Камни ики в музее доктора хавьера кабреры в перу. Камни ики что это такое? История камней ики Камни в южной америке


Одна из интереснейших археологических загадок, способная перевернуть наши представления о всемирной истории - Черные камни Ики. О них молчат официальные источники, путеводители в лучшем случае уделяют пару слов этим артефактам. Почему? Потому что объяснить их с точки зрения существующих теорий развития мира не берется ни один ученый, а пересматривать в корне свои представления об истории цивилизаций научный мир не готов.

Чем же так пугают ученых эти камни?

Черные камни Ики - это гравированные камни, на которых изображены различные аспекты жизни древнего общества: быт, изучение космоса, медицинские операции, животные и тп. Сюжеты изображений на камнях Ики и являются тем, что заставляет научный мир игнорировать сам факт их существования. Многие изображенные вещи просто немыслимы: сложные хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, взаимодействие людей, динозавров и других вымерших животных.

Фрагмент статьи Андрея Жукова “Черные камни Ики”:

“Почти треть камней в коллекции Кабреры (самая большая доступная нам коллекция камней Ики) имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.

Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком.

На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. ”

Упоминания об этих камнях впервые встречаются в хронике индейского летописца Хуана де Санта Крус Пачакути "Relacion de antique dades d´este reyno del Peru" (1570). Он писал, что в районе современной провинции Ика находят много камней с гравированными рисунками.

В середине XX века эти камни активно продавались на черном рынке в Перу - нелегальные охотники за древностями (уакерос) находили их в погребених преинкских цивилизаций. В 60-х годах XX века Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) заинтересовался камнями, начал скупать их у искателей древностей и собирать коллекцию. Он потратил более 40 лет своей жизни на исследование и изучение камней Ики.

Его коллекция камней является самой большой и насчитывает более 11 000 экземпляров. Всего же в мире, по разным оценкам, существует около 50 000 таких камней. Самые маленькие из них имеют вес в 15-20 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты.

Современная официальная наука считает эти камни фальшивкой, игнорируя многочисленные факты, свидетельствующие в пользу их принадлежности более древней, чем все известные нам, цивилизации. На основании чего некоторые ученые все же относятся к ним всерьез?

1. Масштаб. Выполнить гравировку такого рода на десятках тысяч камней (многие из которых к тому же весят до полутонны!) - крайне трудоемкая, долгая и сложная работа, требующая огромных человеческих и технических ресурсов. Это бы, возможно, имело смысл, если бы стоимость камней на черном рынке была очень высока. Но в середине прошлого века “уакерос” продавали свои находки буквально за “несколько монет”.

2. Детальность. Чтобы создать такие изображения необходимо было обладать широкими знаниями медицины, палеозоологии, астрономии и другими. Некоторые медицинские операции, изображенные на камнях, были немыслимы в середине прошлого века, а некоторые не научились делать и сегодня. Динозавры и другие вымершие животные изображены с такими подробностями, о которых в 60-х годах XX века еще не знали - первые останки такого вида были найдены в 90-х годах.

3. Техника нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины.

4. Данные экспертизы. В 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко", среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления.

Нужно отметить, что это не единственная в мире находка, не вписывающаяся в официальную научную теорию развития мира. Возможно, есть альтернативный взгляд на историю цивилизаций?

По материалам статьи Андрея Жукова ““Черные камни Ики”

Где увидеть Камни Ики

Камни Ики можно увидеть в музее Хавьера Кабреры в городе Ика на юге от Лимы. Это частная коллекция, поэтому о посещении музея необходимо договариваться с доктором Кабрерой заранее. Мы организуем индивидуальные туры в музей Камней в любой день, кроме воскресенья.

Адрес музея: Calle Bolivar 170 Plaza de Armas, Ica

Посещение музея можно совместить с осмотром

(в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название . Размеры и вес камней разный. Маленькие - в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра . Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые .

Несмотря на то, что некоторые люди считают, что камни Ики имеют древнее происхождение, доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства , однако большинство из них признаётся современной подделкой . Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок .

История камней Ики

Современная история камней Ики возникла в начале 60-х годов XX века, когда они появились на чёрном антикварном рынке Перу. Их поставщиками стали профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакерос» (huaqueros ). А первыми известными коллекционерами считаются братья Карлос и Пабло Сольди (Carlos & Pablo Soldi ) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo ). Интересно, что архитектор Кальво, чтобы убедиться в неподдельности камней, в 1966 году самостоятельно занимался раскопками в районе Окукахе, городка в 40 км от Ики, где камни встречаются особенно часто. В конце концов, он обнаружил два экземпляра в погребениях доиспанских культур .

Следует отметить два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали камни коллекционерам буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные камни вызывали у коллекционеров существенные подозрения, уакерос частенько предлагали показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность .

Роль доктора Кабреры

Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.

По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба . А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас .

Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку . В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.

Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 тыс. экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены , широко распространённые в культуре народов Анд . Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов , наблюдению небесных тел , охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра » на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе .

В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas ) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика , в котором хранится его коллекция. В настоящее время он называется «Научный музей Хавьера Кабрера» (исп. Museo Científico Javier Cabrera ) .

Размещение коллекций камней Ики

Коллекция доктора Кабреры, по всей видимости, является наиболее крупным собранием камней Ики, но не единственным. Они хранятся также в Военно-морском музее Кальяо (Callao Naval Museaum), более чем сотней экземпляров располагает Региональный музей города Ики (Regional Museaum of Ica), более четырёх сотен штук принадлежит Перуанскому музею аэронавтики (Peruvian Aeronautical Museaum), существует ряд частных коллекционеров в разных частях света .

Мнения сторонников древности камней Ики

См. также

Примечания

  1. Sierra Javier, Las piedras grabadas de Ica: un enigma a debate, Más Allá, Madrid, Monográfico Nº 10, Septiembre de 1994, Págs. 102-104.
  2. Cabrera, Javier. The Message of the Stones . - Ica, Peru. Архивная копия от 2 декабря 2011 на Wayback Machine
  3. Robert P. Carroll The skeptic’s dictionary: a collection of strange beliefs, amusing deceptions, and dangerous delusions. - New York: Wiley, 2003. - P. 169-171. - ISBN 0-471-27242-6.
  4. Ica stones // Skeptic"s Dictionary
  5. к.и.н. В. Башилов Уж если пересматривать историю, то с фактами в руках. Журнал «Наука и жизнь», № 5, 1976 г. (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 18 мая 2011. Архивировано 20 января 2012 года.
  6. к.и.н. Ю. Гавриков Исторические реальности и мифы современности Архивная копия от 20 января 2012 на Wayback Machine // Alterplan.ru
  7. к.и.н. В. Гуляев Погибшие континенты Атлантида и Му на карте неандертальца Архивная копия от 11 января 2012 на Wayback Machine // Alterplan.ru
  8. Pezzia Assereto Ica y el Perú Precolombino. Tomo I. Arqueología de la provincia de Ica. // Empresa Editora Liberia, Ojeda, Venezuela., 1968. 295 pp.

В Перу , где хранится коллекция камней, собранная доктором Хавьером Кабрерой .

Ученый посвятил изучению коллекции более десяти лет, прежде чем публично выступил со своими выводами. И один из главных - на территории древней Америки обитал «человек разумный», причём с высоким уровнем культуры и технического прогресса. Не менее удивителен факт, что люди изображены вместе с динозаврами .

История и места нахождения камней Ики

В начале 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.

Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике "Relacion de antique dades d´este reyno del Peru" (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями.

Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях, т.е. они были созданы до начала XVI века).

Доктор Кабрера утверждает все камни изначально были уложены в строго oпределённом порядке, что позволяло пользоваться ими, как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали каменные "страницы".

Количество камней Ики

Более 60 000

Материал камней Ики

Камни, найденые в местечке Ики представляют собой обработанный андезит . Андезит (от названия горной системы Анды англ. Andes в Южной Америке) - это вулканическая горная порода среднего состава, нормальной щелочности. Содержание кремнезема (SiO2) составляет 52-65 %

Минеральный состав андезита: плагиоклаз, вкрапленники полевых шпатов, роговой обманки, биотита тёмно-серого или почти чёрного цвета. Структура неполнокристаллическая (порфировая), мелкозернистая. Для основной массы характерна пилотакситовая структура, образованная субпараллельными лейстами плагиоклаза, текстура плотная или пористая, часто флюидальная.

