Конспекты занятий в старшей гр по рисованию. Методика рисования деревьев и человека в старшей и подготовительной


Мелконьян Анжела Киворковна
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

Цель : Расширять представления о деревьях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

учить детей изображать (дерево) ель.

Учить передавать строение (ствол, ветви) и пропорции.

РАЗВИВАЮЩАЯ :

Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения.

Развивать словарный запас детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ :

Воспитывать аккуратность во время работы.

Воспитывать любовь к природе

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :

Хвойные, хвоинки, сосновый лес, иголки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

лист А-4, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, вода, репродукции картин Шишкина И. И.»; картинки с изображением хвойных деревьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о деревьях (ели) ; наблюдения на прогулке, загадывание загадок, физкультминутка.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в лес на экскурсию.

Я знаю поляну. Где растет много хвойных деревьев, там целая семья! Посмотрите. Вот и они. (воспитатель выставляет картины)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются хвойными? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. У них вместо листьев хвоинки, то есть иголки.

Воспитатель : Какие деревья растут в нашем лесу? (Дети : сосна, ель, лиственница)

Воспитатель. Правильно. В нашем поселке растут хвойные деревья. И на территории нашего детского сада, тоже растут хвойные деревья. Сосновые леса широко распространены на Кавказе. Особенно ценятся ели.

Ель и похожа на сосну, и отличается от нее. Листья ели тоже хвоинки, но гораздо короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. Ель требовательна к почве и хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень у ели развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

Воспитатель : О хвойных деревьях придумано множество загадок. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете разгадать.

У неё одежки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят : «Дядя Ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлёт –

Зеленеет круглый год. (Сосна)

Основная часть : Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец. Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель : Молодцы ребята. Садитесь за столы.

Я хочу предложить вам нарисовать хвойное дерево – ель.

Для того чтобы нарисовать ель , давайте внимательно рассмотрим образец.

Вопросы к детям :

Что будим рисовать ? (Дети : ель)

- Что есть у ели? (Дети : Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).

Как располагаются ветки? (Дети : ветки располагаются в стороны от ствола, закругляются и выходят из одной точки).

Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

Иголки на ели какие? (Дети : короткие и тоненькие) .

Как рисуются иголки? (Дети : иголки рисуются концом кисти)

Правильно. Иголки рисуются концом кисти с одной стороны, заходя на ветку.

Макушка остаётся выступающей.

Физкультминутка : Во дворе стоит сосна

во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки) Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души

и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель : Вот мы с вами рассмотрели ель и теперь посмотрите, как я буду рисовать .

Ребята, я возьму лист бумаги.

А с чего я начну рисовать ель ? - с ствола.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю) .

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за металлический колпачок. Кисточку ставить вертикально.

Как я буду рисовать ствол ? – С верху вниз. Правильно, ребята я беру кисточку и опускаю в краску коричневого цвета, потом я начинаю рисовать ствол . Рисовать буду в середине листа. Сначала я буду рисовать концом кисти , и постепенно перехожу на кисть плашмя. То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол был толстым, стараюсь рисовать ствол прямым . Дальше я рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки. Рисуем ветки, выходящие из одной точки, плавно удлиняющие и закругляющиеся.

По мере высыхания веток, рисуем иголки концом кисти, но располагаем с одной стороны заходя на ветку.

Самостоятельная работа детей :

Воспитатель :

Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка) .

Анализ детских работ.

Давайте найдем ель, которая больше всех похожа на настоящую!

На каком рисунке самая пушистая ель?

У какой ели красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались , у вас получились настоящие хвойные деревья.

Публикации по теме:

Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: формировать представление об эскизе как.

Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята» Программное содержание: 1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником». 2. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Подготовила воспитатель:

Григорян А. А.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог . Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог . Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог . Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
  3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.


Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

1.Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2.На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3.Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III з аключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки .

Дошкольников старшей группы продолжают обучать навыкам художественного воплощения окружающего мира, сказочного или литературного сюжета, развивая композиционные умения, совершенствуя приёмы передачи характерных особенностей формы, цвета и деталей предмета. Рисование детьми домиков любимых сказочных героев помогает отработать умения грамотного пространственного расположения частей объекта, прорисовки деталей и заполнения фона, учит правильной передаче пропорций и размеров предмета. Кроме того, тема совершенствует технические навыки воплощения художественного замысла в рисунке, расширяет кругозор ребёнка, обогащает внутренний мир, учит передавать свои впечатления, эстетические переживания, пробуждает внутренний интерес к изобразительной деятельности.

Приёмы и техники, которые применяются в рамках темы «Сказочные домики»

Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.

Классические техники:

  • Рисование простым и цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши - особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.

