Делаем кран своими руками. Самодельный подъемный кран Самодельный кран опорно поворотный механизм


Самодельный кран из домкрата будет полезен практически в любом гараже и других местах, где периодически возникает необходимость поднятия разного рода грузов.

Кран необходим в хозяйстве для подъема тяжелых грузов, например, при ремонте автомобиля.

Такой подъемник без особых сложностей собирается и устанавливается своими руками. Непосредственно подъем осуществляется усилиями штатного домкрата. Ознакомьтесь с руководством, и вы сможете безо всяких проблем сделать самодельный кран, существенно сэкономив деньги на покупке готового агрегата заводского изготовления.

Разновидности конструкций самодельных кранов

Существует множество различных разновидностей и конструкций самодельных кранов из домкрата.

Так, к примеру, одностоечный кран из домкрата обычно применяется при ремонте грузовых транспортных средств. Конструкция такого агрегата представлена одной стойкой, по которой осуществляется перемещение четырех креплений для автомобильных колес.

Наиболее же широкое применение нашли двухстоечные краны; такие конструкции просты в сборке, установке и использовании.

Вернуться к оглавлению

Руководство по сборке конструкции

Подготовьте следующее:

  • металлические уголки;
  • железные трубы;
  • листовой металл;
  • арматурные стержни;
  • сварочный аппарат;
  • ножовку для металла;
  • крепежные элементы.

Готовый кран будет подниматься усилиями обыкновенного домкрата.

  1. Изготовьте башмак для крепления домкрата. Элемент варится из металла и железного стержня на 12 мм. Башмак должен иметь возможность нормально передвигаться по стойке, поэтому будьте внимательны при определении размеров элементов конструкции.
  2. Сделайте заднюю балку. Для этого вам понадобится 4 уголка. Соберите элементы в квадратную раму. Сборку выполняйте с применением струбцин.
  3. Вставьте внутрь квадрата железный стержень квадратного сечения 26х21 мм и длиной порядка 35 см.
  4. В заранее созданные отверстия вставьте электрозаклепки. Зачистите поверхности. В результате вы получите удобный разборный узел.
  5. Сделайте площадку из листового железа толщиной 4 мм. Габариты площадки — 35х15 см. Загните борта металлического листа или на прихватки приварите полосу шириной 2 см с предварительно созданными отверстиями для закрепления доски. К доске прикрепите резиновую полосу.
  6. Под днище площадки приварите направляющие, перемычку и ребра жесткости. Наденьте площадку на верхнюю балку.
  7. Изготовьте соединительный узел из листового металла толщиной 3-4 мм. Элемент делается из 2 частей. Между частями вварите полосу металла на 3-4 мм в толщину. Прикрепляйте по периметру изделий. Передняя часть должна остаться открытой. В нижнем элементе узла приварите перемычку.
  8. Изготовьте стойку. Для этого вам понадобятся металлические уголки. Соберите уголки в конструкцию квадратной формы. При сборке используйте струбцины.
  9. После соединения уголков сделайте в нижней части отверстие в 26 мм на расстоянии 31 мм от края. Оставшиеся 0,5 см будут использованы для приваривания внутри конструкции металлического стержня.
  10. После этого просверлите отверстия в 13 мм. Первое сделайте на расстоянии 10 см, второе — через 8 см, следующее — через 19 мм. Размеры 8 и 19 мм следует повторять соответственно. Посредством этих отверстий будет выполнена установка пальцев.
  11. Соедините готовый квадратный профиль с отверстиями при помощи отрезков металлических уголков, тоже соединенных в профиль квадратной формы.
  12. На этом этапе вставляйте между профилями 36-миллиметровые распорки.
  13. После завершения сварочных работ дайте детали полностью остыть, не доставая распорки. Удостоверьтесь, что верхняя балка беспрепятственно проходит в пространство между двумя квадратными профилями.
  14. Сделайте передний узел. На этом этапе вам понадобятся отрезки дюймовой трубы, железный стержень и уголок.
  15. Возьмите уголок длиной порядка 33 см и поставьте на его поверхности метки на расстоянии 6 см в каждом направлении от центра. Срежьте полки к краям от оставленных меток.
  16. По центру металлического уголка сделайте 16-миллиметровое отверстие. С помощью него будет выполняться соединение нижней балки. Согните уголок в букву П.
  17. Далее вам нужно соединить подготовленные детали со стойкой. Контролируйте сварку, не прожгите трубу.
  18. Передний соединительный узел имеет передвижную конструкцию. То есть созданная вами из уголка П-образная фигура с установленными по краям трубами должна крутиться на железном стержне.


