Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал. Металлические и кирпичные гаражи: плюсы и минусы Как начать оформление


Приветствуем вас, коллега - заботливый автовладелец. Если вы интересуетесь вопросами приобретения гаража, значит, четырехколесный друг у вас уже есть, а гаража, скорее всего – нет, но вы запланировали его в ближайшее время купить. Конечно, вы-то живете в теплой и уютной квартире, а вот ваш помощник мокнет под дождями во дворе, перегревается на солнце в ясные летние дни, а зимой жалобно встречает вас по утрам, заметенный снегом по самую крышу, холодный и неприкаянный. Для всех лучше было бы переехать в частный дом или коттедж, там и машине теплое место всегда найдется, но пока не позволяет бюджет, займемся поисками гаража. Дворовую ночную жизнь автомобиля надолго затягивать нельзя.

Стоянка во дворе жилого дома или на ближайшей улице удобна тем, что машина всегда под руками. Но при таком методе хранения, к сожалению, она доступна не только вашим рукам. Всегда хочется думать о хорошем, но новостные каналы все чаще сообщают о фатальных последствиях парковки во дворе. Где-то по ночам орудуют серийные поджигатели, где-то систематически режут шины, кто-то упражняется в стрельбе из пневматического оружия, используя вместо мишени автомобили соседей. Не перевелись, к сожалению, и «традиционные» автоугонщики, мастерство и наглость которых в последние годы неописуемо выросли.

Иногда массовое повреждение ночующих автомобилей происходит из-за подвыпившего соседа, возомнившего себя местным Шумахером, или просто неопытной девушки за рулем, которая плохо ориентируется в темноте и пока не прочувствовала габариты своей новенькой машины. Есть во дворах еще одна категория автовандалов - жильцы, недовольные тем, что у других есть автомобили. Эти металлические коробки, которые загромождают проезды и проходы, мешают гулять с детьми или собаками, просто мешают жить. Такие граждане, обиженные на весь мир, часто примеряют к себе обязанности народного мстителя, и лучше, чтобы ваш автомобиль реже попадался этому начинающему «неуловимому» на глаза. Особенно ночью.

Кстати, о собаках. Рано утром и поздно вечером наши дорогие соседи вынуждены регулярно выгуливать своих любимых четвероногих. А те, выйдя из подъезда, обожают методично описывать колеса всех припаркованных рядом автомобилей. Откуда у них берется столько ресурсов – отдельный вопрос, но колеса реально ржавеют. Спасают только титановые диски. Хозяева же, пока питомцы резвятся, тоже не скучают. Их может пробить на творчество, а так как под рукой нет бумаги, но есть автомобили, пишут на них. Причем невинные надписи, типа «помой меня», исполняются, как правило, пальцем, а слова покрепче - гвоздем или ключами от квартиры.

Дворовая жизнь вашего автомобиля – явление вынужденное. Вы не экономите на охраняемой автостоянке, и с удовольствием, когда есть возможность, оставляете машину там. Просто в последнее время количество специализированных платных автостоянок в жилых кварталах уменьшилось, на свободной городской земле намного выгоднее построить жилую высотку или торговый центр. Меньше стоянок – труднее занять там место. Особенно, если вы поздно возвращаетесь с работы или из поездки на дачу. До массового строительства многоэтажных или подземных паркингов мы пока еще не дожили, это очень редкое явление в наших краях.

Подведем итог всему ранее сказанному: вы понимаете, что гараж вашему автомобилю нужен. И уже приступили к активным поискам. Мы будем двигаться вместе с вами и попробуем помочь вам сделать правильный выбор. Для начала попробуем разобраться, что именно мы ищем. Ведь гаражи бывают разные, и по месту расположения, и по материалам, из которых изготовлены. Соответственно, и условия «проживания» в них вашего автомобиля могут существенно отличаться. Вы не собираетесь строить гараж «с нуля», а хотите приобрести готовый, следовательно, вопросы строительства мы обсуждать не будем. Давайте попробуем выбрать правильный гараж и для начала рассмотрим образцы гаражей и займемся поиском наиболее подходящего по цене и полезным свойствам варианта.

Типы существующих гаражей

В зависимости от вида материала, из которого построены, гаражи можно разделить на три основных группы: металлические, кирпичные и блочные, а также гаражи из монолитного бетона. По месту расположения, если рассматривать данную ситуацию, это может быть некапитальный металлический гараж, расположенный в вашем, или ближайших дворах. Или основательный кирпичный гараж где-то неподалеку, который в свое время кто-то пробивной успел построить и оформить в городских службах. Очень подойдет и гаражное место в подземном или многоэтажном паркингах, которые не так давно начали строить и в наших широтах. Наконец, гараж в традиционном ГСК – гаражно-строительном кооперативе. Последние, к сожалению, обычно расположены достаточно далеко от дома, что не очень удобно.

Металлический гараж

Самый примитивный вариант металлического гаража – хорошо всем знакомая «ракушка». Вариант не для нас, потому что эта легкая конструкция, выполненная обычно из тонкого профнастила, не является серьезной преградой ни для угонщиков, ни для вандалов. Может защитить только от детских шалостей и писающих соседских собак. На «ракушку» можно установить сигнализацию и безопасность хранения автомобиля несколько возрастет. Но это не исправит ситуацию с отсутствием вентиляции, застоем воздуха и повышенной влажностью, что неизбежно приведет к быстрой коррозии металлических деталей автомобиля. Иногда хозяева такой «ракушки» слегка приподнимают ее над землей, чтобы образовавшиеся снизу щели обеспечили циркуляцию воздуха. Но этим они сводят к нулю и так очень сомнительные защитные свойства экономного пристанища их автомобиля.

Значительно лучшие условия можно создать для вашего четырехколесного друга в металлическом сборном гараже. Обычно они состоят из прочных типовых металлических деталей модульного типа, как правило, заводского изготовления. Таких конструкций во дворах и на ближайших пустырях сохранилось еще достаточно много. Власти большинства городов научились пополнять бюджет за счет владельцев этих гаражей, поэтому и терпят их присутствие. Приобретение такого гаража всегда рискованно, ведь в любой момент эти самые власти могут выдать предписание убрать гаражи в связи с началом строительства какого-либо объекта или просто зачисткой территории. И вы начнете лихорадочные поиски другого удобного места, куда можно будет приткнуть эту конструкцию. Такое место в современном городе найти все труднее.

И все же у такого варианта есть одно неоспоримое достоинство – близость к дому. Этот факт частично нивелирует многочисленные недостатки, главные из которых – сырость, плохая вентиляция и резкие перепады температуры. Заехав в такой гараж мокрым автомобилем - а во время дождя заехать туда сухим просто невозможно, мы обрекаем машину на долгое просыхание. Но даже частично подсохший автомобиль ночью может снова намокнуть из-за выпадения конденсата, - в металлическом гараже ночная температура резко снижается, и влага интенсивно оседает на холодном металле.

Больше всего от коррозии страдают разнообразные скрытые полости автомобиля, особенно пороги и лонжероны. Ведь здесь практически отсутствует приток воздуха, поэтому эти элементы кузова сохнут дольше всех и интенсивнее повреждаются. С влагой в гараже можно и нужно бороться. Например, заняться обшивкой металлических стен теплоизоляционными материалами, устройством твердого пола и установкой принудительной вентиляции. Но противоугонная безопасность автомобиля, учитывая достаточно дальнее расположение металлических гаражей от жилых домов, все равно останется крайне низкой.

