Положение о структурном подразделении «Учебный центр. Об утверждении примерного положения о структурном подразделении образовательной организации, осуществляющей учебно-производственную деятельность Положение о структурном подразделении образовательного у


Приложение 3

к приказу г.

Положение о структурных подразделениях

МОУ «Средняя школа № 48»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, воспитательную, производственную и финансово-хозяйственную деятельность структурного подразделения в составе школы. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Структурное подразделение не является юридическим лицом и приобретает права на образовательную и воспитательную деятельность с момента выдачи лицензии школы.

1.3. Структурное подразделение создается для обеспечения целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности обучающихся школы с учетом их интересов, возможностей и желаний; для повышения эффективности функционирования образовательной деятельности школы.

1.4. При создании структурного подразделения школа руководствуется следующими организационными требованиями:

· структурное подразделение должно иметь необходимую материальную базу для реализации поставленных задач;

· оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, норм,

· структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , нормативными актами в области образования, Уставом школы и настоящим Положением.

· инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.

2. Структура и основы деятельности школы

2.1. Учебно-воспитательная деятельность сопровождается деятельностью следующих структурных подразделений школы:

· Социально-психологической службой школы, деятельность которой регулируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

· Методическим советом - коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической деятельностью .

· Методическими объединениями, которые возглавляет руководитель методического объединения;

· методическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности,

· оказание помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организация учебно-воспитательной, методической, культурно-массовой, внеклассной работы ,

· обеспечение своевременного составления, представления отчетной документации;

· участие в подборе и расстановке педагогических кадров , в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства, в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнении библиотеки учебно-методической, художественной, периодической литературой;

4.4. Функции групп внеурочной деятельности

· создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка;

· организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе и во внеурочной деятельности.

4.5. Функции библиотеки:

· обеспечение необходимой книгоиздательской продукцией, учебниками, пособиями и литературой по содержанию образовательной деятельности, по потребностям структуры школы и классов;

· сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы;

· формирование медиа - и библиотечно-библиографических ресурсов как единого фонда печатной продукции , электронных материалов,

· организация выставок,

· оформление стендов для обеспечения информирования,

· осуществление информационного, библиотечного и справочно-библиографического обслуживания всех категорий пользователей школы,

· организация мероприятий, ориентированных на формирование медиакультуры школьников,

4.6. Функции Совета обучающихся:

· участие в планировании деятельности ученического коллектива на триместр и учебный год,

· участие в разработке локальных актов, регламентирующих школьную жизнь,

· организация и проведение школьных мероприятий (акций, рейдов, слетов, конференций и т. д.),

· содействие реализации инициатив обучающихся во внеурочной деятельности, участие в создании условий для их реализации,

· содействует разрешению конфликтных вопросов, участие в согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей,

· руководство деятельностью органов самоуправления классных коллективов,

· взаимодействие с родителями через Совет школы.

4.7. Функции канцелярии:

· осуществление согласно приказам приема и увольнения сотрудников школы, прием, выбытие обучающихся,

· обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению,

· осуществление контроля за сроками исполнения документов,

· организация работы по регистрации, учету и хранению документов,

· ведение разработки номенклатуры дел,

· осуществление контроля за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив,

· печать и размножение служебных документов,

· оформление командировочных документов;

· ведение учета, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств , служб,

· осуществление учета и обеспечение полной сохранности принятых на хранение дел,

· проведение экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.

5. Руководитель структурного подразделения (работник, на которого возложены обязанности по руководству структурным подразделением):

· подчиняется директору школы;

· по доверенности действует от имени школы;

· в пределах своих полномочий дает указания, обязательные для всех работников, своевременно предоставляет администрации школы информацию обо всех изменениях, касающихся оплаты труда (больничные листы, замены работников и т. д.);

· докладывает по вопросам работы структурного подразделения Совету школы и педагогическому совету школы;

· обеспечивает:

Своевременность (согласно требованиям школы) предоставления отчетных документов;

Соблюдение режима охраны структурного подразделения;

Соблюдение всеми работниками структурного подразделения Устава школы и правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, санитарии.

· отвечает за:

Организацию учебной деятельности;

Результаты работы структурного подразделения;

Своевременное предоставление отчетности администрации школы;

Сохранность и здоровье детей во время учебной деятельности;

Обеспечение жизнедеятельности структурного подразделения.

6. Права структурных подразделений школы.

Права структурного подразделения осуществляются руководителем структурного подразделения и другими работниками подразделения в следующем:

· представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения;

· получать от руководителя и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

· подписывать документы в пределах своей компетенции;

· обращаться к администрации школы за оказанием содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

7. Ответственность структурных подразделений школы.

Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:

· за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;

· за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

· за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

8. Взаимодействие структурных подразделений школы.

