. И объективы Canon и Nikon при тестировании использовались одного класса: Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF.

Короче, в этой статье я решил немного отступить от привычной схемы и параллельно дать семплы от Canon EOS 6D и ближайшего конкурента - Nikon D750. На отличия в окраске прошу не обращать внимания: в случае Canon EOS 6D установка «лампы накаливания» дала температуру 3150 по Кельвину, случае Nikon D750 - 3000 по Кельвину. Хотя даже при установке одинаковой температуры, одинакового окраса не получишь, мы еще коснемся этой темы.

Тест «шумы»
серая карта
Canon EOS 6D, JPG
фильтр шумов «нормальный»
Nikon D750, JPG
фильтр шумов «нормальный»
ISO
100
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
8000
ISO
12 800

Возможно, кто-то найдет видимые отличия, но, думаю, это тот случай, когда можно перемешать фотографии, оставить только надписи «ISO ХХХ», и мало кто сможет определить - вот этот снимок от Canon EOS 6D, а этот от Nikon D750. Думаю, так - если перевести снимки в ч/б. В противном случае характерные оттенки Canon и Nikon собьют нас с толку. Вернее, подскажут - где снимки Canon, а где Nikon.


А установка одинаковой температуры проявки RAW вряд ли поможет. Canon и Nikon понимают фотореализм по-разному, снимки Canon традиционно более теплые и мягкие, Nikon - более холодные и резкие. Теоретически, если поколдовать с настройками RAW, можно добиться полного сходства фотографий от Canon и Nikon. Но зачем? Понимание фотореализма у каждого производителя свое, и у каждого фотографа тоже.

Впрочем, уже можно отойти от сравнения Canon EOS 6D и Nikon D750, можно вернуться к сути дела - демонстрации, насколько хорошо Canon EOS 6D справляется с шумами.

Canon EOS 6D
тест «шумы»
фрагменты снимков тестового стенда
RAW
фильтр выкл.
светлая сцена
JPG
фильтр вкл.
светлая сцена
RAW
фильтр выкл.
темная сцена
JPG
фильтр вкл.
темная сцена
Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где фрагмент будет представлен в 6 вариантах:
с чувствительностью 100 - 1600 - 6400 - 10 000 - 16 000 - 25 600 единиц ISO.

Семплы в таблице дают практически полное представление о том, как Canon EOS 6D сфотографирует узнаваемые предметы при хорошем освещении и в полутьме, в RAW и JPG. Мелкий текст и миры показывают уровень разрешения или детализации. Это неплохой ориентир для каждого - чтобы определить для себя так называемую рабочую чувствительность, выше которой лучше не подниматься, которую можно установить в настройках камеры как верхний предел ISO.


Если же перевести качество картинки в цифры (пока лучший измеритель для этого - радиальные миры; лучший, но далеко не идеальный), мы получим почти знакомые зависимости. «Почти» - потому что каждая камера дает свои показатели, но при этом характер кривых можно предсказать: разрешение RAW будет выше того, что дает JPG, примерно на 0,1 линии на пиксель.

Кроме того, можно ожидать, что «мягкая» картинка Canon даст разрешение чуть ниже, чем «жесткая» от Nikon. Да, все это видно на графиках. Немного неожиданные результат получился у JPG с фильтром шумов. Обычно фильтр ослабляет разрешение JPG еще на 0,05 линии, но в случае Canon EOS 6D мы этого не наблюдаем. Кривые с выключенным и включенным фильтром идут примерно на одном уровне. Пожалуй, в этом проявляются преимущества «мягкой» картинки.

Оптика - Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Производитель
Подробная информация
Тип объектива с переменным фокусным расстоянием
Формат Full Frame
Фокусное расстояние 24 - 105 мм
Режим «макро» нет
Минимальное расстояние фокусировки 0,45 м
Диафрагма f/4,0 - f/22
Стабилизатор Есть
Фокусировка внутренняя
Диаметр резьбы фильтра 77 мм
Размеры, вес ∅83,5×107 мм, 670 г
Цена T-973614

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM считается кит-объективом Canon EOS 6D. Кроме того, что камера и объектив, действительно, друг друга стоят - и по возможностям и по цене, при покупке «кита» можно сэкономить тысяч пятнадцать рублей. В первых числах января 2015 года «Яндекс.Маркет» показывал среднюю цену «тушки» - 91 600 рублей, среднюю цену «кита» - 122 000. В этом раскладе цена объектива примерно 30 000 рублей. А отдельно за него просят порядка 45 000.

Но в любом случае интересно, какие характеристики покажет представитель элитной L-серии Canon с красной полоской у передней линзы.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 24 мм


На коротком фокусе Canon EF 24-105mm f/4L IS USM мы видим очень заметную «бочку», дисторсия по вертикали - D = −3,97, по горизонтали намного меньше - D = −1,21. Дисторсия порядка 4 - это многовато для элитного объектива, хотя для полного кадра 24 мм - не такое маленькое фокусное расстояние.


Разрешение в центре кадра и на краю не опускается ниже 0,65 линии на пиксель, как правило, держится выше 0,7. Это очень хороший результат, когда можно не беспокоиться, что открытая или закрытая диафрагма замылит кадр. К сожалению, когда Canon EOS 6D была в нашей лаборатории, мы снимали тест «оптика» только в JPG. Вполне возможно, съемка в RAW дала бы результат выше на 0,1 линии на пиксель (как это было в случае Nikon D750 и Nikon 24-85mm f/2.8-4D).


Что касается хроматических аберраций - они находятся на очень низком уровне, не превышают 3% даже на краю кадра. Чтобы не загромождать статью семплами, далее мы будем приводить только графики «Зависимость разрешения от диафрагмы» и «Зависимость уровня хроматических аберраций от диафрагмы». Все замеры делались на значениях: f/4 - f/7,1 - f/13 - f/22 (объектив с постоянной светосилой позволяет не «дергаться» при смене фокусного расстояния).

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
ЭФР = ФР = 24 мм

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 50 мм


Переходим к среднему фокусу и видим, что очень заметная «вертикальная бочка» превратилась в умеренную «вертикальная подушку». Здесь тоже дисторсия проявляется больше по вертикали - D = −1,99, а по горизонтали едва заметна - D = −1,02.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
ЭФР = ФР = 50 мм
Зависимость разрешения от диафрагмы Уровень хроматических аберраций

Разрешение на среднем фокусе остается высоким на крайних диафрагмах и очень высоким (максимум 0,85 линии на пиксель) на средних, причем, как правило, разрешение на краю кадра выше, чем в центре, но большого разрыва нет. И хроматические аберрации остаются очень-очень скромными, менее 2 процентов.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 105 мм


И, наконец, на длинном фокусе умеренная «подушка» становится совсем умеренной: по вертикали D = 1,63, по горизонтали D = 0,85. Разрешение и центре кадра, и на краю чуть падает, но редко опускается ниже 0,65 линии на пиксель. А «хроматика», напротив, растет, но все равно остается на уровне «практически незаметной», менее 3 процентов.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
ЭФР = ФР = 105 мм
Зависимость разрешения от диафрагмы Уровень хроматических аберраций

Конечно, жаль, что в этом тестировании мы не сделали двух вещей: не провели съемку в RAW и не посмотрели, как объектив себя ведет с выключенной опцией «Коррекция аберраций». Но если кто приготовился кинуть камень, прошу, не кидайте. Исследовать все возможности камеры практически невозможно, а с каждым новым тестированием мы становимся умнее, обращаем внимание на вещи, которые раньше считали маловажными.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Стабилизатор.

