Как нарисовать красивое дерево. Учимся рисовать деревья


Чем выше в небо уходит ствол, тем более тонким он становится. Часто он разделяется на множество веток.

То же самое относится и к ветвям! Там, где они отходят от ствола, они толще всего.

Никогда не рисуй ветки так… правильным будет наклонить их немного

Под углом и сделать на концах тоньше.

Так из овала можно получить березу.

Настоящий пейзаж — это больше чем просто небо, вода, горы, поля и луга, поэтому сейчас мы с тобой будем рисовать деревья! Существует много разных видов деревьев, но здесь я покажу элементы любого дерева. Если знать, как они растут и каким основным формам соответствуют, можно нарисовать любое дерево. Лучше всего это видно зимой, когда у деревьев нет листьев. Мы начнем с самой важной части дерева — с его ствола. Он должен хорошо держаться на земле, следовательно, там, где он касается почвы, самая толстая его часть.

Из круга получается бук.

Треугольник — основная форма для ели.

Здесь наши три дерева нарисованы еще раз, теперь уже цветными карандашами.

А так деревья изменяются в течение года:

И зима — нарисованные акварельными карандашами.

Посмотри, как он изменится, если мы нарисуем деревья:

Теперь я покажу тебе особую технику рисования деревьев. Мы проработаем ее цветными карандашами, но ты сможешь использовать ее и рисуя акварельными карандашами.

Твердым простым карандашом нарисуй контур дерева. Рисуя ветви и сучья, нажимай на карандаш особенно хорошо. Затем сотри линии, которыми ты нарисовал ветви и сучья.

Когда ты потом раскрасишь дерево цветными карандашами, все веточки и сучья проявятся в виде светлых линий.

Итак, теперь вернемся к пейзажам.

Из трех пейзажей я выбрал этот, из него мы сделаем картину акварелью.

Еще раз в увеличенном виде:

Я покажу тебе часть рисунка в увеличенном варианте. Здесь ты хорошо сможешь разглядеть стертые линии, так как они продавили бумагу.

Хитрость заключается в том, что, благодаря нажиму карандаша, на бумаге появляются углубления. Образовавшиеся линии располагаются так глубоко внутри бумаги, что краска не может попасть в углубления они остаются белыми!

Нарисуй рисунок простым карандашом на бумаге для акварели. На крышке своих красок смешай ультрамариновое синюю краску с водой. Кисточкой №8 закрась этой краской фон до основания гор. Рисуй быстро, без пауз, чтобы не появлялось сухих краев.

Краску для гор на заднем плане и для воды тебе нужно будет смешать из ультрамариново-синей и изумрудной зелени. Когда будешь рисовать воду, лучше всего начинать от острова и двигать кисточкой по стрелке.

Так может выглядеть твоя картина теперь.

Ближние горы раскрась еще раз смесью синей и зеленой красок. Из цвета изумрудной зелени, охры и ультрамариново-синей смешай зеленый оттенок для острова.

Темно-коричневой краской и кистью №4 нарисуй темные пятна на березе и маленькие веточки. Для темной травы вокруг деревьев смешай ультрамариново-синюю с зеленым оттенком, полученным для изображения острова.

Тебе нравится твоя первая акварель? Тогда сейчас мы попробуем еще одну технику.

Мы будем рисовать пастелью! Для этой техники мы выберем совершенно другой пейзаж.

Эскиз нам не нужен. Сначала нарисуй задний план. Раскрась основную поверхность так, как это показано на рисунке. Начни с черного, потом используй темно-синий, телесный и под конец белый цвет. Рисуя белым, следи за направлением лучей!

На втором этапе работы аккуратно растушуй штрихи пальцем. Когда будешь растирать белый цвет, палец должен быть чистым.

На последнем рисунке фон готов! Уголком черного мелка нарисуй толстый ствол, затем ветви и в конце сучки. Штрихи растушевывать не нужно!

Уже нарисовал +4 Хочу нарисовать +4 Спасибо +154

Рисуем лиственное дерево поэтапно

  • Шаг 1

    На листе бумаги нужно обозначить общий контур лиственного дерева, символично обозначить крону и ствол.


  • Шаг 2

    Следующим шагом рисуем «скелет»: намечаем контуры ветвей.


  • Шаг 3

    Каждое имеет крону, поэтому следует обозначить ее в полном объеме.


