Рассказ о себе в школе. Рассказ о себе на английском


Развернутый рассказ о себе на английском языке чаще всего требуется на уроке или экзамене (беседа или презентация на тему “About Myself”) или на собеседовании при приеме на работу. В каждом случае рассказ будет отличаться. Мы рассмотрим ситуации с возможными вопросами и ответами, примерами рассказа.

1.Учебное задание «About Myself» в формате беседы

Рассказать о себе вас могут попросить уроках английского или на экзаменах, чтобы оценить знания и речевые навыки. Это может быть ваш монолог-презентация или же интервью с преподавателем. То есть либо вы все время говорите сами, либо отвечаете на вопросы.

Начнем с более простого варианта с вопросами. Тут все просто, старайтесь отвечать не односложно (yes \ no), но и уходить в детальное жизнеописание не следует.

Приведу несколько вопросов, которые встречаются чаще всего, и возможные варианты ответов:

  • What is your name? – Как вас зовут?
  1. My name is Alexey. – Меня зовут Алексей.
  2. I’m Victor. – Я Виктор (Меня зовут Виктор).
  • Where are you from? – Откуда вы?
  1. I’m from Russia. – Я из России.
  • How old are you? – Сколько вам лет?
  1. I’m twenty years old. – Мне двадцать лет.
  2. I’m twenty four. – Мне двадцать четыре (года).
  • Are you married? \ What is your marital status? – Вы женаты (замужем)? \ Какое ваше семейное положение?
  1. I’m married and have two children. – Я женат (замужем), и у меня двое детей.
  2. I’m not married \ I’m single. – Я не женат (не замужем).
  3. I’m divorced. – Я в разводе.
  4. Well, I have a girlfriend \ boyfriend. – Ну, у меня есть девушка \ парень.
  • What do you do? – Чем вы занимаетесь?

Имеется в виду , род деятельности.

  1. I’m a student of the Moscow State University, and majoring in economics. – Я студент МГУ, специальность – экономика.
  2. I study economics in the Moscow State University. – Я изучаю экономику в МГУ.
  3. I work as an accountant for a local construction company. – Я работаю бухгалтером в местной строительной компании.
  4. I am a sales assistant in a mall. – Я продавец в торговом центре.
  5. I fix bikes, buy and sell spare parts. – Я ремонтирую велосипеды, покупаю и продаю запчасти.
  • How do you spend your free time? – Как вы проводите свободное время?
  1. I like watching TV shows and playing online games. – Я люблю смотреть сериалы и играть в онлайн-игры.
  2. I go out with my friends. – Я хожу куда-нибудь с друзьями.
  3. I don’t have much free time and prefer to spend it with my family. – У меня немного свободного времени, и я предпочитаю проводить его с семьей.
  • What are your hobbies? – Какие у вас есть увлечения?
  1. I like reading and drawing. – Я люблю читать и рисовать.
  2. My hobbies are reading and drawing. – Мои хобби – чтение и рисование.
  3. I collect postal cards. – Я коллекционирую открытки.
  • What is your favorite subject in school? – Какой ваш любимый предмет в школе (учебном заведении)?
  1. Math is my favorite subject, because I’m good at numbers. – Математика мой любимый предмет, потому что я дружу с числами.
  2. My favorite subject is literature, because I read a lot. – Мой любимый предмет – литература, потому что я много читаю.
  • Tell me about your family. – Расскажите мне о своей семье.
  1. I have a big family with two brothers and two sisters. – У меня большая семья, два брата и две сестры.
  2. I have a small family. My brother and I live with my parents. – У меня небольшая семья. Мы с братом живем с родителями.
  3. I have a wife and a daughter. – У меня есть жена и дочь.
  4. We’ve been married for five years. – Мы женаты пять лет.

Можно уточнить, чем занимаются члены семьи: кем работают и какие у них увлечения. Например:

  1. My sister studies history in a college, she is a total bookworm and always busy with her researches. – Моя сестра изучает историю в колледже. Она настоящий книжный червь и постоянно занята своими исследованиями.
  2. My brother is a software developer. He works on some kind of videogame and on his own project. – Мой брат – разработчик программного обеспечения. Он работает над чем-то вроде видеоигры и над собственным проектом.
  • What are your favorite books, movies? – Какие ваши любимые книги, фильмы?

Лучше не просто назвать фильм или книгу, но и упомянуть о чем они.

  1. I like detective stories. My favorite one in ‘If Tomorrow Comes’ by Sidney Sheldon. That novel is about a young woman from a good family who was betrayed by the man she loved. – Мне нравятся детективы. Мой любимый детектив – “Если наступит завтра” Сидни Шелдона. Это роман о молодой женщине из хорошей семьи, которую предал ее возлюбленный.
  2. My favorite book is ‘Flowers for Algernon’ by Daniel Keyes. It’s a science fiction short story about a retarded man who participated in an experiment. He undergone surgery which was supposed to increase his intellegence. – Моя любимая книга – “Цветы для Элджернона” Дэниэла Киза. Это научно-фантастический рассказ об умственно отсталом человеке, участвовавшем в эксперименте. Он перенес операцию, которая должна была улучшить его интеллект.

Вам также могут задать какие-нибудь вопросы не из этого списка, но в рамках разумного – не про устройство двигателя внутреннего сгорания. Также вам обязательно зададут парочку вопросов, уточняющих ваши ответы. К примеру, вы сказали, что увлекаетесь рисованием, вас спросят, рисуете ли вы портреты, пейзажи или натюрморты. Если рисование – действительно ваше хобби, то рассказать о нем подробнее не составит труда.

Несколько советов:

  • Не выражайтесь слишком мудрено там, где можно обойтись простыми словами и конструкциями.
  • Не уходите далеко от темы. Чем сложнее вы будете отвечать, тем более изощренные последуют уточняющие вопросы.
  • Если оказывается, что какое-то слово не знакомо, всегда можно подобрать простой синоним или передать его описательно.

Видео: примеры рассказа о себе на английском языке на экзамене

В этом видео от British Council приведены два хороших примера рассказа о себе на английском в формате беседы на экзамене.

2. Рассказ-презентация «Let me introduce myself»

Чуточку сложнее рассказывать о себе, когда вам просто говорят “Tell me something about yourself” и ждут развернутого ответа. На самом деле такая презентация – это тот же самый диалог, что мы рассматривали выше, но без реплик собеседника. То есть вы поочередно как бы отвечаете на вопросы, как вас зовут, откуда вы и так далее. Рассказ о себе можно начать с краткого вступления, например:

  • Let me introduce myself.
  • Let me tell you about myself.

А можно обойтись без вступления.