Современные дома строятся все выше, а бетонные блоки при этом легче не становятся. А потому, если хорошо подумать, то можно соорудить небольшой подъемный кран своими руками. Грузоподъемность такой не велика, порядка двух сотен килограммов, хотя, скорее всего, он может и больше веса поднять, однако не желательно его сильно перегружать. Данная конструкция получается полностью разборной, ее составляющие получаются весом приблизительно 20-30 килограммов, так что собирать такой кран в одиночку особых проблем не составит. Помимо этого, перевозится подобная конструкция также легко, у меня для этого вполне сгодился кузов китайского пикапа.

Напомним, что ранее мы уже публиковали статью о самодельном кране-малютке, кому интересно смотрим .

Подъемный кран устройство

Грузовая лебедка моей конструкции представляет собой червячный редуктор на электрическом приводе в 600 Вт, ну а стреловая лебедка – это привод ручного характера, организованный на том же самом редукторе. Выносные опоры с винтовыми упорами позаимствованы от строительных опор. Барабаны для лебедок удалось выточить из роторов от электрических двигателей, подбирались подходящие по размерам.

На основании передвижной платформы предусмотрена четверка колесиков, взятых с транспортера, благодаря им кран без проблем можно перемещать из одного места в другое, только если снять выносные опоры крана. Такая операция по снятию и установке выносных опор занимает порядка пяти минут. Поэтому кран получается довольно мобильным. Но есть не большой недостаток, для перемещения крана необходимо опускать стрелу до нуля, иначе передвинуть кран становится невозможным, так как нарушается его равновесие.

Сама стрела имеет протяженность в 5 метров, трубу подобрал O75 мм, а в основании самой стрелы лежит профиль квадратной формы, сделанный из двух уголков. Также предусмотрен портал для поднятия стрелы, а также узел поворота, выполненный из ступицы от грузовика. В качестве противовеса взята станина от нефункционирующего станка вместе с четверкой траков от гусеничного механизма. Тормоз в лебедке в данном случае не предусмотрен, потому, как в нем нет необходимости. Тормоз в самом повороте также отсутствует, по причине того, что скорости совсем невелики, а, следовательно, инерции практически нет.

Минимальная толщина металла, используемого в моем кране порядка 3 мм, в качестве выносной опоры и основания в целом используется прямоугольная труба, имеющая размеры 85*50 и 85*55 – это своего рода останки от техники сельскохозяйственного назначения. Основание башни – изготовленно из швеллера 200. В крюковой обойме вставлен мощный подшипник, следовательно, крюк способен вращаться вне зависимости от полиспаста, для исключения перехлеста или же закручивание самого троса.

Упорные винты длиной 400 мм, в результате чего кран может быть установлен на очень неровных поверхностях.

Есть один маленький недочет, связанный с колесами. Все дело в том, что используемые в данном случае колеса при передвижении по рыхлому грунту попросту зарываются в нем, по твердой утрамбованной поверхности – все отлично. Данный кран считается одноразовым, то есть после выполнения необходимых работ он разбирается на металлолом или в укрытие до следующего применения. Именно потому у такой конструкции незначительная грузоподъемность, не сильно выдающаяся прочность.

Время изготовления на такой кран понадобится порядка трех дней с учетом подготовки всех необходимых составляющих. В данном случае редукторы получились из того, что попало под руку, передаточные редукторы имеют такие передаточные чмсла 1/30 и 1/35. , выходные параметры на валу 600 Вт, емкость конденсаторов 80 мкф. Все установки без учета противовесов весят до 250 кг, себестоимость подобной конструкции – 4000 руб. В основном используемые компоненты позаимствованы из другой техники, новые здесь только тросы и подшипники.

Подобный кран без проблем поднимает полторы сотни килограммов груза, больше, пока что не доводилось перемещать в домашних условиях.