Методика тестирования стабилизатора подробно . Тестирование ведется на фокусном расстоянии 50 мм, когда для получения резких кадров желательно использовать выдержку не длиннее 1/50 секунды. Стаблизатор позволяет использовать более длинную выдержку, «дарит» фотографу дополнительные ступени экспозиции.


По нашей оценке, стабилизатор эффективно работает на выдержках 1/7 секунды и короче. Что дает фотографу дополнительные 2,7 ступени EV по сравнению со съемкой без стабилизатора. И хотя наш результат отличается от заявленных производителем 3 ступеней, расхождение невелико. А с учетом погрешности наших измерений - примерно 1/3 EV - мы можем подтвердить, что стабилизатор Canon EF 24-105mm f/4L IS USM «трехступенчатый».

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Итоги.

Итак, подведем баланс плюсов и минусов.

Плюсы объектива:

  • Довольно высокая и постоянная (не зависящая от фокусного расстояния) светосила.
  • Очень хорошая скорость и точность фокусировки.
  • Нормально работающий «трехступенчатый» стабилизатор.
  • Весьма умеренная дисторсия на средних и длинных фокусных расстояниях.
  • Довольно высокое разрешение на любых диафрагмах, на любых фокусных расстояниях и в центре кадра и на его краях.
  • Очень низкий уровень хроматических аберраций.
  • Очень заметная дисторсия на коротком фокусном расстоянии.

Если подвести баланс другими словами: Canon EF 24-105mm f/4L IS USM - выдающийся объектив, обеспечивающий качественную картинку в любых условиях (независимо от выбранной диафрагмы и фокусного расстояния). Его единственным минусом является высокая дисторсия на коротком фокусе. Можно считать минусом и его высокую цену, но здесь работает простое правило: «Есть возможность - покупайте, нет возможности - ищите не такую дорогую и не такую качественную оптику».

Особенности Canon EOS 6D

Скорость, автофокус

Canon EOS 6D попал к нам с лабораторию в сопровождении трех объективов. Кроме «китового зума» у нас были два светосильных «фикса»: Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Canon EF - их тест мы решили выделить в отдельную статью.

Быстрее, как и следовало ожидать, фокусируются «фиксы». На уровне экспертной оценки сложно, сказать, кто выдал лучший результат - Canon EF 24mm или Sigma AF 50mm, даже в полутьме они хватают кадр мгновенно. Так что тест на скорость съемки мы провели с Canon EF 24mm, а не «китом».

У Canon EOS 6D всего два скоростных режима: серийная съемка и серийная бесшумная.


«Бесконечностью» мы считаем варианты, когда камера может сделать в каком-либо режиме более 100 кадров или же способна работать в этом режиме более 2 минут.


Съемка, называемая «бесшумная», конечно, не совсем бесшумная, но весьма щадящая. Здесь не надо ориентироваться на фонограммы, которые мы выкладываем в блоке скачивания результатов испытаний. Фонограммы усиливались (проходили нормализацию громкости), чтобы импульсы работы затвора было проще считать в аудиоредакторе.

Испытания проводились с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и скоростной картой SanDisk Extrime Pro 16 GB 95 MB/S. На всякий случай напоминаю, что при проверке скорости съемки мы всегда устанавливаем JPG и RAW на максимальное качество.

Съемка на высокой чувствительности

Верхняя штатная чувствительность Canon EOS 6D - 25 600 единиц ISO. Можно подниматься дальше (в расширенном режиме) до 102 400 единиц, но большого смысла нет, качество картинки будет не выше, чем при ISO 25 600, то есть еще хуже. Так что ограничимся штатным режимом, тем более что в этом диапазоне мы можем продолжить сравнение Canon EOS 6D и Nikon D750, хотя у «никона» верхний предел штатного диапазона - ISO 12 800. Но здесь, скорее всего, производители больше руководствуются маркетинговыми соображениями, чем техническими.

Тест «шумы»
серая карта
Canon EOS 6D, JPG
фильтр шумов «нормальный»
Nikon D750, JPG
фильтр шумов «нормальный»
ISO
16 000
ISO
20 000
ISO
25 600

При выходе на экстремальную чувствительность Canon EOS 6D держится увереннее, чем Nikon D750. Отчасти это может быть связано с меньшим разрешением (20 мегапикселей против 24). Но в любом случае приведенные фрагменты имеют смысл иллюстрации того «что будет, если вам понадобится задрать чувствительность», практический их смысл невелик.

Видео

В начале статьи мы уже отметили, что максимальное разрешение видеосъемки полнокадровых зеркалок Canon осталось на уровне 2008 года - Full HD при 30 кадрах прогрессивной развертки. Исключение составляет лишь самая крутая Canon EOS-1D C, она умеет снимать 30 кадров в секунду с разрешением 4К и 60 кадров с разрешением Full HD. 60 кадров дает и новая «полукадровая» Canon EOS 7D Mark II.

Почему Canon «заморозил» видео на уровне 30p практически у всех своих моделей можно только догадываться. Скорее всего, два года назад маркетологи компании решили, что 30 кадров в секунду достаточно, а 60 кадров - излишняя экзотика. Наверное, процессор Digic 5+ на пределе вытягивает Full HD 30p (в Canon EOS 7D Mark II установлен Digic 6, а в Canon EOS-1D C - два процессора Digic 5+).

В любом случае покупатель информирован - 60 кадров будут появляться в новых зеркалках Canon постепенно, а пока у большинства камер модельного ряда съемку можно вести только на 30 кадрах прогрессивной развертки (это ограничение касается только Full HD, при меньшем разрешении 1280×720 камеры Canon легко тянут 60 кадров в секунду).


Мы уже не раз подчеркивали, что тест видео в нашем разделе - по сути не тест, а общая проверка. Мы следим, чтобы не было выпадающих кадров, сбоев в экспозиции или балансе белого. Особое внимание уделяем тому, насколько быстро автофокус перестраивается после зумирования или быстрой смены объекта съемки. Справляется ли он сам, или ему желательно помогать? Насколько помощь портит съемку, например, совершенно лишними звуками подстройки автофокуса?

В результате такой проверки о качестве видео Canon EOS 6D можно сказать только хорошие слова. Картинку камера дает четкую, красивую. Автофокус в режиме AI Focus (автоматическое переключение между покадровым и следящим) довольно быстро ловит новые объекты - быстрее, чем Nikon D750 с 60 кадрами в секунду.

Итоги

Теперь можно подвести главный итог - разложить плюсы и минусы Canon EOS 6D. Итак, главные плюсы:

  • EOS 6D обладает добротным базовым качеством: цветопередача, экспонометрия, автофокус очень и очень хороши.
  • EOS 6D удобна, даже комфортна в работе, производит впечатление очень надежной.
  • EOS 6D обладает довольно высокой функциональностью, которую в том числе обеспечивают встроенные модули Wi-Fi и GPS.
  • EOS 6D дает замечательную картинку и на высокой чувствительности, вплоть до ISO 6400. Дальше шумы становятся очень заметными, но не безобразными. Относительно невысокое разрешение 20 Мп - скорее, плюс камеры, гарантия относительно низкого уровня шумов, что становится заметно на ISO выше 12 800.
  • EOS 6D обладает качествами и любительской, и профессиональной камеры - типичный представитель «золотой середины». В том числе по цене. Камера недешева, но, безусловно, стоит своих денег.

