Игровые моменты для старшеклассников на школьную линейку. Сценарий тематической линейки для старшеклассников " подвиг ленинграда"


Сценарий праздника 1 сентября для старшеклассников. Юмористический сценарий концерта праздника знаний.

В данном сценарии проводится параллель между Новым учебным годом и Новым календарным годом.

Для старшеклассников интересной формой проведения праздника Знаний может стать концерт-сюрприз, подготовленный учителями очень необычно, который, как правило, с благодарностью воспринимается детьми. В такой концерт включаются самые разнообразные номера. Важно, чтобы они были интересны зрителям, доказывали, что учителя обладают многими талантами.

Предлагаемая программа — вариант конферанса подобного концерта.

Звучит песня (в фонограмме) «Маленькой елочке холодно зимой». На сцене — елка, украшенная дождиком.

Дед Мороз (с пафосом):

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Очень торопился я к вам,

Через горы высокие

И снега глубокие,

Сквозь леса дремучие

И морозы злючие,

По дорогам нехоженым,

Океанам безбрежным,

По ручьям промороженным

И полям заснеженным.

И от самого края земли

Поздравленья привез вам свои.

Снегурочка:

Здравствуйте, люди дорогие,

И пожилые, и молодые!

Примите поклон и привет наш сердечный.

Увидеться с вами мы рады, конечно.

С Новым годом мы поздравляем,

Счастья и радости вам желаем.

Дедушка, посмотрите-ка на нашу елочку-красавицу! Она грустная стоит, яркими огнями не горит! Что же делать? Нужно ее зажечь. Ну-ка скажем мы все вместе: «Елочка, зажгись!».

Дед Мороз:

Чтоб елка наша весело

Встречала нас всегда,

Споем, ребятки, песенку

«В лесу родилась елочка,

В лесу она росла»!

Звучит фонограмма. Дед Мороз и Снегурочка водят хоровод вокруг елки, дети поют.

Выходит Ведущий.

Ведущий (в недоумении):

Подождите, что-то я ничего не понимаю. Вы кто?

Дед Мороз и Снегурочка (вместе):

Как это кто? Мы Дед Мороз и Снегурочка! Пришли поздравить вас с Новым годом, и не мешайте нам!

Ведущий:

Ну нет, вы что-то перепутали! Сейчас на дворе осень, до Нового года еще 4 месяца, вам еще рановато.

Дед Мороз (всполошившись):

Как осень? Как это — до Нового года еще 4 месяца? Я все бросил, спешил, торопился, через горы, моря, океаны добирался. А вы говорите — рановато. Хорошему празднику никогда не рано наступать. А Новый год — самый лучший праздник. Дети, вы хотите Новый год? Ну вот, видите?! Так что продолжаем петь песенку. Снегурочка, запевай.

Ведущий:

Я, конечно, не против. Но что-то здесь не так.

Дед Мороз:

Да вы же сами меня пригласили (Достает телеграмму, написанную детским почерком.) Вот телеграмма, вот — читайте сами.

Ведущий (читает):

«Дорогой Дедушка Мороз, милая Снегурочка! Приглашаю вас на наш праздник, на Новый год. Будем ждать. Не забудьте подарки». Ничего не понимаю! (Рассматривает телеграмму.) А, все ясно! Телеграмма-молния пролежала на почте полгода — ее забыли отправить. А может, очень долго искали адресата. Взгляните на число — ее отправили еще в декабре!

Дед Мороз:

О! В самом деле! То-то я думаю — жарковато здесь. Я думал — экологический кризис, а это лишь сентябрь.

Снегурочка:

Что же делать теперь, дедушка? Неужели домой возвращаться?

Ведущий:

Да нет же — оставайтесь! Живите здесь, чтобы просто так не мотаться туда-сюда. Дождетесь снега, Нового года. Да и вообще-то, сегодня тоже своеобразный Новый год — Новый учебный год!

Дед Мороз:

Да? Ну тогда с Новым годом, друзья!

Страницы красных дней...

Их много будет.

Все по порядку

Четкому пойдет,

И хочется узнать, какой он будет?

И чем одарит школу год входящий?

Снегурочка:

Дедушка! А как же подарки, ведь за 4 месяца они испортятся.

Дед Мороз:

А давай сейчас их вручим. Неси мешок!

Снегурочка «вносит» мешок с подарками — это учителя, молодые специалисты. Ведущая представляет их детям.

Дед Мороз (роется в мешке):

Что-то тут у меня еще было (Достает программу концерта.) Вот! Главный подарок — для души. Смотрите и радуйтесь.

Идут номера, подготовленные учителями. Их объявляет Ведущий, обязательно называя учителя и предмет, который он преподает, потому что все учителя — в новогодних костюмах и в масках.

В конце концерта все участники выходят на сцену и по строчке читают вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой:

Мы желаем вам добра

И пятерок лишь всегда.

Вам желаем добрых слов,

Добрых дел и добрых снов.

Уведет ли вас дорога

Прочь от школьного порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!».

Мы желаем вам в году

Друга доброго найти,

Чтобы вместе сквозь пургу

И опасности пройти.

Мы желаем, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Чтобы были справедливы

И в ответах вы мудры.

К людям будете добры вы —

Люди будут к вам добры.

Звучит финальная песня, которую исполняют все участники концерта.

Праздник представляет собой сложное общественно-культурное явление и изучается достаточно широким кругом наук – социологией, психологией, историей, этнографией и пр. Значение праздника для современного человека нельзя недооценивать. Ведь праздник – это не просто отдых, организованный досуг, развлечение. Благодаря особой эмоциональной атмосфере праздник примиряет нас с не всегда легкой и безоблачной действительностью, даруя хотя бы на короткое время иллюзию свободы. В жизни старшеклассника праздник занимает особое место. Он позволяет подростку опробовать разные социальные роли, подвергнуть проверке свои возможности, побыть какое-то время самим собой, а также снять напряжение от постоянной борьбы с окружением (в первую очередь – с взрослыми) за право называться взрослым. К тому же школьный праздник – это эффективное средство учебно-воспитательного процесса, так как он содержит в себе богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Интеллектуальные игры и…

Из серии: Домашняя библиотека (Аделант)

* * *

компанией ЛитРес .

1 сентября во всех российских школах отмечается День знаний. Этот праздник был официально учреждён Верховным Советом СССР в 1984 году. Традиционно этот день начинается с торжественной общешкольной линейки, на которой присутствуют все классы и педагогический коллектив в полном составе. После линейки классы расходятся по аудиториям, где их ждёт самый первый урок нового учебного года. Как правило, это необычный урок, больше напоминающий встречу друзей после длительного расставания. Ребята рассказывают о том, как они провели лето, а классный руководитель поздравляет их с новым учебным годом и вкратце обрисовывает ожидающие школьников перспективы.

Свободная форма первого урока позволяет обыграть его таким образом, чтобы он запомнился подросткам надолго и зарядил их позитивной энергией на предстоящий учебный год. При этом следует учитывать, что возможности классного руководителя как организатора праздничного мероприятия в данном случае сильно ограничены как во временном, так и в пространственном отношении. Это значит, что праздник не должен быть слишком длинным, а проводить его лучше непосредственно в классной аудитории.

При создании праздничного мероприятия на День знаний ни в коем случае нельзя упускать из виду главный повод, по которому ребята "собрались". Праздничный сценарий должен быть тематически связан со школой, учёбой и теми учебными предметами, которые учащиеся либо уже прошли на предыдущей ступени школьного образования, либо будут проходить в наступившем году.

