Как улучшить грамматику по русскому языку. Русская грамматика для начинающих


Русский язык, а также культура речи – это одни из основных предметов в школьных программах. Однако далеко не всегда знания усваиваются учащимися надлежащим образом, а еще чаще они просто теряются за последующие годы жизни. Между тем, знать русский язык и уметь не только грамотно выражаться, но и правильно писать очень важно. Смешно и грустно, когда слышишь, как телеведущие или политики несут какую-то белиберду, произнося слова совершенно неправильно, или когда читаешь в газетах, журналах или том же интернете вроде бы серьезные и полезные статьи, но видишь, что слова в них написаны как попало, например, вместо «налицо» пишут «на лицо», вместо «к маме» пишут «к мами», вместо «непогода» пишут «не погода» и т.д. Но, по сути, не имеет значения, какие цели и задачи вы ставите перед собой, знать русский язык нужно, причем хотя бы по той простой причине, что тем самым вы выражаете уважение к родной речи и культуре, проявляете уважение к себе и окружающим людям.

И сегодня мы поговорим на тему того, как можно уже взрослому человеку. Но перед описанием подготовленных для вас десяти способов устранения пробелов в знаниях, мы хотели бы указать на один крайне важный момент.

На самом деле повысить свою грамотность достаточно просто, но следует понимать, что сделать это за неделю или две не получится. В лучшем случае этот процесс может занять у вас несколько месяцев, а то и лет. Поэтому, приняв решение о том, что вы действительно хотите в должной степени овладеть родным языком, позаботьтесь, чтобы такие книги как грамматический справочник и словарь русского языка стали вашими верными спутниками. Не обязательно, конечно, всегда иметь их с собой (хотя можно скачать на планшет, ноутбук или смартфон), но сделать своими настольными пособиями нужно обязательно.

И если вдруг в какой-то ситуации вы испытываете затруднение, к примеру, не уверены точно, как пишется слово или что оно означает, не пренебрегайте использованием словаря. Точно так же и когда узнаете новый термин, уделите минутку на выяснение его точного определения. Поступая так, вы всегда будете повышать свою грамотность и расширять словарный запас.

Итак, если вы готовы, предлагаем вашему вниманию способы устранения пробелов в грамотности по русскому языку.

10 способов устранить пробелы в грамотности

Каждый из представленных способов по-своему интересен. Использовать их вы можете как по-отдельности, так и в комплексе. К слову, если вы отдадите предпочтение второму варианту, ваши успехи будут более впечатляющими, а сам процесс будет проходить намного быстрее.

Способ первый – читать

Чтение – это, пожалуй, самый лучший и верный способ повышения грамотности по русскому языку. Но с учетом того, что многие люди привыкли интеллектуально лениться, большую часть информации они получают, слушая радио, смотря новости, тематические передачи, кино и т.п. Это, конечно, хорошо, но грамотнее (в прямом смысле этого слова), к сожалению, не делает. Повысить уровень знания родного языка и улучшить правописание вам поможет чтение.

Дело в том, что книги содержат в себе невероятное количество слов. И во время чтения человек получает сразу несколько преимуществ: во-первых, расширяется его словарный запас, во-вторых, развивается навык сочетания и комбинирования лексических единиц, и, в-третьих, при чтении мозг визуально фиксирует правильное написание различных терминов и понятий, благодаря чему уменьшается количество орфографических ошибок на письме (кстати, если вы ознакомитесь с нашим , вы сможете пройти небольшой тест на правописание). А еще одним существенным плюсом чтения является расширение кругозора.

Способ второй – писать

Несмотря на то, что уроки (сеансы) чтения крайне полезны, конкретно правописание можно улучшать, если больше писать. Уделяйте этому хотя бы по 30 минут каждый день, и уже совсем скоро вы заметите, что при написании различных слов у вас появилась уверенность. К тому же это позволяет изучить всевозможные тонкости пунктуации. Но, конечно, работать этот способ будет только в том случае, если написанное (правильность написания слов и расстановки знаков препинания) вы всегда будете проверять.

