Зеленый цвет в православии. Значение красного цвета в христианстве. Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, пос


Красный цвет — цвет крови и огня; в эмблематике служит символом чувств (в том числе любви), войны, жертвы, силы, страдания, мужества, могущества, справедливости. Красный цвет повсеместно используется как предупреждение об опасности и в качестве сигнала «Стоп». Эмблемы красного креста и красного полумесяца — общепризнанные символы помощи жертвам вооруженных конфликтов и стихийных бедствий.

Адвентистский венок интерпретируется как символ Креста Христова и по отношению к четырем Всемирным Сторонам в качестве его благословения во всех уголках мира. Этот символизм отступает за незнание христианства с современными венчурными венками, на которых свечи помещены произвольно, а их число различно. Четыре свечи символизируют за четыре недели до Рождества. Их свет Христа, который является светом мира, излучает пламя любви каждого человека. Он сказал: «Я свет миру: кто последует за мной, не будет ходить в темноте, но будет иметь свет жизни».

В виде окиси железа (красный глинистый железняк) красный цвет был спутником человека с доисторического времени и применялся уже в пещерном искусстве ледникового периода. Во времена Римской империи красный флаг означал войну. Одержав победу, древнеримские полководцы красили лицо красной краской в честь бога войны Марса. Красный цвет также считался у древних римлян цветом власти (регальным цветом), и в этом же смысле он используется в одеяниях кардиналов. Использование красного цвета в качестве регального отмечается также и у многих других народов.

Согласно другим интерпретациям, венок всегда был предназначен для победителя, этот победитель тьмы, согласно христианской вере, Иисус, чье рождение ожидается в Адвенте. В христианском символизме Адвента венок больше. Символизм венок проистекает из атрибутов, приписываемых божественным существам или атрибутам, принятым Богом и существами в Библии. Фиолетовый и зеленый, цвета, в которых изображен приходский венок, - светские рождественские цвета. Хотя они исходят из более старых европейских практик, использование хвойных деревьев и холли символизирует продолжение жизни и надежды, рождение Христа.

Символика красного цвета в христианстве достаточно амбивалентна, т.е. одновременно совмещает в себе несколько диаметрально противоположных значений. Первая их группа — это любовь Бога, огонь веры и кровь Христа. Вторая — это насилие, страстность, плотская любовь и уже с XII века — цвет сатаны и геенны огненной. Возможно, вторая группа значений возникла оттого, что первые христиане связывали с красным цветом такое явление как гнев Божий.

С дохристианских времен, Адвентовые венки вспоминают две обычаи. Зимой люди привыкли приносить свежие зеленые ветки в свои дома, чтобы обеспечить хороший дом для хорошего настроения. Голые венки соломы дрейфовали сквозь злые духи и, таким образом, обеспечивали благословение.

Свечи по христианской традиции

Свет - накопление света, прогрессивное зажигание большего количества свечей - выражение растущего стремления к рождению Иисуса Христа, который в христианской вере является Спасителем, Избранным. Но второе пришествие Иисуса Христа, для большинства христиан, означает конец света, Апокалипсис и Страшный суд. Иисус также называется светом мира.

В средневековом христианском искусстве красный является символом милосердия и божественной любви. Красное одеяние евангелиста Иоанна в иконографии символизирует его любовь к действию. «Пребывающие в божественном жаре» серафимы обычно изображаются красным цветом. Красный — это цвет богослужений во время Страстной недели, Вербного воскресения, Воздвижения Креста Господня. Это также Символ святого Духа ибо тот явился с небес подобно языкам пламени.

Символизм круга у основания пришествия венок

Круглая венец представляет собой вечность и единство Бога, воскресение и вечную жизнь. Вечнозеленые растения - символ жизни как таковой, нерушимости, стойкости в вере и вечности. Короткие дни в декабре, прежде чем «суровые» ночи являются самыми темными в году. Это время лабиринтов, эльфов и белых дам, чье посещение, как считалось, гарантировало большой урожай на следующий год. Венки, которые были в окнах домов и дворов, должны были показать путь этим существам. И от этих огней до пришествия венок, который объявляет о близком рождении Христа, есть только короткое путешествие.

Красный цвет выступает также символом стыда и бесчестия . Апостол Иоанн в «Откровении» (17:1-6) видел блудницу «...сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными... И жена облачена была в порфиру и багряницу». Поэтому в пуританской Новой Англии XVII-XVIII вв. женщины, уличенные в незаконной связи, должны были носить на одежде красную букву «А». А в районах, где находятся публичные дома, до сих пор существует обычай вывешивать перед подобными заведениями красные фонари, отчего такие места и называются .