Сценарий торжественной линейки (для всех классов)

Общешкольная линейка проводится перед первым уроком и, как правило, длится не более 30 минут. Учащиеся 1-11 классов, их

родители и педагогический коллектив собираются на школьном дворе или на площадке возле школы (иными словами, на том месте, где будет проходить торжественная линейка). На случай дождливого сентябрьского утра важно предусмотреть вариант проведения торжественной линейки в помещении.

Играет музыка. Школьники группируются вокруг своих классных руководителей, которые держат в руках таблички с обозначением класса. Первоклассники выстраиваются таким образом, чтобы иметь возможность первыми зайти в школу, торжественно пройдя мимо всех остальных классов. Этот момент надо обязательно отрепетировать с классными руководителями первых классов.

Торжественная линейка начинается со звуков фанфар, призывающих учеников, их учителей и родителей к порядку и тишине. Затем звучит гимн страны или города, если таковой имеется.

Протокольная часть линейки состоит из приветственных выступление директора школы и некоторых членов педагогического коллектива. Если на празднике присутствуют официальные гости, например, представители администрации района или города, ветераны Великой Отечественной войны, спонсоры, то им тоже предоставляется короткое слово. Обратите внимание, что выступления не должны быть пространными – максимум пара минут. Первоклассники, присутствующие на линейке, могут заскучать, если протокольная часть будет слишком нудной и длинной.

Чтобы торжественная линейка не была излишне официальной и скучной, её можно разбавить диалогами с лёгким налётом юмора. Например, преамбулой к приветственному выступлению директора может послужить следующий диалог:

Директор (обращаясь к ведущему). Школа к новому учебному году готова?

Ведущий. Готова.

Директор . Учителя рады встретить учеников?

Ведущий. Рады.

Директор. Ученики пришли?

Ведущий. Пришли. Некоторые даже с родителями.

Директор. Значит, можно начинать учёбу!

Ведущий. Нельзя.

Директор. Почему?

Ведущий. Полагается провести перекличку.

Директор (изумлённо). Поимённую?

Ведущий. Ну да! Я всё подготовил. (Протягивает директору кипу листов.) Вот списки учеников всех классов.

Директор растерянно смотрит на списки.

Директор. Вы, что, всех учеников собираетесь перечислять?

Ведущий. Конечно, всех. Или вы можете так сказать, кто присутствует, а кто отсутствует?

Директор. Могу. (Делает вид, что просматривает списки.) Эти присутствуют. Эти тоже. Этих я видел. Эти проходили…

Ведущий. Что-то подозрительно. Неужели все присутствуют?

Директор. А, вот! Этот отпрашивался. (Тычет пальцем в листок.)

Ведущий. И что, отпустили?

Директор. Нет, не отпустил. Так что, все здесь! От первого до последнего.

Ведущий. До последнего? А вот последнего я как раз проверю.

Ведущий называет фамилию последнего ученика 11 "Б" класса. Тот откликается: "Здесь!".

Директор. Ну вот, видите, я же говорил – до последнего! Так что пора начинать учёбу. Но прежде разрешите поздравить учеников с Днём знаний!

Директор произносит приветственную речь, которую можно оформить в виде "Приказа":

1. О выпускниках

В соответствии с датами рождения утвердить в звании "Выпускники" учащихся 11-х классов.

2. О первоклассниках

Посвятить в ученики тех, кто отважился поступить в школу и решил посвятить целых 11 лет своей жизни покорению вершин человеческого знания, – наших первоклассников.

3. Об учителях

Педагогам школы ПРИКАЗЫВАЮ:

– учеников всему научить,

– примером им во всем быть,

– школе верой и правдой служить,

– работу свою любить!

4. О родителях

Дабы мир и согласие были в каждом доме, а изучение наук доставляло радость, ПРИКАЗЫВАЮ:

– родителям в любви своей запретов не чинить, по пустякам не командовать и тягу детей своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманитарными.

Директор __________(ФИО)

Основной акцент на торжественной линейке делается на крайних классах – первых, которые впервые переступают порог школы, и одиннадцатых, завершающих школьное образование, а также на девятых классов. Ведь для некоторых девятиклассников новый учебный год окажется последним.

Ведущий . В конце прошлого года мы выпустили два 11-х класса. В этом году им на смену пришли аж три (четыре) 1-х класса! Как говорится, нашего полку прибыло! Первоклассники – поистине неиссякаемый источник новых школьных кадров. И мы с удовольствием поздравляем учеников первых классов с их первым в жизни учебным годом!

Желательно, чтобы одиннадцатиклассники подготовили обращение к первоклассникам. Например, с советами, как "выжить" в школе, написанными в стихотворной форме:

Одиннадцатиклассник.

Дорогие первоклассники!

Мы намного старше вас

И горим желанием

Донести до вас советы

И наши пожелания!

Одиннадцатиклассница.

Будьте вежливы со всеми,

Страшим не грубите!

Одиннадцатиклассник .

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

Одиннадцатиклассница .

Чаще, шире улыбайтесь,

Смейтесь звонче, веселей!

На несчастья отзывайтесь

Добротою вы своей!

Одиннадцатиклассник.

"Грызть" науку на потом

Вы не оставляйте!

Одиннадцатиклассница.

На уроки все ходите

И классику читайте!

Одиннадцатиклассник.

Полюбите физкультуру -

В жизни пригодится:

Скорректировать фигуру,

Накачать вам мышцы.

Одиннадцатиклассница.

Что ж, смелее в долгий путь,

Школьный, интересный!

А в дороге не забудьте

Дом, друзей и песню!

Выпускники исполняют песню "Учат в школе" (см. Приложение 2) .

На плечи одиннадцатиклассников ложится обязанность приготовить памятные сувениры для новых учеников школы. Это могут быть красивые воздушные шарики, брелоки, маленькие колокольчики (которые первоклассников просят сохранить до конца школы, до их собственного "Последнего звонка") или же тетрадки, подписанные старшеклассниками, а то и самим директором школы. После исполнения песни одиннадцатиклассники вручают первоклашкам подарки.

Первоклассники могут подготовить "ответное слово" одиннадцатиклассникам, но, в принципе, это необязательно.

Завершается торжественная линейка "первым звонком" (по аналогии с последним).

Ведущий последовательно один за другим называет классы. Названные ученики вслед за классными руководителями заходят в школу. Первыми покидают место проведения линейки первые классы.

Уроки Знаний у каждого класса проходит по своему праздничному сценарию.

Сценарий Дня знания "Простые числа" (для учащихся 9 класса)

После общешкольной линейки девятиклассники заходят в класс и рассаживаются по своим местам. Роль ведущего исполняет классный руководитель.

Ведущий. Вы перешли в девятый класс. Это значит, что вам предстоит отчитаться за каждый проведённый в этих стенах год. 8 лет – 8 заданий. Вот такие простые числа!

Ведущий предлагает ребятам разбиться на две команды. Причём команды должны быть равными по возможностям. Чтобы не получилось так, что одна команда целиком и полностью состоит из отличников, а вторая – из одних двоечников, ведущий формирует команды сам, например, по алфавиту (до "Л" – одна команда, с "М" – другая) или просто разбив класс на правую и левую половину. Каждая команда выбирает капитана.

