Для чего нужна грамматика в литературе. Английская Грамматика


Части я рассказал, об ожиданиях людей в отношении того, как учить.
в этой части я изложу принципы как наилучше изучать иностранные языки. зная это,
вы сможете выбрать самоучитель, курсы, репетитора.

общая идея : язык - это система. в любой системе всё связано с чем-то другим
и сводимо к центрам. зная ключевое в системе - вы ей легко пользуетесеь.

1* образ : карта города. на ней хорошо видно, где центр, и другие важные места,
как пункт А соотносится с пунктом Б. и куда вам стоит пойти в первую очередь.

по делу : язык состоит из слов и правил грамматики, по которым слова
понимабельно собираются в предложения. вы должны иметь представление
о карте слов и карте грамматики . вернее, ваш учитель должен вам это показать,
что является очень важным, что хорошим и без чего можно обойтись .


2* образ : когда строится город, вначале прокладывается электропроводка, воды,
подводы тепла и газа. и лишь потом - здания, деревья, крашеные заборчики.

по делу : грамматика - это трубы, кабели, дороги . слова - дома и магазины .
вначале следует учить грамматику, выучив штук 300 самых ходовых слов.
и лишь освоив грамматику на 60-80% - не абы каких, а самых важных правил,
не вдаваясь в тонкости и исключения, принимайтесь за слова.
если мозг не знает, что делать с информацией, он откажется её запоминать :
чем больше правил грамматики вы знаете, тем легче запоминаются слова.
а если это делать параллельно? - а если параллельно и фундамент класть,
и мебель в дом заносить? можно, конечно, только куча времени и сил впустую.

3* образ : в городе самыми важными кажутся большие и красивые здания.
а на самом деле такие здания серо-бетонного цвета и не всегда в самом центре.

по делу : когда я говорю "грамматика" у людей это часто ассоциируется с
временами глагола. в крутых заграничных книжках временам глагола уделяется
где-то 10% от всего объема грамматики. чтобы вы поняли, насколько мало важны
времена английского глагола, вот вам 2 примера выражения одной и той же мысли.
американцы Бил и Нил давно учат русский. говорит Бил:

"Я позвонил друг-моя сестра и попросил ему помочь мой сосед-мама
вчера день после сегодня
» Бил абсолютно правильно оформил времена и
наделал грамматических ошибок с другими вещами .
говорит Нил: «Вчера я звонить другу моей сестры и просить его помогать
маме моего соседа завтра». Бил правильно оформил другие вещи
и наделал ошибок с временами глагола . другие вещи, среди прочего, это:

порядок слов в предложении, падежи : мама друга - мамин друг, сестре, сестрой,
сестру, сестре, сестры. это предлоги и выделительные конструкции :
я дал книг сестре. я дал сестре книгу. сестре я дал книгу. побуждения к действию,
советы дружеские и настойчивые, восклицания
: какой чудесный день!
это запросы : мне перезвонить?, и сожаления : если бы я тогда знал...

4 * образ: "а в селах ведь живут люди и без утомительного рытья канав
для всех этих труб и кабелей. ведь часто бывает, что строить нужно быстро".

по делу: грамматика - это не высокие материи, если кто ещё не понял. это:
"ты позвони мне" вместо "ты звонить моя". это правила собирания слов в кучку.
. ведь мы говорим фразами, не словами.
может без этих правил вы и освоите что-то быстро , но стоять оно будет не долго ,
и сквозить будет со всех щелей. грамматику можно осваивать 2 способами:

1) т.н. прогрессивным западным способом и 2) по-людски .
1) это когда учитель не вникает в родной язык учеников .
метод: если нормальному человеку дать 50 примеров на будущее время,
то он заметит, что во всех их есть слово "will". и всё равно он будет делать ошибки,
потому что в русском языке есть 3 способа показать будущность.