Можно подробнее рассказать об учебе или работе, как если бы вам задали об этом уточняющий вопрос.

Если уместно, можно рассказать о семье.

Несколько советов:

  • Готовясь к презентации о себе, просто ответьте на вопросы из списка в п. 1. Это лучше, чем заучивание готового текста из сборника топиков, особенно если он состоит из сложных громоздких предложений.
  • Перед любой устной презентацией помогает репетиция на камеру. Запишите себя на вебкамеру или телефон и посмотрите со стороны. Ужаснувшись, попробуйте еще раз. И так несколько раз до удовлетворительного результата.
  • Не пытайтесь говорить идеально правильно и вставлять изысканные вроде Future Perfect Continuous. Чем проще говорите, тем меньше путаетесь.

3: Рассказ о себе на собеседовании

На собеседованиях на должности, где требуется знание языка, общие вопросы вроде “Tell me something about yourself”, “Please describe yourself” и т. д. задают чтобы посмотреть, как вы говорите по-английски и дать возможность рассказать о себе самое важное. Не упустите этот шанс представить себя в лучшем свете.

О чем не нужно рассказывать

Работодателю не нужна информация, которая не имеет отношения к должности, и к вашим профессиональным качествам.

Нет смысла рассказывать о том, сколько у вас братьев и сестер, и как вы любите играть в пляжный волейбол, если эта информация никак не связана с должностью. Не нужно травить байки о том, как вы работали в “Макдональдсе” на первом курсе, если вы устраиваетесь электромехаником. Правда жизни в том, что на собеседовании вы в первую очередь потенциальный работник, хороший или плохой, а затем уже – личность, прекрасная или не очень.

Также не стоит подробно пересказывать резюме – расскажите самое важное.

О чем нужно рассказать

Работодателю важнее всего знать, кем вы работаете сейчас (работали на последнем месте), какой у вас опыт работы и образование. Могут быть и другие важные моменты, но это уже зависит от конкретной позиции.

Как и в случае со “школьной” презентацией можно просто представить, что вы отвечаете на вопросы, выстроив таким образом свой рассказ.

  • Who are you? What do you do? – Кто вы по профессии?
  1. I’m a driver. – Я водитель.
  2. At the present time I work as a foreman. – В настоящее время я работаю прорабом.
  3. I’m an administrative assistant in Big Chances. – Я работаю административным ассистентом в компании “Big Chances”.
  • What’s your work experience? – Какой у вас есть опыт работы? (имеющий отношение к этой должности)
  1. I’m a personal fitness trainer with 3 years work experience in Silver Gym. – Я персональный финтес-тренер с трехлетним стажем работы в “Silver Gym”.
  2. I have 10 ten years driving experience. – У меня 10 лет водительского стажа.
  3. I have worked the last 3 years as a reporter in The Times-Picayune, New Orleans. – Последние три года я проработал репортером в газете “The Times-Picayune” в Новом Орлеане.
  4. I have spent the last five years developing my skills as a sales manager in Evil Corp. – Последние пять лет я совершенствовал навыки менеджера по продажам в “Evil Corp”.
  1. I’m a university graduate with a master degree in law. – Я выпускник университета со степенью магистра по праву.
  2. I have a degree in economics. – У меня степень по экономике \ У меня экономическое образование.
  3. I was majoring in graphic designs in college and practiced a lot working part-time for New Logo. – Я изучал графический дизайн в колледже и много практиковался, подрабатывая в “New Logo”.

Вот пример короткой презентации:

Что делать, если вам нужно подготовить устный рассказ о себе, а вы жутко волнуетесь?

Некоторым людям не нравится готовить речь, они предпочитают импровизировать. Но если вы хотите тщательнейше приготовиться к ответственному выступлению, вот несколько советов:

  1. Составьте список вопросов, на которые собеседник хотел бы получить ответы. Если это экзамен, то вопросы общие или связанные с учебой: о семье, о любимых книгах, о работе. Если собеседование на работу, то нужно рассказать о профессии, опыте, образовании.
  2. Устно ответьте на каждый вопрос. Отвечайте не слишком заумно, без трудных оборотов, но достаточно полно. К примеру, рассказав о том, что физика – ваш любимый предмет, объясните почему. На этом этапе выяснится, что вы не знаете каких-то слов, например, как будет “племянница” на английском. Самое время заглянуть в и выписать нужные слова.
  3. Пользуясь списком вопросов как шпаргалкой, запишите на камеру (веб-камера, телефон, фотоаппарат) свой спич.
  4. Просмотрите запись и отметьте, какие допустили ошибки. Со стороны ошибки всегда заметнее. Не переживайте, если выступление получилось плохим. Практика творит чудеса.
  5. Повторите речь на камеру несколько раз, каждый раз стараясь уложиться быстрее. К примеру, в первый раз вы записали выступление за 5 минут. Во второй запишите за 3 минуты, а в третий за 2 минуты. Пусть содержание, смысл речи остается примерно тем же, но уплотняется сам текст. В итоге получится сжатая, грамотная и уверенная речь без воды.
  6. Попробуйте ответить на вопросы немного по-другому. К примеру, если в первый раз вы подробно рассказывали о том, почему любите физику, то во второй раз расскажите, почему ненавидите биологию.
  7. Если беседа предстоит ответственная, можно подготовиться с помощью друга, который будет задавать вопросы.
  8. Если беседа ОЧЕНЬ ответственная, можно нанять репетитора на , который за один-два урока проработает с вами речь вдоль и поперек, значительно придав вам уверенности.
  9. Если вам нужна письменная презентация (например, сочинение “About Myself”), а не устная, вы можете попросить ее проверить на сайте для письменной практики (это бесплатно).

В итоге вы не заучите набор ответов на вопросы, а именно натренируетесь уверенно отвечать на вопросы из списка. На мой взгляд, это лучше, чем написать текст выступления и выучить его наизусть, чтобы потом рассказать по памяти. Когда человек рассказывает заученный текст, его сильно выдает монотонная интонация и задумчивое выражение лица. Если отвлечься, то можно сбиться и забыть, что дальше.

Знакомая рассказывала мне такой случай из ее учебы. Она вызубрила топик “About Myself” из книги, подставив туда свое имя и возраст, и рассказывала его на занятии наизусть. Дойдя до фразы “Actually, I am crazy about football” (вообще-то, я без ума от футбола), она начала фразу и забыла какой предлог стоит после “crazy”. Получилось, что она рассказывала о себе, а затем выпалила: “Actually, I am crazy” (вообще-то, я сумасшедшая) и резко замолчала. Готовьте выступление по схеме выше, и у вас не возникнет таких проблем!

