Пошаговый урок рисования маслом. Как рисовать масляными красками? Техника рисования масляными красками.


June 8th, 2014 , 11:13 pm

Добрый день! Меня зовут Анастасия, я художница. Мой мастер-класс по рисованию пастелью уже был в сообществе , а сейчас подвернулся случай показать другую технику, живопись масляными красками.
Ко мне обратилась подруга с желанием сделать, в подарок маме, маленькую картину Камиля Коро. Подруга не художница, занималась когда-то в детстве в художественной школе, но это было давно. Мне, как художнику кажется, что рисовать просто, и я была уверенна, что картина получится. Я предоставила все художественные материалы, и только делала подсказки. Вот, что у нас получилось. По моему, очень не плохо для начинающего!

Возможно, ни раз прогуливаясь по музею, вы думали, как же написаны все эти прекрасные старинные картины, разглядывали мазочки и тонко сделанные детали. И наверное, любой начинающий может попробовать сделать копию любимой картины. Ведь раньше, копирование рисунков и живописи старых мастеров входила в один их главных предметов художественного учебного заведения. Часто я вижу, что начинающие рисовальщики копируют какие-то современные картинки из интернета, которые не имеют никакой художественной ценности. А наблюдение и повторение старых мастеров воспитывает вкус и глаз начинающего и принесут гораздо больше пользы.
Сегодня я предлагаю посмотреть, как мы работали. Может быть, кто-то узнает что-то новое. Назовем наше задание "Вольная копия" картины Камиля Коро. Вольная копия, потому, что мы убрали изображения фигурок, так как для начинающего рисовальщика, эта деталь может показаться сложной и потому, что конечно, это не копия в полном смысле этого слова!




Нам понадобится:
1. Разбавитель
2. Масло льняное (уплотненное желательно) Если масло уплотненное, то оно будет действовать, как лак и краска будет быстрее сохнуть.
3. Кисти: Колонок, Синтетика, можно белку взять, но она слишком мягкая.
4. Палитра.
5. Подрамник с холстом. Мелкозернистый холст.
6. Краски масляные. Перечисляю примерную палитру, которая подходит для копий.
Белила титановые
Охра светлая
Сиена натуральная
Оливковая зеленая
Ультрамарин
Кость жженая
Марс коричневый светлый или Ван дик или умбра натуральная
Охра красная
7. Мастихин или лезвие. (Не обязательно)
8. Муштабель или любая другая палка. Для чего он нужен, на фото ниже.При мелкой работе, чтобы рука была более уверенной, удобно опереться на муштабель

И так, рабочее место должно быть удобным. Можно распечатать картинку которую вы будете копировать, можно работать с монитора. На мониторе удобнее, потому, что можно увеличить какую-либо деталь.



Картинку можно выбрать любую, нам нужна была именно данная работа. Еще интереснее взять ту работу, которую вы можете увидеть в местном музее, ведь разглядывая картину в живую вы увидете много мелочей, которых не видно на картинке.


Как перевести рисунок:
1 способ. Нарисовать на холсте, как видите. Только не графитным карандашом, лучше пастельным. Графит может мигрировать потом через краску.
2 способ. Распечатайте картинку в нужном размере. С обратной стороны листа заштрихуйте поверхность темной пастелью, соусом, разотрите ваткой. Либо можно взять масляную краску и не очень густо, закрасить лист. Получается копирка. Переведите рисунок, основные линии веток, объемы листвы, не нужно переводить каждый листочек и камушек, это все равно будет закрашено.

1.



Когда рисунок переведен, можно обвести его акварелью.
2.


Делаем имприматуру. Старые мастера не работали на белых холстах. Если будете в музее, обратите внимание на картины, там часто можно разглядеть подкладку. В разных живописных школах цвет имприматуры был разным. Например, у голландцев красноватый, у Рубенса оливковый, у кого-то кориченватый. В нашей картине мы решили сделать нейтральный оливковый.
Берем Охру светлую+Белила+Кость жженую., можно добавить чуть оливковой.

3. Смело наносим слой краски.Рисунок должен прочитываться


4. Когда имприматура нанесена, ждем высыхания. У нас холст сох дней 5. Нужно потерпеть.


5.Основные краски на палитре. В масленку разводим разбавитель с льняным маслом 1:1


6. Начинаем работать с темных участков.


7.Постепенно набираем массу листвы.


8. намечаем задний план.


9. вводим цвет неба.


10. Закладываем тон травы на переднем плане.


11. Смотрим на картинку в целом, без деталей, так, как это показано на размытой фотографии И пытаемся повторить. Чем вернее повторите тональные пятна, тем работа будет лучше.


