Электронные ресурсы для изучения английского языка. Языковой материал для английского языка


В наши дни существуют десятки способов выучить иностранный язык самостоятельно. Было бы желание и упорство в достижении цели. Можно найти в интернете обучающий сайт с готовыми материалами и упражнениями, а можно приобрести обучающие пособия и заниматься по книгам. Мы рассмотрим полезные материалы для изучения английского языка именно для такого способа обучения.

Рынок учебной литературы переполнен разнообразными самоучителями и пособиями, поэтому выбрать хороший учебник бывает непросто. Мы подобрали для вас материалы по изучению английского языка, которые прошли испытание временем и доказали свою эффективность.

Для начала нужно определиться - какие материалы по английскому понадобятся и для чего они нужны. Для овладения всеми необходимыми навыками, нужен, во-первых, учебник с обучающими текстами и правилами, аудиоматериалы для того, чтобы научиться понимать английскую речь, хороший грамматический справочник (а лучше, несколько разных) и, конечно, словарь.

Начнем с учебников. Остановимся на двух вариантах, хорошо дополняющих друг друга.

Учебник английского Upstream

Джейн Дулли и Вирджиния Эванс , кажется, хотели восполнить в все, что осталось за бортом легковесного . 7 объемных пособий на каждый уровень знаний предлагают многочисленные задания для изучения английского языка именно с помощью чтения, хотя грамматические упражнения также присутствуют.

Читать приходится очень много: вы исправляете ошибки в текстах, заполняете пропуски в памятках и письмах, выбираете подходящие к контексту варианты существительных или прилагательных, заучиваете выделенные слова, а еще просто читаете, не делая ничего из этого. Конечно, тексты не могут похвастаться особенной художественностью, однако интеракция с обычными молчаливыми книгами никогда не утомляет, наоборот, «Upstream» представляется цельным произведением, которое вы пишете вместе с авторами, а заодно и учите язык.

Компьютерная программа Rosetta Stone - English

Программа и набор уроков, представленные как в британском, так и в американском варианте и противопоставляет аналитическому методу естественный гносеологический.
Для изучения английского языка данная методика погружает вас в среду постепенно, тогда как постижение информации происходит само собой, иными словами, при ее использовании вы снова почувствуете себя ребенком, который учиться говорить.
Если вы возьмете учебник по грамматике русского языка, вы удивитесь тому, сколько строгих и сложных правил, непривычных для иностранца, вы используете интуитивно, когда думаете и общаетесь. Это происходит потому, что вы не начинали учить язык с книжек, а слушали речь окружающих и строили ассоциативные связи с предметами и понятиями. предлагает такой же принцип изучения: вы научитесь воспроизводить шаблонные речевые конструкции, не думая, связывать значения непосредственно с объектом, а не с аналогом на родном языке, и комбинировать известные понятия, не переводя их.

К сожалению, смысловая нагрузка курса недостаточная для средних и высоких уровней знания и объем информации довольно узок, однако новичкам он подойдет идеально. Он поможет вам вникнуть в язык еще до того, как вы начнете в нем разбираться, поэтому его следует попробовать каждому начинающему, главное, соблюдать порядок уроков, чтобы погружение происходило плавно.

Используя эти два учебника в комплексе, вы одновременно сможете учить новые слова , тренироваться понимать на слух английскую речь и читать. Кроме того, основные грамматические правила тоже не остануться без внимания, хотя в этих материалах для изучения английского языка они занимают небольшое место. Более подробно разобраться в тонкостях английской грамматики и найти ответы на вопросы, возникающие по ходу обучения, можно в специальных учебниках грамматики. Как уже было сказано, лучше иметь под рукой несколько таких учебников. Желательно, чтобы это были учебники и русских, и английских авторов. Таким образом, вы сможете изучить правило в русском варианте справочника, а затем посмотреть его же в англоязычном издании - таким образом, получив дополнительный навык работы с иностранной литературой. Итак, учебники грамматики, которые помогут вам освоить основные правила английской грамматики:

Кэмбриджские преподаватели, авторы серии , не изменили классическому подходу, пускай и переосмыслили материалы для обучения английскому языку на новый лад. Так же как и в других учебниках, вам необходимо пройтись по теории и закрепить ее практическими упражнениями, но удивительно то, что почти каждый урок занимает всего один разворот или две страницы с пояснениями и заданиями, каким бы важным он ни был, более того, страница теоретических сведений еще и разбита на блоки для лучшей ориентации.

Любую тему Рэймонд Мёрфи и Мартин Хевингс раскрывают в простых интуитивно понятных примерах, поясняя принципы в двух словах, чего вполне достаточно. Уроки организованы не по возрастающей сложности, поэтому вы вольны выбирать конкретную тему, какую вам нужно подтянуть. Кроме того, в конце книг есть study guide - тест, который позволит определить, чему следует уделить внимание, впрочем, у вас не займет много времени, чтобы пройтись по всем учебникам в ряду их нетяжеловесности. Весь курс состоит из трех книг, соответственно, для новичков, продвинутых и опытных, а также содержит дисковые приложения с дополнительными упражнениями.

Если авторы предыдущего курса уделяли больше внимания теории, то последняя на станицах может затеряться среди обилия упражнений, хотя на самом деле она гармонично вплетена в практическую программу, в которой знания сразу же осваиваются на заданиях. Материалы для изучения английского от Джейн Дулли и Вирджинии Эванс (Jenny Dooley / Virginia Evans) изобилуют изображениями по журнальному образцу и благодаря яркому оформлению книги можно посоветовать не только взрослым, но и детям. Структура пособий довольно плотная, поэтому для качественного усвоения материала придется пройти их от начала до конца.

«Повторяем времена английского глагола» - Т. Клементьева

Новое поколение учителей и репетиторов любит пожурить советские учебники и в большинстве случаев их критика вполне оправдана, только не в случае с «Повторяем времена английского глагола», который заткнет за пояс любое современное пособие, причем его содержимое даже превосходит ожидания.

