Самая страшная играть в мире. Игра "самая страшная игра в мире"


Как поседеть раньше времени, начать заикаться и навсегда потерять здоровый сон? В нынешние времена можно достичь всего этого в комфортных домашних условиях. Наше поколение - первое, ставшее зависимым от хорроров из мира видеоигр. Silent Hill научил нас включать свет по всей квартире, Penumbra - вздрагивать при виде собак, а Dead Space убил мечту стать космонавтом. Вспоминаем самые пугающие видеоигры, от которых нам до сих пор снится всякая чертовщина.

Метро 2033

Писаться в штаны от советского пост-апокалипсиса мне нравилось еще в совсем юном возрасте. В 10-12 лет моей любимой литературой были книги по «Сталкеру». Игра все время вылетала, поэтому издания типа «Выбор оружия» стали настоящим спасением. И в них были некоторые моменты, способные построить в моей комнате кирпичную фабрику. Уже став постарше, я добрался до книги «Метро 2033» и пару раз абсолютно честно бросал читать.

В игре со мной приключилось то же самое. Темные закоулки станций, длинные черные тоннели метро, воющие монстры и летающие твари, поджидающие в библиотеке. Так как начитывался и наигрывался я перед сном, то потом видел красочные сны о всяких тварях, на которых нельзя смотреть - сожрут. А учитывая оружие в игре, которое было сделано так плохо, что ты умирал чаще, чем видел людей - страх подкреплялся тотальной беспомощностью.

Николай Чумаков

Layers of Fear

Layers of Fear - относительно недавняя вещь, которая вышла в августе 2015. Главный козырь этого хоррора - это погружение в атмосферу помешательства. Причем, речь не о каком-то внешнем безумии: главный герой, гениальный художник, действительно постепенно сходит с ума. Таким образом, в Layers of Fear вы можете испытать на себе реалистичный симулятор шизофрении.

В роли портретиста, пережившего болезненный шок и ужасающие события личной жизни, вы постепенно начнете видеть не то, что должны и слышать не то, что может быть услышано. Атмосфера постепенного угасания разума передана просто восхитительно, а потеря рассудка станет вашей новой фобией на всю оставшуюся жизнь.

Владимир Бровин

Max Payne

Прежде чем вы назовете меня пуськой: когда вышел первый «Макс Пейн», мне было 5 лет. Я спокойно играл в третьих «Героев», но совершенно не был готов к такому. Отец принес диск с игрой, и я выключил ее где-то через пару часов. Отчетливо помню атмосферу то ли психушки, то ли больницы: белый кафель, следы крови и уродливые враги, лезущие из всех щелей.

Сейчас бы я, наверное, более спокойно воспринял все это и не посчитал, что Max Payne - страшная штука. Но тогда игра произвела впечатление жуткого хоррор-комикса с элементами жестокости и темной палитрой цветов. Там же, кстати, все время играла угнетающая то ли джазовая, то ли оркестровая музыка - от этих завываний я ощущал некоторый холод в теле. Плюс, еще не привык убивать людей в таких количествах - папа принесет GTA: Vice City только через год.

Николай Чумаков

Clive Barker’s Undying

Сейчас Undying Клайва Баркера смотрится не так уж жутко. Но когда-то она заставляла потеть спины и бросала в дрожь. В целом, даже в наши дни игра вынуждает вздрогнуть и проникнуться атмосферой чертовщины, которая творится в старинном поместье и за его пределами. Главное, чем берет хоррор, - здесь все не то, чем кажется, и авторы часто не разъясняют деталей происходящего. Здесь такое умолчание оказывается уместно. Undying - это именно та игра, в которой заглядывая на кухню, открываешь дверь в каморку, а там - иное измерение, в котором невозможно понять вообще ничего. Но стоит прикрыть дверь и открыть ее снова - и за ней окажутся просто швабры и кастрюли, а вы так никогда не узнаете, с чем только что столкнулись.

Владимир Бровин

P.T.

Вы знаете эту игру. Да даже ваша мама знает эту игру. Лично я приходил к особо пугливым друзьям и совсем не пугливым родственникам и, если удавалось подключить консоль к старому телевизору, показывал демоверсию. Реакция всегда была одинаковая: люди кричали, убегали, бросали геймпады и отказывались играть. Но самостоятельно в одно рыло не играл никогда. Слишком уж страшно!

P.T. - это промо хоррор-игры Silent Hills, которая никогда не выйдет. Вы бесконечно петляете по закольцованной комнате, периодически натыкаетесь на открытые двери, мертвых людей, кричащих девочек, оставленные зародыши и телефонные трубки. Хрестоматийные атрибуты настоящего ужаса. Хуже всего то, что ты реально расслабляешься и перестаешь концентрироваться. Тело никак не готово к резкому появлению противника, глаза расфокусированы, сфинктеру хуже всех. По-моему, это самое страшное, во что я играл.

Николай Чумаков

Silent Hill 4: The Room

Silent Hill 4: The Room - одна из самых пугающих частей Silent Hill. Создатели «Комнаты» сделали ставку на сидящую где-то внутри каждого боязнь закрытых пространств и полной иррациональности мира. Вам почти ничего не объясняют, комната - ваша тюрьма, а местный лимб - ваш ад. Путь в иное измерение по отверстию в стене ванной комнаты стал одним из самых запоминающихся моментов в истории видеоигр. А мяукающий кусок мяса и густая алая кровь, которая идет из крана, осели в подсознании целого поколения.

Владимир Бровин

SCP-087

Как-нибудь твои друзья приходят, предлагают поиграть во что-нибудь страшное, и в результате ты не спишь три дня. Я крайне впечатлительный игрок, поэтому от «Лестницы» натурально лез под стол и прятался за спинку стула. Механика простая: спускаешься по лестнице, встречаешь отбеленные лица и пытаешься при этом не наложить в штаны.

При этом гулял миф, что в конце появляется монстр, который вырубает игру и сворачивает окно. Само собой такого не было, но последняя тварь, протягивающая длинные ручищи делала половину работы и чудилась мне в зеркалах еще не один вечер. В продолжение SCP-087-B уже играть не стал, но по комментариям, там еще больший ад, лабиринт и какие-то монстры. Не уверен, что это сработает: шарм оригинала именно в бесконечной лестнице, которая убаюкивает и заставляет привыкнуть к атмосфере некоторого ада. А потом бац, и!

Николай Чумаков

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Действие «Зова Ктулху» происходит в лавкрафтовском Иннсмуте, и атмосфера липкого мерзкого страха из книг передана превосходно. Попав в город, полный мутирующих рыбо-людей и тайн древнейшего культа, главный герой понимает, что безумие или смерть станут для него милостью. Играть в это было действительно страшно: убегать от погони, ощущая, как прямо за ляжки хватают местные отвратительные жители - незабываемо. Ощущать себя слабым и одиноким в мире, где нелюди пытаются казаться людьми - бесценно.

Владимир Бровин

Dead Space

Причем обязательно первый! Будучи не большим любителем пугающих игр, я решился на эксперимент, как и многие здесь, наслушавшись «Адовой Кухни». Открывающая сцена действительно выжала из меня все соки: безысходность, мания преследования и паранойя - три качества, подаренные этой игрой. Работает за счет резких моментов и живописных картин насилия, жестокости и окружения в стиле первой части «Чужого».

При этом в Dead Space сносная боевая система. Рэгдолльные припадки, в которые впадает герой, когда на него накидываются противники - не в счет. Зато стрелять было точно удобней и приятней, чем в первом (и во всех) Bioshock. Единственной ошибкой, которой ни в коем случае не стоит допускать стало решение поесть перед игрой. Некоторые изображение телесных трансформаций бывших сослуживцев на самом деле могут вызвать рвотные позывы.