Ниже приводятся 8 заданий, которые должны выполнить обе команды:

ОДИН – "Самый-самый"

Ведущий. Самый большой океан на Земле – Тихий. Самый большой остров – Гренландия. Самая большая пустыня?

Учащиеся . Сахара.

Ведущий. Как вы понимаете, этот список можно продолжать до бесконечности. Самый большой, самый маленький, самый высокий, самый глубокий… И сейчас я проверю, насколько хорошо вы усвоили за эти годы географию. Да и историю заодно!

Ведущий произносит вслух вопросы, один за другим. Задача команд – правильно ответить на них. Первой на вопрос отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Вопросы к первому конкурсу:

1. Самое крупное ущелье. (Большой Каньон в США)

4. Самый высокий водопад. (Анхель в Венесуэле)

6. Самый обширный речной бассейн. (Бассейн реки Амазонки)

9. Самое большое озеро. (Каспийское море)

10. Самое глубокое озеро. (Байкал)

11. Самый длинный коралловый риф. (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)

12. Самый крупный монолит. (Айерс-Рок в Австралии)

13. Самое большое государство. (Россия)

14. Самое маленькое государство. (Ватикан)

15. Самое многолюдное государство. (Китай)

16. Самый многолюдный город. (Токио)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

ДВА – "Двойные фамилии"

Ведущий предлагает девятиклассникам вспомнить все известные им двойные фамилии. Например: Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Сухово-Кобылин, Муравьёв-Апостол, Сетон-Томпсон, Бонч-Бруевич, Кюри-Склодовская и т. д.

Команды по очереди дают ответы. Начинает конкурс команда, набравшая большее количество баллов в предыдущем конкурсе. За каждую двойную фамилию начисляется 2 балла.

ТРИ – "Начни на "три-"

Ведущий предлагает девятиклассникам перечислить все известные им слова, начинающиеся на "три-". Обязательное условие: это должны быть имена существительные в единственном числе, именительном падеже! Например: триатлон, триптих, трилогия, трио, тритон, триумф, трибуна, трибунал, триада, трикотаж, трико, тризна, тригонометрия и пр.

За каждое реально существующее слово начисляется 1 балл.

ЧЕТЫРЕ – "На четыре буквы"

Ведущий предлагает подросткам назвать четыре согласные буквы, желательно из тех, что используются в русском языке чаще всего. Девятиклассники сообща выбирают 4 согласных буквы. После этого ведущий просит их придумать как можно больше существительных, которые включали бы в себя эти буквы, причём все сразу. В слове буквы могут стоять в любой последовательности. Например, названы буквы "К", "Л", "С" и "Т". Слова к ним могут быть следующими: "телескоп", "кислота", "стрелка", "классификатор"…

За каждое слово, содержащее все 4 буквы, начисляется по 2 балла.

ПЯТЬ – "Словесная пятёрка"

Ведущий предлагает всем девятиклассникам написать в столбик слово из пять букв. Это должно быть одинаковое для всех слово. Например:

Задача старшеклассников – дописать к каждой букве ещё несколько букв так, чтобы получилось пять слов. При этом слова подбирают таким образом, чтобы в результате вышло осмысленное предложение. Например:

Б абуся,

А хнув,

Р ванула

А варийный

К ран.

Когда старшеклассники напишут предложения, они по очереди зачитывают их вслух. За каждое удачное предложение начисляется по 2 балла. Индивидуальные достижения игроков идут в командный зачёт.

В завершение конкурса можно выбрать самое смешное, самое умное, самое нелепое предложение и пр.

ШЕСТЬ – "Назови шесть"

Ведущий просит девятиклассников выполнить следующие задания:

1. Назвать шесть английских писателей.

2. Назвать шесть русских полководцев.

3. Назвать шесть французских художников.

4. Назвать шесть немецких философов.

5. Назвать шесть итальянских композиторов.

6. Назвать шесть американских политиков.

Ведущий озвучивает первое задание. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет руку. Если команда даст правильный ответ, то есть правильно назовёт все 6 фамилий, то команда получает 6 баллов. Если не все фамилии будут правильными, тогда право ответа переходит ко второй команде. Если вторая команда назовёт все 6 фамилий правильно, тогда она получает 6 баллов. Если же не все фамилии, предложенные второй командой, будут верными, тогда ни вторая, ни первая команда не получают ни балла.

Ведущий называет второе задание. На этот раз право отвечать первой получает та команда, которая на первый вопрос отвечала второй. В остальном схемы ответов и начисления баллов остаются такими же (для всех шести заданий данного конкурса).

СЕМЬ – "Крылатая семёрка"

Ведущий предлагает вспомнить пословицы, поговорки, крылатые слова, фразеологизмы и устойчивые выражения, в которых встречается слово "семь". Например:

У семи нянек дитя без глаза.

Семь раз отмерь, одни раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Не велик городок, да семь воевод.

И праведник семь раз в день согрешает.

Семеро ворот, да все – в огород.

Лук – от семи недуг.

Ему семерых посади – всех до смерти заврёт!

Старик, да лучше семерых молодых.

Из семи печей хлеб едал.

Семь пятниц на неделе.

Семи пядей во лбу.

На семи ветрах.

Великолепная семёрка.

Семь чудес света.

Седьмое небо.

Семь футов под килем.

Семеро по лавкам.

За каждое названное выражение начисляется по 3 балла.

ВОСЕМЬ – "Быстро и внимательно"

(Конкурс капитанов)

Ведущий приглашает к себе капитанов и даёт им карточки с 8-ю парами слов и словосочетаний. Задача капитанов – быстро (!) просмотреть на свою карточку и отметить пары, состоящие из одинаковых словосочетаний, то есть те пары, в которых составные части абсолютно идентичны. Время выполнения задания – 15 секунд.

Карточка для капитана первой команды:

1. Мосточлегмаш – Мосторглегмаш

2. Компьютеры фирмы "Apple" – Компьютеры фирмы "Apple"

3. ВГТРК "Культура" – ВГРК "Культура"

4. Комсомольско-молодёжные бригады – Комсомольско-молодёжные бригадиры

6. VI Всероссийский съезд металлистов – VI Всесоюзный съезд металлистов

8. Америка для американцев – Америка для американцев Карточка для капитана второй команды:

1. Станкомехпромтехбанк – Станкомехпромтехбанк

2. Отчёт ВЦИК и СНК IX – Отчёты ВЦИК и СНК XI

3. Телевизоры марки "Sony" – Телевизоры фирмы "Sony"

4. Демографический бум – Демократический бум

5. АО "ИПК Олдинг" – АО "ИПК Олдинг"

6. Культурно-спортивный комплекс – Культурно-спортивный комплекс

8. Руки прочь от Советской России! – Руки прочь от Советской Армии!

Капитан, который за отведённое время правильно справится с заданием, получает 8 баллов. Если ни один из капитанов не справится с заданием полностью, то капитан, правильно отметивший бо́льшее количество пар, получает по 1 баллу за каждую пару. Второй капитан не получает ничего.

По окончании восьмого конкурса ведущий подсчитывает суммарное количество баллов, набранных каждой командой. В результате определяется команда-победительница, в честь которой звучат фанфары и бурные аплодисменты.

Ведущий . Вижу, что вы не зря провели за школьными партами все эти 8 лет и созрели для того, чтобы стать девятиклассниками! Но чтобы получить сей почётный титул, необходимо произнести особую клятву, сочинённую французскими школярами ещё в XIV веке.

