Демонология — виды демонов из различных источников. Что такое демон - определение, история, иерархия и интересные факты


В последнее время повылазило очень много псевдомагической ереси и тех, кто именует себя демонологами. Понятное дело, что для большинства тех людей, которые хотят познать тайны, сложно отличить правду от вымысла.

Кто такие архидемоны и демоны

Это боги, они не могут быть добрыми или злыми, в отличие от бесов они не испытывают злости к конкретному человеку, а являются жезлом справедливости.

Архидемоны выше по рангу, чем демоны, потому что они коронованы и имеют абсолютную монархическую власть. То есть их решения, их слова – это закон.

Демоны и архидемоны не могут иметь определенного пола, так как лишены физической оболочки. Они не могут вселяться в людей по причине очень плотной энергии, которая разорвет полпланеты на куски, если они материализуются.

Поэтому все, кто кричит, что демон вселился в человека или попытался завладеть его душой, это шизофреники или аферисты. Только душевнобольной может возомнить, что, например, Зевс может вселиться в алкаша Васю, чтобы украсть его душу.

Все имеют собственную армию, планету, стихию и любимчиков из людей. Боги, которым поклонялись и особо почитали древние народы, например, Мардук, Баал, Иштар, Кали, Амон, Астарот, Вельзевул и другие, в христианстве воспринимаются как демоны и зло, хотя большинство из них вообще не принадлежит к христианскому пантеону.

Славяне богиням Иштар и Кали не поклонялись, они почитали темную богиню Мару. Но служители Церкви стали называть ее демоном, хотя как можно считать злым демоном саму Смерть?

Многие оккультисты, которые громко именуют себя , считают Сатану и Люцифера одним и тем же персонажем. Но это то же самое, что сказать, что Архангел Михаил и Николай Чудотворец – это одно существо. Да, оба они помогают людям, но у них разная энергия и разные полномочия.

Демона вызвать невозможно. Это не собачка на поводке, которая за кусочек колбаски и лапку вам даст, и команду выполнит. Зачем богу являться смертному, который не заслужил уважение людей своей храбростью и умом?

Только глупец может подумать, что бог явится ему и одарит своей любовью и благосклонностью. Демоны сами выбирают, кому являться в , и лишь потом на условиях избранного демона можно проводить ритуалы для контакта с демонами вообще.

А как можно этот контакт наладить?

Есть ритуалы для покровительства отдельными демонами. Это называется «спайка». Но выполнить его сможет мастер, который сам имеет автоматическое покровительство, которое либо дается от рождения, либо появляется в течение жизни, то есть человек заслужил благосклонность определенного демона.

Демоны вообще не страшные по внешнему виду, наоборот, они необычайно красивы. Ни один человек не может сравниться с ними по этому параметру.

Испытывают особую благосклонность к людям и имеют желание сделать их сильнее, а зло в чистом виде – это как раз человек. Да, есть демоны, которые не очень любят людей, и это, наверное, заслуженно.

Потому что многие пытаются лезть туда, куда не надо, думают о материальном, как будто деньги можно забрать с собой на тот свет, и не желают знать, откуда мы, кто мы такие, как надо взаимодействовать с параллельным миром.

не говорят на обычном языке. Их язык – это смесь древнешумерского, иврита, енохианского и языков тюркских племен. Они никогда не говорят прямо.

Если задать им вопрос, они ответят весьма расплывчато.

Также демоны никогда не говорят от одного лица, любой из них употребляет местоимение «мы», подразумевая себя во множественном лице.

Демона можно сравнить с матрешкой, это как бы бог в боге, то есть у него много сознаний.

Демоны имеют особый характер: тонкое чувство юмора, напоминающее одновременно черный юмор и английский; дерзкая манера общения; очень жесткие правила субординации.

Охотнее всего на контакт идут:

  • демонологию , подумайте, кого вы пытаетесь подчинить и чем готовы заплатить.

    Есть вещи, которые могут разломать психику человека или заставить его уйти раньше на тот свет.

    Поверьте, расплата за незнания обязательно наступит. В магии очень жесткие правила, а в демонологии – подавно.

