Интересное в образовании разных стран. Интересные факты об образовании


Знаете ли вы, что в мире не существует универсального и общемирового стандарта для получения водительских прав? Поэтому (теоретический и практический экзамен) значительно варьируются от страны к стране. Мы собрали со всего мира несколько забавных фактов процедуры получения водительского удостоверения.

Мексика - Мехико


До недавнего времени жители города Мехико (Мексика), чтобы получить водительские права не должны были проходить какие-либо тесты на и не должны были показывать навыков вождения. Все что нужно было сделать, чтобы получить права, это заявить в устной форме, об обязанности быть на дороге безопасным водителем. Но после резкого роста аварийности и нескольких крупных ДТП законы были изменены. Теперь для того чтобы получить водительское удостоверение жители Мехико должны сдавать письменный экзамен на знание правил дорожного движения, а также проходить тест на умение управлять автомобилем.

Египет


В Египте чтобы получить права нужно пройти короткий теоретический тест, ответив всего на 10 вопросов. Однако практическая часть экзамена очень и очень сложная. Например, новичок водитель должен уметь проходить S-образную полосу препятствий (сложная "змейка"). Практический экзамен на столько сложный, что более половины Египтян терпят неудачу на практическом экзамене при первичной сдаче.

Финляндия


Вероятнее всего в Финляндии одни из самых сложных в мире. Претенденты в водители должны экзаменаторам продемонстрировать навыки по уходу за автомобилем и свою ловкость во время движения на скользкой дороге. Кроме того, чтобы получить права в Финляндии, помимо теоретического теста, новички должны доказать, что они навыками управления автомобилем в ночное время. К счастью даже весной в Финляндии уже темнеет в 3 часа дня, поэтому для проверке навыков управления автомобилем в темное время суток не нужно ждать, когда наступит ночь.

Италия


Каждый новичок водитель, когда получает права в Италии по умолчанию получает 20 баллов. Далее чем больше водитель будет нарушать правила дорожного движения тем, меньше будет оставаться баллов (за каждое отнимают от прав определенное количество баллов). Правда стоит отметить, что списание баллов происходит не за все виды правонарушений за рулем автомобиля. Но за такие нарушение как превышение скорости или разговоры за рулем по мобильному телефону обязательно происходит списание баллов с водительских прав. Самое плохое, что как только водитель растеряет все баллы, ему придется пройти еще раз экзамен по вождению.

Северная Корея


В Северной Корее существует 14 различных категорий водительских прав. И это с учетом того, что частная собственность в виде транспортного средства, отсутствует в законодательстве страны как понятие. То есть, фактически в стране запрещено владеть машиной. права, как правило, получают люди из богатых семей, которые в последующем в основном работают в качестве водителей в государственных структурах.

Соединенные Штаты Америки - Южная Дакота


В Южной Дакоте (США) права может получить даже несовершеннолетний. Правда водительское удостоверение будет иметь ограниченные права. Например, несовершеннолетний, получивший права, может управлять транспортным средством самостоятельно без присмотра взрослых только с 6 утра до 22 часов. В остальное время несовершеннолетний водитель обязан сидеть за рулем только под присмотром взрослых (только либо один из родителей или официальный опекун).

  • Подписаться на новости
  • Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР (Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) провела широкомасштабное изучение особенностей учительского труда в странах, являющихся членами ОЭСР, которое получило название «Международное исследование систем преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey, TALIS)».

    Во время доклада о полученных результатах неоднократно звучало одобрение британской системы образования по сравнению с другими странами мира. При этом все присутствующие: от руководителя «Ofsted» (Office for Standards in Education, Children"s Services and Skills – государственного учреждения, инспектирующего все зарегистрированные школы в Великобритании) Майкла Вилшоу до предыдущего министра образования Маукла Гоува выражали восхищение системой образования Сингапура, где молодые ученики показывают особо высокие результаты в изучении математики.

    Также было отмечено, что в настоящее время наилучшее соотношение цены и качества предоставляет система образования Финляндии, в которой благодаря отличной работе учителей ученики получают высокие баллы в мониторинговых исследованиях «Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся» (Programme for International Student Assessment, PISA). Данные тестовые исследования оценивают грамотность школьников в разных странах мира и их умение применять знания на практике. И это при том, что в Финляндии учителя получают довольно невысокие зарплаты, а обучают относительно большие классы.