Если английские времена трудно вам даются, работа Татьяны Борисовны Клементьевой - это отличная возможность разобраться с путаницей и проникнуть в суть ключевых понятий английской грамматики благодаря простым пояснениям и практическим заданиям. Автор доступно описывает функции английских времен, объясняет их действие на многочисленных примерах и иллюстрациях, сравнивает их между собой, чтобы читатель прочувствовал разницу, а после предлагает закрепить материал упражнениями.

И наконец, как уже было сказано в начале, несколько слов о словарях. В наше время, при наличии интернета, уже редко, кто использует словари в их книжном варианте. Большой популярностью стали пользоваться он-лайн словари. Ведь проще и быстрее набрать нужное слово в интернете, чем листать страницы, выискивая его в бесконечных колонках. Основная лексика, которая используется в обучении, обычно разъясняется в учебнике. Несмотря на это, мы советуем вам на первых порах приобрести небольшой англо-русский и русско-английский словарь для работы с незнакомыми словами. Как показывает практика, при изучении новых слов, может срабатывать зрительная память, ассоциации - после какого слова стояло слово, которое вы искали, какие слова и буквы пролистали, прежде, чем нашли нужное и т.д. Частое пользование одним и тем же небольшим словариком может сослужить вам хорошую службу в запоминании новых слов. Причем, как ни парадоксально это звучит, именно потому, что найти их в книге сложнее, чем набить в поисковик в интернете.

Онлайн сервис Lim English

Выбирая учебные материалы по английскому языку, не забывайте о современных программах и онлайн сервисах, которые предлагают разнообразные формы и методы изучения английского языка. Например, по online самоучителю английского языка вы сможете начать заниматься, даже не имея никаких начальных знаний. Методика основана на работе с текстами разного уровня сложности. Все тексты сопровождаются упражнениями, выполняя которые вы сможете пополнить свой словарный запас, отработать навыки чтения и письма. Все тексты озвучены профессиональными американскими дикторами, поэтому очень быстро восприятие английской речи на слух перестает быть проблемой. На сайте есть справочник по английской грамматике, к которому так же прилагаются короткие тексты с упражнениями, иллюстрирующими правила.

Посмотрите видео прохождения одного из уроков

Традиционная методика обучения английскому и другим языкам уже давно изжила себя. Большинству людей не хочется больше делать однотипные упражнения из учебника и заучивать диалоги, а на занятия с преподавателем не хватает времени. Поэтому на просторах интернета появляется всё больше различных ресурсов, которые помогают всем желающим осваивать разные иностранные языки.

Lingualeo предоставляет практически неограниченные возможности комплексного освоения английского языка. Зарегистрировавшись на сайте, вы можете просматривать англоязычные видео, фильмы, музыкальные клипы, слушать подкасты и аудиокниги. Все материалы сопровождаются текстом, из которого легко и быстро можно добавить слова в словарь, а потом повторять их на тренировках.

Для освоения грамматики есть отдельный раздел «Курсы». На сайте представлены также программы по деловому и , английскому с нуля и для подготовки к ЕГЭ, ГИА и IELTS.

В качестве приятного бонуса имеются расширения для браузеров, позволяющие пополнять словарь на любых сайтах, и мобильные приложения под все основные платформы.

Сайт Британского совета - это кладезь различных видео-, аудио- и текстовых материалов не только для изучающих язык, но и для людей, интересующихся английской культурой. Особого внимания заслуживает раздел Learn English, который поделён на подразделы для детей и подростков, студентов и взрослых.

Также на сайте Британского совета можно найти множество статей по грамматике английского языка, где просто и доходчиво объясняются даже сложные конструкции.

3. busuu

С помощью busuu можно изучать 12 языков, в том числе и английский. Это приложение позволяет тренировать все навыки: чтение, письмо, понимание речи на слух и говорение. После каждого блока можно проверить свои знания с помощью теста и даже носителя языка (ему можно отправить написанный вами текст).

Ororo.tv - это настоящая находка для любителей сериалов. На сайте можно смотреть американские, английские, австралийские и другие сериалы с субтитрами или встроенным переводом. Незнакомые слова можно добавлять в словарь. Бесплатно доступен 1 час просмотра в сутки.

На сайте есть более 600 бесплатных видеоуроков от преподавателей - носителей языка. Все уроки-лекции разбиты по уровням: от до продвинутого. Тематика очень разнообразна: деловой английский, разговорные слова и выражения, подготовка к сдаче международных экзаменов и многое другое. После просмотра можно проверить себя с помощью теста.

На сайте Memrise можно изучать английский по курсам, которые пользователи создают друг для друга. В ходе обучения вам предложат выбрать mem - картинку или запись для лучшего запоминания слова - или создать свой ассоциативный образ. Затем нужно выполнить упражнения на выбор правильного ответа и восприятие слова на слух.

После того как вы «посадите» слово в своём «саду» (создатели сравнивают человеческую память с садом), вам нужно будет периодически его «поливать», то есть закреплять знания при помощи регулярного повторения.

Тренажёр Free Rice включает упражнения для пополнения словарного запаса английского и других языков, незамысловатые задания по грамматике, а также тесты. За каждый правильный ответ вы получаете по 10 зёрен риса, которые идут на борьбу с голодом.

italki - это сообщество преподавателей и людей, изучающих иностранные языки. На сайте есть как профессиональные преподаватели, так и носители языка, предлагающие неформальное репетиторство. Каждый пользователь может быть и учеником, и преподавателем.

Чтобы начать заниматься, нужно зарегистрироваться, купить немного виртуальной валюты ITC (italki credits) и оплатить занятие с выбранным преподавателем.

Это бесплатный сервис для поиска собеседников со всего мира. Зарегистрировавшись на сайте, вы можете найти друга по переписке или для непринуждённых разговоров в Skype.