Существуют различные виды демонов - классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

В статье:

Виды демонов - чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов - не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует , и демонических чинов столько же.

Девять демонских чинов

Первый чин - это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает .

Второй чин - демоны лжи. Их задача - обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин - борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является .

Четвертый чин - мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. .

Пятый чин - демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно - как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков - .

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин - фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. .

Восьмой чин - обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю .

Девятый чин - искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к . До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен , демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Вельзевул

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них - только :

  • Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как . Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Второй уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. Господство Розье - демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Третий уровень

Третий уровень - это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Классификация демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл , который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл .

Огненные демоны

По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они - та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной - в лесу, с подземной - в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии - разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки - римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны - это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель - обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах - источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один - демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности , Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти - Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения - причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона» . Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой . Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга - например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология - классификация в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Люцифер - гордыня;
Маммон - алчность;
Асмодей - похоть;
Сатана - гнев;
Вельзевул - чревоугодие;
Левиафан - зависть;
Бельфегор - лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага - это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана - известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.

Пифон - князь духов лжи;
Велиал - вместилище порока;
Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон - демон войн;
Астарот - демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель - козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.

А также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями - здухачей и двоедушников. Во время сна, если верить старинным преданиям, они получают практически полную власть над ситуацией.

Бадзула - демон, который способен сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях он появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу на ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились довольно настороженно - в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.

Лесная, болотная, полевая и речная нечисть - неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, вопреки распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, по верованиям славян. Злых духов множество - Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие другие.

Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.

Демон (др.-греч. «божество») - в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.
В различных культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности доктрины о природе духов демонологии. Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены.
Даймоны (демоны, гении) в древнегреческой литературе
Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они не находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них - через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни - и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов.

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.В Талмуде и иудаизме

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души.

И демоны, и ангелы играют важную роль в магической традиции запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а также способы их вызывания и подчинения воле мага.
Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

В целом можно выделить несколько основных групп:

Гении - демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя[источник не указан 412 дней].
Непривязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)[источник не указан 412 дней]
Архонты - демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

Иерархия демонов

Демоны - существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными. Неудивительно, что у них есть довольно чёткая иерархия. Они делятся на девять чинов. Это первым описал Иоганн Вейер в своём известнейшем оккультном труде «Pseudomonarchia Daemonum», (1588). Есть и другие классификации, но эта - самая удобная и распространённая. Выделяются следующие чины:

Девятый, низший чин - "свинские бесы", заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона.
Восьмой чин - "обвинители", старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния.
Седьмой чин - "фурии", они же сеятели войн и раздоров. Глава их - Аваддон.
Шестой чин - витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие. Князь им - Мерезин.
Пятый чин - обманщики, творящие ложные чудеса, которые совращают народ. Глава им - Сатана.
Четвёртый чин - демоны, заведующие карами злодеям. Их возглавляет Асмодей.
Третий чин - "изобретатели злых дел и порочных искусств". Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь - Велиал.
Второй чин - Оракулы, прорицатели, духи лжи.
Первый, высший чин - ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.

Новость отредактировал †Gothic† - 26-12-2011, 09:05

Прочитав данную статью, вы узнаете о том, кто такие демоны и ангелы, откуда они появились и что из себя представляют. А также сможете ознакомиться с наиболее популярными теориями оккультистов Средних веков относительно призыва нечистой силы в наш мир.

Кроме того, в статье рассказывается, каким образом связана с магией и какое влияние она оказывают на людей.

Откуда они появились?

