Проекты гаражей под две машины. Строительство гаража на две машины Пакет "Комфортный дом"


Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Сегодня практически каждая вторая семья, живущая в городском или загородном жилье, имеет свое авто. Поэтому совершенно неудивительно, что гаражи пользуются большой популярностью. Причем в последнее время особым спросом стали пользоваться гаражи на 2 машины. Они позволяют надежно защитить автомобили от любых погодных условий и воров.

Однако надо учитывать, что при их постройке нужно соблюдать ряд требований и особенностей.

Особенности

Хороший гараж на 2 машины построить довольно сложно. Можно смело сравнить его со строительством дома. Ведь при его проектировании необходимо соблюдать все стандарты и нормы, плюс еще есть и своеобразные нюансы. Особенно актуальным гараж на несколько машин будет для владельцев загородных коттеджей.

Несмотря на существенные затраты на строительство двухместного паркинга, он понравится многим. Ведь позволит пользоваться гаражом не только владельцам дома, но еще и их гостям. Особенно это актуально в не слишком хорошую погоду.

Гараж на две машины имеет некоторые преимущества перед обычным гаражом:

  • во-первых, стройматериалов на него требуется меньше, чем на возведение двух отдельных гаражей;
  • во-вторых, коммуникации проводятся один раз;
  • в-третьих, если в семье два авто, то они оба защищены.

При проектировании двухместного гаража надо обязательно учитывать прочность. Ведь строение не только будет вмещать в себя два авто. В нем еще надо будет выделить место под хранение запасных деталей, инструментов, оборудования и других вещей. Надо заранее продумать, будет ли он оснащен краном-укосиной, или в нем будут находиться различные баллоны, горючие и взрывоопасные газы.

И также перед началом проектирования следует четко представлять, как планируется использовать гараж, как строение может быть усовершенствовано в дальнейшем, например, расширено или добавлена мансарда. При строительстве гаража в гаражном кооперативе обязательно нужно собрать информацию о соседних строениях, в частности, из чего сделаны их фундаменты.

Обязательно в гараже должна быть смотровая яма со стационарными светильниками. Стандартный размер ямы - 0,9х4 метра . Такой размер ямы позволит удобно и безопасно осуществлять ремонт автомобиля. Стоит учитывать, что в гараже на две машины смотровую яму лучше смещать относительно ворот . Можно сделать гараж, у которого лаз в подвал будет сделан отдельно, чтобы было удобнее хранить бензин, покрышки и так далее.

Важно, чтобы в здании был хороший воздухообмен посредством принудительной или естественной приточно-вытяжной вентиляции. Лучше всего остановить свой выбор на осевом вентиляторе с мощностью 80-100 Вт. Следует позаботиться и о наличии обратных клапанов в вентиляторе.

Качественный фундамент в гараже очень важен. Причем надо обязательно учесть климат местности и особенности грунта. Стены возводят только после того, как произойдет полная усадка фундамента . Кровлю гаража надо выбирать так, чтобы она надежно защищала от любых капризов погоды.

Нелишним будет заранее продумать и то, какое оборудование будет в гараже. Ведь некоторые приборы питаются от 380 В, а значит понадобится установка трансформатора. Важно еще позаботиться и об освещении в гараже, которое должно быть одновременно и потолочным, и настенным .

Гараж на 2 авто может быть оснащен одними или двумя воротами. Особенно важным моментом в этом вопросе является правильный монтаж ворот. Иначе произойдет их перекос, и возникнут трудности при использовании.

И также гараж можно оснастить отоплением, чтобы в холодное время года было комфортнее заниматься починкой машины. Зачастую используется автономное отопление или общее с домом. Тип отопления выбирается исходя из расположения гаража относительно дома.

Место под строение для хранения машин выбирают исходя:

  • из глубины прохождения грунтовых вод и коммуникаций;
  • влажности и сыпучести почвы, ее глубины промерзания;
  • рельефа земли (желательно ровная местность);
  • удобства подъездного пути.

Материалы для строительства

Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.

Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.

Каркасный

Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.

Для каркасного гаража чаще всего используют плавающий или столбчатый фундамент, реже - ленточный с глубиной залегания около 40 сантиметров.

К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.

Кирпичный

Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра . Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.

Следует учитывать, что на полное застывание бетонной смеси необходимо около трех недель. Для ускорения процесса высыхания можно добавлять специальные присадки. Для избежания появления трещин фундамент следует периодически смачивать и накрывать брезентом. Причем основание фундамента нуждается в утеплении и гидроизоляции.

Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича . Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.

Из пеноблоков

Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.

Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.

Из газобетона

Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.

Как и у каждого материала, у газобетона есть и некоторые минусы. Например, если оставить здание без наружной отделки, то внутри оно будет очень сырым . Это обусловлено высокой гигроскопичностью газоблоков. Для газобетонных блоков требуется специальная штукатурка, а не цемент с песком . К основным недостаткам также стоит отнести хрупкость блоков и необходимость использовать специальные крепления для расположения тяжелых вещей на стенах.

Размеры

При проектировании гаража на два места стоит сначала заглянуть в нормативы. Согласно им размеры парковочного места под одну машины должны быть такими:

  • длина - от 5,5 метра;
  • ширина - от 2,3 метра;
  • высота - от 2,2 метра, но стоит учесть высоту машины.

При выборе минимального размера строения на 2 машины следует учесть, что расстояние от боковых поверхностей должно быть не менее 50 сантиметров.

