Present Continuous Tense — настоящее продолженное время в английском языке. Настоящее длительное время в английском языке


Здесь вы можете пройти урок на тему: Настоящее длительное время в английском языке. Present Continuous Tense.

В этом уроке мы познакомимся с ещё одним часто используемым временем в английском языке под названием Present Continuous (Настоящее длительное). Время Present Continuous обычно используется для называния действий, происходящих на данный момент. Дополнительно это время можно охарактеризовать как незаконченное и наглядное.

Английские глаголы приобретают особую форму для выражения настоящего длительного времени, а именно глагол to be в соответствующей форме сочетается с глаголом, оканчивающимся на суффикс -ing (Ving). Таким образом, формула глаголов в Present Continuous следующая: to be+Ving . Например:

He is watching football on TV. - Он смотрит футбол по телевизору. (действие происходит на данный момент)

Чтобы лучше понять как выглядят глаголы в Present Continuous, рассмотрим спряжение глагола work (работать) на примере личных местоимений:

I am working (I"m working) - я работаю
you are working (you"re working) - ты работаешь/ Вы работаете
he is working (he"s working) - он работает
she is working (she"s working) - она работает
it is working (it"s working) - он/ она работает (неодушевлённые)
we are working (we"re working) - мы работаем
they are working (they"re working) - они работают

Как видно из спряжения, существуют и сокращённые формы. Более того, они предпочтительнее.

Интересная особенность глаголов с окончанием -ing - это их произношение. Как правило последняя буква (g) в окончании не читается, и получается глубокий носовой звук /ŋ/. Например:

dancing /"da:nsiŋ/
singing /"siŋiŋ/ (особенно трудно произносить из-за двойного носового звука)
reading /"ri:diŋ/
listening /"lisəniŋ/
writing /"raitiŋ/

Есть также несколько правил правописания глаголов, к которым добавляется окончание -ing:

1. Так, например, к глаголам, оканчивающимся на букву -e , при добавлении окончания -ing , буква -e исчезает. Например:

change - changing (менять - меняет)
arrive - arriving (прибывать - прибывает)
dance - dancing (танцевать - танцует)

2. В односложных глаголах, оканчивающихся на одну гласную и одну согласную букву, при добавлении суффикса -ing удваивается согласная. Например:

swim - swimming (плавать - плавает)
run - running (бегать - бегает)
sit - sitting (сидеть - сидит)

3. Если глагол оканчивается на сочетание букв -ie , то при добавлении окончания -ing , это сочетание заменяется буквой - y. Например:

lie - lying (лгать - лжёт)
die - dying (умирать - умирает)
tie - tying (завязывать - завязывает)

Есть категория глаголов, к которой не добавляется окончание -ing. Эти глаголы называются статическими (Stative verbs). К ним, в первую очередь, относятся глаголы всех чувств (например: like, love, hate, smell, see, hear, и т.д.), глаголы мыслительных процессов (например: think, know, understand, believe и т.д.), и все модальные глаголы.

I. Как уже отмечалось, время Present Continuous тесно связано с настоящим, а именно с действиями на данный момент. По этой причине, очень часто в предложениях, выраженных в настоящем длительном времени встречаются слова-маркеры: now, at the moment. Рассмотрим на примере:

I am reading a book now. - Я читаю книгу чейчас.
They are fishing now. - Они рыбачат сейчас.
Claude is watching a cartoon at the moment. - Клод смотрит мультфильм на данный момент.

Гладя на примеры можно сделать вывод, что в утвердительных предложениях во времени Present Continuous большое значение имеют подлежащее и преобразованное сказуемое, а обстоятельство (now, at the moment) и дополнение, в зависимости от контекста, могут опускаться. Как правило, даже без слов now или at the moment, формула to be+Ving в предложении означает, что действие происходит именно сейчас. Рассмотрим ещё несколько примеров:

The baby"s (is) crying. - Ребёнок плачет (сейчас, на данный момент).
They"re having a party. - У них проходит вечеринка (сейчас, на данный момент).
The dogs are barking. - Собаки лают (сейчас, на данный момент).
She"s playing the violin. - Она играет на скрипке (сейчас, на данный момент).
They"re moving furniture. - Они двигают (переставляют) мебель (сейчас, на данный момент).