Взаимодействие структурных подразделений школы направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания обучающихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательных отношений, модернизации школьного образования, создания полноценного информационного школьного пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" , в целях повышения эффективности учебно-производственной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Краснодарского края приказываю:

1. Утвердить примерное положение о структурном подразделении образовательной организации, осуществляющей учебно-производственную деятельность согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделам профессионального образования (Батютина), общего образования в управлении общего образования (Лозовая), специального образования в управлении общего образования (Михайлусенко) довести настоящий приказ до сведения образовательных организаций, осуществляющих учебно-производственную деятельность.

3. Отделу правового обеспечения, государственной службы и кадров (Живогляд) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление настоящего приказа на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Главному специалисту-эксперту отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров (Чертова) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра К.А. Федоренко.

6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Т.Ю.СИНЮГИНА

Приложение. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приложение

Утверждено
приказом
министерства образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
от 14 февраля 2017 года N 564

1. Общие положения

1.1. Настоящее примерное положение о структурном подразделении образовательной организации, осуществляющей учебно-производственную деятельность (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" .

1.2. Настоящее Положение регулирует учебно-производственную и финансово-хозяйственную деятельность учебно-производственного подразделения (далее - УПП) образовательной организации Краснодарского края (далее - образовательная организация), обеспечивающих их практическую подготовку обучающихся по профилю соответствующей образовательной программы.

1.3. Образовательные организации могут осуществлять учебно-производственную деятельность путем создания учебных, учебно-опытных, учебно-производственных подразделений, ученических производственных бригад, иметь подсобные и учебные хозяйства с земельными участками, теплицами, сельскохозяйственной техникой, поголовьем животных.

1.4. УПП осуществляет виды деятельности, закрепленные в уставе образовательной организации и лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной с учетом специфики определенных видов деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством.

1.5. УПП не имеет обособленного лицевого счета и печати.

1.6. УПП не имеет обособленного имущества и пользуется в своей деятельности имуществом образовательной организации, принадлежащим ей на праве оперативного управления.

1.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении образовательной организации, а также имущество, приобретенное образовательной организацией по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление образовательной организации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Цели и задачи УПП

2.1. Создание УПП призвано способствовать:

2.1.1. Качественному выполнению всех этапов трудового обучения и практики, определяемыми в соответствии с требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из предметов, дисциплин (модулей) основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, программами практики.

2.1.2. Выполнению в полном объеме всех этапов практики и трудового обучения в ходе:

реализации основных образовательных программ в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов;

реализации основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих;

реализации программ дополнительного образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

2.1.3. Развитию сетевой формы реализации образовательных программ (далее - сетевая форма), обеспечивающей возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

2.1.4. Качественному формированию, закреплению, развитию практических навыков и компетенций у обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

2.1.5. Последовательному расширению круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа трудового обучения и практики к другому.

2.1.6. Целостности подготовки обучающихся к выполнению основных трудовых функций.

2.1.7. Овладению обучающимися практического опыта коллективных форм организации труда.

2.1.8. Формированию у них коллективной и индивидуальной ответственности за результаты своего труда.

2.1.9. Связи практики с теоретическим обучением.

2.1.10. Обеспечению целевого назначения материально-технической базы и оснащения образовательной организации.

2.1.11. Использованию возможностей профессиональной образовательной организации для оказания услуг, производства и реализации собственной продукции физическим и юридическим лицам, с целью увеличения доходов от приносящей доход деятельности.

2.1.12. Привлечению дополнительных средств от приносящей доход деятельности.

3. Организация деятельности УПП

3.1. Общее руководство и контроль за деятельностью УПП осуществляет руководитель образовательной организации.

3.2. Непосредственное руководство деятельностью УПП осуществляет лицо, назначенное приказом руководителя образовательной организации.

3.3. С обучающимися, задействованными в деятельности УПП при прохождении производственной практики, заключаются трудовые договоры либо гражданско-правовые договоры.

3.4. Условия прохождения практических занятий обучающимися, организация их работы и работы сотрудников в УПП должны в полном объеме соответствовать санитарным, гигиеническим, противопожарным и иным требованиям действующего законодательства.

3.5. В деятельности УПП принимают участие как штатные работники образовательной организации, привлекаемые в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации на основании внутреннего совместительства (совмещения), так и работники сторонних организаций и предприятий, привлекаемые на условиях внешнего совместительства либо на основании гражданско-правовых договоров.

3.6. Трудовые правоотношения в УПП регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации , локальными актами образовательной организации.

3.7. На работников занятых в деятельности УПП, на основании трудового договора, распространяются права и обязанности, закрепленные в локальных актах образовательной организации, в том числе коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности, правила техники безопасности труда с учетом специфики работы.

3.8. Деятельность УПП организовывается и планируется с учетом учебных планов, программ и графиков.