Существует три наиболее распространённых версии того, кто такой демон и откуда он появился:

  1. Первая версия основывается на том, что первым из них был «змей-искуситель», который обманом заставил Еву попробовать плоды с древа познания.
  2. По второй версии, Бог создал их специально, предположив, что рано или поздно люди ослушаются его воли. Для этого ещё до создания Евы, которая стала матерью всех людей, он создал Лилит. Именно она была первой женщиной на земле, и от неё произошёл род демонов, которые были отправлены вместе с ней в Ад для того, чтобы карать грешников за их земные деяния.
  3. Согласно третьей версии, повелителем нечистой силы и, соответственно, главным злом считается Люцифер, получивший в мире множество имён (Сатана, Дьявол). Он возомнил себя равным Богу и не захотел поклониться грешным и несовершенным людям, которых тот создал. За непослушание Бог приказал архангелу Михаилу низвергнуть Люцифера в ад, куда будут ссылаться после смерти все грешники. Вместе с ним небеса покинула 1/3 небесного воинства, они-то в дальнейшей интерпретации и стали привычной всем нечистой силой. Они отвечают за муки грешников и подбивают праведников сойти с истинного пути. Эта теория даёт наиболее правдоподобное объяснение того, кто такой демон.

Фото данных существ периодически появляются в различных тематических СМИ, однако на сегодняшний день нет никаких доказательств того, что особи, запечатлённые на них, появились на земле из потустороннего мира.

При этом, вне зависимости от версии происхождения, отмечается, что, попав в ад, демоны утратили человеческий облик.

Ангелы

Что касается ангелов, то согласно Библии, Бог сотворил их ещё до создания человечества. В Древние века считали, что они появляются перед особо набожными или грешными людьми. В первом случае - чтобы поощрить или проверить крепость веры, а во втором - чтобы предупредить грешника о том, что его ждёт после смерти, если он не исправит своих деяний.

Кроме того, считалось, что ангелы передают божественные послания различным православным пророкам, чтобы те несли слово Господа в массы.

У ангелов также есть своя иерархия. Так, к примеру, ими управляют архангелы. Кроме того, именно они являются главными защитниками людей от нечистой силы. Им, как и Богу, чаще всего молятся, прося помочь в разнообразных насущных делах, излечить от болезней и уберечь близких от несчастий.

Упоминание в магии

Согласно легенде, методы вызова нечистой силы из были изобретены мудрейшим из людей, царём Соломоном. Он использовал духов для выполнения различных поручений и изучения потусторонних секретов. Кроме того, именно обряды Соломона, умеющего не только призывать, но и успешно использовались его последователями, которые подробно записывали ритуалы в собственные магические книги. Незначительная их часть сохранилась и до наших дней.

Одной из самых известных средневековых магических книг является Goethia (греч. «колдовство», «волшебство»), в которой подробно объясняется, кто такой демон и как его вызвать. Примечательно, что помимо подробных инструкций по вызову и указаний по изготовлению магических атрибутов и пентаклей, необходимых для ритуала, она включает в себя главу "Шемхамфораш", в которой подробно описаны 72 князя иерархии ада.

В таблице ниже представлены имена восьми демонов, принимающих, по мнению древних оккультистов, самое непосредственное участие в жизни людей.

Печати для призыва

В большинстве магических книг которые сохранились до наших дней, подробно описывается не только кто такой демон, но и какую пользу он может принести, если призвать его в человеческий мир с помощью ритуала. Однако при этом следовало тщательным образом соблюдать порядок действий, описанный в книге. Так, согласно некоторым поверьям, перед тем как начать ритуал призыва, вызывающий обязательно должен узнать настоящее имя вызываемого существа — только так человек сможет получить над ним власть.

Существовал и иной способ заставить его подчиниться. Он заключался в использовании тайного личного символа, называемого «печатью». Несмотря на то что в Средние века их начертания были отображены во множестве магических книг и перестали быть тайной, значительное число людей, занимающихся оккультизмом, продолжало утверждать, что с их помощью можно совершить успешный ритуал призыва.

Начертание «печатей» является весьма замысловатым, однако в большинстве случаев по ним ничего нельзя сказать о самих демонах. Так, например, «печать», с помощью которой призывался демон Shax, ничем не указывает на то, что он обладал силой насылать на людей глухоту, слепоту и немоту. Кроме того, по ней нельзя угадать и то, что его предпочтительным обликом при появлении являлся образ птицы.