II. Отрицательные предложения во времени Present Continuous образуются с помощью добавления частицы "not" к глаголу to be в соответствующей форме. Рассмотрим на примере спряжения глагола talk (говорить) с личными местоимениями:

I am not talking (I"m not talking) - я не говорю
you are not talking (you aren"t talking) - ты не говоришь/ Вы не говорите
he is not talking (he isn"t talking) - он не говорит
she is not talking (he isn"t talking) - она не говорит
it is not talking (it isn"t talking) - он/ она не говорит (неодушевлённые; может также относится к малышам, и любым животным)
we are not talking (we aren"t talking) - мы не говорим
they are not talking (they aren"t talking) - они не говорят

В примерах видно, что возможны и сокращения. В большинстве случаев они предпочтительнее. Посмотрим в некоторых предложениях:

He isn"t watching football, he"s reading a magazine. - Он не смотрит футбол, он читает журнал.
They aren"t eating cookies, they"re eating ice-cream. - Они не едят печенья, они едят мороженое.
The baby isn"t crying , it is sleeping. - Ребёнок не плачет, он спит.

III. В вопросительных предложениях во времени Present Continuous глагол to be выносится вперёд и получается следующий порядок слов:

To be - Subject - Ving - (Object) - (Adverbial modifier - now, at the moment)?

Рассмотрим несколько примеров:

Are you looking at the tower? - Ты смотришь на башню?
Is he listening to the radio now? - Он слушает радио сейчас?
Are the dogs barking? - Собаки лают?
Are you laughing? - Ты смеёшься?
Is she writing a letter at the moment? - Она пишет письмо на данный момент?

Данные примеры относятся к общим вопросам и требуют кратких ответов: да или нет. А краткие ответы в Present Continuous повторяют глагол to be в вопросе. Например:

Is he watching a film at the moment? -Yes, he is. -No, he isn"t. - Он смотрит телевизор на данный момент? -Да. -Нет.
Are Jill and Erica arguing now? - Yes, they are. -No, they aren"t. - Джил и Эрика ссорятся сейчас? -Да. -Нет.

Для образования специальных вопросов в Present Continuous нужно перед глаголом to be употребить вопросительное слово (who, what, where, и т.д.) Например:

What are you doing now? - Что ты делаешь сейчас?
Where is she going? - Куда она идёт?
Who are they looking for? - Кого ты ищешь?
Why are they crying? - Почему они плачут?

Таким образом, мы рассмотрели основные правила образования разных видов предложений в настоящем длительном времени, а также некоторые стилистические и фонетические особенности этого времени. Для практики, рекомендуется построить как можно больше предложений о действиях происходящих вокруг Вас на данный момент, и это будет хорошая языковая зарядка.

Вопросительные и отрицательные конструкции в длительных временах строятся в основном по тем же правилам, по которым строятся иные виды вопросительных и отрицательных предложений с глаголом to be .


Общий вопрос в настоящем длительном времени
образуется путем перенесения вспомогательного глагола to be на первое место перед подлежащим, за которым следует причастие I:
Am I getting up at the moment? - Я сейчас встаю?

Положительный ответ :
Yes, I am. I am getting up at the moment.

Отрицательный ответ :
No, I am not (I aren"t, I ain"t). I am not getting up at the moment.

Специальный вопрос в настоящем длительном времени строится на основе прибавления соответствующего вопросительного местоимения к структуре общего вопроса и различных изменений, производимых в зависимости от выбора члена предложения, к которому обращен вопрос. В вопросе к подлежащему при этом глагол to be стоит в форме третьего лица единственного числа.
> Исходное предложение;
We are reading an interesting joke about the Irishmen at the moment.
- Мы читаем интересную шутку об ирландцах в настоящий момент.

> Общий вопрос:
Are we reading an interesting joke about the Irishmen at the moment?
- Мы читаем сейчас интересную шутку про ирландцев?

> Вопрос к подлежащему:
Who is reading an interesting joke about The Irishmen at the moment?
- Кто сейчас читает интересную шутку про ирландцев?

> Вопрос к дополнению:
What are we reading? - Что мы читаем?

> Вопрос ко второй части глагольного сказуемого, выраженной причастием I:
What are we doing at the moment? - Что мы сейчас делаем?

> Вопрос к определению interesting:
What sort of a joke are we reading? - Что за шутку мы читаем?

> Вопрос к определению about the Irishmen:
Who are we reading an interesting joke about at the moment?
- О ком мы сейчас читаем интересную шутку?