Сервис Polyglot Club предлагает пользователям приобщиться к культуре разных стран, общаясь с носителями языка. Кроме того, можно смотреть познавательные видео, улучшать навыки письма и посещать языковые встречи в разных городах мира.

Если вы уже достаточно хорошо знаете английский и можете понимать даже университетские лекции, добро пожаловать на Coursera. Здесь можно записаться на курсы по физике, медицине, строительству, педагогике и другим дисциплинам. Преподаватели ведущих университетов мира читают лекции на английском. Иногда проводятся занятия по написанию эссе и статей на английском языке.

В этом сервисе вы можете проходить интерактивные уроки, которые помогают освоить грамматику, развить правильное произношение и восприятие речи на слух. Каждый день система формирует индивидуальный план заданий, основанный на знаниях пользователя и его прогрессе в LearnatHome. Часть уроков доступна бесплатно, остальные, включая проверку преподавателем, входят в премиум-пакет.

Duolingo предлагает бесплатный последовательный курс, предназначенный в основном для пополнения словарного запаса английского и других языков. Упражнения красиво оформлены и построены на основе различных игровых механик, так что выполнять их нескучно.

Вокруг Duolingo сформировалось активное сообщество пользователей. Вы всегда можете пообщаться с ними на специальном форуме. Кроме того, сервис развивает инкубатор курсов, в рамках которого пользователи могут создавать свои учебные материалы для всех желающих.

Проект Puzzle English предназначен для всех, кто хочет отточить восприятие речи на слух. Для этого в базе сервиса есть фильмы, мультфильмы и сериалы с двойными субтитрами. Вы можете совмещать приятное с полезным: смотреть любимые произведения в оригинале, попутно отправляя незнакомые слова в специальный словарь.

В Puzzle English также есть видеоуроки по грамматике, интерактивные упражнения, тренажёры для запоминания слов и даже курсы для комплексного изучения английского с нуля. Сервис можно использовать бесплатно. Но чтобы избавиться от ограничений, нужно купить абонемент.

Какие из этих ресурсов уже помогли вам добиться ощутимых результатов? Рассказывайте в комментариях!

Упражнения и тесты- 5 класс (elementary )

Exercise 1 А . Present Simple. Give the negative form

    We have English on Monday.

    Lena is going to be a teacher.

    Nick likes playing computer games.

    It rains in autumn.

    Lena is a good student.

    We are friends.

    My mum is a doctor.

    Boris likes travelling.

    My name is Sam.

    I am from London.

Exercise 1 В . Present Simple. Give the negative form

    This is my bike. .

    My dog wants its dinner.

    My brother lives in Moscow.

    My father has a new car.

    We are from Russia.

    We like cold weather.

    I’m good at maths.

    Her birthday is in July.

    They are interested in music.

    I usually go shopping on Sunday.

Exercise 2 Present Simple. Put in is/are/do/does.

1. Where____you from?

2. Where____ Jane live?

3. ___you like your new school?

4. Where_____your textbook?

5. ____you play any sports?

6. What time_____the library close?

7._____you usually tired after your classes?

8. _____your mother a lawyer?

9. ___she know your phone number?

10._____her job boring?

Exercise 3 Present Simple. Write questions.

1 you / walk to school / every day?

2 your lessons / start / at eight o"clock?

3 you / do your homework / every evening?

4 you and your best friend / go / to the same school?

5 you / watch / TV after school?

6 your best friend / visit / you at weekends?

7 you / play sport / every day?

8 your mum / get up early / at weekends?

Exercise 4. Present Simple. Make questions beginning with words in the brackets.

    They usually get up at 7 o’clock. (When…….?)

    Pete has two dogs. (How many…….?)

    We have three lessons on Monday. (Do…….or……….?)

    Little children like playing football. (Who…………..?)

    Lena usually plays with her dog in the yard. (Where……?)

    Peter enjoys collecting stamps. (Does…………?)

    This boy is seven years old. (How old………….?)

    My mum watches music shows in the sitting room. (What…?)

    I do my homework after dinner. (When……?)

    Pete is very lazy. (What is………like?)

Exercise 5 Present Simple . Тренируемся грамотно задавать вопросы (на базе 4х типов вопросов)

    She goes to work by car. (Yes-No-? Who-?)

    We watch TV every night. (Wh-? Yes-No-?)

    I"m always happy. (Yes-No-? Or-?)

    They usually work hard at their lessons. (Who-?)

    I"m in a sports team. (Yes-No-? Who-?)

    After school I usually go out with my friends. (Wh-?)

    I dislike doing my homework. (Wh-?)

    I can speak Japanese. (Yes-No-? Wh-?)

    Anna sometimes helps at home. (Wh-?)

    He doesn"t go to work on Monday. (Or-?)

    Ann is very nervous. (Yes-No-? Wh-?)

    I really hate German. (Yes-No-? Wh-?)

    We love reading interesting books.(Who-?)

    We don"t enjoy watching boring films. (Yes-No-?)

    My mum gets angry with me. (Or-? Why-?)

    We usually go to bed early. (Or-? Yes-No-?)

    I"m bad at drawing. (Yes-No-?)

    We can play the guitar. (Who-?)

    These students are interested in painting. (Who-?)

    We often go to bed late. (Yes-No-?)

    My friends like rock music. (Who-?)

    My parents don"t work on Sunday. (Wh-?)

    She"s often late. (Yes-No-? Why-?)

    I"m tired after PT lessons. (Wh-?)

    I don"t like art at school. (Yes-No-? Who-?)

    I come from Italy. (Wh-? Yes-No-?)

    We are from Britain. (Yes-No-?)

    I never help my mum. (Yes-No-?)

    Pete is interested in acting. (Or-? Yes-No-?)

    Alex is an outgoing person. (Or-?)