  • Шаг 4

    Нижние ветви у больших деревьев всегда толстые и мощные, такими и нужно их показать на рисунке.


  • Шаг 5

    Как нарисовать дерево без множества веток, которые по мере роста к верху становятся все тоньше и короче? Этим и стоит заняться на следующем этапе.


  • Шаг 6

    Ствол дерева по всей длине нужно покрыть «одеждой» - корой.


  • Шаг 7

    Ветви без листьев бывают только осенью, поэтому если рисовать дерево летом, то каждую ветку обрамляем в листву.


  • Шаг 8

    Чтобы дерево не висело в воздухе прикрепим его к земле мощным корневищем, а вокруг нарисуем травку и цветы.


  • Шаг 9

    Кора дерева имеет шероховатую фактуру, которую можно показать при помощи кривых линий и темной штриховки.


  • Шаг 10

    Более светлой штриховкой начинаем постепенно покрывать левую часть кроны.


  • Шаг 11

    Затем приступаем к правой стороне и аналогично рисуем на ней листья.


  • Шаг 12

    При помощи цвета, темных и светлых переходов нужно показать, что дерево имеет объем и форму.


  • Шаг 13

    Не стоит фанатично выписывать каждый листок в отдельности, достаточно обозначить их символично. Этого будет достаточно для правдоподобности.


  • Шаг 14
  • Шаг 15

    Финальным штрихом станет изображение бликов. Их обозначают при помощи резинки. Вот и все, теперь вы умеете рисовать лиственное дерево своими руками.


Алла Мокрецова

Основная часть у дерева – это ствол . Если рисуем красками, то использую такой приём : верхняя часть у дерева тонкая , её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается , поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое : «Кисточку ведём прямо, а затем её положили» .

Когда рисуем карандашами, говорю детям : «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик» .


У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный .

От ствола дерева отходят ветки . Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые) . Так же использую приём – рисование руками в воздухе .

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев .

Ель и сосенка.

Работы детей .

"На деревья , на лужок тихо падает снежок" - старшая группа.

"Вырастала ёлка в лесу на горе" - средняя группа.

"Осенняя берёза" - старшая группа.

"Осеннее дерево и кусты " - старшая группа.

"Осенняя берёза и ель" - подготовительная группа.



Важно знать, что каждое дерево, как и человек, особенное по-своему. Все они отличаются строением, стволом, листьями, а иногда кажется, что и настроение у них разное. От настроения и характера дерева может зависеть настроение всей картины!

Желаешь нарисовать осеннее дерево? Тогда смотри вот этот видеоролик.

Дальше в этом уроке мы рассмотрим дуб и березу, их характер, настроение, внешние отличия. Впоследствии Ты сможешь сам исследовать другие деревья. Выходи на улицу с карандашом и бумагой и смело рисуй деревья, которые видишь перед собой - так Ты станешь настоящим мастером! Также попробуем придумать и нарисовать сказочное дерево, которое не встретишь ни в одном обычном лесу.

Как нарисовать дуб шаг за шагом

Дуб ассоциируется с мощным, старым и мудрым деревом. Как лев - повелитель джунглей, так и дуб - король леса. О дубе часто упоминают в песнях, сказках и стихах. Не можем не упомянуть и мы, давай попробуем нарисовать это дерево.

Дуб особенный тем, что имеет не высокий, но широкий мощный ствол и пышную крону. Это отличает его от других деревьев.

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева. Она поможет нам сохранить симметрию.

2.Тепер беремся за рисование ствола. Помни, что ствол дуба широкий и мощный. Также мощные и его корни. На этом этапе нарисуй ветви дуба, но не до конца, ведь через пышную крону дерева ветвей почти не видно. Чтобы лучше понимать, где закончатся ветки, легкими движениями карандаша условно обозначь крону дерева.

3. Когда ствол будет готов, прорисуй крону. Чтобы она выглядела реалистичной, нарисуй ее в виде плоскостей, похожих на облака. Они будут означать неоднородные скопления листочков. Кое-где между этими площинами можно обозначить несколько маленьких веточек, которые видны через листья.

4. Готово! Осталось только добавить картине ярких оттенков с помощью красок или карандашей.