Важно !
Поскольку действие в предложении в форме настоящего длительного времени совершается в момент говорения, то вопрос к обстоятельству времени будет избыточным: из ситуации ясно, что шутку об ирландцах мы читаем в настоящий момент.

Разделительный вопрос в настоящем длительном времени строится по тем же принципам, что и разделительный вопрос с глаголом to be в настоящем неопределенном нремени :
I am getting up at the moment, am I not (aren"t I. ain"t I)?
или:
I am not getting up at the moment, am I?

Альтернативный вопрос в настоящем длительном времени строится по тем же правилам, что и альтернативный вопрос с глаголом to be в настоящем неопределенном времени :
Are we reading an interesting joke about the Irishmen or about the British?
- Мы читаем интересную шутку об ирландцах или о британцах?

Дата публикации: 29.01.2012 07:47 UTC

  • Образование форм настоящего длительного времени (Present Continuous) в повествовательном предложении в английском языке
  • Разделительный и альтернативный вопросы в будущем неопределенном времени в английском языке
  • Общий вопрос в будущем неопределенном времени в английском языке
  • Разделительный и альтернативный вопросы в прошедшем неопределенном времени в английском языке

Следующие учебники и книги:

  • Общий вопрос с глаголом «действия» в прошедшем неопределенном времени в английском языке
  • Образование форм прошедшего неопределенного времени (Past Indefinite) в повествовательном предложении в английском языке

Present Continuous - настоящее длительное время английского языка, обозначает
действие, происходящее в настоящий момент; действие, представляющее собой непрерывный процесс, совершающегося в момент речи; будущее запланированное действие. Когда мы говорим о таком событии, мы обычно используем слова now (сейчас), at the moment (в данный момент), currently, presently (в настоящее время) и др. Действие незавершенное.

Утвердительная форма

Утвердительная форма настоящего времени образуется из вспомогательного глагола "to be " в соответствующем лице настоящего времени (am, is, are ) и смыслового глагола в инговой форме (V-ing ), которые следуют за подлежащим.

I am watching TV now -
Я смотрю сейчас телевизор

I am (=I"m) eating . -
Я ем.

She is reading at the moment -
Она читает в данный момент

Не is reading a book. -
Он читает книгу (сейчас).

We are working now -
Мы работаем сейчас.

We/you/they are (=we"re/you"re/they"re) singing . -
Мы/ты(вы)/они поют.

The water is boiling. Can you turn it off? -
Вода кипит в данный момент. Выключи ее.

Currently I am working on a very exciting project. -
В настоящее время я работаю над очень интересным проектом.

We can"t come right now because we are watching TV. -
Мы не можем прийти прямо сейчас , потому что мы смотрим телевизор.

Вопросительная форма

Чтобы задать вопрос в настоящем продолженном времени, нужно поставить глагол "to be" перед подлежащим , смысловой глагол в форме "-ing " следует за подлежащим .

Am I reading now? -
Я сейчас читаю?

Is he reading a new book? -
Он читает новую книгу?

Are we waiting for a bus? -
Мы ждём автобус?

Are we playing basketball? -
Мы сейчас играем в баскетбол?

Are children enjoying the party? -
Дети получают удовольствие от праздника?

Is she speaking to her mother? -
Она говорит со своей матерью?

Is Mary sleeping?
Yes, she is. (She"s sleeppin.)
No, she is not. (No, she is not sleeping)
No, she"s not. (She"s not sleeping)
No, she isn"t (She isn"t sleeping)

Cпециальные вопросы в Present Continuous

Where is Mary slepping?
On the sofa. (She"s sleeping on the sofa)

Why are you watching TV?
Because I like this program. (I"m watching TV because I like this program)

Отрицательная форма (negative form)

Отрицательная форма образуется путём постановки отрицания "not " после вспомогательного глагола.

They are not playing football now.
Они не играют в футбол сейчас.

They are very busy.
Они очень заняты.

Сравните с настоящим неопределённым:

They don"t play football at all. - Они не играют в футбол вообще.

Вопросительно-отрицательная форма

В вопросительно-отрицательной форме частица not ставится непосредственно после подлежащего или перед подлежащим, образуя сокращенную форму вспомогательного глагола и частицы:

Am I not working?
Is he not working? (Isn"t he working?)
Are we not working? (Aren"t we working?)

+ She is standing.
- She is not standing.
? Is she standing?
Yes, she is. No, she is not. (No, she isn"t.)

Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма

... + am/is/are + IV

Am/Is/Are ... + IV ?

