Как на самсунге изменить. Как поменять дату и время в Samsung Galaxy


01.05.2014 25636 Тесты и обзоры 0

Ключевая особенность зеркальных камер Sony последние несколько лет — это полупрозрачное зеркало. Ставку на него компания сделала ранее, успешно «обкатав» на ранних моделях. Не стала исключением и новая разработка Sony, которая обновила текущую флагманскую модель с APS-S сенсором - A77 II (α77 II или маркировка ILCA-77M2).

Основные характеристики Sony SLT-A77 II:

APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 24,3 Мп;
. поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
. механическая стабилизация за счет сдвига матрицы SteadyShot INSIDE;
. защищенный корпус из магниевого сплава и пластика;
. двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
. автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 79 точек с 15 датчиками фокусировки перекрестного типа;
. чувствительность 100—25.600;
. режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
. предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, цветовая температура, компенсация по шкале пурпурный/зеленый;
. диапазон отрабатываемых выдержек: 1/8000—60 c, режим BULB;
. ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100) — 12;
. система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
. компенсация вспышки: ±5,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
. тип видоискателя: электронный, OLED TruFinder 1,09x увеличение, 100%-ное покрытие кадра, 2359000 пикселей;
. диоптрийная коррекция: от -4,0 до +4,0;
. 3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-экран WhiteMagic TFT с антибликовым покрытием, 1229000 пикселей;
. режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции, брекетинг баланса белого, беспроводной спуск;
. скорость непрерывной съемки — 12 кадров в секунду с приоритетом автоэкспозиции;
. функции Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep;
. автоматическая съемка HDR-изображений;
. запись аудио: Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC;
. запись видео c AVCHD-сжатием: 1920 x 1080 (60p, 60i, 30p), 1440 х 1080 (30p), 640 х 480 (30p);
. поддержка карт памяти SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo;
. формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO;
. Wi-Fi-модуль;
. оптимизация динамического диапазона;
. габариты: 143 х 104 х 81 мм, вес — 647 г без батареи и карты памяти.

Что нового? SLT-A77 II vs SLT-A77

Sony SLT-A77 II

Sony SLT-A77

Сенсор

Новый 24MП APS-C CMOS 24MП APS-C CMOS

Материал корпуса

Магний/пластик Магний/пластик

Видоискатель

2359000 пикселей OLED TruFinder

LCD-монитор

1.23 миллиона пикселей RGBW LCD 920 тысяч пикселей RGB LCD

Система AF

79 точек (15 перекрестного типа) 19 точек (11 перекрестного типа)
Нет Да

Wi-Fi

Да Нет

LCD
Поворотный, трехосевой (шарнир / наклон / поворот)

Сохраняемых настроек

3 1

Тип "горячего башмака"

с мульти-интерфейсным соединением Minolta

Серийная съемка

12 к/с 12 к/с

Максимальная скорость затвора

1/8000 с 1/8000 с

Видео

1080p60 AVCHD 2.0 1080p60 AVCHD 2.0

Рассмотрим новинку поближе.

Дизайн. Качество сборки нареканий не вызывает, как и у предшественницы. Корпус выполнен из магниевого сплава, верх — из пластика. Камера выглядит достаточно прочно. Для комфортного хвата предусмотрено резиновое покрытие ручки и корпуса. Сама ручка большая и эргономичная. Ничего нового. Камера тяжелая, пальцы одной руки с трудом дотягиваются до всех кнопок при жестком хвате.

Все органы управления и стыки деталей защищены резиновыми прокладками, предотвращающими попадание влаги и пыли. A77 II хорошо защищена от неблагоприятных условий, и здесь тоже без изменений. С передней панели слева от объектива исчез глазок инфракрасной подсветки автофокуса.