Николай Чумаков

Penumbra

Penumbra погружает игрока в странный, тоскливый и пугающий мир. Путешествуя по заброшенному исследовательскому комплексу в Гренландии, герой вынужден идти вперед и прятаться от неведомого. Момент, когда он впервые сталкивается с гнилой и таящейся в темноте псиной в шахте, кидает в пот - настолько неожиданно это в игре, которая начинается как симулятор ходьбы. Игра эксплуатирует лавкрафтовские мотивы и клише и нельзя сказать что вся ее вселенная так уж оригинальна. Но вот вам безумно интересная деталь: в основу Penumbra легла реальная история о военно-исследовательской базе «Ледяной червь» , которая была создана в толще гренландских льдов, для тайных экспериментов, но затем оказалась заброшена.

Владимир Бровин


В этой статье и видео мы собрали для вас ТОП 10 самых страшных и ужасных хоррор игр до 2014 года (включительно). Эти ужастики напугают практически всех любителей жанра хоррор. Если у вас есть ПК, то быстрее скачивайте все игры из списка и пощекочите себе нервы! Главное условие - играйте ночью, с выключенным светом, разрешается брать с собой друга или подругу, что бы не умереть от страха...

С течением времени игроки становятся всё бесстрашней. Времена, когда малейший шорох в фильме ужасов заставлял зрителя вздрагивать и озираться по сторонам, канули в Лету. Однако несмотря на то, что подобные времена прошли, хоррор-мастера не стоят на месте, постоянно совершенствуя своё мастерство в искусстве наводить на людей дикий животный страх.

Наша видео-подборка лучших страшных игр на ПК до 2014 года:

Вышедшие за последние несколько десятилетий игры действительно отличаются недюжинной способностью пугать народ. Геймеры, привыкшие к весёлой и праздничной атмосфере, могут почувствовать себя достаточно некомфортно, увидев мрачную атрибутику этих игр.

Так же советуем вам посмотреть душевный обзор игры Dying Light - игра в жанре хоррор с открытым миром, где надо выживать в мире кишащем зомби.

Итак, подборка страшных ужастиков:

По сюжету игры Филип - главный герой - ведет поиски своего отца, который считается мёртвым. Процесс поисков приводит его на шахту в Гринландии. Он пытается спуститься по лестнице, однако она обламывается под ним. Здесь всё веселье и начинается.

Разработчики игр Penumbra и Amnesia - это одни и те же люди. Поэтому игровая механика тоже очень схожа: как и в Amnesia присутствует возможность всласть пошвыряться мебелью, подпрыгнуть от страха на стуле, а также вид от первого лица.

В игре 3 части, которые связаны между собой. Вам стоит поиграть в Penumbra, если вы обожаете затяжные хоррор-истории.

Эта игра - симулятор спускания по лестнице. В течение 10 минут игрок спускается по лестнице всё вглубь и вглубь. Чего? Непонятно. В этом и состоит весь ужас. Непонятно, к чему готовиться и во что вслушиваться.

Ремейк этого хоррора - игра “SCP 087 B”. Суть игры состоит в том, что игрок, гуляя по комплексу организации СЦП, периодически встречает приветливых монстров.

Непередаваемая фишка игры - моргание глазами! Стоя неподвижно и устремив взгляд на одного из монстров, ни в коем случае нельзя отвернуться или моргнуть - вы сразу же станете трупом.

К этом можно добавить, что при каждом запуске игры генерируется новая карта последней.

Сюжет Слендера следующий: тонкий человек, не имеющий лица, похищает детей в лесу своими длинными руками. Всю его одежду составляет похоронный костюм. Полицейская Кейт, то есть игрок, расследует это дело. Всё, что у вас есть - это фонарик. Вы находитесь в лесу, вокруг кромешная тьма. Иногда проскальзывают мини-грузовики с эмблемой знаменитой автомобильной марки Volvo.

Цель игры заключается в том, чтобы собрать 7 записок и при этом избежать Слендера - того ужаса, главного героя игры, который нетерпим к детям. Имейте в виду, что у вас нет никакого вооружения. Если вдруг вам доведется встретить человека, одетого в похоронный костюм - убегайте и не оборачивайтесь.

Мировая игра, сумевшая завоевать безумную популярность. Об игре “Дум 3” не знает, наверное, человек, который вообще не подходит к компьютеру, не интересуется миром информационных технологий и не имеет знакомых, которые сведущи в компьютерном мире.

В этой части серии мы находимся на марсианской базе. На ней вдруг что-то пошло не так, как ожидалось. База подверглась атаке чудищ. В голове у игрока - отчаяние, а в руках - пушка.

Самое интересное в Doom 3 - это начало игры. Очень неординарное сочетание - ещё ничего не происходит (собственно, нет даже предвестников нехорошего), но уже доподлинно (из глубин подсознания) известно, что что-то начнется. Похожее можно наблюдать в игре Half Life, однако есть и отличия - там в течение достаточно долгого времени можно гулять без оружия, а здесь… если есть пушка, есть всё.

Да, у игрока ещё имеется фонарик, который уже успел стать своеобразной фишкой этой игры.

Пришло анонимное письмо о том, что над пациентами психиатрической лечебницы ставятся жестокие опыты. Игрок немедленно отправляется в это медицинское “учреждение”, не захватив с собой ничего, кроме видеокамеры.

Как только он приезжает в лечебницу, начинается часть ужаса. Угар, поножовщина… особенно любят психи расчленять - то палец отрежут, то одну почку вынут, но селезенку… так и до сердца могут добраться!

Наша камера способна переключаться в режим ночного видения. Когда прибор находится в таком режиме, многое из тайного становится явным. Для чего же нам нужна камера? Да всё просто - чтобы ни один из этих кровавых ужасов не остался не запечатленным. По всей больнице разложены батарейки для камеры, чтобы мы их собирали и продолжали снимать на видео кровавую хоррор-вакханалию.

Несмотря на то, что в переводе с английского языка, название игры обозначает слово “ужас”, самого хоррора здесь нет. Есть только элементы ужаса… однако обо всём по порядку.

Вашим соперником в игре будет девочка-брюнетка, одетая в белую пижаму. Она обижена на весь белый свет - вот, только, непонятно, за что. Девчонка - приведение человека, который уже умер и вернулся в мир живых людей ради того, чтобы отомстить - жестоко, изощренно и беспощадно. Она хочет восстановить справедливость или исполнить некое проклятье.

Один нюанс, за который игра часто подвергается различной критике - отсутствие открытого пространства. Однако клаустрофобия и отсутствие путей для бегства только усиливает напряжение, которое в игре и без того достигает неслабых отметок. Так что отсутствие простора в игре - достаточно хороший и неординарный ход для жанра “хоррор”.

Не забывайте и про то, что игра является шутером. Замедление времени даст нам возможности лицезреть след от летящей пули, более быстрого движения и получения стратегического преимущества в бою.

Сотрудники компании Frictional Games разработали как игру “Амнезия”, так и ту, в которой вы тоже до боли вжимались в спинку стула - да-да, та самая Penumbra.

Что же здесь происходит? Главного героя зовут Даниель. Он просыпается в пустынном замке и обнаруживает провал в памяти. Он не помнит решительно ничего - даже то, каким ветром его занесло в этот замок, ему неведомо. Но ему доподлинно известно, что страшные существа начали свою охоту на него, и Даниелю нужно срочно, любыми путями спасать свою жизнь.

В игре царит атмосфера страха и неизвестности. Весь ужас игры дополняется тем, что наш герой абсолютно беззащитен. Всё, что он в состоянии сделать - это бросить в монстров любые предметы, которые попадутся под руку, и бежать, бежать, бежать… а если под руку ничего вообще не попадётся?! Страшно тогда подумать, что может быть!

На различных профильных сайтах игре были выставлены достойные оценки. В общем-то можно с уверенностью говорить о том, что её приняли на “ура”!