My name is ... I am seventeen (sixteen, eighteen). I live in Moscow (Samara, Novgorod, Sochi...). My address is ... My telephone number is... I am tall (not very tall, short, middle-sized). I am thin (not very thin, rather fat). My face is round (square, oval). I have a fair (dark) complexion. My forehead is narrow (broad) and low (high).

I have a straight (turned up, crooked, aquiline) nose and a protruding (round) chin. My eyebrows are bushy (penciled), my eyelashes are thick (thin) and long (short). I have large (small) blue (hazel, black, gray) eyes. My hair is black (fair, dark, blond, chestnut), straight (curly) and long (short, not very long). I have just left school and now I am going to enter the University (Institute). I am going to be a teacher (a lawyer).

I like my future profession and I am going to do my best to become a good specialist. I live with my family. It is large (small, not very large) and very good. We love each other very much and always try to help each other and to spend as much time together as we can. I have a lot of friends too. I am fond of reading and playing computer games. My favorite sport is football (swimming, tennis, hockey).

My friends and I often get together to play different games, to go for a walk or to the disco or simply to talk.


Перевод:

Меня зовут... Мне семнадцать (шестнадцать, восемнадцать). Я живу в Москве (Самара, Новгород, Сочи...). Мой адрес... Мой номер телефона... Я высокий (не очень высокий, короткий, средний). Я тонкая (не очень тонкий, а жир). Мое лицо круглое (квадратные, овальные). У меня есть справедливая (темный) цвет лица. Мой лоб узкий (широкий) и низкой (высокой).

У меня есть прямая (появился, криво, орлиный) нос и выступающие (круглый) подбородок. Мои брови кустистые (карандашом), мои ресницы толстый (тонкий) и длинных (коротких). У меня есть большие (малые) Синий (Желто-коричневый, черный, серый) глаза. Мои волосы черные (справедливая, темные, светлые, каштан), прямой (вьющиеся) и длинных (коротких, не очень долго). Я только что закончила школу и теперь я собираюсь поступить в университет (институт). Я собираюсь быть учителем (юрист).

Мне нравится моя будущая профессия, и я собираюсь сделать все возможное, чтобы стать хорошим специалистом. Я живу со своей семьей. Это большой (маленький, не очень большой) и очень хорошим. Мы любим друг друга очень сильно и всегда стараемся помочь друг другу и тратить столько времени вместе, как мы можем. У меня есть много друзей тоже. Я люблю читать и играть в компьютерные игры. Любимый вид спорта является футбол (плавание, теннис, хоккей).

Меня зовут... Мне семнадцать (шестнадцать, восемнадцать). Я живу в Москве (Самара, Новгород, Сочи...). Мой адрес... Мой номер телефона... Я высокий (не очень высокий, низкий, средний). Я худая (не очень худая, скорее полная). Мое лицо круглое (квадратное, овальное). У меня светлый (темный) цвет лица. Мой лоб узкий (широкий) и низкий (высокий).

У меня прямой (вздернутый, кривой, орлиный) нос и выступающий (круглый) подбородок. Мои брови кустистые ("домиком"), мои ресницы густые (редкие) и длинные (короткие). У меня есть большие (маленькие) синие (желто-коричневые, черные, серые) глаза. Мои волосы черные (светлые, темные, каштановые), прямые (вьющиеся) и длинные (короткие, не очень длинные). Я только что закончила школу и теперь я собираюсь поступить в университет (институт). Я собираюсь быть учителем (юристом).

Мне нравится моя будущая профессия, и я собираюсь сделать все возможное, чтобы стать хорошим специалистом. Я живу со своей семьей. Она большая (маленькая, не очень большая) и очень хорошая. Мы любим друг друга очень сильно и всегда стараемся помочь друг другу проводить столько времени вместе, сколько возможно. У меня также есть много друзей. Я люблю читать и играть в компьютерные игры. Любимым видом спорта является футбол (плавание, теннис, хоккей).

Мои друзья и я часто собираются вместе, чтобы играть в разные игры, чтобы пойти на прогулку или на дискотеку или просто поговорить.

Знакомство – обязательный этап общения с окружающими людьми. Конечно, контактировать со старыми приятелями легче: эти люди в курсе вашего характера, привычек и других индивидуальных особенностей. А новым приходится все рассказывать заново. Хорошо еще, если речь идет о непринужденной беседе в компании друзей! Но ведь часто приходится рассказывать о себе в письменном виде, порой даже в официальных документах. Всевозможные анкеты, резюме, аккаунты и клубы по интересам ждут не дождутся, когда же вы сообщите им информацию о себе. Для одних это – сущая формальность, ограниченная парой-тройкой стандартных предложений. Но бывает, что от вашего описания многое зависит. В таком случае написать о себе нужно не просто честно и грамотно, но и как можно более интересно, чтобы ваш рассказ не затерялся среди других аналогичных автобиографий.

Рассказ о себе, устный или письменный, не всем дается легко. Есть люди, для которых самопрезентация – дело привычное и даже приятное, они охотно делятся фактами своей биографии и подают их увлекательно, как литературное произведение. Но для большинства необходимость написать о себе, да еще и в особенном, нестандартном стиле, - это серьезное испытание их природной стеснительности, творческой фантазии, да и просто писательского таланта. Для таких людей мы подготовили своеобразную «шпаргалку» с подсказками и небольшими советами о том, как начать, построить и оформить свое произведение, чтобы читателям было интересно читать о вас даже в том случае, если в вашей жизни не происходило выдающихся событий, описание которых может стать основой приключенческого романа. На самом деле все намного проще: даже биографию среднестатистического человека, ведущего самую спокойную и умиротворенную жизнь, можно читать взахлеб, если она написана интересно.

Рассказ о себе: правила, нюансы и советы
Интересной особенностью автобиографии как жанра является то, что у одного и того же человека может быть сколько угодно описаний его жизни. Причем жизнь тоже остается одной, и все события, которые в ней происходили, правдивы. Но, в зависимости от стиля, назначения, условий написания эти произведения получаются совершенно разными. Как и в любом тексте, при сохранении одной фабулы возможно почти бесконечное количество вариантов развития сюжета, где повествование будет хронологически последовательным или художественно искаженным, логически правильным или творчески адаптированным. Как говорится, всему свое место и время, и автобиография при приеме на работу имеет мало общего с самопрезентацией при поступлении в театральное училище. Единственный объединяющий их фактор – это вы, а точнее, фактические события вашей жизни. Поэтому давайте для начала определимся, почему и с какой целью вам понадобилось написать о себе. Самые распространенные варианты таковы:

