Развлечение по пожарной безопасности. Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Мы — помощники пожарных


Программное содержание:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование :

В спортивном зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; выставка рисунков по теме; у команды детей эмблемы: искорка и спичка; конверты с вопросами и заданиями; два плаката «Опасности на кухне»; скамейка с вещами детей; два телефона на столе; четыре гимнастические палки и две дуги; два руля, гимнастическая скамейка, две пирамидки; материал для инсценирования произведений; для награждения призы

Ход развлечения

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.

Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Входит участник – пожарный:

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? …

Ведущий предлагает представиться командам и пройти на стульчики.

Пожарный: Из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары.

У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно действовать, если случилась беда. Победители получат призы – флажки.

Пожарный достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Конкурс № 2 «Пожар! Вызови пожарную охрану».

Читает ребёнок:

«01» сумей набрать.

Назови потом

Свой город, улицу и дом,

И квартиру, где живёшь,

И с каким она замком,

Кодом, домофоном,

Также номер телефона.

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды (участники получают за правильно выполненные действия – фишки). Чтобы добраться до телефона необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона, адрес, фамилию.

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар, но сначала надо быстро надеть спецодежду.

Пожарный: Каждый из участников должен подбежать к скамейке и надеть приготовленную одежду. Действовать надо быстро, побеждает та команда, в которой быстро и правильно оденутся все участники команды. Победители получат приз – звёздочку.

Конкурс № 3: «Сборы пожарной команды».

Ведущий: Молодцы. Награждение победителей.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

1 ребенок: Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок: Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

3 ребенок: Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5 ребенок: То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конкурс № 4: «Источник опасности».

Приглашаются по три участника от команды и предлагаются каждой команде по одинаковому плакату на тему: «Опасность на кухне». Дети должны назвать как можно больше причин возможностей возникновения пожара и возможных травм детей на кухне. За каждый правильный ответ участники получают маленькие календарики на пожарную тематику.

Примерные опасности, которые изображены на плакатах:

1. Спички находятся в доступном месте.

2. На столе лежат различные лекарства.

3. Из крана льётся горячая вода.

4. Кипит чайник на газовой плите.

5. Мокрый пол на кухне.

6. Сушится бельё над горящей газовой плитой.

7. Бутылка с уксусом.

8. На гладильной доске стоит включенный утюг.

9. Электроразетка, которая расположена на уровне ребёнка.

10. Включен газ.

11. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.

12. Разбросаны вещи на полу (игрушки).

Пожарный подводит итоги и награждает победителей и предлагает следующий конкурс:

Конкурс № 5: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

Читает ребёнок:

Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Для нас очень нужна,

А для пожарного очень важна!

В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом, который горит, а между ними – извилистая дорога, по которой надо участнику каждой команды преодолеть препятствия на дороге. Приглашаются по два участника, победители получают медали.

Пожарный и ведущий хвалят детей.

Конкурс № 6: Кто больше назовёт пословиц и поговорок

Участники команды вспоминают пословицы и поговорки. Нельзя повторяться. Каждый получает средство защиты – индивидуальную маску.

Примерные пословицы и поговорки:

1. От искры сыр-бор загорается.

2. Берегись, не обожгись.

3. Нет дыма без огня.

4. Не шути с огнём, сгореть можно.

5. От искры сыр-бор загорается.

6. Берегись, не обожгись.

7. Нет дыма без огня.

8. Не шути с огнём, сгореть можно.

9. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

10. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

11. От искры Москва загоралась.

12. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

13. Огонь да вода всё сокрушит.

14. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

15. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

16. Мала искра — велик пламень родит.

17. От искры пожар рождается.

18. В огне и железо плавко.

19. Чем оплашал, за то и отвечать.

20. Осторожность – мать безопасности.

21. Плачем горю не поможешь.

22. С огнём не шути, ветру не верь.

23. Не доглядишь оком – заплатишь боком.

Пожарный награждает индивидуальными масками и объявляет следующий конкурс:

Конкурс № 7: «Мини – инсценировка».

Каждая команда получает задание. «Искорка» инсценирует произведение К. И. Чуковского «Путаница», а «Спичка» инсценирует «Кошкин дом». По окончании игры — инсценирования, пожарный отмечает, как удачно были подобраны костюмы и верно исполнили роли.

Дети получают фишки.

Ведущий: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там пожар грозить нам будет

Злой пожар.

Пожарный: Правила несложные надо

Запомнить и выполнять.

Есть хорошая пословица:

«В детстве не научишься –

Всю жизнь намучишься».

Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в конкурсах вы заработали различные призы.

Сегодня вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими.

Бурлай Оксана Васильевна,

музыкальный руководитель

ДДУ№5 "Теремок"

г.Южный Одесская область

"Спортивное развлечение по пожарной безопасности"

старшая группа

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Ведущий: Доброе утро, участники соревнований. Я рада вас приветствовать на спортивной площадке. Сегодня мы собрались не случайно. Наше спортивное мероприятие посвящено - пожарной безопасности.Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей ). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается:

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

Разрешается:

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «101», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «103».