Рассчитывая высоту гаража, нужно учитывать, насколько удобно в нем будет находиться. Для того чтобы высота была максимально комфортной, стоит взять рост самого высокого человека в семье и добавить к нему еще 0,5 метра. Немаловажным является при расчетах размеров гаража на два авто еще и возможность учета, что в будущем будет приобретено авто с другими габаритами. А также в расчетах необходимо учитывать толщину стен и отмостки. Это необходимо и для определения внешних границ сооружения.

В гараже для двух автомобилей длину въезда следует делать примерно 5,5 метра . Например, средний седан имеет в ширину 1,7 метра, а в длину - 4,5 метра. Таким образом, ширина строения на два авто составит минимум 3,4 метра. При расчетах стоит учитывать и то, как будет организовано пространство вокруг авто, чтобы пассажирам и водителю было удобно садиться или выходить из него.

Запас пространства для автомобиля с открытыми дверцами составляет примерно десять – пятнадцать сантиметров. Для замера длины следует брать запас в один - полтора метра.

Планируя проект гаража, стоит учитывать, что при нем будет сделано еще, например, мастерская, мансарда. В таком случае размеры следует существенно увеличить. Но также нелишним будет учитывать необходимость места под хранение запчастей и инструментов. Оптимальным считается площадь гаража на две машины равная 50 м² .

Проект

Проект строительства гаража позволит прояснить многие вопросы. Особенно он необходим для гаража на две машины. При создании проекта составляется план строительства, оценивается его стоимость.

Стоит отметить, что тщательное планирование и проектирование позволит построить гаражное строение с минимальными затратами. К тому же проект гаража даст возможность разумно распределить работы, если строительство будет вестись не своими руками.

Что касается вариантов проектов современных гаражей, то их множество. Начиная от типовых одноэтажных гаражей со смотровой ямой, подвалом или навесом и заканчивая двухэтажными вариантами со вторым жилым этажом. А также гаражное сооружение может быть оснащено мастерскими, хранилищами, комнатами отдыха, гостевыми, бильярдными и другими дополнительными помещениями.

Проектирование гаража на две машины можно сделать как самостоятельно, так и воспользовавшись уже готовым вариантом. Среди проектов можно выбрать как типовой, которых предлагается огромное количество, так и индивидуальный от архитектора.

Зоны

В проект следует заранее заложить желаемые зоны. Ведь пространство гаража зачастую не ограничивается только стоянкой под автомобили. Следует предусмотреть небольшую, но очень важную посадочную зону.

Зачастую в гараже есть зона мастерской. Собой она должна как минимум представлять место, отведенное под хранение инструментов и запчастей. Нередко для удобства использования гараж оснащают не только смотровой ямой, но еще и подъемником. Все это необходимо предусмотреть еще в ходе планировки.

Если при строении будет хозблок, то его зону также стоит учесть. Заранее продумав, как будет организован вход в него (с гаража или с улицы). Жилой этаж в гараже чаще всего делают вторым , и на него также стоит предусмотреть удобный вход. Зоны отдыха также довольно часто предусматривают заранее.

Таким образом, если позаботиться о зонировании пространства гаража заблаговременно, то можно получить не только функциональное, но еще уютное и приятное пространство.

Примеры построек

Среди примеров построек гаража есть довольно интересные современные варианты, заслуживающие внимания.

  • Гараж на две машины из пеноблоков размером 6х11 метров с хозяйственным блоком . Для данной постройки в качестве фундамента была выбрана монолитная плита, а для стен - пеноблоки. Крыша гаража сделана из стропильных ферм, а в качестве кровли выбрана металлочерепица. Стены гаража облицованы кирпичом. Что касается ворот, то они сделаны автоматическими секционными. Хозяйственный блок выполнен в едином стиле с гаражом. Единственное, чем он выделяется - это своей высотой. Вход в хозблок сделан с улицы и из гаража, что делает его еще более удобным в использовании.

  • Гараж на две машины 7х13 метров с жилым этажом и хозяйственным блоком . Для данной постройки использовался монолитный фундамент и стены из пеноблоков толщиной 2 сантиметра. Причем стены имеют утепление. Крыша сделана двускатной с углом скатов 25 градусов. В качестве кровли используется металлочерепица. Стены отделаны имитацией бруса, что делает их более уютными. Ворота в данном гараже сделаны автоматические рулонные. В данном проекте гараж занимает меньшую площадь, чем жилой этаж с хозчастью. Он выполнен компактно с удобным заездом. Вход в хозчасть непосредственно из гаража отсутствует. Однако с внешней стороны его прикрывает козырек, нависающий над первым этажом, где собственно и находится хозчасть. Жилой этаж сделан вторым.

Такая планировка является идеальной для небольшого дачного участка, где крупный жилой дом нет желания или возможности построить. Всё необходимое для жизни удобно совмещено с гаражом и не занимает много места.

  • Гараж на две машины каркасный 6х10 метров с чердачным помещением также является интересным вариантом. В качестве фундамента используется монолитная плита. Каркасные стены обшиты с одной из сторон OSB. Из гаража на чердак ведет деревянная лестница. Гибкая черепица выступает в роли гаражной кровли.

Что касается наружной отделки строения, то она представлена сайдингом и декоративным камнем. Окна гаража остеклены пластиковыми стеклопакетами.

Ворота в данном проекте сделаны автоматическими рулонными. Внешний вид такого гаража весьма простой, но при этом внутри он просторный, и есть место не только для хранения и ремонта машины, но и для отдыха. Этот вариант станет отличным решением как для загородного участка, так и для гаражного сообщества.