Где бы вы думали происходит действие этой игры? Нет, не в замке и не в подвале. И даже не в заброшенном доме. Вакханалия крови и ужаса имеет место быть… в космосе! Если быть точнее, действие развертывается в космическом корабле Ишимура, который занимается тем, что добывает полезные ископаемые на некой планете “Егида 7”.

От корабля приходит сигнал бедствия. В составе бригады спасателей, которая прилетает по вызову, находится капитан Айзек Кларк, за которого, собственно, и происходит игра. Бригада узнает, что корабль заполонен Некроморфами.

Кто же это такие? Существа, у которых отсутствуют жизненно важные органы. Вы не сможете “уложить” некроморфа, просто зарубив его или выстрелив ему в голову или сердце. Для того, чтобы некроморф был нейтрализован, его необходимо расчленить. Из-за этого игра получила прозвище - “тренажер мясника”. В игре вам придётся заниматься расчленением... не людей, а тех самых некроморфов. Вы ведь хотите освободить космический корабль от захвата? По-другому не получится - только убивать, расчленяя.

В игре два сиквела. Не очень весело становится из-за того, что в Dead Space 2 вся игра заключается в том, что нужно зайти в тихую комнату и ждать монстров. Они запрыгивают, игрок дергается под музыку тревожного характера, “кладет” всех некроморфов, собирает заслуженные призы и идёт в следующую комнату, где повторяет все описанные выше действия.

Недавно увидела свет третья часть сериала. Популярность игры растет в геометрической прогрессии, так что работа над сюжетом будет продолжена.

Резиденция Зла - именно так переводится название игры с английского языка. Надо сказать, что вклад игры в развитие самого жанра хоррор - огромный. Первая часть игры Resident Evil увидела свет ещё в 20 веке - в далеком 1996 году. Сейчас выпущена уже 7 серия. Её анонс общественности прошёл в 2014 году. Следует отметить что за прошедшие 16 лет игра эволюционировала достаточно сильно. С течением времени разработчики обновляли сюжет, чтобы он соответствовал текущей современности. С самого начала игра больше походила на нечто сюрреалистическое - город, который поразил смертоносный вирус, дом, наполненный зомби. Что касается последних частей, игра приобрела вид самого обыкновенного шутера.

Разработчиком игры Silent Hill является японская компания Kanami. Игрушка погружает геймера в таинственный город-призрак. Он тих и покрыт густым туманом, но это первое впечатление, которое является обманчивым. Туман служил маскировкой не только для монстров, которые притаились неподалеку, но и для технических ограничений Play Station 1. Эти ограничения состояли в дальности прорисовки перспективы.

Silent Hill способен напугать игрока гораздо сильнее, чем “Резиденция Зла”, и этим игра больше привлекает геймеров-фанатов хоррора. Но пугает нас Сайлент Хилл неординарно - тишиной. Да, всё тихо, ничего не происходит, но именно это и давит на игрока. В совокупности с гнетущим антуражем игры это производит нехилое психологическое давление.

В Silent Hill игра происходит за обычного писателя, если речь идет о первой части игры, и за девочку-тинейджера, если разговаривать про третью часть игры.

После третьей части игра стала скучной, вялой и неинтересной. Последняя часть игры вышла в 2012 году. Она вернула фанатам этого произведения хоррора некоторую надежду.


Помните, как в детстве мы рассказывали друзьям страшные истории? Нам нравилось давать волю своей фантазии, которая рисовала разные пугающие картинки, нам нравилось верить в то, что вокруг полным полно оборотней, вампиров, привидений, а мы, как истинные герои, можем показать, что ничего не боимся.

Годы прошли, но предпочтения не изменились?

Тогда предлагаем вам ТОП самых страшных игр , от которых кровь застынет у вас в жилах!

Открывает нашу десятку игр-страшилок Penumbra.

Ее создатели очень постарались наполнить игрушку атмосферой хоррора, чтобы каждая минута, проведенная в ней, вызывала страх. Компания-разработчик до серии Penumbra уже выпускала игру в жанре хоррора Amnesia, которая тоже стала популярной. Игры похожи между собой: у них почти одинаковая механика, в которой открывается вид от первого лица на все происшествия, в обеих можно кидаться предметами из окружения, а еще есть возможность подскакивать от ужаса на личном кресле.

В игре Penumbra увлекательный сюжет, который рассказывает о парне по имени Филип. У него пропал отец, и через некоторое время его объявили мертвым. Филип не верит в это, и решает сам найти папу. Попытки отыскать пропавшего, привели к посещению заброшенных шахтерских тоннелей, которые находятся в Гренландии. Филип, не раздумывая, залезает в них, однако по пути лестница ломается. С этого момента самое страшное и начинается.

В игре множество отсылок к легендарным игрушкам типа Half-Life.

Серия игр составляется из трех частей, которые связаны между собой. Так что, если не страшно, начните проходить их все.


Казалось бы, что может быть страшного в лестницах? Однако старт этой игрушки может считаться самым настоящим симулятором спуска по нихм. Как только игра начинается, вам предстоит минут 10 идти вниз по ступенькам, рисуя себе в воображении всякие ужасы, которые могут ожидать вас там, куда вы идете.

И вроде бы все. Но не тут-то было. В темноте ведь действительно может скрываться много чего интересного, так что будьте готовы. Да и обязательно попробуйте игру SCP 087 B, в которой предстоит бродить по какому-то зданию, где вокруг будут поджидать опасные твари.

В игре есть одна особенность, которая вас не оставит равнодушными: индикатор вашего моргания. То есть, вы можете просто стоять и глядеть на тварь, которая встретилась вам. И тут вы моргаете - и все, считай, вы уже мертвы. Так что лучше всего не моргать, не отворачиваться, а постоянно действовать.

8. Slender


Слендер - страшный человек в похоронном костюме

На темной-темной планете, в темной-темной стране, возле темного-темного города был… Лес. Да, помните такую страшилку? Так вот пользователи Сети вышли на новый уровень, создав свой ужастик. Кучу историй о загадочном Слендере гуляли от форума к форуму. По легендам, Слендер - очень высокий, худой, даже тоненький, человек с длиннющими руками, который носит похоронный костюм. Все, что он делает - это бродит по лесу и крадет людей.

Возможно, это и не самая страшная игра в мире, но все-таки, когда вы окажетесь посреди ночного леса, в окружении одних деревьев, дрожь все равно пробежит по вашему телу. По сюжету, вы являетесь полицейской по имени Кейт, которая обязана расследовать, что же случилось с детьми, которые вдруг начали пропадать.

Главной сутью игры является поиск семи листочков, на которых будут изображены корявым почерком предупреждения, рисунки и т.д. Нужно стараться не попадаться на глаза к Слендеру, ведь тот вас схватит. Оружия у вас нет, так что если что - бегите.

7. Doom 3


Doom 3

Третий Doom заслужил почетное место среди самых страшных игр. Это уже своеобразная легенда, культ среди любителей пугалок.

Серия игр Doom имеет схожий сюжет от части к части. И третья не стала исключением: опять база на Марсе, опять твари, которые вылезли из самого ада и решили поработить или уничтожить все вокруг. В принципе, ничего удивительного и непривычного, однако эта игра уже создала себе имя именно благодаря своему сюжету.

Ценнейшее, что может дать нам Doom - это старт. Ты ходишь по марсианской базе, обсуждаешь что-то с коллегами, все, как говорится в стиле «ничего не предвещало беды». Однако стоит пройти еще паре минут, и начинается кромешный ужас: все молниеносно меняется, откуда-то лезут адские создания, а ты, делай что хочешь, но выживи.

И да, ни на секунду не останавливайтесь и не прекращайте стрельбу, иначе очень быстро станете добычей демонов!

6.


Вас никогда не интересовала вероятность того, что над людьми, которые не могут сопротивляется, проводят ужасные эксперименты? Сюжет этой игры начинается именно с того, что главный герой получает записку. В ней сказано, что в некой больнице для психически нездоровых людей, над теми, кто пребывает на лечении, проводят страшные опыты.