Кирпичные и бетонные, отдельно стоящие гаражи вашей мечты

Остались кое-где в наших дворах и капитальные гаражи, добротно построенные из кирпича, пеноблоков или монолитного железобетона. Конечно, это очень удачный вариант содержания автомобиля. Но при рассмотрении возможности приобретения капитального гаража на первое место выходят юридические вопросы. Большинство таких гаражей были оформлены на льготные категории граждан – инвалидов и ветеранов войны, труда, почетных пенсионеров. В случае их ухода из жизни, наследники часто инициируют продажу гаража во дворе, так как понимают возможность его скорого сноса. Только гараж, оформленный в бюро технической инвентаризации на общих основаниях, можно рассматривать как возможный вариант для приобретения.

За такие гаражи собственники правят значительную цену, ведь это наиболее удобный дом для городского автомобиля. В спальных районах таких гаражей очень мало, а в кварталах современной застройки они вообще практически отсутствуют. В капитальном каменном гараже можно обеспечить оптимальные условия для хранения автомобиля и удобство его обслуживании хозяином. Вот только никому не известна перспектива – как долго это сооружение и его хозяин смогут отбиваться от натиска окружающих жилых домов и не бескорыстных чиновников местной власти. Все равно, рано или поздно, на месте гаража появится спортивная площадка или детский городок. Этот весомый аргумент может и должен использоваться в торгах с хозяином при покупке, и способен существенно умерить его аппетит.

Мы умышленно не рассматриваем здесь возможные технические нюансы и особенности устройства гаражей, которые могут существовать недалеко от вашего дома, и при этом быть свободными на момент начала ваших поисков. Ввиду того, что это очень маловероятное стечение обстоятельств. Выбирать здесь все равно будет не из чего, нужно будет только тщательно проверить документацию на гараж и взвешенно торговаться, чтобы заполучить в свою собственность это удобное место для автомобиля.

И все же, вероятность такой покупки действительно очень мала, поэтому мы продолжим поиски и отправимся для этого в ближайший гаражно-строительный кооператив. Вот там-то есть из чего выбрать и что обсудить в плане строительных подробностей и технического оснащения. Потому что ГСК – это отдельный мир, в котором живут, трудятся и отдыхают особые люди. Это царство автолюбителей. Но автовладельцам сюда вход тоже не воспрещен.

ГСК – гаражи советские, капитальные

Чтобы выбрать приличный гараж в ГСК, не нужно тратить драгоценное время на изучение соответствующих разделов в газетах и бюллетенях недвижимости. Ну, разве что один раз заглянуть, чтобы составить впечатление о порядке цен. Нужно точно определиться, какой гаражно-строительный кооператив ближе всего к вашему дому, или откуда будет удобнее добираться домой общественным транспортом. И приступить к решительным действиям, отправившись прямо в контору этого ГСК. Нужно узнать у дежурного, когда на месте бывает председатель правления и встретиться с ним. Формулируйте свои мысли четко и говорите короткими фразами, потому что в большинстве случаев кооперативами по-прежнему руководят военные пенсионеры, люди конкретные и ответственные.

Поинтересуйтесь у председателя, часто ли проводятся общие собрания членов кооператива, бывают ли субботники по уборке территории, каков размер ежегодных взносов. Так вы обозначите свою управляемость и навыки общественника-любителя. Главное, не переусердствуйте, чтобы в вас не заподозрили будущего конкурента на высшие посты в руководстве кооператива. Если вы произведете на председателя хорошее впечатление, и он сочтет вас достойным кандидатом в члены их дружной семьи трудовой, вам будет показан листочек с номерами гаражей, которые заявлены владельцами на продажу. Теперь нужно действовать еще быстрее и осмысленнее.

Вас интересует гараж только в непосредственной близости и видимости от конторы, точнее окошка, за которым коротает время дежурный по кооперативу. Боксы на дальних улицах практически не охраняются и многие из них уже не раз были вскрыты и обворованы. Осмотритесь на местности. Если есть предложения в ряду гаражей, образующих внешнюю стену, выйдите за ворота и посмотрите, как эта стена выглядит снаружи. Если сложена из массивных фундаментных блоков – отлично, если простая кирпичная кладка – посредственно. Могут разобрать, придется усиливать защитную функцию этой стену изнутри. Хотя это уже мог сделать и бывший владелец гаража, выясните потом, во время осмотра.

Все боксы первой линии и ближайшие номера с других улиц, выходящие на площадку перед конторой, своеобразный центр жизни кооператива, интересны и тем, что еще во время организации ГСК там поселились автомобили начальников разных уровней. Теоретически пайщики кооператива должны были тянуть жребий, как в легендарном фильме «Гараж», а практически все начальники получили гаражи рядом с этой маленькой «Красной площадью». Причем, не первым, то есть крайним номером, а вторым или третьим. Потому что у первого сбоку – внешняя торцовая стена, которая зимой бывает сырой и холодной. Как правило, и внутреннее оборудование гаражей этих товарищей соответствовало самому высокому уровню.

Поэтому, если в вашем заветном листочке обнаружится номер одного из таких гаражей, с него и начинайте свои смотрины. Возможно, вам смогут все показать и без хозяев, если нет, помогут с ними созвониться и назначить встречу. Скорее всего, на показ приедет вдова бывшего автолюбителя и хозяина гаража, ведь при жизни он ни за что бы его не продал. Хозяина жаль, все там будем, но для вас это обстоятельство немножко на руку - жены продают гаражи достаточно дешево и почти никогда не торгуются. Вот если продажей займутся дети-наследники, вам придется трудно. Итак в следующей части мы начнем осмотр гаража. И начнем его, конечно, с самого начала – ворот и замков...

Статья о том, как выбрать гараж, на что обратить внимание при выборе гаража для автомобиля. Важные нюансы. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при покупке гаража!

Выбор платных или бесплатных, охраняемых стоянок, безусловно удобен, но это не всегда надёжно и требует регулярного финансового вливания.


Более привлекательной возможностью станет покупка собственного гаража. Но как определить, что гараж решит все проблемы и оправдает вложенные в его приобретение средства? Выбор гаража часто требует не меньшего внимания, чем выбор собственно автомобиля.

Факторы, влияющие на выбор гаража


Основная цель приобретения гаража – обеспечение максимальной безопасности для «железного коня». Он должен быть защищён от хулиганствующих лиц, от возможности угона, от воздействия неблагоприятных погодных условий. До сих пор не редки случаи обнаружения утром изрезанных шин, поцарапанных крыльев. Зимой авто приходится с лопатой наперевес буквально вызволять из снежного плена. А весной - бороться с последствиями ржавчины. Во всех этих случаях гараж просто незаменим.

При выборе гаража следует обратить внимание на ряд критериев:

  • Тип постройки;
  • Материал строения;
  • Место расположения;
  • Наличие смотровой ямы;
  • Прочие важные мелочи.

Гаражи по типу постройки

Встроенные гаражи


По типу постройки различают встроенные и автономные гаражи. Как правило, встроенный гараж является пристройкой к дому или его частью. Проекты современных многоэтажных домов имеют встроенные гаражные парковки. Это радует собственников авто и сильно расстраивает «безлошадных» жильцов.