12. Когда основные тональные отношения заложены, можно внимательно прорабатывать детали, ветки, просветы листвы, траву..


13. не забывайте про муштабель! Без него можно смазать рукой вашу живопись.


14. Если на картине получились частички краски, волоски от кисточки, то их можно аккуратно снимать лезвием или мастихином.


15. Продолжаем делать детали.


16. Мы решили закончить работу на данном этапе. Сделали за два сеанса по 4 часа. Не включая времени на имприматуру и перевод рисунка.


17. Совет по сохранению кистей в приличном виде)))
- Если работаете колонком, синтетикой, то удобно помыть кисти в разбавителе а потом окунуть в машинное масло. Только именно машинное, оно не сохнет и кисти будут держать свою изначальную форму.
- Для других кистей есть хороший дедовский способ. Помыть хозяйственным мылом и завернуть в газетку. Кисти будут всегда сохранять ровную форму лопатки.



Спасибо, что поработали вместе с нами! И успехов вам!

Нужно предварительно точно наметить место каждой формы, передать ее пропорции и характер. Рисунок лучше выполнить такими материалами, которые не смешаются в дальнейшем с красками, не будут загрязнять цвета и оттенки.

Как правило, предварительный рисунок делают углем: точно и строго прочерчивают основные контуры предметов, но в процессе письма на них полностью не полагаются. Уточнение форм происходит непосредственно при нанесении красок. Некоторые художники пишут сразу красками на холсте, без предварительного нанесения рисунка. Но для этого необходим большой опыт в рисунке и живописи.

Так как краски от природы разнообразны, а оттенки изменчивы, заранее установить какие-либо пропорции для смешения красок на палитре невозможно. Как смеси, так и приемы наложения мазков художник каждый раз отыскивает заново. В этом трудность и увлекательность творчества.

Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него . Первый способ требует многократного возвращения к натуре и сложной подготовки самого подмалевка, применяется в основном для работы в мастерской. При помощи второго способа можно выполнять и многосеансные этюды, и кратковременные работы.

Существует несколько приемов письма маслом

Техника а-ля прима — «по сырому», без подмалевка — при которой даже после первого сеанса художник пишет по невысохшему слою или определенным образом освежает появившуюся на нем подсыхающую пленку. Это первый и наиболее распространенный способ а-ля прима. Многие мастера стремятся писать этюды в этой технике за один прием.

Можно также работать «по сырому» несколько сеансов. Чтобы слой краски медленнее высыхал, употребляют медленно сохнущие цинковые белила, а незаконченный этюд хранят в прохладном, но не сыром помещении. Появившуюся пленку на красочном слое растворяют — перед началом работы поверхность краски протирают соком лука или чеснока либо специальным лаком для живописи. Необходимо заботиться о том, чтобы вначале работы не было слишком толстых слоев краски, особенно на первом сеансе.

Нередко сначала пишут темные места теплее и светлее, а освещенные — темнее и холоднее, то есть выдерживают общую гамму этюда, а затем прописывают наиболее яркие цветовые контрасты. Самые сильные цветовые оттенки на свету и в тени выделяют в последний момент, когда работа подходит к концу.

Техника многослойной живописи основана на наслоении нескольких красочных слоев. Она отличается от письма «по сырому» тем, что каждый слой краски основательно просушивается перед нанесением последующего. Процесс работы состоит из следующих этапов: подмалевки, пастозной прописки и лессировки.

В технике многослойной живописи подмалевок имеет немного иное значение, чем первая тонкослойная прописка в а-ля прима. Нередко он делается гризайлью: используются белила и какая-либо темная краска. Иногда такой подмалевок делают по тонированному, например, по серому грунту. При этом белила для моделирования освещенных мест наносят густыми мазками, а темной краской тонким слоем прописывают тени. Далее живопись ведется полупастозно , то есть в полутонах: густыми мазками в светлых местах и тонкими слоями — в тенях.

Подмалевок также можно сделать акварелью или темперой. Этими водяными красками пишут только на эмульсионном грунте. Такой подмалевок затем требует полного покрытия масляными красками, так как полученный тон будет отличаться от последующих мазков маслом.

Вторая прописка начинается только после просушки подмалевка. Если он выполнен гризайлью, то вторую прописку лучше делать лессировочно.

Лессировки — это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие. Лессировать можно всеми красками, кроме сильнокроющих — кадмиевой, неаполитанской желтой, английской красной — а также белил. Следует также учитывать, что одни лессирующие краски прозрачны (например, изумрудная зеленая), другие полупрозрачны.

