Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? Тема: Мир небесных тел


Тест «Воздух и его свойства. Вода и ее свойства» 3 класс ПНШ

1.Воздух- это а) смесь газов, пыли и пара;

б) любое вещество природы;

в) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях:

жидком, твёрдом и газообразном.

2. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

3. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.

4.Какими свойствами обладает воздух? Выбери и подчеркни ответы.

не имеет запаха; расширяется при нагревании;

не имеет цвета; сжимается при охлаждении;

растворитель; голубого цвета;
прозрачность; текучесть;
плохо проводит тепло;

5. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.

Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

6. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

7. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

8.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

по классу.

9.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков.

Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.

5

  • твердые тела
  • жидкости

Тема: Мир небесных тел

1

Солнце это звезда? …………

  • Макет
  • Глобус
  • Карта

4. Какое слово здесь лишнее?

  • Регул
  • Альдебаран
  • Венера
  • Солнце

? ……………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Какое слово здесь лишнее?

  • Сириус
  • Юпитер
  • Нептун

Тема: Вода и ее свойства.

1. Лед и снег-это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

а) только летом;

б) при температуре +1000;

в) при температуре 00;

Тема: Воздух и его охрана.

а) водород, медь, цинк;

в) хлор, фтор, йод.

б) кислород;

в) углекислый газ.

Тема: Кладовые земли

Работу выполнил:_____________________________

строители

песок, глина

гранит, торф

оловянная и медная руды

каменный уголь, природный газ

графит, сера

мрамор, гранит

природный газ, нефть

мы сохраняем запасы руды

очищаем территорию от мусора

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

песок, глина

гранит, торф

каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служит топливом?

оловянная и медная руды

каменный уголь, природный газ

графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

мрамор, гранит

природный газ, нефть

5.Зачем мы собираем металлолом?

мы сохраняем запасы руды

очищаем территорию от мусора

участвуем в соревновании между классами

1. Минералы - это:

А) элементы живой природы

Б) природные вещества

А) местонахождениями

Б) месторождениями

В) местозалеганиями

Г) известняк

Работу выполнил: ___________________________________________

1. Минералы - это:

А) элементы живой природы

Б) природные вещества

В) природные соединения минералов.

2. В состав гранита входит (найди лишнее и зачеркни)

слюда, мрамор, шпат, глина, кварц.

3. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве называются _________________________________

4. Места, где залегают полезные ископаемые, называют

А) местонахождениями

Б) месторождениями

В) местозалеганиями

5. К жидким полезным ископаемым относится:

Г) известняк

Просмотр содержимого документа
«Тесты по окружающему миру. 3 класс (I четверть) »

Тема: Из чего всё состоит.

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5 . Свойство текучесть характеризует:

    твердые тела

    жидкости

Фамилия__________________________

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы,

шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5 . Свойство текучесть характеризует:

    твердые тела

    жидкости

Тема: Мир небесных тел

Работу выполнил: _________________________

1 . Ответь на вопросы ДА или НЕТ

Солнце это звезда? …………

Планета Земля больше Солнца? …………………

Все планеты имеют твёрдую поверхность? ……………

2. Какие правила нужно выполнять?

    Летом можно загорать с утра до вечера

    Смотреть на солнце в тёмных очках

    Смотреть на солнце широко раскрытыми глазами

    В жаркий день надевать головной убор

3. Как называется модель земного шара?

4. Какое слово здесь лишнее?

    Альдебаран

Работу выполнил: _________________________

1 . Ответь на вопросы ДА или НЕТ

Солнце это звезда? …………

Планета Земля больше Солнца? …………………

Все планеты имеют твёрдую поверхность? ……………

2. Какие правила нужно выполнять?

    Летом можно загорать с утра до вечера

    Смотреть на солнце в тёмных очках

    Смотреть на солнце широко раскрытыми глазами

    В жаркий день надевать головной убор

3. Как называется модель земного шара?

4. Какое слово здесь лишнее?

    Альдебаран

Работу выполнил: ____________________

1. Чем различаются между собой звёзды? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Какая звезда самая большая ? ……………………………………………

3. Чем интересна планета Сатурн? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Какое слово здесь лишнее?

Работу выполнил: ____________________

1. Чем различаются между собой звёзды? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Какая звезда самая большая? ……………………………………………

3. Чем интересна планета Сатурн? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Какое слово здесь лишнее?

Работу выполнил: __________________

Тема: Вода и ее свойства.

1. Лед и снег-это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3. Когда вода превращается в газообразное состояние?

а) только летом;

б) при температуре +100 0 ;

в) при температуре 0 0 ;

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) облако→капелька воды→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако.

б) облако→ поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→ водяной пар→ облако.

в) облако→ водяной пар→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ капелька воды→ облако.

Работу выполнил: ________________________

Тема: Вода и ее свойства.

1. Лед и снег-это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3. Когда вода превращается в газообразное состояние?

а) только летом;

б) при температуре +100 0 ;

в) при температуре 0 0 ;

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) облако→капелька воды→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако.

б) облако→ поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→ водяной пар→ облако.

в) облако→ водяной пар→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ капелька воды→ облако.

Работу выполнил:_______________________

Тема: Воздух и его охрана.

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Работу выполнил:_______________________

Тема: Воздух и его охрана.

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Кладовые земли

Работу выполнил:_____________________________

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

песок, глина

гранит, торф

каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служит топливом?

оловянная и медная руды

каменный уголь, природный газ

графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

мрамор, гранит

природный газ, нефть

5.Зачем мы собираем металлолом?

мы сохраняем запасы руды

очищаем территорию от мусора

участвуем в соревновании между классами

Работу выполнил: __________________________________

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

песок, глина

гранит, торф

каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служит топливом?

оловянная и медная руды

каменный уголь, природный газ

графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

мрамор, гранит

природный газ, нефть

5.Зачем мы собираем металлолом?

мы сохраняем запасы руды

очищаем территорию от мусора

участвуем в соревновании между классами

Работу выполнил: ___________________________________________

1. Минералы – это:

А) элементы живой природы

Б) природные вещества

В) природные соединения минералов.

2. В состав гранита входит (найди лишнее и зачеркни)

слюда, мрамор, шпат, глина, кварц.

3. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве называются _________________________________

4. Места, где залегают полезные ископаемые, называют

А) местонахождениями

Б) месторождениями

В) местозалеганиями

5. К жидким полезным ископаемым относится:

Г) известняк

Работу выполнил: ___________________________________________

1. Минералы – это:

А) элементы живой природы

Б) природные вещества

В) природные соединения минералов.

2. В состав гранита входит (найди лишнее и зачеркни)

слюда, мрамор, шпат, глина, кварц.

3. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве называются _________________________________

4. Места, где залегают полезные ископаемые, называют

А) местонахождениями

Б) месторождениями

В) местозалеганиями

5. К жидким полезным ископаемым относится:

Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Вода и её свойства

  1. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

  1. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода впиталась в поверхность пола;

В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

По классу.

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

А) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.