Одно из ключевых отличий фотоаппаратов A77 и A77 II от конкурентов — дисплей, который может вращаться во всех плоскостях. Он выдвижной, наклонный и поворотный одновременно. С ним можно получить такие удобные ракурсы, которые невозможны ни с каким другим поворотным экраном. Дисплей можно устанавливать лицевой частью внутрь — это удобно при транспортировке фотоаппарата, а также при визировании через электронный видоискатель). В углу дисплея имеется небольшой датчик освещенности, который самостоятельно подстраивает его яркость. Последней хватает с запасом даже для самого яркого солнца. Экран устанавливается 3-дюймовый, но в новой модели разрешающая способность увеличена до 1.229.000 пикселей.

В A77 II используется большой электронный видоискатель XGA-разрешения 2359000 пикселей (1024×768 пикселей), выполненный по OLED-технологии и близкий к 100%-ному покрытию кадра. Картинка в нем практически не отличается от реальности. К слову, электронный видоискатель потребляет больше энергии, чем основной дисплей, что еще раз подчеркивает его уникальные характеристики, высокую яркость и контрастность. Включается он только тогда, когда вы поднесете камеру к глазам — срабатывает ИК-датчик. На последнем также завязана функция Eye-start AF: камера начинает фокусироваться, когда вы только поднесли глаз к видоискателю.

У фотоаппарата, как и положено флагману, не пропал монохромный ЖК-дисплей с подсветкой — туда выводится системная информация о съемочных параметрах, батарее и оставшихся до заполнения карты памяти кадрах.

Встроенная вспышка быстро восстанавливается, но для высокоскоростной серийной съемки непригодна. Если вам ее недостаточно, в камере имеется разъем «горячий башмак» для внешних вспышек. В обычном состоянии он защищен резиновой заглушкой.

Как флагманская модель линейки фотоаппаратов Sony с APS-C-сенсором, Alpha A77 II обладает развитой эргономикой и большим числом клавиш, которые контролируют все ключевые настройки. Всего на камере 23 элемента управления, а на 11 клавиш можно назначить одну из 51 функций (что также больше по сравнению с А77 - 3 и 11 соответственно).

Имеется два резиновых кольца быстрого выбора, которые отвечают за навигацию и установку значений диафрагмы и выдержки, есть пятипозиционный пластиковый джойстик. У фотоаппарата есть интерфейсные разъемы для подключения внешнего стереомикрофона, спускового пульта и внешнего источника питания, а также USB- и HDMI-разъемы. Фотоаппарат предлагает широкие возможности беспроводного подключения при помощи модулей Wi-Fi и NFC, предусмотрена функция Smart Remote Control (удаленное управление при помощи мобильных устройств.

Камера в работе. В арсенале Sony α77 II — 24,3-мегапиксельная матрица Exmor, а также графический процессор BIONZ X (как в серии α7).

Sony A77 II отличается еще более высокой скоростью автофокусировки, наведение на резкость получается быстрым, уверенным и без попыток перефокусировки - и это ее ключевая особенность. Одним нажатием кнопки фотоаппарат может переходить в режим слежения за объектом, с чем 79-точечная система справляется без каких-либо проблем.

Расположение кнопок на камере отличается от стандартных раскладок других зеркалок и субъективно будет требовать некоторого привыкания. К примеру, кнопка репетира диафрагмы расположена необычно.

Благодаря быстрому контролю настроек при помощи колесиков камера однозначно будет удобна для зеркальщиков. Немного сложнее она окажется для обычных пользователей из-за большого числа кнопок. Графический интерфейс хорошо продуман и очень похож на интерфейс компактных фотоаппаратов Sony, ко всем без исключения пунктам можно вывести подсказки. Не стоит забывать про большое число автоматических программ, сюжетных режимов и других востребованных любителями функций.

Меню. Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное — одноименной клавишей возле барабана смены режимов. Настроек достаточно много, однако глубокие Custom Functions отсутствуют.

Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого. Единственное, что придется уяснить фотографу: съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Причем поначалу разобраться, где нужно отключить HDR, трудно.