  1. При приеме на работу, поступлении на учебу или службу. Это самый краткий, по сути формальный и потому наиболее простой вариант. Справиться с ним несложно и без специальных подсказок, тем более, что в таких случаях автобиография, как правило, пишется по , вплоть до заполнения граф анкеты. Но даже если перед вами чистый лист бумаги, от вас требуется лишь в хронологическом порядке изложить основную информацию о времени и месте своего появления на свет, полученном образовании, профессиональном опыте и вкратце – семейном положении. Большего формальные автобиографии не требуют. Исключение могут составлять биографии представителей творческих профессий: журналистов, копирайтеров, редакторов. К ним предъявляется больше требований в плане используемого словарного запаса и, возможно, примеров работ. Но портфолио – это отдельное задание и формируется оно тоже по своим, независимым от автобиографии, стандартам.
  2. При вступлении в тематическую организацию/кружок/секцию может потребоваться более развернутая информация о кандидате. В зависимости от направления заведения, включите в перечень данных соответствующие ему. Например, расскажите о завоеванных спортивных наградах, дипломах, медалях и грамотах за участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных играх и состязаниях. Если речь идет о творческой мастерской, то не лишним будет рассказать о своих предпочтениях и вкусах, любимых жанрах и техниках, кумирах и образах для подражания. Задача вашего жизнеописания в данном случае – раскрыть собственный характер перед людьми, которые еще ничего о вас не знают, и влиться в их сформировавшийся коллектив. Поэтому, чем более дружелюбным и открытым будет ваш письменный рассказ, тем скорее он найдет отклик, и вы с большей вероятностью получите приглашение на личное устное собеседование.
  3. При регистрации в социальной сети/на сайте знакомств нет и не может быть никаких жестких правил. Но есть определенные приемы, с помощью которых можно сделать ваш рассказ о себе интересным и привлекательным для других пользователей. Например, многие представительницы прекрасного пола используют для этого стихи, тексты любимых песен или цитаты из литературных произведений, которые, на их взгляд, соответствуют их характеру и мировоззрению. Эту тактику следует признать достаточно остроумной, ведь, при отсутствии уверенности в собственном литературном таланте, можно воспользоваться беспроигрышным творением признанного гения. Так или иначе, ваша задача – создать в глазах незнакомых, и даже невидимых вам, людей нужный вам имидж. А для этого совсем не обязательно придерживаться документальной точности. Позвольте себе небольшую выдумку, дорисуйте в воображении собственный образ так, чтобы вам он нравился – тогда он понравится и остальным, чьи вкусы совпадают с вашими. Но не увлекайтесь фантазированием – вы же пишете все же о себе, а не создаете вымышленный образ идеального, но, увы, несуществующего человека.
  4. При создании собственного блога и/или литературного произведения интересно написать о себе легко и сложно одновременно. С одной стороны, для профессионального писателя рассказ о себе – это даже не работа, а приятный отдых, граничащий с тонким интеллектуальным удовольствием. И, раз уж вы дерзнули стать самостоятельным «родителем» целой книги или средства массовой информации (а блог вполне можно приравнять к информационному изданию), то написание оригинальной и увлекательной автобиографии не должно стать для вас проблемой. С другой стороны, именно повествование о себе и застает многих профессионалов врасплох. Потому что одно дело – анализировать и излагать информацию в рамках хорошо изученной и интересующей темы. И совсем другое – раскрыться перед читателями как личность, продемонстрировать им не только свои фундаментальные знания, эрудицию и талант, но и черты, свойственные простым смертным, порой далекие от качеств идеального творца. Плюс к этому, не все творческие личности одинаковы в своем стремлении выступить публично. И у литераторов, в отличие от актеров и музыкантов, это вызывает немало внутренних преград: стеснения, боязни излишней откровенности и т.п. В таком случае можно посоветовать призвать на помощь чувство юмора. Удачная шутка способна завуалировать собой неприглядные факты и даже превратить их в преимущества, а может просто заполнить паузу или наполнить содержание неожиданным смыслом.
Эти рекомендации придуманы не вчера и даже не на прошлой неделе, по подобным канонам создавались жизнеописания во все времена, начиная с древнейших событий в истории человечества. В зависимости от происшествий и культурных ценностей того времени, документировались не только и не столько факты личной жизни, сколько общественно значимые достижения. Так, восточные цари записывали повествования о своих военных победах, эстафету у них переняли античные военачальники, а Юлий Цезарь впоследствии создал «Записки о Галльской войне», которые одновременно являются пособием по ратному делу и захватывающим рассказом о событиях тех времен.

Средневековые философы, путешественники и даже искусные ремесленники описывали свои жизни для учеников и потомков. Жанр автобиографии тогда приобрел такую популярность, что даже стал самостоятельным литературным направлением, классическим и остроумным пародийным образцом которого и сейчас остаются, например, «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе. Трудно припомнить хотя бы одного писателя, который в своих книгах не опубликовал описание собственной жизни. Даже о самых таинственных личностях удалось узнать немало подробностей с помощью их личных дневников и переписки. Кстати, эпистолярный жанр – неиссякаемый источник вдохновения при написании рассказа о себе. Ведь в письмах люди стараются быть искренними, доверяют адресатам немало сокровенного. Для вас это может послужить хорошей школой и кладезем идей. Поэтому не ленитесь читать биографии известных людей, смело заимствуйте в них интересные приемы и речевые обороты.

Пример интересного рассказа о себе
Итак, с теоретическим аспектом написания рассказа о себе мы разобрались, пора переходить к практике. Потому что никто, кроме вас, о вас не напишет биографию так, чтобы раскрыть перед читателями все грани вашего характера и яркую индивидуальность. Не забывайте, что самое сложное – это начать, преодолеть сопротивление пустого листа бумаги. А дальше слово за слово, рассказа польется сам собой, если вы позволите себе отдаться творчеству. Обрести такое раскрепощение можно и постепенно, для этого начните с простого: напишите сначала формальную автобиографию, потом расширьте ее за счет вводных фраз и художественной лексики, а затем и вовсе расцветите красивыми образами и литературными приемами. Причем каждый следующий вариант сохраняйте отдельно, он пригодится вам при соответствующей ситуации. Таким образом, вы получите заготовки сразу нескольких рассказов о себе и сможете использовать и дорабатывать их по мере необходимости.

Пример формальной автобиографии:

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 13 июня 1980 года в г. Киев. В 1987 году был принят в первый класс СШ №13, которую окончил в 1997 году с красным дипломом. В том же году поступил в Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко на философский факультет по специальности «Политология». За время обучения в вузе прошел полную подготовку по программе подготовки офицеров запаса, получил звание «младший лейтенант». Окончил университет в 2002 году, получил диплом специалиста по политологии. Сразу же после окончания обучения начал работу в информационном агентстве в качестве аналитика и консультанта главного редактора. В 2008 году занял должность редактора отдела политики, которую занимаю по сей день.