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило:«Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «101». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

1-й конкурс

«Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до куба к телефону, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-й конкурс

«Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий: А сейчас немного передохнём.

Музыкальная пауза

Ведущий: Молодцы!

3- й конкурс «Тушение пожара». Перед каждой командой девочек стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду, преодолевая препятствие, перешагивая через протянутую верёвку, дойти до пустого ведра, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

4 «Кто быстрее позвонит в колокол». По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры (высота 30 см), добегают до большого куба взбираются на него, и звонят в колокол, спрыгивают с куба Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Музыкальная пауза

5-й конкурс«Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

6 «Лучший водитель пожарной машины». От каждой команды, по одному участнику. По сигналу играющие должны смотать палочку – шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.

Музыкальная пауза

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Ирина
Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные»

Группа : старшая, подготовительная

Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях.

Задачи:

формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);

воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа:

беседы на противопожарную тематику.

рассматривание иллюстраций;

викторина на звание «Юный пожарный»;

экскурсия в ПЧ;

конкурс рисунков детей и родителей на тему «Я – спасатель»;

составление произвольного рассказа на противопожарную тематику;

выставка поделок на тему: «огнь – друг, огонь – враг»;

спортивное развлечение: «Смелые пожарные»;

выпуск стенгазеты для детей и родителей на противопожарную тематику;

прочтение и обсуждение произведений на противопожарную тематику.

Разучивание стихотворений.

Реквизит:

ноутбук, колонки, мультимедийный экран, проектор, флешка;

презентация, музыкальное сопровождение;

для танца: костюмы пламени, костюм огня (красные ленточки);

костюм Буратино;

для сценки:

коробок спичек, костюм пожарного, костюм: «Мамы мальчика», домашняя обстановка: «Стол и т. д.»;

плакаты по пожарной безопасности, рисунки;

для конкурсов:

Главные герои: Огонь, Буратино.

Ход мероприятия : Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети двух старших групп, воспитатель и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). Оформлена стена зала на пожарную тематику. Присутствует «уголок» для сценки.

Звучит музыка. Дети заходят в зал. Тихо садятся на свои места.

Ведущая: здравствуйте дети, взрослые.

Ребята, мы сегодня с вами собрались не просто так. Посмотрите вокруг, как украшен зал… гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах.

А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь - сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить (огонь).

Ведущая: Верно. Молодцы, ребята!

1. Танец «Огонь»

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня и говорит (девочки остаются на своих местах)

2. Огонь: (Егор Г)

Я - огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь!

Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел..

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром

Поэтому надо быть очень осторожным. А откуда берется огонь?

Ответы детей: разжигают спичками.

Ведущая: верно.

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Ведущая: Вот он, этот тесный дом!

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Звучит музыка. Вбегает Буратино

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на развлечение по пожарной безопасности?

БУРАТИНО: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности, потанцуем, песни споём. Ну и поиграем, конечно. Правда, ребята?

Ответы детей.

Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

Буратино: А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

3. Стихотворения.

1-й РЕБЕНОК

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Буратино: Но почему?

2-й РЕБЕНОК

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься.

Буратино: Я с радостью

Ведущая: - Скажите, дети, дак можно ли брать детям спички?

Ответ детей: Нет.

Ведущая: Почему?

Дети: спички - это не игрушка, может случиться пожар

Ведущая: Да, верно!

Ведущая: А сейчас давайте послушаем, что может случиться из-за одной спички. Буратино, ты тоже внимательно смотри, чтобы такое не случилось.

4. Сценка.

Ведущая: Мы собрались в этом зале, рассказать вам о пожаре.

Почему из-за огня, получается беда.

Главные герои: Мама (Настя Д, мальчик (Миша Н, пожарный (Никита К).

Дети выходят и рассказывают:

1-й Максим П: Был у мамочки одной

Петя - мальчик озорной.

Лет ему примерно пять,

Станет прыгать - не унять!

Много есть ему запретов;

То нельзя, не трогай это!

Знает мама: каждый час

Пете нужен глаз да глаз.

2-й Полина К. : Но за многими делами

Не пришлось проведать маме,

Что у Пети есть привычка

Потихоньку трогать спички.

Петя спички уволок,

Шмыгнул в дальний уголок,

Притаился там умело,

Занялся опасным делом.

3-й Дима И. : Коробочек он берет,

Спичку быстро достает,

Спичку чиркнул, и огонь

Осветил ему ладонь.

Страшно Пете от огня,

Обожжет сейчас меня!

Он бросает спичку эту

На ковер, горит газета!

4-ый Настя Б. : В доме дым, горит ковер,

Разгорается костер.

Шкаф и стол уже горит!

Петя в ужасе кричит.