    I often go out with my friend Pete. (Wh-?)

    My hobby is taking photos. (Yes-No-?)

    I"m interested in history. (Wh-?)

    They live in Australia. (Wh-? Or-?)

    The children finish their work at 5 o"clock. (Who-?)

    We always go to the museum on Fridays. (Or-?)

    I come from Africa. (Wh-? Yes-No-?)

    I"m good at playing chess. (Or-?)

    Alex lives in this street. (Wh-?)

    Nina has got two cats. (Yes-No-? Wh-?)

    These pens are mine. (Yes-No-?)

    Her name is Nelly. (Wh-?)

    Kate has a photo of Brad. (Who-? Yes-No-?)

    I can"t read this book. (Yes-No-?)

    She"s seventeen. (Wh-?)

    We can"t play hockey. (Yes-No -?)

    My parents often go to the park. (Who-?)

    52.1 don"t write e-mails to Ann. (Yes-No-?)

    My brother is never helpful at home.(Who-?)

    We often speak English. (Or-?)

    55.1 enjoy talking for hours. (Wh-?)

    We dislike listening to music. (Who-?)

    My brother is a lazy-bone. (Wh-?)

    They are students. (Yes-No-?)

    I"m always hard-working. (Or-?)

    My dad often makes models. (Wh-?)

    My mum doesn"t often go to the theatre.

(Yes-No-?)

    My friend is thin and short. (Wh-?)

    We go to the gym on Wednesday. (Or-?)

    He works in a restaurant. (Wh-?)

    Olga usually gets up at 6 o"clock. (Or-?)

    They eat a lot. (Yes-No-?)

    I"m usually late for breakfast. (Yes-No?)

    I live in Brazil. (Wh-?)

    My dad doesn"t like computer games.(Who-?)

    We enjoy reading photo magazines. (Wh-?)

    I"m Clare. (Yes-No-?)

    My name is Alan. (Or-?)

    My mum uses a computer in the office. (Wh-?)

    She listens to the radio every day. (Yes-No-?)

    I"m seven. (Wh-?)

    We have English on Mondays. (Or-?)

    We don"t have maths on Friday. (Yes-No-?)

    I often make new friends at clubs. (Who-?)

    We have breakfast at 8. (Wh-?)

    My friend is helpful. (Yes-No-?)

    I dislike cooking. (Wh-?)

    He never works hard. (Yes-No-?)

    My dad is a butcher. (Wh-?)

    He is Victor. (Wh-?)

    My aunt is romantic. (Yes-No-?)

    I sometimes do the washing up. (Who-?)

    We can go home now. (Yes-No-?)

    They usually go to the seaside.(Wh-?)

    It"s my brother. (Who-?)

    I"m tired. (Yes-No-?)

    They learn a lot. (Yes-No-?)

    You can take this pen. (Yes-No-?)

    He walks to school. (Yes-No-? Or-?)

    We go to school by the metro. (Who-?)

    I speak French. (Yes-No-?)

    We have three books. (How many-?)

    This is a difficult question. (Yes-No-?)

    We come from China. (Yes-No-? Or-?)

    I play the piano. (Who-?)

Exercise 6. Present Simple/ Present Continuous

I. Put the verbs in brackets into the "Present Simple" or "Present Continuous".

1. He often………. ………….(go) to the cinema.

2. They …………………………(watch) TV at the moment.

3. John is outside ………………………… (wash) the car.

4. Nina usually ………………………… (drive) to work.

5. Father ………………………… (lie) on the sofa now.

6. Claire ………………………… (not/like) pizza.

II. Complete with the present simple or present continuous

1 Peter and Lucy are watching...............TV at the moment, (watch)

2 We..................................to the cinema every week, (not go)

3 The baby..................................right now. (not sleep)

4 We usually..................................our grandparents on Sundays, (visit)

5 What"s that noise?..................................the violin again? (Lucy / play)

6 Ben..................................his new shoes today, (wear)

7 ..................................her room every day? (Emma / tidy)

8 ..................................today? (your father / work)

9 I..................................my teeth three times a day. (brush)

10 ..................................the house on Saturdays? (your mother / clean)

Exercise 7. Write the correct form of Present Simple or Present Continuous

1. We (to be) always ready for our lessons.

2. My mother (to cook) very well.

3. My granny (not to work).

4. My father (not to be) at home now. He (to work) at his office.

5. What you (to do) now? I (to read) the poem.

6. Tom usually (to get up) at seven o"clock.

7. Where you (to live)?

8. Where Ann (to be)? She (to sleep).

9. Sometimes he (to watch) TV in the evening.

10. You (to understand) your teacher?

Exercise 8. Put the verbs in brackets into Past Simple

Last week we 1) … drove …. (drive) to London. It 2) ................. (be) a sunny day. When we 3) ............ (get) there, we 4)............ (park) the car and 5) ................ (go) to the London Tower. Then we ….. 6) ................. (go) shopping in Oxford Street and 7) .................. (spend) a lot of money in the shops. In the afternoon we 8)....... (see) the Changing of the Guard outside Buckingham Palace. There 9) ........... (be) many people there. Later we 10) ................ (have) a boat trip down the river Thames. We 11) ................ (eat) our dinner on the boat and then we 12)................ (decide) to go home. We 13) ……..(have) a good time that day.

Exercise 9. Change the statements into negative sentences.

a) Tom and Anna had breakfast. ……………………………………..

b) Mike took the bus.............................................................................................

c) Maria and Carlos did the homework................................................................

d) Catherine got a prize.........................................................................................

e) Peter knew the teacher......................................................................................

f) Sam went to university.....................................................................................

g) Paula ate a sandwich.........................................................................................

h) Murat and Soraya ran fast.................................................................................

i) Joe made mistakes.............................................................................................

j) Carla came early................................................................................................