Если же вас волнует вопрос – что именно писать, то здесь подойдет абсолютно все. Можете написать небольшую историю из жизни, описать прошедший день, изложить в краткой форме содержание любимого фильма. Также полезно вести дневник. Кстати, если писать ручкой на бумаге вам почему-то не хочется, воспользуйтесь текстовым редактором на компьютере. При желании можно даже задаться целью вести собственный блог в интернете на интересную тему (а если вам понравится, со временем вы сможете сделать это одним из источников дохода или даже основным).

Способ третий – проверять и устранять сомнения

Хорошие способы изучения русского языка – это не только чтение и писательство, но и постоянная самопроверка и устранение своих сомнений. Вам наверняка знакома ситуация, когда вы пишите что-то или даже просто говорите о чем-то, а у вас возникают сомнения, что вы написали или произнесли это правильно (сюда же можно отнести вопрос смысловой правильности употребления терминов и понятий).

Так вот: такие ситуации не следует считать чем-то из ряда вон выходящим, с ними сталкивается каждый. Но вопрос в том, что вы будете делать с этим. Мы рекомендуем не жалеть времени и уделить его поиску ответов и устранению сомнений. Загляните в интернет или откройте словарь, чтобы удостовериться: не совершили ли вы ошибки. Кстати, именно такие случаи позволяют запоминать информацию лучше всего, ведь даже небольшая неуверенность в чем-то – это всегда микростресс, сопровождаемый эмоциональной реакцией. А, как известно, то, что вызывает у человека эмоции, запоминается надолго. Таким образом, устраняя сомнения, вы будете усваивать полученные уроки на всю жизнь.

Способ четвертый – использовать онлайн-сервисы

Доступ к интернету есть сегодня практически у каждого человека, и если еще лет десять назад это можно было назвать диковинкой, то сейчас иметь под рукой планшет, смартфон или ноутбук стало так же естественно, как чистить зубы по утрам. Кроме того, точки доступа к всемирной Паутине есть в настоящее время во множестве публичных мест и заведений.

Во-первых, в интернете можно найти специализированные курсы по русскому языку. К таким относится на 4brain, а также материалы таких платформ как «Универсариум », «Интуит », «Лекториум », «ПостНаука », «Лекторий » и другие (более подробно о них вы можете прочитать ). А во-вторых, существует немало «облегченных» сервисов, где есть возможность, например, просто ввести слово и узнать его правописание или значение. Также такие ресурсы зачастую предлагают проверку грамматики, пунктуации и т.д.

Поэтому, когда возникают какие-то затруднения, смело обращайтесь к таким сайтам как gramota.ru , therules.ru , online.orfo.ru , text.ru , languagetool.org и другим. Это, конечно, не уроки по русскому языку, но все равно хорошие способы изучения.

Способ пятый – установить приложение «Слово дня»

Приложение «Слово дня» представляет собой очень простой и в то же время эффективный инструмент для пополнения словарного запаса. Очень хорошо, кстати, о нем написал Игорь Манн в своей книге « ». Приложение совершенно просто устанавливается на компьютер или гаджет – вот .

Когда вы установите его, ваш словарный запас будет увеличиваться на одно слово ежедневно. Кто-то может сказать, что в этом нет ничего особенного, но это будет неправильно. Дело в том, что ежедневно мы все общаемся, используя по большей части только знакомые нам слова, а новые узнаем лишь случайно. Поэтому «Слово дня» станет хорошей альтернативой этим «случайностям».

А если провести несложные математические расчеты, то за год вы узнаете 365 новых слов, за два года – 730, за пять лет – 1825 и т.д. Согласитесь, неплохой результат? Таким образом, уже по прошествии даже одного месяца вы заметите, что ваша речь стала богаче, а стиль письма – более совершенным. Плюс ко всему – глядя на высветившееся на экране слово, даже хорошо вам известное, вы будете запоминать его правописание.

Способ шестой – учить правила

Если уроки по русскому языку – уже пройденный вами этап, а, например, репетитор по какой-то причине неактуален, но повышать грамотность необходимо, учите правила самостоятельно. В идеале этот способ предполагает изучение одного правила ежедневно. Но если взять во внимание то, что, скорее всего, у вас есть работа, хобби, семейные дела и все прочее, а правила нужно не только зазубривать, но и усваивать, вы можете уделять на изучение чего-то одного два или три дня.

Можно, например, сегодня выучить, немного попрактиковаться, а завтра повторить правило и снова попрактиковаться. А уже послезавтра – выполнить несколько упражнений без повторения правила.