Встроенные гаражи очень удобны в эксплуатации. Частные дома, коттеджи могут иметь гараж на одну-две машины. Главная ценность такого гаража – экономное расходование около домового места и хорошая защищённость автомобиля. Кроме того, встроенный гараж позволяет сэкономить на стройматериалах, поскольку часть его стен являются стенами дома.

Близко расположенные домовые коммуникации позволяют провести их в гараж. В холодную или дождливую погоду можно проникнуть внутрь, минуя улицу.

Очевидным недостатком этого варианта является дополнительный шум и наличие посторонних ароматов. Кроме того, для строительства подобного гаража потребуется соблюсти массу технических и нормативных требований. Для предотвращения появления отрицательных явлений на этапе проектирования следует внимательно отнестись к разработке вентиляционных магистралей и системы звукопоглощения.

Самое частое расположение гаража встроенного типа – цокольный этаж. При постройке такого гаража следует внимательно отнестись к проектированию и утеплению фундамента. Особая конструкция спуска-подъёма должна исключать обмерзание зимой, затопления водой в дождь и при таянии снега.

Если начальный план дома не предусматривал наличие гаража, а прилежащая территория позволяет, то можно зарегистрировать новый план и пристроить к дому новое помещение. Создание входной двери вне дома позволит устранить некоторые недостатки.

Автономные гаражи


Автономный – отдельно стоящий гараж. Этот вариант лишён недостатков встроенных гаражей. Но требующиеся финансовые затраты значительно превосходят показатели первого типа, особенно если требуется создание гаража, соблюдая стиль основного дома.

Дополнительных затрат потребует проведение коммуникаций. Какая бы погода ни была во дворе, чтобы попасть в такой гараж придётся преодолеть расстояние от дома до него.


Отдельно стоящий гараж может быть выполнен как простой навес или в виде капитального сооружения. Если есть возможность, лучше устроить капитальный гараж с дополнительным навесом для автомобиля.

Материалы для постройки гаража


По материалу, из которого построен гараж, различают:
  • Кирпичные гаражи;
  • Шлакобетонные;
  • Металлические;
  • Деревянные.
Высокой надёжностью отличаются гаражи из кирпича . Строительство начинается с изготовления фундамента, и заканчивается выполнением внутреннего интерьера. Поскольку отдача кирпича высокая, в холодное время года потребуется дополнительное отопление - без этого владельцу долго внутри находиться будет сложно. Главный недостаток кирпичного гаража - значительная стоимость.

Более бюджетный вариант – шлакобетонный гараж . Шлакобетонные стены возводятся из плит или монолитом. По технологическим характеристикам такой гараж не уступает кирпичному. При этом стоит он значительно (в 1,5 – 2 раза) дешевле.

Металлический гараж прекрасно справляется с задачами защиты от климатических воздействий и хулиганских выходок. Но ремонтироваться в нём не очень удобно. В зимнее время он промерзает, а в летний зной сильно накаляется. Главное преимущество железного гаража – малое время на возведение и мобильность при смене местоположения.

Деревянные гаражи обладают прекрасными показателями теплоизоляции. Они долговечны. Но из-за высокой пожароопасности постепенно уходят в прошлое.

Место расположения гаража и наличие смотровой ямы


Место расположения гаража влияет на его стоимость. При расположении вдали от дома мы получаем низкую цену, но затруднение первичного попадания в гараж. Расположение гаража рядом с домом в городской черте стоит значительно дороже.

Особенность конструкции современных автомобилей значительно снижают актуальность смотровой ямы. Однако для не самых новейших моделей и любителей самостоятельного ремонта смотровая яма - обязательная и важная составляющая гаража.

В смотровой яме должно быть сухо и не должно быть признаков стоячей воды. При оценке ямы учитывают её глубину. Предприимчивые продавцы, чтобы скрыть следы воды в яме, могут насыпать грунт до 15 см. Наличие тёмных пятен на стенах говорит о том, что подземная вода очень близко.

Смотровая яма должна быть обеспечена хорошей естественной вентиляцией. Наличие вентиляции обязательно, это касается и всего помещения гаража. Задержка избыточной влаги может нанести вред автомобилю. Оптимальным покрытием для пола служит тротуарная плитка или бетонные плиты. Наличие на полу деревянного покрытия – негативный фактор, поскольку дерево сохраняет влажность, что способствует развитию грибка и бактерий, и в конечном итоге – повреждению автомобиля.

Уровень освещения в гараже может обеспечиваться естественными источниками – окнами или лампами.

Размер гаража и другие важные мелочи

Оптимальный размер гаража


Традиционный размер гаража в кооперативе – 6 метров на 3 метра и 2 метра с небольшим в высоту. Такие размеры позволяют исключительно хранить автомобиль - для устройства мастерской места маловато. Даже простой въезд в такой гараж неопытного водителя может закончиться поцарапанными бортами автомобиля.

Ответ на вопрос об оптимальных размерах гаража звучит так: не менее 4 метров в шину, 7 метров в длину и до 3 метров в высоту. В гараже такого размера найдётся место для машины и всех необходимых инструментов. В действительности, размер гаража зависит от размеров автомобиля. В оптимальном случае для вычисления размеров гаража к габаритам автомобиля можно прибавить 1,2 метра. Если в гараже планируется проводить ремонтные работы, то размеры гаража нужно увеличивать.

Важные моменты при покупке гаража


Перед покупкой гаража следует обратить внимание на такие моменты:
  • Наличие и качество подъездных путей (состояние покрытия, доступность гаража круглый год);
  • Наличие фонарей, освещающих прилегающую территорию;
  • Влажность воздуха внутри помещения;
  • Состояние крыши (наличие или отсутствие разводов на стенах);
  • Состояние ворот;
  • Размер дверного проёма.
Наличие или отсутствие указанных факторов влияют на выбор гаража и уменьшает или увеличивает его конечную стоимость.

Оформление документов при купле-продаже гаража


Когда найден устраивающий во всех отношениях вариант, требуется правильно оформить сделку купли-продажи. Приобретение гаража – это покупка недвижимости.

Перед началом оформления документов необходимо установить личный контакт с настоящим собственником гаража. Не рекомендуется совершать сделки по доверенности - от подобных сделок лучше воздержаться.

Самой безопасной будет покупка объекта в новостройке – «из первых рук». Изучение документов собственника может выявить два варианта.

1. При отсутствии у продавца документов на собственность он должен представить вам:

  • Справку, подтверждающую регистрацию строения в ГСК и полную выплату его стоимости. Её выдаёт БТИ;
  • Копию техпаспорта на гараж.
2. Если документы на собственность у продавца есть, то он предоставляет следующую документацию:
  • Справки БТИ и ГСК – не нужны;
  • Если строение было подарено, то нужен будет оригинал договора дарения.
Все свои отношения покупатель и продавец оформляют в письменном акте купли-продажи. В каждом экземпляре обе стороны ставят личную подпись. Гараж будет считаться вашим после получения свидетельства о праве собственности на недвижимость.

Заверение договора не требуется, он должен пройти регистрацию в отделении регпалаты. Три экземпляра договора: по одному продавцу с покупателем и один – в регистрационную палату. Оптимально получить консультацию опытного юриста или даже поручить ему полное составление и оформление документов.