Ведущий достаёт рулон, древний на вид, и аккуратно разворачивает его.

Ведущий. Из уст в уста передаётся эта клятва, от поколения к поколению. Вот настал и ваш черёд! Прошу всех встать на клятву-посвящение!

Девятиклассники встают.

Ведущий. Повторяйте за мной. Клянёмся в смирении и неутомимом прилежании!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий. Клянёмся, отказавшись от собственной воли, следовать за гласом приказующего, то есть учителя!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий. Клянёмся повиноваться с ясным духом, безропотно и безответно!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий. Клянёмся не поднимать руку, чтобы бросить! А если бросить, то не попасть!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий. Клянёмся выполнять правила хорошего тона!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий . Да будет так! Отныне вы – девятиклассники, и это звучит гордо!

Сценарий Дня знаний "Давайте знакомиться!" (для учащихся 10 класса)

Это сценарий предназначен для учащихся 10 классов. Цель праздника – сплотить новый коллектив, возникший в результате объединения ребят из нескольких 9-х классов.

После общешкольной линейки десятиклассники заходят в класс и рассаживаются по местам. Роль ведущего исполняет классный руководитель.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Всего несколько часов тому назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было! Как упоительно и восхитительно, не правда ли?

Учащиеся отвечают.

Ведущий (другим тоном). И как быстро оно закончилось! Всего каких-то 3 месяца! Разве за это время можно по-человечески отдохнуть?! Кстати, а как вы провели это лето? Где отдыхали? Как загорали?

Учащиеся отвечают.

Ведущий. А по школе соскучились?

Учащиеся отвечают.

Ведущий. Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима и весна. Начинается новый учебный год. И хотя вы уже в некоторой степени привыкли каждый год 1-го сентября приходить в школу, этот год не совсем обычный. Во-первых, он предпоследний. А во-вторых, в этом году вам предстоит учиться в новом классе, с новыми ребятами. Конечно же, вас нельзя назвать совсем уж незнакомцами, так как шапочно вы друг с другом знакомы. Как минимум, видели издалека. Тем не менее, за одними партами сидеть вам не приходилось. Между тем грядущие 2 года вам предстоит провести вместе, и новые одноклассники, возможно, станут вашими новыми друзьями. Хорошо, если у вас обнаружатся общие интересы и взаимные симпатии. Ведь в сплочённом классе учиться значительно приятнее, чем в разобщённом! Так что, давайте знакомиться поближе!

Первым делом ведущий предлагает десятиклассникам представиться, но сделать это не совсем обычным способом. Каждый ученик должен назвать своё имя и самую характерную черту характера. Например: "Меня зовут Алик, и я – оптимист" или "Я – Ирэн, и моё главное качество – общительность". Подростку необязательно называть своё полное имя (Александр или Ирина). Это может быть сокращённое, уменьшительно-ласкательное имя или даже прозвище, если оно важно́ для самого подростка.

Можно попросить ребят назвать не главную черту своего характера, а любое присущее им качество, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например: "Меня зовут Алик, и я – аккуратный человек".

Игра "5 интересных вещей"

Ведущий предлагает десятиклассникам разбиться на пары. Желательно, чтобы это не были соседи по парте. Предпочтительнее пары из подростков, которые раньше практически не общались, так как учились в разных классах.

Ребята в парах мимикой и жестами, то есть без слов (!), "рассказывают" друг другу о пяти самых интересных для них вещах. Это могут быть любимые виды деятельности, предметы, люди и пр. Иными словами, всё, что может интересовать подростка и о чём можно поведать другому человеку без слов. Время выполнения задания – 5 минут. После этого каждый подросток в паре должен представить своего напарника всему классу, опять же используя только мимику и жесты, "рассказать" то, что он понял сам.

Игра завершается всеобщим обсуждением по поводу того, насколько хорошо ребята поняли то, что им пытались поведать одноклассники.

Ведущий. А сейчас посмотрим, насколько близки ваши интересы.

Ведущий предлагает каждому подростку взять листок бумаги и на одной стороне листка написать свой воображаемый адрес, а на другой – своё хобби, которое он хотел бы разделить с другими ребятами. После этого ведущий собирает все записки и пускает их по классу. Если подросток готов разделить то увлечение, которое написано на листке, то он пишет под ним своё имя и свою фамилию; если не готов, то просто передаёт лист бумаги следующему ученику. Когда каждая записка обойдёт весь класс, она снова попадает в руки ведущего. Собрав все записки, ведущий раздаёт их первоначальным адресатам. Для этого он громко зачитывает адрес, на который должен откликнуться подросток, указавший его. Подростки изучают свою почту в течение нескольких минут, после чего им предлагается создать группы по увлечениям – с теми одноклассниками, которые разделяют их хобби.

Если у подростка несколько увлечений, то он вправе пустить по классу несколько записок со своим адресом. Правда, при разбивке на группы ему придётся ради одного увлечения "пожертвовать" всеми остальными своими хобби.

Когда группы по увлечениям будут созданы, ведущий предлагает каждой группе придумать то, как она может выразить общность интересов её членов. Например, группа любителей караоке может исполнить какую-нибудь песню, группа поэтов – сочинить оду…

Ведущий. Ну вот, теперь мы знаем друг друга значительно лучше! Только насколько лучше – вот вопрос! Предлагаю провести небольшой тест на тему "Насколько хорошо мы друг друга узнали".

Ведущий проводит игру "Объявление в газету".

Игра "Объявление в газету"

Ведущий просит каждого десятиклассника написать о себе объявление в газету. Подросток может написать в объявлении всё, что ему взбредёт в голову, всё, что он захочет рассказать о себе одноклассникам. Никаких ограничений по форме и по содержанию нет! Готовые объявления сдаются ведущему, который зачитывает их вслух, одно за другим. Задача ребят – узнать, кто автор объявления.

Ведущий. Похоже, что за эти 30–40 минут вы успели неплохо друг друга изучить! Настало время составить общий свод принципов, согласно которым ваш класс будет жить и учиться в этом учебном году. Предлагайте свои принципы, и мы все вместе рассмотрим их: подходят ли они для нашего нового класса или нет. Начинайте идею со слова "можно". Например: "Можно каждый день желать друг другу доброго утра".

Если ребята не слишком активны в выработке принципов, то рекомендуется предложить им групповую форму работы. Каждая группа, созданная на базе общих увлечений, должна будет разработать несколько принципов общежития, а затем вынести их на всеобщее обсуждение. Одобренные всем классом принципы записываются на доске. Позже их можно будет написать на бумаге и вывесить в классной аудитории, чтобы старшеклассники имели к ним доступ на протяжении всего года. В разрешении конфликтных ситуаций, то и дело возникающих на протяжении учёбы, всегда можно будет обратиться к означенным принципам.

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам представить, какими будут предстоящие годы совместного обучения. Для этого я прошу каждого из вас по очереди назвать одно прилагательное. Я впишу эти прилагательные вот в этот текст (ведущий показывает лист бумаги с текстом) , а затем прочитаю то, что получилось.

Десятиклассники по очереди называют прилагательные. Ведущий вписывает их в следующий текст:

"Прошло ________________ лето, закончились ______________ каникулы, наступил _____________________ учебный год. ______________

школа распахнула свои ______________ двери для ________________

ребят. Здесь их встретили ___________________ классы,

Столовая и __________________ спортивный зал. Ах,

какая ______________ жизнь начнётся в этих _____________ стенах!