Что-то я обделила своим вниманием мужчин! А ведь они тоже хотят иметь свое убежище пещеру на даче и лучшего варианта, чем постройка гаража — мастерской, я не вижу. Итак, мужчины не любят долгих вступлений, поэтому сразу к планам. На первом мы видим двухэтажный гараж с комнатой студией. Удобно, даже можно сказать, идеально! Размеры в футах и дюймах, пользуйтесь калькулятором для пересчета в см.

Простой небольшой красивый гараж для вашего загородного дома

Гаражи на дачных участках обычно строят отдельно от дома, так как место позволяет. Смотрите, какой красивый стильный проект гаража я нашла! Небольшой, компактный, красивый! Есть даже навес со скамейкой для отдыха.

Гараж на две машины с мансардой

Это настоящий мужской закуток, с жилым помещением на втором этаже. Сам гараж на два автомобиля. Если пространство участка позволяет, то такой гараж может считаться эталоном мужского жилища.

Все размеры даны в футах и дюймах. Переводите в сантиметры на специальных сервисах в сети — это не сложно.

Аккуратный проект гаража 3 на 8 метров с жилым помещением на втором этаже. Особенностью этого варианта является балкон.

Лестница на второй этаж гаража расположена на улице, сбоку. В самом гараже предусмотрен хозблок. На втором этаже жилое помещение с кухней, а также спальня и санузел с ванной. По-сути, это полноценный дом для холостяка! или укромное место для желающего отдохнуть мужчины.

Ну и несколько видовых ракурсов второго этажа:

Минусы теплого гаража зимой

Кстати, есть мнение, что в теплом гараже машина гниет. Это действительно так, поэтому отопления в нижнем помещении лучше не делать. Тёплый домашний гараж может стать зимой причиной старения автомобиля, так как именно зимой дороги повсеместно посыпают солью и другими химическими элементами.

Это происходит потому, что в закрытом и обогреваемом помещении машина начинает оттаивать. Оттаивают и брызги и остатки соли и корпус быстро покрывается коррозией.

Автомобиль, защищённый от непогоды только одной крышей или стенами отдельно стоящего холодного гаража, будет эксплуатироваться намного дольше. Не стоит строить тёплый гараж только из - за того, что машина в тепле будет быстрее заводится.

В этом случае проще установить в автомобиле систему электрообогрева. Это сбережёт и нервы и финансы. Если у Вас уже есть встроенный гараж, то лучше из него сделать гостевую комнату или тренажёрный зал.

Схема простого гаража из пеноблоков

Если вам необходим простой гараж из пеноблоков, то вот вам стандартные размеры. Здесь особо нечего расписывать, план предельно прост.

Более красивый вариант пеноблочного гаража

Достойный проект гаража из пеноблоков на один автомобиль. Практичная конструкция крыши, два окна, небольшое помещение для отдыха также с окошком.

Видео от мастера кладки — гараж из шлакоблоков за 2 дня

В дополнение к плану гаража из пеноблоков рекомендую познакомиться с видео, в котором мастер кладки показывает и рассказывает, как они построили за два дня гараж для друга. Видео живое, интересное, показан процесс строительства с юморком и матерком.

Строительство холодного гаража

При постройке холодного гаража особое значение стоит уделить теплоизоляции помещения. Ведь в случае попадания тёплого воздуха на холодную поверхность стен гаража влага начнёт конденсироваться и стекать на пол.

Ворота также покроются капельками воды, которая попадёт в замки или пороги, а это в условиях зимы может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Постоянно влажные металлические элементы быстро начнут ржаветь.

Проект двухэтажного гаража 8 на 8 для 2 авто

Этот вариант более строгий, в отличие от первого, который, на мой, женский взгляд, более красив. Мужчинам, знаю, все эти украшалочки ни к чему, тем не менее, раз уж речь идет о гараже при доме, то женское мнение тоже следует учитывать. Этот проект гаража на 2 машины с жилым вторым этажом.

Как улучшить теплоизоляционные свойства гаража

Стены бокса складывают из пеноблоков. Крышу тоже следует утеплить. Ворота гаража тоже следует утеплить листовым пенопластом, толщина которого 4 - 6 см, затем оббить их фанерой или деревянной вагонкой. Проще будет утеплить гараж изнутри полной обшивкой OSB плитами толщиной 16 - 22 мм.

Проект двухэтажного гаража 4 на 8 метров на 1 автомобиль

Вот более простой проект двухэтажного гаража на один автомобиль. Мне даже завидно — такие хорошенькие функциональные домики — на втором этаже душевая, где можно смыть грязь, кухонька и комната отдыха, где можно посидеть с друзьями и поболеть за любимую спортивную команду.

Видео — гараж мастерская с мансардой

Интересное видео с Форумхауз о том, как мужчина построил себе гараж — мастерскую с мансардой. Не найдя в поиске ничего подходящего, он решил строиться по индивидуальному плану. Смотрите рассказ и описание строительства этого сооружения от автора.

Вентиляция

С помощью приточных и вытяжных отверстий делаем естественную вентиляцию гаража. Отверстия должны иметь и основные конструкции гаража - перекрытия, стены, перегородки, двери.

Эти отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга. Приточные отверстия должны располагаться на 20 - 25 см выше пола, а вытяжные на 10 - 15 см ниже потолка. Все отверстия не должны превышать по площади 0,3 % от всей площади гаража, иначе тянуть будет плохо.