Дьявол

Испокон веков люди старались научиться призывать выходцев из потустороннего мира в человеческий для получения от них разнообразных благ и привилегий. Однако нередко фиксировались случаи, когда люди, совершающие ритуал призыва, таинственным образом погибали или становились одержимыми. Именно поэтому стоит подробно разобраться с вопросом, кто такой демон в магии и какая роль ему там отведена.

Существует поверье, согласно которому Дьявол творит зло на земле через множество своих порабощённых последователей — ведьм и колдунов, которые отчитываются за проделанную «работу» во время проведения шабаша. В то же время считается, что на шабашах чествуют и самого Дьявола, совершая массу развратных и богохульных деяний.

Однако, например, просвещённый в врач Иоганн Вейер — ученик известного оккультиста Корнелиуса Агриппы, который жил ещё в XVI веке, опровергал теорию о том, что ведьмы напрямую поклоняются адским сущностям во время шабашей, утверждая, что появления данных существ являются всего лишь плодом их больного воображения. Хотя при этом даже он не сомневается, что существует 72 князя ада, возглавляющих демонические легионы.

В своих утверждениях Вейер ссылался на особую книгу по чёрной магии под названием Lemegeton, в которой подробно описывается, кто такой демон и Дьявол, как можно призвать их в человеческий мир. Также там показаны изображения различных пентаклей и магических кругов, удерживающих этих существ от причинения зла воззвавшему к ним человеку. Согласно этой же книге все демоны незримы, однако тот, кто досконально изучит опасное искусство призыва, может приказать им явиться, и злой дух предстанет перед магом в личностной, узнаваемой форме.

Как чаще всего изображают Дьявола?

В большинстве древних книг Сатана изображается в виде человека, и лишь только после того, как церковь прекратила массово уничтожать ведьм, он постепенно стал приобретать нечеловеческие, чудовищные черты. Его начали изображать в виде козла с пятиконечной звездой во лбу, восседающего в обрамлении разнообразных оккультных символов. Если внимательно рассмотреть изображение, представленное ниже, можно отметить что сам лик Дьявола также напоминает перевёрнутую звезду.

Два рога представляют собой верхние лучи звёзды, уши его располагаются как раз на уровне средних лучей, а подбородок который зачастую изображают с остроконечной бородой представляет собой нижний луч.

Кто такие демоны и их влияние на людей

В наиболее тёмные дни для христианской религии начали впервые появляются упоминания о том, что существуют мириады злобных сущностей, настолько многочисленные, что их нельзя сосчитать. Так, к примеру, согласно записям святого Макария, после молитвы, во время которой он просил Бога позволить ему увидеть всех существующих демонов, у него было видение, в котором Бог показал ему их. Макарий был поражён, обнаружив, что воистину имя им легион. Именно в это время православные и всё чаще стали рассказывать прихожанам про то, кто такой демон, почему не стоит вступать с ним в связь и как уберечь себя от его влияния.

Кроме того, согласно большинству магических книг, сохранившихся до наших дней, бестелесные сущности, изгнанные в ад, стремятся получить себе телесную оболочку и для этого различными способами пытаются завладеть человеческим телом. В подобном состоянии человек становится одержимым и не может контролировать собственные действия. Именно поэтому православные и католические священники Средних веков неоднократно упоминали в своих записях об обрядах экзорцизма, которые они проводили для изгнания бесов из человеческого тела.

Заключение

Верить или не верить в существование потусторонних сил, каждый человек решает самостоятельно, ведь на сегодняшний день большинство представлений о демонах исходят непосредственно из людского воображения. По сути, церкви ещё в Средние века удалось прочно закрепить в человеческом подсознании, что это ведьмы и колдуны, служащие злым силам, виноваты в том, что люди совершают греховные поступки.

Влиянием колдовства и нечистой силы объяснялись все возможные пороки. Именно поэтому каждому человеку следует в первую очередь начать бороться со своей греховной сутью, а не с «демоническим» обликом, который ей зачастую придают. И да поможет вам в этом божественное проведение!

