Иконостас домашний угловой где устанавливать. Где в доме должны стоять иконы? Правила размещения иконостаса



Друзья, всегда интересно наблюдать за творческой работой от зарождения идеи до её реального воплощения. Причем последнее встречается не так часто, как хотелось бы. Хочу с радостью представить опыт создания своими руками домашнего иконостаса.
Автор и исполнитель El"za elizabetcat<гав-гав>mail.ru

С самого начала:

До воплощения в реале:

Я работаю художником-портретистом, иногда 3d модельки делаю. Мебелью раньше серьезно не занималась. Попросили меня недавно сделать иконостас. Это такой комод, на который иконы ставятся. Дело интересное, я взялась.

Сначала была идея - сделать его угловым. Т.к. икон много, а места в комнате не очень. Делали замеры, сколько икон должно поместиться и какой должен быть высоты.

Идея на бумаге:

Потом был выполнен чертеж самых красивых элементов - столешницы и козырька в 3d программе:

После долгого и кропотливого труда были спроектированы остальные детали и собраны в сборку.
Так это выглядит в идеале:

А так должно будет выглядеть из дерева:

На иконостасе обязательно должны быть рисунки христианской символики - виноградная лоза, растительный узор, крест.
Сначала эскизы были сделаны на бумаге, а потом в 3d программе. Переводить в вектор оказалось не совсем просто, это не иллюстратор, там другие принципы построения.

Виноградная лоза:

Символ креста:

Проектируем балясины:

Собираем модель вместе с декором, смотрим как будет выглядеть:

Теперь самое сложное. Собрать в программке мало. Нужно продумать все крепления.
Распил мебельных щитов планировалось делать в мастерской с ЧПУ. Криволинейные детали аккуратно можно сделать только на ЧПУ.
Т.к. дрель в руках ровно держать не умею, решила что отверстия должна делать та же машина.
Основой и центром конструкции служит столешница. К ней будет крепиться верх и низ.
Элементами крепления были выбраны примитивные шурупы, уголки и евро-винт.
Разрабатывается схема крепления, рассчитываются положение отверстий под все крепления.

Модель столешницы с отверстиями:

Часть дверок можно было сделать на обычных петлях с доводчиком. А остальные нельзя, их надо было делать на рояльных петлях. Петли имеют свою толщину, поэтому их тоже необходимо было проектировать.

Моделью можно поиграться. Все двери открываются и закрываются
Модель можно приблизить, посмотреть зазоры.

Обычные петли и отверстия под них тоже были продуманы:

Спроектированы крепления на всех-всех деталях:

Было потрачено довольно много времени, чтобы все сошлось:

Дальше был волнительный момент выбора мастерской с ЧПУ и покупка досок.
Т.к. проект был более чем бюджетный, дерево было выбрано самое дешевое - мебельные щиты из сосны.
Балясин нужной длины тоже не было нигде, а выпил из цельного бруса слишком дорогой. Но был найден выход. Купила в 2 раза больше балясин, причем разных. Балясины были распилены на 2 части и соединены, так что получилась одна длинная. В мастерской работу сделали мастерски. :) Если не знать где стык, то его не увидишь:

Рисунок на козырьках иконостаса был сделан на станке ровным углублением. Абсолютно точно. Машина ведь))

Столешница. Пока без фигурной фаски по краю. Ездила в мастерскую через день, контролировать процесс. Очень боялась что чего-то напортачат. Но ни одной ошибки не было:

Планировала сборку, покраску морилкой и лаком делать дома. Но под конец раскроя дерева оказалось что времени не будет. Поэтому скрипя сердцем доверила эту работу той же мастерской. Покраску и лакировку сделали пистолетом. Вышло лучше, чем я был сделала дома.
Сборку все-таки делали не сами. Я приезжала и руководила, а мускулистые молодые люди лихо закручивали винты шуруповертом.
За 1,5 недели проектирования модели знала схему сборки, каждую деталь и каждое отверстие наизусть.