Стоит отметить, что никаких строгих рецептов наложения мазков и красочных слоев не существует. Фактуру и характер мазка следует искать в зависимости от особенностей изображаемой натуры и своих склонностей к той или иной технике исполнения работы. Так, прежде чем отвергнуть ту или иную смесь, полученную на палитре, попробуйте различные варианты наложения мазка. Иногда оттенок, казавшийся неудачным, хорошо вписывается в этюд, если положить его, например, горизонтально, а не вертикально.

Как видите, зная некоторые особенности поведения красок, написать картину маслом сможет и не профессиональный художник.

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали … Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу , не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:



Вообще же, палитра краскок состоит из 3-ех основных (первичных) , из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год , если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 3-5 размеров.


Качественные кисти зачястую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные и линейные кисти. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Тройниками» вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я.


Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее.

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности.

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу жеисправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

Незаменимый инструмент для работы с маслом - мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки — маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент - защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою.

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом , что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, .

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…


Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют . Самые распространенные их них - многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

О них вообще и о правилах письма мы будем говорить подробнее в другой статье, сейчас же вам нужно начать, чтобы просто почувствовать краски, кисть и холст.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают Почитайте, может вы от природы творец, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный - темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись - самое доступное и удобное из искусств» - Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам нравится процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом. Например, далее мы разберемся, чем различаются отдельные техники масляной живописи и какие основные правила существуют в этом искусстве.

Друзья, если статья была вам полезна, оставляйте ваши комментарии внизу. Мне всегда приятна обратная связь.

Живопись маслом для многих является сложной задачей и это мне понятно. Вопросы вызывает как подготовка холста к живописи, подбор материалов, так и ведение работы. Поэтому в этой статье я решила показать вам как правильно вести работу маслом, поэтапно. Для тех, кто не знает как подготовить основу для картины я ранее писала статьи , и . Прочитайте их, если вы не знаете как подготовить основу, а пока приступим непосредственно к работе.

Любая художественная работа начинается с идеи. Это и будет первым этапом.

В последнее время большую популярность имеет фен-шуй, поэтому я решила нарисовать карпов. Карп по фен-шуй является символом богатства, особенно сильным считается изображение девяти рыб, одна из которых должна быть черной, а остальные красными или золотистыми (по разным источникам). Что ж, я решила проверить этот символ:) Карп, по одной японской легенде живет в реке времени и способен перемещаться в будущее и прошлое, оттого он и знает секреты богатства.

С темой определились. Вторым этапом нужно изучить объект рисования. Поскольку в Барнауле довольно проблематично где-то найти живых карпов, я воспользовалась фотографиями из интернета. Рыба эта очень интересная на вид: у нее имеются усы, которые мне почему-то напомнили мне сома, а сама она имеет пятнистую чешую с вкраплениями красного, белого и иногда черного цветов. Также я нашла золотистых карпов, которые тоже бывают разными по окраске.

Для художника лучшим способом изучения предметов являются наброски. Когда набрасываешь рыбу, выделяешь её особенности, что потом очень поможет в основной работе. Вот такие зарисовочки вышли у меня на этот раз:

На этом этапе важно понять строение рыбы, чтобы правильно потом накладывать мазки, а также выделить какие то характерные особенности. Например усы, форму плавников, расположение пятен на чешуе.

Дальше необходимо определится с компоновкой работы. У меня для этой работы припасен небольшой холстик размером 40 на 60 см, поэтому я отрезала маленькие бумажки с такими же пропорциями для композиционных набросков. Их надо делать 3-4 штуки, чтобы понять, как лучше закомпоновать рыб. Если вы не знаете про компоновку, почитайте о золотом сечении и вам проще станет с этой задачей. Вкратце золотое сечение - это идеальная пропорция, позволяющая расположить предметы в правильном месте. Можно поступить таким образом: поделить лист примерно на три части по горизонтали и по вертикали. В точках пересечения нужно расположить главные элементы, тогда композиция будет смотреться гармонично. У меня центр композиции будет располагаться в правой верхней точке, я эту зону обозначила кругом.

Эти наброски должны быть схематичными, от них не требуется красивой прорисовки. Я просто обозначаю где расположены рыбы и листья на поверхности воды, какого они размера...

А вот и композиционный набросок нашей картины по этой схеме:

Второй вариант с другой компоновкой:

Третий и четвертый вертикальные варианты, здесь рыбы более мелкие.

Потом я посмотрела на эти мелкие эскизы и поняла, что мне нравится первый вариант, т. к. рыбы в нем более заинтересованы и расположены не так хаотично, как в других набросках.