Проект бюджетного двухэтажного гаража

Этот проект рассчитан на один автомобиль, а также на свободную планировку второго этажа. При бюджетном исполнении на втором этаже может быть организовано единое пространство под чулан, либо полноценная зона отдыха для мужчины.

Навес вместо гаража

Если вы решили ограничится только навесом для своего авто, то следует помнить, что вы должны обеспечить должную прочность опорных стоек. Это особенно важно в зимние снегопады, когда кровля должна выдерживать значительные нагрузки.

Проект одноэтажного гаража 8 на 8 метров на 2 автомобиля

А это уже проект в один этаж, но на два автомобиля, или на один, но с большим пространством под мастерскую. Повторюсь, что все размеры в футах и дюймах, пересчитать в сантиметры можно самостоятельно.

Видео обзор гаража

Если вам интересно, как оптимизировать пространство своего гаража, советую посмотреть видео от Евгения, построившего себе гараж с мансардой своими руками. Автор рассказывает и показывает свой гараж для диагностики и работы с машинами клиентов. то есть, это по-настоящему профессиональная мастерская по ремонту автомобилей.

Кстати, у меня тут интересовались проектом гаража с баней. Уж не знаю, как вам, мужчинам, но мне это уже кажется каким-то перебором. Вам душевой кабины хватит, а баню уж делайте на всю семью 🙂

Любой архитектурно-строительный проект состоит из трех частей: архитектурной, конструкторской и инженерной. Это документ, без которого застройщик не получит разрешение на начало строительства.

Основной частью проекта являются архитектурный и конструкторский разделы. Если заказчик точно уверен, что в строительной бригаде найдутся толковые специалисты по инженерным сетям, то от разработки этой части проекта в специализированной фирме можно отказаться. Но необходимо понимать, что архитектор, конструктор и инженер работают над проектом сообща и такие моменты, как, например, штробы и проемы в стенах для прокладки труб и проводов, предусматриваются ими заранее.

Инженерная часть проекта делится на несколько частей

  • Водоснабжение и канализация (ВК)
  1. схема водоснабжения
  2. схема канализации
  3. общий вид системы.

Прежде, чем приступать к проектированию, необходимо определиться, какая будет коммуникация - индивидуальная или подключенная к централизованной системе.

Индивидуальное водоснабжение дает полную независимость от внешних условий. Но необходимо помнить, что понадобятся собственные источники воды, а бурение скважины обойдется в приличную сумму.

Подключение к централизованной системе потребует разработки проекта в соответствии с техническими условиями существующей сети и получение разрешения на врезку.

При подключении канализации к централизованной системе, порядок работы такой же, как и при подключении водоснабжения: оформление запроса в соответствующие службы, разработка проекта, получение разрешения на врезку в систему. Если вы решили организовать индивидуальную канализационную систему, то время от времени вам придется приглашать ассенизаторскую службу.

  • Отопление и вентиляция (ОВ)
  1. схема отопления: расчет необходимой мощности оборудования, схемы распределения теплотрасс, расположение труб и радиаторов
  2. схема вентиляции: привязка к силовому электрооборудованию, вентиляционные коммуникации и шахты, узлы проходов и, если необходимо, места размещения печей и каминов
  3. обвязка котла (если необходимо)
  4. общие указания и рекомендации по разделу.

Если система вентиляции это всегда индивидуальное проектирование, то отопление может быть как индивидуальным (печное, воздушное, водяное, электрическое), так и с подключением к централизованным сетям.

  • Электроснабжение (ЭТР)
  1. разводка освещения
  2. разводка силовых сетей
  3. схема ВРУ
  4. система по заземлению
  5. детальное описание и характеристики всех элементов системы.

Электрические системы можно разделить на обязательные и дополнительные. К обязательным относятся внутреннее и наружное освещение, системы вентиляции, кондиционирования и электроотопления. К дополнительным можно отнести такие системы, как "Теплый пол" или автоматизированное управление воротами.

ВАЖНО

  • В каждой из частей инженерного раздела проекта должны содержаться общее и технические описания, спецификации материалов и необходимого оборудования.
  • Чертежи элементов всех систем и поэтажной электрической разводки выполняются в масштабе 1:100.
Пакет "Инженерные сети"

Пакет "Инженерные сети"

Проект инженерных сетей позволит грамотно проложить коммуникации и сделать дом по-настоящему комфортным и современным.

  • Цена : от 100 руб. за м²

Внесение изменений в проект

Зачастую перед заказчиком встает вопрос: выбрать типовой проект дома и сэкономить, потеряв при этом на оригинальности будущего жилья, или заказать индивидуальный проект, но за большие деньги.

Наша компания предлагает компромиссный вариант. Вы заказываете типовой проект, а мы вносим в него изменения, максимально учитывая все ваши пожелания. Конечно, это предполагает дополнительные расходы, но, в любом случае, такое проект обойдется намного дешевле, чем работа под конкретный заказ. А уж о том, чтобы ваш дом выглядел оригинально, мы позаботимся.