Если подобные способы изучения правил русского языка станут неотъемлемой частью вашей жизни, со временем вы овладеете этим предметом в совершенстве. И если спешить вам некуда, занимайтесь спокойно, ведь даже медленно идущий достигнет своей цели, пока толпы зевак будут стоять и смотреть. А узнавать и изучать эти самые правила можно при помощи все тех же учебников, сборников правил и онлайн-сервисов.

Способ седьмой – перечитывать и редактировать

Это способ очень подходит тем, кто по какой-то причине вынужден или просто любит общаться с друзьями, родными, коллегами или партнерами через специальные программы наподобие Skype, ICQ, QIP, Viber, WhatsUp или даже в социальных сетях типа «Вконтакте» и «Одноклассники». Звучит несколько необычно, но даже из такого общения можно извлечь пользу, чтобы повысить свою грамотность.

В то время как большинство людей предпочитают изъясняться при помощи «пасибки», «мне нра», «спс», «прива» и «досвидос», мы советуем вам подходить к процессу онлайн-общения осознанно. Просто писать грамотные и правильные сообщения. Как только написали что-то, не спешите жать на Enter, а перечитайте написанное, исправьте ошибки, поставьте соответствующие знаки препинания и только потом отправляйте.

Пусть на это вам потребуется немного больше времени, зато вы научитесь грамотно писать. А если копнуть немного глубже, то так горячо любимые многими новомодные сокращения просто-напросто ухудшают культуру речи, снижают активность головного мозга, пагубно сказываются на внимательности, концентрации и развитии мышления вообще.

Способ восьмой – заниматься с репетитором

Репетиторство – один из лучших способов повышения грамотности по любому предмету, в том числе и по русскому языку. Грамотный репетитор всегда использует индивидуальный подход в обучении, учитывает особенности своего ученика и имеющиеся у него знания и навыки. Если что-то непонятно, он доходчиво это объяснит, поможет устранить пробелы и разобраться с трудностями. Помимо прочего, профессиональный специалист может существенно ускорить образовательный процесс.

Заметим, что нанимать репетитора можно в любом возрасте, и в этом нет ничего зазорного. Напротив, если вам помогает репетитор, значит, вы заинтересованы в получении новой информации, исправлении ошибок, своем образовании, в конце концов. По этой причине, если вам не хочется заниматься самообучением, смело нанимайте личного педагога и занимайтесь с ним.

Но все же отметим, что подобные занятия могут ударить вам по карману, ведь услуги квалифицированных преподавателей стоят недешево. А если заниматься с неквалифицированными специалистами, это может закончиться выброшенными на ветер деньгами. Впрочем, если вопрос затрат вас не сильно беспокоит, найти профи не составит большого труда.

Способ девятый – курс по русскому языку от 4BRAIN

Отдельно о нашем курсе по русскому языку. Если рассматривать разные способы изучения предмета, он занимает среди них далеко не последнее и даже не девятое (как в этой статье) место. Он составлен профессионально – при создании использовались лучшие педагогические материалы и опыт наших коллег. Да и к его подготовке мы подходили со всей серьезностью и желанием сделать действительно полезный концентрированный материал.

Курс включает в себя пробное тестирование, позволяющее определить проблемные места во владении русским языком, индивидуальный график обучения, позволяющий оптимально распределять время и нагрузку, множество ежедневных непродолжительных занятий и различные способы промежуточного контроля усвоения материала. Всего же программа позволяет достаточно хорошо подтянуть русский язык всего за три недели.

Рассчитан курс по русскому языку от 4BRAIN на людей от 10-12 лет, знакомых с основными правилами, но испытывающих определенные затруднения. Чтобы узнать о курсе более подробно и получить дополнительную информацию, перейдите по . Мы с радостью предложим вам полноценную и адаптивную программу обучения.

Способ десятый – прочие варианты

В заключение скажем несколько слов о других вариантах устранения проблем с русским языком. Среди них такие способы изучения и проверки знаний как разгадывание кроссвордов и сканвордов – это позволяет не только узнавать новые слова, но и запоминать их правописание. Также сюда относятся всевозможные тесты, ребусы, головоломки и анаграммы, развивающие когнитивные и интеллектуальные способности.