... am/is/are not + IV

I am (=I"m ) playing .

Я играю. (сейчас)

Am I playing ?

Я играю?

I am not (=I"m not ) playing .

Я не играю.

He

She

It

is playing

=(..."s playing )

Is

he

she

it

playing ?

He

She

It

is not playing

=(isn"t playing )

We

You

They

are playing

=(..."re playing )

Are

we

you

they

playing ?

We

You

They

are not playing

=(aren"t playing )

Present Continuous для выражения действий, совершающихся в момент речи

- What are you writing? - I am writing a letter to a friend of mine.
- Что ты (сейчас) пишешь? - Я пишу (сейчас) письмо моему другу.

They are not working. They are on their holidays. - Они не работают (сейчас). Они в отпуске.

Если в настоящий момент для говорящего более важен сам факт действия, чем процесс, то употребляется Present Indefinite, а не Present Continuous:

Why don’t you answer? - Почему ты не отвечаешь?

Stop talking! Why don’t you listen? - Перестань разговаривать! Почему ты не слушаешь?

Если в момент речи происходят два одновременных процесса, то возможны все три варианта передачи этих действий: оба в Indefinite, одно в Indefinite - другое в Continuous, оба в Continuous:

Do you hear what he says? = Do you hear what he’s saying? = Are you listening what he’s saying?
Ты слышишь (слушаешь), что он говорит

Временные маркеры Present Continuous

Глаголы английского языка в Present Continuous употребляются c
временными маркерами :
still - все еще,
now - сейчас,
at present - в настоящее время,
at the moment - в данный момент,
meanwhile - тем временем,
while - пока

Причем наличие слов, обозначающих момент речи: now, at this moment и пр. возможно, но совсем не обязательно.

I am sitting at my table and writing. -
Я сижу за столом и пишу. (сейчас)

The bus is coming. -
Автобус идет.

It is raining. -
Идет дождь. (в данный момент)

Mary, what are you doing? -
Мэри, что ты (сейчас) делаешь?

You are not listening to me. -
Ты не слушаешь меня.

Глаголы, которые не употребляются в Continuous:

(глаголы чувств)verbs of senses:
feel - чувствовать,
hear - слышать,
notice - замечать,
see - видеть,
smell - чувствовать запах,
sound - звучать,
taste - пробовать.

I hear a siren. Do you here it too

(глаголы нужды и потребности) needs and wants:
need - нуждаться,
wish - желать,
want - хотеть.

I want an apple

(вкусы и антипатия) likes and dislikes:
dislike - не любить,
hate - ненавидеть,
like - нравится,
love - любить,
prefer - предпочитать.

(знания) knowledge:
forget - забывать,
know - знать,
realize - осознавать,
understand - понимать.

Настоящее продолженное время Present Continuous образуется при помощи глагола to be и -ing формы глагола

Для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи, например:

I am learning to drive. -
Я учусь водить машину. (в настоящее время)

He is studying at school. -
Он учится в школе. (в настоящее время)

My husband is working on an invention. -
Мой муж (в настоящее время) работает над одним изобретением.

Не is writing a new play. -
Он пишет новую пьесу. (не прямо сейчас, но в данный период жизни)

That firm is carrying on negotiations for the purchase of ore. -
Эта фирма ведет переговоры о покупке руды.

для выражения будущего действия

The Present Continuous используют также для выражения будущего действия:

Для выражения запланированного будущего действия (действующим лицом выражено как намерение совершить действие так и уверенность в его совершении, так как имеется договоренность, план, билеты и т.п.), особенно с глаголами, обозначающими движение или действие. В этом случае почти всегда употребляются обстоятельства времени. Эта форма типична для разговорного стиля, а Present Indefinite - для официального стиля.

В таких конструкциях часто присутствуют слова today, this week и даже tomorrow

We are leaving tomorrow at 6.

I"m going to visit my aunt this evening -
я решил сходить к дяде сегодня вечером.

1) Для выражения запланированного будущего действия (действующим лицом выражено как намерение совершить действие так и уверенность в его совершении, так как имеется договоренность, план, билеты и т.п.), особенно с глаголами, обозначающими движение или действие. В этом случае почти всегда употребляются обстоятельства времени. Эта форма типична для разговорного стиля, а Present Indefinite - для официального стиля.

I’m leaving tomorrow. -
Я уезжаю завтра.

We’re flying to Paris in the morning. -
Мы вылетаем в Париж утром.