Залежи андезита это бывшие вулканические потоки и экструзивные купола.

Техника нанесения изображений

Доктор Кабрера изучая свою коллекцию выявил ряд закономерностей в системе изображений. Он сделал вывод, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии и представляют собой "каменную библиотеку", организованную по единому изначальному замыслу. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме размер камней увеличивается изменяется также и техника нанесения изображения. Простые сюжеты выполняются методом гравировки (глубиной 1-2 мм), а более сложные в рамках этой же темы - в технике низкого рельефа. На некоторых камнях техника изображения комбинированая.

Гравиро́вка (нем. gravieren, фр. graver - вырезать на чём-либо) - техника нанесения рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.

Низкий рельеф (или барелье́ф - от фр. bas-relief) вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

По мнению доктора Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.

Возраст камней Ики

Судя по всем имеющимся данным, изображения на камнях были созданы в XIV - XVI веках нашей эры и были хорошо известны среди коренного населения Америки (индейцев) в XVI веке.

Сюжеты изображений на камнях Ики

Сюжеты изображений на камнях Ики являются "камнем преткновения" для научной общественности, придерживающейся теории эволюции. Часть коллекции, принадлежащая доктору Кабрере в Ике насчитывает более 11 000 экспонатов. По подсчетам некоторых исследователей примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространенным мотивом в культуре народов Анд . Другая часть коллекции представляет собой уникальный материал, доказывающие представления последователей креационизма об истории человечества.

На камнях изображены хирургические манипуляции с человеческими органами с чёткой прорисовкой анатомического строения. Это свидетельствует о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

Человек, держащий телескоп

Другие изображения:

  • наблюдение небесных тел в оптические приборы,
  • сцены охоты на животных, по строению напоминающих динозавров,
  • сцены из жизни других животных, напоминающих динозавров, рядом с человеком, включая их использование для верховой езды.

Некоторые из животных, похожих на динозавров, имеют вымя и выкармливают детёнышей молоком .

Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных настолько огромно, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.

Исследования камней Ики

В 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко", среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

Самое удивительное в изображениях на камнях Ики то, что сюжеты не могут быть свойственны индейцам или европейцам XV века (самый поздний вариант создания камней), согласно эволюционной модели развития человека и представлениям о том, что динозавры вымерли несколько миллионов лет назад.

Следует пояснить, что останки первых динозавров и систематизация гигантских рептилий были сделаны гораздо позже. Люди XV века не имели представления о динозаврах, если... не были знакомы с ними вживую.

Изображения очевидно свидетельствуют о том что:

  • Древние люди (в частности индейцы), были весьма образованы
  • Динозавры и люди существовали вместе (см. галерею)

Подлинность камней Ики

Подлинность находки некоторое время оспаривалась, скептически настроенными исследователями из атеистического направления научной мысли, так как Камни Ики и информация, которая вырисовывается при их изучении не вписывается в атеистические теории о происхождении человека от обезьяны (т.е. совершествовании) и древности динозавров.

Кроме того, камни выкопанные в 50х и 60х годах имеют изображения бронтозавра (Apatosaurus) с правильной головой, но только в 1979 году научному сообществу стало известно, что палеонтологи до этого использовали неправильный череп

Мы давно мечтали о том, чтобы своими глазами увидеть камни Ики и, наконец во время нашего путешествия по Перу мы заехали в городок Ика, чтобы посетить музей и услышать практически из первых уст историю камней Ики. И сейчас обязательно расскажем, что такое камни Ики. В небольшом городке Ика (Ica) скрыто огромное сокровище — музей странных гравированных камней доктора Хавьера Кабреры (Museo cientifico Javier Cabrera). Камни были найдены в карьерах вокруг Ики еще в 60-х годах прошлого века. Однако выводы, который сделал исследователь, оказались не совсем согласными с принятой в научном сообществе точкой зрения на происхождение человечества. Ведь если принять ее во внимание, то история планеты может быть переписана. Тем не менее, ознакомиться с теориями Кабреры стоит. Ведь факты остаются фактами в любой случае.

— это коллекция валунов из андезита разной величины, хранящаяся в Музее доктора Хавьера Кабреры в перуанском городе Ика. На камнях выгравированы странные рисунки, изображающие древних обитателей Анд, карты различных континентов, комет, а также свидетельства развитости медицины в древнее время. Всего насчитывается около 50 тысяч камней Ики.