Фотографировать процесс покраски было нереально, т.к. все были в респираторах и была опасность заляпать объектив. А сборку сфоткать не успела. В результате, вот оно собранное:

Для перевозки верхнюю часть пришлось открутить. Не влезало в машину и не пролезло бы в дверь дома.
Дома собирала сама, с помощью хозяйского сына. Держи тут, помоги поднять.

Вот он собранный в комнате. Рисунок на козырьках, который так хорошо было видно на улице, в помещении под потолком почти не виден. Поехала за золотой краской:

Покраска заняла целый день. Краска густая, а бороздка с мелкими заусенцами. Но результат того стоил! Символичные рисунки почти что засветились:

Финальная фотография. С иконами. Хозяйка дома довольна бесконечно. Пытались подарить мне кучу подарков, я отказалась. Но в последний момент перед уходом все-таки подарили сервиз. :)

Храм – это дом молитвы и место совершения таинств. Дом – это семейный очаг, но в доме верующего должна звучать молитва, ведь дом православного христианина – это малая Церковь. Молимся мы перед иконами, так как это средство общения человека с Богом или святыми, но при этом надо помнить, что молимся мыБогу, святому, который изображен на иконе, но не самой иконе. Иконы в доме должны быть обязательно. Раньше в каждой семье, в каждом доме или квартире,была полочка с семейными иконами, причем располагалась она на самом видном и светлом месте – передний (красный, святой) угол, божница, киот или кивот.

Где должны быть иконы? Как их расположить?

Все дома раньше, как и храмы, были очень строго ориентированы на местности по сторонам света. Божница устанавливалась в дальнем углу дома, с восточной стороны, между боковой и фасадной стенами, причем по диагонали от печи. Две стены, которые образовывали этот угол, были с окнами. Именно поэтому красный угол был самым освященным. Иконы ставили в киот (открытый шкафчик или полочка с лампадкой).

В наше времястроители не задумываются о том, что кто-то захочет поставить святой угол в квартире, поэтому всех правил выполнить не всегда получается. Современная церковь не слишком требовательнак установке божницы. Но надо постараться соблюсти хотя бы самое малое количество правил при установке домашнего иконостаса.

Правила расположения икон в иконостасе и самого иконостаса в доме:

1) постараться выбрать восточную стену, если же не получается, то выбрать самое доступное место в доме, где никто не будет мешать молиться;

2) в православной семье должны быть обязательно две иконы – Спасителя и Божией матери;

3) икона Спасителя должна быть центральной, остальные иконы должны быть меньше её по размеру;

4) местночтимые иконы не должны находиться над иконами Троицы, Богоматери, Спасителя;

5) если смотреть на иконостас, то икона Спасителя должна быть справа от смотрящего, а Богоматери – слева;

6) слева от иконы Спасителя располагают икону Божией Матери с Младенцем;

7) над главными иконами можно расположить икону Распятия или Троицы;

8) над образами Спаса и Богородицы иконы святых не размещают;

9) у большинства православных семей имеется иконы святого Николая и епископа Мир Ликийских (Николы Угодника);

10) их русских святых очень частов семейном иконостасе можно увидеть иконы преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского;

11) более распространённые иконы мучеников – иконы Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона;

12) желательно иметь в доме иконы тех святых, чьими именами названые члены семьи;

13) для полноты иконостаса хорошо бы иметь образы святых Евангелистов, святого Иоанна Предтечи, архангелов Гавриила и Михаила и иконы праздников;

14) иконостас надо увенчать крестом;

15) на время молитвы зажигают лампадку, во время праздников и в праздники можно оставить её гореть весь день;

16) в комнате, в которой обедает семья, надо иметь икону Спасителя, чтобы молиться перед и после обеда;

17) иконы надо стараться ставить подальше от телевизора, магнитофона и другой бытовой техники;

18) если человек работает дома, то икону можно поставить и рядом с компьютером.