Какой бы вариант вы ни выбрали, приобретение гаража – удачное вложение средств. Предохраняя автомобиль от мелких и крупных повреждений, гараж позволяет значительно экономить средства на ремонте и сильно снижает вероятность угона машины.

Хозяин недвижимости знает, что в любой момент может её продать. Стоимость приобретённого гаража со временем будет расти. Если же сдавать гараж в аренду, то можно получать доход на постоянной основе.

Хотите избежать юридических ошибок при покупке гаража? Смотрите видео:

Разбираясь с вопросом, как оформить гараж в собственность, первоначально нужно выяснить, это кооперативная недвижимость или индивидуальная. Также важную роль играет вопрос, связанный с документами. Кроме официального закрепления права собственности на строение может понадобиться приватизация земли под ней.

Содержимое страницы

Важно! Без права собственности вы не можете продать, обменять, подарить или отдать недвижимость в качестве наследства.

Как начать оформление

Законодательством РФ не предусмотрена обязательная процедура получения права собственности на гараж, решение остается за владельцем постройки. Но без данной бумаги нельзя будет провести какие-либо сделки с недвижимостью, в том числе и передать ее в наследство. Весь регистрационный процесс будет зависеть от типа строения и предоставления нужной документации.

Если оформляете право собственности на гараж, первоначально важно убедиться в том, что недвижимость располагается на земле, которая специально для этого предназначена. Если у вас на руках есть подтверждающая документация, не возникнет никаких проблем. То есть вы должны владеть документами, где прописан факт того, что земля является личной собственностью, находится в садоводческой/дачной организации или на специальном участке, выделенном для индивидуального жилищного строительства.

Разбираясь на первичном этапе, как оформляется гараж в собственность, нужно знать, что ситуация может быть разрешена благодаря Россеестру или МФЦ (многофункциональный центр), то есть свидетельство о правах собственности на гараж можно оформить и получить через одну из предложенных организаций.

Как оформлять гараж в собственность, если нет документов

Строительство гаражных кооперативов в конце прошлого века было практически повсеместным, и огромное количество всевозможных нарушений до сегодняшнего дня создают проблемы хозяевам гаражей, принуждая их искать простой выход из сложившейся ситуации.

Незаконной постройкой в 2018 году может считаться гараж, если кусок земли под ним никто не выделял для целевого назначения. Также проблема очевидна, когда нет разрешительного документа на стройку. Не многие знаю, как оформить гаражи в собственность, если нет документов.

Узаконить простым путем постройку не выйдет, если нет подтверждения законного владения на земельный участок. В данном случае поможет только судебное разбирательство. Эта процедура является сложной, поэтому лучше всего воспользоваться услугами хорошего юриста. Чтобы выиграть дело, недостаточно длительный период времени владеть гаражом, могут понадобиться свидетели и целый пакет документации, который может запросить судья.

Признание права собственности на гараж через суд

Если вы длительный период времени пользовались гаражом, это никоим образом не делает вас его владельцем. Свидетельствовать о праве владения может только надлежащим образом оформленная документация. Чтобы суд рассмотрел ваше дело, необходимо правильно подать исковое заявление. В данном документе прописываются причины, почему ситуация дошла до суда, и основания для требований.

В суде могут рассматриваться и самовольные постройки. Чтобы их легализировать, нужно предоставить суду свидетельство того, что именно вы возвели этот объект и можете претендовать на него.

Тут желательно не заниматься делами самодеятельностью, лучше обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Специалист знает все тонкости процедур, подскажет, как и что лучше сделать, чтобы получить положительный результат от судебного разбирательства.

Исковое заявление о признании права собственности

Стоимость иска зависит от инвентаризационной стоимости самого гаража. Узнать цену можно в БТИ:

  1. Если гараж – это самовольно возведенное нежилое здание, нужно оформлять иск о признании права собственности на постройку именно этого типа.
  2. Если вы владеете гаражом более 18 лет и желаете оформить его в собственность, нужно подавать иск о признании права собственности по приобретательной давности.

Исковое заявление в обязательном порядке должно содержать адрес, где находится гараж, даты приобретения или его строительства, личные данные заявителя. Только после законного оформления права собственности на нежилую недвижимость, ее можно будет продать, подарить, обменять и т. д.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к нашему консультанту совершенно БЕСПЛАТНО!

Какие документы нужны для оформления гаража

Если суд – это единственный вариант узаконить и получить в собственность гараж, то для решения поставленной задачи необходимо предоставить целый пакет документов, включающий:

  1. Оригинал и копию паспорта.
  2. Документ из санитарной инспекции, который утверждает, что объект безопасен с экологической и пожарной точки зрения.
  3. Бумаги, удостоверяющие факт отсутствия других хозяев. Справка берется в Росреестре.
  4. Действующий технический паспорт объекта.
  5. Копию документа, подтверждающего право владения земельным участком, где установлен объект. Если земля арендованная, нужно предоставить копию договора.
  6. Квитанцию, подтверждающую факт оплаты пошлины.
  7. Документы, которые подтверждают факт строительства объекта, в том числе закупку стройматериалов.

Если гараж расположен на территории кооператива, то собирая документы в суд, нужно будет прихватить:

  • документ, подтверждающий членство;
  • бумаги из бюро техинвентаризации;
  • квитанции об оплате паевых взносов.

В каждом конкретном случае может понадобиться представить суду дополнительные документы. Своевременная консультация с юристом определит перечень всех документов.

Госпошлина за регистрацию права

Цена на регистрацию права может быть разной, и зависит она от некоторых нюансов:

  1. Проводилась ли регистрация права на жилой гараж и земельный участок под ним продавца/дарителя. Если регистрации нет, то ее в обязательном порядке нужно оформить.
  2. Каким объектом выступает конкретный гараж, капитальная ли это недвижимость.

Если вы решаете вопрос, как зарегистрировать права собственности на гараж и вплотную подошли к оплате государственной пошлины, то следует учитывать, что она установлена статьей Налогового кодекса, а точнее пп. 22 и 24 ч. 1 ст. 333.33. В полной мере завершить без ошибок процедуру оформления гаража в собственность получится только после уплаты пошлины.

Важно! В 2018 году для физических лиц при оформлении прав на гаражное помещение установлена пошлина в размере 500 руб.

Стоимость регистрации права

Утвердить сразу однозначно, в какую сумму конкретно для вас выльется оформление гаража в собственность, нельзя. Во многом цена будет зависеть от особенностей постройки, которую необходимо будет перевести на баланс физического лица. Можно лишь примерно составить список, сколько придется потратить:

  1. Нужно будет заплатить за технический план гаража. Цена за этот документ формируется за счет объемов усилий, которые потратил на его создание специалист. В столице Российской Федерации такая услуга может стоить порядка 25 000 руб. В других регионах и области стоимость технического плана будет ниже.
  2. Чтобы получить паспорт на гараж в Росреестре нужно будет заплатить приблизительно 200 руб.
  3. Государственная пошлина, которая касается регистрации права собственности, обычно составляет порядка 2 000 руб.

Важно! В выше представленном списке самой дорогой услугой выступает работа кадастрового инженера. Уменьшить стоимость услуги можно будет в том случае, если у вас есть документы на гараж прошлых лет.