Как нарисовать березу шаг за шагом

Если дуб ассоциируется с крепким, мудрым, седым господином, то березка неизменно вызывает ассоциации хрупкой девушки. Ее ствол тонкий, как девичья фигура, а ветви спадают вниз, словно девичьи косы. Попробуем нарисовать березку?

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева. Сделаем ее немного кривой, чтобы ствол был немного наклонен.

2.Тепер можно рисовать ствол. Снизу он широк, а чем дальше вверх, тем более сужен. Начиная примерно с середины, по бокам ствола отходят опущенные ветви. В начале они толще, а на концах сужаются до тонких линий. Также стоит отметить, что нижние ветви длиннее верхних.

3. Переходим к рисованию листочков. Ими покрыта каждая веточка березы. А также обозначим характерные темные пятна на стволе.

4. Все готово! Осталось только добавить цвета картине с помощью красок или карандашей.

Как нарисовать дерево из сказки шаг за шагом

Сказочное дерево - это полет для фантазии. Оно может быть кривым, кудрявым, тоненьким, толстым, с фантастическими ветвями, листьями, цветами и даже плодами. Попробуем пофантазировать?

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева.

2. Рисуем ствол хаотической формы и ветви, закрученные в спиральки. Ты можешь нарисовать дерево абсолютно другой формы, главное, чтобы оно было необычным, словно из волшебной страны. А можешь пока повторить за мной, и уже потом попытаться придумать собственное сказочное дерево.

3. К сказочным веточкам добавляем не менее сказочные листочки и цветы различных форм и размеров. Можно добавить еще сказочных птичек или бабочек и т. д. Фантазируй!

4. Ура! Наше дерево готово! Осталось только сделать его цветным с помощью карандашей или красок, или нарисовать его черной ручкой с помощью интересных линий и штриховок, как я.

Успехов в творчестве!

В природе существует большое разнообразие деревьев, также как и большое разнообразие животных или птиц. Всё это огромное множество классифицируется по разным признакам. Но для художника важны особенности внешнего вида дерева. И чтобы научиться его рисовать нужно наблюдать за формой ствола, формой веток, листьев, формой всей кроны дерева. Ведь, у каждой породы свои характерные особенности. Поэтому обсудим эти особенности у 6 видов деревьев — клёна, берёзы, сосны, ели, ивы и дуба (но в начале рекомендую прочитать ).

Клён.

  • Ствол клена может изгибаться и разветвляться, от этого он приобретает извилистую форму.
  • Кора тёмного цвета, в целом похожа на кору большинства деревьев.
  • Верхушка кроны этого дерева округлая, но может иметь и неправильную форму.
  • Кленовый лист, как известно, имеет остроконечную форму, похожую на звезду. Большие массы кленовых листьев создают «колючую» фактуру поверхности кроны.
  • Заштриховывая крону, можно пользоваться и продольными штрихами, но чтобы показать характер кленовой листвы, лучше добавлять в рисунок «корявый» или «колючий» фактурный штрих, похожий на листья клёна (о фактуре штриховки я писал ). Этим же принципом следует руководствоваться и в живописи, прописывая холст такими мазками, которые создавали бы иллюзию листвы. Учитывая, что листья и ветки объединяются в отдельные группы, фактура штриховки и живописного мазка должна быть разнообразной.

Берёза

  • Берёза бывает разных разновидностей. В средней полосе ствол берёз, как правило, прямой и «стройный». В других местностях берёзовый ствол может образовывать «рогатку», раздваиваясь у корня.
  • Крона берёзы часто имеет вытянутую форму, устремлённую вверх. Однако, встречаются берёзы и с раскидистой, приземистой кроной.
  • Берёзовая кора белая на поверхности. Но она имеет тёмные «штрихи», которые являются по-сути трещинами, сквозь которые виден тёмный внутренний слой. Чем ближе к земле, тем чаще эти «штрихи» появляются на коре. «Чёрные черточки» имеются на стволе у основания ветвей, т. е. в тех местах ствола, откуда растут ветви. Они могут иметь треугольную и прямолинейную форму.
  • Малые ветки берёз настолько тонкие и гибкие, что свисают, устремляясь вниз. Листочки, растущие на этих ветках образуют вертикально направленные ряды. Склоняющиеся к земле ветви изгибаются, придавая внешнему виду берёз особый трепет и лёгкость.
  • В рисунке карандашом или живописи изящный характер берёзок можно передать продольной вертикальной штриховкой или соответствующими мазками краски. Движения карандаша или движения кисти могут повторять описанное выше движение ветвей.