Вместе со своими __________________ учителями _______________

ученики будут вгрызаться в гранит знаний, постигать

Науки и осваивать новые _______________ виды деятельности. ______________ повара будут готовить им

Обеды, а _________________ врачи будут следить

за их ____________ здоровьем. И когда __________________ учебный

год закончится, ___________________ ученики забросят свои

Рюкзаки с _________________ учебниками и побегут на

Речку. Снова придёт ______________ лето, а вместе

с ним – и ________________ каникулы"


Когда текст будет готов, ведущий зачитывает его вслух. Чтобы текст получился весёлым, необходимо изначально сориентировать подростков на то, чтобы они предлагали нетривиальные и смешные прилагательные. Ведущий непринуждённо комментирует текст, после чего желает десятиклассникам удачного учебного года.

Сценарий Дня знания "Энциклопедия школьной жизни" (для учащихся 11 классов)

После общешкольной линейки одиннадцатиклассники заходят в класс и рассаживаются по своим местам. Роль ведущего исполняет классный руководитель.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Вот и наступил последний учебный год. Он не обещает быть лёгким, как и все предыдущие годы. Но без сомнения, это будет особенный и очень волнительный год. Последний в вашей школьной биографии. У многих из вас впереди ещё не один год учёбы – в институте, на курсах, в аспирантуре, но это уже совсем другая история. Я же вам предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все те годы, что вы провели в стенах этой школы, надеюсь, любимой. А плодом наших воспоминаний станет "Краткая энциклопедия школьной жизни". Ведь кому, как не вам, одиннадцатиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?

Одиннадцатиклассники. Готовы!

Ведущий . Тогда предлагаю экспертам школьной жизни разделиться на две научные команды.

Дабы не затягивать процесс деления на команды, ведущий может это сделать самолично, например, по половому или по географическому признаку.

Ведущий. И начнём мы нашу работу по составлению энциклопедии с определения некоторых школьных понятий.

Конкурс состоит из двух этапов.

На первом этапе ведущий зачитывает подросткам "каверзные" определения и просит их сказать, о чём идёт речь. Отвечает тот подросток, который первым поднимет руку.

Определения:

1. Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги. (Директор)

2. Самый "тёртый калач" в школе. (Выпускник, одиннадцатиклассник)

3. Пропуск на волю, подтверждающий отсидку 11-летнего срока. (Аттестат об окончании средней школы)

4. Место, у которого можно и ответить (в том числе за "базар"), и получить (в том числе по шее). (Доска)

5. Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк. (Урок информатики)

6. Красная цена знаний нерадивых учеников. ("Двойка")

7. Непродолжительная, но регулярная "расслабуха". (Перемена)

8. Место, где едят то, не знаю что, и запивают тем, не знаю чем. (Столовая)

9. Место, из которого во время урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём. (Столовая или туалет)

10. В нём можно найти всё, что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но только не то, что необходимо для учёбы. (Рюкзак, портфель)

11. Главный звеняще-вибрирующий раздражитель учителей на уроке. (Мобильный телефон)

12. Любимая всеми возрастами одежда, часто потрёпанная и дырявая, неофициально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей. (Джинсы)

Чтобы справиться с этим задание, старшеклассникам придётся проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора.

Вторая часть конкурса заключается в том, что каждая команда должна за 5-10 минут придумать свои определения для школьного словаря и предложить их команде-сопернице.

Ведущий предлагает обеим командам 2 одинаковых набора карточек: один – с реалиями школьной жизни, второй – с крылатыми выражениями. Задача команд – найти между ними соответствия, то есть подобрать к каждой реалии крылатое выражение, которое наиболее точно и остроумно выражало бы её суть. Конкурс продолжается до тех пор, пока обеими командами не будут найдены все соответствия. После этого капитаны команд зачитывают свои варианты вслух.

Примеры ассоциаций:

1. Дорога в школу – "Звериной тропой"

2. Дорога из школы – "Светлый путь"

3. Завхоз – "Скупой рыцарь"

4. Классный руководитель – "Укротительница тигров"

5. Класс – "Беспокойное хозяйство"

6. Классное собрание – "Много шума из ничего"

7. Родительское собрание – "Суд народов"

8. Выпрашивание денег у родителей – "Хождение по мукам"

9. Кабинет до уборки – "На графских развалинах"

10. Кабинет после уборки – "Поднятая целина"

11. Массовый опрос – "Молчание ягнят"

12. Ответ у доски – "Репортаж с петлёй на шее"

13. Классное сочинение – "Записки сумасшедшего"

14. Отличник, получивший плохую отметку, – "Не всё коту масленица"

15. "Двойка" за подсказку – "Горе от ума"

16. Вызов на педсовет – "Укрощение строптивого/строптивой"

17. Буфет – "Доходное место"

18. Гардероб – "Куликовская битва"

19. Дискотека – "Ярмарка невест"

20. Воскресенье – "Луч света в тёмном царстве"

Ведущий. Для нашей энциклопедии понадобятся иллюстрации. Приглашаю по два "художника" от каждой команды. Им предстоит проиллюстрировать энциклопедическую статью "Учитель начальных классов".

"Художники" одной команды обсуждают между собой, что они будут рисовать. Изображение не должно быть слишком сложным, так как рисовать придётся с закрытыми глазами. После этого каждой паре необходимо решить, кто из них будет рисовать, а кто – объяснять, что рисовать. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер и подводят к доске, на которой висит лист ватмана. Второй игрок внимательно следит за тем, что рисует его товарищ, и словами подсказывает ему, в каком направлении вести фломастером.

Второй вариант конкурса . Ведущий приглашает к доске по одному "художнику" от каждой команды. Задача "художников" – выполнить требуемый рисунок фломастером, привязанным в лыжной палке. При этом лыжную палку нужно держать на весу, а не класть на плечо! Данный конкурс выполняется на время, что добавляет ему остроты.

Ведущий. Скажите мне, ребята, как называется канцелярский предмет, моментально пропадающий куда-то при каждом требовании учителя положить его на стол?

Старшеклассники . Дневник!

Ведущий. Ну, кто бы сомневался! И даже можете объяснить, почему он всегда мистическим образом пропадает?

Подростки отвечают.

Ведущий. Так дело всё в этих маленьких циферках и безобидных записях?! Господа, ну не мне вас учить, как вывести "двойку" или исправить гневную запись! Как-никак одиннадцатый класс! Кстати, о дневниковых записях…

Ведущий раздаёт командам листочки с записями, типичными для школьных дневников. Задача команд – переделать записи таким образом, чтобы они приобрели противоположный смысл: не ругали, а хвалим ученика. Например: упрёк "Опоздал на урок" одним росчерком пера легко превратить в похвалу "Ваш сын ни разу не опоздал на урок! Молодец!"; а гневное "Нет домашнего задания!" не составит труда переделать в победное "Нет такого домашнего задания, которое бы не сделала ваша дочь!". Время выполнения задания – 5 минут, после чего ведущий собирает листочки и зачитывает самые смешные и остроумные варианты переделанных записей.

Ведущий. На что у каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина?

Одиннадцатиклассники перечисляют наиболее частые случаи, когда им приходится оправдываться перед учителями (например: опоздание на урок, прогул, разбитое стекло, сломанный стул и пр.).

Ведущий. А теперь представьте себе ситуацию, что вы три дня подряд опаздываете в школу. Классный руководитель просит вас написать объяснительную записку. Ваша задача написать самую фантастическую объяснительную, какую только можно придумать. При этом она должны звучать достаточно убедительно.