Порядок оформления в гаражном кооперативе

Чтобы разобраться, как оформить гаражи в ГСК в собственность, нужно изучить вопрос досконально. Порядок оформления в собственность гаража в гаражном кооперативе состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо договориться о встрече с председателем кооператива и запросить у него необходимые документы. Для оформления в собственность такой недвижимости нужна справка, подтверждающая членство владельца гаража в гаражном объединении и полноценную выплату паевого взноса. Если еще ни один из членов ГСК не приватизировал свой гараж, понадобится документ, который подтверждает статус кооператива как юридического лица.
  2. На следующем этапе оформления гаража нужно обратиться к инженеру кадастровой службы, чтобы он грамотно и профессионально воссоздал технический план недвижимости, которую вы планируете оформить в собственность.
  3. Далее необходимо получить кадастровый паспорт гаража. Чтобы сделать это, необходимо поставить его на учет. Обратитесь в кадастровую палату. Именно здесь рассмотрят ваше обращение, но для этого нужно представить документы, которые вы получили у председателя кооператива, и технический план недвижимости.
  4. Теперь пакет документов для оформления гаража в собственность подается в Росреестр или МФЦ. Здесь вам выдадут пустой бланк для заполнения заявления и образец. Вы предоставите документы (паспорт, документ из гаражного объединения, копия договора об аренде земельного участка кооперативом, паспорт и технический план недвижимости, квитанция, свидетельствующая об уплате пошлины). Через 10 рабочих дней сможете на руки получить свидетельство, удостоверяющее право собственности.

Важно! Обратите внимание, если недвижимость в виде гаража – это часть линейки гаражей, есть общие стены с соседними постройками, то такая недвижимость – это просто помещение. В данном случае здание – это целая линейка гаражей, которые соединены между собой. Поставить на учет гаражный бокс можно только после постановки на учет всего строения или одновременно с ней.

Можно ли оформить документы через МФЦ

Для оформления гаража можно воспользоваться услугами МФЦ. Тут допускается регистрировать имущество, как покупку, наследство, подарок в независимости от того, когда был гараж построен, какова его площадь и цена.

Приватизационный процесс в МФЦ состоит из нескольких этапов, последовательности которых важно придерживаться:

  1. Соберите нужный пакет документации.
  2. Получите талон на посещение ближайшего филиала МФЦ или запишитесь на прием к специалисту на конкретный день недели.
  3. В правильном виде составьте заявление, которое касается кадастрового учета недвижимого имущества. Сотрудник МФЦ поможет не ошибиться при заполнении документа.
  4. Внесите нужную сумму, оплатите госпошлину (можно в банке или платежном терминале).
  5. Получите расписку, где прописана информация о том, что у вас были приняты документы. По номеру этой расписки можно уточнить результат.

Многофункциональные центры позволят вам избежать связей с коррупционными процедурами, ведь взаимодействовать с должностными лицами органов власти не нужно.

Как отказаться от собственности на гараж

Для кого-то гараж – это кормилец и предмет заботы. А для кого-то ненужные хлопоты, обуза и бессмысленные капиталовложения. Закон учитывает оба варианта отношения к гаражу и предполагает процедуру, которая позволяет отказаться от такой собственности.

Если отказ касается гаража, который располагается на территории кооператива, то за разъяснениями необходимо идти к председателю, ведь в каждом сообществе действуют свои правила. При процедуре отказа нужно иметь при себе паспорт, членскую книжку и чеки за последние несколько лет, которые свидетельствуют об членских взносах.

Писать заявление у председателя нужно не позднее 14 дней до той даты, когда вы планируете отказаться от гаража. Постановление должно быть готово в течение 2-ух недель, о чем вы будете проинформированы в письменном виде.

Остались вопросы? Задайте их БЕСПЛАТНО нашему юристу!

Гараж – это та собственность, разновидностей и применения которой существует неисчислимое множество.

Если в гараже есть лишнее место, или по каким-то причинам в нем не хранится Ваш автомобиль, при грамотном подходе это не будет для Вас большим обременением.

Гараж может и должен приносить Вам минимум моральное удовлетворение, а в идеале выгоду и доход. Возможно, он станет Вашей зоной отдыха или мастерской, а, может, и отправной точкой успешного бизнеса; ведь факт, что многие великие проекты начинались именно с гаража по соседству.

В статье мы поговорим о том, какие бывают гаражи . Также Вы найдете фото-варианты гаражей.

    Виды гаражей

    Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.

    Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.

    При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.

  1. к дому гараж.
  2. Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.

  3. Гараж с жилым вторым этажом ().

Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха . Лучшим вариантом становится такая надстройка над , широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.

Отдельно стоящий

Классика «гаражестроения» . Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.

Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется , железным (например, ), практически из любых материалов.

Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки . Хороши они всем, потому популярные.

Гараж возле дома — фото:

Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей :

Лучший гараж — капитальный . Оптимальным выбором для него является камень, и бетон, можно так же выделить строительство (например, из , или ).

Гараж из листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.

Гараж из – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.

Гараж из – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.

Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.

Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.

Минусы – неустойчив к взлому.

Гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.

Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.

Металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.

Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.

Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.

– мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.

Также следует обратить внимание на гаражи и . На перечисленных вариантах, к счастью, останавливаться вовсе не обязательно, простор для творчества очень велик.

Несколько слов о правовой базе «ненормированного» использования гаражей.

Законодательство Российской Федерации (ФЗ N 118-ФЗ, Ст 42) не запрещает собственникам земельных участков распоряжаться своим имуществом, расположенном на этих участках по собственному усмотрению.

Оно лишь регулирует использование земельных участков в части их целевого назначения, разрешенным для использования способом, не наносящим ущерб среде в вопросах экологии, санитарии и гигиены, а так же пожарной безопасности и обязывает не загрязнять земли.

Важно! В России пока не принят специальный закон о гаражных кооперативах , соответственно все решения по организации правил совместной эксплуатации гаражей на территории ГСК ложатся на плечи общего собрания его членов.

Большие гаражи — фото:

Где лучше построить?

Собственный гараж, «домик» для своего автомобиля, лучше иметь в шаговой доступности . Это и возможность лишний раз провести техобслуживание, и сходить за соленьями-вареньями из погреба.

В городе обычно это ГСК , за городом – гараж рядом с дачей и садом; конечно, в соответствии с градостроительным планом и на «твердой почвенной основе». Также очень важно подобрать правильные гаража на 1 машину.

Какие варианты дополнительного применения существуют?

Речь не обязательно идет о ГСК или гараже на даче или в саду; вариантов гаражей и их мест размещения в России не счесть.

Если, например, хозяину автомобиля удобнее держать свое авто рядом с домом, а не в гараже, то:


Важно! И это далеко не все варианты использования гаража. Стоит немного поразмыслить, и найдется еще столько же интересных и полезных вариантов.

В заключение: Теперь Вы знаете все виды гаражей. Как мы успели заметить, типов и способов их применения существует великое множество; при творческом подходе они превращаются в склад, мастерскую, производственную площадку, место для отдыха и развлечений, творческую мастерскую.

При всем этом гараж остается объектом недвижимости, а недвижимость – это актив, который всегда можно реализовать с прибутком.

Превратив при желании свой гараж в нечто большее, чем просто в стоянку для автомобиля, он вернет Вам это сторицей!