2) это когда учитель показывает ученикам эти три способа и говорит,
что во всех этих случаях в английском будет "will".
когда учитель и ученики - носители общего языка,
учитель знает, в какую сторону так и хочет соскользнуть ум ученика

и в этом месте сразу выруливает.пример: я хочу, чтоб ты мне завтра позвонил .
позвонил в таких случаях наши норовят написать в прошедшем времени - called.
а учитель-американец подумает "what the fuck! как можно делать такую ошибку?"
если же наши переведут я хочу, чтобы ... как I want that ... тогда будет двойной fuck.

1) так можно учить каких-угодно папуасов, но лишь простым выражениям.
если бы я тогда знал , так я бы тебе помог :
If I had known then, I would have helped you. - таким образом не объяснишь.
и это занимает кучу времени и сил. но зато так можно хвастать ничего не шарящим
друзьям: "а у меня учитель - американец!"

2) так можно учить людей от с 12-13 до 80 лет, быстро и эффективно.
зато выглядит не очень эффектно: учитель пару фраз сказал - тема ясна.
ещё пара фраз - ещё одна тема ясна. так вы понимате, что английский - примитивно
прост и что вам в школе годами морочили голову. это очень разочаровывает.
поэтому некоторые люди, коснувшись обучения по-людски , выбирают
т.н. прогрессивную западную методику .

5 * образ : в городе есть пара крупных проспектов и множество мелких улочек.
чтобы мочь многократно ходить без блуканий по этим улочкам, нужно хотя бы раз
пройтись по ним своими ногами. если надеяться на карту, то можно перепутать.

по делу : нужно делать домашние задания. и делать их письменно .
иначе - в одно ухо вошло, из другого - вышло.

6 * образ : когда на улицах города звучит музыка, это сразу поднимает настроение,
и город кажется милым и солнечным. хотя по факту в нем и работу не найдешь,
и на полках магазинов может быть или пусто или дорого.

по делу : произношение. с этим больше всего недопониманий и вымыслов.
а по факту: оно у вас или зачет , или
не-зачет. если не зачет - упорно работайте.
пример: если вы слово apple произносите как эпл , то это зачет. если апле - не зачет.
на самом деле первая буква - это среднее между а и э , но больше э .
то есть, нужно знать общие правила чтения и не заморачиваться на красоту.
когда достигните среднего уровня владения языком, тогда можно и отрабатывать
произношение. я обнаружил способ, как за 3 дня "сделать" среднее произношение
в любом ин.языке, потратив 40 минут в день. все те картинки с небом и губами -
бред сивой кобылы. расскажу как-нибудь отдельно.

7 * резюме : когда я принимаюсь за очередной язык - последним был китайский, то:
1) осваиваю основы чтения-произношения и около самых важных 300 слов.

2) быстро осваиваю 60-80% процентов самых важных правил грамматики.
быстро - чтобы не успевать забыть выученное. ведь всё взаимосвязано.

3) приступаю к изучению слов и речевых шаблонов, заходя на такие сайты ,
и читаю такие книги , где концентрация самых важных слов - максимальна.
для среденего уровня нужно знать 40-120 речевых шаблонов, 1000 слов
и развитое умение "спрыгивать" на другие слова, когда вы забыли вам нужные.
или же 2-3000 слов без такого умения. типа, запах -> то, что чувствуют носом .

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее просто бегло говорить на нем? На сегодняшний день есть два противоборствующих лагеря: одни считают, что надо говорить грамотно, а для этого сначала необходимо изучить грамматику, другие настаивают на том, что овладевать такими тонкостями несовременно и не нужно, главное - смело говорить по-английски. Кто из них прав? Как найти «золотую середину» при изучении разговорного английского языка? Мы приведем вам свои аргументы и подтвердим их полезным видео от преподавателя-носителя английского.

Быть или не быть - вот в чем вопрос. Учить ли английскую грамматику? Все чаще люди, желающие изучать английский язык, обращаются к преподавателям с просьбами в стиле: «Мне грамматика не нужна, я хочу говорить по-английски, а не тратить время на изучение скучных правил. Я же вполне могу обойтись тремя простыми временами. Меня поймут, правда? Вы возьметесь обучать меня разговорному английскому языку?» Нежелание тратить время на скучные правила вполне понятно и приемлемо, однако можно ли обойтись без знания грамматики при разговоре с иностранцами? Мы предлагаем рассмотреть два диаметрально противоположных мнения, оценить достоинства и недостатки каждого принципа изучения английского языка и прийти к правильному мнению.