Детские работы в классических техниках (фото)

Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок цветными карандашами Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши) Рисунок цветными карандашами

Нетрадиционные техники

  • Пальчиковый рисунок - старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
  • Оттиск ладошки - старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
  • Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
  • Проступающий рисунок - контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
  • Штампирование - изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
  • Граттаж - процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
  • Ниткография - создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
  • Монотипия - зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Рисунок ватными палочками Рисование крупой Рисунок в технике ниткографии Рисунок с элементами аппликации Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок Рисование манкой Рисование свечой Рисунок по мокрому Рисунок в технике монотипии работы в технике граттаж

Приёмы рисования в старшей группе

Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.

  • Линия - может быть разной конфигурации (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.) и помогает изобразить контур, передавая очертания формы объекта, его размер и пропорциональное соотношение частей.
  • Штриховка - наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих - это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки:
    • Хаотичная - штрихи ложатся в свободном направлении, затем дорабатываются дополнительной контурной прорисовкой силуэта предмета.
    • Вертикальная - плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Регулировка силы нажима позволит добиться плавной смены разнообразных цветовых оттенков.
    • Диагональная - наиболее востребована для зарисовки силуэта предмета или фона.
    • Горизонтальная - довольно трудный, с точки зрения технического исполнения, приём, поскольку требует от ребёнка постоянной смены положения руки в процессе рисования.
    • Формообразующая - сложный и трудоёмкий вариант прорисовки формы предмета, например, солнца, цветка или облака.
  • Растушёвка помогает добиться разной глубины цветопередачи в зависимости от степени нажима карандаша. Более яркий и контрастный контур можно передать с помощью сильного нажима, при этом цветовая интенсивность силуэта предмета или фонового рисунка будет гораздо мягче.
  • Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Конспект занятия

В старшей группе программой предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю. Согласно санитарным нормам продолжительность непрерывной самостоятельной работы детей не должна превышать двадцати-двадцати пяти минут. Для активизации внимания и мышления малышей методисты и психологи рекомендуют проводить подвижные игры, физкультминутки, которые помогут снять психологические зажимы, умственную усталость, физическое напряжение от статического положения тела в однообразной позе. Полезна и эффективна будет также пальчиковая гимнастика, способствующая расслаблению мускулатуры кисти руки.

Схема занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут) - чтение сказки, загадок, стихотворений, демонстрация картинок, презентации, развивающего фильма или мультфильма. Информационный этап необходим для стимулирования у детей интереса к сказочному сюжету, изучение особенностей построения предмета изображения. Важно использовать сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, которые пробуждают любознательность, познавательную активность и создают благоприятную творческую атмосферу.
  2. Практическая часть - воспитатель поясняет последовательность создания композиции и прорисовки предмета с опорой на схему (3–5 минут). Шестилетние дети уже знакомы с большей частью приёмов, поэтому боле свободны в реализации художественного замысла. Демонстрация картины или образца не должны использоваться для буквального воспроизведения, а только для пояснения и закрепления правильного понимания последовательности и приёмов исполнения задания. Работа производится с опорой на технологические карты, образцы или на основе свободного замысла детей. Алгоритм прорисовки дворца:
    1. В центре нарисовать основной прямоугольник, в нём будет расположен главный вход.
    2. По бокам нарисовать малые пристройки.
    3. Дорисовать высокие башни по краям изображения. В верхней части листа оставить место для прорисовки крыш.
    4. Изобразить крыши разной формы.
    5. Оформить верхушки смотровых башен.
    6. Нарисовать главные ворота.
    7. Прорисовать форму окон, подходящую для формы дверей.
    8. Дорисовать декоративные детали, украшающие фасад здания.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности в процессе рисования, но не выполняет задание за них.
  4. Заключительная часть - анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Презентация на тему «Сказочные домики» (фотогалерея)

Замок Снежной королевы Интерьер замка Снежной королевы Старинный терем из русских народных сказок Пряничный домик Пряничный домик Домик тыква Домик тыква Домики грибки Домик поросят Домик зайца Лубяная избушка Замок принцессы Замок из героической сказки Домик для гномика Домик для гномика Сказочный теремок

Конспект занятия

В конспекте воспитатель указывает задачи занятия:

  • учить изображать сказочные дворцы, волшебные избушки, старинные постройки, передавать общий вид, сочетать основную часть здания с архитектурными дополнениями и пристройками (башни, ворота, окна, крыши различной конфигурации, детали декора);
  • знакомить с особенностями старинной русской архитектурой, учить видеть красоту мира архитектуры;
  • продолжать знакомить воспитанников с русскими народными и литературными сказками;
  • совершенствовать умения рисовать карандашами, фломастерами, акварельными и гуашевыми красками, смешивать цвета для получения нужного оттенка;
  • развивать навыки самостоятельного выбора материала для изображения, а также построения композиции по всему листу бумаги, правильного размещения предметов и элементов фона в пространстве;
  • учить создавать карандашный набросок, предваряющий этап раскрашивания карандашами или красками.