3.9. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Для организации реализации образовательных программ определенного уровня, вида и направленности с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, указанных в статье 15 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в статье 15 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

4. Финансово-хозяйственная деятельность УПП

4.1. Оказание физическим и юридическим лицам услуг за плату, а также реализация товаров и продукции собственного производства образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Цены (тарифы) на услуги, оказываемые УПП физическим и юридическим лицам, за плату формируются в порядке, установленном приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 2 июля 2014 года N 2950 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Краснодарского края, находящимися в ведении министерства образования и науки Краснодарского края, за плату" .

4.3. Реализация товаров и продукции собственного производства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Все расходы УПП (за исключением расходов, учтенных в государственном задании, финансируемом за счет средств краевого бюджета), включая заработную плату работников и обучающихся, уплату налогов и сборов, финансируется за счет средств от приносящей доход деятельности.

4.5. Все доходы УПП от приносящей доход деятельности реинвестируются в образовательную организацию:

на развитие и совершенствование учебного и учебно-производственного процесса;

на приобретение расходных материалов;

на развитие и укрепление учебно-материальной базы;

на приобретение основных средств;

на проведение ремонта;

на оплату коммунальных услуг;

на оплату налогов;

на расходы на содержание и обслуживание помещений.

5. Ответственность при организации деятельности УПП

5.1. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ определенного уровня, вида и направленности в соответствии с учебным планом, качество образования, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут ответственность в установленном законом порядке.

5.2. Персональную ответственность за деятельность УПП, в том числе за качественное выполнение учебных планов и программ, соблюдение сроков и качества обучения несет руководитель образовательной организации.

5.3. Должностные лица УПП несут материальную ответственность в случаях, установленных действующим законодательством на основании заключенных договоров о материальной ответственности.

5.4. Работники УПП в соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации обязаны бережно относиться к имуществу образовательной организации (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у образовательной организации, если она несет ответственность за сохранность этого имущества), а также незамедлительно сообщать администрации образовательной организации либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности такого имущества. За нарушение данной обязанности работники несут ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.

Первый заместитель министра
К.А.ФЕДОРЕНКО

Утверждено

Приказом № б.н.

Лепехин А.В.

Положение о структурном подразделении

«Учебный центр»

г. Нижний Новгород

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ и определяет деятельность структурного подразделения «Учебный центр» Общества с ограниченной ответственностью «СитиМедиа» (далее - Общество).

1.2. Структурное подразделение функционируют в соответствии с Уставом Общества.

1.3. В своей деятельности структурное подразделение Общества руководствуются федеральным законодательством в области регулирования образовательной деятельности, а также постановлениями и иными нормативными правовыми актами, приказами федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, Уставом Общества, настоящим Положением.

1.4. Структурное подразделение Общества осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Общества, учреждениями системы образования, государственными и общественными организациями, исходя из профиля своей деятельности.

II. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

2.1. Структурное подразделение создается в Обществе с целью осуществления педагогической, учебно-воспитательной, организационно-массовой, информационно-методической и иной, не запрещенной Уставом учреждения деятельности.

Основной задачей структурного подразделения является организация образовательного процесса в Обществе на уровне компетенции подразделения, включая создание необходимых условий для качественной реализации образовательных программ.

2.3. Структурное подразделение Общества осуществляет деятельность на основе инновационных педагогических технологий, современных научно-педагогических достижений в целях реализации дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных программ.

2.4. Структурное подразделение ведет методическую, экспериментальную и аналитическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, способствует повышению профессионального мастерства педагогических работников.

2.5. Структурное подразделение оказывает помощь педагогам в разработке и реализации образовательных программ.

2.6. Педагоги, входящие в структурное подразделение, приступают к работе, после утверждения образовательной программы и руководствуются ею в своей работе с обучающимися.

III . ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

3.1. Структурное подразделение Общества создается, реорганизуется, прекращает свою деятельность в соответствии с Уставом Общества на основании приказа Генерального директора Общества.

3.2. Структурное подразделение Общества является многопрофильным. Структура может меняться и утверждается приказом Генерального директора Общества.

3.3. Структурное подразделение работает на основании перспективных и текущих планов Общества, в соответствии с которыми структурное подразделение формирует и реализует собственный план работы на учебный год.

3.4. Деятельность работников структурного подразделения осуществляется согласно должностным инструкциям, утвержденным Генеральным директором Общества, которые соответствуют квалификационным характеристикам, определенным для соответствующих должностей педагогических работников.

3.5. Структурное подразделение Общества имеет документацию согласно номенклатуре дел Общества, необходимую документацию в соответствии с профилем и спецификой деятельности.

3.6. Структурное подразделение Общества располагает необходимыми условиями при организации работы: помещениями, соответствующими установленным санитарно-гигиеническим нормам и оснащенными охранными и противопожарными средствами, оборудованием, материалами и техническими средствами.