В проект дома можно внести такие изменения:

перенести стенные перегородки. Но только в том случае, если они не являются несущими. Такая операция позволит изменить размер и назначение комнат

перенос оконных и дверных проемов позволит изменить освещенность комнат и организовать удобный доступ в нужные вам помещения

изменение типа перекрытий и стен позволит вам в полной мере реализовать собственные представления об экономном и рациональном жилье

изменить высоту потолков. Хотя все наши дома спроектированы с оптимальной высотой помещений 2,8 м, некоторые заказчики считают, что высокие потолки - это дополнительный уют и комфорт

переоборудование мансарды под жилое помещение даст вам возможность расширить собственное жизненное пространство

изменять угол наклона кровли и навесов стоит с учетом климатических условий конкретного региона

изменять тип фундамента необходимо, учитывая инженерно-геологических параметры грунта. Также существует возможность добавить или изменить подвал или цокольный этаж

добавить, убрать, изменить гараж или террасу, вы можете, сообразуясь со своими представлениями о функциональности жилья

изменение конструктивного состава, строительных и отделочных материалов позволит вам экономно распорядиться собственными финансовыми средствами

проект в зеркальном отображении позволит органично вписать дом в окружающий ландшафт.

Внесенные изменения не должны влиять на безопасность дома.

Слишком большое количество изменений, как правило, не улучшают проект. Если в каталоги вы не смогли выбрать подходящий дом, то, может быть, стоит заказать у архитектора жилье по индивидуальному проекту.

Цена: от 2000 руб.

Внесение изменений в проект

Внесение изменений в проект

Дом, построенный по типовому проекту, может выглядеть оригинально

  • Цена : от 2 000 руб.

BIMx модель

Мы идем в ногу со временем и уже сегодня предлагаем вам возможность получить вместе с проектной документацией BIMx модель - основанной на технологии, обеспечивающей одновременную навигацию по 2D-документации и 3D-моделям зданий.

Теперь вы сможете «покрутить, походить внутри, увидеть ваш будущий Дом со всех сторон» Посмотреть все размеры и высоты, спецификации проемов и тд. Вы получите файл, который будет вашим надежным, удобным помощником для контроля строительства.

*Файл вы получаете в электронном виде и используете с помощью приложения BIMX на мобильных устройствах Apple и Android

Приложение BIMX доступно бесплатно в Play Market, App store

Демонстрация BiMx

BIMx модель

BIMx модель

BIMx модель - интерактивный просмотр трехмерной модели вашего дома. Теперь вы сможете «покрутить, походить внутри, увидеть ваш будущий Дом со всех сторон»

  • Цена 10 500 руб.

Пакет "Адаптация фундамента"

Когда разрабатывается типовой проект дома, то за основу берутся некие усредненные параметры почвы. Но, не располагая точными данными геологической экспертизы, сложно учесть все нюансы при проектировании. Поэтому, зачастую инженерно-геологические характеристики реального участка существенно отличаются от изначально заложенных в проекте. А это значит, что фундамент - основу всего дома - необходимо будет доработать для того, чтобы он получился крепким и надежным.

Чтобы полностью исключить все проблемы при закладке фундамента, специалистами нашей компании разработан пакет "Адаптация фундамента". При реализации пакета учитываются не только технические характеристики, но и пожелания заказчика.

Такой пакет включает в себя:

  • выбор типа фундамента
  • расчет технических параметров:

Глубина закладки подошвы фундамента
- несущая способность
- показатели напряжения почвы под основанием фундамента
- площадь сечения рабочей арматуры, проч.

  • подробные чертежи нулевого цикла
  • ведомость затрат стройматериалов.

Адаптация фундамента дает полную гарантию его прочности, а значит и надежности всего здания. Вы гарантированно избавляетесь от таких проблем, как усадка и трещины во время эксплуатации уже готового дома. Причем, зачастую адаптированный фундамент оказывается дешевле, чем вариант, первоначально заложенный в проекте. А это поможет сэкономить материалы и финансовые средства.

Цена: от 10 000 руб. - ленточный, плита

от 14 000 руб. - свайный фундамент

от 18 000 руб. - УШП (с учетом теплого пола в плите)

Пакет "Адаптация фундамента"

Пакет "Адаптация фундамента"

Тщательно подготовленный проект фундамента - крепкий и надежный дом

  • Цена 14 000 руб.

Индивидуальное проектирование

Если вы решили строить дом, значит, у вас есть собственное представление о том, каким должно быть жилище вашей мечты. И если ни один из типовых проектов вам не подходит, есть смысл подумать об индивидуальном проекте. К тому же, в нем будут максимально учтены все ваши пожелания: уровень комфорта, состав семьи, даже вид из окна. Понятно, что такой проект обойдется недешево. Но вы точно будете знать, что другого такого не существует.
Иногда, правда, приходится прибегать к индивидуальному проектированию вынужденно. Например, достался застройщику участок земли нестандартной конфигурации, и ни один типовой проект в него просто не вписывается. А бывает и так, что количество изменений, внесенных заказчиком, такое, что проще и дешевле спроектировать дом с чистого листа.

Этапы работы над индивидуальным проектом:

Кроме того, можно также заказать:

  • проекты дополнительных сооружений - гаража, мастерской, бани и т. д.
  • визуализацию проекта в 3D формате.

В конечном итоге, заказчик получает пакет проектной документации, состоящий из архитектурного и конструктивного разделов.

В проекте представлены:

  • Генеральный план дома с привязкой его к границам участка.
  • Поэтажные планы, в которых указаны толщина стен, перемычек и перегородок, площади помещений, спецификация окон и дверных проемов.
  • Планы фасады с указанием отделочных материалов и цветовыми решениями.
  • Разрезы здания и основных узлов.
  • Чертежи и разрезы фундамента, ведомость расхода материалов.
  • Расчет перекрытия, стропильной системы кровли, узлы утепления и гидроизоляции кровли.

Определиться со стилем будущего дома можно в каталоге "Индивидуальное проектирование ".