Время выполнения задания – 2–3 минуты.

Ведущий. Иногда приходится оправдываться и за подсказку! Вроде бы сделал доброе дело – помог товарищу, но никто не торопится за это хвалить! Впрочем, это никоим образом не относится к нашему следующему конкурсу, во время которого вы не только можете подсказывать, вам даже придётся это делать, чтобы выполнить конкурсное задание.

От каждой команды приглашается по 2 игрока. Ведущий просит их представить следующую ситуацию. Урок литературы. Оба игрока (от каждой команды) отвечают на уроке. Один подросток знает стихотворение, а другой – нет. Задача первого игрока – с помощью мимики и жестов передать второму игроку текст стихотворения. Причём делать это надо ловко, чтобы второй игрок успел достаточно быстро и ладно прочесть стихотворение, дабы учитель ничего не заподозрил. Текст стихотворения первый игрок получает от ведущего.

Ведущий . У нас осталась неохваченной ещё одна статья будущей энциклопедии. Наверное, самая сложная. На букву "Э".

Старшеклассники делают предположения, какую статью имеет ввиду ведущий.

Ведущий. В конце учебного года вас ожидают экзамены. А экзамены – это всегда стресс, даже если ты знаешь ответы на все вопросы и чувствуешь себя достаточно уверенно. Сегодня, в самом начале года, я предлагают провести предварительную репетицию экзаменов. Быть может, она поможет вам немного ослабить страх перед грядущими экзаменами. У меня в руках "билеты" с вопросами, на которые вам придётся публично ответить. Кто готов рискнуть? Кто самый смелый?

Желающие ученики по очереди тянут "билеты" и отвечают на вопросы. Понятно, что это не должны быть сложные вопросы, так как речь не идёт о настоящих экзаменах!

Вот примерные вопросы для данного конкурса:

1. Вспомните о самом смешном случае из школьной жизни.

2. Продолжите предложение: "Если бы я был директором школы…"

3. Каковы ваши планы на предстоящее десятилетие?

4. Вы смотрите в будущее с оптимизмом или с пессимизмом? Почему?

5. Чем отличаются учащиеся 9-го класса от учащихся 11-го класса?..

Несмотря на то, что праздник носит конкурсный характер, в нём нет ни победителя, ни проигравшего. Принцип "Главное – не победа, а участие!" в данном случае актуален, как никогда, так как основная задача праздника – поднять старшеклассникам настроение и помочь им взглянуть на свои школьные годы с юмором и любовью.

Ведущий. С Днём Знания вас, дорогие ребята! С первым школьным днём последнего учебного года! Уверен, что на одиннадцатом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания! Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Праздники для старшеклассников (В. В. Лещинская, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром -

Дети выходят под песню «Наша школа», поют припев хором (1 куплет и припев)

1.Здравстуйте! Здравствуйте!

Вместе мы снова,

И школа к учебному году готова.

2.Снова нас ждут наши школьные парты,

Тетради, учебники, книги и карты!

3.И к знаниям нас поведёт наш учитель –

Дорогой добра, дорогой открытий.

МИРОСЛАВ

4.Дорогой нелёгкою, но интересной,

Дорогой с улыбкою, шуткой и песней.

МАРСЕЛИНА

5.Мы рады, что вновь нам распахнуты двери,

Что в школе мы знанья найдём и проверим.

ВИОЛЕТТА

Удачи во всём: наступил новый учебный год!

Сегодня Первого сентября по всей нашей необъятной стране проводится один из самых красивых праздников — День Знаний.

А это значит, что закончились солнечные каникулы и начинается новый учебный год

Открываем праздничную линейку, посвящённую Всероссийскому Дню знаний (исполнение Гимна России).

Слово предоставляется директору школы Экк Р.Д

Слово предоставляется Главе администрации сельского поселения «Гагшор» Сямтомовой А.В.

Видеопоздравление прислали выпускницы 2013 года

— Ребята, сегодня вас поздравляют все мама с папой, бабушка с дедушкой, тёти и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души

Вам здоровья малыши

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, старуха …

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …

Появляется Буратино (ТАНЯ)

Он весь обвешан сумками и портфелями.

— Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

Буратино ставит портфели и сумки, вытирает лоб рукавом

— Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

— Что же у тебя сумки такие тяжёлые?

— Ну я принёс вещи разные… Для учебы. И книги… Что дома нашел — все принес! Вот книгу принёс «Для тех, кто вяжет».

— Вяжет что?

— Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…

— А разве эта книга нужна в школе?

— А-а-а! Пожалуй, я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

Буратино отдает книгу и достает из сумки утюг.

— А это зачем тебе?

— Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Буратино открывает сумку и достает оттуда веник.

— Ну а это-то зачем?

— А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

— Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

— Неужели все не нужно?

Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из ребят знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Спасибо, я всё понял. Побегу портфель собирать!

А сейчас я хочу кое-что выяснить и узнать скрытые подробности о каждом из ребят нашей школы. А поможет нам в этом ваша активность. Встаёт тот, кто …(только честно, а то будет не интересно)

— рад встрече с друзьями;

— нисколько не соскучился по школе;

— с радостью пошёл в школу;

— настроился закончить год на “4” и “5”;

— отлично провел лето

— уже ждёт ближайших каникул;

— хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

— встал не с той ноги;

— уже побаивается предстоящих уроков

— кому не хватило лета;

— прочитал не меньше 10 книг за лето

Ребята садятся на свои места

Теплей человеку в дорогах тяжёлых.

В далёких краях от того,

Что где-то на свете есть милая школа,

Есть добрая школа его.

Каждое лето наша школа очень скучает по ребячьему смеху, преображается за лето благодаря работникам школы сада и, конечно же, нашим помощникам – родителям.

Сегодня я хочу поблагодарить…..

В подарок Вам ……

— По электронной почте нам поступил видеовопрос от знатоков. Догадайтесь, о ком идёт речь?

Видео «Знатоки»

— А вот какой разговор об учителях нашей школы мне удалось услышать в один из летних вечеров.

Под мелодию песни «Учат в школе» выходят девочки

Сценка «Подружки» (МАРСЕЛИНА и ВИОЛЕТТА)

На сцене скамейка

Ой, Марселина, привет!

— Привет, Виолетта! Я так давно тебя не видела…

— Я у бабушки две недели была. Ску-у-у-чно!

— Мне тоже. Папе с мамой отпуск не дают.

— Так и каникулы пролетят, не заметишь.

— А я что-то по школе соскучилась.

— Я тоже…

— Вот бы недельку в школу походить, а потом снова каникулы!

— Здорово, я бы согласилась… У нас учительница самая добрая.

— А у нас — самая лучшая! Она встречает по утрам всех у раздевалки.

Подумаешь, наша учительница не только встречает, но и помогает раздеться и повесить одежду.

— А наша ещё и лоб трогает, проверяет, не заболел ли кто.

— Когда наша Вера Александровна ведёт учеников в класс, все уступают нам дорогу.

— А с нашей Мариной Витальевной директор школы всегда первым здоровается.

Первым здоровается тот, кто вежливее… или кто моложе… я забыла.

— А нам Марина Витальевна разрешает прямо на уроке в куклы играть!

— А у нас можно даже котёнка или щенка в класс принести.

— Я однажды взяла с собой в школу своего любимого пони.