Машина для настоящих автолюбителей - это не только средство передвижения, но также надежный соратник, друг и «увлекательный конструктор». За автомобилем ухаживают, меняют свечи зажигания, масло, заливают отличное топливо. Но наивысшим проявлением заботы является строительство гаража своими руками. Такие конструкции по праву называют наиболее надежными, так как их возводили щепетильные владельцы автотранспорта, которые лучше всех знают, какая именно «жилплощадь» нужна для их четырехколесного «железного друга». Помимо этого, экономятся деньги из семейного бюджета, так как не закупаются лишние материалы и не используются различные дорогостоящие услуги.

Собери гараж-конструктор за несколько дней

Оформление документации

Самодельный гараж, который построен на земельном участке, что не предназначен для строительства, считается самостроем с точки зрения законодательства. Это же касается и ситуации, когда работы ведутся на земле, которая не принадлежит владельцу автомобиля. Разрешительную документацию на готовую постройку не нужно оформлять, если:

  • гараж не капитальный (металлические и каркасные постройки);
  • строение возведено не в коммерческих целях на дачном или садовом участке;
  • постройка выступает сооружением вспомогательного назначения.

Узакониванию подлежат все прочие варианты самовольной застройки. Оформлению подлежит и участок земли, если раньше не проводилась такая процедура.

Виды гаражей

Укрытия для автомобиля бывают по-разному построенными. Зависит все от финансовых возможностей, личных предпочтений и имеющейся территории под застройку. Гараж может быть пристроенным к дому с торца дачного или жилого дома или сзади него, либо встроенным под самим домом.

Бывают гаражи встроенными со смещением этажей, однако подобное расположение создает неудобства при эксплуатации. В продаже имеются сборно-разборные конструкции. При желании можно устроить навес. Цена строительства гаража этого вида - сносная. Такое строение является наиболее простым, но вместе с этим и ненадежным вариантом.

А вот самыми популярными являются отдельно стоящие гаражи, которые лучше всего располагать поближе к въезду на земельный участок, чтобы через всю территорию не прокладывать подъездные пути, что «съедают» ценные квадратные метры. Расположить гараж можно на линии застройки участка, чтобы гаражные ворота выходили непосредственно на улицу. Подобные строения бывают капитальными из кирпича с двухскатной или плоской крышей, частью хозблока или сборными металлическими конструкциями.

Строительство гаража на своем участке

Вот и пришло долгожданное время начала строительства гаража. Как и любая другая работа, возведение укрытия для автомобиля доставит массу хлопот, но также и не мало удовольствия, позволяя к тому же значительно сэкономить. Просмотрев фото строительства гаража, вы получите море положительных эмоций. Да и результат вас не огорчит!

Проект гаража

Началом любой стройки является проект. Вам не обязательно придется использовать рулон чертежей, но если вы намереваетесь создать что-то по-настоящему стоящее, объект стоит предварительно нарисовать и описать.

В первую очередь на стадии проектирования нужно определить следующее:

  1. Задачи, что будет решать гараж. Решите, будет ли укрытие служить исключительно местом стоянки машины, или в нем будут также производиться ремонтные работы? Может вам необходима смотровая яма? Все ваши пожелания запишите на бумаге.
  2. Размеры укрытия по высоте. Эти параметры определяются, исходя из характеристики и размеров площадки, на которой будет возведен гараж, и от задач, которые он будет решать.

Если он нужен только для стоянки автомобиля, хватит площади 3 на 6 метров (если ваша машина не «хаммер»). В таком помещении свободно можно разместить авто шириной до 2 и длиной 4,5 метра. Вдоль гаража при этом останется с обеих сторон по 50 сантиметров для открывания дверей и удобного выхода из машины, а перед ней — пространство для парковки.

Высоту гаража необходимо сделать достаточной для проезда машины - 1,5 - 1,9 метров. Но лучше этот показатель привязать к размерам ворот, имеющих высоту 2—2,5 метра. Если вы - не владелец престижной иномарки, которая имеет длину до 5 метров и ширину до 1,9 метров, размер гаража стоит увеличить.

Если планируется разместить дополнительно погреб и верстак, размеры, разумеется, должны быть увеличены ещё. Однако в большом гараже удобно ремонтировать и обслуживать автомобиль, а на стеллажах и полках можно располагать инструменты, подсобную утварь и сезонные шины. При устройстве укрытия на две машины помимо машиноместа между транспортом необходимо предусмотреть дополнительное расстояние не меньше 70 сантиметров.

Выбор места

Чтобы выбрать место под строительство гаража, рекомендуется разработать генеральный план земельного участка и разместить на нем все постройки усадьбы с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических норм. Нужно также учитывать расположение гаража относительно границ земельного участка и дома, а также удобство подъезда к гаражу.

Гараж можно разместить на линии застройки и в глубине участка, если двери при открывании не препятствуют движению автомобилей по проезжей части; на расстоянии 1 метр от соседнего земельного участка, если вода не попадает на него, стекая с крыши гаража.
Вход в гараж согласно принятым санитарным нормам должен располагаться не меньше чем на расстоянии 10 метров от окон соседних домов.

Противопожарные нормы также диктуют свои требования: отдельно стоящий гараж рекомендуется размещать не ближе 9 метров от дома и не ближе 15 метров от строений, что отделаны полимерными материалами.

На данном этапе необходимо наброски на листе бумаги перенести на реальную местность. Для этого этапа требуется десяток колышков, что имеют длину сантиметров сорок, тяжелый молоток, рулетка на пять метров, можно больше, и капроновый шнур. Для привязки гаража к местности следует определить точку, в которой будет располагаться один угол гаража, и положение укрытия для машины относительно этой точки в пространстве.

Материалы для строительства

При строительстве гаража своими руками можно пользоваться различными строительными материалами:

  • кирпич является самым привычным и весьма распространенным материалом, постройка в этом случае получается достаточно надежной;
  • железобетон позволяет построить надежный гараж, который будет разборным, демонтировать такую конструкцию вы сможете в любой момент;
  • шлакобетон меньше стоит, чем кирпич, но более трудоемкий в процессе работы, а безопасность укрытия - ниже;
  • металл позволяет довольно быстро возвести конструкцию, да и стоимость строительства гаража - не заоблачная, так как не требуются большие затраты на закладку фундамента;
  • дерево - не самый подходящий материал для возведения гаража, не надежный и нуждающийся в постоянном уходе.

Земляные работы и фундамент

При строительстве гаража земляные работы выполняют вручную. Траншею под монолитный фундамент нужно вырыть шириной минимум 40 сантиметров. В зависимости от уровня промерзания грунта в определенном регионе глубина выбирается 0,6 - 1,2 метров. Как правило, хватает метровой глубины.

Дно траншеи сделайте не рыхлым, то есть грунт следует выбрать до слоя с естественной плотностью. Обработайте стены лопатой, чтобы они были вертикальные и ровные. Вариантов фундаментов для гаража существует огромное количество. Но мы остановимся на бутобетонном фундаменте, который является достаточно простым и относительно недорогим.

Бутобетонный фундамент делается просто: в траншею рядами принято укладывать бутовый камень, и проливать каждый ряд цементным раствором, пока до самого верха не заполнится траншея. Для заливки бутового возьмите раствор не ниже маркировки 150. Для этого портландцемент марки 400 смешайте с песком, исходя из расчета 2,5 ведра песка на одно ведро цемента. Налейте воды до достижения необходимой подвижности раствора, около ведра.