Также есть режимы съемки панорамы и высокоскоростной серийной съемки частотой до 12 кадров в секунду. Во всех режимах работает автоматическое распознавание лиц и улыбок. Лицо определяется с трудом только в контровом свете — A77 II фокусируется на лицах и в профиль, и анфас, и даже под углом. Спуск затвора по улыбке отличается высокой скоростью и уверенностью. Если камера определяет несколько лиц, автоспуск происходит только после того, как все люди в кадре заулыбаются.

Функция Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep позволяют получать панорамы простой проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер Cyber-shot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A77 она работает через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство активно хлопает затвором.

Серийная съемка частотой 12 кадров в секунду ограничена буфером в 60 JPEG (против 13 - у А77) и 26 RAW+JPEG (11 у А77). Таким образом, для качественной работы устройства в режиме высокоскоростной серийной съемки необходимо приобрести соответствующую SD-карту.

На экран можно выводить несколько вариантов композиционной сетки, гистограмму и расширенную информацию о съемке. После однократного нажатия кнопки увеличения в режиме просмотра устройство сразу же демонстрирует сильно увеличенный участок кадра, что позволяет быстро оценить резкость изображения.

Видео. Частота видеосъемки в Full HD и формате сжатия AVCHD 2.0 составляет 60p, ролики получаются очень плавными и характеризуются высокой детализацией. С включенной автофокусировкой устройство не разрешает изменять параметры выдержки и диафрагмы, съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой. Фотоаппарат имеет большую выделенную кнопку старта видеозаписи, что позволяет начинать съемку из любого режима одним касанием.

Выводы:

Sony Alpha A77 II нельзя назвать инновационной, а лишь значительным обновлением текущей модели для укреплений позиций компании в данном сегменте. Фотоаппарат, несомненно, заслуживает внимания, так как на сегодня он является лучшим по многим параметрам. Владельцам А77 не стоит беспокоится об обновлении своих камер, а для тех, кто выбирает "продвинутую" зеркалку - стоит задуматься.

Магниевый защищенный корпус;
. поворотный дисплей;

Высокая скорость серийной съемки;
. возможности съемки видео со следящей фазовой автофокусировкой;
. встроенная стабилизация;
. эргономичность;
. лучший ЖК-монитор высокого разрешения.
Минусы:

Присущие полупрозрачному зеркалу.

Проблема решена

Достоинства: 1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика - Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность - на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки - все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран - позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео - очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук - встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть свои хитрости: макс. скорострельность - 12 к/с - камера делает, блокируя экспозицию и фокус, - при работающем автофокусе скорострельность падает до 8 к/с. Недостатки: 1. Первое время часто задевал управляющее колесико, расположенное спереди. 2. Электронный видоискатель хорошо кушает батарейку - впрочем, мне всегда хватало. 3. Хоть я и записал эргономику в плюсы, ничего идеального нет - хотелось бы отдельный рычажок для вкл/откл стабилизатора, как на моделях Sony a900/850. 4. Мал буфер при съемке. Хотя можно продолжать снимать по мере очищения буфера, не дожидаясь окончания очистки буфера. 5. не совсем мне понятная организация меню в камере. 6. Автофокус на видео работает при диафрагме от 3,5. 7. Кроп на видео больше чем 1,5 (примерно 1,8). 8. Максимальное ISO при съемке видео - 1600. 9. Heт режима видео 720 Комментарий: Пользуюсь камерой больше года. Снимаю нечасто, в основном по работе. До этого снимал Canon 5D и 5D2 c L-ками. Теперь по порядку. 1. 24Mp - на мой взгляд всё-таки перебор, да хорошая детализация, но "тяжелые" файлы. RAW только 24 Mp. 2. Про качество фото ничего не буду говорить - этот параметр (с точки зрения техники) зависит не только от камеры, но и от объектива, условий съемки, уровня знания матчасти фотографом и проч. 3. Отдельно хочу сказать про ЭВИ - с одной стороны, он ест батарейку, с другой стороны - он удобен, можно вывести почти любую информацию, воспользоваться лупой и проч. Также понравилось что в яркий солнечный день можно в ЭВИ просматривать фотографии и тебе ничего не мешает. 4. Полупрозрачное зеркало, используемое в камере, тоже неоднозначное решение. С одной стороны - улучшает работу автофокуса, с другой - отнимает свет у матрицы примерно на 1/2 или 1/3 стопа. 5. По поводу ISO. Снимали с другом детский праздник на видео. Я - на А77, он - на панас GH1. Выставили одинаковое ISO 1600, экспопары тоже идентичны. Картинка на А77 более светлая чем на GH1. Также рекомендую к прочтению (пункт "Шумы"): http://sony-club.ru/showthread.php?t=54179 6. Про шумы скажу следующее: ISO 1600 - максимально приемлемое для меня ISO (в режиме, когда камера делает три снимка и склеивает их в один - 3200). В итоге, эта камера стала для меня настоящей рабочей лошадкой. Есть много мелких недоработок, но лично я получил большое удовольствие от общения с данной камерой. Совет: Если Вы живете в Москве, то на горбушке есть салон Sony (павильон H23), где можно повертеть технику Sony в руках. Спасибо за внимание - надеюсь мой отзыв кому-то окажется полезным.

