Услуги гидроизоляции дорог. Жидкая гидроизоляция напыляемая Дорожная гидроизоляция


Технологии устройства гидроизоляций проезжей части мостовых и дорожных покрытий сильно изменились за последние годы. Повышенные требования к качеству гидроизоляции дорожной одежды и его долговечности, послужили серьезным толчком в сторону использования.

Для заполнения деформационных швов строящихся бетонных покрытий взависимости от категории дороги и дорожно-климатической зоны рекомендуется применять полимерно-битумные герметики. В каждом случае перед применением необходимо проверить свойства этихматериалов. Полимерные герметики рекомендуются также для заполнения швов в бетонных покрытиях аэродромов.​

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

  • Работы по герметизации должны проводиться при температуре воздуха не ниже 5°С и отсутствии атмосферных осадков.
  • Перед герметизацией деформационные швы должны быть очищены от старого герметизирующего материала, грязи, пыли. Песка, щебня, посторонних предметов, продуты сжатым воздухом и просушены.
  • Для создания хорошего контакта между герметиками и торцевыми поверхностями шва необходимо обработать грунтовкой. Грунтовку наносят в один слой при помощи распылителя или кисти.
  • При нанесении грунтовки необходимо следить чтобы дно деформационного шва и поверхность покрытия вдоль шва оставались чистыми.
  • Герметизацию деформационных швов МБР-Г90, МБП-Г90 проводят после высыхания грунтовки.
  • Разогрев герметиков следует проводить в специальном котле (плавильной установке) с рубашкой, заполненной теплоносителем с высокой температурой кипения, и оснащенном системами принудительного перемешивания и терморегулирования.
  • Температура разогрева герметиков (рабочая температура) (180-200)°С.
  • Время нахождения герметиков при рабочей температуре после расплавления не должно превышать 2 часов.
  • Нагревание герметиков до температуры более 200°С и повторное нагревание приводит к потере герметиков своих эксплуатационных свойств.
  • Герметизацию деформационных швов следует проводить при помощи специального заливщика швов.
  • Допускается использовать для герметизации швов не серийные приспособления, предусмотренные технической и технологической документацией производителя работ по герметизации деформационных швов.
  • Температура герметика в котле заливочного агрегата должна контролироваться постоянно.
  • Герметизация деформационных швов должна выполняться таким образом, чтобы не потребовалось удалять излишки герметика, вышедшего за пределы шва, так как при удалении может быть нарушено сцепление герметика со стенками шва.
  • Для обеспечения этого герметизацию швов МБР-Г90, МБП-Г90 следует проводить в уровень с кромками деформационного шва покрытия.
  • В случае превышения уровня герметика в деформационном шве после остывания и усадки герметик необходимо, не нарушая сцепления герметика с торцевыми поверхностями шва, срезать острым нагретым скребком или другими аналогичным приспособлением излишки герметика, выступающие над швом, а также герметик, попавший на покрытие.
  • Допускается посыпка загерметизированных деформационных швов фракционированным песком или минеральным порошком.
  • Во время производства работ по герметизации деформационных швов недопустимо движение транспортных средств по подготовленным к герметизации и свежезагерметизованным деформационным швам.

Работы по герметизации деформационных швов должны проводиться при строгом соблюдении требований техники безопасности.

SHARES

Гидроизоляция дорог — одно из важнейших мероприятий при прокладке новой дороги или укладке асфальтового слоя на ремонтируемой. Гидроизоляция применяется для:
1. Обеспечения длительного периода эксплуатации дорожного покрытия.
2. Увеличения прочности и эластичность железобетонного дорожного покрытия.
3. Повышения износостойкости бетонных плит, уменьшения их крошения под воздействием вредных условий среды.
Так как дороги являются одними из самых нагруженных транспортных линий, требования к их качеству должны быть максимально высокими. Множество транспортных компаний, например диспетчер грузоперевозок ООО «ПКФ «Агро — Набережные Челны», которая профессионально занимается перевозкой грузов по дорогам нашей страны, не по наслышке знает о том, что влага — один из главных врагов современного асфальта. Гидроизоляция дорог при этом позволяет существенно повысить качество дорожного полотна, снизить риски его разрушения в наиболее нагруженных местах.

Технология процесса гидроизоляции дороги.

1. На подготовленное основание укладывают бетонные плиты.
2. Проливают плиты битумными, либо битумно-полимерными гидроизоляционными материалами. Последний способ предпочтительнее, так как позволяет захватывать большую площадь при меньшем расходу материалов.
3. Укладывают асфальтовый слой.
Кажущаяся простота такой технологии обманчива. На деле приходится учитывать толщину наплавляемой или напыляемой гидроизоляции, ее способность проникать в стыки бетонных плит. Помимо гидроизоляции асфальтового слоя, дополнительно можно провести гидроизоляцию бетонных плит. Прежде всего, это защитит дорогу от губительного воздействия грунтовых вод. В сочетании с дренажными системами, гидроизоляция бетона дает ощутимый прирост в сроке службы железобетонной дороги.