Главный минус Canon EOS 6D такой:

  • EOS 6D не вполне соответствует образу современной зеркалки, ее нельзя назвать новаторской, ее широкая функциональность все же местами ограничена (нет откидного дисплея, нет встроенной вспышки, есть ограничения в видеосъемке).

То что Canon EOS 6D не совсем современная, никак не сказывается на ее основных характеристиках - качестве изображения, качестве экспозиции, скорости и точности автофокуса (в том числе в режиме Live View и видеосъемке). Хотя в ценовом диапазоне EOS 6D появляются очень интересные новаторские модели (Nikon D750, Sony Alpha 7R), по базовым показателям они не могут «прыгнуть» выше Canon EOS 6D. А их более высокое разрешение порой приводит к ухудшению картинки (на высокой чувствительности). Canon EOS 6D - в хорошем смысле консервативная модель, замечательный выбор для тех, кто не гонится за модными новинками, предпочитает основательное базовое качество. Но при выборе EOS 6D надо хорошо подумать, насколько для вас важны встроенная вспышка, откидной экран и видеосъемка со скоростью 60p в разрешении Full HD.

Галерея

Кадры галереи, как обычно, отсортированы по чувствительности - от ISO 100 до ISO 12 800. Обратите внимание, как замечательно Canon EOS 6D передает цвета и полутона, «картинка» этой камеры буквально красива. Все кадры галереи можно скачать в JPG, большую часть - в RAW.

Галерея
Видео Видеоролик 44 секунды, 1920×1080@25p, 157 МБ
Серийная съемка Аудиозаписи теста «серийная съемка», 2,2 МБ
Галерея

Компания Canon – впечатляюще известный игрок на рынке фотографической и видеографической техники. Умудряясь сесть сразу на несколько стульев, гигант технической мысли успел завоевать себе место практически во всех сферах технологий, по-настоящему став известным и узнаваемым брендом инструментов творческих людей.

Выпустив свой 5d Mark III, к примеру, компания не только показала, что в мире студийной фотографии может быть королем еще кто-то, кроме среднего формата, но и доказала, что людям, не представляющим своей жизни без видео, не нужны тяжелые и дорогие видеокамеры. И по сей день «марка» остается признанным лидером, выбором и объектом желания многих. А выпустив в свет свою доступную FullFrame-зеркалку, Canon доказали – не все хорошее обязательно должно быть с высоким ценником. Смотрим на Canon EOS 6D.

Видео-обзор Canon EOS 6D

Дизайн, кнопочки, колесики

Первое, что приходит в голову, когда только берешь в руки «шестерку», – это «Вау, 60D в другом обличье». В действительности, камера намного ближе по дизайну и эргономике именно к младшей модели, нежели к Mark III. Схожие габариты, расположение элементов управления, само исполнение этих самых элементов. Но обо всем по порядку.

Корпус выполнен из магниевого сплава с небольшими вкраплениями пластика. Все части, так или иначе соприкасающиеся с ладонями пользователя, прорезинены. Приятный на ощупь материал предотвратит выскальзывание даже в потных ручонках, но вот по хвату хотелось бы ощущать немного большего комфорта – для моих огромных ладоней тушка мелковата.

На передней стороне устройства нет ничего, кроме выступающей батарейной рукояти под правую руку и кнопки отсоединения байонета слева. Лишь спустя некоторое время я нашел слабо выступающую кнопку репетира диафрагмы немного правее от байонета.

Снизу все стандартно: гнездо под штатив и батарейный отсек.

Справа, под крышкой, – отсек всего для одной карты памяти.

Левая грань отдана в угоду портам для подключения аксессуаров, которые спрятались за резиновыми заглушками. Тут – разъемы для пульта дистанционного управления и внешнего микрофона, рядом – порт для MiniHDMI и AV/TV out. Выходом под наушники решили пожертвовать, хотя такой ход мне не понятен. Места хватает, рыночная цена MiniJack копеечная. А вот более гибкий контроль над качеством записываемого звука бесценен. Надеюсь, это не маркетинговый ход по типу «хочешь больше – плати больше за Mark III – как раз в два раза больше».

На верхнем торце слева – колесо выбора режимов с блокиратором случайных проворотов и рычаг включения / выключения устройства. Справа – дисплей для отображения дополнительной информации и пять кнопок быстрого доступа к функциям устройства: выбор вариантов автофокуса, режимов «протяжки пленки» – одиночный кадр, серия или автоспуск, ISO, режим экспозамера и клавиша подсветки дополнительного дисплея.

По центру верхней грани – классический выступ, в котором спрятана шахта пентапризмы и горячий башмак на ней. А вот внутренней вспышки нет. Это еще один минус – не смотря на то, что камера все-таки нацелена на более серьезную работу, нежели просто съемка пьяных компаний, источник света не помешал бы – к примеру, для того, чтобы «поджигать» внешние источники света в режиме ведомых вспышек.

Задняя часть также не изобилует органами управления – только необходимый минимум. С небольшим смещением к левой части устройства – трехдюймовый TFT-дисплей с разрешением 720 х 480 точек. Как заявляет производитель, присутствует двойное антибликовое покрытие. На деле угол обзора – около 150-170 градусов, основная информация хоть и трудно читаема, но разборчива даже при ярком солнце. Над ним – только кнопки Menu и Info, рядом – оптический видоискатель с охватом кадра 97% и увеличением 0.71х. Как по мне, маловато, можно было бы и побольше. Колесо диоптрийной подстройки спрятано немного выше.

Справа – рычаг переключения между фото- и видеорежимом и кнопка Start/Stop для быстрой записи видеоряда. На крайнем правом торце – кнопки Af-On, функциональная клавиша и кнопка выбора точек фокусировки.

Остальное пространство занято кнопками зумирования, просмотра отснятого материала, клавишей быстрых настроек Q, пятипозиционным джойстиком с кнопкой SET в центре, колесом, кнопкой удаления снимков и рычагом блокировки точки фокусировки.

Все органы управления тактильно очень напоминают такие в Canon EOS 60D, имеют тот же ход и звук при нажатии. Колесо – такое же скользкое, иногда случаются проезды пальцев по нему в теплую сухую погоду. В перчатках же придется постараться, чтобы выполнить прокрут.

Сразу же хочется сказать и о минусах, а также сравнить с ближайшим конкурентом в данной ценовой категории и сегменте – – его полный обзор вы можете почитать .

Во-первых, габариты можно было сделать и побольше. Да и органов управления разместить, не жалея, – места хватает. В том же конкуренте – целых два слота под карты памяти, что повышает удобство съемки и хранения данных. И речь сейчас не о том, что места больше, а о том, что легко можно разделить фото и видео, облегчая себе жизнь на этапе сортировки материала. Тот же порт для наушников в Nikon есть, не смотря на его баг с режимом диафрагмы в LiveView. Да и внутренняя вспышка не повредит. Кстати, в процессе эксплуатации «шестерки» вылез еще один мелкий и досадный минус – после частой смены носителей информации крышка, прикрывающая слот для карт памяти, немного разболталась и неплотно прилегает к корпусу. Во-первых, это нехорошим образом влияет на пыле- и влагозащиту (которая, какая-никакая, но присутствует), а во-вторых, оставляет ощущение ненадежности, что ли.

Скрытое от глаз

Внутри – полнокадровая матрица на 20 МП и процессор Digic V+. Такая связка обеспечивает отличную отзывчивость устройства не только в условиях вакуума, но и при реальной работе. Скорость серийной съемки – 4,5 к/с, что не так и много, особенно в сравнении с , который может похвастаться шестью кадрами. Касательно емкости буфера – паритет. Герой обзора начинает захлебываться на 12 RAW+Jpeg и на 15 RAW. И это при использовании быстрой карты памяти (ее обзор ).