Адвентовый венок, как мы думаем, вероятно, является повторением одной старой зимней привычки. Этот обычай возвращает, как и многие другие, обратно к заклинанию круга и обозначает символ естественной силы. Зеленые ветви были привезены в дома и хижины в дохристианские времена. Поедая ветви пихты, как они полагали, служили дружелюбным лесным спиртам, так как приюты и соломенные венки должны приносить благословения, чтобы отразить злых духов.

Есть больше вариантов пришествия венок, вероятно, наиболее употребительным примером классического рисунка является венок пришествия, включающий пятую белую свечу в центре венка как символ Девы Марии, Рождество или часто также как символ самого Иисуса Христа. Четыре красные свечи с одним белым посередине, вероятно, являются наиболее распространенной формой пришествия венок в протестантских церквях в Британии.

Но в то же время красный — цвет крови мучеников , претерпевших гонения за веру (здесь он выступает как символ пролитой ими крови). В Средние века король франкогв Дагоберт I, потомок Хлодвига, имел обычай поднимать знамя святого Дионисия Парижского (Сен-Дени), символизировавшее красную кровь мученика, во время военной опасности. А с XVII в. в Британском военно-морском флоте красный флаг был принят как символ «вызова на бой».

Белый цвет представляет духовную чистоту, Иисуса Христа и Его Мать Марию. Христос и Мария - безгрешный, безупречный, чистый Спаситель. Подчеркивается, что те, кто принимает Иисуса Христа как Спасителя, смываются из своих грехов согласно христианской символике и становятся белее снега. В отличие от различного количества свечей, в соответствии с символикой используются свечи разных цветов. В дополнение к четырем фиолетовым или красным свечам используется еще один классический узор с тремя фиолетовыми свечами и одной розовой свечой.

В середине венка белая свеча может также соответствовать другой традиционной модели. В целом эти свечи представляют собой приход света Христа в мир или Иисуса Христа в мир. Однако есть также много других цветовых вариантов, некоторые из которых довольно распространены, но основаны на незнании христианских символов.

История как символа восстаний уходит корнями в Средневековье («Краснознаменное восстание» — перс., араб. сорх алем, красное знамя — в 162 году хиджры (778-779 гг). в Горгане, Иран).

По русским обиходным понятиям XVII — XIX вв. красный цвет символизировал отвагу, войну и героизм.

Красный (червонный) цвет в украинской символике лишен регального значения и трактуется лишь как говорящая эмблема. Он означает пролитую кровь, реже — любовь («червоне — то любов, а чорне — то журба»). Красный цвет, в зависимости от конкретных обстоятельств, чаще рассматривается как символ насилия либо мщения. Малиновый цвет символизирует героическое время украинской истории, особенно военной. Его употребление для украинцев почетно.

В Католической церкви самые популярные цвета приходящих свечей - фиолетовые и розовые. Исторически, согласно христианской литургии, основной цвет прихода фиолетовый. Фиолетовый цвет также страдает во время Великого Поста и Пасхальной недели. Указывается на важную связь между рождением Иисуса и его смертью. Чтобы подчеркнуть справочное Рождество, чтобы отпраздновать рождение Иисуса и страдания Иисуса Христа, изначально было пришествие покаяния и поста. В последнее время, однако, Адвент отметил изменение интерпретации, а в некоторых церквях его заменил упор на надежду и ожидание.

Источники информации:

  • symbol.grimuar.info — красный цвет (в тексте есть грамматические и фактические ошибки!);
  • gumer.info — Похлёбкин В. Словарь международной символики и эмблематики;

С незапамятных времён христианская символика присутствует в произведениях искусства и встречается в повседневной жизни. Но может ли современный человек истолковать надлежащим образом многочисленные символы, с которыми он встречается, познавая истины веры и участвуя в таинствах Церкви?

Изменение интерпретации и цвета свечей не ограничено, и внимание к покаянию в этот период рассеивается. С упором на пришествие или пришествие Иисуса, подготовка ко второму пришествию Иисуса восстает в связи с символикой пришествия и при свечах. В Западной католической церкви фиолетовый цвет используется в трех из четырех воскресных воскресений. На третьем воскресном пришествии есть время радости, что пост почти закончился. Переход от фиолетового до розового в третье воскресенье Свечи Пришествия подчеркивает праздничную атмосферу знаменитого праздника.

На основании личных наблюдений я пришла к выводу, что с правильной интерпретацией этих символов часто возникают проблемы. А ведь понимание содержания, происхождения и контекста определённых символов могло бы углубить переживание богослужения и познание истин веры.

Кроме того, что цвета сами по себе имеют символическое значение, в сочетании с другими символами они могут изменять или усиливать их значение (вспомните четырёх всадников Апокалипсиса, восседающих на конях разного цвета).