Официальной наукой камни Ики считаются подделкой или искусством одной из доколумбовых культур. Но поскольку камни нельзя датировать, то вопрос остается открытым: есть свидетельства в пользу правоты доктора Кабреры, так и против.

Город Ика на карте мира

Как попасть в музей камней Ика в Перу

Если вы хотите посетить музей и увидеть камни своими глазами, то приезжайте в Ику. Музей находится на Плаза де Армас по адресу: 170, calle Bolivar, Plaza de Armas, Ica. Часы работы: c 10.00 по 13.30 и 16.00 по 19.30 с понедельника по субботу. Сайт — http://www.museocientificojaviercabrera.com/

Карта Ики. Музей Хавьера Кабреры находится на центральной площади

В музей нельзя просто зайти, надо обязательно предупредить о своем визите, написав на сайте или позвонив по телефону (999 437 702, директор Эрнесто Кабрера, сын основателя музея) и назначив себе время. Если вы хотите посетить музей, но точно не знаете время, когда у вас получится это сделать, то все равно надо договориться и надеяться на то, что Эрнесто Кабрера не занят и сможет уделить вам свое свободное время, рассказать много интересного и показать камни.

За экскурсию, кстати, мы заплатили по 30 солей с человека. А вообще, музей существует на частные пожертвования. Как нам поведал директор, на эти деньги он содержит музей и даже переиздал книгу своего отца. А одним из меценатов был совладелец одного из крупнейших российских частных банков, пожертвовавший музею в частном порядке довольно приличную сумму.

Мы приехали в Ику из Наски всего на несколько часов специально ради посещения музей доктора Кабреры, а дальше держали путь в Писко. Однако в Ике можно остановиться, так как в городе есть еще несколько достопримечательностей — дюны Уакачина находятся в 4 км от города, а до национального парка Паракас — 80 км.

Лучшие отели в Ике

  • Hotel Balistra – оценка 8.8 . Отель расположен недалеко от оазиса Уакачина. Есть бассейн и бесплатный завтрак. Забронировать >>
  • Hotel Las Dunas – оценка 8.7 . Еще один отель 4* на природе. Здесь есть спа-центр, теннисный корт и бассейн с горками для детей. Для гостей организуют туры в национальный заповедник Паракас и на дюны. Завтрак включен в стоимость. Забронировать >>
  • Ica Adventures – оценка 9.1 . Недорогой отель с трансфером от автостанции. Также хозяин организует туры и велопрогулки для гостей. В стоимость проживания входит завтрак. Забронировать >>
  • Hotel Sol de Ica –оценка 8.1. А этот отель расположен недалеко от центра и музей камней Ики. Здесь есть бассейн, а в стоимость включен завтрак. Забронировать >>

Музей и камни Ики на фото

В музее представлены не только камни из андезита, но и найденные в окрестностях Ики кости динозавров. Динозавры и кенгуру, лемуры и самая древняя из живущих рыб – все это представлено на рисунках камней. Хирургические операции – имплантация сердца, трепанация черепа – это тоже изображено на одном из самых прочных камней в мире. Устройство галактик и наше место во Вселенной – эта тема тоже не обойдена вниманием. Создается впечатление, будто на камнях вся история развития мира, вся «эволюция», только подлинная, хоть и непривычная к восприятию. Энциклопедия, жесткий диск древних людей.

Древняя картина мира

Здесь можно увидеть камни с динозаврами

После землетрясения силой 8 баллов музей в Ике продолжает восстанавливаться и по сей день. Камней в нем очень много!

Пересадка сердца

На этом камне запечатлена хирургическая операция

Доктор Хавьер Кабрера и его теории

Посвятивший камням свою жизнь, Хавьер Кабрера также был доктором медицины, читал лекции в Университете Ики. А также у него был особый талант к минералам: по словам людей, он мгновенно узнавал любой камень, стоило ему глянуть на него или увидеть лишь следы минерала.