Помните, что:

1) иконаИоанна Сочавского Чудотворцадля молитвы об оказаниипомощи в торговле и бизнесе);

2) икона Иоанна Воина убережетот воровства;

3) икона "Неопалимая Купина"сохранит от пожара;

4) икона Святителя Николая Чудотворца предназначена для просьбы о сохранении в дороге;

5) икона Киприана и Иустинии - от зависти и действий конкурентов.

Чем можно украсить иконостас дома?

Цветами, спокойными пейзажами. Но только не плакатами, статуэтками, агрессивными или просто светскими картинами и т.д.

В Православном храме иконостасом называется алтарная перегородка, стенка, с несколькими рядами икон, отделяющая алтарную часть от остального пространства храма. Иконостас указывает место молитвы и отделяет его от Святая Святых, пространства, где происходит священнодействие. В древности алтарная перегородка называлась темплоном и была не такой высокой, как сейчас. Позже появился обычай помещать на нее иконы, вначале в один, а затем в несколько рядов. На Руси получили распространение четырёх- и пятиярусные иконостасы, украшенные большими иконами и глухие каменные алтарные преграды с фресковой росписью.

Под домашним иконостасом подразумевается особое пространство внутри дома, где расположены иконы, свечи и лампада. Домашний иконостас определяет место для молитвенного предстояния. В прошлом, на Руси, это место называли — красный угол, святой угол, божница, киот или кивот. Домострой учил: «В дому своем всякому христианину … святыя и честныя образы написанныя на иконах по существу ставити на стенах, устроив благолепно место со всяким украшением и со светилники, в них же и свещи пред святыми образы вжигаются на всяком славословии Божии… ». Принято было украшать иконостас живыми цветами, веточками вербы.

На Руси существовал обычай обрамлять большие, наиболее чтимые иконы, полотенцем. Происхождение его следующее. Согласно Священному Преданию, царь Авгарь, страдая от проказы, приказал своему слуге написать портрет Христа, слава о Котором в то время достигла Едессы. Слуга не смог выполнить приказ, тогда Христос умылся и отер лицо полотенцем, на котором запечатлелся Его Нерукотворный Образ. Царь выздоровел, а полотенце (убрус) затем много веков сохранялось христианами, как величайшая святыня прижизненного изображения Спасителя. В честь перенесения Нерукотворного Образа в Константинополь, христиане празднуют особый праздник, в народе именуемый «полотняным спасом». Освященные в этот праздник полотенца символизируют древний убрус и используются для украшения святых образов домашнего иконостаса.

Где в доме следует разместить иконостас? Любой Православный храм расположен так, что его алтарная часть всегда ориентирована на восток. Соответственно и иконостас в храме расположен на востоке. Для христианина эта часть света имеет особое значение. Согласно Священному Писанию, на востоке Господь посадил потерянный человеком рай «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (). Молясь в храме повернувшись к востоку, мы поворачиваемся лицом к раю.

Иконы в доме тоже желательно располагать на востоке, но в большинстве случаев выполнение такого предписания невозможно. В некоторых квартирах восточный угол попросту отсутствует, на месте, где требуется повесить иконы расположен дверной проем или окно. Но дом, это не храм Божий, призванный быть исключительно местом для молитвы и совершения Таинств. Дом является прежде всего семейным очагом, в котором возможна и необходима молитва келейная, правила которой не так строги. Поэтому домашний иконостас не обязательно оборудовать строго в восточной части своего жилища, можно выделить для него и другое место.

При выборе места для иконостаса важно соблюдать следующие правила:

* Рядом с иконами не должны находиться теле, аудио и бытовая техника.

* Недопустимо размещать иконы рядом с предметами декора, картинами, панно, плакатами с изображением кумиров и пр.

* Нельзя ставить иконы на полку с книгами, содержание которых не соответствует Православному вероучению.