Принцип №1: Нужно учить грамматику английского языка и только потом начинать говорить на нем

Этот принцип классический, именно он был положен в основу изучения английского в школах: сначала дети учили правила и только потом (если повезет) практиковали использование их в речи. Причем разговорной практикой занимались очень и очень мало. Возможно, именно поэтому мы сейчас имеем поколение молчунов: человек может понимать, что ему говорят по-английски, но сам не осмеливается сказать что-либо, так как его просто никто не учил ГОВОРИТЬ.

Однако такой метод обучения имеет свои плюсы: как правило «молчуны» грамотно и ловко оперируют временами и конструкциями в письменной речи. При написании предложения у них есть время на то, чтобы вспомнить соответствующее правило, написать текст и проверить возможные ошибки. При разговоре эта длительная процедура значительно затягивает речь, делает ее неуверенной, хотя и грамотной.

Зачем нужна грамматика английского языка? В ее изучении есть важный плюс: вы учитесь «чувствовать» английский язык, понимаете, какую роль в предложении выполняет то или иное слово, даже если оно вам незнакомо. У Людмилы Петрушевской есть занимательный сборник «Лингвистические сказочки». В нем все слова, кроме предлогов, выдуманные. Однако благодаря пониманию грамматических правил и выработавшегося «чувства» языка мы интуитивно понимаем, о чем идет речь. Вы можете почитать эти сказки в Рунете и убедиться в этом самостоятельно.

Принцип №2: Зачем учить грамматику английского языка? Главное - говорить на нем

Принцип современный и очень модный. В его просто-таки вирусном распространении виноваты не полиглоты, как это принято считать, а те, кто неверно истолковывает их слова. Полиглоты - талантливые люди (притом усердно работающие над собой!), они часто заявляют: «Я не учил грамматику, я просто запоминал целые фразы, а теперь грамотно ими оперирую». Здорово, правда? После парочки таких заявлений чуть ли не каждый сайт посчитал нужным написать «скандальную» статью, открывающую «главную тайну» изучения любого иностранного языка. Раскроем эту тайну мы немного позже. Сначала ознакомимся с недостатками этого принципа.

Минус изучения грамматики в том, что непонимание грамматических конструкций влечет за собой непонимание собеседника в целом. Да и собственная речь становится довольно бедной, ведь из многих аспектов времен английского языка (группы Simple, Perfect, Continuous, Perfect Continuous, а также пассивный залог) вы пользуетесь всего тремя временами группы Simple. Не слишком ли вы «урезаете», обедняете свой английский?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее говорить? Ищем золотую середину

Мы не поддерживаем ни одно из вышеописанных мнений по двум причинам:

  1. Методика «Сначала грамматика, потом говорение» безнадежно устарела. Современные языковые курсы и онлайн-школы английского языка работают по коммуникативной методике. То есть вы начинаете говорить с первого занятия. Грамматика в таком случае изучается в контексте рассматриваемой темы. Преподаватель не заостряет внимание на четких правилах, а уделяет больше времени на отработку грамматики в процессе разговорной практики. Это оптимальная методика обучения, принятая во всем мире.
  2. Методика «Главное говорение, грамматика неважна» тоже не полезна для изучающих английский язык, а если говорить прямо, то она провальная. Мы подхватили мысль полиглотов о том, что грамматику учить не нужно, и теперь просим своих педагогов упрощать речь до уровня ребенка. Однако мы можем сказать совершенно однозначно: абсолютно ВСЕ полиглоты изучали грамматику, только подходы у них были разные. Предлагаем их рассмотреть:
  • Классический. Если полиглот хотел не просто научиться перебрасываться простыми фразами с иностранцами, а претендовал на должность переводчика, он не пренебрегал обычными грамматическими пособиями. Яркий пример - венгерский полиглот Като Ломб. Эта дама овладела 16-тью языками и не гнушалась штудированием грамматических упражнений. Хотите учить языки как она? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей « ».
  • Современный. Время не стоит на месте, и теперь полиглоты несколько изменили свой подход. Много полезной информации о таких людях вы можете почитать в статье « ». А сейчас мы рекомендуем вам посмотреть интересное видео. Его автор раскрывает небольшой секрет изучения языка, которыми обычно пользуются и полиглоты. Особенных «тайн» в записи вы не найдете, зато спикер очень четко и понятно объясняет, как не учить грамматику и в то же время... изучать ее.