Самые страшные игры тем и хороши, что главный персонаж не остается сторонним наблюдателем. Здесь не исключение, так что мы тут же бросаемся в гущу событий и направляемся в лечебницу. Почему в ночное время и, не прихватив оружия? Просто мы - не образец рассудительности в данном случае, да и камеру взяли - на том спасибо. Приехав в больницу, нас ожидает море крови, трупов, расчленения и т.д. Словом, все любителей хоррор-игр.

В игре присутствует своеобразная фишка: с помощью видеокамеры, можно активировать ночной режим и смотреть на все, что скрыто во тьме «совиными» глазами. А еще по всему помещению валяются батарейки для камеры.


Самые страшные игры на ПК имеют в своей коллекции и шутеры, над которым корпели японские разработчики. Так что не стоит удивляться, что здесь главная героиня - девочка, похожая на собачку. Игра вышла в 2005 году, изначально планировался выпуск лишь на ПК. Однако пользователям настолько приглянулась история о главной героине, что вскоре игра появилась и на консолях.

Главный персонаж - черноволосая девочка-призрак, который хочет отомстить. Здесь нет открытого мира, что, в принципе, снижает интерес к игре. Однако, учитывая то, что по жанру игра является шутером, все приходит в норму.


ТОП самых страшных игр не обойдется без Frictional Games - мы уже ранее описали их создание «Пенумбра». Теперь время пришло поговорить об «Амнезии». Эта игра действительно может считаться заслуженной в категории «Самые страшные игры на ПК».

Персонаж, о котором пойдет речь в сюжете, - парень по имени Даниэль. Однажды ничто не предвещало беды. Герой проснулся, открыл глаза и… Обнаружил себя посреди пустой крепости! Все бы ничего, но он абсолютно ничего не может вспомнить. Одно, что не дает ему покоя - осознание того, что за ним открыта охота. А охотники, в данном случае, - страшные твари, которые хотят его сожрать.

Этот атмосферный ужастик очень хорошо передает чувство беззащитности перед судьбой. Здесь нет никакого вооружения. Можно лишь пользоваться тем, что попадет под руку.


А вот если вам надоели тривиальные истории о пустых строениях, кладбищах, лесах и т.д., вам можем предложить игру о космическом пространстве. Казалось бы, какие самые страшные игры могут рассказывать о звездочках и планетках? Однако в Dead Space по-новому посмотрели на путешествия в романтическом антураже. Оказалось, на ваш космолет проникли страшные инопланетяне Некроморфы.

Думаете, всадив пару зарядов в голову инопланетных существ, удастся от них избавиться? Как бы не так! Они не имеют органов, которые были бы жизненно важными. Так что придется разорвать тварь по частям - только так она сдохнет.

Эта игра-страшилка нашла свою аудиторию, поэтому разработчики поспешили сделать еще две части.


Эволюция не проходит мимо: самые страшные игры на ПК должны развиваться, чтобы радовать своих поклонников.

Так, серия игр Resident Evil за 16 лет своего существования значительно прогрессировала: сперва это был сурвивалл-хоррор, а теперь она слегка напоминает хоррор-шутер. Все ради того, чтобы игра подходила к требованиям современного геймера.

Эта игра достойна звания одной из самых страшных.


И, наконец, мы добрались к вишенке на нашем торте. Самая страшная игра в мире - это Silent Hill. По ее сюжету снято два одноименных фильма, есть множество клонов, однако перепрыгнуть ту вершину, которую задала оригинальная Сайлент Хилл, еще не удалось никому.

Прежде всего, Сайлент Хилл известна своей атмосферой. Герои игры оказываются в загадочных и мистических ситуациях, которые держат в постоянном напряжении.

Благодаря туманному городу, в котором происходит действие, вы постоянно находитесь в ожидании чего-то ужасающего. Вот-вот, сейчас, через секунду и…. Ничего… Примерно, так все и происходит. Вы постоянно ждете, что вас атакуют, однако когда этого не случается, следующее ожидание еще больше угнетает.

Впрочем, поиграйте и убедитесь сами.

Решили проверить свои нервы на прочность и поиграть в самых достойных представителей жанра хоррор на ПК? Представляем вам подборку, которая придётся по вкусу всех любителей скримеров, интерактивных ужасов, пугающих сюжетных поворотов и просто маньяков, гоняющихся за игроком со старой доброй бензопилой. Наслаждайтесь.

Игра начинается как смелая и по-хорошему страшная перезагрузка серии, ближе к концу сюжета превращаясь в спорное подобие предыдущих частей, однако жуткий дом семьи Бейкеров и его окрестности надолго врезаются в память. Уровень детализации здесь просто потрясающий, а вся первая половина игры сопровождается чувством неизведанности, благодаря чему вы с замиранием сердца выглядываете из-за каждого угла и бережёте все найденные патроны. А видеокассеты в Resident Evil 7, которые глубже раскрывают семейство Бейкеров, являют собой, пожалуй, самые лучшие (и самые экспериментальные) моменты игры.

RE7 очень схожа по духу с первой частью RE, HD-версия которой тоже попала в данный список, поскольку обе игры по-своему хороши.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Playdead | Купить

Напряжённый и мрачный платформер, полный депрессивных сцен и образов: жуткие русалки и роботы-охранники, охотящиеся на вас люди, скверная погода и множество других моментов, которые мы ни в коем случае не собираемся спойлерить. Перед вами жестокий антиутопичный мир, в котором каждый хочет вас убить, и выглядит это довольно необычно.

Даже привычная система платформинга со временем обретает новые черты. Играть стоит хотя бы ради того, чтобы проникнуться местным сеттингом. Советую также ознакомиться с Little Nightmares – похожим хоррор-платформером с тем же уровнем изобретательности, который, однако, выглядит менее пугающим.

Год выпуска : 2017 | Разработчик : No Code | Купить

В этой игре-антологии вы управляете компьютером, поочерёдно запуская одну историю за другой: всё начинается с текстового хоррора, действие которого разворачивается в заброшенном доме, затем вы переключаетесь на другие локации, в числе которых лаборатория и оледеневшая станция. Связь этих эпизодов – это загадка, которую лучше распутать самому, а самым интересным и пугающим элементом является то, как меняется окружение по мере прохождения.

За разработку Stories Untold отвечал Джон МакКелан, создавший пользовательский интерфейс в Alien: Isolation, и влияние последней игры ощущается с первых же минут приключений. Это довольно короткая игра – для того, чтобы её завершить, вам потребуется лишь несколько часов, и ценник в 10 долларов в сервисе Steam выглядит вполне оправданно.

Год выпуска : 2017 | Разработчик : Red Barrels | Купить

Outlast 2, будучи игрой, которую нужно проходить буквально «на ощупь», раз за разом заходя в тупики и переигрывая определённые моменты, понравится не каждому, но она имеет один из самых интересных сеттингов в списке. Мы играем за журналиста, отправившегося на поиски пропавшей женщины в Аризону, где чуть позже загадочный культ похищает уже его жену.

Во время прохождения мы натыкаемся на обрывки писем, в которых рассказывается об истоках данного культа. Мы продвигаемся по тёмным локациям, используя режим ночного видения нашей камеры, и это весьма жуткое приключение, ведь практически целая деревня фанатиков жаждет нашей смерти. И приготовьтесь к самым шокирующим сценам, что вы когда-либо видели в видеоиграх.

Год выпуска : 1999 | Разработчик : Ghost Story Games, Looking Glass Studios | Купить

Являясь духовным продолжателем серии, Bioshock позаимствовал многие элементы у System Shock – жутковатой комбинации РПГ и шутера от первого лица, повествующей о взбунтовавшемся искусственном интеллекте, в неизменном верхнем регистре именуемом SHODAN. Это страдающее манией величия кибернетическое существо стало предтечей образа GlaDOS из серии Portal, но помимо этого игра может похвастаться продуманной кривой развития персонажа, великолепным дизайном уровней, внушающими животный ужас врагами и инновационным в то время введением в геймплей аудиодневников – все это обеспечивает System Shock 2 неоспоримое место в пантеоне культовых хорроров.