We are dining out on Saturday. -
Мы обедаем в гостях в субботу.

He is taking his examination on Friday. -
Он держит экзамен в пятницу.

2 Для выражения будущего действия в обстоятельственных придаточных предложениях условия и времени вводимых союзами условия (if если, in case в случае и т.п.) или времени (before прежде чем, until (till) до тех пор, пока… не, while в то время как, пока, when когда и т.п.), например:

If I am sleeping when he comes, wake me up, please. -
Если я буду спать, когда он придет, разбудите меня, пожалуйста.

сокращения в разговорной речи:

В разговорной речи используются сокращения:

I am= I"m
He (she, it) is =He"s (she"s, it"s)
We (you, they) are=we"re (you"re, they"re)
am not="m not
is not= isn"t="s not
are not=aren"t="re not

He"s working.
He isn"t working. = He"s not working.
Aren"t they working?












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Презентация предназначена для отработки темы “Утвердительные предложения в настоящем длительном времени” в 5-м классе по УМК “Happy English.ru” Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. Может быть использована при прохождении темы “Хэллоуин”. Ведущей технологией является личностно-ориентированное обучение. В уроке использованы различные виды работы, направленные на развитие и обучение ребенка.

Цели урока:

  1. Обучающая: закрепление нового грамматического материала (утвердительное предложение в настоящем длительном времени); формирование лексико-грамматических навыков на уровне предложения по теме урока.
  2. Развивающая: развитие внимания, памяти, воображения, развитие речевых навыков по теме; формирование умения и навыков работы с имеющимся словарным запасом, развитие лексического запаса; развитие логического мышления на основе изучаемого грамматического материла.
  3. Воспитательная: воспитание чувства уважения к культуре страны изучаемого языка, интереса к изучению иностранного языка.

Учебно-методическое обеспечение: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений; компьютер; мультимедийный проектор; презентация.

Время реализации занятия: 40 минут.

Технологии:

  • личностно-ориентированный подход;
  • углубленный деятельностный подход, формирование не только знаний, но и умений и навыков, смещение акцента с деятельного учителя на деятельного ученика;
  • новое качество наглядности и уровня осмысления материала;
  • развитие самостоятельности учащихся, формирование умений создавать новое знание, принимать решения.

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа);
  2. Наглядные
  3. (метод иллюстраций – презентация);
  4. Практические
  5. (фронтальная работа, решение заданий различных типов).

Ход урока

Ход урока

Примечания

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Good morning, boys and girls! We have an unusual lesson today. We are going to speak about things that we are doing now. So we’ll go to the country DoDidDone and work over the Present Progressive Tense. OК, boys and girls, let’s start our lesson (слайд 1)

2. Фонетическая разминка. Children, look at the board, read the words after me.

На доске слова: lantern, mobile, garland, trick or treat, to glue, to draw, to carve, to fix, to put, to remove the inside (слайд 2)

3. Речевая разминка. На доске подстановочное предложение: He ………..celebrates Halloween. (usually, often, always, sometimes, never) (слайд 3)

Учащимся предлагается определить, в каком времени написано данное предложение, и изменить его на предложение в настоящем длительном времени.

4.Повторение особенностей употребления утвердительных предложений в Present Progressive Tense. Учащиеся объясняют особенности построения и употребления предложений в Present Progressive Tense, называют вспомогательные глаголы, суффикс и слово-пароль для этого времени и вспоминают спряжение глагола to be (слайд 4,5)
5. Работа с текстом учебника. Учащиеся знакомятся с инструкцией по изготовлению игрушек на праздник Хэллоуин. Заполняют таблицу в соответствии с текстом (слайд 6)
6. Тренировочные упражнения Учащиеся выполняют упражнения на доске

(слайд 7,8,9,10,11,12):

  1. Учащиеся разгадывают загадки.
  2. Учащимся предлагается преобразовать глагол, убрав суффикс –ing и проверить себя по ключу.
  3. Учащиеся сопоставляют действия, которые можно выполнять этими предметами, с инструментами.
  4. Учащиеся заполняют пропуски в предложениях формой глагола to be, выбирают правильную форму основного глагола из предложенных вариантов.
7. Подведение итогов урока, рефлексия Учащиеся делятся впечатлениями от урока.
8. Выставление оценок, домашнее задание That’s all for today, children. Thank you for your work. You were very active. Your marks are …

Your homework is Ex. A,B p.248.