Светочувствительность – от 100 до 25600 ISO в обычном режиме и от 50 до 102800 – в расширенном. Качество фотографий и количество шумов – ожидаемы. До 12800 можно снимать в Jpeg и не переживать за качество снимков, но начиная с указанного значения требуется проявка из RAW. Но вот значения выше 25600 – для тех случаев, когда нужно снять репортаж или фотографию для семейного альбома.

Кстати, порадовало и то, что при печати операции с фотографиями можно выполнять вплоть до 25600 и печатать даже форматы А4 с грамотной проявкой RAW. В с этим дела обстоят немного хуже.

Динамический диапазон достаточен для большинства ситуаций. Света и тени передаются правильно, но вот в ситуации со сложным освещением в пасмурный день стоит все-таки включить HDR, чтобы не получить серое небо, похожее на тряпку.

Автофокус

А вот тут стоит просто плакать – всего 11 точек, из которых только центральная выполнена по крестовому типу. Если не брать во внимание любителей наводиться по центральной точке и игнорировать все остальные, точек откровенно мало. Очень мало. Автофокусировка еще и усложняется тем, что весь массив сосредоточен в центральной части кадра, так что края страдают. Добавить к этому всему плохое освещение и медленную оптику – и получаем небольшую проблему – либо руками, либо с ложными проездами, захватами, блокировкой фокуса и смещением камеры. И тут вспоминается с его 39 точками, из которых 9 крестообразные

Из интересных возможностей, помимо уже ставших нам такими привычными инструментов базовой постобработки снимков, Wi-Fi и GPS. И если последний предназначен для прописывания геотегов, то вот первый, согласно трендам, используется не только для шаринга снимков, но и в качестве пульта дистанционного управления посредством телефона или планшета.

Но есть несколько нюансов, которые оставили очень неприятный осадок. Для того чтобы скачать приложение EOS-Remote, нужно идти в американский App Store – в украинском его просто нет. Как обстоит дело с другими магазинами, к сожалению, проверить нельзя. Во-вторых, после длительной настройки пары камера-смартфон, в течение которой я неоднократно лазил в мануал, я увидел на экране надпись «видеосъемка недоступна». То есть пультом дистанционного управления я могу таким образом управлять только фото. Что? Почему?

Ладно. При тестировании возможностей я понял, что обмен фотографиями и управление базовыми настройками типа экспозиции, экспокоррекции и прочего, спуск затвора и прочее происходит плюс/минус так же, как и у конкурентов. Но вот задержка отображения картинки на экране смарта секунды в три-пять и жуткие лаги вынудили меня удалить приложение, не пользоваться им, пока не исправят, и написать – лучше бы не делать, чем делать для галочки.

Видеосъемка

Ролики пишутся в 1920 х 1080 пикселей, при этом доступны режимы 30 р и 50i. Конечно, доступны и промежуточные значения. Для получения более качественного видеоряда тут есть порт для внешнего микрофона, ручные настройки чувствительности звука, мануальное управление диафрагмой и выдержкой в режиме LiveView – это все обеспечивает видеографам дополнительную свободу. Но вот выхода для наушников, чтобы следить за звуком во время записи, нет. И это фейл, потому как на этапе поста могут вылезти досадные помехи или шумы. Жизнь несправедлива – в том же D610 такой выход есть, но управления диафрагмой в режиме LiveView нет.

Как бы там ни было, но практически все наши обзоры сняты именно на «шестерку» – посмотрите.

Хорошо

  • небольшие размеры;
  • эргономичность;
  • порт для внешнего микрофона;
  • высокая скорость работы;
  • качество фото и видеосъемки;
  • наличие GPS и Wi-Fi;
  • хороший и яркий дисплей;
  • рабочие ISO даже при высоких значениях.

Плохо

  • «скользкое» колесо выбора режимов;
  • скорость серийной съемки всего 4,5 к/с;
  • небольшой буфер;
  • отсутствие встроенной вспышки;
  • отсутствие выхода на наушники;
  • 11 точек автофокусировки, из которых 1 крестовая;
  • 1 слот для карт памяти;
  • реализация работы Wi-Fi.

Какое стекло взять

Выбор стекол для системы Canon – это, скорее, философский вопрос. А-бренды могут, естественно похвастаться огромным парком оптики, к тому же не только проприетарного производства. Учитывая тот факт, что Canon 6D – это не совсем бюджетная вещь, да и то, что для раскрытия всего потенциала матрицы стоит пользоваться качественной оптикой, посмотрим не на самые дешевые варианты на рынке.

– не самый светлый вариант за штуку долларов, но при этом вы получаете все актуальные фокусные расстояния – в большинстве случаев затруднений вы не испытаете. К тому же, объектив относится к серии L, так что и пластика, и рисунок – все это будет.

Это стекло для вас, если нужен универсальный объектив на каждый день, которым можно будет снимать всевозможные сюжеты, от пейзажей до портретов. К тому же красивое боке и высокая светосила сыграют вам только на руку. Стоит такой объектив около 450 долларов.

Sony Alpha A7

Основная и главная беззеркальная альтернатива герою нашего обзора. FullFrame-матрица, небольшие габариты, наличие всех необходимых портов, цена – это все будет играть на руку владельцу. Правда, оптики с байонетом Е не так и много. К тому же, в тушке установлен не оптический, а электронный видоискатель, так что многим такое решение просто не понравится. Смотрите наш видео-обзор Sony Alpha A7 по ссылке , а также превью-обзор .

Резюме

В итоге мы получаем самое доступное полнокадровое устройство от Canon за 1700 долларов. Со своими недостатками, со своими плюсами, с некоторыми решениями «уровня остальных». Это отличная рабочая лошадь на каждый день, которая просто не сможет оставить равнодушными тех, кому нужен полный кадр, качественная фото и видеосъемка, но при этом – за небольшую цену. А выбрать Canon 6D или что-то из альтернатив – это уже, скорее, вопрос веры.

Галерея изображений:

(нажмите в правом верхнем углу, чтобы посмотреть изображения в большом размере)

Видео-обзор Canon EOS 6D

Всем привет! Сегодняшний выпуск посвящается камере Canon 6d. И не ради того, чтобы в сети появился очередной описательный обзор, не отвечающий на самом деле фотолюбителям на главные вопросы, а с целью дать эти ответы. Хотя бы приблизительные. А также показать камеру в реальных условиях эксплуатации и рассмотреть как вариант апгрейда. Не ради самого апргэйда, а именно для повышений качества выходного материала фотографа-практика. Попутно освещу некоторые сопутствующие проблемы такого апгрэйда для фотографов, переходящих с кропнутых камер на полный кадр, рассматривающих разные варианты полнокадровых камер. И пусть моё мнение рискует остаться лишь мнением в сети, но оно определённо будет дано фотографом-практиком для таких же как он сам, а потому все рассуждения пойдут, как и всегда в моём случае, от реальных задач, а не от бумажных характеристик.