По сути, его можно охарактеризовать как Deus Ex на космическом корабле – для любого человека, неравнодушного к космосу или игравшего в Deux Ex, такое описание будет звучать весьма подкупающе.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Ivan Zanotti’s MyMadness Works | Купить

Не позвольте отпугнуть себя довольно банальному слогану IMSCARED «Пикселизированный кошмар» – это одна из наиболее тревожащих сознание игр на сегодняшнем рынке. Она едва ли поддается описанию, так львиная доля содержащегося в ней ужаса построена эффекте неожиданности, который нельзя разрушать спойлерами в этом коротком описании. О ней достаточно знать лишь то, что разработчики при создании во многом вдохновлялись фильмами ужасов 90-ых – это заметно по общей эстетике и постоянному разрушению четвертой стены; IMSCARED постоянно старается удивлять, оставляя игроков в недоумении.

Играя на эмоциях, она погрузит вас в непонятный и непонятый мир, не давая минуты на передышку до самого конца. Скримеров здесь ждать не стоит, но заставляющий вскакивать с кресла испуг гарантирован. Версия IMSCARED 2012 года от студии GameJolt распространяется бесплатно, в то время как полное и расширенное её издание за копейки доступно в Steam. Если вы думаете, что я преувеличиваю её достоинства, то опробуйте игру лично. А я пока спрячусь за диван.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Drool | Купить

Настоящий ночной кошмар в жанре ритм-экшн, в котором нам предстоит управлять серебряным жуком, несущимся по рельсам прямо к гигантской голове жуткого босса. Смерть здесь обычно настаёт резко и внезапно. Стоит пропустить пару поворотов, и вот вы уже превратились в миллион сверкающих кусочков, разбившись о металлическое заграждение. А если сбиться с ритма, то на вас нападут круглые роботы, стреляющие лазерами.

Всё это происходит под аккомпанемент атмосферного саундтрека, темп которого постоянно ускоряется, причём ритм становится всё более сбивчивым. Игре удаётся создать чувство дискомфорта и тягучего страха, а потому рекомендуется играть короткими заходами по 20-30 минут.

Год выпуска : 2001 | Разработчик : Konami | Скачать

Многие соглашаются, что это лучшая часть серии, и хоть Konami никогда не уделяли особого внимания портам своих игр на ПК, с помощью модов и различных патчей текстур и разрешения Silent Hill 2 можно без проблем довести до играбельного состояния – вот только цены на редкие её экземпляры в интернете превышают пределы разумного. Это первый хоррор, обратившийся к идее субъективности представления о «страшном» для каждого из нас, его изменчивости и химеричности, воплощенной в мрачных улочках и обесточенных зданиях полу-разумного города Сайлент Хилл, меняющегося в зависимости от особенностей повреждений психики его обитателей.

Чрезмерная сюрреалистичность, наблюдавшаяся в первой и третьей играх серии, здесь отошла на второй план, уступив место личной истории эмоционально травмированного вдовца, в поисках погибшей жены прокладывающего себе путь через туманное чистилище, населенное реальными и агрессивными воплощениями его самых потаенных кошмаров. Или что этот Пирамидоголовый вообще из себя представляет?

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Stroboskop | Купить

В то время как в Silent Hill и Fatal Frame радио используется лишь в качестве предупреждения о близящейся опасности, звук, записи феноменов электронного голоса и манипуляции с аудиотехникой являются ключевыми механиками в Sylvio. Весь потрясающе жуткий мир игры строится вокруг этих элементов, и игроку предстоит раскрыть его подноготную, пережить множество не поддающихся описанию сюжетных поворотов и всмотреться в бездну чистого ужаса – и всё это под великолепную актерскую озвучку.

И хоть игра иногда начинает повторять саму себя в плане боевой системы, которую можно уместно назвать страшно скучной, всё же это очень нетипичный хоррор от первого лица, полный причудливых и своеобразных сцен, преисполненных атмосферой, символизмом и незамутненным страхом. Sylvio – это неожиданно глубокая игра, уникальная для жанра и пытающаяся посмотреть на его уже приевшиеся многим стандарты с нового угла.

Год выпуска : 1998 | Разработчик : Michael S. Gentry | Купить

Современные хорроры во многом обязаны Говарду Лавкрафту, и не только потому что он уже давно покинул наш мир и на его труды больше не защищены авторским правом. Множество игр включают в себя уникальные элементы его космогонического ужаса, но Anchorhead вобрала в себя все лучшее из огромного количества его новелл и рассказов, соткав из них леденящий душу нарратив в рамках жанра текстового квеста, повествующего о женатой паре, получившей в наследство поместье в одном мрачном городе Новой Англии.

Размеренное изучение мира в какой-то момент срывается в напряженное чередование бегства от рыбоподобных обитателей Анкорхеда и разгадывания ограниченных по времени загадок с целью сорвать древний ритуал, успешное завершение которого может привести к концу мира. Игра на английском языке – бесплатна и доступна с любого браузера.

Год выпуска : 2010 | Разработчик : Frictional Games | Купить

Главный герой игры Дениэл пережил амнезию и очнулся в совершенно незнакомом ему и полностью заброшенном замке, на исследование темных уголков которого ему приходится отправится в поисках возможности для побега. Frictional Games, искушенным в создании атмосферных сурвайвал-хорроров за время работы над небезызвестной серией Penumbra, удалось наполнить коридоры и залы Амнезии давящим и непреходящим присутствием зла и практически осязаемой на ощупь тьмой.

Дальнее эхо чьих-то воплей, непонятного происхождения грохот за стенами, деформированные человеческие фигуры, извечно шатающиеся по замку при тусклом освещении свечей – вот единственные обитатели этого забытого богом замка. В подобных условиях не работает неизменное правило хорроров – мол, после того, как монстр был однажды увиден, он пугает гораздо меньше. В Dark Descent само окружение враждебно к игроку и понемногу высасывает из него рассудок, что делает ее обязательной к прохождению.

Dark Souls: Remastered

Год выпуска : 2018 | Разработчик : FromSoftware | Купить

Порт на ПК оставляет желать лучшего, но основная часть его визуальных недостатков уже полностью исправлена усилиями моддеров. Начать стоит с DS Fix, а затем продолжить по своему усмотрению, выбрав нужные патчи на Dark Souls Nexus.

Год выпуска : 2008 | Разработчик : Visceral Games | Купить

Отличительной особенностью долговязых монстров в Dead Space является не только способность помещаться в тесные шкафы и выпрыгивать из них на проходящего мимо протагониста, но и хрупкость их длинных смачно отрывающихся конечностей. Первая игра серии привлекала тем, что игроку приходится управлять не морским пехотинцем, увешанным пулеметными лентами и с миниганом наперевес, а обычным инженером, прилетевшим на починку вышедшего из строя космического корабля. При этом использование различных привычных для инженера инструментов для резки и раскалывания оказывается гораздо увлекательнее стандартных автоматов и дробовиков, характерных для каждого первого шутера.

Да и враги здесь реагируют на повреждения совсем по-другому – например, прицельное попадание в голову лишь сделает их ещё агрессивнее. Возможно, сюжетная линия об инопланетном обелиске, сводящем людей с ума и являющемся объектом поклонения некоего космического культа выглядит сомнительно, но процесс напряженного исследования зараженного корабля помещение за помещением с лихвой компенсирует недостатки истории.