Пони? Выдумываешь!

Нет, правда.

Где же ты его дома держишь — в папином гараже?

Ты что, в своей комнате!

— Пони, в комнате?

Так ведь он игрушечный!

— А-а… А нам Вера Александровна двоек никогда не ставит.

— А Марина Витальевна проверит диктант или математику и все ошибки сама исправит. А если грязно, перевернёт страницу, всё сделает заново и напишет: «Молодец!».

— Не вру, фантазирую…

— Наша Вера Александровна среди учителей в школе самая красивая, и платье у неё с блёстками, как у принцессы!

— А Марина Витальевна тоже красивая, как моя мама! И ещё она самая добрая. Когда у неё был день рождения, она в классе всем конфеты раздавала.

А Вера Александровна нас шоколадными батончиками угощает.

— А у Марины Витальевны знаешь какие конфеты? Ростом прямо как шоколадки. Их ешь, ешь, и никак не кончаются.

— Это что! Вера Александровна весной просто так, не на день рождения, торт принесла… нет, два торта! Мы ели, ели — всем классом съесть не могли…

— Ой, меня домой зовут, побежали!

Звук школьного звонка

Сценка с урока (АЛЁНА и ВАДИМ)

Учитель: Вадим, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Марина Витальевна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Антоном.

Ученик: Тогда три мне и одно Антону.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Антон одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Антону.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Танец «Аз, буки, веди»

Конкурс Вспомним слова. (по очереди каждый выходит и выбирает букву на экране)

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

— А сейчас я предлагаю конкурс для наших родителей. Отгадайте, из какого кинофильма эта мелодия («Приключения Электроника»)

— Да, прогресс дошёл и до наших семей – появился Робот, который работает лучше любого детектора лжи. Не верите? Смотрите сами.

Сценка «Робот» (АНТОН,СНЕЖАНА, РОДИОН)

3 участника: Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).

Сын (показывая на робота): Ой, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.

Сын: Пять

Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Опять неправда. Что ты получил?

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Сын (вздыхая): два.

Робот гладит сына по голове.

Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!

БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)

Мелодия песни «До чего дошёл прогресс»

— С этого учебного года введена школьная форма. Некоторые ребята уже придумали, что делать, если надоест её носить. Как к этому отнесутся родители? Давайте посмотрим…

Мелодия «Ералаш»

Сценка. (АНЯ,ЭСТЭЛЛА, ВИКА)

М: И помидор.

Д: И лак для ногтей.

М: И немного машинного масла.

Д: Давай теперь отнесем маме

Мама (строгая): Ох, что случилось с рубашкой? Ну ничего, отстирается моим порошком, вот вам порошок идите стирайте…

Мелодия «Ералаш»

М: Мне не нравится эта рубашка.

Д: Давай возьмем немного грязи (делает вид, что мажет рубашку грязью).

М: И помидор.

Д: И лак для ногтей.

М: И немного машинного масла.

Д: Давай теперь отнесем маме

М: Да, теперь точно не отстирается

Мама (добрая): Ух, какая рубашка, она стала даже лучше, носи если тебе так нравится.

М: Мне так не нравится, может ее немного постирать?

Д: Да, она ведь совсем грязная.

Мама (добрая): Да, конечно, конечно, с моей автоматической стиральной машиной и отличным порошком все отстирается.

Мама (добрая): Вот, отстирала, погладила, пришила резинки для варежек, ходи не мерзни!

Мелодия «Ералаш»

М: Мне не нравится эта рубашка.

Д: Давай возьмем немного грязи (делает вид, что мажет рубашку грязью).

М: И помидор.

Д: И лак для ногтей.

М: И немного машинного масла.

Д: Давай теперь отнесем маме

М: Да, теперь точно не отстирается

Мама (модная): Классная рубаха!

Д: Да только грязная.

М: И пятно… здесь…

Мама (модная): Да ерунда, модно, неси штаны сделаем отличный комплект (Делает вид, что пачкает штаны грязью, маслом и т.д.), так и будешь ходить.

Говорят под Новый год,что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается….

Не удивляйтесь, ведь сегодня у нас, у школьников и учителей, начинается НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД! Поэтому предлагаю всем загадать желание под нашим осенним деревом. А сбудется оно или нет, скажут листики, которые вы будете срывать

Ребята встают

Наш праздник подходит к концу. И по традиции мы заканчиваем его Первым звонком в новом учебном году.

(Входит “звоночек”) МИРОСЛАВ

И тогда я сказал, весну провожая:

“Отдыхайте, загорайте,

Веселитесь, не деритесь.

Книжки разные читайте,

Обо мне не забывайте!”

Вот теперь звоню опять,

Чтобы в школу вас позвать!

Год учебный начинать,

Снова знания вбирать!

Вместе всем учиться,

Грустить и веселиться!

Всем спасибо, что пришли

И улыбки принесли,

Море ароматов,

Здравствуйте, ребята!

Песня – клип «Пора в школу»

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.

Гостиница для обучающихся

2017 - 2018 уч. г.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«С ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ!»

(для воспитанников, проживающих в школьной гостинице)

Цели и задачи мероприятия:

    поднять воспитанникам настроение и помочь им взглянуть на свои прошлые школьные годы с юмором и любовью;

    создать условия для формирования чувства ответственности через осознание «я делаю свою жизнь сам»;

    способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Ведущий мероприятия: воспитатель И.В. Мокшанова

Все участники мероприятия (воспитанники и воспитатели) сидят за празднично накрытым столом.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады снова видеть вас всех вместе после 3-ёх месяцев летних каникул.

И для того, чтобы вас, дорогие друзья, не покинуло ощущение праздника первых школьных дней, мы собрались за гостеприимным столом в нашем школьном общежитии, это - во-первых.

А во-вторых, в этом году вам предстоит проживать бок о бок с новыми соседями, влившимися в ряды нашего общего жития, - пусть даже это и один человек. Между тем грядущий год вам предстоит провести вместе, и новая соседка, возможно, станет вашей хорошей подругой. Ведь в сплочённом коллективе проживать значительно приятнее, чем в разобщённом! Так что давайте знакомиться поближе!

Первым делом я предлагаю всем вам представиться, но делать это не совсем обычным способом. Каждый из вас должен назвать своё имя и любое присущее вам качество, которое начинается на ту же букву, что и имя. Ну, например: «Мое имя - Алик, и я – аккуратный человек», или «Я – Ольга, и моё главное качество – общительность». Задача ясна? Готовы?

ИГРОВОЙ МОМЕНТ «МИНУТА ЗНАКОМСТВА»

Ведущий. Ну, вот вы и вспомнили характерные черты ваших старых друзей и узнали кое-что о новых знакомых.

Каждый учебный год начинается с праздника, Дня Знаний - это начало нового этапа в постижении школьниками удивительного мира знаний и открытий. Для некоторых из вас этот день стал первым школьным днём последнего учебного года. Уверена, что на одиннадцатом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания. Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!

Вашему вниманию предлагается поздравительный фильм, из которого вы можете почерпнуть исторические и географические сведения о празднике Дня знаний.

Организуется ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ

БЛОК I

Ведущий. Наступивший учебный год для большинства из вас станет последним в вашей школьной биографии. Он, конечно же, не обещает быть лёгким, как и все предыдущие годы. Но без сомнения, это будет особенный и очень волнительный год. У вас, конечно же, впереди ещё не один год учёбы – в институте, техникуме… Но это будет уже совсем другая история.