Возьмите подходящий набросок и расчертите его клетками. Далее можно переносить его на холст. Можно срисовывать расположение либо измеряя линейкой расстояние до объекта, а можно такие же клетки легко наметить на холсте, так будет легче.Главное помнить: линии карандаша очень плохо стираются с холста, они могут дать грязь в подмалевке. Кстати, если следовать традиционной технологии живописи, то нужно для этих целей использовать уголек, который легко смахивается тряпкой с холста. Только такой рисунок придется потом закреплять кистью. Можно взять умбру или какой то другой цвет и развести чуть-чуть тройником. Этой смесью с помощью тонкой кисти обводится рисунок. Это довольно долго, мне удобнее твердым карандашом, легкими линиями.

Холст, расчерченный по клеткам:

Наметила очертания рыб:

Доработала рисунок карандашом. Детали, такие как чешую рисовать не надо, все равно потом их подмалевок скроет.

После этого маленький эскиз нужно заштриховать простым карандашом, чтобы определить что темнее, что светлее. Если пишете что-то несложное с натуры можно пропустить этот этап. В моем случае я рисую выдуманный сюжет, не вижу натуры, поэтому при рисовании в цвете можно очень легко запутаться. Не забывайте, что в живописи по важности на первом месте тон, а потом уже цвет. Для подтверждения этого можно сфотографировать работу хорошего художника в черно-белом варианте, она будет смотреться хорошо. Если так сфотать непрофессиональную работу, то в нецветном варианте она будет непонятной и некрасивой.

Вот такой набросок получился в карандаше. Теперь я определилась, что пять рыб у меня будут светлее фона, а четыре темнее. Карп, расположенный чуть правее центра работы будет главным, с черными пятнами.

Закончив тональную работу приступаем к цветной. Беру два кусочка прожелатиненного картона небольших размеров (примерно 10 см по высоте). Они должны быть нужных нам пропорций.

И на них я делаю два цветных варианта масляными красками, чтобы определиться с цветом. Для каждого отдельного этюда беру свой ограниченный набор цветов. Таким образом первый вариант я сделаю холодноватым, а второй более теплым по цвету. Затем определюсь с нужными цветами.

На левом эскизике я использовала холодный красный (краплак), кадмий желтый светлый, ультрамарин, сепию. На правом: кадмий красный, это более теплый оттенок, кадмий желтый средний и кадмий синий средний.

Левый смотрится более сложным по цвету, более благородным. Но я выбрала правый, потому что хочу сделать рыб золотистыми, теплыми, да и кадмий синий дал очень приятный оттенок.

Приступаем к подмалевку! Помалёвок - это первый жидкий слой краски без применения белил. Делается для того, чтобы заложить основные отношения картины. Кроме того его нужно пытаться оставить в некоторых тенях при последующем корпусном письме, потому как он придает картине светоносность и легкость.

Краски здесь нужно использовать прозрачные, лессировочные. Корпусные краски, которые дают непрозрачный мазок использовать нельзя. Это впервую очередь белила, а также другие непрозрачные цвета. Чтобы определить какая краска перед вами можно посмотреть на тюбик. Там рядом со звездочками (уровень светостойкости) есть еще квадратик. Если он пустой или белый, значит краска лессировочная, закрашен наполовину - полулессировочная, полностью закрашен - корпусная (в подмалевке нельзя!)

Вот так прозрачно, жидко подмалевок выглядит вблизи:

Такими прозрачными, разбавленными красками продолжаем работу:

Вот так выглядит подмалевок целиком. Это еще только подготовка к работе, поэтому все несколько небрежно и сделано очень быстро.

Приступаем к основному письму. Тут уже можно использовать белила и все корпусные краски помимо лессировочных. Сейчас нужно заложить все цветовые и тоновые отношения, в детали вдаваться не нужно! Это все будет делаться потом. Песочные часы на дне, кстати, символизируют у меня реку времени:)

Затем можно приступать к лепке объема. Я начала писать с верхнего правого карпа. Сразу обозначила камни под ним и почему-то проработала листы кувшинок слева. Так мне захотелось:)

Пишу дно. Мелкими мазочками, похожими на рябь я здесь работаю потому что дно через слой воды выглядит не четким. Какой-то песчаный эффект получился:)

На этом этапе я пока остановилась, потому что день подошел к концу, стало темно, а писать нужно именно при дневном свете. Да и устала я...

Продолжение обязательно будет во второй части:)

P.S. Не стесняйтесь мне вопросы в комментариях писать;) До скорого!