Dead Space представляет собой уже ставший классикой образец линейного хоррора, отлично показывающего себя даже спустя 8 лет с даты своего выхода.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Год выпуска : 2009 | Разработчик : GSC Game World | Купить

Кажется, бедную виртуальную Припять никак не оставят в покое, в то время как в реальной жизни она остаётся полностью заброшена со времен Чернобыльской катастрофы. В Сталкере же она густо населена не только аномалиями, артефактами, а также мутировавшими животными и людьми, но и множеством отчаявшихся любителей наживы. Знаменитая не только на просторах СНГ серия игр посвящена суровому выживанию в настолько недружелюбных и неестественных для человека условиях.

Перед тем, как отправиться на поиски ценных артефактов, вам понадобится освоиться базисы выживания, в духе бинтов, пищи и обращения с оружием. Время от времени прерываясь на отдых у костра с другими дружественными сталкерами, по большей части вам придется бороться за жизнь в беспощадном и одиноком открытом мире игры.

Зов Припяти – безусловно лучшая и наиболее технически оптимизированная игра серии, но её приквел под названием Тень Чернобыля также стоит внимания всех любителей пост-апокалиптики.

Год выпуска : 2012 | Разработчик : Telltale Games | Купить

Кто-то вообще всё ещё боится зомби? Безусловно, они довольно жуткие – эти пустые человеческие оболочки являются прямо-таки носителями чистого висцерального ужаса – но когда у вас в последний раз сосало под ложечкой и появлялся комок в горле при виде праздношатающейся толпы этих ребят? Кровь, внутренности и реалистичные изображения гниющей плоти больше не оказывают былого эффекта. Но серия The Walking Dead от Telltale избавляет нас от урока анатомии, взамен предлагая нечто гораздо более душераздирающее.

Вездесущие мертвецы – лишь декорации на фоне безысходной человеческой драмы, своеобразный двигатель сюжета в условиях повсеместного разложения не только живой плоти, но и самой человечности, наглядно показывающий, на что способны люди в отчаянных условиях. Люди в игре – глубокие, прописанные персонажи, позволяющие полностью погрузиться в неприветливый мир вселенной Walking Dead. Больше всего пугает то, что происходящие в игре события – в частности, особенности поведения людей в экстремальных условиях – вполне могут повториться и в реальности , случись в наши дни катастрофа подобных масштабов.

Год выпуска : 1996 | Разработчик : DigiFX Interactive | Купить

Хоррор-адвенчура Phantasmagoria считается одним из лучших – хоть и значительно устаревших – представителей эпохи активного применения видеовставок в играх, но только потому что практически никто не слышал о гораздо более кровавом и будоражащем сознании Harvester. Очнувшись после потери памяти в нездоровом городке времен 50-ых, в котором матери выдавливают глаза своим детям, разносчики газет вооружены пистолетами, школьные учителя устанавливают дисциплину в классе с помощью бейсбольной биты, и никто по какой-то причине не обращает внимания на женщину-осу, свободно бродящей по улицам.

Вам известно только то, что если вы до конца недели не станете членом таинственной Ложи, расположившейся в центре города, то долго вам не протянуть – вам придётся сдать недобровольным донором крови, которую из вас выпустит медсестра, вооруженная косой. И если описанные выше события кажутся весьма странными, то поверьте – это только начало.

Pathologic Classic HD

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Ice-Pick Lodge | Купить

Pathologic выглядит отвратительно и болезненно. На вашем компьютере она будет смотреться как подверженная гангрене конечность, требующая срочной ампутации. Но в данном случае подобную характеристику, как ни странно, можно считать похвалой. За мерзкой, отталкивающей атмосферой Pathologic скрывается необычный и глубокий сюжет, часто ломающий четвертую стену и напрямую обращающийся к игроку, часто сомневающийся в его влиянии на события игры в целом. Вам придётся взять на себя роль одного из трех доступных персонажей с темным прошлым.

После этого загадочные фигуры в масках объяснят правила игры: у вас 12 дней на то, чтобы излечить город от таинственной болезни, поразившей его, и что отсчет ведется в реальном времени, не зависящем от успехов и прогресса игрока. Успешное прохождение требует разумного распределения приоритетов, умелого ориентирования по карте в поисках необходимых ресурсов и своевременной помощи жителям города в попытках замедлить неумолимое распространение смертельно опасной заразы. Но вне зависимости от успешности действий игрока, он не успевает спасти всех, и город постепенно продолжает гнить заживо по мере истечения отведенного срока, что неизбежно приводит к неутешительной и леденящей кровь концовке.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Monolith Productions | Купить

Серия Silent Hill преуспела на поприще жутких манекенов, но в этом плане она и близко не стоит с тем, что показывает нам Condemned: Criminal Origins. Предпосылки к событиям игры довольно банальны: в окрестностях орудует серийный убийца, и вы – следователь, на плечи которого возложена задача по его поимке. Гораздо более интересен неконвенциональный подход агента Итана Томаса к расследованию этих хладнокровных убийств.

Condemned: Criminal Origins предоставляет в его распоряжение широкий выбор огнестрела, но тот не гнушается отбиваться от отбросов общества, населяющего Метро Сити, и с помощью разнообразного холодного оружия, каждое из которых имеет свои особенности применения в ближнем бою. В этом свете, игра знает свои сильные стороны, и не стесняется быть кровавой и брутальной с завязки и до самого конца, и спустя 10 лет после официального релиза все ещё способна удивить даже искушенного ветерана хорроров.

Год выпуска : 2014 | Разработчик : Tango Gameworks | Купить

Причины, по которым эту игру не рекомендуется обходить вниманием, можно свести до двух слов: Синдзи Миками. Японский геймдизайнер приложил руку к созданию , God Hand и Vanquish – последние две из которых, к превеликому сожалению, так и не увидели порта на ПК. Но Evil Within является достойным продолжателем традиций психологических японских хорроров. Целиком и полностью посвященная игре в прятки в вооруженными бензопилами психопатами, отстреливанию и сжиганию неуклюжих зомби и установке ловушек, Evil Within по праву считается венцом вклада Миками в развитие жанра хоррор.

Soma

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Monolith | Купить

Frictional Games, уже фигурировавшие в нашем списке, вновь доказывают, что они как никто другой разбираются в подсознательных человеческих страхах и составляющих хорошего хоррора – сначала они продемонстрировали нам это в серии Penumbra, затем в дилогии Amnesia.

Soma – их последнее наводящее ужас творение, полное жутких нечеловеческих экспериментов, еще более жутких мигающих, будто наблюдающих за главным героем, экранов мониторов и поднимает вопросы природы человеческого сознания и восприятия, при этом время от времени не забывая будить призадумавшегося игрока неожиданными появлениями роботоподобных монстров.

Metro 2033 Redux

Год выпуска : 2014 | Разработчик : 4A Games | Купить

Подобно Зову Припяти, уже упомянутом в этом списке, Metro 2033 обращается к пост-апокалиптическому, разрушенному ядерной войной образу мира, населенного мутировавшими существами – большинство из которых непременно захочет вкусить вашей плоти, едва завидев в мрачном тоннеле метро. На дворе 2033 год, Россия 20 лет назад пала жертвой ядерной бомбардировки. Поверхность Москвы стала непригодна для жизни, и потому события игра разворачиваются в запутанной и полуразрушенной системе метрополитена, в удушливой атмосфере которого главного героя и его соратников преследуют загадочные монстры под названием Чёрные.

Metro 2033, как и серия STALKER, больше склоняется к шутеру, но в то время, как большая часть хоррора в ней сводится к страху остаться без патронов, запустение представленного в ней постядерного мира по-настоящему тревожит душу – возможно, от осознания реалистичности изображенных в игре возможных последствий ядерной войны. Впрочем, как знать, может, все дело в наводящих ужас Черных?