Виды гидроизоляции дорог и область их применения.

1. Наливная. Чаще всего, в качестве материала для наливки используется битумные составы. Довольно распространенный способ гидроизоляции дорог в недавнем прошлом. Его основное достоинство – относительно низкая стоимость и хорошая проникающая способность. Недостатки же выражены в необходимости постоянного нагрева, использования варочного котла. Это существенно тормозит гидроизоляционные дороги, приводит к перерасходу электроэнергии и дополнительным трудозатратам.
2. Наплавляемая гидроизоляция дорог. Ее основой являются рулоны гидроизолирующего твердого материала, уложенные с нахлестом друг на друга. Иногда рулоны оснащены специальными сцепными краями, для большего удобства укладки. После того, как рулонный материал уложен на необходимый участок его расплавляют струей открытого пламени высокой температуры. В результате, стыки и швы прочно сплавляются друг с другом, образуя так называемую мембрану. Эта мембрана защищает дорожное полотно от воды, растворов щелочей и кислот средней концентрации.
3. Распыляемая гидроизоляция дорог. В последнее время получает все большее распространение, как высокотехнологичное средство гидроизоляции. Основу такой изоляции составляет битумно-латексная эмульсия, смешиваемая с воздухом в специальном аппарате. Под высоким давлением, эта смесь распыляется на поверхность дорожного полотна. В отличие от проливки битумом, этот способ намного экологичнее и безопаснее – применение гидроизоляции дороги не требует ее разогрева. Как следствие снижаются расходы на электричество и дорогую технику. Использование напыляемой гидроизоляции дорог позволяет создать самую однородную и прочную мембрану. Ее толщину выдерживают в пределах 4-6 мм в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна. В отличие от битумной изоляции, такая гидроизоляция дорог позволяет полностью защитить как вертикальные, так и горизонтальные поверхности с высокой эффективностью. Материал для гидроизоляции не стекает с вертикальных поверхностей, благодаря латексной основе, практически мгновенно застывающей на воздухе. Таким образом, упрощается процесс сушки дорожного полотна, уменьшается время этого процесса.
4. Проникающая гидроизоляция дорог. Зачастую, наряду с наплавляемой или распыляемой гидроизоляцией используют гидроизоляцию, приникающую в структуру бетонного основания. В принципе ее действия лежат специальные компоненты, которые расширяются и твердеют при попадании воды. Как правило, компании-производители скрывают «рецептуру» подобных составов. Такая гидроизоляция дорог может не только полностью защитить бетонную плиту от проникновения влаги, но и увеличить ее прочность посредством заполнения пустот, которые непременно возникают при заливке бетона. Такая защита хорошо подойдет при среднем количестве грунтовых вод или дополнительной нагрузки на дорогу со стороны дорожного полотна.
В российских условиях, проникающую гидроизоляцию дорого применяют на дорогах повышенной важности, а также в районах со сложными климатическими условиями. Гидроизоляция дорог обязательно должна производиться с использованием качественных материалов, поскольку от ее прочности зависит сопротивляемость нагрузкам всего дорожного полотна.

Напыляемая гидроизоляция используется для монтажа кровли традиционного и инверсионного типов. Среди областей применения - ремонт старого покрытия, защита от ржавчины бетонных конструкций и металлических сооружений любой сложности.

Напыляемая жидкая гидроизоляция обеспечивает максимальную защиту от воздействия УФ-лучей. Даже если прежнее покрытие загрубело или состарилось, вещество связывается с его основой на молекулярном уровне, образуя своеобразную сварку с материалом. Никакой другой аналог не может похвастаться такими особенными качествами.

Преимущества стройматериала

Нанесение гидроизоляции методом холодного распыления позволяет в разы ускорить процесс. Среди других преимуществ:

  1. Высокий уровень сцепления с поверхностью.
  2. Быстрая полимеризация.
  3. Эластичность стройматериала.
  4. Стойкость к влаге, ультрафиолетовому излучению и низкой температуре — до 50 градусов ниже нуля.
  5. Способность отражать УФ-лучи, не нагревая кровлю.

Предлагаем купить жидкую напыляемую гидроизоляцию в любом объёме. Действует гарантия от производителя.

Тонкости покрытия кровли

Нанесение жидкой изоляции ускоряет работу — за день можно обработать площадь до 1 тысячи м 2 . Процесс осуществляется в несколько этапов:

  1. Поверхность подготавливается, грунтуется.
  2. Происходит собственно нанесение жидкой резины.