Давайте сразу покончим с фенечками. Не полностью магниевый корпус, отсутствие джойстика, изменение расположения кнопок и частично эргономики - всё это по большому счёту дело привычки и даже если стало менее удобно, то Вам либо стоит смириться с этим, либо искать другого кандидата. Я предпочёл просто принять как данность, потому что другие кандидаты тоже имели минусы, с которыми мне бы пришлось мириться, а потому не вижу здесь места для необоснованной паники. Я предпочёл минусы ЭТОЙ камеры. Да, джойстик был удобнее. Да, оперировать двумя руками было удобнее при просмотре и удалении фотографий. Но всё это второстепенные вещи, и к процессу съёмки отношения не имеют, поэтому оставим их, даже если они нам не нравятся. Запишем в минусы, но менее важные. А перейдём к минусам более значимым;)

Влагозащита .

Она есть. Фотография реальных боевых условий кликабельна.

Периодически встречаются вопли "влагозащита в нём - фикция, у меня затекло в кнопки". Чаще всего проблемы вызывает использование камеры в сильно мокрых условиях типа хорошего дождя, а ещё чаще при условии обливания солёной морской водой. В первом случае работоспособность может временно пропасть из-за попадания влаги в кнопки при нажатии на них. Во втором случае соль в последствии начнёт окислять контакты. Меня неоднократно накрывало с головой солёной водой. И при этом я продолжал жмакать кнопки. В итоге (на тот момент почти три года эксплуатации) навигационный джойстик окислился. Пришлось найти мастера, который мне за недорого (относительно официалов) заменил плату джойстика (четыре контакта на ней). Причём, ожидаемо, она подошла от 60д. Официалы в этом случае меняют всю заднюю плату тушки, поэтому даже без учёта работы цена будет много выше. Если кому надо, могу порекомендовать человека, делает хорошо и за разумные деньги, лишнего не берёт, только реально сломанные запчасти меняет. Но не спешите с выводами! Сейчас я расскажу вам горькую правду наших дней.

Хочу, чтобы читатель понимал две простые вещи:

1. Отзыв о поломке камеры вы найдёте всегда и на любую камеру, либо инфу про поломки таких камер. Поэтому случаи поломок никак нельзя рассматривать в качестве признака плохой модели в целом, ибо ломается абсолютно всё . Отзыв же означает, что недовольство выплеснулось наружу, тогда как довольные пользователи (99% из общего числа) просто молча по-тихому снимают и не кричат на всех углах как им хорошо и надёжно, ибо это для них норма, они не думают, что своим молчанием искажают статистику в некорректную относительно действительности сторону. И речь о любом брэнде, да и вообще любом устройстве. Уж сколько на видео заливали Пентаксы, однако, всякое бывает....

2. Влагозащита бывает нескольких типов. Если взять официально представленные данные некоторых гаджетов, то будут мелькать обозначения . Так вот даже когда официально заявлена степень защиты, работает она при условии, что кнопки в момент контакта с водой не нажимаются. Об этом производитель частенько пишет в инструкциях. Возьмём, например, устройство, заведомо регламентированное на плавание с ним: пусльсометр Sigma.

Даже при том, что в них можно плавать (!!), нажимать кнопки всё ещё нельзя! И отдельно оговорена солёная вода. Примерно то же пишут про модели телефонов с IP67 или IP68. А теперь задайте производителю зеркалок вопрос, можно ли хотя бы просто плавать с ними без нажатия на кнопки и для начала в пресной воде. То-то! И нечего потом возбухать про "я вот снимал в дождь и...". Снимал в дождь - пойди в ремонт за деньги. Пентаксы мыли под краном, но и кэноны можно помыть, если кнопки не нажимать и не заливать в них. Я постоянно снимаю в мокрых условиях, но только обливание морской водой и продолжение эксплуатации причинило реальный вред. Да и то поправимый.

Кто-то плачет про "ощущения хлипкости в руке". Простой вопрос: чем отличается железная рукоятка 5д2 от не менее железной у 6д? Правильно, ничем! Отличается только макушка, которую вы вообще руками не трогаете. Отсюда вывод: все ваши "ощущения" исчезнут при слепом тесте, если вам завязать глаза и дать в руки несколько зеркалок. Вывод за вами. Ах, да, чтобы верещуны поняли абсурдность их "ощущений", ниже скелеты 6д, д300с и д600. Если со зрением всё в порядке, то увидите, что монолитность и цельность - вещь не такая уж частая, но не на все камеры почему-то набрасываются с "ощущениями хлипкости"

. .

Не забуду и морозостойкость. Мороз 20 - 30 градусов часа два вот в таком открытом виде. Экранчик весь в инее от моего дыхания, батарея даже и не разрядилась. Справедливости ради, всему этому я подвергал все свои камеры и все они выдерживали мои опыты над ними с лёгкостью, без сбоев, несмотря на факт отсутствия влагозащиты что у 350д, что 40д.

Выдержка .

Вот подавай нам 1/8000 секунды и всё тут:) Я подошёл к вопросу сухо. Посмотрел свои фотографии и обнаружил, что выдержки, уходящие за предел 1/4000, встречаются мне настолько редко, что данный вопрос можно снять как не относящийся к делу. Однако, у Вас всё может обстоять иначе. В любом случае, нужно ориентироваться не на циферки характеристик камеры, а на реальные лично для Вас задачи. Если Вам на деле редко встречаются столь короткие выдержки, то зачем уводить рассуждения с правильного пути, цепляясь за теоретическую возможность в кои-то веки стрельнуть с 1/8000 с. Более того, рекомендую не вести математически сухую статистику, а сначала выбрать красивые, достойные, интересные снимки из вашего альбома, а уже в такой выборке вести счёт, потому что отстой, снятый на 1/8000, едва ли сгодится как аргумент, если хорошенько подумать. В любом случае, иной раз даже 1/8000 может не спасти, а вот ND фильтр спасёт.

Давайте посчитаем, что происходит на практике. Разница между 1/4000 и 1/8000 ровно в один стоп. Другими словами, если снимали на ИСО 200, то можно уйти на ИСО 100 и избавиться от проблемы. Если Вы уже на ИСО 100, то можно даже ИСО 50 поставить. Если и этот предел достигнут, то пути два: прикрываем диафрагму или надеваем ND фильтр. Причём, в этот момент многие возмущаются, что, мол, не для того они покупали светлые стёкла, чтобы их закрывать. А насколько закрывать? Спрашивал ли кто-нибудь об этом? Вот у Вас есть ф/1.4. Чтобы перейти от 1/8000 к 1/4000 нужно прикрыть до ф/2. Да неужели от этого Ваша фотография принципиально станет хуже? Думаю,что мало кто (и Вы сами!) разницу найдёт, если не сравнивать 1 к 1. А если и найдёт, то сам увидит, что принципиально не изменилось ничего: всё, что было на заднем плане, будет размыто меньше, но весьма незначительно. В статье "Влажное бокэ" я уже показывал разницу. Вытащу те примеры сюда. Судите сами, между ф/1.8 и ф/2.8 разница больше, чем между ф/1.4 и ф/2, так о чём может быть разговор!