Slender: The Arrival

Год выпуска : 2013 | Разработчик : Blue Isle Studios | Купить

Худощавая и одетая в строгий костюм фигура, получившая известность как Слендермен, берет свое начало с форумов, посвященным всяческим страшилкам, но довольно быстро переросла в ключевую фигуру полноценной серии хорроров. Методы испуга, используемые им, довольно прямолинейны, но от того не менее действенны. При прямом взгляде на него он поглощает душу игрока, а в случае попыток отводить глаза может неожиданно менять свое местоположение. Вам предстоит собрать восемь записок в темном лесу, при этом стараясь по максимуму избегать вездесущего присутствия демона.

Бесплатная версия игры под названием The Eight Pages фигурирует в бесчисленном количестве летсплеев на YouTube, так как для многих наблюдать психологического хоррора на людей оказалось гораздо интереснее, чем испытывать его на себе. Популярность инди-игры вдохновила студии Blue Isle и Parsec на создание её полноценной и современно выглядящей версии, получившей название Slender: The Arrival, доступной в Steam и поддерживающей Oculus Rift для полномасштабного погружения в пучину животного ужаса.

Год выпуска : 2014 | Разработчик : Creative Assembly | Купить

Бесспорно лучшая игра о Чужих из когда-либо существовавших, Alien: Isolation представила публике одного из умнейших и страшнейших антагонистов в истории. Инстинкт убийцы Ксеноморфа сравним только с его пронырливостью. На протяжении 12 часов геймплея он будет неотступно преследовать главную героиню игры – дочь той самой Рипли из кинофраншизы – попутно изучая устройство космической станции Севастополь, все лучше ориентируясь в её вентиляционной системе и заглядывая под все столы и во все шкафчики, в которых может прятаться потенциальная добыча.

Детектор движения поможет избегать цепких лап Чужого, но он обладает чутким слухом и тут же обратит внимание на повторяющийся сигнал, а приглушенное зеленое свечение экрана детектора делает каждую сверку с его показателями рискованным. Когда игра вынудит вас вползти в узкое пространство вентиляционной шахты, и спустя какое-то время где-то позади вы услышите шорох идущего по пятам монстра – Alien: Isolation станет одним из самых страшных хорроров, в который вам доводилось играть.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Headfirst Productions | Купить

На первый взгляд, ктулхианская мифология Лавкрафта должна быть клондайком идей для хороших хорроров. Но на практике оказывается, что литературные приемы создания пугающей атмосферы не всегда работают при переносе на экран – при этом теряется большая часть того характерного для писателя ощущения древнего и сводящего с ума ужаса.

Но несмотря на всю забагованность и неуклюжесть, Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth – единственный в своём роде шутер от первого лица, не только сохраняющий верность литературному первоисточнику, но и убедительно игрофицирующий его, воплощая видение автора путем множества разнообразных задач и ситуаций, разворачивающихся на прекрасно детализированных уровнях. Путешествие начнется с побега от местных жителей, связанных с неким дьявольским культом, и приведет игрока в логово древнего зла, воплощенного виде кошмарных Шогготов и их Глубоководных прислужников.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Monolith Productions | Купить

FEAR лучше показывает себя на поприще шутеров, нежели хорроров, но игра все же стоит упоминания в списке в силу нередких отсылок к азиатскому кинематографу, в частности, в виде главного злодея Альмы – маленькой девочки, способной разрывать людей пополам силой мысли. FEAR также умело эксплуатирует перспективу от первого лица для усиления эффекта от скримеров, постоянно проводя главного героя по удобным для этих целей узким коридорам и лестницам.

Например, завидев Альму в одной из комнат краешком, вы тут же окажетесь в полной темноте, так как в помещении лопнут все лампочки. Потом, пробираясь наощупь по лестнице, вы увидите её наверху, стоящей в освещенном дверном проёме, а пол и стены на пути к ней окажутся покрыты кровью, так если подворачивается возможность вставить отсылку к «Сиянию» Кубрика, то почему бы не сделать этого?

Возможно, техники испуга в играх от первого лице более тщательно исследуются в играх наподобие Outlast, но, помимо этого, в FEAR можно пригвождать клонированных солдат к стенам с помощью ручного перфоратора, и бить их по лицу в слоу-мо, пока те комично вопят «ФААААК» в своей глухой и шепелявой манере выражать страх. Элементы психологического хоррора сохранились и в продолжениях серии – FEAR 2: Project Origin и FEAR 3.

Год выпуска : 2015 | Разработчик : CAPCOM | Купить

Неуклюжее управление и статичный фон являются узнаваемыми особенностями первых игр серии, но это не ослабляет их репутации неоспоримой классики сурвайвал-хоррора. А учитывая, что оригинальный Resident Evil получил HD переиздание в прошлом году, неофитам жанра больше не стоит бояться поломать себе пальцы или глаза в попытках выживания в условиях низкополигональной графики. Знаменитое поместье источает жуткую атмосферу, и скрывает в себе множество неожиданных и добротных скримеров.

Населяющие его огромные пауки все так же отвратительны, а постоянная угроза от местных зомби медленно, но верно расшатывает как нервы игрока, так и состояние здоровья персонажа, который в скором времени из бравого солдата превращается в хромающее воплощение боли и страданий, навеки обреченное искать в комнатах необъятного здания очередной восьмиугольный предмет, который подходит к той восьмиугольной выемке.

Вот оно, лицо истинного кошмара.

Lone Survivor, в некоторый степени недооцененный приключенческий 2D хоррор, является туманной, загадочной сказкой, которая основана на классике, такой как Silent Hill и Twin Peaks. Игра обеспечивает постоянный гул сдержанного страха и заслуженную изюминку. Мерцающие строки сканирования и трудночитаемый текст немного тяжелые для глаз, но это стоит того, чтобы приспособиться к множеству пикселей для вознаграждения.

В современное время многие игроки любят провести время за компьютером, присутствуя в ужасных мирах. Редакция сайта представляет ТОП-10 самых ужасных и жутких игр, которые создали разработчики.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Не самая новая игра, но очень очень интересна для тех, кто любит жуткие проекты. Действия не всегда происходят в помещениях, где становится все ещё ужасней, но это не мешает ей попасть в этот список. В игре постоянная темнота угнетает своих пользователей и давит во время решений. Источников света очень мало и поэтому приходится чаще всего пробираться в сумерках. В ней необходимо путешествовать по закоулкам в поисках необходимых предметов, которые не всегда можно найти, так как подсказок по игровому процессу в игре практически нет. Персонажи внутри проекта похожи друг на друга. Но монстры очень разнообразные и каждый из них имеет умения, которые могут перепугать человека.

Иногда они не всегда находятся в логичных местах, а некоторые просто преследуют пока их не убьют или они не съедят на завтрак персонажа. Другие при первой возможности сразу бросают идею преследования и не хотят идти за игроком далеко. Иногда приходится с ними сражаться и часто бывает, что их сразу несколько со всех сторон, но реализация боя на высоком уровне поможет сразить врагов. Стрелялкой проект трудно назвать, а графика довольно старая по нынешних мерках, но атмосфера угнетения и безумные поиски необходимых деталей, когда навстречу всегда придёт вурдалак, делает рейтинг этой игре. Её многие пользователи нарекли после прохождения жуткой игрой и мы согласны с этим утверждением.

Все знаю потрясающий проект Doom. Первая игра от разработчиков стала открытием для многих игроков во многих направлениях. Благодаря ей создались стандарты и целый жанр стал на развитие из-за неё. Многие люди из 80-х годов очень хорошо знают, как прогуливать школьные уроки, чтобы сидеть и сражаться с монстрами у друга, который владеет игрой. Третья часть этого проекта показала себя как яркое продолжение жанра шутеров, но остается жуткой. Бегая по коридорам различных заводов, где постоянно нападают монстры из бездны, ночью можно не на шутку перепугаться от этого.