Список литературы

  1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2009.

Present переводится как «настоящее» и говорит нам о том, что действие совершается в данный момент. Continuous переводится как «длительное/продолжительное» и говорит о том, что действие началось какое-то время назад и еще длится.

Present Continuous - это длительное время. Мы его используем тогда, когда хотим сказать, что что-то находится в процессе. Например, я плаваю, то есть я нахожусь в процессе плавания. Present Simple же показывает просто факт того или иного действия без процесса. Давайте рассмотрим примеры.

1. Present Simple

I drive a car.
Я вожу машину.

2. Present Continuous

I am driving a car.
Я веду машину.

По-русски эти два предложения переводятся почти одинаково, но на английском языке они выражают совершенно разный смысл:

1) просто факт того, что я умею водить машину: у меня есть права и я могу её водить.

2) я за рулем: я еду за рулем автомобиля уже некоторое время и сейчас я еще веду машину, то есть я нахожусь в процессе вождения.

А теперь давайте подробнее рассмотрим, в каких именно случаях мы используем Present Continuous.

Употребление времени Present Continuous Tense

Простое продолженное время употребляется в нескольких случаях.

1. Когда мы говорим о действии, которое происходит сейчас (в данный момент).

То есть действие началось какое-то время назад и сейчас все еще длится (находится в процессе).
Пример: «Она танцует» - она в процессе танца; «Дети играют в игрушки» - они в процессе игры.

2. Действие, которое совершается в настоящее время, но не обязательно в данный момент.

Этим самым мы подчеркиваем процесс его длительности.
Пример: «Он учится в университете» - он находится в процессе учебы; «Она работает над крупным проектом» - она в процессе работы над проектом.

Утвердительные предложения в Present Continuous Tense

Утвердительное предложение образуется с помощью вспомогательного глагола to be в форме настоящего времени (am, are, is) и окончания -ing, которое прибавляется к глаголу, обозначающему действие.

Тот, о ком идет речь + am/are/is + глагол + -ing.

I am
You
We are playing
They swimming
She cooking
He is
It

Например

They are watching TV.
Они смотрят телевизор.

I am drinking tea.
Я пью чай.

He is smoking now.
Он курит сейчас.

Правила прибавления окончания -ing

Есть несколько особенностей при добавлении окончания -ing к глаголам.

  • Если глагол заканчивается на , то букву e мы убираем и к глаголу прибавляем -ing:

dance - dancing - танцевать;
move - moving -; двигать.

  • Если глагол короткий, последнюю согласную мы удваиваем:

sit - sitting - сидеть;
ban - banning - запрещать.

Исключения: глаголы, заканчивающиеся на -x и - w :

mix - mixing - смешивать;
flow - flowing - течь.

  • Если глагол заканчивается на -ie, то мы заменяем это окончание на -y:

lie - lying - лежать;
tie - tying - связывать.

Слова-указатели времени

Помочь определить, что перед нами именно Present Continuous, нам могут следующие слова:

  • now - сейчас;
  • at the moment - в данный момент.

Давайте рассмотрим примеры.

They are running now .
Они сейчас бегают.

I am eating now .
Я кушаю сейчас.

We аre working at the moment .
Мы работаем в данный момент.

She is having a break at the moment .
Она на перерыве в данный момент.

Глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous Tense


Некоторые английские глаголы никогда не используются в этом времени.

1. Глаголы, выражающие чувства

В Present Continuous не используются глаголы, которые связаны с органами чувств (зрение, слух, осязание и т. д.).

  • hear - слышать,
  • smell - чувствовать запах,
  • feel - чувствовать и т. д.

2. Глаголы, выражающие умственное состояние

  • forget - забыть,
  • know - знать,
  • understand - понимать и т. д.

3. Глаголы, выражающие эмоции и желания

  • love - любить,
  • want - хотеть,
  • like - нравиться и т. д.

4. Глаголы, выражающие владение чем-либо

  • have - иметь,
  • possess - обладать и т. д.

Почему же эти глаголы не используются в Present Continuous?

Как мы уже разобрали, это время используется, чтобы подчеркнуть, что действие находится в процессе: мы начали это делать какое-то время назад, делаем это сейчас, но через какое-то время мы закончим это делать.

Чтобы употребляться в нашем длительном времени, глагол должен уметь длиться. Например: готовить - вы начали готовить, готовите сейчас, через какое-то время закончите.