Основные узлы подъемного крана фото




Без стреловых легких кранов с грузоподъемностью в пределах 1 тонны не обойтись при осуществлении различных электротехнических, монтажных и строительных работ. Благодаря их конструкции возможен монтаж устройств в различных проемах строения или на перекрытиях, а также их перемещение для удобного использования. Они отличаются легкостью сборки и установки, а при необходимости их можно быстро разобрать на составные элементы и перенести в подходящее место.

Использование таких конструкций рационально при отсутствии возможности эксплуатации других видов ГПМ. Существует множество видов кранов с различным конструктивным исполнением. Они подразделяются на стационарные и передвижные. Стреловые устройства оборудованы одним электроприводным механизмом перемещения груза. Работа крана осуществляется путем ручного управления.

Строительный мини-кран

Самостоятельно можно создать разнообразные инструменты и приборы, столь необходимые при строительстве и других видах работ. Несмотря на то что мини-подъемный кран, своими руками сделанный, характеризуется ограниченной переносимой массой груза (не более 250 кг), такая конструкция упростит осуществление большей части строительных работ.

Главной задачей является подбор всех инструментов и деталей, необходимых для создания и последующей эксплуатации. Вес сборного устройства может доходить до 300 кг в зависимости от используемых материалов. При этом оно обладает компактными габаритами и возможностью перемещения без предварительного разбора при помощи автомобиля.

своими руками: сборка

При помощи редуктора на червячной основе формируется грузовая лебедка. Он же может обеспечить создание ручного привода, упрощающего сборку стреловой лебедки. Основанием для винтовых выносных частей являются строительные опоры. Все элементы, представленные выше, составляют основу конструкции. Помимо этого, нужны барабаны для лебедок. Стоит отметить, что их самостоятельное изготовление не всем под силу, так как процесс отличается сложностью и трудоемкостью, а также необходимостью в специализированном оборудовании и опыте проведения подобных работ.

Выходом из ситуации становятся роторы от электродвигателя, которые можно использовать в роли основы, и существенно упростить поставленную задачу. Особое внимание должно уделяться соответствию размеров применяемых элементов и будущего устройства. Для этого производятся дополнительные замеры при помощи линейки.

Дополнительные элементы

Для упрощения перемещения платформа оснащается колесами. Могут пригодиться элементы от тележки транспортера. В ходе создания конструкции не стоит забывать про это дополнение, так как именно благодаря ему передвигается простейший подъемный кран, своими руками собранный. Для этого нужно только снять выносные опорные элементы, что не вызывает особых затруднений и производится за короткое время. Важно соблюдать технику безопасности, в частности стрела должна быть установлена на нулевой уровень для предотвращения потери равновесия и падения крана.

Особенности

Оптимальная высота стрелы составляет 5 метров. Для ее изготовления применяется труба диаметром около 8 см. Профиль из двух уголков монтируется в основание. Также нужно создать поворотный механизм для поворота и подъема стрелы, для этого подойдет автомобильная ступица от любого грузового транспортного средства. Для противовеса не нужны специальные материалы, так как для них можно взять стандартные кирпичи. Создать подъемный кран своими руками можно и на основе гусеничных трактов, и станины. Последний элемент можно взять от неиспользуемого станка.

Стоит отметить отсутствие необходимости в тормозе для поворотного механизма и лебедки, так как он не нужен в процессе эксплуатации крана, а работа готового устройства будет производиться на небольшой скорости.

Достоинства конструкции

Подойдет для формирования выносной конструкции опоры и общего основания. Для последнего, по мнению специалистов, станет оптимальным использование швеллера на 200. Длина упорных винтов должна находиться в пределах 50 см, за счет чего подъемный кран своими руками может монтироваться на любой поверхности, в том числе с большим количеством неровностей. Таким образом, отсутствует необходимость в подготовке участка, на котором строится здание.

Сложности иногда возникают с колесами, так как на рыхлой почве они могут плохо прокручиваться и зарываться в нее. Поэтому проведение работ желательно на твердом грунте. После завершения строительства конструкция разбирается на составные элементы для хранения.

Что можно сделать для гаража

При самостоятельном ремонте машины зачастую возникает необходимость в снятии двигателя, поэтому многие автовладельцы задаются вопросом о том, как сделать подъемный кран своими руками. Самым простым вариантом является подъемник, для создания которого потребуется ручная лебедка, стойки на треугольных опорах с колесами и поперечная труба.