Цоколь гаража

По периметру траншеи для устройства цоколя следует установить опалубку из досок шириной около 10 сантиметров. Опалубку принято выставлять по уровню. Если у вас неровная площадка, то за основу возьмите самое высокое место, добавьте сантиметров десять на уровень цоколя и уже от него отметьте горизонт.

По цоколю необходимо устроить горизонтальную гидроизоляцию из нескольких слоев рубероида, что уложены насухо. Гидроизоляция нужна, чтобы стены гаража не впитывали из земли капиллярную влагу. До начала строительства гаража и стен необходимо установить гаражные ворота, которые будут закрепляться в кладке по мере возведения стены.

Гаражные ворота

Ворота должны быть надежными и удобными в эксплуатации. Они бывают распашными, секционными, роллетными и подъемно-поворотными. Открываться ворота могут автоматически и механически. Предпочтительней первый вариант, так как изделие открывается при помощи пульта управления, не выходя из автомобиля. Однако стоит предусмотреть и ручной режим на случай отсутствия электричества.

Каркас створок ворот сделайте из деревянных брусков, что имеют ширину 90-100 и толщину 50 миллиметров. Наружную сторону каркаса окрасьте и на сырую краску прибивайте 6-миллиметровую фанеру. Переверните заготовку и пустую полость между брусками заполните утеплителем непосредственно на свежую краску, чтобы предотвратить сползание утеплителя вниз.

После этого следует прокрасить каркас с другой стороны и прибить фанеру или оргалит, также окрашенные предварительно по всей поверхности. Получится в итоге теплый сэндвич с фанеры, утеплителя и оргалита. Створки гаражных ворот необходимо навесить тремя металлическими петлями таким способом, чтобы полотно вошло в четверть, которая выбрана в дверном блоке, плотно.

Для увеличения прочности соединения со стеной к раме ворот приваривают закладные детали - круглые прутья диаметром 10-12 миллиметров. При кладке прутья нужно заделать в швах. Устанавливаются ворота вертикально, практикуя проверку отвесом или уровнем. Вертикаль проверьте по раме ворот, слева и справа. Двигать ворота можно небольшим ломом, либо плоскими камнями, что подкладываются под углы.

Стены в гараже

После установки гаражных ворот необходимо приступить к кладке стен, уложите шлакоблок (пенобетон или кирпич) при ширине стены 200 миллиметров «кирпичиком» - обычной цепной кладкой: последующий ряд должен перекрывать швы предыдущего ряда. Кладку следует начинать с углов. Дальше стоит натянуть тонкий шнур между ними, и уложить остальные блоки по этому шнуру. Затем углы поднимаем, и процесс повторяется.

Вертикальность стен рекомендуется проверять отвесом, особенное внимание обращая на вертикальность углов. Уровнем проверяйте горизонтальность рядов. Позаботьтесь о соответствующем уклоне, чтобы обеспечить нормальный сток дождевой воды. Торцевые стены гаража с этой целью выполните разной высоты, сделав верхний обрез боковой стены с уклоном.

Уклон нужно обустраивать, исходя из перепадов по высоте: на каждый метр 5 сантиметров. К примеру, при длине гаража в 6 метров общий перепад достигнет 30 сантиметров. Чтобы уклон получился ровным, натяните шнур, по которому и будете ориентироваться.

Кроме того, рекомендуется позаботиться о подмостях, которые необходимы при кладке стен выше, чем 1,5 метра. Можно сделать подмости из чего угодно - старых дверных полотен, досок с условием, что они выдержат без труда вес одного человека, несколько ведер с раствором и 5 - 6 строительных блоков. Общий вес составляет порядка 170 - 200 килограмм.

Раствор для кладки гаражных стен замешивается из расчета одно ведро цемента с маркировкой 400 на 4,5 ведра песка. Не делайте раствор чересчур жидким, он должен достигать консистенции густой сметаны. Чтобы раствор был более пластичным и не расслаивался, добавьте в него примерно полведра обычной глины или известкового теста.

Сделайте со стороны ворот высоту стены около 2,5 метров. Высота стены, в которую идет уклон, должна составлять порядка 2 метров. Высоту стен при необходимости можно безбоязненно увеличить до 3, даже до 4 метров, но кладку в этой ситуации нужно армировать металлической сеткой через каждые 4 - 5 рядов.

Перекрытие и крыша

Перекрытие для гаража можно выполнить по металлическим балкам с дощатой подшивкой. Для перекрытия нужно запастись стальными балками высотой 100 - 120 миллиметра. Такие балки могут обеспечить перекрытие гаража, который имеет ширину до 6 метров. Выберите длину балок на 20 - 25 сантиметров больше, чем ширина гаража, чтобы они заходили в стену не меньше чем на 10 сантиметров.

Балки нужно уложить поперек гаража, параллельно самой короткой стене с шагом 80 сантиметров. Балки рекомендуется уложить и заделать в длинную стену, а затем повторить ее уклон. После этого приступите к зашивке перекрытия. Уложите по нижним полкам балок доски толщиной 40 миллиметров, стараясь как можно плотнее их сдвинуть.

Поверх досок разместите рубероид, раскатывая поперек гаража рулон, чтобы края загибались на 10 сантиметров вверх. По рубероиду засыпьте шлак, керамзит или полужесткую минплиту. Крыша спереди и сзади должна за стену гаража выступать минимум на 20 сантиметров с целью защиты стены от воды. Козырьки изготавливают из доски, запуская под верхнюю полку балки.

Поверх шлака сделайте стяжку из цементного раствора, который готовится в той пропорции, что и для кладки. Толщина стяжки составляет в идеальном варианте не менее 20 мм, а лучше, если она достигнет 30 - 35 миллиметров. Стяжку нужно выполнить, не допуская сильных бугров и впадин. В этом виде крыша гаража будет впитывать влагу, протекая даже при небольшом дожде.

Во избежание таких ситуаций стоит покрыть крышу водостойким материалом, используя рулонные кровельные материалы разновидности рубероид. Рубероид и все модификации (бикрост, акваизол и рубемаст) принято наклеивать на крышу двумя методами: при помощи битумной мастики или способом наплавления.

Цементную стяжку перед наклейкой рубероида рекомендуется обработать битумной грунтовкой или праймером, иначе он не приклеится. Приготовить праймер можно самостоятельно: для этого нужно смешать расплавленный битум и солярку, либо битум и отработанное моторное масло в пропорции 1 к 3. Следует запомнить, что битум наливают в масло (солярку), а не наоборот.

Наклеивать рубероидный ковер необходимо вдвоем. Наклеивать начинают с низкой части кровли, двигаясь вверх по уклону, поперек клея рулоны, с нахлестом минимум 10 сантиметров. В конце и в начале крыши, рубероид принято нахлестывать на торцевую доску козырька. Перед монтажом балки следует окрасить 2 раза, обработать доски антисептиком и с обеих сторон покрасить.

Полы и отмостка

В гараже принято устраивать пол на уровне обреза цоколя. Так как в укрытие для автомобиля будет заезжать машина, к прочности пола предъявляются самые высокие требования. Материалом для пола выступает бетон. Толщина слоя достигает 8-10 сантиметров. Земляную основу перед укладкой бетонной массы тщательно зачищают и по горизонту выравнивают.

