Пол в гараже из дерева. Выбор и устройство покрытия пола в гараже своими руками


Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил - один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

Особенности деревянного пола

Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

  • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
  • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
  • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
  • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
  • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

Замечание! Применение древесных пропиток способствует снижению влаги в гараже, что замедляет процесс коррозии кузова.

Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

  • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
  • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
  • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

Защита древесного покрытия

Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

  • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
  • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
  • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200х 200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:


После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Замечание! Процесс не является обязательным, но при отсутствии источника отопления это поможет сохранить тепло в холодный период.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

Обустройство деревянного пола на грунт

Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:


Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

Заключение

Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.










Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Источник instryments.ru

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

    Если правильно подобрать пиломатериалы , если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.

    Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого .

    Высокая прочность конструкции . Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².

    Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту . Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.

Источник topask.ru

    Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу , поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.

    Дерево не пылит , как бетонное основание.

    Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр . А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

    Древесина – материал огнеопасный . Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.

    Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость . И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.

    Древесина начинает быстро гнить , если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.

    Дерево – рассадник насекомых . Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.

    Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Источник azowo.ru

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

    У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.

Источник www.remontnik.ru
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.

    Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.

    После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.

    После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию . Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Источник derevyannyy.com

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.

Источник derevyannyy.com

Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.

Источник santorpack.ru

Проще можно сделать так:

    Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.

    Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.

    То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.

    Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.

    После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

    Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.

    Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами . И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.

    При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом , к примеру, битумной мастикой.

    Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Источник pallcare.ru

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.

Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример - выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.

Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.

Преимущества деревянного настила в гараже:

  • Простота монтажа, вы сможете выполнить все работы самостоятельно.
  • Долговечность покрытия - при соответствующей обработке такие полы прослужат не меньше бетонных.
  • Легкая замена изношенных частей и ремонт.
  • Безопасность для здоровья при выполнении работ на полу.
  • Древесина впитывает лишнюю влагу из воздуха, а значит способствует продолжительной эксплуатации кузова и двигателя автомобиля.

Кроме того на таких полах не образуется пыль - характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.

Недостатки деревянного пола:

  • В структуру дерева легко впитываются смазочные вещества и влага. Частично эту проблему можно решить при использовании специального покрытия.
  • Необработанное антисептиком дерево - лакомый кусочек для всевозможных вредителей.
  • Деревянные доски подвержены гниению и образованию плесени и грибка, особенно в неотапливаемом помещении.
  • Пожароопасность таких помещений выше, чем при использовании заливных полов.

Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.

Монтаж деревянных полов в гараже

Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.

Существует следующие варианты для создания деревянных полов:

  1. Настил досок на бетонный пол.
  2. Изготовление полов с нуля.

Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.

Делаем деревянный пол в гараже

Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя - 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.

Алгоритм монтажа деревянных полов:

  1. Основа конструкции - подпорки для лагов. Можно выполнить их из кирпичей, положенных на предварительно забетонированную поверхность. В выкопанные ямы обязательно засыпается слой из гравия и песка, после чего выполняется бетонирование опор.
  2. Второй вариант намного проще - выполнить сваи из бетона. Для этого в ямки укладывается два слоя рубероида, а после они заливаются бетонной смесью. Желательно также выполнить армирование металлом. Размеры ямок 40×40 см, а глубина должна быть на уровне фундамента.
  3. Все столбики и сваи должны располагаться на одном уровне.
  4. Крайние концы балок располагаются на цоколь фундамента минимум на 10 см. Первый ряд опор прокладывают на расстоянии не более 50 см от стен, последующий шаг - не более одного метра. Оптимальный вариант - лаги пола расположены через каждые 50 – 60 см.
  5. Опоры необходимо располагать перпендикулярно въезду автомобиля. Настил выполняется параллельно. Для укрепления конструкции можно выполнить предварительную обвязку по периметру помещения.
  6. После этого выполняется утепление. Используемые материалы отличаются разнообразием. Самые популярные утеплители - стекловата, пенопласт и керамзитовая подушка. Утепление также нуждается в гидроизоляции с обеих сторон.
  7. После укладки утеплителя можно выполнять чистовую обшивку половыми досками. Они устанавливаются максимально плотно друг к другу и крепятся на саморезы.

Для настила используется доска толщиной не менее 50 мм. Брусы для опор можно взять от 150 – 200 мм сечением. Оптимально для этих целей подойдут шпалы, установку которых необходимо выполнять на ребро.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется . Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.