Женат, воспитываю сына 7 лет и дочь 2 лет. Жена, Иванова Анна Валентиновна, 1986 года рождения, по образованию журналист, работает в ежемесячном издании. Увлекаюсь фотоискусством и живописью, люблю путешествовать. Веду здоровый образ жизни, регулярно посещаю спортзал и совершаю поездки на велосипеде. Вредных привычек не имею, свободное от работы время предпочитаю проводить с семьей и на активном отдыхе».

А теперь давайте представим, что этот, уже немного знакомый нам, человек решил вступить в ряды клуба фотокорреспондентов-путешественников. Клуб виртуальный, основное общение между его участниками происходит на собственном форуме в интернете. И теперь нашему знакомому предстоит зарегистрироваться и поприветствовать старожилов клуба, заодно объяснив им, кто он, зачем и почему пришел на форум. Текст рассказа о себе в том случае будет значительно отличаться от приведенного выше. Он может быть, к примеру, таким:

Пример интересной автобиографии:

«Дорогие друзья, разрешите представиться! Имя мое может показаться вам на первый взгляд забавным, но поверьте: оно настоящее. Именно так, благодаря их чувству юмора, назвали меня родители, и так написано в моем паспорте – а это, между прочим, официальный документ! В общем, зовут меня Ваня, фамилия моя – Иванов. Можете начинать подшучивать. Зато так даже легче будет меня запомнить J

Фотографией я увлекаюсь достаточно давно, уже лет семь. Но о вашем содружестве узнал, к сожалению, недавно. Очень надеюсь, что дедовщины у вас нет, и новичкам вход в клуб не заказан. Потому что ваши работы и накопленный опыт меня крайне заинтересовали. Я имел смелость просмотреть фотогалерею, представленную на сайте, и готов снять шляпу перед авторами этих снимков. Очень впечатляет и точность репортажей, и качество снимков, и художественное чутье фотографов. Со своей стороны обещаю, что приложу все усилия для того, чтобы соответствовать этому высокому уровню и достойно представить свое творчество.

Что касается меня лично, то человек я самый обычный и практически ничем не выдающийся. На жизнь зарабатываю тем, что больше всего люблю и лучше всего умею: строить гипотезы и делать прогнозы о политической ситуации в нашей стране и за ее пределами. Дело хлопотное и неблагодарное, но кто-то же должен им заниматься J Зато дома меня ждет почти взрослый сын-первоклассник, лапочка-дочка и, конечно, любимая и единственная жена Аня. Они все трое, кстати, тоже знают толк в путешествиях и красивых снимках.

В общем, если я еще не слишком утомил вас своим жизнеописанием и могу быть хоть чем-то полезен уважаемому сообществу, то буду очень рад быть принятым в его ряды. Обещаю быть дисциплинированным, вежливым и послушно выполнять все правила клуба. Всем киевлянам – отдельный привет и приглашение на воскресные велопокатушки. Всем остальным – просто мое безмерное расположение и наилучшие пожелания J»

Чувствуете разницу между первым и вторым текстом? Она полностью обоснована и вызвана спецификой общения и назначением рассказа о себе. Анализ особенностей приведенных текстов поможет разобраться в нюансах подачи информации и в будущем может быть использован вами при написании собственной биографии:

  1. В обоих случаях автор не погрешил против истины и сообщил правдивую информацию о себе. Но во втором рассказе он сознательно опустил те факты, которые не имеют отношения к делу. Зато вынес в первые абзацы то, что может быть интересно непосредственно этому коллективу читателей. Очень правильная тактика с точки зрения самопрезентации – она учитывает интересы и особенности восприятия аудитории.
  2. То же самое касается стиля изложения и лексики. В первом случае она сухая и официальная, как того требуют документы. Во втором – изобилует просторечными выражениями, образными оборотами и прочими средствами языка, недопустимыми в деловой переписке. Зато для компании приятелей по интересам именно такой язык будет наиболее понятным и приятным.
  3. В отличие от первого, строго текста, во втором рассказе автор вовсю использует юмор и личное обаяние, выраженное средствами языка. Он вербально рисует перед читателями образ эдакого балагура и легкого человека, располагающего к себе. Это отличный способ сделать рассказ о себе интересным, потому что он скрадывает шероховатости письменной речи за счет непринужденности дружеской болтовни.
  4. Во втором рассказе автор постоянно поддерживает связь с читателями. Рассказывая о себе, он сумел не зациклиться на себе любимом, а все время обращаться к аудитории. Используйте этот прием, чтобы заинтересовать читателя, ведь каждому человеку приятно, когда ему уделяют особенное внимание.
  5. Автор учел даже то, что его рассказ о себе будет восприниматься не на слух, а визуально, причем на площадке, предназначенной для интерактивного общения. Именно поэтому он позволил себе использовать графические символы, недопустимые в печатной переписке или записке от руки. Вы можете сделать то же: если написать о себе нужно в интернете, то смело применяйте смайлики и символы юникода. Но используйте их дозировано, не перегружайте текст, потому что чрезмерное количество картинок раздражает читателя.
Как видите, при правильном настрое и предварительной теоретической подготовке написать о себе интересно и не сухо вовсе не сложно. Напоследок позвольте дать вам еще один, завершающий совет. Перед началом своего рассказа составьте для себя список, в котором перечислите несколько своих самых ярких и характерных черт. Это могут быть особенности характера, выдающиеся достижения или просто забавные факты прошлого. Описывая каждый из них, вы увлечетесь воспоминаниями и непроизвольно сделаете текст увлекательным и выразительным. Да и читателям будет куда интереснее узнать о нестандартных ситуациях, нежели о среднестатистических «родился/учился/работал». В общем, пишите так, чтобы вам самому интересно было прочесть о себе, как если бы перед вами была биография какого-то другого, незнакомого, но остроумного, веселого и приветливого человека.

Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. Скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить вам в беседе. Если вы будете чересчур зажаты, у рекрутера может не создаться о вас благоприятное впечатление. Чтобы эффектно подать себя и правильно подготовить рассказ о себе на собеседовании, пример которого приведен ниже, подскажут правила поведения.

Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:

  • сидите так, чтобы вам было удобно, но не разваливаясь на стуле;
  • старайтесь рассказать о себе коротко и внятно;
  • избегайте в речи множественных причастных и деепричастных оборотов, которые утяжеляют устную фразу;
  • не допускайте в рассказе о себе на собеседовании, например, таких слов, как «стопудово», «классно», «шикарно»;
  • озвучивайте только те сведения, которые представляют вас в наиболее выгодном свете;
  • не лгите и не приписывайте себе несуществующих заслуг.

Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума – а продемонстрировать все это можно только в личном общении.

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».

Пример краткого рассказа о себе на собеседовании

«Здравствуйте. Основные сведения обо мне вы уже знаете из резюме. Могу немного рассказать о себе. Мне … лет, по специальности я работаю уже … года. Получать высшее образование по этой специальности решил осознанно, так как мне нравится профессия и то, что она может дать. Я стараюсь развиваться всесторонне, люблю получать новые знания. Поэтому работа в вашей компании окажется для меня очень полезной. А я, в свою очередь, все свои имеющиеся знания приложу для того, чтобы компания становилась еще перспективнее, а ее доходы росли. Там, где я работал раньше, мне удалось добиться существенных результатов (перечислите их). Прежнее место работы мне очень нравилось, но я хочу продвигаться вперед. Думаю, именно ваша компания мне такую возможность даст».

Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру такие фразы, как:

  • «Я люблю менять места своей работы»;
  • «Мне на прежнем месте работы платили мало»;
  • «Считаю невозможным после окончания рабочего дня задерживаться на работе»;
  • «Я имею проблемы со здоровьем, иногда ухожу на больничный»;
  • «В прежней компании меня не устраивал руководитель».

Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения.

Первое школьное сочинение на тему « О себе » - прекрасная возможность задуматься над вечными вопросами: Кто я? Какой я? Что мне интересно? Отчего мне хорошо? Отчего мне плохо? Чего я хочу? К чему стремлюсь? Что я ценю? Кого люблю? и т.д. Вопросов много и вариант ответа у каждого свой. Задавать вопросы и искать на них ответы, учиться думать и познавать в первую очередь себя, формулировать и записывать свои мысли полезно с детства. Писательство, вообще, деятельность терапевтическая. С его помощью можно усиливать свои положительные эмоции, отрицательные же эмоции, неприятные чувства удается подобным образом контролировать.

В своих сочинениях ребята пишут о вещах очень личных, пишут искренне и воодушевленно. Прочитав их, каждый узнает что-то новое друг о друге. И пусть писательство, равно как творчество и спорт, приносит детям удовлетворение и радость и помогает им жить!

Хайбуллина Наргиза.

В человеке все должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П.Чехов.

Меня зовут Наргиза. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе у Гузель Юнусовны. Я люблю кататься на коньках, смотреть фильмы, играть на компьютере, творить.

У меня папа – физик. В этом году он стал лауреатом государственной премии в области науки и техники. Я буду физиком.

Я умею делать цветы и шкатулки из бумаги, собачек из шаров. Я бы хотела научиться шить и делать кукол из ткани.

Ахметзянова Диляра.

Меня зовут Диляра. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Мои развлечения это: катание на коньках, настольные игры и ходить в театр. Я хожу в художественно-архитектурную школу. Я уже красиво рисую разные работы. А еще я хожу на вокал. Там я пою разные песни, например « Фея моря ». Я умею делать поделки. Я бы хотела научиться водить машину.

Лушкова Александра.

Моё имя Александра. Мамочка зовёт меня Сашулей, папа – Александрой. Я учусь в третьем классе. Мне десять лет. Мои лучшие друзья Алина, Диляра,…почти весь класс. Всем подскажут, всем помогут! Мои бабули – Нина и Валя. Нина хорошо готовит, вкусные пирожки печёт. Ну, а у бабули Вали хобби такое – цветы выращивать. И еще у неё кошки есть: Пуся, Бегемот и Петруха. Пусю назвали так потому, что она пушистая. Бегемот – потому, что он тяжёлый, Петруха, потому что пестрая. Я обожаю заниматься танцами, рисованием, музыкой. У меня сестра есть, мы с ней дружим. Я, Настя и Рената нарисовали картину маслом. Конец рассказа!

Багавиев Булат.

Меня зовут Булат. Мама зовет меня улым, а папа Булатом. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть на компьютере, гулять на улице, купаться в бассейне. У меня есть черепаха и кот Мурзик. Моя черепаха очень любит покушать, а мой кот любит, когда я его глажу.

Габдуллин Роберт.

Меня зовут Роберт. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. В выходные ко мне приходят друзья, они со мной играют, а когда у меня день рождения, они приносят мне подарки. Я люблю читать книги. Я многих выигрывал.

У меня есть хомячки. Их зовут Мария и Алиса. Они все время дерутся. А когда я их выпускаю погулять по квартире, они бегут за мной.

Талипов Самат.

Меня зовут Самат. Мне восемь лет. Мое хобби – катание на лыжах зимой. Я катаюсь с шести лет на деревянных лыжах. Когда я научился кататься на лыжах, папа купил мне пластиковые лыжи и теперь не может меня догнать. Летом я катаюсь на роликах и на велосипеде. На роликах я катаюсь в парке Победы и в парке Урицкого. Я люблю гулять на свежем воздухе.

Шмакова Анастасия.

Меня зовут Настя. Мама зовет меня Настюшей, а папа Настенькой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки и веселые стихи, люблю петь, танцевать и читать книжки. По характеру я веселая. У меня есть собака Мирта, порода ирландский терьер, а еще черепаха. Мирта любит играть и гулять со мной. Мне нравится, когда в доме много животных.

Шарафутдинов Самат.

Меня зовут Самат. Мне десять лет. Я очень люблю животных, но больше всего кошек. У меня есть попугай. Его зовут Карлуша.

Я хочу стать строителем и быть самым умным, сильным. Я увлекаюсь спортом, хожу на плавание. Раньше ходил на дзю-до, хоккей, плавание, теннис.

Ахметханова Диана.

Мое имя Диана. Дома мама зовет меня Диана кызым. Я учусь в третьем классе. В свободное время мы с мамой катаемся на лыжах, на коньках.

Ко мне на день рождения приходили девочки. Они подарили подарки для домашнего творчества, и в выходные дни я собираю мозаику из пайеток. Мама мне сказала: « Если ты соберешь мозаику, то можно будет ее показать в классе ». Иногда она сидит со мной и помогает мне. Нам вместе хорошо.

Габдулхаков Булат.

Меня зовут Булат. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе. Мне нравится наша гимназия. У меня есть любимые предметы, это - русский язык, татарский язык, английский язык и математика. А еще я увлекаюсь спортом, хожу на футбол и в бассейн, но больше всего мне нравится футбол, потому что я люблю бегать по зеленому полю и играть с мячом.

Летние каникулы я провожу в деревне. У нас в деревне много кроликов и других животных, я помогаю бабушке кормить и ухаживать за животными. Маме помогаю пропалывать и поливать огород, собирать урожай. Так же я люблю играть с друзьями на улице. К концу каникул мы возвращаемся домой и готовимся к учебе и к тренировкам.