Во многих церквях третье воскресенье остается розовым. Цвета соответствуют цвету литургического халата: литургический цвет прихода - фиолетовый, розовый - на третьем пришествии воскресенья. Большинство протестантских церквей теперь используют синий цвет, чтобы отличить Пришествие от Великого поста, и поэтому фиолетовый цвет заменяется синим на венец-венец. Синий иногда используется как символ королевского ранга. Некоторые церкви используют синий символ ночи, ожидая приближения к царю, Иисуса Христа в мир или как символ воды Бытия, начало нового творения.

В литургии символика цвета играет немаловажную роль: цвет литургических облачений тесно связан с содержанием и характером определённых периодов литургического года. Канон красок литургических облачений священнослужителей в форме, существующей сегодня, утвердился в последней четверти XII в. В ту эпоху в литургии преобладали четыре цвета, с рассказа о которых я начну.

Некоторые церкви, включая некоторые католические церкви, сохраняют традиционное использование фиолетового. Такое одновременное использование двух цветов создает впечатление гармоничной гармонии между фиолетовым и синим. С переходом к синему цвету Адвента в некатолических церквях некоторые церкви сохранили розовый цвет между цветами свечей в венке Адвента, но использовали его в четвертом воскресном воскресении. Это все еще связано с взаимностью, но иногда используется как кульминация сезона пришествия, как в прошлое воскресенье перед Рождеством.

БЕЛЫЙ

Цвет радости и праздничного настроения. Белыми были одежды ангелов, упоминание о которых встречаются в Евангелии; одежды Христа во время преображения на горе Фавор «сделались белыми, как свет» (Мф 17: 2; Мк 9: 3; Лк 9:29). Согласно литургическим предписаниям, белые одежды надевают в праздники, посвящённые Богу Отцу и Христу (за исключением памяти о Страстях Господних), Божьей Матери, в торжества в честь ангелов, в день рождения Иоанна Крестителя, в день Всех Святых, а так же во время богослужений, на которых совершаются таинства крещения, миропомазания, венчания и др. (кроме таинства исповеди). Белый цвет стал символом начала, открытых возможностей, а так же чистоты и невинности. Поэтому дети получают белые одежды во время крещения; свадебные платья и платья для первого причастия тоже белые.

В католической части Ирландии традиция представляет собой венок с пятью свечами в трех цветах. Три свечи фиолетовые, розовые и белые свечи. Первые два воскресных воскресенья зажигаются фиолетовой свечой, каждая из которых отражает отражение и покаяние. В третье воскресенье для Ири свет розовой свечи символизирует ожидание праздника. Последняя фиолетовая свеча празднует наступление Рождества и освещает четвертое Повествование в воскресенье. Пятая свеча находится в середине пришествия венок и идет в канун Рождества.

Названия свечей на входе венок

Эта свеча называется свечой Христа и представляет жизнь Иисуса Христа, чтобы прийти в мир. Даже протестантская Норвегия имеет особую традицию в выборе свечей. Это традиция норвежской лютеранской церкви. Адвентовый венок имеет четыре фиолетовых свечи. В первое воскресенье пришествия - первые свечи. Эта свеча обычно называется «свечой пророков» в память о пророках, особенно Исаии, которая предсказала рождение Иисуса Христа. Эта свеча представляет надежду и ожидание. Прежде всего, ожидание прихода Мессии.

КРАСНЫЙ

Соответствует цвету крови, символизирующей жизнь. Красный цвет стал символом силы, молодости и любви. В древности существовало поверье, что он охраняет от ранений и различных опасностей, и даже отпугивает демонов. В Библии красный цвет – это цвет греха, раскаяния, кровавой жертвы. В литургии особенно подчёркивается символическая связь между красным цветом и Святым Духом. Именно поэтому в праздник Троицы и в последующие восемь дней после него, как и в благодарственных богослужениях в честь Святого Духа, используются облачения красного цвета. Этот цвет также обязателен в одеяниях священнослужителей во все дни памяти о Страстях Господних и Святом Кресте, а также в праздники апостолов, евангелистов и мучеников.

Каждую неделю в воскресенье зажигается свеча. Во второе Пришествие Воскресенье зажигается вторая фиолетовая свеча. Эта свеча обычно представляет собой любовь. Некоторые традиции описывают его как свечу «Вифлеем», которая символизирует детский сад Христа. В третье Повествование Воскресенье, Гаудет горит розовой или розовой цветной свечой. Эта розовая свеча обычно называется «пастырской» и представляет собой радость. Четвертая, последняя фиолетовая свеча называется «ангельской свечой» и представляет мир и мир.

Он загорается на четвертом Пришествии Воскресенье. Иногда появляется венок с свечами в четырех цветах - фиолетовый, красный, розовый и белый. Свечи также ассоциируются с именами, соответствующими Литургии Пришествия каждое воскресенье: Исаия, Иоанн, Пастырь и свеча Марии.