3.7. Руководитель и работники структурного подразделения (в соответствии с должностными инструкциями) несут ответственность за результативность деятельности, материальную ответственность за сохранность фондов и материальных ценностей.

IV . УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

4.1. Общее руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет Генеральный директор Общества.

4.2. Непосредственное управление и руководство деятельностью структурного подразделения осуществляют руководитель структурного подразделения, который назначается приказом Генерального директора и действуют в соответствии с должностной инструкцией.

4.3. Руководитель структурного подразделения:

Планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

Отвечает за качество и эффективность работы подразделения;

Представляет деятельность структурного подразделения на педагогических советах, совещаниях, конференциях;

Обеспечивает повышение профессионального уровня педагогических кадров.

4.4. В целях организации деятельности в структурном подразделении проводятся:

Совещания сотрудников подразделения;

Собеседования с педагогами.

4.5. В случае необходимости в структурном подразделении могут создаваться временные комиссии, творческие группы, объединения и др. для изучения и решения вопросов образовательной деятельности учреждения, входящих в компетенцию структурного подразделения.

4.6. Коллегиальным органом управления структурного подразделения является педагогический совет, деятельность которого определяется положением о педагогическом совете Общества.

V. ПРАВА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Структурному подразделению для выполнения возложенных на него функций предоставляется право:

5.1. Запрашивать от других структурных подразделений информацию, документацию и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением возложенных на структурное подразделение обязанностей.

5.2. Приглашать представителей сторонних организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию структурного подразделения.

5.3. Вносить через руководителя на рассмотрение Генерального директора предложения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.

VI . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

6.1 Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:

$1- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;

$1- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

$1- за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

VII . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

7.1. Сотрудники структурного подразделения в рамках своей компетенции взаимодействуют с Генеральным директором Общества, руководителем структурного подразделения, руководителями других структурных подразделений, по вопросам образовательной деятельности.

7.2. Сотрудники подразделения также выступают и вносят предложения на совещаниях, методических объединениях, педагогических советах по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы.

7.3 Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планирование, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями Генерального директора Общества и руководителя структурного подразделения.

VIII . ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ И ОТЧИСЛЕНИЯ С ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

8.1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

8.2. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются: лица, достигшие возраста 18 лет. Требования к уровню образования не предъявляются.

8.3. Учебный центр осуществляет обучение на основе договора об образовании, заключаемого с обучающимся и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение. Прием на обучение осуществляется без вступительных испытаний.

8.4. При подаче заявления на обучение заказчик предъявляет следующие документы:

Заявление (Приложение 1);

Копия документа, удостоверяющего личность на физическое лицо - обучающегося;

Копия квитанции об оплате.

Иные документы по запросу Учебного центра.

8.5. Лицо, зачисляется на обучение по программам дополнительного профессионального образования и дополнительным общеобразовательным программам приказом по Обществу, с этим лицом или его представителем заключается Договор в простой письменной форме, который содержит следующие сведения и условия:

а) полное наименование и фирменное наименование Учебного центра;

б) место нахождения Учебного центра;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Учебного центра и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Учебного центра и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность Учебного центра, заказчика и обучающегося;

з) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

и) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

к) форма обучения;

л) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

м) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

н) порядок изменения и расторжения договора;

о) другие необходимые сведения.

8.7. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

8.8. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

8.9. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

8.10. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

8.11. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

8.12. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается Учебным центром на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения образовательных программ.

8.14. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

8.15. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

8.16. При реализации дополнительных профессиональных программ Учебный центр может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

8.17. Дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учебным центром как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Образовательный процесс в Учебном центре может осуществляться в течение всего календарного года.

8.18. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

8.19. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, указанной в учебном плане.

8.20. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

8.21. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.21. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Учебного центра, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учебным центром.

Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого устанавливается Учебным центром.

8.22. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

8.24. Дополнительные общеобразовательные программы осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.

8.25. Реализация дополнительной общеобразовательной программы направлена формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

8.26. Формы обучения и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе.

8.27. Отчисление обучающегося производится приказом руководителя Общества в связи с окончанием обучения.

8.28. Досрочное отчисление обучающегося производится в случаях:

Отсутствия на занятиях без уважительной причины;

Личного заявления обучающегося;

Невыполнение требований, предъявляемых дополнительной профессиональной программой;

По состоянию здоровья;

В случае проявления неуважительного отношение к работникам Учебного центра и (или) другим обучающимся;

Отсутствия платы за обучение в сроки, установленные договором.

8.29. Решение об отчислении выносится на основании докладных записок руководителей учебных групп, и принимается руководителем Общества. Данное решение должно быть оформлено приказом.

8.30. При отчислении по причинам, не зависящим от Учебного центра, возврат оплаты за обучение не производится.

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

3. Профессиональными образовательными организациями могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством , с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.