Exercise 10 A.

a) When (you, come).........................................................................to this country?

b) Jack (not, wear).............................................................................his raincoat.

c) Pat (leave) ..........................................................................his coat in the hall.

d) How many pages (you, write).........................................................................?

e) What (the teacher, say) ...................................................................................?

f) (you, not, tell)............................................................................us your name.

g) (you, go)....................................................to the basketball match yesterday?

h) Ann (not, know).............................................................the other girl"s name.

i) Which books (you, take)..................................................................to school?

j) (Jane, not, get)................................................................................any letters.

Exercise 10 B. Change the verbs in brackets into the past simple.

a) The last lesson (begin)..............,..............at 2.30.

b) Joe (feel)...............................ill after lunch.

c) Suddenly a bird (fly)...............................in the window!

d) I think you (do)...............................the wrong thing.

e) Jane (get)...............................ready very quickly.

f) We (know)...............................the answer.

g) The students (stand)...............................up when the teacher arrived.

h) It was cold, but I (wear)...............................two pullovers.

i) Anna (eat)...............................two plates of spaghetti.

j) Rick (tell)...............................us the time.

Translation

Translate into English

    Дети сломали телевизор.

    Собака не бегала по саду.

    Куда уехали твои родители?

    Как часто ты смотришь эту передачу по телевизору?

    Что делает Аня?- Она делает уроки.

    Что ты делал в прошлом году?

    Мы забыли купить цветы вчера.

    Аня из России, а я из Британии.

    Петя студент? –Да.

    Мой любимый предмет- история.

    У меня в портфеле учебник, линейка, резинка и карандаш.

    У нас нет телевизора в кухне.

    Я люблю писать тесты на уроке английского языка.

    Ты можешь закончить это предложение?

    Ты понимаешь учителя?

    Ты пользуешься своим словарём?

    На прошлой неделе они не знали об этом.

    Они встретились много лет назад.

    Том купил большой велосипед на прошлой неделе.

    Студенты не писали тест в прошлый понедельник.

    Посмотри! Петя играет в теннис.

    Обычно я еду в школу на машине, а сегодня я иду пешком.

    Что делает бабушка?- Она готовит обед.

    Где Нелли?- Она обедает.

    Как ты провела эти каникулы?

    Когда они потеряли ключи?

    Мы нашли много грибов прошлым летом.

    Где жил Джон 3 года назад?

    Куда вы положили свои книги?

    Что она сказала своему мужу вчера?

    Он не выиграл матч год назад.

    Ты покормила собаку утром?

    Ты умеешь рисовать? -Да.

    Ты сейчас рисуешь?- Нет.

Test 1. Make questions to the sentences beginning with words in the brackets.

    We have got three rooms in our flat. (Who……..? What……..? Have we got……….?

How many rooms…………?)

    Pete likes playing tennis. (Who……? What…………? Does………..?)

    We live in a big house in Liverpool. (Who………..? Where………..? Do………..or……..?)

    They don’t go to school on Sunday. (Who…….? Do…….? When………….?)

    Lena is writing an essay at the lesson. (Who…..? What…..? Where….?)

Test 2.

    Fill in has got or have got

1. Ben.........a big ruler.(+)

2. The children........blue notebooks.(+)

3. My mum.......a new yellow dress. (-)

4. Cockroaches.......six legs. (?)

5. A spider.........eight legs. (?)

6. The students.........yellow bags. (-)

7. I.........a purple rubber. (+)

8. Ann......a white piece of paper. (?)

9. Pete........a pink pencil. (-)

10. A frog......green legs. (+)

2. Decide what {"s} means: is or has

11. Where is Tom? He"s at the shop.

12. What is Ann doing? She"s reading.

13. Where"s Jill? He"s in the class.

14. What"s his name? Jack.

15. Sam"s good at swimming.

3 . Fill in have got/has got, is/are/am, can

16. Ann and Tina ... .my sisters.

17. Ann.......blue eyes and black hair.

18. I..........green eyes and brown hair.

19. Tina.......tall but I......short.

20. Tina.......play the piano.

Test 3

1 Put the verbs in brackets into Present Simple.

1. I ... (not play) tennis on Sundays.

2. Tina ... (walk) to school every day.

3. We ... (go) to bed at 10 o"clock.

4. Penguins ... (not live) in Africa.

5. Tony ... (not study) French at school.

6. Jo and Peter ... (visit) their granny every week.

7. Sally ... (know) this boy.

8. You ... (not be) in an office.

9. Mike ... (have) a lot of friends.

2 Put the verbs in brackets into Present Simple.

This cafe is called "Avangard". Ten people 1) ... (work) here. MrNikolayev 2) ... (own) this cafe. The cook 3) ... (make) very tasty food. He 4) ... (not clean) the room. Other people 5) ... (do) it. The cafe 6) ... (open) at 9 o"clock. Many people 7) ... (eat) here. They 8) ... (not visit) other cafes. I 9) ... (like) this cafe, too.

3 Translate into English .

1 Моя мама работает в школе

2 Я не люблю шахматы.

3 Том не живет в городе.

4 Мы плаваем летом.

5 Боб читает много книг.

Test 4

    Put the verbs into Present Simple.

1. I........(enjoy) playing computer games, but my sister..........(not).

2. My mum.......(do the shopping) on Saturdays. She.......(like) it.

3. We..........(get up) at 6 o"clock every day. On Sunday my brother........(get up) late.

4. My dad.........(work) at school, but my sister and I.......(work) in an office.

5. I.......(have) only "5" in French. My friend Ann.......(have) "3" and "4" in French.

    Write 5 questions. Begin with words in brackets.

6. I enjoy collecting stamps. (What.................?)

7. My sister has got many friends. (Who...........?)

8. We live in St Petersburg. (Do........or.............?)

9. Pete likes doing sports. (What.......................?)

10. My friend is cheerful. (What.........like?)

    Put the adverbs in the correct place in the sentence.