Алгоритм работ:

  1. На размеченном месте необходимо вырыть достаточных размеров котлован.
  2. На дно засыпается гравийная подушка, высотой не менее 20 см.
  3. Стены ямы выложить силикатным кирпичом. Для экономии его устанавливают на ребро.
  4. Высота кладки - до уровня лаг. При необходимости в образовавшуюся между кирпичами и землей пустоту заливается бетон. Можно также продумать возможность выполнения утепления.
  5. Крайняя часть кладки будет выполнять функцию дополнительной опоры для настила.
  6. По периметру отверстия выполняется каркас из металлического уголка, на который будет опираться крышка люка.

Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.

Защита древесины

Немаловажным факторов долговечности является использование специальных составов. Они способны повысить гидроизоляционные свойства, отпугнуть грызунов и сделать материал стойким к гниению.

Существуют такие виды пропиток:

  • Древесные лаки защитят от истирания и сделают поверхность не впитывающей.
  • Краски образуют довольно стойкий защитный барьер и дополнительное декоративное оформление.
  • Антисептики помогают справиться с процессами образования грибка внутри древесины, а также отпугивают вредителей.

Нанесение покрытий также связано с некоторыми особенностями. В первую очередь необходимо хорошо просушить поверхность, обработать антисептическими составами, а уже потом приступать к покрытию краской или лаками. Кстати, при выборе этих материалов отдайте предпочтение именно половым краскам и лакам, устойчивым к истиранию.

Можно ли использовать фанеру и ДСП?

На окончательном этапе работ - выполнению чистового покрытия пола, часто применяют листы фанеры или ДСП. Это обойдется намного дешевле деревянных досок, но целесообразна ли такая экономия? В целом, применение древесно – стружечных материалов совершенно оправдано, но необходимо использовать современные аналоги, стойкие к влаге и механическим повреждениям.

Особенности деревянного пола в гараже

В любом деле существуют свои секреты, поэтому неудивительно, что и при настиле полов необходимо опираться на опыт предшественников. Это убережет вас от распространенных ошибок и позволит выполнить работу максимально надежно.

Секреты монтажа от профессионалов:

  • Обязательно просчитайте расположение балок пола под колесами автомобиля. Это существенно уменьшит нагрузку на пол. Кстати, для этих целей можно предусмотреть материал большего сечения.
  • Зазор между стенами и балками – опорами необходимо сделать не менее 2 – 3 см. В противном случае возможна усадка и деформация.
  • Необходимо использовать только сухую древесину, иначе велик риск дальнейшей деформации.
  • Для удобства пользования можно использовать полосы рубероида или толстой резины, установленные на месте колес авто. Это облегчит уборку и обеспечит дополнительную долговечность покрытия.
  • Домашние рецепты пропиток также часто используются для защиты дерева. Для этого можно взять силикатный клей (400 грамм на литр воды), медный купорос (100 грамм на 10 литров), а также борная кислота (50 грамм вещества на 1 кг соли и 5 литров воды).

Напольное покрытие чрезвычайно важно, ведь от этого зависит удобство пользования и долговечность сооружения. Для настила полов в гараже часто используется древесина, поэтому нелишним будет узнать ее преимущества и недостатки. Если вы планируете выполнить покрытие самостоятельно, обязательно пригодятся наши советы и подробный алгоритм работ.

К обустройству своего гаража автовладельцы относятся весьма щепетильно. Это связано с тем, что помещение используется не только для защиты авто от внешних угроз, но и для других попутных целей. Например, ремонтных работ или времяпровождения со своими друзьями. На рынке можно найти множество доступных . Однако, не все они могут похвастаться таким заведомо комфортным преимуществом, как наличие хороших теплопроводных свойств. И в этом плане деревянный пол в гараже вызывает восхищение. Далее опишем чем деревянный настил так хорош и как его сделать собственными руками.

Удельный вес деревянных полов в общей массе гаражных напольных покрытий неуклонно растет с каждым годом. Связано это с неоспоримыми преимуществами древесины, которые стоит перечислить:

  • Теплопроводность материала делает осмотр или ремонт авто гораздо более комфортным, особенно, если его необходимо проводить в лежачем положении;
  • Долговечность древесины будет значительно выше, если материал предварительно обработать защитной мастикой или специальными средствами, предохраняющими его от влаги и огня;

Важно. Современные древесные пропитки позволяют древесине впитывать излишки влаги в помещения, предохраняя его от сырости и сохраняя при этом физические характеристики напольного покрытия.