Сосна

  • Ствол сосны прямой. Однако, бывают сосны с изгибающимся вверху стволом, имеющими «коренастый» характер. Часто встречаются корабельные сосны у которых крона расположена наверху дерева, а ствол прямой и высокий.
  • Кора этого дерева имеет рыжий цвет, который, по мере приближения к земле, становится значительно темнее, превращаясь в серо-коричневый. В середине ствола сосновая кора напоминает шелушащуюся, чешуйчатую структуру. Ближе к земле она огрубевает и образует плотный растрескивающийся слой.
  • Крона молодых сосен имеет треугольную, конусообразную форму. Но крона зрелых деревьев уже будет более округлой.
  • Ветви многолетних старых сосен могут быть извилистыми и корявыми. Как правило, сосновые ветки не сильно устремлены вверх. В большей степени они направлены в стороны от ствола.
  • Сосновые иголки длиннее еловых. Поэтому они создают ощущение пушистой кроны, которую нужно отобразить графическими средствами, либо живописными приёмами, если это не рисунок, а живопись. Необходимо использовать фактурный штрих или соответствующие мазки в живописи. Каждая ветвь имеет свет и тень, поэтому художнику нужно подумать как нарисовать объём отдельных ветвей в общей массе кроны.

  • Ель и сосна — имеют много общего, однако это разные деревья, со своими особенностями. Например, если ствол ели такой же прямой, как и у сосны, то характер ветвей будет уже отличаться от характера сосновых веток. Ветви ели слегка изогнуты вверх. В нижних ярусах старые ветви опущены вниз и напоминают «лапы».
  • Еловые иголки короче сосновых, поэтому общая фактура кроны этого дерева будет отличаться от сосновой.
  • Крона ели по форме напоминает треугольник или конус и состоит из ярусов.
  • Когда художник пишет пейзаж, он пишет деревья объёмными. Для этого нужно проследить как освещается всё дерево целиком и как освещены отдельные ветви или ярусы веток. Например, уходя внутрь кроны, еловая «лапа» погружается в тень. Снаружи она может оставаться светлой, так как на неё попадает больше дневного света.
  • Цвет еловой хвои темный и насыщенный. Поэтому как отдельные ели, так и массив елового леса в целом, будут отличаться по цвету от других видов деревьев.

  • Деревья ивы могут выглядеть по-разному, в зависимости от разновидности. Например, у плакучей ивы ветви более гибкие и пластичные, чем у обычной ивы. Из-за этого её ветви свисают, устремляясь к земле.
  • Для ивы характерно постоянное разветвление ствола, а также крупных ветвей.
  • Листья ивы узкие и продолговатые. Это сильно влияет на внешний вид дерева. Поэтому данную особенность нужно уметь отразить посредством штриховки или манеры письма в живописи.
  • Цвет ивовой листвы непростой. С одной стороны листа — цвет зелёный. А с другой — светлый, серо-зелёный. Поэтому общий колорит дерева отличается серо-голубыми оттенками.

  • Ствол дуба — мощный. У старых деревьев в основании он может достигать большого диаметра. Но в засушливых районах дубы могут быть менее коренастыми, похожими на стройные молодые дубки.
  • Ветки и ствол дуба извилистые и корявые.
  • Форма листьев — волнистая. Поэтому общий вид листвы в целом будет «коряво-кудрявым».
  • Кора — грубая и плотная.
  • Цвет листвы темно-зелёный, насыщенный.

Здесь я рассмотрел особенности внешнего вида всего лишь шести разновидностей деревьев. В природе же существует огромное множество и деревьев и других растений. Как же научиться рисовать если не всех их, то хотя бы пару десятков разновидностей? Для этого нужно развивать наблюдательность. Если у художника «поставлен глаз» и хорошая наблюдательность, то не важно, что он будет рисовать. Главное понимать натуру и подмечать ключевые моменты. А на какие моменты нужно обратить внимание, как раз и обсуждается в учебном материале. Для тех, кто хочет хорошо научиться рисовать пейзажи с деревьями, также, будет полезно изучить схемы и методику под названием (о ней я упоминал в начале этой статьи).