Демоны - всевозможные духи-посредники межжду потусторонним и земными мирами. Демоны у людей ассоциируются со злом. Но в до- и нехристианской культуре демоны были (и остаются) не только злыми и добрыми. Существуют плохие и хорошие демоны, а также те, которые творят и добро и зло. Науку о демонах называют демонологией. «Демон» обозначает «исполненный мудрости». Добрых демонов называют зудемонами, а злых - какодемонами. Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Добрый даймон мог быть духом-хранителем. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему. Духи-хранители нашептывали советы и верные решения своим подопечным. Злые демоны, наоборот, вводили людей в заблуждение. Либо служили помощниками магам классического "темного" направления. Причем, отношение к этому было вполне нормальное - без очищения нет возрождения, а мир полярен и "двуцветен".

На протяжении всей истории маги и чародеи имели власть над демонами. Демоны часто признавались виновниками болезней, несчастий и одержимости. В древнем Египте существовало поверье, что если чародей изгнал какого-то демона, то он автоматически получал над ним власть.

Иудейская демонология делит всех демонов на классы. Согласно КАББАЛЕ, власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура - сферы божественного гнева. По другой версии демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.

Существуют демоны, которые, подобно ангелам, действую в ночные часы, или злые духи, являющиеся причиной болезней. Некоторые демоны имеют печать, которая может быть использована человеком, взывающим к темным силам.


В старославянских языческих религиозно-мифологических представления злые духи, демоны назывались бесами.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. По христианскоу учению светлые духи - это ангелы. Согласно Библии демоны - падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственное предназначение демонов - подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренесанса демоны, как посредники дьявола стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

Систематизация и классификация демонов появилась по крайней мере в 100-400 годах н. э. Христианские специалисты по демонологии XVI и XVII веков давали перечни демонов по их иерархии в аду, приписывая им различные обязанности и атрибуты. Так, например, каждый демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер, составитель наиболее полной иерархии, подсчитал, что общее количество демонов составляет 7405926 рядовых духов, состоящих под командование семидесяти двух князей тьмы. Книги церимониальной магии также дают свою собственную иерархию.

Среди самых могущественных демонов:


Асмодей - демон разврата, ревности, злобы и мстительности. Он стремится внести раздор между мужьями и женами, разрушает молодые семьи, сколняет мужчин к супружеской неверности. Он входит в число демонов, наиболее часто овладевающих людьми. Его считают одним из самых зловредных демонов сатаны. По описаниям он имеет три головы: великана-людоеда, барана и быка. Эти создания имеют нибольшую сексуальную распущенность. У него петушиные лапы и крылья (петух считается самой агрессивной птицей). Он ездит верхом на огнедышещем драконе.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.


Астарот (или Аштарот) - демон, обладающий мужскими свойствами, но эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он однако слабо проявляет свою мужскую природу. Он покровительствует ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в ивде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим - наоборот, прекрасен. Тем не менее, от него исходит жуткое зловоение. Вейер говорит, что астарот - великий князь ада, и под его началом находятся 40 легионов демонов. По другим источникам, Астарот - один из трех верховных демонов ада.

Ваал - такое имя носили мелкие божества в древней Сирии и Персии. Однако великий Ваал был божеством плодородия и сельского хозяйства. Он был сыном Эла, верховного божества Ханаана, и властителем жизни. Он управлял циклом смерти и возрождения. Жители Ханаана покланялись Ваалу и приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Христианский демон Ваал также был трехголовым: в центре у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и голова жабы. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

Вельзевул - «повелитель мух». Он был князем демонов в древнееврейских верованиях и в христианском учении. В средние века ему преписывали огромную власть. Чародеи, взывавшие к нему, рисковали умереть от апоплексии или удушья. Призвав Вельзевула, было очень трудно прогнать его. Он появлялся в виде гиганстской уродливой мухи.

Он управлял шабашами ведьм. Они воспевали его во время ритуальных плясок.

Велиал (Белиал, Белиаль, Велиар) - «суета», «ничто», «не-бог», один из самых сильных и злых демонов Сатаны. Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.

Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.

Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

Люцифер - «несущий свет», изначально ассоциировался с утренней звездой. В иерархии демонов Люцифер - император ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников. Люцифер, призываемый заклинаниями, появляется в виде прекрасного ребенка. Он правит европейцами и азиатами.

Материал из открытых источников.