Наверное, все уже знают, что Сони в кропнутых зеркалках отказалась от классического зеркала и перешла на технологию SLT с полупрозрачным зеркалом. Такое решение выглядит логичным на бюджетных зеркалках, но на новой топовой кроп-камере А77 это вызывает массу вопросов, как и новая 24Мп матрица.

Чтобы выяснить, насколько это оправданно, и как выглядит А77 на фоне конкурентов, я взялся за тест камер Sony A77, Canon 7D и Nikon D7000. В целом рассматривайте этот текст как обзор Sony SLT-A77, потому как 7D и D7000 уже достаточно хорошо известны.

Хват камер

Начну с первых впечатлений, а именно хвата камер. Поскольку мое мнение будет признано предвзятым, расскажу, что говорили мои знакомые кэнонист (5D) и никонист (D700).

Сначала взяли в руки D7000:
Кэнонист: Ну, Никон ожидаемо г***о. В руке не лежит совсем, кнопок нет - в утиль…
Никонист: Хват, конечно, на бюджетных Никонах неудобный, на моем D700 нормальный.

Затем 7D:
Кэнонист: Вот! Кэнон - другое дело, в руке лежит отлично. Никон - г***но.
Никонист: Нууу, конечно Кэнон удобнее будет. Хват выше, но так ты сравниваешь с 7D - он выше классом.

Ну, и на закуску я выдавал им А77:
Кэнонист (делает удивленное лицо, пробует кнопки): Удивительно, но Сони удобнее, хоть и меньше. И кнопок много, и сделаны качественно.
Никонист: Мда, Сони удобнее всех держать будет.

Мое мнение в принципе такое же: у 7D самый высокий хват и принципе не плохой, у А77 хват ниже, но более эргономичный за счет формы рукоятки. У D7000 хват мне не понравился, откровенно неудобно держать на фоне остальных, я бы его сравнивал скорее с хватом Sony A550. Так же хочется отметить, что обрезиненная площадь корпуса у А77 самая большая, и резинки (на мой вкус) приятнее, чем у Кэнона. Никон же на резинках откровенно сэкономил в плане их количества.

Качество сборки

Иногда в интернете можно встретить отзывы, что та или иная камера плохо собрана. Давно такого не видел, по-моему, все камеры уже давно собираются качественно. Но ради интереса осмотрел стыки на всех трех тушках. Ровные стыки на всех тушках были подогнаны идеально, а вот на сложных линиях (около вспышки и т.п.) у Кэнона и Никона была явно заметна различная ширина щелей в стыках, на А77 такого обнаружить не удалось. Но это всё мелочи.