Мирзаев Раим.

Меня зовут Раим. Мама меня зовет улымчик, а папа – улым. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. У меня есть сестра Камилла, она очень веселая. А еще есть братишка Тимур. Он очень подвижный, ему все время хочется со мной играть. Я люблю свою большую семью и для меня она – главное.

Зиганшина Диляра.

Меня зовут Диляра. Мне десять лет. Я живу в городе Казани Республики Татарстан. У меня много разных увлечений. Я люблю рисовать. После уроков занимаюсь в кружке рисования. Мне нравится рисовать цветы, животных, природу.

У меня есть маленький братик. Его зовут Ильдар. После того, как я сделаю домашнюю работу, я играю с ним. Нам нравится играть в прятки. А еще мы строим из кубиков башню и играем с мячиком.

Я очень люблю животных. Очень жалею их и стараюсь всегда им помочь. Дома у меня есть кот Пушок и котята, собака Джек. Собака живет в своем домике на улице. Своих питомцев я очень люблю и ухаживаю за ними, каждый день кормлю их, играю с ними на улице.

Летом я отдыхаю в деревне. Мы с ребятами целыми днями играем на улице в разные игры. В деревне есть кролики, куры, утята. Я помогаю бабушке ухаживать за ними: кормить, поить, чистить их домики. Когда я вырасту, я хочу стать ветеринарным врачом. Построю клинику для животных и буду их лечить от болезней.

Айдарова Аделя.

Мне девять лет. Зовут меня Аделя. Я учусь в третьем « А » классе.

У меня есть рыбки. Я за ними ухаживаю. Каждой рыбке я дала имя: Злата, Джерика, Джеймс и Близнецы. Я люблю наблюдать, как они играют.

Я хожу в музыкальную школу. Учусь играть на флейте и синтезаторе. Мне очень нравится. Я люблю играть на компьютере. Но больше всего я люблю играть в подвижные игры. Я очень энергичная.

Загидуллин Руслан.

Меня зовут Руслан. Мне восемь лет. Моя семья это – мама, папа и старшая сестра Диана. Когда я был маленьким, она звала меня Лю-лю, а я ее звал Ди-ди. Я люблю играть на компьютере с моей сестрой в игру « Огонь и вода III ». Я занимаюсь спортом. В воскресенье с сестрой и с мамой плаваем в бассейне « Оргсинтез ». Прошлой зимой мама научила меня и Диану кататься на коньках. Теперь я очень быстро катаюсь. Летом я катаюсь на велосипеде «Stels». С папой я играю в футбол. Около дома есть футбольная площадка.

Мои любимые рассказы: « Тимур и его команда » и « Алые паруса ». Когда я вырасту, я стану пилотом, как и мой папа. Я буду летать на Боинге-А-737. Для этой мечты, чтобы она исполнилась, надо мне хорошо учиться.

Шайхулова Лия.

Меня зовут Лия. Мама зовет меня Лиюша, папа – Лий-кыз, а сестра – Лиичка. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки, стихи и смешные истории. Люблю петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я веселая и смешная. И я очень люблю животных.

Зейналова Алисия.

Меня зовут Алиса. Но полное имя Алисия. Мне десять лет. Я учусь в третьем « А » классе Гимназии № 122. В школе у меня есть подруги – Лия и Диляра. На переменках мы вместе играем, разговариваем о животных, о кино, о школе.

А дома меня всегда ждет мой кот Пушок. Когда я звоню в звонок, самым первым подбегает Пушок. Он словно открывает мне дверь. Пушок любит играть с резинками, фантиками от конфет, трубочками. Я его очень люблю.

Сунгатуллина Сабина.

Меня зовут Сабина. Мама зовет меня дочуркой, а папа – конфеткой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю танцевать, петь и рисовать. По характеру я спокойная, покладистая. Я мечтаю о собственном пони, потому что люблю животных.

Тихомиров Илья.

Меня зовут Илья. Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе. Я люблю петь, играть, узнавать новое, смотреть телевизор, играть на компьютере, строить и мастерить.

У меня есть кот. Его зовут Маркиз. Он любит ходить за мной и за бабушкой. Он веселый и озорник. Мою маму зовут Эльвира. Со мной она ходит в кино, в кафе, в магазины. Она меня очень любит. Моя семья очень дружная.

Галимова Рамиля.

Меня зовут Рамиля. Мама зовет меня Рамилюшей, а дэу энием – Рамилюшечкой. Мне 9 лет, я учусь в 3 А классе. Я люблю играть на фортепиано, люблю петь, танцевать, читать веселые рассказы и сказки, кататься на коньках и на лыжах. По характеру я веселая.

В саду у меня есть две кошки и два щенка. Иногда они приходят ко мне. Я их подкармливаю и играю с ними.

Крысанов Александр.

Мое имя Александр. Папа зовет меня просто Саша. Мама зовет меня ласково - сынуля. Я ученик 3 « А » класса Гимназии № 122. Мои любимые уроки – физкультура и татарский язык. Я увлекаюсь плаванием и собиранием монет. Мое свободное время не обходится без компьютера. А еще я люблю кататься на велосипеде, поэтому с нетерпением жду лета.

Нигмедзянов Искандер.

Меня зовут Искандер. У меня есть друзья среди мальчиков и девочек, из мальчиков – Артур и два Булата, а из девочек – Саша, Диляра и Алина. Мне нравится читать, играть на компьютере, кататься на велосипеде и много другое.

Со мной на даче живет много зверей. Это кот Барсик, кошка Алиса, пес Филя и кошка Сима. С ними не скучно. Вот и все.

Шайдуллин Артур.

Меня зовут Артур. Мама зовет меня Умка, а папа – Артурян. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю музыку и загадки, люблю читать, играть на компьютере. По характеру я спокойный. У меня есть друзья, их много, но самый близкий друг – это Тимур. Я с ним дружу, потому что у нас одинаковые интересы. Мы любим читать энциклопедии, разгадывать кроссворды и проводить опыты.

Адгамов Артур.

Меня зовут Артур. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю веселые стихи, люблю кататься на лыжах и коньках и еще люблю играть на компьютере.

У меня есть волнистый попугай Даша. Иногда, когда я выпускал Дашу из клетки, она летала по квартире. Она мне очень нравится.

Габидуллина Лейла.

Меня зовут Лейла. Мама зовет меня Лейлочкой, а папа – Лялечкой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть в шашки, читать интересные книги, собирать наклейки с животными. Я очень увлекательная, еще мне нравится вышивать.

У меня есть любимец. Это котенок Мурзик, он любит играть и гулять со мной.