А если хочется совместить приятное с полезным, нужно смотреть больше документальных фильмов, выступления ораторов и публичных людей. Так вы сможете учиться правильно говорить, узнавать новые слова и подмечать ошибки, которые совершают другие.

Помните о том, что не имеет значения, какие способы изучения русского языка вам нравятся больше: репетитор и частные уроки, онлайн занятия, чтение или что-то еще, самое главное – работать над собой и стремиться к улучшению своих результатов. Желаем вам в этом деле успеха и непоколебимой мотивации!

В связи с миграционными процессами в настоящее время в общеобразовательных учреждениях увеличивается количество детей из двуязычных семей, не владеющих или плохо владеющих русским языком. Их обучение представляет актуальную проблему, так как незнание языка крайне затрудняет включение этих детей в учебный процесс, что ведет к снижению познавательной активности и к школьной дезадаптации. Курс занятий предназначен для учащихся 1-х классов, плохо владеющих русским языком. Культурно-языковая адаптация этих детей предполагает решение таких задач как физическая и эмоциональная адаптация к новым условиям жизни, обеспечение необходимого уровня владения русским языком для активной бытовой и успешной учебной деятельности, подготовка к систематическим знаниям по программе начальной российской школы.

Овладение русским языком происходит через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение, поэтому очень важно создавать условия для речевой деятельности учащихся.

Содержание занятий способствует решению задач обеспечения правильного усвоения учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников. В процессе обучения формируются умения правильно говорить и писать, происходит активизация интереса к языку.

Программа разработана с учетом данных о психологических особенностях этой возрастной группы, что определяет дозировку новой информации, темп обучения. Эти особенности также определяют и формы обучения (наглядность, игровые задачи, двигательная активность), и психологический комфорт, что стимулирует развитие детей и повышает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка.

Цель и задачи

Конечная цель учебного курса – культурно-языковая адаптация учащихся, подготовка к базовому образованию.

Общая цель обучения конкретизируется в следующих задачах:

  1. формирование коммуникативной компетенции: умений и навыков общения на русском языке в учебных и бытовых ситуациях, что позволит учащимся понимать речь учителей и своих сверстников и общаться с ними;
  2. формирование культуроведческой компетенции: совокупности знаний о реалиях быта, материальной и духовной культуры России (распространенные русские игры и игрушки, детские стихи, песни, сказки и правила речевого этикета в типовых ситуациях), что позволит учащимся ориентироваться в новой культурной среде;
  3. формирование умений и навыков коллективной учебно-познавательной деятельности, что позволит снять психологическое напряжение первого этапа обучения в начальной школе;
  4. формирование навыков чтения и письма, что позволит учащимся приблизиться к уровню подготовки к школе российских детей, посещающих образовательные учреждения.

При овладении различными видами речевой деятельности на русском языке учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в аудировании, говорении, чтении, в письме.

Аудирование представляет собой активный творческий процесс, сопровождающийся сложной мыслительной деятельностью, напряженной работой памяти. Оно стимулирует речевую деятельность учащихся, является средством формирования навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Обучение аудированию начинается с формирования фонетического и интонационного слуха. Четкие произносительные навыки являются одним из условий, облегчающих процесс восприятия.

Говорение – обучение говорению обеспечивает решение учебно-познавательных и коммуникативных задач формирования у учащихся знаний, организации их совместной деятельности. Говорение – продуктивный вид речевой деятельности. Обучение говорению организуется в пределах определенной совокупности тем. Выбор тематики обуславливается сферами общения (учебной, социально-культурной, социально-бытовой), степенью обученности учащихся, их возрастными особенностями. Обучение говорению предусматривает обучение как диалогу, так и монологу.

Обучение чтению начинается с формирования техники чтения, умения озвучивать графический текст. Выработка навыков техники чтения в основном связана с чтением вслух. Чтение обеспечивает получение информации из самых разнообразных источников – книг, журналов и т.д., и тем самым дает учащимся возможность удовлетворить потребность в познании окружающего их мира.

Письменная речь – это вид речевой деятельности, который имеет целью передачу информации в письменной форме в соответствии с ситуацией общения. Обучение письменной речи включает в себя навыки и умения, обеспечивающие следующие направления:

  1. владение графической и орфографической системой языка для написания отдельных слов из букв, умение списывать текст без изменений;
  2. умение сочетать слова в письменной форме для выражения мыслей в соответствии с потребностями общения.