    Подчеркивалось, что для соответствия Финляндии по количеству PISA-баллов Великобритании необходимо увеличить количество школьников на каждого учителя и сократить зарплаты почти на 10 %. Однако авторы исследования не советовали вносить такого рода изменения, отмечая, что при анализе важно учитывать еще и другие культурные факторы, например, такие как отношение семьи к образованию.

    С точки зрения эффективности после Финляндии, занявшей первое место, далее расположились Корея, Чехия и Венгрия. Системы образования Бразилии и Индонезии, согласно исследованию, продемонстрировали наименьшие показатели соотношения цены и качества.

    Учитывая доступность полученных результатов, автор отобрал некоторые данные для наглядной иллюстрации того, насколько варьируют особенности работы учителей во всем мире.

    Оплата учительского труда

    Среди 30-ти стран-членов ОЭСР самый высокий годовой оклад получают учителя в Швейцарии. В среднем он составляет 68000 долларов. Это выше, чем средняя зарплата по стране, которая составляет около 50000 долларов. Вслед за Швейцарией странами с высокой зарплатой учителей являются Нидерланды, Германия и Бельгия.

    По сравнению с лидирующими странами учителя Великобритании зарабатывают меньше среднего годового дохода по стране, равного примерно 44000 долларов, получая при этом чуть более 40000 долларов и занимая, таким образом, 13-е место из 30-ти упомянутых стран. Но, тем не менее, британские учителя получают все же больше, чем в других европейских странах. Например, во Франции средняя зарплата учителя составляет 33000 долларов, а в Греции учителя зарабатывают в среднем 25000 долларов.

    Заработная плата учителей в долларах (данные ОЭСР)

    Нижеприведенные данные, собранные за более чем 15 лет, отображают среднегодовой доход учителей разных стран (в тысячах долларов).

    Швейцария – 68,82; Нидерланды – 57,87; Германия – 53,73; Бельгия – 51,47; Корея – 47,34; Ирландия – 47,3; Япония – 45,93; Австралия – 44; Финляндия – 42,81; Дания – 41,71; Испания – 41,52; США – 41,46; Великобритания – 40,91; Австрия – 37,41; Новая Зеландия – 34,76; Португалия – 34,59; Франция – 33,57; Норвегия – 33,13; Словения – 32,48; Швеция – 31,61; Италия – 31,46; Исландия – 29,48; Греция – 25,75; Израиль – 19,55; Чехия – 18,61; Турция – 17,18; Китай – 16,41; Бразилия – 14,94; Венгрия – 14,46 и Индонезия – 2,83.

    Страны с наибольшим количеством учителей в школе

    По данным исследования, в Бразилии в среднем приходится 32 ученика на одного учителя, в то время как в Португалии – всего семь. Норвегия и Греция также имеют относительно небольшие классы. В свою очередь, Великобритания в списке стран, имеющих наибольшее количество учащихся на одного педагога, и занимает по этому показателю 14-е место.

    GEMS-исследования (GEMS Education Solutions) показали, что, если правительство Великобритании хочет достичь эффективности образования Финляндии, оно может увеличить количество учащихся в школе в среднем с 13 до 16-ти школьников на одного учителя.

    Количество учеников на одного учителя

    Нижеприведенные данные отображают ситуацию в 30-ти странах-членах ОЭСР по количеству учеников в государственных школах, приходящихся на одного учителя.

    Бразилия – 32,1; Китай – 27,6; Корея – 18,2; Индонезия – 17,4; Финляндия – 16,5; Турция – 16,4; Нидерланды – 16,4; США – 15,3; Ирландия – 14,8; Швеция – 14,4; Словения – 14,1; Германия – 13,7; Новая Зеландия – 13,5; Великобритания – 13,4; Япония – 13,1; Дания – 12,7; Австралия – 12,6; Чехия – 12,4; Венгрия – 12; Израиль – 11,7; Швейцария – 11,6; Исландия – 10,9; Италия – 10,8; Франция – 10,4; Австрия – 10,2; Испания – 10,1; Бельгия – 9,9; Греция – 9,7; Норвегия – 9,2; Португалия – 7,6.

    Страны, в которых учителя имеют наибольшее уважение

    Прошлогодний отчет об исследовании «Global Teacher Status Index 2013», проведенном фондом «Varkey Gems Foundation», показал, что наибольшим уважением в мире пользуются учителя в Китае. Великобритания и США оказались в середине рейтинга, опустившись ниже Южной Кореи и Греции, где учителя были оценены более высоко. Самую низкую позицию среди 21-й страны ОЭСР, участвовавшей в опросе, занял Израиль, где учителя наименее уважаемы, исходя из данных статистики.