Если нужна подсыпка, ее можно выполнить мелким щебнем, или с помощью песка с последующим трамбованием. Для пола заказывают готовый бетон М200. Или приготавливают раствор самостоятельно исходя из такой пропорции: 1 ведро цемента, 3 ведра мелкого щебня и 2 ведра песка. Воды берите не больше ведра.

Чтобы пол получился ровный, нужно натягивать шнурки, либо выставлять по уровню маяки из профильной трубы. При устройстве пола в гараже бетон принято укладывать порциями, не прерываясь. Если вы решили выставлять маяки, то бетон уложите между маяками полосами. Бетон после укладки необходимо тщательно затереть, а при желании - и зажелезнить.

Снаружи гаража нужно устроить отмостку шириной 50 сантиметров. Выполняют работу аналогично полу, устроив сначала щебеночное основание и уложив сверху бетон. Толщина бетона на отмостке должна составлять около 4-5 сантиметров. Отмостка должна быть с небольшим уклоном, направленным от гаража, так как ее назначение состоит в отводе талых и дождевых вод от стен.

Отделка и отопление

Гараж не требует особой отделки, но будет не лишним затереть цементным раствором стены, а то и в один слой заштукатурить и побелить известью. Утепление укрытия для машины является открытым вопросом, однако никакое утепление не спасет в зимнюю стужу без оборудования примитивного отопления. Утепление можно провести с помощью пенопластовых плит толщиной 5 сантиметров, или полужестких минераловатных плит.

Пристроенные и встроенные гаражи обычно теплые, потому что они отапливаются при помощи домашней котельной. Обогрев гаража бывает водяным и электрическим. Также можно установить масляные конвекторы и инфракрасные обогреватели. Но в любом случае температура зимой должна составлять в нем хотя бы 5—6 градусов по Цельсию.

Запомните, что в слишком теплом помещении автомобили долго не «живут». Высокие температуры способствует образованию на кузове конденсата, приводят к коррозии деталей авто и сокращают срок его службы.

Вентиляция гаража

Обустройте в гараже хорошую приточно-вытяжную вентиляцию, посредством которой будут удаляться из помещения запах горячих масел и бензина, а также выхлопные газы, что способствует просушке машины и создает нормальный воздухообмен, что для одной машины составляет 180 м3/ч.

Эффективная вентиляция подразумевает 6—10-кратный воздухообмен. Для обеспечения его принято использовать три режима вентиляции: комбинированный, механический и естественный. Самым недорогим и простым способом является естественный воздухообмен. В нижней части ворот установите приточные решетки. Из гаража воздух будет удаляться через дефлектор — специальное вытяжное устройство, что располагается на конце вытяжного воздуховода.

Воздуховод в гараже располагается возле противоположной воротам стены. Подобная конструкция работает таким образом: в гараж поступает тяжелый свежий воздух самотеком через приточные решетки, вытесняя менее плотный отработанный. Чтобы обеспечить эффективную вентиляцию, сечение приточной системы должно быть больше сечения вытяжной в 2 раза. Но естественный режим имеет и свои недостатки, потому что он зависит от различных внешних факторов: разницы внутренней и внешней температуры, а также давления ветра.

Если в гараже установлен вытяжной вентилятор, получается комбинированная система вентиляции. Его монтируют в воздуховод, что проходит через крышу гаража, или в стену. Недостатки подобной системы состоят в постоянной работе вытяжного вентилятора, отсутствии фильтрации и подогреве воздуха, который поступает с улицы.

Механическая вентиляция не имеет перечисленных изъянов, потому что за удаление и приток воздуха отвечают в этом случае специальные устройства вытяжной и приточной системы. Приточная вентиляция состоит из фильтра, вентилятора и нагревателя. Воздух в систему поступает по вентиляционному каналу, нагревается, фильтруется и попадает в помещение через воздухораспределитель. Отработанный воздух удаляется через вытяжной вентилятор.

Смотровая яма

Нужной частью гаража считается смотровая яма, так как современные автомобили время от времени требуют технического обслуживания и ремонта. Для некоторых автовладельцев устройство смотровой ямы выступает, скорее всего, данью моде и привычкой, нежели необходимостью.
Но если вы приняли решение - быть яме, то начните работу с ее разметки на поверхности площадки гаража. Смотровую яму рекомендуется сместить на 10-20 см вправо относительно центральной оси, чтобы увеличить в левой части свободное место для передвижения водителя и устройства верстака.

Длина ямы должна равняться длине автомобиля минус ширина бампера. Это делается, чтобы вы случайно не попали ногой в открытую яму. Для ремонта задней и передней части машины, автомобиль нужно продвигать вперед или назад.

Вход в яму лучше лестницей не оборудовать из-за травмоопасности, помимо этого, в яме всегда будет наблюдаться повышенная влажность, а поэтому деревянная лестница сгниет очень быстро. Вместо лестницы рекомендуется сделать несколько ступеней шириной 30-35 сантиметров и шагом в 30-40 сантиметров. Ступени необходимо залить бетоном со стенками ямы.

Поверхность ступеней хорошо использовать во время ремонта для инструментов, на них можно опереться для создания дополнительного усилия при подъеме тяжелых деталей машины. Желательно обрамить уголком верхние бордюры для защиты от разрушения. Уголки обязательно следует армировать - приварить сбоку металлические болты или пруты для жесткого крепления в бетоне короба смотровой ямы.

Обязательной является установка ограничительного бруска по краям контура ямы, с внешней стороны при этом нужно сделать овал, что отталкивает автомобиль от ямы - при наезде на него колесо будет соскальзывать с бруска на внешнюю сторону.

Дальше можно использовать разные варианты закрытия ямы крышками. Обрамляющий контур ямы и крышку набирают из щитов, которые состоят из трех-четырех досок, что имеют толщину 40 миллиметров. Для облегчения передвижения вдоль ямы щитов в нижней части досок вставляются шарики, что отличаются диаметром 15-20 миллиметров.

Подъезд к гаражу

Дорога к гаражу должна обязательно входить в проектную документацию. Тип покрытия с одной стороны должен соответствовать стилистике укрытия для машины, с другой - нужно учитывать особенность почвы, уровень грунтовых вод и геологию участка. Облегченный вариант кладки подразумевает скрепление кирпичей или плитки раствором, некоторые решения предполагают засыпку песка, щебенки и обустройство дренажа.

Наконец, подъездную дорогу нужно увязать в единую гармоничную систему с садовыми дорожками, учитывая потребности владельцев дома, ведь подобные «транспортные магистрали» приусадебную территорию делят на функциональные зоны. Обеспечить рекомендуется и стилистическую сочетаемость различных покрытий.

Подъездной путь к гаражу должен иметь твердое и ровное покрытие, которое можно выполнить из бетонных плит, фигурных элементов мощения или асфальта. Подобное твердое основание обеспечит защиту дорожки от раскола под тяжестью машины. При строительстве подъездного пути к гаражу нужно обязательно соблюдать технологию строительства гаража и дороги, так как без её соблюдения с наступлением весны дорожку может вспучить, а плитка может разъехаться.

Таким образом, вы уже знаете, как возвести своими руками укрытие для автомобиля. Чтобы закрепить материал, просмотрите видео о строительстве гаража, после чего можете запастись необходимыми материалами и инструментом и незамедлительно приступать к работе!