Данный курс занятий направлен на формирование следующих умений :

Аудирование:

  1. умение различать в потоке речи отдельные звуки, слоги, слова, словосочетания и предложения;
  2. умение понять на слух информацию, содержащуюся как в монологической, так и диалогической речи в рамках актуальных сфер общения (бытовой и учебной).

Говорение (в рамках изученных тем):

  1. умение самостоятельно продуцировать связанные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой;
  2. строить монологическое высказывание репродуктивного типа на основе услышанного или прочитанного текста;
  3. умение отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного или прочитанного текста;
  4. умение ставить ключевые вопросы по содержанию услышанного или прочитанного текста;
  5. умение составить описание или повествование по картинкам.

Чтение:

  1. умение соотносить звуки и буквы;
  2. в рамках изученных тем умение сознательно и правильно читать слова, словосочетания, предложения и элементарные тексты.

Письмо:

  1. умение писать слоги, слова и предложения в рамках изученных тем;
  2. умение написать своё имя, свою фамилию и свой адрес.

Программа курса рассчитана на 31 учебную неделю – 93 часа (3 часа в неделю). Программа делится на три части, каждая из которых, кроме основной задачи, имеет еще свои специфические задачи :

I этап – формирование и совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи;

II этап – формирование умений соотносить звуки и буквы, слово и слог. Твердые и мягкие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных;

III этап – формирование умений озвучивать графический образ слов и соотносить их со значением; осуществлять интонационную законченность предложения; читать короткие тексты и отвечать на вопросы по тексту; правильно списывать знакомые слова и короткие предложения; писать слова, предложения по памяти, под диктовку; определять границы предложения.

Учебно-тематический план занятий

I этап

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

№ п/п

Количество часов

Лексические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов

I. Работа над словом

Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? или что?

Школа, на уроке, на перемене. Учебные принадлежности. Игрушки.

Развитие слухового внимания и памяти, развитие абстрактного мышления.

Развитие слухового внимания и памяти, слухового воспитания, логического и образного мышления

Единственное и множественное число имен существительных.

Учебные принадлежности.

Человек, части тела.

Слова, обозначающие действия предметов

Домашние животные и их детеныши

Согласование имени существительного и глагола в числе

В лесу. Дикие животные и их детеныши.

Род имени существительного

Части суток. Режим дня. Семья.

Дом и его части.

Город. Транспорт.

Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу.

Овощи. Фрукты.

Цветы. Деревья.

Одежда. Мебель.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе.

Овощи. Фрукты.

Цветы. Деревья.

II. Работа над предложением

Простое двусоставное нераспространенное предложение

Развитие абстрактного и логического мышления.

Развитие пространств. представлений.

Работа над грамматическим оформлением предложения. Формы винительного, дательного, родительного и творительного падежей имени существительного и имени прилагательного без предлогов.

Повторение ранее изученных тем. Птицы. Продукты питания. Профессии.

Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлоги в, на, с, со, по, к, от, у, из, за, над, под .

Повторение ранее изученных тем.

III. Формирование монологической речи

Пересказы и рассказы описательно-повествовательного характера

Сказки, рассказы, короткие тексты описательного и повествовательного характера.

Развитие логического, абстрактного и образного мышления.

Составление рассказов по картинке, по серии сюжетных картинок.

Продолжение рассказа по его началу. Восстановление рассказа по его концу.

(С опорой на картинки и без)

Всего: 43 часа


II этап

Работа над слоговым, звуковым составом слова. Звукобуквенный анализ слов

№ п/п

Количество часов

Развитие неречевых процессов

I. Работа над слого-звуковым составом слова

Звуковой состав слова

Гласные и согласные звуки

Развитие фонематического представления и восприятия, развитие слухового восприятия и внимания

Выделение гласных I ряда из слогов и слов

Слогообразующая роль гласных в слове

Слоговой состав слова

Ударение

Ударные, безударные гласные в слове

Образование гласных II ряда, выделение их в слове

Буквы я, ё, ю, е

Мягкие согласные

ь

Развитие фонематического слуха

Звонкие и глухие согласные

II. Звуко-буквенный анализ

Последовательность звуков в слове.

Характеристика звуков. Звуковой состав и лексическое значение слова

Парные согласные.