Впрочем, бывают исключения. Например, после прикрытия диафрагмы бокэ несколько меняется. Но не размытие в первую очередь, а тот самый рисунок. Бывает, не спорю. У весьма небольшого процента людей, которые фотографируют на специфические объективы. Например, Гелиус или Кэнон 50/1.8. У первого закрученность бокэ уменьшается. А без этого фотография просто мгновенно становится никакой. Вот была афигенской, а тут стоило только колёсико диафрагмы на три щелчка крутануть - всё, отстойным стал нереально крутой при прочих равных снимок. Бывает.... :о) В случае с Кэнон 50/1.8 мы можем начать получать пятиугольники в боке, тогда как на ф/1.8 их не было (на фотках ниже это видно). Вот с овалами - это расчудесная фотография - хоть на стену! А с пятиугольниками не фонтан. Фи! :))

Ладно, зайдём с другой стороны, если Вы всё ещё держитесь за принципиальное использования ф/1.4 в солнечный день прямо посреди солнцепёка. Много ли у Вас очень светлых объективов с ф/1.4 или близкой светосилой? Только честно! Если мало, то... ....может, просто купить на свой единственный или свои два по ND фильтру и дело с концом? Если действительно много, то, мне кажется, экономить лично Вам смысла нет - покупайте 5д3. Но не забудьте, что на деле разница в один стоп не принципиальна и Вам, при желании фотографировать на солнцепёке в полдень непременно на самое светлое стекло из имеющихся, придётся надеть ND даже в случае, если из-за объектива будет выглядывать надпись 5д3. Такое оно, это солнышко в полдень. Не смотрит на надписи и не дискретизирует свои световые потоки, выдавая тем, у кого есть в фотоаппарате 1/8000, света ровно на стоп больше, чем 1/4000. ;)

Скорострельность .

Между 3.9 к/сек (5д2), 4.5 к/сек (6д) и 6 к/сек (5д3) не вижу значимой разницы. Раза в 2 если бы отличалось, то ладно, а так......

Видоискатель .

97% у 6д и 98% у 5д2. Не смешите! Такую разницу увидеть нельзя!

Карты памяти .

Меня очень радует возможность вынуть SD карту памяти и вставить в любой ноутбук, включая мой собственный. Более того, как пользователь iMac, могу наслаждаться удобством особенно, ибо в иМаке прямо под рукой разъём под карточку SD. А теперь попробуйте куда-нибудь вставить CF карту;) Таскать всюду кардридер или шнурок в любом случае менее удобно. Это, конечно же, камень в огород 5д2, т.к. 5д3 может записывать на CF и SD одновременно. Но мало кому при наличии удобной SD понадобится ещё и CF. Лично для себя записываю в плюс переход на SD.

Не буду ходить вокруг да около, скажу прямо: если у вас судороги пальцев и полное отсутствие чувства меры, вкуса, желания снять хоть что-то интересное вместо тысяч пустощёлков, то да, одной карты памяти может не хватить. Но даже в этом случае должно хватить ума взять с собой ещё одну карту памяти, чтобы продолжить запись своих пулемётных очередей на неё, произведя замену вручную. Или заполнить две карточки, не открывая отсека - это ваша принципиальная позиция?

Электронный уровень .

О, это весьма значимый для меня прирост удобства! Я часто фотографирую ночью и теперь будь хоть абсолютная непроглядная темнота, я могу не волноваться за то, что потом потеряю часть картинки из-за криво установленной камеры.

Коррекция экспозиции .

Параметр, который лично для меня часто востребован был на 40д. Очень добавляет удобств, т.к. не нужно переходить в М, а прямо в выбранном режиме можно скорректировать поправку. Но периодически сталкивался с тем, что диапазона [-2,+2] не хватает, и тогда действительно приходится лезть в М. И если в 5д2 это всё те же [-2,+2], которые у меня были на 40д, то в 6д уже [-5,+5], что хватит даже на самую непредсказуемую поправку:о) Кстати, на экранчике отображается [-3,+3], но реально меняется вплоть до [-5,+5] (можно легко проследить по изменению выдержки, если мы в режиме приоритета диафрагмы).

Хлопки зеркала

Они у 5д2 многих удивляли. Здесь 6д поинтересней, т.к. тише заметно. Бывает, что в театре хочется пофотографировать или на концерте. Хороший практичный плюс в пользу 6д.

GPS .

А знаете, будет удобно. Тем, кому уже не один раз приходилось по памяти отыскивать место съёмки, рыскать по карте, ковырять навигатор в поисках запомненных маршрутов. А теперь всё будет значительно проще. Если Вы невыездной портретист, то для Вас будет бесполезной такая функция. А вот для пейзажиста всё несколько иначе. Особенно если отслеживать не только конечные точки, но и весь маршрут, чтобы ориентироваться для поиска более удобного. Но всё равно сильно второстепенная функция, чтобы влиять на выбор.

Wi-fi .

Несколько лет использования камеры данную функцию даже не включал. Потому что передаются только джпеги, а я снимаю в РАВ. К тому же, всегда скидывал фотки в поездках посредством карты памяти, вставляя её в ноутбук. Но пришёл день, когда походные условия не велели брать ноут, да и телефон был взят давно заброшенный в дальний ящик Самсунг прошлых поколений. В какой-то момент я осознал, что лучше бы перестраховаться и скинуть самый важный улов хотя бы в телефон, а лучше в облако. Тут мне и пригодилась данная функция.

Хочу отметить три момента.

1. Встроенный в камеру конвертер РАВов довольно-таки функционален, имеет все необходимые настройки цвета/света. Единственное огорчение - только по одному файлу конвертирует. Но для резерва наиболее важных фотографий это не помеха.
2. Приложение для передачи файлов можно настроить на "не уменьшать" и благополучно скачивать полноразмеры в телефон и далее с его помощью в облако, если хочется ещё большей надёжности.
3. Как ни крути, возможности по управлению камерой посредстовом телефона - дополнительные приятные бонусы. EOS Remote или Camera connect весьма функциональные органы управления.

Лучше иметь, чем не иметь. Мне вот пригодилась. Не могу сказать, что без неё я бы пропал, но спится спокойнее, когда отснятое резервируется в облако, а не несётся на единственном носителе с дрожью в руке. Особенно, когда поход сопряжён с постоянными дождями, и камеру периодически заливает водой в самом прямом смысле. Тут уже волнуешься не столько за технику, сколько за улов на карте памяти.

Автофокус Кэнон 6д .

Сравнивать буду с 40д. Это хороший выбор для сравнения, т.к., с одной стороны, никто не жаловался на АФ этой камеры (в отличие от 5д и 5д2), а с другой, у меня к АФ 40д были вопросы по поводу его работы в потёмках, ведь именно там я частенько фотографирую и именно в темноте мне хотелось бы прироста возможностей. Потому что средь бела дня у меня к фокусировке 6д, 40д, 350д и прочих зеркалок Кэнон - нет никаких претензий, я всегда успешно фокусировался на них днём.

Начну с главного:
1. Речь только о центральной точке, т.к. остальные ничем не лучше таковых у 40д – пасуют перед темнотой.
2. Разница, продемонстрированная ниже, будет в условиях очень плохой видимости но, разумеется, обнаруживается не на любом объекте. Несмотря на своё превосходство в данной вехе, АФ 6д всё-таки не всесилен - чем менее контрастный объект, тем меньше вероятность получить на нём подтверждение успешности автофокусировки. Ниже я постараюсь показать, чего можно ожидать от 6д.

Все примеры ниже кликабельны и открываются в более удобном для просмотра разрешении!