Я же предлагаю вам сейчас оглянуться назад и вспомнить годы, что вы провели в стенах школ, в которых вы обучались. Ведь кому как не вам, школьным корифеям, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?

Воспитанники. Готовы!

Ведущий. Тогда предлагаю экспертам школьной жизни разделиться на две «научные» команды.

Чтобы не затягивать процесс деления на команды, ведущий делает это самолично по географическому признаку: Запад-Восток или Север-Юг.

Ведущий. Несмотря на то, что вам придётся выполнять конкурсные задания, сегодня у нас не будет ни победителей, ни проигравших, - по принципу «Главное – не победа, а участие!»

И начнём мы с определения некоторых школьных понятий:

КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ»

Ведущий. Условия: я буду зачитывать «каверзные» определения. Ваша задача – определить и сказать, о чём (или о ком) идёт речь. Отвечать сможет тот, кто первым поднимет руку. Но внимание, ребята, - чтобы справиться с этим заданием, вам придётся проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора.

Итак, поехали! Определения:

    Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги... (Директор)

    Самый «тёртый калач» в школе… (Выпускник, одиннадцатиклассник)

    Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк… (Урок информатики)

    Красная цена знаний нерадивых учеников… (Двойка)

    Непродолжительная, но регулярная «расслабуха»… (Перемена)

    Место, из которого во время урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём… (Столовая или туалет)

    Главный звеняще-вибрирующий раздражитель учителей на уроке… (Мобильный телефон)

    Любимая всеми возрастами одежда, часто потрёпанная и дырявая, неофициально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей… (Джинсы)

БЛОК II

Ведущий. Перечислите-ка наиболее частые случаи, когда ученикам приходится оправдываться перед учителями? (Например: опоздание на урок, прогул, разбитое стекло, сломанный стул и пр.).

Воспитанники перечисляют.

Ведущий. Иногда приходится оправдываться и за подсказку! Вроде бы сделал доброе дело – помог товарищу, но никто не торопится за это хвалить! Впрочем, это никоим образом не относится к нашему следующему конкурсу, во время которого вы не только можете подсказывать, вам даже придётся это делать, чтобы выполнить конкурсное задание.

КОНКУРС «ПОДСКАЗКА»

От каждой команды приглашается по 2 игрока.

Ведущий просит их представить следующую ситуацию:

Урок литературы. Оба игрока (от каждой команды) отвечают на уроке. Один подросток знает стихотворение, а другой – нет. Задача первого игрока – с помощью мимики и жестов передать второму игроку текст стихотворения. Причём, делать это надо ловко, чтобы второй игрок успел достаточно быстро и ладно прочесть стихотворение, дабы учитель ничего не заподозрил.

Текст стихотворения первый игрок получает от ведущего – ПРИЛОЖЕНИЕ.

БЛОК III

Ведущий. «Ученье и труд рядом живут». О чём говорит эта пословица?

Воспитатель выслушивает ответы старшеклассников.

Верно, пословица говорит о ценности знаний, о необходимости учиться всю жизнь, о том, что знания – путь к успеху в жизни.

Сейчас вам предстоит поучаствовать в конкурсе на знание пословиц и поговорок о важности знаний – вот такой каламбур у нас получился.

Условие: я начинаю говорить пословицу, а вы должны закончить.

КОНКУРС «ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА»:

    Ученье - свет, а неученье - тьма.

    Ученье - красота, а неученье - простота (сухота).

    Повторенье - мать ученья.

    Учи других - и сам поймешь.

    Корень учения горек, да плод его сладок.

    Без мУки нет науки.

    Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

    И сила уму уступает.

    Чужим умом в люди не выйдешь.

    Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

    Знание и мудрость украшают человека.

    Наука - верней золотой поруки.

БЛОК IV

Ведущий. Предстоящий учебный год для вас – очень сложный и ответственный: не все из вас, вероятно, определились с выбором профессии. При выборе профессии молодежи часто приходится сталкиваться с различными препятствиями. Прежде всего, многие молодые люди имеют поверхностное и искаженное представление о профессиях.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность - не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А мода - явление, как известно, очень не постоянное.

Было бы правильнее, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Чтобы помочь вам принять правильное решение, был создан фильм о наиболее важных направлениях развития нашей страны. Из этого фильма вы узнаете:

    о перспективных областях применения собственного таланта через три, пять или десять лет;

    о возможностях собственного развития в России.

Также в нём пойдёт речь о таких амбициозных и очень важных для нашей страны проектах, как:

    «Дальневосточный гектар»,

    космодром «Восточный»,

    самая большая в мире лазерная установка,

    циклический коллайдер будущего,

    о том, какие профессии будут востребованы на рынке труда в нашей стране в ближайшем будущем.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА «РОССИЯ, УСТРЕМЛЁННАЯ В БУДУЩЕЕ»

БЛОК V

Ведущий. Настало время составить общий свод принципов, согласно которым вы будете жить в нашей гостинице в этом учебном году. Каждая команда должна будет разработать несколько принципов общежития, а затем вынести их на всеобщее обсуждение. Предлагайте свои принципы, и мы все вместе рассмотрим их: подходят ли они для нашего коллектива или нет. Начинайте идею со слова «Можно».

Например: «Можно каждый день желать друг другу доброго утра».

Одобренные всем коллективом принципы записываются воспитателем на отдельном листе. Позже их можно будет распечатать и вывесить в общем холле, чтобы старшеклассники имели к ним доступ на протяжении всего года. В разрешении конфликтных ситуаций, то и дело возникающих во время проживания, всегда можно будет обратиться к означенным принципам.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРОЖИВАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЕ

БЛОК VI

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам представить, какими будут предстоящие годы совместного обучения. Для этого я прошу каждого из вас по очереди назвать одно прилагательное. Я впишу эти прилагательные вот в этот текст (ведущий показывает лист бумаги с текстом) , а затем прочитаю то, что получилось. Внимание, условие – предлагаемые прилагательные должны быть нетривиальными и смешными. Готовы? Начали!

Обучающиеся по очереди называют прилагательные. Ведущий вписывает их в текст – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Когда текст будет готов, ведущий зачитывает его вслух. Ведущий непринуждённо комментирует получившийся весёлый текст, после чего желает воспитанникам удачного учебного года.

Ведущий. В новом учебном году желаем всем нашим воспитанникам успехов в учебе, твердости и упорства в достижении поставленной цели, а всему педагогическому коллективу - крепкого здоровья, творческих успехов в деле воспитания молодежи.

Пусть всем сопутствует удача во всех начинаниях, пусть новый учебный год станет годом новых достижений! С началом нового учебного года всех!

По окончании мероприятия во время уборки столов включаются фоновые клипы:

    «С днем знаний!» Высказывания и фразы великих людей;

    Лайфхаки для школы;

    Музыкальное поздравление с Днём знаний, 1 сентября (на мелодию песни гр. «Любовные истории»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

сейчас я упаду».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Прошло _________________ лето, закончились ________________ каникулы, наступил _____________________ учебный год.

Школа распахнула свои ___________________ двери для ____________________ ребят. Здесь их встретили ____________________ классы, ___________________ столовая и ___________________ спортивный зал.

Ах, какая ________________ жизнь начнётся в этих _______________ стенах!

Вместе со своими ___________________ педагогами ___________________

ученики будут вгрызаться в гранит знаний, постигать ___________________ науки и осваивать новые ____________________ виды деятельности.