Кнопки

На мой вкус самое удобное расположение кнопок у Сони А77, но я привык к эргономике Сони. Эргономика Кэнон мне не нравится, но у 7D достаточно много кнопок и в целом это дело вкуса или дело привычки. А вот на D7000 с кнопками действительно не очень. Допустим, кнопку смены режима АФ я нашел только с помощью инструкции. Но она всё равно так сделана, что оперативно её нащупать у меня не получалось.

Что касается возможных настроек кнопок и колес, то Кэнон тут впереди. Очень удобное и красивое меню, где показывается расположение кнопки и возможные её назначения, при этом инженеры придумали наиболее логичные варианты и поэтому выбор не перегружен. У Никона же наоборот, кнопок мало, зато назначить можно всё, что хочешь - откровенно говоря, перебор, я полистал и даже разбираться не стал. У Сони настраиваемых кнопок мало, режимы так же продуманы, но хотелось бы больше и кнопок, и режимов.

Видоискатель

Понятно, что следующим шагом знакомства с камерами становится видоискатель. Видоискатель 7D показался мне крупнее и чуть светлее, чем у D7000. Сравнивать с видоискателем А77 невозможно, потому что он электронный, но я расскажу свои впечатления.
1) ЭВИ Sony A77 намного крупнее ОВИ 7D и D7000.

2) Он намного более информативный. В ЭВИ выводится не только картинка, но и электронный уровень, гистограмма, все настройки фотоаппарата (к сожалению, это всё можно выводить только по очереди, и нельзя комбинировать, но меняются они оперативно, кнопкой DISP) . Также в ЭВИ можно зайти в меню.
3) ЭВИ намного ярче в условиях плохой освещенности. Тут нужно остановиться подробнее. Очень многие (в основном это те, кто эту камеру в руках не держал и нового ЭВИ не видел) пишут, что якобы картинка в ЭВИ стробит, шлейфит, шумит и вообще полное… На самом деле это не так, картинка в ЭВИ начинает заметно шуметь, когда в ОВИ 7D и D7000 вообще ничего не видно. Что касается лага, стробов и шлейфов - это тоже выдумки, никакого дискомфорта при движении камерой работа ЭВИ не доставляет.

Приведу видео, для подтверждения своих слов.

4) При хорошем освещении смотреть в ОВИ приятнее, но при этом ЭВИ демонстрирует ту картинку, которую получишь, что позволяет подумать до нажатия на кнопку. А не так: снял - посмотрел, что получилось - подумал - снял ещё раз - посмотрел…
5) Для пользователей А55 и подобных камер скажу, что новый ЭВИ заметно лучше.

Особенно хочется отметить уровень в ЭВИ А77. Мне, вечно заваливающему горизонт, он очень понравился. У 7D тоже есть уровень в видоискателе, но его работа ничего кроме недоумения не вызывает, абсолютно бесполезная вещь.
Гистограмма тоже уже оказалась очень полезной вещью, позволяющей в случае необходимости ввести экспокоррекцию до съемки. А не как раньше - снял, посмотрел гистограмму, ввел коррекцию, снял…
Но есть и минус: нельзя уровень и гистограмму вывести одновременно, хотя места в видоискателе достаточно.

Автофокус

Если пробежаться по сухим цифрам:
1) Canon 7D - 19 крестовых точек АФ, с датчиком для 2.8 по центру.
2) Nikon D7000 - 39 точек АФ, из них 9 крестовых.
3) Sony A77 - 19 точек, из них 11 крестовых.

По цифрам А77 вроде как слабее Кэнон и Никон. У Кэнон куда не плюнь - везде кресты, не промахнешься, а вот где кресты у Никона - я не знаю. Есть два режима работа с выбором точки 39 точек (нафиг не надо), и 11 (при этом, где те, которые не крестовые, можно только гадать). У Сони кресты расположены неплохо - 3 группы: в центре, и примерно в 1/3 кадра. Но, опять же, нет режима выбора только крестов (зачем выбирать другие точки, когда рядом кресты - непонятно). Но большая часть кадра пустует, а они там нужны для следящего АФ. С другой стороны фишка SLT технологии в том, что сопровождение объектов идет в том числе и по контрастному АФ.