Научный подход доктора Кабреры состоит в том, чтобы оставить все, что известно об изучаемом предмете, остаться с ним один на один. Очистить разум и слушать камни – так говорил этот увлеченный своим делом человек. И разве не прав он в этом? Как часто нам мешает мнение о предмете, оно заслоняет то, что мы могли бы увидеть. Реальность отдаляется и дает простор иллюзии. А что если мы все живем в иллюзии, как и утверждали Хавьер Кабрера и дон Хуан Матус?

Первый камень с рисунком ему подарил близкий друг. Оказалось, что такое чудо принесли из пустыни. И тогда доктор Кабрера стал искать еще – сначала по музеям, в которых камни уже успели осесть в глубоких тайниках. А позже он начал покупать их у местных жителей, которые периодически находили или выкапывали оставшиеся под землей камни. И рисунки поразили его.

Ведь если динозавры соседствуют с человеком, то можно понять, что либо кто-то точно знал, как они выглядели, или же видели их непосредственно. Подобная коллекция динозавров и людей — фигурки Акамбаро — есть также в частном музее в Мексике, а в Камбодже мы встретили изображение стегозавра на барельефе знаменитого . Если на камне изображен кенгуру, то кто-то путешествовал а Австралию в глубокой древности или материки были в такой близости друг к другу, что можно было беспрепятственно очутиться в гостях в диковинном крае уже почти исчезнувшего мира. Это, конечно, не похоже на то, что пишут в учебнике истории. И Кабрера стал слушать камни.

Расшифровки его «слушаний» оказались сенсационными. Он узнал, что изображенные странные существа и есть та самая единая цивилизация, ответственная за воздвижение мегалитических построек по всему миру. Он прочел с камней Ики, что представители той цивилизации прибыли с планеты в созвездии Плеяд. И раз могут путешествовать так далеко, то наверняка они находятся на более высокой ступени развития по сравнению с земным человечеством. У этих существ по пять пальцев, но нет большого, они не едят. А источник жизни для них – энергия. И именно энергетическая сеть земли обеспечивала эту цивилизацию долгое время. Мы видим остатки древних энергокомплексов – пирамиды и другие мегалитические сооружения. Причем доктор Кабрера, увидев комету на одном из камней, провел ряд расчетов и предсказал точное время появление этой кометы на небе. Она появляется около Земли раз в 65 миллионов лет.

Та самая комета, появление которой предсказал доктор Кабрера

Листочки — это символ энергии, которой питались пришельцы

Текстиль паракас и камни Ики

Текстиль культуры паракас, самый красочный во всем Перу, копирует очень многие сюжеты, изображенные на камнях. Один из них – создание человека. Здесь мы видим процесс создания – нужно взять обезьяну, привить ей интеллект (как – нам неизвестно, но такая операция была проделана и с людьми). Три поколения должны пройти, и мужское семя, женские яйцеклетки очистятся, геном станет человеческим. И вот он – новенький человек. А нарисованные почки по всей видимости должны очистить организм от всего «животного». Такова интерпретация доктора Кабреры.

Мнение Кабреры о линиях Наска

Есть у него свое мнение и о . Под территорией, которую занимает Перу и Боливия, находится очень мощный источник магнетической энергии. Потому именно здесь построены загадочные Мачу-Пикчу, Саксайуаман и другие строения, приписываемые инкам. Все подобные сооружения по всему миру доктор Кабрера называет генераторами энергии, которую они добывают из-под земли и раздают наружу. Быть может, она и была источником технологии, позволявшей строить мегалитические постройки.

По его мнению, огромная магнетическая сила и ответственна и за появление линии Наска, и за канделябр Паракаса, а также и за рисунки, появляющиеся на полях. Когда над планетой пролетает какой-либо объект, вступающий в контакт с энергией под плато Наска, то на поверхности земли появляются линии. И в отличии от прорисованных людьми, эти остаются нетронутыми и заметными довольно долгое время. Сын доктора Кабреры наглядно продемонстрировал нам этот фокус с магнитами. Справедливо же задать вопрос: кто чистил линии до Марии Райхе? Выходит, что это шедевры природы. И этому можно поверить хотя бы потому, что, когда люди попытались повторить рисунок канделябра на одном из береговых холмов, то новый геоглиф был занесен песком за три месяца, а оригинальный виден уже по меньшей мере несколько столетий.