    Данное исследование характеризовалось опросом тысячи человек в каждой из стран-участниц, которым задавали следующие вопросы: по их мнению, получают ли учителя справедливую зарплату и стали бы они поощрять своих детей, чтобы те в будущем работали учителями?

    Пессимистично были восприняты полученные данные о степени уважения учителей в Европе, которые резко контрастировали с таковыми по Азии. Так, в Китае 75 % тех, кто участвовал в опросе, сказали, что учителя в их стране пользуются уважением у учеников.

    Часы работы учителей

    Исследование TALIS (Teaching and Learning International Survey) показало, что в Великобритании учителя во время учебного года работают в среднем 46 часов в неделю, что на восемь часов больше, чем соответствующие международные 38 часов. К тому же британские учителя меньше времени проводят в классе, а большую его часть посвящают другим задачам. Финские же учителя, как правило, имеют 32-часовую рабочую неделю, а учителя в Италии в течение недели работают только 29 часов.

    Статистические данные TALIS

    Лидером по количеству женщин среди учителей является Латвия – 88,7 %, за ней следуют Эстония – 84,5 %, Словакия – 81,8 %, Болгария – 81,2 %, Италия – 78,5 %, Чехия – 76,5 %, Израиль – 76,3 %, Польша – 74,9 % и др. Меньше всего женщин среди учителей в таких странах, как Нидерланды – 54,6 %, Мексика – 53,8 % и Япония – 39 %.

    Средний возраст учителей варьирует следующим образом: максимум отмечается в Италии (48,9 года), Эстонии (47,9 года), Болгарии (47,4 года), а учителя более молодого возраста преподают в школах Малайзии (38,9 года), Абу-Даби (ОАЭ) (38,7 года) и Сингапура (36 лет).

    Учителя с высшим образованием преобладают в таких странах, как: Австралия (99,9 %), Польша (99,9 %), Корея (99,8 %). Замыкают позиции в рейтинге Хорватия (82,3 %), Чили (81,6 %) и Италия (80,5 %).

    Хороший педагогический стаж имеют учителя в Латвии (22 года), Эстонии (21,6 года), Болгарии (21,5 года), Италии (19,8 года), Португалии (19,4 года) и Испании (18,3 года). Чуть менее опытными оказались учителя из Абу-Даби (ОАЭ) (12,8 года), Англии (12,4 года) и Сингапура (9,7 года).

    Непосредственно на преподавание в течение недели у учителей уходит больше времени в Чили (26,7 часа), Бразилии (25,4 часа), Мексике (22,7 часа), Финляндии (20,6 часа), Англии (19,6 часа), Франции (18,6 часа) и меньше всего в Нидерландах (16,9 часа), Румынии (16,2 часа) и Норвегии (15 часов). TALIS проанализировали и другие занятия учителей в рабочее время, как то: планирование, командная и административная работа, консультирование учеников, общение с родителями и опекунами, участие во внешкольных мероприятиях и др.

    Некоторые дополнительные факты об учителях

    Больше всего денег на образование выделяет правительство США (809 миллиардов долларов), за ними следуют Япония (160 миллиардов долларов), Германия (154 миллиарда долларов), Бразилия (146 миллиардов долларов), Франция (123 миллиарда долларов) и Великобритания (123 миллиарда долларов).

    По данным ООН, к 2015 году дополнительно понадобится еще 8 миллионов учителей.

    Международные данные утверждают, что 68 % учителей – это женщины, а средний возраст учителя – 48 лет.

    Средняя рабочая неделя учителя составляет 38 часов. В Японии, где учителя работают дольше, показатель составляет 54 часа.

    Учебный год в Японии разделен на три равных триместра и обучение стартует в начале апреля. После первого триместра для детей начинаются летние каникулы – с конца июля по 1 сентября. Второй триместр длится до конца декабря, а третий с января по март. Из класса в класс дети переводятся во время весенних каникул, которые длятся всего неделю.

    В стране долгое время профессия педагога и учителя была исключительно мужской – к ним обращались «сэнсэй». На сегодняшний день все еще больше половины преподавательского состава – мужчины.

    Практически во всех японских школах дети обедают прямо в своих классах, потому как в здании нет столовых.

    Чехия

    В школах Чехии работает пятибалльная система оценивания знаний, при этом высшей оценкой является единица, а низшей пятерка.