* Домашний иконостас необходимо расположить в недоступном для животных месте.

* Перед иконостасом должно быть достаточно свободного места для молящихся членов семьи.

Многих интересует вопрос – возможно ли размещение икон в спальне, рядом с супружеским ложем? Церковь благословляет супружеский союз и не считает интимные отношения мужа и жены греховными. Поэтому, нет ничего предосудительного в расположении икон в спальне. Однако следует помнить, что благословление относится лишь к законным брачным отношениям, а не к блудному сожительству или незарегистрированному «гражданскому браку».

Отдельно следует обратить внимание на запрет женщинам в период месячных прикасаться к святыням. Женщина в эти дни, согласно церковным правилам, считается нечистой, она может осквернить святыню дотрагиваясь до нее. Такое отношение к женским кровотечениям было известно еще в Ветхом Завете, а затем подтверждено отцами Церкви. Правило Дионисия Александрийского гласит: «О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи – не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом ». Женщинам стоит быть внимательными и стараться без крайней необходимости не прикасаться к святым образам в месячные.

Нужно помнить — иконостас, это место благоговейное, наполняют его святыни, для нас, грешников представляющие собой окно в мир иной, горний. Относиться к святыням надо по-особому, с благоговением. Перед ними нельзя курить, пить спиртные напитки, ругаться, кричать и использовать матерные слова.

Важным моментом составления домашнего иконостаса является выбор самих икон. Нет разницы между иконой писаной мастером иконописцем и репродукцией, напечатанной в типографии. Иногда бывает лучше поместить дома репродукцию, чем плохого качества или неканоничное писаное изображение святого. И уж совсем неприемлемо заменять иконы картинами. Ведь чем отличается икона от картины? Автор иконы, это вся Церковь, она творение соборное, самовыражение в иконописи отсутствует. Икона пишется для предстояния перед ней в молитве. Картина, напротив, выражает творческую фантазию художника, она создана для созерцания и является средством общения с художником, с его внутренним миром.

Иконы каких святых должны составлять домашний иконостас? Согласно Православной традиции в иконостасе в первую очередь должны присутствовать образы Спасителя и Пресвятой Девы Марии. Икону Иисуса Христа следует размещать справа, Богородицы слева от предстоящего перед ней. На Руси, особо почитавшей св. Николая Чудотворца, было принято иметь дома образ и этого святого. В домашний иконостас можно включить образы св. Георгия Победоносца, св. Пантелеймона Целителя, св. Апостолов Евангелистов, св. Иоанна Крестителя, св. Архангелов, иконы местночтимых святых и святых земли Русской, а также иконы праздников и иконы святых имена которых носят члены семьи. При размещении образов необходимо учитывать иерархический строй. Нельзя допускать, чтобы икона местночтимого святого располагалась на иконостасе над иконой Спасителя или Богородицы.

В домашний иконостас можно включить образы особо почитаемых семейных святых. Главное – не нужно превращать уголок с иконами в музейный стенд, содержащий в себе десятки привезенных из разных мест образов. В большинстве случаев перед такими иконами не молятся, они просто висят в доме, как напоминание о путешествиях по святым местам. Такое отношение к образам неприемлемо, следует помнить, икона — средство для общения с Богом и со святыми, посредник между нашим миром и миром грядущим, пока недоступным для нас. Икона пишется для предстояния перед ней в молитве. В догмате об иконопочитании сказано: «Чем чаще при помощи икон они (изображенные на иконах) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почтительное поклонение ».

В догмате об иконопочитании отражено учение Церкви об отношении к святыням, «честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображеннаго на ней ». Важно помнить, мы поклоняемся не иконе, как материи, а Христу, Богоматери и святым, на ней изображенным. Не сама икона является нашей защитницей и спасительницей в минуты скорбей, а Христос, лик Которого смотрит на нас. Поэтому нельзя использовать икону как талисман и надеяться, что самое ее наличие в доме поможет обрести благополучие и исцелит от болезней. Икона не защищает, защищает только Бог.