Цена: от 400 руб. / м²

Индивидуальное проектирование

Индивидуальное проектирование

Реализуйте свою индивидуальность!

  • Цена : от 450 руб. / м²

Пакет "Тендерное предложение"

Для любого застройщика вопрос из веселого детского стишка "что нам стоит дом построить…?" далеко не праздный. Тем более что стоимость возведения дома зависит от множества факторов. Поэтому, не стоит прикидывать расходы "на глазок". Не обладая полной информацией, посчитать все до мелочей не получится и, в конечном итоге, себе же дороже обойдется. И, кроме того, тщательный просчет стоимости материалов и работ влияет не только на ваши финансы, но и на сроки постройки дома.

Предельно точно рассчитать затраты на строительство вы сможете воспользовавшись услугой "Тендерное предложение", разработанной нашими специалистами. По сути, это документ, в котором приводится полный список всех стройматериалов и работ с указанием их объемов.

Наличие тендерного предложения позволяет:

  • получить реальную картину затрат на предстоящее строительство
  • привлечь строительную фирму, которая способна предложить самые выгодные условия выполнения работ
  • не только понимать суть строительного процесса, но и со знанием дела контролировать расход стройматериалов, самостоятельно корректируя цены по каждому пункту
  • грамотно контролировать действия подрядчиков на всех этапах строительства

тендерное предложение, подкрепленное информацией о стоимости материалов и строительных работ - серьезный аргумент для получения в банке кредитных средств.

Пакет "Тендерное предложение"

Тендерное предложение:

Закажите подробную смету. Стройте с выгодой для себя!

  • Цена 9 500 руб.

Пакет "Антилед"

Сугробы и лед в зимнее время на крыше вашего дома доставляют массу неприятностей. Можно, конечно, забраться на крышу и помахать лопатой на морозе 2-3 часа - делов-то. Но уже давно придуманы и широко применяются эффективные системы снеготаяния и антиобледенения. Их основа - нагревательные кабели. Система организована по тому же принципу, что и "теплый пол". Только более мощная и шаг укладки кабеля меньше.

Пакет "Антилед" разрабатывается с учетом особенностей энергоснабжения дома:

для крыши и водостоков: снеготаяние в желобах, на краю кровли с целью предотвращения образования сосулек и наледь в трубах

для входной группы: подогрев ступеней, дорожек и открытых площадок

для подъезда к гаражу: подогрев подъездных путей

кроме того, иногда система "Антилед" используется для подогрева грунта в теплицах, и для ландшафтного обогрева клумб, газонов и лужаек, а также для обогрев спортивных сооружений.

В процессе проектирования рассчитывается минимальный расход электроэнергии и обеспечивается противопожарная безопасность. При создании системы «Антилед» рекомендуется использовать только сертифицированные самонагревающиеся элементы, не поддерживающие горение. Кроме того, система оснащается устройством отключения при перегреве или дифференциальным автоматом для автоматического отключения системы при обнаружении энергопотерь. Если система получается слишком большая, ее разбивают на более мелкие участки. Так проще управлять ее работой.

Важно:

для многоскатной крыши систему "Антилед" специалисты нашей компании спроектируют по индивидуальному заказу.

Цена: 4500 руб.

Пакет "Антилед"

Пакет "Антилед"

Ваш комфорт и безопасность в зимнее время

  • Цена 3 100 руб.

Пакет "Молниезащита"

Зачастую застройщики не придают большого значения защите собственных домов от молнии: кто-то экономит, кто-то считает, кто-то надеется на "авось". Но года через 3-4 после постройки дома, многие вспоминают о защите от молнии. Толи у соседа в грозу погорела вся бытовая техника, толи на глаза попалась статистика о том, сколько за год случается пожаров из-за молний.

Предлагаем решить вопрос сразу: предусмотреть защиту уже на стадии проектирования дома. Об этом стоит задуматься хотя бы из чисто эстетических соображений - не нужно будет лишний раз долбить стены дома и тянуть токоотвод по фасаду, нарушая продуманный внешний вид здания.

Защита дома от молнии - это система устройств, расположенных как вне дома, так и внутри помещений. Внешняя молниезащита предупреждает попадание молнии в дом, внутренняя - обеспечивает защиту электросети от резких скачков напряжения. А специальные устройства защищают электротехнику от резких изменений электромагнитного поля в радиусе удара молнии.

В пакет "Молниезащита" входят

  • план-схема расположения молниеприемников, принимающих на себя прямые удары молний
  • схема-разрез токоотвода, отводящего ток от молниеприемника к заземлению
  • схема контура заземления, которое распределяет энергию молнии в почве, обеспечивая полную безопасность
  • усредненные расчеты сопротивления
  • подробный перечень необходимых материалов
  • рекомендации по реализации проекта.

Пакет "Молниезащита" от компании Dom4M гарантирует вам безопасноть дома даже в самую сильную грозу.

Пакет "Молниезащита"

Пакет "Молниезащита"

Защита от молнии: подумайте о безопасности заранее

  • Цена 3 100 руб.

Пакет "Центральный пылесос"

«Центральный пылесос» представляет собой разновидность системы аспирации (удаление мелких частиц посредством засасывания их воздушным потоком).

Система состоит из:

  • пылесос (устанавливается в техническом помещении);
  • система воздуховодов , по которым движется пыле-воздушная масса (чаще осуществляется скрытый монтаж в подготовке пола либо в пространстве за подшивным потолком);
  • пневморозетки и пневмосовки (к первым подключается гибкий шланг с телескопической штангой и насадкой, как в обычном пылесосе, вторые предназначены для экспресс-уборки, как правило, на кухне).