Возвращаясь к нашим глаголам-исключениям. Мы не можем начать smell (нюхать) или hear (слышать) и через какое-то время закончить этот процесс. Это то, что мы делаем постоянно. Мы говорим о том, что умеем smell и hear. Так же не могут быть процессами забывание, понимание или эмоции, потому что иначе получится, что эти процессы начались когда-то, сейчас длятся и когда-нибудь закончатся.

Отрицательная форма в Present Continuous Tense

Отрицание строится как утвердительное предложение, только к нашему глаголу to be прибавляется отрицательная частица not.

Тот, о ком идет речь + am/are/is + not + глагол + -ing.

I am
You
We are playing
They not cooking
She swimming
He is
It

Примеры

We are not doing our homework now.
Мы не делаем домашнюю работу сейчас.

She is not driving at the moment.
Она не за рулем в данный момент.

I am not listening music now .
Я не слушаю музыку сейчас.

Вопросительная форма в Present Continuous Tense


Для того, чтобы спросить, делает ли кто-то что-то прямо сейчас, глагол to be выносим на первое место.

Am/are/is + тот, о ком идет речь + глагол + -ing?

Am I
you
Are we playing?
they cooking?
she swimming?
Is he
it

Утверждение

I am reading the book.
Я читаю книгу.

You are swimming in a pool.
Ты плаваешь в бассейне.

She is cleaning her room now.
Она убирает комнату сейчас.

Вопрос и положительный ответ (наше «да») будут выглядеть следующим образом:

Вопрос Короткий ответ (содержит глагол to be) Полный ответ (строится как утвердительное предложение)
Am I reading the book?
Я читаю книгу?

Yes, I am .
Да, я читаю.

Yes, I am reading the book.
Да, я читаю книгу.
Are you swimming in a pool?
Ты плаваешь в бассейне?

Yes, you are .
Да, ты плаваешь.

Yes, you are swimming in a pool.
Да, ты плаваешь в бассейне.

Is she cleaning her room now?
Она убирает комнату сейчас?

Yes, she is .
Да, она убирает.

Yes, she is cleaning her room now.
Да, она убирает комнату сейчас.

Отрицательные ответы (наше «нет») будут выглядеть так:

Вопрос Короткий ответ(содержит глагол to be + not) Полный ответ(строится как отрицательное предложение)
Am I reading the book?
Я читаю книгу?

No, I am not .
Нет, я не читаю.

No, I am not reading the book.
Нет, я не читаю книгу.
Are you swimming in a pool?
Ты плаваешь в бассейне?

No, you are not .
Нет, ты не плаваешь.

No, you are not swimming in a pool.
Нет, ты не плаваешь в бассейне.
Is she cleaning her room now?
Она убирает комнату сейчас?

No, she is not .
Нет, она не убирает.

No, she is not cleaning her room now.
Нет, она не убирает комнату сейчас.

Примеры

Are they playing tennis?
Они играют в теннис?

Yes, they are .
Да, они играют.

Are they playing tennis?
Они играют в теннис?

No, they are not .
Нет, они не играют.

Is he sleepingnow?
Он спит сейчас?

Yes, he is sleeping now.
Да, он спит сейчас.

Is he sleeping now?
Он спит сейчас?

No, he is not sleeping now.
Нет, он не спит сейчас.

Специальные вопросы в Present Continuous Tense

Когда мы задаем вопрос со следующими вопросительными словами:

      • what - что;
      • where - где;
      • who - кто;
      • which - какой;
      • why - почему.

Эти слова ставятся на первое место в предложении, а дальнейший порядок слов будет таким же, как и в обычном вопросе. Схема такая:

Вопросительное слово + аm/are/is + тот, о ком идет речь + глагол + -ing?

am I
you
What are they reading?
Where we playing?
Why she cooking?

Задание на закрепление

А теперь немного практики. Переведите следующие предложения на английский язык. Будьте внимательны, среди них спрятались предложения, которые относятся к Present Simple.

1. Она летит в самолете в данный момент.
2. Ты учишься сейчас? Да, я учусь.
3. Она ходит пешком на работу.
4. Сейчас дождь не идет.
4. Они учатся в школе? Нет, они не учатся.
5. Я рисую картину сейчас.
6. Он не летает самолетами.
7. Кошка лежит на столе.
8. Что они читают? Они читают новые журналы.
9. Моя подруга понимает физику.

Свои ответы, как всегда, оставляйте в комментариях под статьей.