В Православной традиции принято зажигать перед иконами лампады (специальные сосуды с маслом) и свечи. Св. Иоанн Кронштадтский писал: «Светильники, горящие пред иконами, означают, что Господь есть свет неприступный и огнь поядающий для грешников нераскаянных, а для праведников огнь чистительный и животворный; что Божия Матерь есть Матерь света и Сама чистейший свет, немерцающий, сияющий всей вселенной, что она есть купина горящая и неопалимая, приявшая неопально в Себя огнь Божества – престол огненный Вседержителя… что святые суть светильники горящие и светящиеся всему миру своею верою и добродетелями …». Лампада, зажженная перед иконами, является символом непрестанной молитвы христианина к Богу. Свеча – малая жертва человека Спасителю. Лампада и свеча – символы нашего духовного союза с Богом, зажигая их, мы выражаем наше благоволение и любовь к Создателю.

В домашнем иконостасе, лампаду можно как поставить на полку, напротив иконы, так и подвесить к потолку или киоту иконы. Свечи ставятся в специальный подсвечник, в достаточном удалении от иконы, так как свеча может расплавиться, наклониться и поджечь образ. При выборе лампады необходимо помнить, что сосуды из красного стекла принято зажигать в праздники, а зеленые или синие в будние и постные дни. Масло для лампады используется вазелиновое или с примесью оливкового, но, обязательно, самого лучшего качества, ибо еще в Ветхом Завете Господь сказал Моисею: «прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник (…) на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда» ().

Дом, в котором горит свеча или лампада наполняется Божественной благодатью. Маслом от лампады с древних времен было принято крестообразно помазывать болящих, дабы те, с помощью Божией, поскорее поправились. Поэтому и отношение к святыням должно быть благоговейное. Старец св. Паисий Святогорец рассказывал: «Раньше люди, заболев, брали маслице из своей лампадки, помазывались им и выздоравливали. Сейчас лампада горит просто как формальность, лишь для подсветки, а масло, когда моют лампаду, выливают в раковину. Как-то я был в одном доме и увидел, как хозяйка моет в раковине лампадку. «Вода куда идет?» — спрашиваю я ее. «В канализацию», — отвечает она. «Понятно, — говорю, — ты что же это, то берешь из лампады маслице и крестообразно помазываешь свое дитя, когда оно болеет, а то все масло из стаканчика льешь в канализацию? Какое же ты этому находишь оправдание? И как придет на твой дом благословение Божие?».

В заключении хочется сказать о самом главном. Домашний иконостас — место молитвенного предстояния человека перед Богом. Правильное его оформление и благоговейное отношение к святыням необходимы. Но без чистой, смиренной молитвы, иконостас превращается в элемент домашнего декора. Молитва есть живой опыт общения с Господом, обращение человека к Богу. «Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения » св. Иоанн Кронштадтский. Молитва нужна не Богу, она необходима для спасения нам самим.

«Да испрáвится моли́тва моя́ я́ко кади́ло предъ тобóю: воздѣя́нiе рукý моéю, жéртва вечéрняя. Положи́, Гóсподи, хранéнiе устóмъ мои́мъ и двéрь ограждéнiя о устнáхъ мои́хъ. Не уклони́ сéрдце моé въ словесá лукáвствiя, непщевáти вины́ о грѣсѣ́хъ съ человѣ́ки дѣ́лающими беззакóнiе: и не сочтýся со избрáнными и́хъ » ().

Традиция иметь в доме иконостас существует уже много столетий. Альтернативой покупным изделиям является самодельная полка для икон. Православная религия допускает использование предметов культа для оформления помещений. Своими руками можно изготовить элемент интерьера, лучше всего подходящий под размер и расцветку рам, обоев и прочих поверхностей. Рассмотрим, какие существуют варианты выбора конфигурации, материалов и способов украшения подобной мебели.