Мое мнение о камнях Ики

Однако мне еще приходит в голову, что не только магнетическая сила ответственна за появление этих шедевров на поверхности земли. Я думаю, она важная участвующая сила, но еще обязательным должен быть звук. Тот самый, который разрушил стены . И тот самый, который и вполне возможно является древней технологией, с помощью которой создавали и разрушали каменные сооружения по всему миру. И поэтому мы не можем найти следы этой технологии. Это звук.

Звук и магнетизм, действуя с двух сторон, скорее всего и есть то оружие и сила созидания, которые не дают покоя исследователям. Только звук может нарисовать узоры на полях. Звук, вода и магнетизм создали все на нашей планете. А наша цивилизация сейчас пытается повторить это с помощью военных и технологических достижений и тратит на это все свои ресурсы, разрушая землю. Однако вопрос лишь в том – как научиться разумно управлять стихиями. Тогда большая часть сказок и историй мифологии окажется описанием обыденных и рядовых событий. Тогда и камни Ики не покажутся странной подделкой людей с хорошим воображением.

Древность камней доказана, а также бесспорным фактом является то, что камни принадлежат именно к той геологической зоне, в которой найдены. Так что все камни с гравировкой принадлежат именно Ике и находились здесь давно. И гравировка тоже нанесена в древнее время. Тогда откуда у тех, кто рисовал, были знания о том, что нам стало известно совсем недавно или же еще до сих пор покрыто мраком тайны? Неужели все новое и есть давно забытое старое?

И совершенно не важно, прав доктор Кабрера в своих теориях или нет. Мы не узнаем этого сейчас. Но его теории находят подтверждения со временем (как произошло и с Николой Тесла). Он задает правильные вопросы. Совершенно очевидно, что историю переписывали ни раз и ни два, и что скрывается за покровами тайн и за закрытыми дверьми – нам неизвестно. Кабрера же, несмотря на фантастичность некоторых предположений, предлагает крайне разумный взгляд на вещи. Просто видеть вещь, а не нагромождение теорий вокруг них.

Мне кажется, что надо обязательно увидеть коллекцию Кабреры. Ведь камни являются неоспоримым фактом, а непредвзятые специалисты датировали бороздки на камнях как очень древние. Значит, как бы мы ни интерпретировали значения рисунков, хотя бы взглянуть на них стоит.

Что интересного может быть в андезите? Совершенно неприметная горная порода вулканического происхождения, более чем наполовину состоящая из , сплавленного воедино с плагиоклазом и пироксенами. много в любых горных местностях – да и там, где гор давно уже нет, его находят немало. Однако в Андах высятся целые скалы и огромные утесы, сложенные этой породой. Оттого и название – андезит...

Кипение в лавовых котлах заставило андезит почернеть. Нередки и светлые андезиты, и даже розовато-бежевые. Разноцветные камни могут соседствовать в границах одного лавового поля. Эрозия перемешивает обломки андезита; реки окатывают глыбы в валуны; солнце обжигает поверхность камня – так проходят тысячелетия.

Но однажды симпатичный камушек размером с дыню попадает в руки предприимчивому человеку, и история меняет ход...

Казалось бы, причем тут Наска?

Перуанский город Ика мирно прожил четыреста лет, став семейным гнездом для рода Кабрера – и еще двух с половиной сотен тысяч граждан. Начиная с 1563-го года потомки конкистадора Иеронима Луиса де Кабрера и его сподвижников удачно растили виноград, выгодно торговали хлопчатником, пробовали силы в выращивании какао – но не пошло, климат не тот.

И вдруг в середине ХХ века звезда славы взошла над соседствующим с Ика – час пути по Панамериканскому шоссе – плато Наска. Фигуры, обнаруженные Сьеса де Лионом за десять лет до закладки Ики, и до поры никого особо не интересовавшие, вдруг стали знаменитыми. Малозаметные канавки, бороздки и рукотворные каменные гряды получили гордое имя «геоглифов». В Наску зачастили экспедиции, а Эрих фон Деникен в своих сочинениях так прямо и заявил: Наска – космодром пришельцев.

Все, что досталось городу Ика от славы Наска – это повышенный сбыт гамбургеров проезжим туристам да очереди на заправках в летний сезон. «Мало!» – решил потомок славного рода Кабрера, доктор медицины Хавьер Кабрера. И тогда как по мановению волшебной палочки на свет появились камни с рисунками...