Как видите, «секрет» сводится к одному из принципов коммуникативной методики. При изучении английского языка не нужно зацикливаться на самом правиле, на его четкой формулировке. Слушайте больше, пытайтесь воспринимать формы построения предложений на слух. Автор видео считает, что грамматику надо учить так, как дети учатся говорить - все воспринимают на слух. Такая методика подходит для родного языка, когда ребенок постоянно находится в среде изучаемого языка. Но насколько такой подход к изучению грамматики является действенным для второго иностранного языка, остается загадкой. Поэтому по коммуникативной методике студенты не просто слушают правильную грамматику, но и сами ее употребляют, придумывая свои примеры, используя изученные слова.

Do not be surprised when those who ignore the rules of grammar also ignore the law. After all, the law is just so much grammar.

Не удивляйтесь, когда тот, кто игнорировал грамматические правила, также проигнорирует закон. В конце концов, закон - это в какой-то степени тоже грамматика.

Теперь давайте выведем несколько принципов изучения грамматики английского «по-современному»:

1. Изучайте грамматику английского языка на практике

Вызубренные формулировки правил без практического применения будут только тормозить вашу речь. Гораздо полезнее один раз прочитать формулировку и составить 10-15-20 предложений с использованием этого правила - это практическое, а не теоретическое применение грамматики.

2. Слушайте, как говорят носители, и учитесь у них

3. Читайте книги

Читая, вы задействуете свою зрительную память: вы видите, как строится предложение, какое время используется в том или ином случае, и постепенно запоминаете, когда и какое время или грамматическую конструкцию употреблять.

4. Обязательно выбирайте интересные вам материалы

Увлекательная книга, видео или подкаст полностью завладеют вашим вниманием, и вы будете осознанно слушать запись или читать текст. При автоматическом чтении или аудировании «потому что так нужно» внимание быстро рассеивается, поэтому ни о каком изучении грамматики и речи быть не может.

5. Используйте каждую возможность поговорить на английском языке и не упрощайте свою речь

Попробуйте взять на вооружение 1000 полезных английских фраз и используйте их в разговоре с англоязычным другом, сокурсниками в группе изучения английского, преподавателем и т. п.

6. Выполняйте письменные грамматические упражнения

Помимо устной речи вам нужно еще и научиться писать грамотно, а это умение развивается только при выполнении упражнений на грамматику. Кроме того, вспомните, ведь некоторые люди не говорят на английском языке потому, что боятся допустить ошибку. А выполненное письменно упражнение станет вашей «репетицией», поэтому заговорить будет уже не так страшно.

Грамотная письменная речь - must-have современного человека. В итоге мы хотели бы привести вас к мнению, что на вопрос «Нужно ли учить грамматику английского языка?» ответ может быть только утвердительный. И учить ее надо правильно: по современной методике, используя различные увлекательные и развлекательные материалы. Слова «грамматика» и «грамотный» родственные, поэтому стать грамотным человеком можно только зная грамматику. А помочь осилить ее помогут интересные статьи: « », « ».

Если же вы уверенно чувствуете себя во всех временах и конструкциях, но возникают сложности с разговорной речью, мы рады будем помочь вам «разговориться» и научиться использовать все свои знания на практике. Попробуйте записаться на , через несколько уроков вы убедитесь, что говорить по-английски легко.