Надо воздуха - угар,

Люди в панике - пожар!

Все звонят по 01,

А какой-то гражданин

Двери Петины взломал,

Петю где-то отыскал.

Чуть живой ребенок был,

Не кричал, не говорил.

5-й Максим П. : Но проходит все на свете.

Годы шли, и вырос Петя.

Школьник он и всем пример.

Не забыл он страшный самый

Тот пожар и слезы мамы,

Нет уже привычки в нем,

Так легко играть с огнем.

Все дети:

Чтоб тушить огонь коварный,

Петя хочет быть пожарным.

Ведущая: Правила пожарные нужно четко знать, малышам со спичками незачем играть.

Буратино: ой, я больше никогда не буду со спичками играть.

Ведущая: Когда случится пожар, кто на помощь приходит?

Дети: Пожарные.

Ведущая: какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…

Ведущая: Правильно. Пожарный - это укротитель огня. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю провести наши пожарные учения. Для начала давайте все вместе споём песню Юных пожарных

Буратино можешь подпевать вместе с нами.

5. Песня. На мотив песни «Мы едем, едем, едем … «Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случится

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните –

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воду с собой возьмут!

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

Ведущая: Итак, Вы готовы стать юными пожарными? оказать помощь при тушении пожара?

Ведущая: Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.

Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Ведущий: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.

6. Игра «Топаем, хлопаем»

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

3. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

4. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

5. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

6. Саша увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: Послушайте еще короткую песенку, которую нам споёт Соня К. Правильно ли она делает?

7. На мелодию песни «Коробейники».

Вот полным полна коробочка.

Много спичек у меня!

Разведу огонь в лесочке я,

Докажу, что взрослая я!

Ведущая: Буратино, ты согласен с Соней, можно ли так делать?

Ответы детей.

Ведущая: Молодцы!

Ведущая. Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.

8. Соревнования.

Давайте разделимся на 2 команды. И посмотрим: какая команда лучшего всего справиться с нашими заданиями, и какую команду можно с гордостью назвать «Юные пожарные».

Ведущая: Итак, начинаем наши учения!

Ведущая: А сейчас разминка-шутка:

Не пожарная игра.

От пожарных на минутку

Оторвёмся, детвора.

1. КОНКУРС ЗАГАДОК. (каждой команде по очереди загадывается загадка).

1. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.

2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

4. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

2. Конкурс «Кто быстрее оденет костюм пожарного»

Ведущая: Молодцы! Слушайте следующее задание.

На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.

3. Конкурс: «Потуши пожар».

Каждой команде дается пожарное ведро.

Задание: добежать с ведром до ориентира, пройдя все препятствия (конусы - оббежать «змейкой», стараясь ни одной не уронить, пробежать ч/з туннель, оббежать обруч, вернуться обратно по прямой и передать ведро следующему участнику.

Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.

Ведущая: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, достойная смена растет нашим пожарным.

Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте споём песню про огонь.

10. На мелодию песни «Улыбка»

1. Нам огонь – желанный добрый друг!

И обсушит, и накормит, и согреет.

Но врагом он обернется вдруг

Тем, кто пользоваться другом не умеет.

Припев. И любой нормальный дом

Обогреет он теплом.

Наш товарищ и приветливый и старый.

Но повсюду знай о том,

Что небрежности с огнем

Могут кончиться ожогом и пожаром!

2. Куплет Вы об этом помните всегда,

И мальчишки, и девчонки – хохотушки!

Чтоб с тобою не стряслась беда

Твердо помни –

Спички детям не игрушки!

Припев. Будь прилежен, каждый раз

Выключай на кухне газ,

И из дома убегай не слишком скоро.

Прежде чем захлопнуть дверь

В доме свет всегда проверь

И к розеткам подключенные приборы

Ведущая: А теперь слово предоставляется члену жюри.

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба!

Ведущая: Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего мероприятия всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной.

Награждение (звучит музыка)

Буратино: Вот сколько нового и интересного я сегодня узнал, многому научился, спасибо, Вам, ребята.

Ведущая: Буратино, мы очень рады, что смогли тебе помочь.

Сегодня проблема есть актуальная!

Как нам, друзья, избежать возгорания?

Чтобы родителей не огорчать.

Все. Будем мы правила все соблюдать!

Ведущая: На этом наш праздник закончился. Все молодцы!

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Ростова-на-Дону "Детский сад №1"

Физкультурное развлечение

по познавательному развитию в старшей группе

Воспитатель высшей категории -

Сапожникова Н.В.

Ростов-на-Дону

2015 г.

Тема: Пожарная безопасность

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Оборудование: двателефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход занятий:

Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуемих!

Команда «Кораблик». Поприветствуем их!

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.

Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета : «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета : «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

3-я эстафета : «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Загадка для зрителей:

А сейчас загадки :

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

4-ая эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»

Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Эскиз медали:

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет) . Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!

Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там...(ожог) !
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!