Конспект занятия на тему «Дворец Снежной Королевы» (автор Кокорина Т.)

Цель: создание замка Снежной королевы
Задачи:
- закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть, осушать её о тряпочку, смешивать краску в палитре;
- закрепить понятие тёплые и холодные цвета через игру;
- закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшение и детали;
- продолжать развивать фантазию детей;
- воспитывать интерес к творчеству.
Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридов «Метель», Чайковский «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы.
Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
1. Организационная часть.
Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.
Включается музыка Свиридова «Метель»
По окончании музыки:
Воспитатель - Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?

Ответы детей.
Воспитатель - Посмотрите на изображения перед вами, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель - Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной королевы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный, голубой замок, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)
Дети - холод.
Воспитатель - А почему?
Дети - замок изо льда, снега, ветер.
Воспитатель - Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)
Верно, вот посмотрите, на эти картины. Что здесь изображено?
Дети - Зима

Воспитатель - Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?
Дети - он находится в тени.
Воспитатель - А что здесь нарисовано?
Дети - вода море, синего цвета.
Воспитатель - Так вот, эти цвета - светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый - называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.
Появляется Снежная королева.

Снежная королева - Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок!
Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?
Воспитатель - Здравствуй, Снежная королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим замком.
Снежная королева - Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок тёплые цветы и от их тепла мой замок тает.
Воспитатель - Ребята, давайте поможем Снежной королеве и уберём все тёплые цветы из её замка. Как вы думаете, а какие это цветы?
Дети - жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель - А почему их называют тёплыми?
Дети - Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.
Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку.

Воспитатель - Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?
Дети - Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.
Воспитатель - Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета!
Ну, что Снежная королева справились дети с заданием?
Снежная королева - Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по-прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? и нарисовать эскизы замка?
2. Практическая часть.
Воспитатель - Снежная королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной королеве?
Снежная королева - Я согласна, пусть помогут.
Воспитатель - Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.
Снежная королева - Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или чёрном фоне на выбор, замок Снежной королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре.

4. Итоговая часть.
Воспитатель - Посмотри, Снежная королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и ветру будет где разгуляться.
Снежная королева - Спасибо вам друзья, а теперь закройте глаза, и я отправлю вас домой.

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

Тема «Сказочные домики» (терем, избушка, дворец, замок, домики сказочных героев) прорабатывается как в формате отдельных занятий по рисованию, так и в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки народов мира», «Сказки Г. Х. Андерсена» и т. д.).

«Королевский замок» - коллективная работа в технике штампирования

Большие композиции, которые состоят из множества частей, деталей и предметов, как правило, создаются с помощью коллективных усилий. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, прорисовываются отдельные элементы, прорабатывается детализация, реализуется в подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют цельное изображение на основе, приклеивая подготовленные ими отдельные части объекта, или силуэты композиции, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети ориентируются на заданный алгоритм или свободный замысел, совершенствуя социальный навык согласованности общих действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

Важно сформировать у детей понимание правильного алгоритма действий во время создания коллективной композиции:


«Замок на фоне Северного сияния» - рисунок фломастерами

Основной приём - штриховка.

Материалы: альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши.

Инструкция:

  1. Провести кривую линию горизонта в произвольном порядке.
  2. По бокам нарисовать низкие горы, закрасить плотной штриховкой фломастером синего цвета.
  3. Нарисовать главный прямоугольник, пририсовать боковые башни и остроконечные крыши в готическом стиле.
  4. Дополнительные детали (окна, двери) и архитектурные украшения дети придумывают и изображают самостоятельно.
  5. Заштриховать небо штрихами в виде зигзагообразной линии. Цвета необходимо подобрать яркие и сочные для большей выразительности рисунка.
  6. Следующая волна другого цвета располагается выше первой линии.
  7. Постепенно заштриховать всё пространство фона, по принципу слоёного пирога.
  8. Вся поверхность неба заиграла ярким цветовым сиянием, плотность штриховки можно усилить.
  9. Прорисовать стволы деревьев.
  10. Изобразить веточки и хвою.
  11. Дорисовать линии сугробов.
  12. С помощью мягкой кисти и воды слегка размыть, смягчив швы между слоями штриховки.

«Снежная крепость» - рисунок цветными карандашами

Инструкция:

  1. Нарисовать эскиз крепости.
  2. Дорисовать сугробы.
  3. Заштриховать цветовые переливы Северного сияния.
  4. Дорисовать ёлку и размыть фон.

Детские работы (фотогалерея).

Детские рисунки Детские рисунки Детские рисунки

, МХК и ИЗО

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование :

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.