Похожие статьи:

Варианты конструкций

Есть различные способы изготовления подставок под образа. Главным условием является отсутствие на них предметов, не имеющих отношения к религии. Рамки на должны перекрывать друг друга по вертикали и горизонтали, ставиться одна на одну. Рекомендуется предусмотреть место для свечи или лампадки. Если планируется приобретение новых образов, то полка под иконы должна иметь резервное место для их установки. Можно предусмотреть возможность крепления дополнительного уровня.

Существуют такие варианты конструкций:

  1. одноярусные;
  2. многоярусные;
  3. для икон.

Выбор делается, исходя из планировки, интерьера и размера помещения, количества образов и их конфигурации.

По традиции религиозные принадлежности изготавливаются из дерева и производимых из него материалов. Но строгих запретов относительно использования металла или пластика не существует. Мастера рекомендуют древесину по причине простоты ее обработки и презентабельного внешнего вида.

Для работы понадобятся такие инструменты:

  • перфоратор;
  • ножовка по дереву;
  • рулетка;
  • молоток;
  • отвертка.

Чтобы защитить руки, органы зрения и дыхания целесообразно приобрести тканевые перчатки, монтажные очки и марлевую повязку.

Чтобы сделать полку для икон своими руками потребуются такие материалы:

  1. доски из массива дуба, сосны, вишни или ореха;
  2. фанера, ОСП или ДСП;
  3. рейки шириной 20-40 мм;
  4. наждачная бумага;
  5. лак для дерева;
  6. столярный клей;
  7. стальные уголки и петли;
  8. комплект дюбелей и шурупов;
  9. заглушки для шляпок метизов.

В зависимости от выбора способа отделки может понадобиться краска, морилка или цветная пленка.

Способы декорирования

Изготовленные своими силами полки для икон нуждаются в финишной отделке и украшении. Это позволит придать им свежий и торжественный вид, соответствующий предназначению изделий.

Существуют такие варианты декора подставок для образов:

  • натирание воском;
  • пропитывание морилкой;
  • покрытие лаком;
  • добавление накладных ажурных деталей;
  • художественная резьба;
  • гравюра или выжигание;
  • роспись по дереву;
  • нанесение трафаретов и аэрографии;
  • блеск, бусины и бисер.

Допускается совмещение в 1 изделии несколько способов отделки. Главное, чтобы оно не выглядело слишком пестро, затмевая образа.

Резьба по дереву

Каждая полочка должна иметь распятие. Оно выполняется в объемном варианте путем . В большинстве случаев такая работа поручается мастерам и стоит она дорого. Сделать православный крест можно и самому, воспользовавшись набором хорошо заточенных резцов. Кроме распятия, на стенки и бортики наносятся рельефные изображения куполов, образов святых и великомучеников, рыб, птиц, зверей и сказочных персонажей. Допускается вырезание узоров и барельефов.

Выполнение объемных фрагментов проводится в следующей последовательности:

  1. Выбор или изготовление изображения, перенос его очертаний и мелких деталей на заготовку.
  2. Выпиливание детали по контуру, стачивание острых краев, удаление опилок.
  3. Изготовление резцами выпуклых частей. Делать это нужно поэтапно, тонкими лепестками.
  4. Обработка изделия мелкой наждачной бумагой. При необходимости покрытие его грунтовкой или другой защитной жидкостью.

Распятие и накладные детали приклеиваются к задней стенке. Чтобы это сделать точно и без перекосов, следует сделать наметки карандашом.

Процесс имитации

Не всегда под руками есть натуральная древесина и металл хорошего качества. Часто мастерам приходится импровизировать, чтобы придать полкам для образов привлекательный вид.