Вы можете сравнить расположение точек АФ у камер:

Сравнивать подробно АФ этих камер в разных режимах нет смысла, так как много зависит от стекла, которое одето на камеру. Допустим, 18-55, одетый на D7000, фокусировался очень неуверенно там, где 24-120 наводился без проблем, при этом у 18-55, одетых на 7D и А77, таких проблем не было.

Я сравнил скорость фокусировки камер по центральной точке в комнатных условиях освещения, ни у одной из камер такие условия проблем не вызвали:

Так же я сравнил скорость фокусировки в очень плохих условиях освещения. Тут слабину дал 7D по одной простой причине - у него нет подсветки АФ, а без неё фокусироваться он уже не мог, пришлось включать строб вспышки:

Есть ещё один интересный режим фокусировки, который выделяет А77 на фоне Кэнон и Никон. Это режим LV. Могу сказать, что, учитывая наличие поворотно-откидного экрана, этот режим очень полезен - съемка от бедра, работа над головой, от земли, из-за угла и т.п. - это всё получается сказочно удобно и быстро. И в этом режиме работы A77, в отличие от К и Н, использует фазовые датчики фокусировки, что обеспечивает быструю фокусировку. Смотрите сами - разница разительная:

Допустим, на 7D можно тоже включить фокусировку в режиме LV по фазовым датчикам. Но это совершенно не то, пока камера фокусируется - картинки нет, как кадрировать? После съемки экран так же гаснет, в общем снимать так смысла я не увидел, не говоря о том, что без поворотного экрана, которым снабжаются всё современные тушки, режим LV вообще не интересен (по крайней мере мне).

Следящий АФ

Откровенно говоря, формального теста для следящего АФ я не придумал. В помещении для этого слишком темно, а на улице одному тоже было сложно что-либо придумать. Поэтому я решил просто машинки поснимать на перекрестке.

И тут выяснилось, что снимать следящим АФ в широкой зоне нет смысла, так как АФ сам выбирает точку, и это зачастую не тот объект, который хотелось бы отследить. Т.е. по-хорошему надо выбирать или зону, и держать нужный объектив зоне, или выбрать точку и держать точку на объекте.

А вот у А77 есть другой вариант, она позволяет отслеживать объект по матрице и при этом фокусироваться на него фазовыми датчиками. Работает это так:
http://www.youtube.com/watch?v=RW072IR6oww

Тут можно отметить сразу несколько минусов:
1) Фазовые точки переключаются достаточно медленно - это видно по видео.
2) Если объект слабо отличается от фона, или есть схожие объекты вокруг, то следящий АФ может терять объект или захватывать схожий объект.
3) В минус этому режиму хочется записать расположение точек АФ (картинка была выше), из-за того что точки разбросаны по трем группам, а не равномерно как у Кэнон и Никон, есть зоны в которых фокусироваться на объект просто не чем. И это критично, если объект не очень крупный.

Ещё хочется отметить у А77 функцию распознания лиц. И, конечно же, следящий АФ по лицам. Работает так:

Для данного режима можно отметить все те же минусы, что были указаны выше. Ещё хочется отметить, что в случае малой ГРИП смысла использовать это режим нет, так как камера может навестись и на ухо, и на нос, и ещё куда-нибудь. Таким образом, реально это будет работать, только при ГРИП от 10-20см (примерно), так как камера сама фокус на глаза класть не будет.

Но вернемся к сравнению. Так как формализовать тест сложно, напишу лишь общие впечатления. Я по центральной точке снимал машины, едущие на встречу при 50мм/4.0. Задача, в общем-то, не сложная.

Лучше всех справился с этим 7D + 24-70, у него промахов практически не было. На D7000 + 24-105 промахов было достаточно много, но небольших, т.е. фотку с промахом в веб-размере использовать можно. А77 + 16-55 в большинстве серий отработала четко и промахов не было, но в двух сериях где-то в середине камера явно ушла в перефокусировку на 2-3 кадра, потом опять резко.