На представленных изображениях я сделал акцент на характере освещённости объектов, используемых в качестве мишени для АФ. Другими словами, та темень, что на снимке с плиткой – это РЕАЛЬНАЯ видимость для глаз на тот момент. Естественно, нормально проэкспонированный кадр был бы светлым, но тогда не понять какова реальная освещённость объектов съёмки. Далее пример с тёмным чуланом. Сначала я стрельнул по гитаре и стене слева, чтобы на снимке отразилось, насколько в чулане темно. И даже привёл скриншот из конвертера, показывающий, что ничего не правилось. В данном случае, если глазами смотреть на стену, то будет так же темно в чулане и для глаз. Я хочу, чтобы вы, уважаемые читатели, осознали данный ФАКТ: стоя в комнате и смотря в чулан, глаза могут различить лишь едва уловимые контуры - одни только тёмные пятна, каждое из которых просто темнее другого. Второй кадр уже фокусировка по чемодану в чулане. Но чтобы было видно, что фокусировка прошла успешно, я не стал экспонировать по стене, а остановился на яркости снимка, где видно все объекты в достаточной мере. ИСО высокое, выдержки на снимке чемодана уже близка к предельно даже при ф/2, что будет ещё одним доказательством крайне непростых условий для автофокуса, которому, плюс ко всему, мешают более яркие объекты вокруг. Но, несмотря на все трудности, фокусировка проходит на ура. Нет, 40д тут не могёт. Увы для меня как для пользователя 40д тоже.

Мне, как практику, снимающему для себя, абсолютно без разницы, во что верят окружающие. Я решил выяснить для себя и своих задач , действительно ли расширение диапазона фокусировки в паспорте до "-3" является практически применимым усовершенствованием или это просто маркетинговый ход. И вот выяснил (а с тех пор многократно доказал в поездках по разным городам и странам!), что всё правда, всё работает, всё как должно быть, когда производитель честен до конца. И да, меня не интересуют случаи, когда какой-нибудь криворукий теоретик вдруг не справится с камерой и начнёт всем тыкать своими косячными снимками в качестве "доказательства", потому что доказательством в данном случае оно является лишь его криворукости и только. Уже прошло прилично времени и все толковые фотографы уверенно продолжают получать отличные снимки на эту камеру в разных жанрах. Неумелые теоретики же до сих пор ноют об урезанности камеры то по части автофокуса (чего я никак не смог обнаружить за весь период пользования), то по выдержке, то ещё чего найдут.

Опишу, что происходит в такой темноте. 40д прогоняет блок линз в одну сторону, потом возвращает их назад, затем останавливался, так и не достигнув цели, оставляя её в совершенно расфокусированном виде. Навсегда. 6д на указанных объектах начинает с того же, но в процессе движения блока линз невооружённым ухом слышно, что цель ему всё-таки видна, и тогда он останавливается, и делает смещение блока линз на обнаруженное в ходе предыдущей проводки место, затем перепроверяется и, наконец, мы слышим и видим сигнал подтверждения. По времени это занимает в зависимости от специфики освещённости и вида объекта от мгновенного срабатывания и вплоть до 2-х времён поиска (безуспешного, но имеющего интервал времени, равный проводке туда и назад) камеры 40д в наиболее сложных для него случаях. Само собой, всегда найдутся такие мишени, которых не видит даже 6д. Это лишь говорит о том, что фотографу нужно будет всё ещё знать меру в желании расслабиться и доверить всё камере – придётся всё же найти в темноте нечто, за что 6д зацепится. Но повторяю, речь об условиях, где 40д уже никак не может, а 6д очень даже может. И если он Вам сигнализирует, что может, то результат оправдает ожидания.

Теперь поговорим о точности попадания. Ведь никому не интересно подтверждение фокусировки, которое в итоге обернулось бы остановкой ГРИП не на желаемом объекте. Сначала фотография условий. Замечу, что на самом деле коробка была темнее, чем выглядит на снимке, стул примерно так же, а вот окружающее пространство было чуть светлее. Но в целом можно представить, что там, по идее, с АФ ловить нечего. И 40д совершенно правомерно отказывался наводиться, несмотря на мои тщательные попытки. 6д не на всё реагировал, но обведённые участки схватывал достаточно резво для таких условий и делал это весьма эффективно, поскольку ВСЕ сделанные снимки попали в цель. Приведу два из всех. С немного разным расстоянием до цели.

.

Два снимка ниже – это результаты исследования автофокуса на разных объективах. Два теста выше были проведены с использованием объектива Canon 50/1.4, а далее я подключил также Tokina 12-24/4 и Sigma 70-300/4-5.6 OS. Съёмка велась исключительно с рук, поэтому, обнаружив выдержку весьма малой, можно простить фотографиям некоторую нерезкость.

.

С полтинником (светосила ф/1.4) 6д фокусировался в приведённых условиях менее избирательно, чем с Сигмой 70-300 OS(светосила на коротком конце ф/4), не требуя максимально контрастных объектов из числа имеющихся. Чуть ли ни на любом месте «пейзажа», причём весьма быстро! Равно как и с Токиной 12-24 (светосила ф/4).

С Сигмой 6д требовал уже дать ему наиболее контрастные объекты, да и сам процесс фокусировки был более длительным, нежели с Токиной и полтосом.

Данные наблюдения наводят на мысль, что либо широкий угол, либо изначальный, «родной» для данного стекла, контраст, тоже способствует повышению работоспособности АФ данной камеры, а, возможно, и то, и другое (просто я знаю, что Сигма 70-300 OS само по себе менее контрастное стекло, чем Токина 12-24).

40д отказался фокусироваться в данных условиях что с Сигмой, что с Токиной. Вообще.

Поставив на 40д полтинник, а на 6д Сигму и создав таким действием близкие углы обзора и в то же время совсем неравные условия освещённости датчика АФ ввиду ощутимой разницы между ф/4 и ф/1.4, я обнаружил, что возможность сфокусироваться на НАИБОЛЕЕ контрастных (на наименее, как было написано выше, 6д с Сигмой не наводился, а 40д только с полтинником заработал в принципе) объектах стала очень близкой: обе камеры не слишком быстро, но схватывали выбранные для них цели.

Я снимаю не только пейзаж, но и репортаж. И не чувствую никаких ограничений со стороны камеры. Форумные теоретеГи могут продолжать давать свои "дельные" советы в духе "6д для репортажа совсем не годится".

Шумы .

Нажмите на две фотографии выше, и в отдельных вкладках всплывут ресайзы разрешением 2100х1400 пикселей. Данное разрешение было выбрано потому, что на моём мониторе это размер просмотра и, что нельзя не отметить, открытый на экране такой файл примерно совпадает с форматом А3 (даже чуть больше А3, но незначительно), который для большинства любителей является неким ориентиром качества. На 6д было выставлено ИСО 6400, а на 40д 1600. На ресайзах мы видим примерный паритет в картинке. Но далеко не паритет в потенциальных возможностях, ведь на 1600 камера 6д будет значительно чище по шумам.

Ниже ресайз до 2100х1400.

На представленных изображениях показан результат отработки конвертером по умолчанию. Лично для меня всегда был хорошим показателем годности снимка . Потому что нет смысла смотреть на цветной и неоптимально высокий структурный шум (согласитесь, никто и никогда фотографии из конвертера не выпускает с полностью убранным шумодавом!) при выключенном шумодавлении, если на практике мы всё-таки используем блага программного обеспечения. Хотя бы при его работе по умолчанию в режиме "авто", который и отработал на данных снимках. В джпег это делает (всегда!) процессор. И не для кого не секрет, что мощь его воздействия регулируется для джпега в настройках, хоть и дискретно. Конвертер же давит под нашим контролем и тоже всегда, а потому бессмысленно выкручивать на нет все настройки, если мы хотим увидеть реальный результат камерного РАВа, а не теоретический, которым никто не пользуется. Но дальше конвертера нигде ничего не давилось - просто ресайз.

Цветопередача .