    Каникулы для школьников в Чехии предусмотрены только зимой и летом. Летние каникулы длятся только 2 месяца.

    Нормой для чешских школ является многопрофильность учителей, когда один преподаватель ведет несколько различных уроков. Здесь учитель математики может также быть учителем физкультуры, а учитель пения преподавать химию и родной язык.

    Финляндия

    В каждом классе финских школ работают два педагога – учитель и помощник.

    Финский учитель никогда не вызовет ученика отвечать у доски, если тот сам не желает этого делать. Выставлять перед всеми незнание или недостатки одного ученика перед остальными здесь не принято.

    После каждого урока в финской школе наступает перемена, на время которой все ученики обязательно выходят на улицу вне зависимости от времени года.

    Куба

    На Кубе обучение в старших классах серьезно профориентировано и совмещается с трудовой деятельностью. Старшеклассники городских школ ездят на сельскохозяйственные работы ежегодно на срок от 5 до 7 недель.

    Швеция

    В шведской школе директор имеет право перевести ученика во время учебного года в следующий класс. Конечно же только при условии высокой успеваемости и согласии родителей.

    Китай

    В школах Китая зимние каникулы продолжаются с конца декабря до начала февраля. В это время страна отмечает традиционный новый год.

    В университетах Китая учебная пара длится всего 40 минут.

    Ирландия

    В Ирландии среднее образование является обязательным для детей 6-15 лет, потому они в обязательном порядке должны посещать занятия. Для студентов страны посещение лекция является свободным.

    Норвегия

    В школах Норвегии вплоть до 8 класса дети не знают что такое оценивание знаний.

    Норвежские школы не допускают обучения детей разных возрастов в одном здании школы. Здесь создано четкое разделение по возрастам: начальные классы, подростки от 14 лет, молодые люди (18 лет).

    Греция

    В высших учебных заведениях Греции очень либеральное отношение к образованию. Здесь многие студенты затягивают процесс получения образования вплоть до 30 летнего возраста. Дело в том, что образование в Греции абсолютно бесплатное, предоставляется медицинская страховка и бесплатное питание в студенческих столовых, а также различные льготы на проезд в общественном транспорте.

    В школах стандартное количество детей в классах составляет 35-40 детей.

    В американских школах детей с первых лет обучения готовят к выбору будущей профессии. Потому родители учеников периодически приходят на урок и рассказывают о своей работе.

    Практически во всех американских и некоторых европейских школах кроме обычных обеденных перемен есть перерывы, когда дети пьют молоко — Milk Break.

    Выберите страну из представленного списка и узнайте все особенности учебы в ней. Прочитайте подробные обзоры системы образования и уровней обучения, самых популярных учебных заведений, советы по поступлению и обустройству быта.

    Европа

    Северная Америка

    Азия и страны Океании

    Учеба за границей открывает перед студентами множество привлекательных перспектив: возможность приобрести колоссальный международный опыт, завести новых друзей из разных стран, в совершенстве овладеть как минимум одним иностранным языком, получить хорошее образование мирового уровня и ознакомиться с другой культурой. Сейчас, когда географические границы между странами становятся больше условностью благодаря высокой мобильности людей по всему миру, у каждого есть шанс получить образование за рубежом.

    Фактически в каждой стране есть вузы и колледжи, которые охотно принимают у себя международных студентов и предлагают специальные программы и стипендиальные схемы для зарубежных абитуриентов. Имея настолько обширный выбор - почти весь земной шар, - будущему студенту не так-то просто определиться с будущим местом учебы. Если вы уже начали задумываться о том, как выбрать страну для дальнейшего обучения, есть несколько ключевых факторов, которые следует принять во внимание.

    Самое важное - это оценить, насколько высоко котируются вузы той или иной страны в области, которую вы планируете изучать.

    Многие европейские страны традиционно сильны в гуманитарной сфере. Италия и Франция пользуются большой популярностью у будущих искусствоведов, культурологов, историков и, конечно же, модных дизайнеров. Сильными дизайнерскими школами также славится Великобритания, которая, впрочем, заслуженно занимает одно из первых мест по качеству образования во всех областях. Вы мечтаете сделать карьеру в бизнесе, экономике или финансах? В Европе немало хороших бизнес-школ, но бесспорный лидер в данном направлении - это США. Немало перспективных возможностей откроется перед будущими инженерами и специалистами в области точных наук в Германии, особенно если в дальнейшем вы планируете научную карьеру.