Вообще АФ в А77 понравился и в целом никаких нареканий у меня не вызвал. Но для тех возможностей, которые он дает, явно не хватает точек АФ, ну или хотя бы нормального распределения тех, которые есть. При наличии реального следящего АФ пустые дыры между группами точек удивляют. Надеюсь, в следующих камерах реализованные возможности будут доведены до идеала.

Ручная фокусировка

В ручной фокусировке SLT-камере нет равных. Во-первых, с пикингом фокусировать можно быстро и беспроблемно с любым мануальным стеклом. Во-вторых, в видоискателе, как и на экране, можно увеличить участок фокусировки и точно навестись. В общем, если раньше я в принципе не рассматривал возможность использовать мануальные стекла, так как навестись в мелкий видоискатель невозможно, то теперь у меня есть повод задуматься.
Для тех, кто первый раз слышит про пикинг видео: http://www.youtube.com/watch?v=kwNiz2iFtpA
Просто сказка для предметников.

Серийная съемка

Наверное, все знают, что А77 обеспечивает самый высокий темп съемки - 12 к/с. Правда, при этом блокируются экспозиция, так что режим применим далеко не всегда. Реальная же скорость 8 к/с, что вполне достаточно. Кэнон 7D так же имеет 8 к/с, а вот Никон D7000 выдает только 6 к/с. Но скорость серии - это ещё не всё, намного важнее длина серии и скорость освобождения буфера. А вот у А77 здесь самая большая проблема, так как её 24-мегапиксельные равы весят прилично.

Приведу данные по длине серии и скорости опустошения буфера:
1) Sony A77, RAW+jpg, длина серии 11 кадров, флэшка - Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера - 57.5 сек. Хочу сказать - это трындец полный, камера при этом зависает и минуту висит без признаков жизни. Выключаю JPG.
2) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка - Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера - 45 сек. После 15-20 секунд зависания камера начинает делать снимки в освобождающийся буфер.
3) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка - SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера - 17 сек. Через 2-3 секунды камера позволяет снимать дальше. В принципе это уже нормально, жить можно.
4) На DP (http://www.dpreview.com/reviews/sonyslta77/page10.asp) есть информация использования на А77 флешки SanDisk Extreme Pro 16GB (45 MB/s) при этом длина серии составила 14 кадров, а время опустошения буфера 12 с. Получается, что использовать А77 для серий можно, но придется раскошелиться на быструю флэшку. Тогда с SanDisk Extreme Pro (90 MB/s) есть шанс получить время опустошения буфера 8-10 с.

Вернемся к остальным.

5) Nikon D7000, RAW, длина серии 10 кадров, флэшка - SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера - 8-9 сек.
6) Canon 7D, RAW, длина серии 22 кадра, флэшка - CF Transcend 120x , время опустошения буфера - 35 с.

Очевидно, что победителем в серийной съемке выходит Кэнон 7D - мало того, что у него серия в 2 раза длиннее, чем у остальных, так ещё время опустошения буфера будет вполне приличным, если запихнуть в него быструю флэшку. А купить быструю CF намного дешевле, чем SD, на которых работают Сони и Никон.

Раз уж я завел разговор о картах памяти, хочу кинуть камень в А77. В А77 всего один слот памяти - на MS или SD карту, что для аппарата такого уровня маловато (хотя у 7D тоже только одна CF). Так как слот один, а карты туда можно вставлять две, приходится каждый раз смотреть, какой стороной ставить, а в условиях плохого освещения маркировки не видно. С другой стороны вставляются обе карты одинаково, надо просто запомнить, но поначалу боишься сломать.
В А77 очень не хватает скорости серии в 5 к/с. Этот режим с быстрой флэшкой позволил бы без проблем делать серии длительностью 3 секунды, чего в общем-то хватает на все случаи. На имеющихся 8 к/с, буфер расходуется очень быстро и его явно не хватает. А 3 к/с - это как-то несерьезно.