Почему-то часто сталкиваюсь с тем, что начинают мусолить вопрос цветопередачи не только типов матриц, но даже и конкретных моделей. Моё мнение было и есть следующее: цвет зависит в большей степени от условий съёмки и дальнейших действий фотографа. Конечно, немножечко есть различия между моделями. Но в первом приближении вклад самой камеры мал. Не забывайте, что если на одном сюжете определённая матрица показывает результат привлекательнее, чем другая, то значит на другом будет обратная картина. Таковы реалии, вызванные несовершенством ЛЮБОЙ технологии. Кто-то при этому скинтонами меряется, сопоставляя брэнды один другому. Всё это субъективно и всё равно результат будет лучше у того, кто его контролирует лучше, а не камеру выбирает и далее только жмёт кнопку.

Впрочем, цвет изначально зависит ещё и от стекла. Да, а вы как хотели? Давайте посмотрим на весьма различный выходной результат камеры в одних условиях с разными объективами. Картинки получены при настройках конвертера "авто". Т.е. тот самый обычный исходник, который мы видим, когда открываем в конвертере только что загруженные туда снимки. Ничего не крутилось! Обязательно жмите на снимки и раскрывайте полностью (разрешение 2100х1400).

.

Разница в цвете, на мой взгляд, очевидна. Обратите внимание на верхнюю часть ствола правого дерева и на цвет снега на переднем плане. У Цейса картинка живее и естественнее. У 17-40 даже облака синюшные. Напоминаю, условия одинаковые, камера одна, проявка из РАВ тоже идентичная и обе по умолчанию. А теперь давайте, вините 6д в плохом цвете:о) (касается тех, кто, вместо того, чтобы работать над цветом, ждёт, что он сам должен образоваться)

Что ж, тесты тестами, но камера создавалась не для этого. Давайте посмотрим на работу аццкой машинки в поле, в реальных условиях и часто далеко не самых удобных для камеры и фотографа. Все кадры ниже сняты с использованием автофокусировки по центральной точке (следящий АФ меня не интересует вообще, поэтому ищите его тесты в других обзорах, если он действительно нужен для Ваших задач), если не оговорено иное, либо с фокусировкой руками. Снимки в разных жанрах, разных условиях, часть после доработки в редакторах (иногда включает намеренное добавление шумов!), остальные - только конвертация.

Использовал объективы:
Canon 50/1.4, Sigma 70-300/4-5.6 OS, Canon 17-40/4, Zeiss 3,5/18, Canon 24/1.4 II, Tamron 90/2.8 macro, Canon 16-35/4 IS.

Выводы вселенского масштаба .

6д - любительский полный кадр. И этим всё сказано.

Как и ранее, в чисто любительских камерах Кэнон система автофокуса упрощена относительно топовых профессиональных, но тем не менее позволяет фотографировать почти всё и почти везде (в рамках любительской фотографии).

Как и раньше, в чисто любительских камерах Кэнон, выдержка порядка 1/4000, но для МНОГИХ людей это не станет преградой, т.к. по статистике у них будет 90% снимков с более длинной выдержкой даже со светлыми линзами.

Но в этот раз чисто любительская камера получила хороший довесок, сбалансировавший её недостатки, потому что её достоинствами пока не обладают собратья по брэнду:

1. "ночной" автофокус, который действительно работает, а не остался бумажной характеристикой на сайте производителя

2. уменьшенное (в первую очередь относительно 5д2) количество шумов

3. пресловутые GPS и Wi-Fi, которые большинству могут никогда не пригодиться, но тем не менее имеются в камере, и всегда есть возможность их применить в случае необходимости.

Рассуждения вокруг кнопочек, режимов, стилей и цветопередачи - это просто демонстрация, что привычка дороже объективности, а также что человек будет использовать камеру не на полную её мощь, т.к. внутрикамерный джпег, как результат работы глупой микросхемки, никогда не сравнится с человеческими глазами и руками за компьютером.

А тем временем, важная часть удобства зеркалок Кэнон - осталась: большое колесо. Плюс к тому увеличение фоток при просмотре стало удобнее. Раньше надо было тыкать много раз в кнопку, сейчас - вращением колеса указательным пальцем. Удобнее подбирать масштаб и в целом эргономически ближе к комфорту. Так что не плачьте про джойстик, плюсы у 6д перед прошлыми камерами с джойстиком тоже есть.

Если Вам действительно неудобны размеры 6д, а прочие недостатки данной камеры Вам кажутся неприемлемыми, то 5д3 всегда рад принять Вас на борт - тут и думать нечего. Я же очень рад был получить полнокадровую матрицу именно в таком размере тушки как 40д, который для меня очень удобен и удачно вмещался в изначально не предназначенные для этого сумки. И крайне рад карточкам SD на борту, ибо это удобнее.

Технически 6д представляет собой тот же 5д2, но поданный под другим соусом. Менять 5д2 на 6д не считаю правильным. Вы просто переиграете совокупность минусов и плюсов. 6д можно только предпочесть за его достоинства, если у Вас ещё нет полного кадра в арсенале, и Вы как раз занялись вопросом его приобретения. Полноценная, достойная замена 5д2 – это 5д3.

Выводы частного характера .

На полном кадре острее встаёт вопрос мыльных углов, чем это было на кропнутой матрице. До 2015-го года для пейзажистов была проблема подбора ультраширокого угла на ФФ. Некоторые даже никкор 14-24 ставили на тушки Кэнон. А основная масса снимала на то, что есть (как правило, 17-40 и 16-35/2.8). Только, увы, ни 17-40/4, ни даже 16-35/2.8 не обеспечат таких углов, которых хотелось бы за их цену, несмотря на красные полоски на корпусе. Изучив рынок на тот момент, я сходу откопал лишь два варианта: Zeiss distagon 18/3.5 и Canon TS-E 17/4. Первый уже даёт то, что доктор прописал. Второй ещё лучше и функциональнее, но дороже, больше, тяжелее и...
...лично мне вообще не нужны его шифт и тилт . Есть ещё Самианг 14/2.8, но как фикс он широковат для меня, не вызывает интереса.

Для наглядности давайте сравним углы 17-40 и Цейса 18 в одних условиях в одно время. Третья картинка с убранными одним кликом в конвертере ХА.

.
.

Так что пришлось вкладываться не только в штатник 17-40 вместе с камерой, но сразу же бежать за вменяемым шириком. С практической стороны сюжетов, которые не снимаются на 6д, исчезающе мало. И большинство из этого бесконечно малого списка и на другие камеры тоже не снимаются в удовлетворительном качестве. Поэтому, если Вы вдруг решили выбрать по принципу "мне для таких-то задач", то знайте, что Ваш выбор будет примерно одинаково успешен даже в случае подбрасывания монетки между 5д3, 6д и, прости Господи, 5д4, хотя форумные теоретики вам быстро объяснят, что 6д вообще мало что может. Итак, сэкономленные деньги от предпочтения 6д можно сразу же определить на покупку хорошего полноценного широкого угла. Без которого по крайней мере пейзажистам жить будет куда грустнее, чем с 5д3 или даже с 5д4, но с так себе шириком. В отличие от смены камеры, отсутствие нормального ширика Вы сразу заметите на снимках .

В 2015-м появились новые кандидаты: Тамрон 15-30 и . Оба с хорошими углами, да ещё и автофокусные зумы. Теперь нет необходимости брать мануальные Самианг 14/2.8 или Цейс 18/3.5 ;о)

P.S.: В разделе , почти все последние публикации содержат фотографии с Кэнон 6д - там гораздо больше снимков, по которым не ступала кисть фотошопа;)