Правописание жи, ши;

ча, ща; чу, щу

Развитие фонематического восприятия и слуха.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

Всего: 38 часов


III этап

Совершенствование элементарных навыков письма и чтения

№ п/п

Количество часов

Грамматические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов

I. Чтение

Обучение в течение II, III этапов

Понимать отдельные слова в контексте. Правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту и находить их значения, используя учебник, словарь.

Понимание текста, ответы на вопросы с использованием грамматических тем I, II этапов обучения

Развитие зрительного внимания, памяти, слухового восприятия, внимания, памяти логического мышления.

II. Письмо

Правильно списывать слова, предложения.

Писать отдельные слова и предложения по памяти и под диктовку.

Строить предложения по вопросу.

Строить предложения по простым схемам.

Обозначение мягкости согласных гласными II ряда и буквой ь .

Правописание жи, ши; ча, ща; чу, щу.

Заглавная буква в начале предложения и точка (!?) на конце.

Раздельное написание предлогов со словами.

Заглавная буква в написании имен, фамилии, кличек животных.

Развитие мелкой моторики, пространственных представлений, логического мышления, внимания, памяти.

Всего: 12 часов

Литература:

  1. Каленкова О.Н. Уроки русской речи. Изд. дом “Этносфера” – М.: 2003.
  2. Культурно-языковая адаптация детей мигрантов средствами образования. Методика обучения русскому языку. Специальный выпуск // Приложение к журналу “Этносфера”// Научный руководитель – Горячев Ю.А. Изд. дом “Этносфера” – М.: 2005.
  3. Ляксо Е.Е. Развитие речи. Речи – Санкт-Петербург: 2010.
  4. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. АЙРИС ПРЕСС – М.: 2005.

Я допускаю много ошибок, вполне возможно и в этой статье будет 20 и более ошибок, но одна из моих избавиться от этой проблемы. Для этого мне очень нужно улучшить грамматику, особенно расстановка запятых, ибо Chrome помогает избегать самых примитивных ошибок.

В LinguaLeo есть изучение английского языка с интерактивными грамматическими курсами. Очень жаль, что нет такого же сервиса и для русского языка. Как бы намекаю, делайте стартап для изучения русского языка! Я бы и сам сделал, но я не стартапер.

Так вот, в интернете не так много сайтов, где бы обучали интересно грамматике. Я нашел несколько действенных способов изучения грамматики с помощью интернета и в оффлайне. Возможно, русский язык надо не в интернете учить, а в школе просто? Риторический вопрос, мне самому жаль, что я плохо учился на уроках русского и литературы. Сейчас вот изучаю то, что проходят семиклассники.

Перед тем, как напечатать статью, я тщательно провел ресёрч и выбрал лучшие способы подтянуть грамматику по русскому языку.

Читать книги

Самым популярным советом было чтение книг. Советуют этот способ абсолютно все (даже те, кто не умеет читать), причем обязательно приписывая «правил не учил, но пишу всегда без ошибок». Что-то вроде запоминания вместе с интуицией. Я верю и тоже читаю. Не сказать, чтобы он мне очень сильно помогает, не замечаю просто, но читать никогда не вредно, если только не «50 оттенков серого».

Переписывать книги

Были и такие люди, которые советовали переписать всю «Войну и мир». Даже с примерами, как одна студентка писала всю ночь и умерла сдала все экзамены на 5 по русскому языку. Как по мне, не самый лучший способ, уж лучше правила учить и практиковать.

Перечитать правила русского языка за 5-9 класс

Мне дали книжку с теорией русского языка для школьника за все классы. И я пытался каждый день учить немножко.

Но чего-то дропнул в поисках лучшего способа, довольно тяжко учить.

Кроме вышеперечисленных способов, мы рассмотрим некоторые сайты в интернете, помогающие улучшить грамматику и избавиться от орфографических ошибок, подтянуть пунктуацию и так далее.

Справочник Розенталя

Книга из оффлайна, у которой есть много онлайн-версий, по ссылке одна из таких. Представляет собой большой сборник всех правил, очень много глав.

Грамота.Ру

Самый популярный сайт, посвященный русскому языку. Да какой там сайт, тут целый портал с кучей информации. Даже вопрос можно задать и получить ответ.