7. Tim goes camping, (never)

8. Ann helps her mum. (usually)

9. They are very polite, (always)

10. Pete gets good marks in maths, (seldom)

Test 5

    Complete the sentences with the correct verb in Present Simple.

1 What ... she read in the evenings?

2 ... your friends good at singing?

3 Why ... they drive so carelessly?

4 .:. you speak French? - No? I can"t.

5 What ... Helen interested in?

    Put the questions to the sentences.

1. My friend knows this girl. (Yes/No?)

2. We can do gymnastics. (What sports ...?)

3. She is good at cooking. (Yes/No?)

4. They are interested in history. (What ...?)

5. Tom and Bob live in London. (Where...?)

    Translate into English.

1 Ты умеешь прыгать?

2 Где он играет в футбол?

3 Почему она плохо танцует?

4 Вы интересуетесь историей?

5 Вы не возражаете открыть окно?

Test 6

I. Write questions (4 types)

1. My sister collects photos. (Who?)

2. We usually work hard at school.(Yes-No?)

3. I enjoy writing tests at our English lesson. (Or-?)

4. I"m tired after school. (Yes-No?)

5. After school I go out with my friends. (Wh?)

II.

1. What sports...................? I play volleyball and tennis.

2. When...........................? Sheila goes dancing on Saturdays.

3. Who.............................? Ann writes e-mails every week.

4. What music.....................? Tom likes jazz.

5. How often.......................? My uncle goes to the museum every month.

Test 7A

I. Write questions (4 types)

    Terry likes French and history. (Wh-?)

    She plays football every Saturday. (Who-?)

    He usually washes his car on Wednesdays. (Or-?)

    They live in Australia. (Wh-?)

    They go to school by bus. (Yes-No-?)

II. Write questions for these answers.

    When..............................? We have English on Mondays.

    What...............................? We have breakfast at 8.

    How often..........................? I sometimes do the washing up .

    What.................................? I dislike cooking.

    Where...............................? They usually go to the seaside.

Test 7B

    Write questions (4 types)

1. On Monday I go to drama club. (Wh?)

2. I"m usually late for dinner. (Yes-No?)

3. People call me shy. (Who?)

4. Laura always goes dancing on Saturdays. (Or?)

5. I don"t like cooking. (Wh?)

    Write questions for these answers.

6. How often.....................? I watch TV every day.

7. Where..........................? Her parents work in a hospital.

8. Who............................? My friends go to disco on Sundays.

9. What...........................? Sandra drinks coffee for breakfast.

10. What............................? I"m interested in sports.

Test 8 Make YES /NO questions for the following statements.

    She"s French.

    It"s raining.

    They"re at school.

    They"re learning English.

    I"m right.

    I can speak Danish.

    He"s got blond hair.

    There"s a monument in the centre of the square.

    She comes from France.

    I’m watching TV at the moment.

    They live in a flat.

    I want to go home.

    Pete is working hard now.

    Pete likes pop music.

    Nelly has her breakfast at 7 o"clock.

    Nelly is having her breakfast now.

    I"m playing with my cat.

    Nelly is five.

    We’re reading a book now.

    We usually go to school by car.

Test 9 . Make W H- questions for the following statements.

    We usually have a wonderful holiday at the seaside.

    I"m reading a good book at the moment.

    They have so many children.

    Ann"s going to China next week..

    David earns more than $2000 a year.

    The sun rises in the east.

    The bank opens at 10 o"clock.

    At the weekend I usually go to the country.

    I get up at 6 o"clock.

    My mother comes from work at 2 o"clock p.m.

Test 1 A

1

2 Translate into English .

Test 1B

    Translate into English .

11) Моя сестра учила меня писать буквы.-

12) Я вчера смотрела фильм ужасов.-

13) Мои друзья принесли мне цветы два дня назад.-

15) Ваза упала на пол и разбилась.-

Test 2A

1. Sally bought a new dress, (not)-

2. Tom lost his bag. (Where?)-

4. Sam wrote a long letter. (Yes/No)-

5. Bob knew about this house, (not)-

6. Ashley brought a big cake. (When?)-

7. Alice understood him very well. (Why?)-

8. Fred saw a horrible dog. (Yes/No)-

9. Jack found a beautiful stone. (Where)-

10. George lay on a small sofa, (not)-

Test 2B Put the sentences into negative form and make questions.

1. He became a great painter, (not)-

2. Our French lesson began at 9 o"clock. (When?)-

3. Sally wrote a dictation yesterday, (not)-

4. The cat lay on the bed. (Where?)-

5. John knew her address, (not)-

6. Tim lost his money in the shop. (Yes/No?)-

7. Ann understood the teacher very well. (Who?)-

8. Jack bought a new computer last week. (What?)-

9. We went to the circus two days ago. (not)-

10. Our group had a party last week, (not)-

Test 3A.

1 Fill in the proper verb in Past Simple.

1. I ... the key and couldn"t open the door.

2. Mum ... a kitten in the street and took it home.

3. John ... that book because he had enough money.

5. Tom had a lot of pencils. H е needed only one. He thought a little and ... the red pencil.

6. Jerry had a very beautiful voice, that"s why he ... a singer.

7. The students ... a quiz on Monday.

8. Terry ... a golden medal in the Olympic Games.

9. Dad doesn"t have a car because he ... his car for 5000$ last month.

10. We……the performance and we liked it very much.

2 Translate into English .

2. Мы узнали об этом два дня назад.

3. Вчера папа принес маленького щенка.

4. Она забыла эту историю очень давно.

5. Мальчик упал и почувствовал очень плохо.

Test 3B

    Fill in the proper verb in Past Simple

1) Last year we.............on holiday.

2) Yesterday I.........at 7 o"clock in the morning.

3) Our football team.......this match.

4) My little sister..............a big apple for breakfast.

5) John enjoyed singing. He.....at every school party.