Плюсы:

  • удаляемый запыленный воздух не попадает обратно в помещение , а «выбрасывается» после агрегата на улицу;
  • Отсутствие шума в убираемых помещениях.
  • Удобство уборки без «перетягивания» пылесоса из помещения в помещение, без использования удлинителей.
  • Скрытый монтаж системы, в комнате нет ничего кроме пневморозетки.

Цена проекта: от 3100 руб.

Пакет "Центральный пылесос"

Пакет "Центральный пылесос"


"Неотъемлемая часть современного дома - комфорт, чистота и свежий воздух"

  • Цена проекта: от 3 100 руб.

Пакет "Комфортный дом"

Толковые словари утверждают, что комфорт - это совокупность бытовых удобств, без которых немыслима жизнь
современного человека в современном доме. Большинство таких удобств закладываются еще на стадии проектирования. Но мы готовы расширить их список и помочь клиентам сделать собственное жилье максимально комфортным.

Поэтому наша компания Dom4m разработала для вас пакет "Комфортный дом", который позволит сделать жилище более прохладным в жаркий летний день, а в зимние холода - уютным и теплым.

В пакет "Комфортный дом" входят

  • Проект "теплого пола". Это современная технология обогрева дома. Ее можно использовать, подключившись и к местной, и к централизованной системе отопления. Кроме того, полы с подогревом могут быть как основным, так и дополнительным источником тепла в помещении. Главное достоинство системы в том, что она создает равномерный тепловой режим, не сушит воздух и при этом органично вписывается в любой интерьер.
  • Проект системы вентиляции с рекуперацией. В отличие от традиционных систем, вентиляция с рекуперацией дает возможность сэкономить значительные средства при эксплуатации. Суть системы состоит в том, что отработанный воздух, проходя через рекуператор, отдает свое тепло, холодному потоку, заходящему с улицы. Все гениальное просто. Такая система позволяет в разы снизить затраты на отопление. Экономия доходит до 80%. А, кроме того, снижается нагрузка на сети. В летнее время с помощью системы вентиляции с рекуперацией можно охлаждать теплый воздух с улицы. А здесь вы уже получаете экономию от уменьшения потребления энергии при кондиционировании дома.
  • Проект системы кондиционирования. Такой проект предлагает вам на выбор канальный кондиционер с распределением воздушных потоков по помещениям или мульти-сплит систему, позволяющую к внешнему блоку подключить сразу несколько внутренних.

Места в гараже никогда не бывает много, поэтому в процессе решения вопроса об обустройстве крыши для авто и мототехники будущими хозяевами чаще всего предпочтение отдается максимально возможному размеру постройки, например, для двух легковых машин. Вариантов построить помещение сегодня более чем достаточно, главное - выбрать наиболее практичный и относительно недорогой проект гаража на две машины, чтобы было удобно и надежно.

Требования к проекту, что необходимо учесть в первую очередь

Каким должен быть гараж на две машины, зависит от предпочтений и рода деятельности хозяев, соответственно, компоновка и оформление конструкции на первом этапе должны учитывать специфику выбора проекта:

  • Отдельно стоящая или пристроенная к основному зданию постройка, с минимальным размером коробки. Чаще всего такое решение является вынужденным из-за ограниченного размера участка и отсутствия необходимого финансирования;
  • Одноэтажные проекты гаража с мастерской, банькой и складом полезных вещей. Это наиболее распространенные варианты, так как в здании на две машины всегда есть возможность для выделения рабочего пространства;
  • Максимально функциональные проекты гаража для размещения двух машин, с подсобкой и системой индивидуального отопления, наличием полноценного жилого помещения на втором этаже.

Совет! Для домашнего варианта гаража под стоянку пары машин проект стоит делать с перспективой на возможное приобретение более габаритного автомобиля. Поэтому размер ворот и высоту потолков лучше заложить в проект по максимуму.

Кроме того, широкие ворота и удобный въезд в помещение гаража пригодятся, если в семье есть неопытные или начинающие водители, для которых въезд в помещение является довольно сложной задачей. Ворота шириной в две машины сделают процесс заезда и парковки в гараже более простым, даже для новичков.

Как подобрать проект «под себя»

При составлении проекта возведения и обустройства гаража потребуется решение нескольких противоречивых условий:

  • Во-первых , желательно, чтобы гаражное помещение для двух машин было отапливаемым и одновременно с хорошей вентиляцией. В таком случае большая часть тепла может вылетать на ветер, поэтому потребуется установка принудительной вентиляции и рекуператора, подогревающего поступающий свежий воздух за счет выбрасываемого за пределы помещения. Если здание гаража стоит особняком, зачастую от утепления отказываются в пользу естественной вентиляции. Если выбрать проект гаража, встроенного в дом, потребуется дополнительное утепление ворот и стен, чтобы из-за большого и относительно холодного пространства под две машины избежать «расхолаживания» всего здания;
  • Во-вторых , если, кроме хранения машин, предполагается организовать собственную мастерскую, к утеплению и хорошей вентиляции необходимо добавить специальную рабочую зону, где будут стоять стеллажи, верстак, дополнительное оборудование. Соответственно, необходимо сделать отдельный вход, разделить подсобные помещения или установить пыленепроницаемые перегородки, оборудовать отдельный вход в подвальное помещение;
  • В-третьих , необходимо выбрать конструкцию потолочного перекрытия, так как при большой ширине помещения, более шести метров, потребуется предусмотреть в проекте дополнительные колонны, поддерживающие потолочное перекрытие. Для осуществления маневра машин внутри гаража опоры не мешают, но могут быть проблемы с открыванием дверей. Такое решение применяется, если над парковочной зоной на две машины имеется второй жилой этаж.