На верхней части стоек при помощи сварки фиксируются крепления для трубы. К вертикальной стойке приваривается а ролики монтируются на балке, впоследствии они используются для перемещения троса. При этом не обязательно приобретать лебедку, так как можно сделать данную конструкцию самостоятельно.

Такое устройство не будет загромождать пространство, его можно разобрать, а отдельно поперечная балка и опоры не займут много места. Подъемный кран, своими руками для гаража созданный, способен поднимать и перемещать груз массой не более 800 кг. Его главным достоинством является отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящих материалов.

Подъемник

Как было отмечено ранее, лебедку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется барабан, оснащенный тросом, его необходимо фиксировать на конструкции из труб, имеющих квадратное сечение. Малая звездочка с цепной передачей устанавливается на электроприводе, а большая - на краю барабана. Для создания ручной лебедки вал, оснащенный барабаном, дополняется рукоятью.

Для замены и ремонта большинства деталей в автомобиле требуется эстакада или яма, при их отсутствии можно воспользоваться подъемником. Несмотря на имеющиеся риски при осуществлении работ с подобным устройством, его создание оправдано экономической выгодой и практической пользой.

Мостовой подъемный кран-тележка, своими руками с лебедкой собранный, является простейшим вариантом при этом машина устанавливается на платформы после поднятия на желаемую высоту. Также существует ножничная конструкция, которая отличается отсутствием возможности обрыва троса, чего не может гарантировать предыдущий вариант.

Ножничный кран

Основание и площадка ножничного подъемника изготавливаются из швеллеров. Двухсекционный распределитель, насос, втулки, и необходимы для ножниц.

Подъемный кран на УАЗ, своими руками сделанный, способен поднимать грузы весом более 500 кг. Также по завершении работ его можно снять. Главным предназначением устройства является фиксация выдвижных опор. Основа конструкции выполняется из толстостенного квадрата, закрепляемого на раме при помощи нескольких болтов. Выдвижные поры держатся на бампере и приподнимают заднюю часть автомобиля.

Кран “Пионер”

Механизм позволяет упростить осуществление многих ремонтных и строительных работ, а также обеспечить проведение действий, которые не могут выполняться без дополнительных подъемных устройств. Конструкция подходит для груза с различным объемом и величиной, при этом она может устанавливаться на перекрытиях возводимых домов, в котлованах и на кровле.

Среди главных составных элементов стоит отметить поворотную и опорную рамы, пульт управления. Устройство не вызывает сложностей в процессе использования и приложения значительных физических усилий. Управление под силу каждому человеку, даже не имеющему соответствующего опыта.

Созданием подъемных конструкций занимаются многие владельцы частных домов и дачных участков. Их распространение вызвано тем, что каждая часть механизма, независимо от ее сложности, может выполняться желаемым образом и с необходимым функционалом. Помимо перемещения тяжелых грузов, таких как монолитные блоки, подобные краны обеспечивают доставку легких предметов на большую высоту.

К сожалению, создание гидравлических устройств, как правило, не представляется возможным. Но, несмотря на это, подъемный кран (своими руками), фото которого представлено ниже, отличается простотой в эксплуатации и достаточной грузоподъемностью.

Сборка крана “Пионер”

Многие детали можно отыскать, как ни удивительно, на свалке. Для самодельного механизма главными составляющими являются прямоугольная труба и двутавр. При этом важно, чтобы последний с легкостью помещался в трубе. Для создания телескопического узла для двутавра изготавливаются скользящие направляющие. Стоит отметить, что они должны смазываться специальными составами для уменьшения степени трения.

Для функционирования устройства также необходимы тросы с небольшим диаметром. Их можно приобрести в строительном магазине. Для закрепления поворотной и опорной рам зачастую используется швеллер. Он также обеспечивает плотный монтаж устройства на любой поверхности. Как правило, ею выступает крыша строящегося здания. В соответствии с правилами безопасности требуется изготовление прямоугольной площадки в качестве балласта, при этом она снизит вероятность проблем в то время, пока эксплуатируется подъемный кран, своими руками собранный. Электромотор, соединенный с лебедкой, используется для запуска процесса подъема.