6) My parents.............a new TV set yesterday.

7) My husband......a lot of beer two hours ago.

8) My grandparents......in 1949.

9) They........in a small village.

10) I........a very interesting story last week.

    Translate into English .

11) Моя сестра учила меня писать буквы.

12) Я вчера смотрела фильм ужасов.

13) Мои друзья принесли мне цветы два дня назад.

14) Боб потерял свою тетрадь и не мог сделать домашнюю работу.

15) Ваза упала на пол и разбилась.

Test 4A

    Put the sentences into negative form and make questions.

1. Sally bought a new dress, (not)

2. Tom lost his bag. (Where?)

4. Sam wrote a long letter. (Yes/No)

5. Bob knew about this house, (not)

6. Ashley brought a big cake. (When?)

7. Alice understood him very well. (Why?)

8. Fred saw a horrible dog. (Yes/No)

9. Jack found a beautiful stone. (Where)

10. George lay on a small sofa. (not)

    When (you, come)........... to this country?

    Jack (not, wear)................. his raincoat.

    Pat (leave) ......................... his coat in the hall.

    How many pages (you, write)................?

    The last lesson (begin).............., at 2.30.

III . Translate into English

    Они построили большой дом в прошлом году.

    Она не забыла написать письмо вчера.

    Что он принес на прошлой неделе?

    Она вырастила много цветов прошлым летом.

    Он не выиграл матч год назад.

Test 4B

    Put the sentences into negative form and make questions.

1. He became a great painter, (not)

2. Our French lesson began at 9 o"clock. (When?)

3. Sally wrote a dictation yesterday. (not)

4. The cat lay on the bed. (Where?)

5. John knew her address. (not)

6. Tim lost his money in the shop. (Yes/No?)

7. Ann understood the teacher very well. (Who?)

8. Jack bought a new computer last week. (What?)

9. We went to the circus two days ago. (not)

10. Our group had a party last week. (not)

II. Fill in the proper verb in Past Simple

    What (the teacher, say) ..................?

    (you, not, tell)................... us your name.

    Ann (not, know)................. the other girl"s name.

    I think you (do).................. the wrong thing.

    The students (stand).............up when the teacher arrived.

III. Translate into English

    Вчера меня укусила собака.

    Ты покормила собаку утром?

    Мама научила меня рисовать два года назад.

    Они не показали этот фильм на прошлой неделе.

    Почему ты разбудил меня в 7 часов в воскресенье?

В современном обществе, кажется, проще найти человека, не умеющего готовить, нежели не знающего английский язык. Поэтому меньше слов, больше дела! Мы собрали для вас лучше сайты для изучения английского языка, которые гарантированно сделают процесс обучения легким и приятным!

Lang-8

Если вы часто пишете письма иностранцам, этот ресурс для изучения английского поможет не ударить в такой ситуации в грязь лицом. Вы составляете текст на иностранном языке, после чего его проверяет носитель языка и вносит в него соответствующие правки. С таким же успехом вы можете сами выступать проверяющей стороной относительно текстов на своем родном языке (при регистрации вы это указываете). Бесплатно можно изучать только два языка, три и больше - за отдельную плату.


Фото: lang-8.com

Grammar.net

Многие сайты для изучения английского языка, как и учебники по грамматике, состоят из скучных сухих текстов, от которых обычно хочется спать. Grammar.net не такой: здесь много картинок и инфографики. Также есть уроки английского языка для различных уровней навыка (даже домашние задания предусмотрены), можно изучать новые слова и идиомы с помощью простых и красочных изображений. Занимается сайтом молодая учительница-лингвист, владеющая пятью языками и изучающая шестой.


Фото: grammar.net 3

Lingua Leo

Легкий и веселый ресурс для изучения английского языка. При регистрации вы получаете в свое распоряжение львенка, которого нужно кормить фрикадельками. Последние можно достать в «джунглях», выполняя различные задания по аудио-, видео- и текстовым материалам. Основная часть заданий бесплатна, однако есть платный контент и ограниченная возможность добавлять незнакомые понятия в словарь.


Фото: lingualeo.com 4

Busuu

Лучшие сайты для изучения английского - это те, которые предусматривают живое . В социальной сети Busuu зарегистрировано около 50 миллионов пользователей со всего мира. Вы сможете изучать новый материал и грамматику, отправлять практические упражнения на проверку носителям языка, а также контролировать свои знания с помощью тестов и игр со словами. При покупке премиум-аккаунта вы получите доступ к видеоурокам и языковым тестам, а также сертификат после прохождения курса.


Фото: busuu.com 5

Livemocha

Сеть Livemocha насчитывает около 15 миллионов пользователей по всему миру, и все эти люди заинтересованы в изучении какого-нибудь языка. Именно это заложено в основу работы сервиса - вы хотите выучить английский, а американец, к примеру, русский. Таким образом, выполненные упражнения взаимно проверяются носителями языка. Учитесь вы поэтапно, выполняя различные задания. За отдельную плату можно самостоятельно выбрать носителя языка и получить доступ ко всем материалам на сайте.


Фото: livemocha.com 6

Learn English British Council

Сайты для изучения английского настолько распространены, что такой есть даже у Британского Совета. Здесь огромное количество текстовых материалов, упражнений, видеороликов, аудиофайлов, игр, профессиональных подкастов и даже специальный раздел для самоподготовки к языковому экзамену IELTS. Футбольных фанатов порадует раздел PremierSkills, где они смогут посмотреть интервью с футболистами Премьер-лиги, почитать статьи о футбольных клубах и отчеты с прошедших игр. Вся информация сайта на английском языке, поэтому начинающему, вероятно, будет сложно сориентироваться.