Важно! Если размеры участка позволяют, проще и дешевле выполнить гараж для двух машин в виде пристройки к дому или обособленного одноэтажного типа здания.

Здание с гаражом на две машины на первом или цокольном этаже выглядит намного привлекательнее, экономит место на участке, но такой проект требует значительно большего объема капиталовложений.

Проект двухэтажных гаражей под стоянку двух машин

Сегодня это один из наиболее распространенных вариантов для дачного участка, по комплектации и уровню обустройства он больше похож на загородный дом, чем на гараж, пусть даже с возможностью хранения двух и более транспортных средств.

Для дачи такой проект подходит идеально. На первом этаже можно установить две машины, например, если приехали родственники. Кроме того, при наличии мотоблоков, косилок, минитрактора, прочей садово-огородной техники такая схема гаража позволит работать и обслуживать и легковую машину, и технику практически в идеальных условиях. Второй этаж, по сути, становится пусть небольшим, но полноценным домом с гостиной, спальней, душевой и санузлом.

При выборе проекта стоит обратить внимание на несколько основных требований.

Такой дом с гаражом для двух машин нельзя строить по временной схеме, например, из арболитового блока, СИП- панелей или обычным каркасно- щитовым способом. Возможно, на начальном этапе в постройке такой проект обойдется дешевле, но с течением времени остаточная стоимость такого здания будет неуклонно снижаться, тогда как при удачном проекте правильно построенный капитальный гараж из кирпича или шлакоблока будет стоить в разы дороже.

Высококлассным проектом гаража на две машины должно быть предусмотрено несколько классических решений. Во-первых, в проекте гаража должен быть мощный полноценный ленточный фундамент. Будет ли в проекте смотровая яма, зависит от предпочтений хозяина машин, но возможность обустроить полноценный огромный подвал стоит затраченных усилий и средств. Лестница между гаражом и жилым модулем должна располагаться внутри здания и иметь отдельный выход на улицу.

Важно! Чаще всего такой лестничный переход от гаража к гостиной наверху выполняют через вспомогательное помещение, например, котельную — склад, главное, чтобы в нем имелась очень мощная вентиляция, пресекающая проникновение запахов гари и выхлопа двух машин в жилые комнаты.

Кровля и ворота

Проект гаражной постройки должен предусматривать наименьшее расстояние между двумя машинами не менее 80- 100 см, при этом размер парковочной зоны не составит более 34- 36 м 2 . Этого вполне достаточно для ремонта и обслуживания автомобилей. Если из двух машин одна используется в качестве рабочей лошадки для личного пользования, а вторая выезжает по мере необходимости, есть смысл вместо одной общей створки предусмотреть в проекте использование двух раздельных заездов.

Для неохраняемого дачного варианта наиболее предпочтительным является использование распашных ворот, по надежности и устойчивости к взлому они явно на порядок выше подъемных или секционных вариантов. Во всех остальных случаях станут хорошим современным дополнением к каменному или каркасному зданию.

Чаще всего в проектах гаража площадью с небольшой дом используют двухскатные крыши, как наиболее удобные и практичные. Для регионов с большим количеством снега есть смысл использовать ассиметричные кровли под металлопрофилем, с выносом уклона большего по площади ската в боковую хозяйственную зону. Таким образом, снег будет сбрасываться в сторону от постройки. Благодаря такому решению уменьшается объем работы по уборке снега, и выехать из гаража одновременно двум машинам относительно несложно, даже если снегопад продолжался всю ночь.

Легкие каркасные конструкции гаража для двух машин

Зачастую такой гараж становится не только местом хранения машины, а и стартовой площадкой для мастерской. В большом помещении, рассчитанном для стоянки двух и более машин, места хватает для устройства шиномонтажной, слесарной мастерской или автомойки. В этом случае здание выполняют в виде каркасного строения из оцинкованного профиля, обшитого сэндвич- панелями или металлопрофилем.

Строить капитальное здание с мощным фундаментом в этом случае не имеет смысла, такая мастерская работает по 18 часов в сутки, и это скорее место работы, чем хранения машины. В обязательно порядке проектом предусматривается наличие большого навеса и площадки перед въездом в гараж. Из-за необходимости использования талей и лебедок такие проекты на две или три машины могут выполнять с различным размером въездных ворот. Возможно, это не украшает здание, но очень практично.

Из пенобетона на каркасной схеме строят большинство отдельно стоящих гаражей, что называется, «для себя». При этом хозяин может и не владеть таким количество транспорта, в этом случае наличие места для двух машин является условием для комфортной пребывания и работы с техникой. Отношение к своему гаражу прекрасно видно по внутреннему и наружному оформлению постройки.

Заключение

Стоимость строительства легкой коробки под две машины всего лишь на 30% больше, чем для гаража на одно транспортное средство. Спаренная схема пользуется огромной популярностью у автолюбителей, давно мучающихся в условиях старых советских 24-х метровых гаражных коробочек, а возможность выполнения второго жилого этажа позволяет использовать типовой проект для возведения помещения любого типа, от спортзала до велосипедного клуба.