Детализация

Новая матрица А77 имеет на своем борту аж 24 Мп - вроде бы намного больше относительно 18 Мп у Кэнона и 16 Мп у Никона, но в реальности размеры кадра выросли не сильно. Допустим, ширина кадра у А77 - 6000 точек, у Кэнона - 5184 точки. Но, тем не менее, разница видна. Я сравнил детализацию с объективами Кэнон 24-70, Никон 24-120 и Сони 16-50.

Дальнее поле: Ближнее поле:

В общем, разница по детализации заметная, но нужно понимать, что рост мегапикселей требует хорошей оптики и не сильно зажатых диафрагм. На 24 Мп микроконтраст начинает заметно падать, если зажимать больше 8.0.

Шумы

Многие уже, наверное, ознакомились с тестами на dpreview.com, imaging-resource.com и других тестовых ресурсах, и признали А77 сильно шумящей камерой. Правда, мало кто задумывается, как эти ресурсы делают тесты и как их надо интерпретировать, так что предлагаю свой тест, сделанный в одно время и в одних условиях, чего нет на тестовых порталах, которые выкладывают снимки, сделанные с разницей в год, два и т.д.

Первый сделанный мною тест был проведен с объективами 85L, 24-70L, 85ZA, 16-50 SSM и 24-120 VR. Таким образом, на Кэноне и Сони использовались разные объективы, чтобы исключить влияние объективов. Тест выявил интересную деталь - реальные ISO Sony A77 примерно на 0,7 стопа выше, чем у Кэнона, и на 0,7-0,9 стопа выше, чем у Никона (данные цифры указаны для ACR и LR3, в других конвертерах эти цифры могут отличаться). Т.е. при одинаковой экспопаре и одинаковом ISO снимок с Кэнона и Никона заметно темнее. Таким образом, ISO 1600 у А77 соответствует ISO 2500 у Кэнона и Никона. Допустим, imaging-resource.com заморачиваться с этим не стал и кадры с А77 сделал на других экспопарах, дав тем самым Кэнону и Никону 0,7 стопа форы по шумам, что некорректно.

Итак, я сделал два теста:
1) Снимал на одном ISO и на одной экспопаре на все фотоаппараты. Потом тянул Кэнон и Никон в конвертере до одинаковой яркости снимка. На этот тест отрицательно среагировали никонисты и кэнонисты, заявив, что тянуть из теней некорректно (и, в общем, они правы).
2) Во втором тесте я снимал на одинаковых экспопарах и разных ИСО, т.е. у Кэнона и Никона ИСО ставил на 2/3 стопа больше. Таким образом я получил одинаково экспонированные кадры со всех камер при одинаковых экспопарах. Корректней некуда.

Все равы конвертировал в LR3.5, точка черного в 0. Остальное по дефолту.

Результаты первого теста:
ISO 800: ISO 3200:

При таком сравнении А77, имея одинаковые с Кэноном и Никоном шумы в светах, заметно выигрывает по шумам в тенях. Вроде как переворот в сознании, но так тянуть на высоких ISO Кэнон и Никон не очень честно. Перейдем к результатам второго теста.

A77 – iso 1600, 7D – iso 2500, D7000 – iso 2500: A77 – iso 3200, 7D – iso 5000, D7000 – iso 5000:

Привожу результаты только для этих ISO, потому что ниже разницу не видно, а выше ISO уже не рабочие. Потому что на последних кропах видно изменение цвета на всех камерах - у Сони и Никона уход в синий, а у Кэнона в зеленый.

По результатам можно сказать, что Кэнон 7D по шумам чуть лучше в светах и чуть лучше в тенях, а у Никона с Сони практически паритет. И это при том, что у А77 24 Мп и полупрозрачное зеркало, которое съедает часть света. Это говорит о том, что новая матрица хороша, и, думаю, великолепно раскроет себя на NEX-7.

В общем, миф про шумность А77 был явно раздут на пустом месте, но с маркировкой ISO как-то нехорошо вышло.