Графика и динамичность сильные стороны этого проекта, а также неплохой сюжет сделал её очень популярной. Постоянное передвижение по закоулкам пугает игрока, так как всегда нападёт с неизвестной стороны враг, которого необходимо уничтожить. Также в проекте есть много различных способов убийства, что позволяет проявить фантазию, как уничтожить врага. У монстров есть только одно желание, пообедать игроком. Можно забить насмерть фонариком или дробовиком намотать кишки на ближайшую трубу или любимой бензопилой "Дружбой" рассказать, кто здесь прав. Игра не зря такая известная и в неё по сей день играет много пользователей по всему миру.

Silent Hill 2

Вторая часть известного ужастика очень популярна благодаря своему статусу именно в этом сегменте. Действие проекта проходит на улицах Сайлент-Хилл, где всегда туман, что создаёт атмосферу дискомфорта. Многие пользователи, которые читают похожую литературу сравнивают это игру с событиями в книгах. Герой направляется в этот замечательный город после того, как получает письмо от своей покойной жены. По стандарту необходимо понять всю ситуацию и разобраться в событиях. Во время поисков постоянно будут мучить многие вопросы, а передвижение по ужасным местам и встреча с монстрами добавит ещё больше сомнений. Все события вокруг начнут сводить игрока с ума. На протяжении сюжета необходимо разгадать много квестов, а сопровождением их станет подавляющая музыка, темнота, туманность, странные звуки и пустота, что поможет погрузиться полноценно в этот проект. Во время прохождения игрок начинает переживать за события в виртуальном мире и становится полноценным участником этого всего.

Condemned: Criminal Origins

Этот проект является детективным ужастиком. Здесь предстоит стать агентом ФБР, который не желает стать героем своей страны, каратистом или выслужится перед начальством. Всю игру необходимо медленно передвигаться по локациям и искать улики, которые помогают узнать всю правду события. Для процесса есть необходимые вещи: набор для поиска улик, фонарик, фотоаппарат и телефон, чтобы отправлять все необходимое для своей сотрудницы, которая ожидает результатов. Но во время путешествия непросто необходимо ходить, но и участвовать в драках при помощи пистолета, который постоянно имеет мало патронов и в этом случаи труба или топор помогает выжить в этом мире.

Против агента выступят грязные бездомные, которые выскакивают из-за каждого угла и пытаются ударить монтировкой. Персонажа дают несильного, поэтому приходится очень сильно попотеть, чтобы противостоять сразу троим соперниками, которые могут напасть. Кроме вышеупомянутых присутствуют по стандарту и монстры, которые тоже давно не обедали человеческим телом и хотят вас зажарить на завтрак.

Cry of Fear

Эта игра не отличается хорошими графическими данными, но может испугать не на шутку. Она становилась модификацией для первой части Half-Life, а потом её решили сделать, как самостоятельную франшизу. В игре есть замечательная музыка, которая ночами станет пугать соседей и домашних животных, а процесс в игре станет ещё слаще для любителей ужастиков.

В сюжете нужно стать 19-летним парнем, которого зовут Саймон, что оказался в неизвестном месте и он желает вернуться обратно домой. Изначально у него присутствует телефон с фонариком, фотоаппарат и нож. По сюжету дальше начнут появляться другие предметы, которые помогут выжить. Оружие, в котором немного патронов, лечение, простые вещи, ключи и другие предметы, что могут понадобиться. Для страха в игре много методов устрашения, а иногда все проходит в обычном режиме, но проект получился как надо. Во время прогулки по дорогам, домам и другим местам постоянно встречаются монстры, которые желают разорвать на куски персонажа. Целью в игре является найти ключи и пароли, а по пути свергать монстров и боссов.

Slender: The Arrival

Игра представляет собой кошки-мышки, только в жутком варианте, где в роли кота выступает Слейдер, который является героем фольклора для непослушных детей. А грызуном в этом сюжете будет сам игрок. Половину сюжета передвижение проходит по лесу, сначала днём, а потом ночью. Вторую половину нужно двигаться по дорогам и различным постройкам, которые находятся в лесу. Появляется кот в самые неприличные моменты для пользователя и пугает если не насмерть, то до икоты. Цель сбежать от него и сделать все необходимое, чтобы он не добрался до героя. Оружия в игре нет, но можно собирать различные вещи и выполнять непонятный квест во время преследования. Со временем Слейдер появляется с завидной частотой и чаще начинает мешать игроку выполнить своё предназначения.

Главный интерес в самой игре, это пройти тот самый квест и не дать добраться коту до вас, который преследует с самого первого уровня. Постоянное чувство того, что кто-то преследует и момент наблюдать или напасть в этот момент преследует весь сюжет. Стало привычнее, если Слейдер стал обыкновенным монстром, но его вид обычного человека без лица и в костюме наводит ужас на окружающих.

Dead Space 2

Культовая стрелялка, которую решили продолжить очень известна благодаря своей жути. Она стала ещё динамичнее, страшнее и интереснее. В космическом пространстве главный герой находится на международной станции, в которую проникают различные монстры. В новой части их стало ещё больше, а графика радует глаз. Динамика не позволяет долго игроку стоять на месте и требует постоянно двигаться. Со всех сторон атакуют монстры, которых необходимо победить, чтобы они не поужинали героем, а состояние безысходности пугает всё больше.

Местами это все напоминает фильм из Голливуда, где человек всех убивает, так как они плохие. Особенно эпические сцены во время того, как главный герой при помощи ранца догоняет вагон метро или взрывы и моргающий экран, который отвлекает от главной цели убийства многих монстров. Большой арсенал оружия в игре поможет спастись в этой страшилке, а модификации их добавляют интерес для неё. Она стала довольно популярной, что позволяет игре быть в этом списке.

Amnesia: The Dark Descent

В этой игре главный герой просыпается в замке и не понимает, где он и главное, кто он. После этого персонаж находит записку от себя, где он рассказывает, что нужно забраться внутрь здания и убить неизвестное. С масляной лампой начинается путешествие в виртуальный мир по коридорам мрачного замка. Вечные исследования комнат и дорог в нем угнетает, а некоторые из них ещё и сломаны. Во время игры необходимо смотреть на своё здоровье, а также состоянием размума, так как психическая составляющая персонажа очень плохая и он может потерять рассудок, что очень плохо закончиться.

Очень часто игрок слышит неизвестный голос, скрипы дверей и расплывчатые тени, а мрачные места в здании это подогревают. Со временем пользователь начинает бояться каждый шорох и шум, а тёмная фигура, которая иногда появляется в коридоре, вводит в ужас любого, кто её видит. Это прекрасный проект заставляет медленно, но очень точно погружать человека в отчаяние, которое губит не только персонажа, но и пользователя, так как бродить часами по коридорам очень страшно. Найти подсказки трудно и жутко, а необходимо в игре выбраться живым.

Эта игра одна из самых страшных в своём жанре. Фанаты требуют, чтобы по ней сняли фильм. В главных героях журналист, чтоотправляется в больницу, которая лечит душевных больных. Он получил информацию о том, что там происходят непонятные вещи и незаконные опыты, а по рассказам очевидцем, туда лучше вообще не заходить. Он взял с собой камеру и проник в заведение ночью, но при этом он забыл о защите себя. Внутри журналист понимает, что больницу захватили безумцы, а охрана вся мертва. В этой ситуации на помощь приходит священник, который проводит героя по безопасным тропам.

Сюжет очень динамичен, а адреналин у игрока выделяется бешеными темпами. Персонаж переживает самые страшные моменты в жизни, но не забывает, что нужно всё записать и снять, постоянно держа фотоаппарат наготове. В камере есть функция ночной съёмки, которая может спасти жизнь, так как поможет смотреть ночью на происходящее вокруге. Необходимо за ними смотреть так, чтобы они не разорвали на часть ваш труп. Игра достойна для прохождения так как в ней есть много интересных поворотов, нестандартных решений и увлекательный сюжет, а также атмосфера, которая сводит с ума самых стойких любителей. В ней уделено много моментов мелочам, что приятно радует глаз на протяжении всего путешествия.

Меламори Блим