Грамматика представляет собой элемент языка, мнения о котором коренным образом различаются между собой. Многие люди считают, что без знания грамматических правил и многократного выполнения упражнений невозможно качественно изучить язык. Но часто грамматика английского языка для начинающих становится настоящей пыткой. Они путаются в многочисленных временах, неправильно располагают слова в предложениях, и в результате приходят к выводу, что учить грамматику – не обязательно, и без этого скучного занятия вполне можно обойтись.

Однако именно от знаний грамматических правил зависит, как правильно вы сможете составить фразу, используя свой лексический запас. Иными словами, эти знания определяют, насколько грамотно вы сможете разговаривать и писать на английском.

Для чего нужно изучать грамматику

Что подразумевается под этим термином? Грамматика – это набор определенных правил, которым необходимо следовать при использовании того или иного языка. Эти правила важны и нужны так же, как правила любой спортивной игры, например, футбола или баскетбола. Если таких правил не существует, играть становится просто невозможно. Это же касается и языка: если бы не было правил общения, люди не смогли бы понимать друг друга. Поэтому обучение грамматике английского – один из наиболее важных и значимых этапов овладения иностранной речью.

Конечно, выучить правила языка намного сложнее, чем правила игры. Единого подхода к изучению грамматического строя не существует, ведь каждый специалист создает собственную методику, отличную от других. Одни предлагают заучивать правила и выполнять множество упражнений для их закрепления. Другие полагают, что проще всего выучить грамматику с помощью различных языковых игр и ситуаций. Какой бы способ вы не выбрали, запомните некоторые правила и рекомендации, которые помогут облегчить и ускорить процесс обучения.

Английская грамматика в полном своем объеме неподвластна даже большинству носителей языка. Как показал , великий лингвист нашего времени, ключом к успеху в изучении языка является непрерывное и массовое изучение интересного и содержательного контента.

Чтобы хорошо говорить по-английски, нужно узнать, как используются слова и как они объединяются для формирования фраз и предложений. Только прослушивание и прочтение огромного количества материала могут помочь это понять. Во время чтения и аудирования нужно постоянно стараться замечать, как правильно использовать английские слова. Надо естественным образом воспринимать естественные фразы английского языка, а это означает: медленно, постепенно, с большим количеством проб и ошибок.

Английская грамматика довольно сложна. Однако есть простые вещи, которые помогают нам заметить закономерности любого языка. Первое — это надо почувствовать основные компоненты или части речи.

Части речи

Существительные

К существительным относятся люди и предметы, такие как, например, table, flower или house . Большинство английских существительных не одиноки. Обычно перед существительным стоит (an, a, the ), или другие слова, например: some, any, both . Только если существительное является общим термином, таким как красота, любовь, деньги или честь и т.д., оно может стоять в одиночестве.

Ищите существительные. Обратите внимание на различные формы множественного числа. Обратите внимание, что некоторые из существительных никогда не бывают множественного числа.

К счастью, английская грамматика (в отличие от некоторых других) не разделяет существительные по родам (мужской, женский или средний). Кроме того, существительные не меняют форму в зависимости от их роли в предложении, то есть они не изменяются по падежам. Английские существительные просты.

Местоимения

Местоимения — это слова, такие как he, she, it, they, we, his, her или which и that , которые заменяют существительные. Когда вы используете местоимение вместо существительного, вы должны убедиться, что очевидно, какое именно существительное вы имеете в виду. Если это не ясно, лучше использовать существительное, чтобы не допустить путаницы.

Прилагательные

Прилагательные описывают существительные. Они могут описывать цвет, размер, степень или любое другое качество существительного.

Вы заметите, что многие прилагательные заканчиваются на -ate, -able, -ive, — ing или -ed . Существительные часто превращаются в прилагательные, путем добавления буквы -y , например: anger — angry, thirst – thirsty, fun – funny и т.д. Иногда, наоборот, прилагательное может превращаться в существительное при добавлении -y как в difficult – difficulty .

Просто нужно наблюдать за языком и сохранять слова и фразы, которые вы хотите изучить. Обратите внимание, что в английском языке прилагательные идут перед существительными. Существует также естественный , как в new, big, red expensive car (новый, большой, красный дорогой автомобиль). Все это усваиваевается из большого количества статей, которые вы читаете и слушаете.