Фото: learnenglish.britishcouncil.org 7

BBC Learning English

Не так уж часто можно встретить сайты для изучения английского языка, одновременно выполняющие несколько задач. Ресурс британской корпорации BBC ценен прежде всего тем, что помимо образовательной выполняет также познавательную и развлекательную функции. Здесь есть аудио- и видеоуроки, тесты, анимационные ролики и просто красочные материалы вроде «Лексикона офисных клерков» или «Почему в Сингапуре запрещена жевательная резинка».


Фото: bbc.co.uk 8

List English

Бесплатные сайты для изучения английского - это не выдумка. Ресурс ListEnglish представляет собой весьма подробную базу материалов по изучению английского: онлайн-словари, переводчики, репетиторы, тесты, школьные учебники, сленговые выражения и идиомы, видеокурсы и аудиофайлы, материалы для подготовки к языковым тестам, игры, ссылки на YouTube-каналы, подкасты, приложения для смартфонов и многое другое.

Lyrics training

Самые эффективные ресурсы для изучения английского языка - те, которые позволяют одновременно развлекаться. Так, Lyrics training дает возможность учить английский благодаря любимым песням. Вы выбираете музыканта и композицию, указываете уровень владения языком, а затем слушаете песню и пытаетесь заполнить пробелы в субтитрах. Музыку можно сортировать по жанрам (поп, джаз, рок, фанк, блюз, фолк и др.) и по языку. Большинство песен на английском, хотя доступны также некоторые мелодии на французском, испанском, немецком, итальянском и португальском языках.


Фото: lyricstraining.com 10

Ororo.tv

Еще один ресурс для изучения английского языка, позволяющий совмещать приятное с полезным. Сайт представляет собой базу из более чем пятисот сериалов и огромного количества со встроенными английскими субтитрами и переводчиком. Во время просмотра вам нужно лишь навести курсор мышки на неизвестное слово и появится перевод. Часть контента доступна для свободного просмотра, однако значительное количество лент требует наличия платного аккаунта.


Фото: ororo.tv

Приятного вам изучения!

, Общепедагогические технологии

Дидактика (от греч. didaktiko"s - поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.

Термин "дидактика" применялся в педагогических сочинениях уже в 17 в. Я.А. Коменский в "Великой дидактике" (1657) разработал важнейшие вопросы дидактики: содержание образования, дидактические принципы и правила наглядности, последовательности, природосообразности и др., организацию классно-урочной системы. Коменский совершил переворот в сложившейся веками практике обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую систему учебной работы, соответствующую возрастным и психологическими особенностям детей. Дидактические идеи Коменского получили дальнейшее развитие в трудах прогрессивных педагогов 18 и 19 вв. И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и др., строивших свою теорию обучения на основе принципа природосообразности, учёта психологического развития учащихся. Большое значение они придавали выработке понятий у детей, развитию их активности и самодеятельности, широкому применению наглядности при обучении. В середине 19 в. выделение дидактики как теории обучения в особую часть педагогики стало общепринятым (кроме Великобритании и США, где термин "Дидактика" не применяется, а теория обучения разрабатывается и излагается главным образом в трудах по педагогической психологии).

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Цели применения дидактических материалов:

самостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;

активизация познавательной деятельности обучающихся;

формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал;

условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения;

контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;

самоконтроль и самокоррекция;

тренировка в процессе усвоения учебного материала;

высвобождение учебного времени;

усиление мотивации обучения;

развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического);

формирование культуры учебной деятельности;

активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Виды дидактического материала:

дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);

обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц;

памятки (инструкции по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез).

задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;

задания с проблемными вопросами;

задания на развитие воображения и творчества;

экспериментальные задания;

инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;

карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;

алгоритм выполнения задания;

тесты с возможностью самоконтроля;

Что такое дидактический материал по английскому языку?

Дидактический материал по английскому языку – это особый вид пособий для учебных занятий, использование которого способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. То есть, это весь тот дополнительный учебный материал для изучения английского языка, который делает обучение увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом.

Что относится к дидактическому материалу по английскому языку?

Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу, очень полезные тесты для контроля усвояемости материала учениками. Как правило, эти тесты идут отдельным пособием, как и книга учителя, в каждом учебном курсе. Тесты также снабжены ключами или правильными ответами к своим же заданиям. То есть учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний, а затем сравнить их результаты с предоставленными ключами (см. Приложение 1). Приложения .

К дидактическим материалам по английскому языку относятся различные игры для обучения английскому языку – лото, домино, логические игры . Такие игры можно приобрести в книжных магазинах, либо найти в Интернете, и затем, распечатав, использовать на занятиях. Игры очень хорошо активизируют активный и пассивный словарный запас ученика, а дух конкуренции и желание выиграть ускоряют его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность (см. Приложение 2) .

Отдельно стоит упомянуть о дидактических играх , которые представляют собой вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые помогают реализовать ряд принципов игрового, активного обучения (см. Приложение 3).

Среди дидактических материалов по английскому языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, загадки, а также такие головоломки, каккроссворды. Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума (см. Приложение 4).

Всевозможный демонстрационный материал (пазлы,плакаты, карточки ) также относится к дидактическому материалу по английскому языку. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти.

Дидактические материалы по английскому языку должны присутствовать на любых занятиях, будь то английский язык по Скайпу, курсы или самоподготовка. Ведь именно они помогают совершенствовать все языковые навыки и умения человека с помощью разнообразия применяемых средств.

Список литературы:

  1. Рецензенты: д-р психол. и филол. наук проф. А.А. Леонтьев (МГПИ); канд. Филол. наук проф. И.З. Новосёлова “Настольная книга преподавателя иностранного языка” Е.А. Маслыко, 1992.
  2. Щукин А.Н, “Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов”. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
  3. Liz and John Soars “New Headway” English Course, Oxford university press. 2012.
  4. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина “Английский язык”, М. – Просвящение. – 1991.
  5. “Словарь по педагогике” под редакцией А.Н. Петровского, М. – Издательство политической литературы, 1990.