У меня в доме очень много игрушек. В свободное время я играю.

Еще я очень люблю свою старшую двоюродную сестру Лиану. Ей 17 лет. Когда она ко мне приходит, мы секретничаем. Рассказываем друг другу секреты, она учит меня бисероплетению. Вот так я живу. Надеюсь, впереди меня ждет много интересного.

Хисматуллина Айсылу.

Меня зовут Айсылу. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Я очень веселая. У меня есть кошка Аида, а еще рыбки, попугаи, хомяки. Я люблю играть со своей кошкой, и она любит играть со мной. Для меня главное – иметь друзей и быть счастливой.

Загидуллина Диана.

У меня есть брат. Его зовут Руслан. Вместе с ним мы играем на компьютере, играем на фортепиано в четыре руки. Еще вместе с Русланом мы посещаем бассейн. Нам учат плавать кролем, брасом. У меня веселый характер. У меня хорошо получается рисовать. Я бы хотела научиться готовить.

Миннуллин Булат.

Меня зовут Булат. Мне девять лет. Я ученик третьего класса 122-ой гимназии. У меня большая семья: мама, папа, бабушка, дедушка, тети и младший братик Эмир. Недавно ему исполнился год. Мы отлично отметили этот праздник в кругу семьи.

Еще у меня много друзей. Они всегда со мной, даже специально приходят ко мне на день рождения, чтобы поздравить меня.

Что касается меня, то я умею многое, например: играть в хоккей, в футбол, прыгать через скакалку и танцевать брейк-данс. В свободное время я помогаю маме по дому, читаю книжки, пою караоке и леплю из пластилина. Охарактеризовать себя могу как веселый и жизнерадостный человек.

Шакирова Рената.

Меня зовут Рената. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. Я живу с родителями. Моего папу зовут Ильдар, а мою маму зовут Ольга. У нас дружная семья. Я хорошо рисую, люблю читать, петь, смотреть мультики. Любимых дел много. Я хочу научиться танцевать, потому что я не очень хорошо танцую. Иногда я бываю веселая, а иногда – серьезная.

Очень хорошо иметь друзей. Вообще, у меня много друзей. А дома живет маленький друг, с которым не соскучишься. Этот друг – попугай. У меня дома живет волнистый попугай Гоша. Он очень нас любит. Это видно по его поведению. Не успеем мы войти в дом, Гоша сразу встречает нас, садится ко мне на голову, на плечо, на руку и щебечет. Я редко вижусь с ним, только утром и вечером, поэтому попугай при встречах со мной уделяет мне много внимания. Иногда он надоедает мне, в этом случае мне приходится сажать его в клетку, но обычно он свободно летает по всей квартире. В мире людей есть много друзей, но не надо забывать о том, что еще есть и маленькие друзья, о которых нужно заботиться.

Шагиева Дилия.

Меня зовут Дилия. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе в гимназии номер сто двадцать два. Я люблю рисовать, сочинять стихи, писать. У меня есть волнистый попугайчик. Его зовут Чика. Он разговорчивый. А еще у меня есть рыбки. Чика любит поговорить со мной и поиграть.

Я умею плести фенечки, петь, сочинять стихи. И я хочу научиться делать оригами.

У меня есть маленький друг. Его зовут Чика. Он волнистый попугай. Он белый с черными волнами и с синими пятнышками на спинке и на животе. Он очень веселый и разговорчивый. Ему ровно один год. Когда я прихожу со школы, он с нетерпением ждет меня. Я открываю клетку, и он вылетает, делая несколько кругов по комнате. Мне кажется, что он так делает зарядку. Вот он полетает по комнате и прилетает ко мне. И мы с ним разговариваем. Он словечко, я словечко. Он очень разговорчивый. Он говорит слова: Чика, хороший, привет, пришел, Чикушник. И из этих слов он создает предложения: Чика хороший, Чика привет, Чикушник хороший…И он красиво чирикает. Но удивительно, что мой папа научил его мяукать. И он мяукает как кот. Вот такой любимый мой маленький друг.

Халитов Тимур.

Меня зовут Тимур. Мне девять лет. Я учусь в сто двадцать второй гимназии. Раньше я занимался хоккеем, а сейчас играю на гитаре. Мой лучший друг Крысанов Саша. Саша любит собирать монеты. У меня семья из пяти человек. У меня есть два питомца - собака Джафар и кошка Туза. Джафар - это собака породы « алабай », он коричнево-белого цвета. А Туза – кошка из Британии, она черного цвета. В свободное время я либо иду гулять, либо учу Джафара разным командам и, если успеваю, играю на гитаре.

Шаурбина Алина.

Меня зовут Алина. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю кататься на коньках, рисовать, плавать, люблю читать книги и еще я уже 6 лет занимаюсь танцами.

У меня есть подруги - это Диляра и Саша. Мне нравится с ними играть. Иногда они для меня делают сюрпризы, но какие - я не скажу. Иногда я с Дилярой катаюсь на роликах. Они говорят, что им весело со мной и мне с ними тоже.

Мою маму зовут Оксана. Работает она в полиции. У меня есть бабушка Роза. Когда у меня был день рождения, то бабуля рассказала стихотворение обо мне. Моего папу зовут Марат. Работает он в журнале « Правильный совет ».

К сожалению, сейчас я не могу завести животных, потому что у мамы аллергия на шерсть. Но у меня были раньше животные. Это крыса Кузя, черепашки Маша и Роберт, золотые рыбки Дина и Саша. А в деревне у дедули Володи есть собака Тайна, кот Тимка и кошка Малютка. Тайна – овчарка. Мне очень нравится Тимка, он такой же веселый, как и я. А Малютка названа так, потому что она маленькая, но зато шустрая.

А когда я вырасту, то я хочу стать зубным врачом. Когда ребята вырастут, то они будут приходить ко мне, и я с радостью буду лечить зубы.

Я могу рассказывать о себе долго, но самое главное вы уже узнали. Вот и подошло мое сочинение к концу.

Габидуллина Лейла

Мой кот Барсик.

У меня дома живет котенок Барсик. Это любимец всей нашей семьи. Когда мы приходим домой, он от радости мяукает и просит, чтобы его взяли на руки. Когда его гладят, он закрывает глаза и мурлычет. А какой он красавец! Его окрас составляют белый, черный, коричневый и рыжие цвета, а глаза – зеленые-зеленые. Он очень любит молоко и мясо и никогда не ест рыбу. Вот такая особенность!

Барсик очень любит играть, готов резвиться целыми днями. Недавно погнался за заводной мышкой так, как будто она настоящая. Мой котенок очень забавный.Он приносит в наш дом радость, и мы очень его любим.