ЧЁРНЫЙ

Цвет ночи, разрушения, скорби и смерти. Как цвет, противоположный белому, чёрный является символом вечной темноты, греха и сатаны. В литургике чёрный цвет в значительной степени утратил своё значение, его заменил фиолетовый. Чёрный, однако, остался цветом одежд священнослужителей и монашествующих, он символизирует отречение от мира, смирение и скромность.

Названия свечей в подсвечнике пришествия с пятью свечами и рекомендуемые литургии. Свеча Мир, рекомендуемое чтение, когда сверкающие свечи Надежда и мир - Евангелие от Св. После прочтения тушите свечу. свечу Христа, освещающую все пять свечей после захода солнца.

  • После прочтения тушите свечу.
  • Рекомендуется читать при свечах - Евангелие от Иоанна Крестителя.
Венок стал одной из достопримечательностей города за последние десять лет, где туристы из Австрии также могут смотреть на лыжах по пересеченной местности и время от времени.

ЗЕЛЁНЫЙ

Это цвет пробивающихся ростков, символизирующих жизнь и надежду. Он радует глаз, успокаивает, говорит о жизни и молодости, обращает помыслы к непреходящим благам. В литургических предписаниях зелёный цвет обязателен в обычные дни литургического года, не носящие какого-либо особенного характера.

Кроме этих четырёх основных цветов, в литургии встречаются так же и другие цвета:

Новый чешский рекорд отмечается в Вемислице в регионе Зноймо. Местным людям удалось создать самый большой венецианский венок в стране. Запись проходила в Мирославе, где венок для пришествия на десятый год составлял в среднем менее семи метров. Изумрудный венок почти вдвое больше, чем его диаметр составляет 13 с половиной метров!

Православные люди наслаждались этим цветом на протяжении веков. Синие церкви, кресты, кладбищенские часовенки и надгробия. Синий появляется в большинстве оттенков. Размыто с белым, попадая в незабываемое. Его смерть в православной сакральной архитектуре - тройка между Бельским Подляским и Хайнувом.

ГОЛУБОЙ

Это цвет небосвода и поэтому он символизирует всё, что каким-либо образом связано с небом. С одной стороны, голубой цвет разделяет символическое значение с пурпурным цветом, с другой стороны – с белым, как символом безупречности и целомудрия. Поэтому голубой цвет стал цветом Богородицы, а сочетание белого с голубым – символом особого посвящения себя Непорочной Деве Марии.

Декоративное дерево, выходящее из-за деревьев, выглядит синим пятном. Нет сильных - как она это видит, она сразу же хочет поближе посмотреть. Давайте готовиться к частым остановкам, потому что в Подлясье такие красочные пятна будут встречаться каждые несколько, несколько километров.

В старой части кладбища надгробные плиты напоминают райское дерево в форме клевера. В течение сорока лет г-н Дмитрий Дзид их делал. Это не так сложно, - сказал он нам однажды. - Смешать бетон, влить в форму и не замесить день. Затем отпустите, отпустите воду, дайте ей встать, обретете силу. Синие мемориалы состоят из цементных крестов клевер и надгробных камней в форме гробов. Каждый крест сопровождается вырезом от открытия занавеса и искусственных цветов. Прежде чем г-н Дзида начал расписывать свои цементные памятники, на кладбищах встречались голубые деревянные кресты.

ПУРПУРНЫЙ И ФИОЛЕТОВЫЙ

В древности дорогой пурпур считался самым красивым и изысканным цветом. Этот цвет был священным, королевским и являлся символом жизни, поскольку он напоминал цвет живительной крови. В пурпур имел право одеваться кесарь и верховный священник Израиля. Фиолетовый, цвет одежд епископов и церковных сановников, стал не только символом высокого достоинства духовного сана, но также цветом Бога, которому принадлежат Им помазанные и хранители Его таинств. Цвет пунцово-пурпурных одеяний кардиналов это символ духа, огня, крови; кроме того, он является знаком готовности принять мученическую смерть. В литургических облачениях фиолетовый цвет используется, прежде всего, в период Адвента и Великого Поста – в этом можно узреть символ борьбы духа и тела. Фиолетовый цвет обязателен также во время поминального богослужения.

ЖЁЛТЫЙ И ЗОЛОТОЙ

В древнейшей культуре и религии Азии жёлтый цвет считался таким же красивым, как пурпурный, и был символом света и величия. Применяется также символика золота, которая в литургических облачениях может заменить любой другой церковный цвет. Золотой цвет указывает на вечный свет, славу, достоинство и силу.

Из книги Дороти Фостер «Мир христианской символики»