Первые ласточки, рыбки и прочие картинки

Перуанские грабители могил зовутся huaqueros. Поскольку в Перу без санкции правительства обшаривать захоронения запрещено, история сокрыла большинство имен «уакейрос», в начале 60-х годов прошлого века вынесших свои находки к дороге и попытавшихся продать камни богатым гринго ну хоть за несколько долларов.
Туристы «раритетами» не впечатлились, зато элита местного общества проявила к изукрашенным рисунками камням самый живой интерес. И если профессор Кабрера первый свой андезитовый валун получил в подарок на день рождения, то архитектор Сантьяго Кальво выкупил разрешение на раскопки и, говорят, таки нашел два разрисованных камня в старинных могилах.

По словам Кабреры, подаренный ему камень был украшен изображением рыбы, почему-то ископаемой. По мнению независимых ученых, явный анахронизм являлся перехлестом в попытке привлечь внимание публики. В конце концов, история инков – и вообще человечества – не так продолжительна, чтобы простираться в эпоху расцвета кистеперых рыб.

Однако чем острее критика, тем сильнее вера...

«Путь к славе будет вымощен камнями Ики!»

Так решил Хавьер Карбера и рьяно взялся за дело. Принято считать, что все одиннадцать тысяч экспонатов его коллекции – камни, найденные в тайных пещерах и оставленные там неведомыми предками не просто так.

Доктор Кабрера проанализировал художественный материал и пришел к выводу: собрание изображений – ни что иное как библиотека. Отдельные картинки связаны стилистически и по смыслу, и объединяются в комплекты разного размера. В некоторых сериях всего пять-шесть камней. Другие насчитывают многие десятки изображений.


По мнению перуанского доктора, каждая из серий – ни что иное как руководство. По истории, анатомии, хирургии, астрономии, зоологии. Есть среди камней Ики и чисто прикладные пособия, показывающие как вести охоту, зачинать детей, запрягать динозавров.

Собрание Хавьера Кабреры самое крупное, но не единственное. Несколько коллекционеров древностей из разных стран мира поспешили купить камни Ики. До тысячи экземпляров разошлось по музеям – естественно, большей частью перуанским. Всего же в мире у разных владельцев хранится то ли двадцать, то ли пятьдесят тысяч андезитовых голышей, испещренных рисунками и символами.


Однако у мировых специалистов по истории Южной Америки доверия к камням Ики нет.

Камни Ики – новодел?

Причем малоосмысленный, уверены историки. Улыбающиеся рожицы, процарапанные на многих камнях Ики, явно детского авторства. Взрослая рука лишь перенесла картинку на камень и снабдила рисунок тем или иным декором.

Палеобиологи решительно возражают против анахронизмов, наблюдаемых в сюжетах многих изображений. Если человек в недавнем – тысяча, две, да даже двадцать две тысячи лет назад – прошлом активно использовал крупных ящеров в хозяйстве, то где следы существования этих животных?

Популяция одомашненных динозавров (в том числе и птеродактилей) должна быть достаточно большой для производства жизнеспособного потомства. Физических следов же недавнего существования этих животных просто нет...

Полеты верхом на протоптицах – плод художественной фантазии резчиков по камню. Грузоподъемность птеродактиля недостаточна для его превращения в воздушного коня.

«Хирургические» камни Ики – скопированные иллюстрации из анатомических атласов. Причем скопированные неквалифицированным исполнителем: в важные подробности пропущены, малозначительные детали – отражены. Кроме того, предлагаемые зрителю идеи пересадки сердца старику от юноши при прямом переливании крови от беременной женщины к оперируемому ведут не к выздоровлению, а к скорой и мучительной смерти всех участников действа.

И самое главное. Место обнаружения кладов разрисованных андезитов держится в тайне шестой десяток лет. По туманным рассказам «поисковиков» все или почти все камни Ики добыты из одной пещеры. Однако в окрестностях города подходящих полостей в горных породах просто нет.

Помимо этого, на рынок древностей камни Ики попали не все одновременно – что было бы характерно для единовременно открытого клада. Постепенность поступления «свежих» валунов с изображениями выдает подделку с головой.

Адепты альтернативной истории не согласны!