    Другой немаловажный фактор для выбора страны обучения - это язык. Иногда студенты выбирают ту или иную страну именно потому, что они уже владеют соответствующим иностранным языком. Некоторые, наоборот, сначала определяются со страной обучения, а потом уже начинают осваивать язык. Кстати, во многих странах, например в Голландии, Германии, Китае или Сингапуре, обучение ведется как на государственном, так и на английском языке. В любом случае хорошее владение языком имеет существенное значение и дает дополнительные преимущества при поступлении, поэтому стоит уделить языковой практике побольше внимания.

    Важную роль также играет ваше отношение к менталитету той страны, где вы будете учиться. Как и в случае с языком, для некоторых студентов именно любовь к местной культуре становится решающим критерием при выборе места обучения. Благодаря многовековой богатой культуре огромной популярностью у студентов пользуются такие страны, как Великобритания, Франция и Италия. Но следует учитывать, что в данное понятие входят не только история и искусство, но еще и традиции, кухня, религия, манера одеваться, особенности менталитета и многое другое. Поэтому для успешной культурной адаптации необходимо не только знать язык и прошлое страны, но и хорошо представлять себе ее современный стиль жизни, оценить, насколько хорошо вы сможете в него вписаться.

    Учеба за рубежом - это в некоторой степени вызов.

    Особенно для совсем молодых людей, впервые оторвавшихся от дома. Это серьезная проверка на прочность и на готовность к взрослой жизни, но в то же время и один из лучших, незабываемых периодов для любого студента. Если вы хотите расширить свой кругозор, получить новый источник вдохновения и познать мир, то оптимальный способ это сделать - отправиться на учебу в другую страну.

    BABYFASHION собрали для вас самые необычные, забавные и удивительные факты об учебе. Enjoy!

    40-минутные уроки тянутся бесконечно долго? А знаете ли вы, что самая длинная университетская лекция длилась 54 часа подряд! Она была прочитана в государственной высшей школе Лэйдли (Квинсленд, Австралия) профессором Мари Барроуз в рамках курса биологии.

    Мировой рекорд по количеству учеников в одной школе был зафиксирован в 2003-2004 учебном году: школу Монтессори в Лукану (Индия) посещало почти 27 911 детей.

    Древнейший университет мира из ныне существующих - отнюдь не знаменитые Сорбонна или Оксфорд. Самый старый вуз - это мусульманский Карауин, расположенный в Марокко. Он был основан в 859 году.

    Если вы хотите хорошо зарабатывать, преподавая, то вам стоит отправиться в Швейцарию, где зарплата учителей начинается от 33000 долларов в год. А вот самый большой в истории профессорский гонорар получил доктор Роланд Дант в Чикаго, (штат Иллинойс, США) за прочитанный студентам 1-2 июня 1986 г. двухдневный курс лекций по гипнотерапии. Ему заплатили 3 080 000$.

    Аляска тратит на душу населения больше денег на начальное и среднее образование, чем любое другое государство. А самые маленькие расходы на образование у африканской страны Сомали.

    Они тратят на все школы и училища 0,4% валового национального дохода, что составляет примерно 1 миллиард долларов.

    Если ваш ребенок полагает, что 11 лет учебы – чересчур долго, предложите ему отправиться в Мали, где дети учатся в школе всего два года! В возрасте 10-12 лет большинство уже начинает работать.

    В городе Рестон (США) в 1970 году построили подземную школу Террасет: разровняли холм, возвели на этом месте здание, а потом засыпали его землей. Естественное земляное покрытие давало тепло и сберегало энергию. Сегодня школа - это не только самая энергосберегающая школа в стране, но и одна из главных туристических достопримечательностей Рестона.

    Для тех, кто считает, что на образовании детей нельзя экономить, рекомендуем Международную школу юных леди и джентльменов Айвлоа Спенсера (Великобритания). Месячные курсы здесь стоят от 77 500 фунтов стерлингов и выше. Зато студенты живут в лучших отелях Лондона, посещают балет и оперу и берут уроки этикета.

    Первый в мире пазл создал в XVII веке Джон Спилсбури, английский картограф, в чисто образовательных целях. Это была карта Европы, разрезанная на кусочки-государства. Детям пришлось по вкусу обучение географии с помощью такой забавной головоломки. Первые паззлы-игрушки начали выпускать много позже.

    В Германии существует традиция: родители дарят своим детям-первоклассникам в первый учебный день кулёк «шультюте»(Schultüte) – конус из цветной бумаги, наполненный сладостями.