Чтобы положить гидроизоляцию, пользуются обыкновенным валиком. Для больших объёмов рекомендуется задействовать аппараты с высоким давлением, которые работают как распылители. Такой способ нередко используется для старых крыш, которые невозможно или дорого демонтировать.

Стоимость стройматериалов

Цена на жидкую напыляемую гидроизоляцию зависит от следующих факторов:

  • свойства (стойкость к перепадам температуры, уровень эластичности);
  • метод нанесения;
  • производитель.

Обращаясь в «ХимСтрой», вы получаете надёжного поставщика и качественные товары. Мы практикуем индивидуальный подход каждому клиенту. Отправляем товары во всей стране.

При устройстве дорожных покрытий используют битумные рулонные материалы, битумно-полимерные герметики и мастики, полимерные мембраны. Основное их отличие от гидроизоляционных кровельных материалов и материалов для гидроизоляции фундаментов – это более высокое требование к качеству материала, и отличие в типе посыпки.

Рулонные битумные материалы для гидроизоляции дорог:

Тип – 1 (СБС модифицированные, холодная укладка) – это битумные материалы с добавлением СБС (стирол-бутадиен-стирол) модификатора, данные материалы при укладке в дорожной одежде требует дополнительного бетонного защитного слоя или применяются при укладке холодной асфальтобетонной смеси. К данному типу относятся материалы типа Техноэластмост Б , Мостоизол 100.

Тип – 2 (АПП модифицированные, горячая укладка) – это битумные рулонные материалы с добавлением АПО (альфаполиолефины) модификатора, что позволяет укладывать асфальтобетонную смесь прямо на гидроизоляционный материал. К данному типу относятся следующие материалы: Техноэластмост С , Мостопласт, Мостоизол 130, Мостоизол 140.

Другие материалы для гидроизоляции дорог и мостов:

Так же широко применяются в герметизации дорожных покрытий и аэродромов бентонитовые маты. Данный материал состоит из бентонитовых гранул расположенных между полотнами геотекстиля. Основное преимущество данного материала перед другими гидроизоляционными материалами в том, что при проколах бентонитовый мат самовосстанавливается. Это происходит благодаря свойствам бентонитовой глины, которая при попадании воды на глину расширяется и образует водонепроницаемый гель. Бентонитовые маты укладываются между слоями дорожной одежды под пригрузом.

Сохранность и качество большинства объектов, в их числе и автотрассы, напрямую связаны с хорошо просчитанным и умелым проведением гидроизоляции сооружения. Кроме того, гидроизоляция из битума, надёжно защищает состояние дорог, тем самым обеспечивая безопасное движение. Качественная гидроизоляция способствует защите дорожного полотна от влаги и агрессивных веществ, и применяется при строительстве новых дорог, реставрации старых.

Просачиваясь через бетонное полотно, влага разрушает целостность структуры, что сказывается на прочности конструкции. Следовательно, необходимо, чтобы материалы для строительства дорог и гидроизоляции отличались высоким качеством и безопасностью.

Гидроизоляция автотрасс. Самое лучшее на сегодня.

Качественное строительство получается за счёт профессиональных монтажных работ и лучших, зарекомендовавших себя гидроизоляционных материалов. В настоящее время для гидроизоляции дорог широкое распространение получили прямые эмульсии из битума – термодинамически неустойчивые составы, где битум во влажной среде находится в виде маленьких капель. Гидроизоляция, где используются эмульсии, не требует большого труда и экономна в потреблении энергии по сравнению с другими технологиями. Известно, что использование для гидроизоляции битумной мастики, которая применяется только в горячем виде, требует больших вложений, из-за чего каждый квадратный метр обходится достаточно дорого.

При нанесении нужно строго придерживаться технологии нанесения: подготовить поверхность и проложить мастику, температура которой около 180 градусов. Не требует больших затрат технология гидроизоляции, в которой применяется мастика в холодном виде. Такая мастика из асфальта, которая имеет эмульсионный битумно-минеральный состав. Образовывает на поверхности твёрдое и единое покрытие.

Универсальные материалы для гидроизоляции

К универсальным материалам относятся также герметики, которые способствуют не только гидро-, но и пароизоляции, обеспечивают заделку деформационных и стыковочных швов. Герметики являются материалами, в основе которых лежит каучук, и широко применяются во многих областях. Например, герметики необходимы при выполнении работ в строительстве и при ремонте автотрасс.

Современная гидроизоляция дорог является не только надежной защитой полотна от существующих внешних воздействий, но и повышает эластичность, и, следовательно, комфортность и надёжность поверхности автотрасс при движении транспорта. Более того, она, безусловно, гарантирует длительность безремонтной эксплуатации и совершенно экологически безопасна.