И потому приводят весомые, как им кажется, возражения. Первый аргумент весьма спорен: якобы себестоимость резки по андезиту выше товарной цены камней Ики – особенно в первые десятилетия продвижения товара на археологическом рынке.

На самом деле твердость андезита, для пущего эффекта именуемого кабреристами «вулканическим гранитом», по шкале Мооса не превышает пятой отметки – стало быть, рисунки на камне можно процарапывать хоть ножом, хоть осколком бутылки.

Кроме того, утверждают сторонники подлинности камней Ики, для изготовления столь объемной партии товара необходимы механизированные производственные мощности и многочисленный персонал.

Скептики без лишних слов проводят практические пробы и выясняют: некоторые изображения можно накорябывать по две-три штуки в день при условии наличия у человека самых что ни на есть зачаточных художественных навыков. Большие валуны требуют несколько более долгой работы, но отнюдь не лет и даже не месяцев. За три световых дня нетрудно нацарапать картину любой детализации.

Стегозавры с треугольными костными выростами, не унимаются последователи Хавьера Кабреры, были открыты уже после нахождения камней Ики – а на андезитовых валунах изображены именно такие звери!

Костяные гребни стегозавров, отвечают ученые, бывают не только пластинчатыми (трех- и пятиугольными), но и шипообразными. Открытие стегозавров пришлось на конец XIX – начало ХХ века – что на полстолетия раньше обнаружения камней Ики. В 1992-м году просто нашли еще один неполный комплект фрагментов костей стегозавра.

Споры длились бы бесконечно, но здравомыслящей публике тема скоро прискучила, и сегодня ни один серьезный ученый не говорит о камнях Ики иначе как о подделках, призванных привлекать внимание туристов к малопримечательному городку на краю Ойкумены.

Истина – посередине?

И все-таки дыма без огня не бывает. Никто и никогда не поймал за руку резчиков-фальсификаторов, хотя небезосновательные подозрения задокументированы в перуанских судах. Быть может, просто не ловили?

Трудно отрицать обнаружение некоторых камней во время официально проводившихся раскопок. Впрочем, южноамериканские методы ведения дел не исключают возможности появления «подкидышей» в любых экспедициях.

Кроме того, не хочется сбрасывать со счетов упоминания о гравированных на камнях изображениях, найденные в хрониках некоего Хуана Пачакути, крещеного индейца, составившего описание местности в конце ХVI века. Летописец прямо и недвусмысленно указывает на многочисленность камней с рисунками, сосредоточенных в святых местах данного региона.

И хотя достоверность этого (и немногочисленных иных) источников вызывает сомнения у историков, ученые признают: наличие письменного документа повышает вероятность «естественности» происхождения раритетов.

Сегодня в научном сообществе превалирует мысль: некоторая часть – очень небольшой процент от общего количества камней Ики – подлинная. Обилие подделок и имитаций не дает возможности серьезного анализа изображений на андезитовых валунах. До тех пор, пока не будет изобретен верный способ датировки рисунков на камнях Ики, ни о каких доинкских цивилизациях говорить не приходится.

История камней Ики не окончена

Доктор Кабрера умер, дождавшись признания лишь от муниципальных властей. Мэрия Ики дважды объявила Хавьера Кабреру прославленным сыном города, и поддержала идею постоянного развития музея камней Ики. Правда, дочь Кабреры дело отца продолжает без рвения: коллекцию содержит в исправности, но новых исследований не ведет и не поощряет.

Следует отметить, что сам Кабрера, оскорбленный недоверием мировой науки, подавал официальное прошение о проведении раскопок – но получил отказ. Выявленные полицией Перу уакейрос выступили с заявлениями, что никаких могил они не грабили, артефактов не добывали, а камни Ики, известные также как глиптолиты, изготовлены ими собственноручно.

Профессиональные резчики по камню рекомендуют ориентироваться на наличие естественной патины на поверхности камня, однако минерологи предостерегают: искусственно состарить андезит нетрудно, и потому метод датирования изделий по состоянию окисной пленки недостоверен.

Тем не менее, прогрессивная научная общественность не теряет надежды. Когда-нибудь ученым удастся отделить семена от плевел, и тогда, возможно, прольется свет на давнюю загадку: не являемся ли мы наследниками древней, могучей, но совершенно забытой цивилизации?