Для этого используются такие приемы:

  1. Обтягивание древесных плит или фанеры под цвет ценных пород деревьев, природного камня или металла. Отдельные куски пленки можно использовать для изображения природы и церковных строений.
  2. Искусственное старение древесины и металла. Дереву придается вид старинного изделия путем обработки морилкой и стальной щеткой. Медь и латунь замачиваются в соленой воде, образующей патину.
  3. Добавление в краску позолоты, которая делает достоверными вырезанные купола.

Изготовление деталей

Сделать полки для образов можно с балясинами под перекладинами. Для этого нужно купить или взять в аренду портативный токарный станок. Целесообразно использовать лекало, чтобы бортик был изготовлен из одинаковых симметричных фрагментов.

Домашний иконостас своими руками изготавливается в такой последовательности:

  • нанесение разметки на заготовки;
  • выпиливание горизонтальных полок, перекладин и вертикальных стенок;
  • выравнивание и шлифовка краев досок;
  • изготовление балясин;
  • просверливание отверстий для крепежа деталей;
  • соединение фрагментов в единую конструкцию;
  • отделка и декорирование.

В заключение проводится примерка готового изделия к стене. В нее вкручиваются шурупы, на них вешается полка.

Одноярусный прямой стеллаж

Полки такого типа выбираются для размещения большого количества образов или если все углы в комнате заняты. Вешают стеллажи на восточной стене помещения. Даже для такого относительно простого в изготовления стеллажа чертежи необходимы. Предварительное планирование позволит подогнать все детали с высокой точностью, рассчитать необходимое количество строительных материалов.

Для одноярусного сооружения необходимо брать доски толщиной не менее 15 мм. Высота задней стенки должна быть более 30 см, чтобы образа над ней не выступали. Размещать иконостас следует на уровне глаз при условии отсутствия рядом других ярких и декоративных предметов интерьера. Для установки свечи или лампады следует предусмотреть негорючую подставку. Чтобы не загромождать изделие бортиком, по нижней перекладине можно пустить невысокий порожек для фиксации рамок.

Угловые полки

В большинстве случаев угловую полку для икон делают в 2 или 3 яруса. Связано это с необходимостью размещения нескольких образов в небольшом пространстве. Оптимальным размером считается высота 70-75 см и симметричные полки шириной 40-50 см. Более крупное сооружение будет смотреться громоздко даже в большой комнате.

Из образов Божьей Матери русскому народу особенно полюбились иконы типа «Умиление» и «Одигитрия» (Путеводительница). На первом образе Дева Мария держит на своих руках младенца, который нежно обнимает ее за шею и прижимается к щеке. Самой известной иконой данного типа считается Владимирский образ Божьей Матери. Отличительной его особенностью является то, что левая пяточка младенца целиком повернута наружу. На образе Одигитрия Божья Матерь изображена с младенцем, который в правой руке держит сверток, а левой осеняет всех молящихся крестным знамением. Ярким примером данного образа являются Казанская икона, «Скоропослушница», «Споручница Грешных».

Дополнительные образы Кроме этих основных икон, на иконостас домашний необходимо поставить образы святых, в честь которых названы члены вашей семьи. Также желательно приобрести икону целителя Пантелеймона - врачевателя душевных и телесных болезней. Выбор других образов полностью зависит от потребностей домочадцев. Например, можно приобрести образ Петра и Февронии, которым молятся о семейном благополучии. Перед иконой Сергия Радонежского просят о помощи в учении и благих начинаниях. Незамужние женщины могут помолиться пред образом Ксении Петербургской , которая по воле Божьей стала помощницей людей в делах замужества. В последнее время во многих домах одной из центральной икон стал образ блаженной старицы Матроны Московской . Даже после своей земной смерти она помогает во всем тем, кто приходит к ней в Покровский храм или на могилку на Даниловское кладбище, либо же просто обращается к Матроне в домашних молитвах. Уже очень многие люди получили от нее исцеление и помощь.

Главная ценность - это ваша вера и стремление к духовному совершенствованию.