  • Легкость и скорость замены поврежденных элементов напольного покрытия;
  • Грамотный подход к выбору толщины половой доски обеспечит требуемую прочность, ничем не уступающую в этом плане другим видам покрытия;
  • Простота монтажа деревянных досок позволяет обойтись собственными силами, без привлечения опытных профессионалов;
  • Деревянные полы в гараже не образует пыль;
  • Бюджетная стоимость приятно порадует автовладельцев.

К недостаткам же можно отнести следующие моменты:

  • Привлекательность древесины для насекомых и некоторых видов грызунов;
  • Восприимчивость материала к запахам и пятнам, от которых весьма трудно впоследствии избавиться;
  • Подверженность губительному воздействию влаги, если прежде древесина не была обработана влагостойкими средствами;
  • В зависимости от породы дерева может сильно отличаться цена готового покрытия.

Защита деревянного пола

Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:

  1. Антисептики — проникающие вглубь древесины и предохраняющее его от разрушения вещества. Также являются прекрасной защитой от мелких грызунов, процессов гниения. Наделяют деревянное покрытие огнезащитными свойствами;
  2. Древесные лаки — образующие защитное покрытие на наружной стороне деревянных досок и предотвращающие его от истирания, физического повреждения;
  3. Краски — выполняют скорее декоративную роль, однако, также защищают поверхность покрытия.

Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.

Порядок укладки деревянного пола, подготовка поверхности

Монтажные работы должны производиться на прочное основание, чтобы не пришлось жалеть впоследствии о потраченных средствах. То есть, прежде всего устройство деревянного пола в гараже предусматривает подготовку поверхности. Порядок подготовительных работ в таком случае должен выглядеть следующим образом:

  1. Закупка необходимого материала в требуемом количестве;
  2. Очистка поверхности от грязи и лишних предметов;
  3. Укладка бетонной стяжки с армирующей сеткой;
  4. Прокладка гидроизоляционной пленки;
  5. Слой теплоизоляционных материалов;
  6. Монтаж поперечных лаг;
  7. Установка напольного покрытия из древесины;
  8. Нанесение специальных защитных средств на пол из досок в гараже.

Для проведения подобных работ потребуются следующие материалы:

  • Щебенка средних размеров для основания бетонной стяжки;
  • Цемент с речным песком для раствора;
  • Металлическая сетка с проволокой для проведения армирования;
  • В качестве гидроизоляции может выступать рубероид или специальная пленка;
  • Минвата или керамзит в качестве теплоизолятора;
  • Деревянный брус для монтажа поперечных лагов;
  • Деревянные же доски для напольного покрытия.

Обратите внимание. На рынке можно найти уже шпунтованные доски с предусмотренными специальными пазами. Их приобретение поможет провести герметизацию стыков.

Выбор древесины

Для обустройства деревянного пола не рекомендуется использовать красные породы или красивый орех, лучше их применять для других целей. Более всего подойдет крепкий дуб или прочные виды хвойных деревьев, известных также своей стойкостью к истиранию. Материал досок должен быть без трещин и браться с некоторым запасом.

Песочно-цементная стяжка

Прежде чем производить укладку половой стяжки, следует извлечь полуметровый слой грунта и провести выравнивание плоскости посредством уровня. Далее следует утрамбовать поверхность подпола, если она рыхлая, насыпать слой песка, а поверх такой же — щебенки. На образовавшуюся «подушку» производится установка армирующей сетки из металлических прутьев. Их необходимо равномерно связать проволокой, чтобы образовались квадратные ячейки. Полученную сетку устанавливают на некотором возвышении от верхнего слоя щебенки и затем следует заливка бетонного раствора. Толщина жидкого слоя должна быть около 10 см. Пока есть возможность, поверхность раствора аккуратно выравнивают, после чего ждут высыхания.

Определяется степень влажности установкой на поверхность кусочка пленки и закреплением его скотчем. Если спустя несколько суток на обратной стороне пленки все еще присутствует конденсат или крупные капли, то необходимо еще некоторое время для сушки. Далее следует почистить плоскость и сделать укладку гидроизоляционных материалов с небольшим захлестом на стены. Рубероид должен предотвратить проникновение влаги, для чего его швы покрываются битумной мастикой.

Поперечные лаги

Несущие брусы со средним значением сечения устанавливают на полуметровом расстоянии поперек гаражного помещения и соединяют дюбелями со стяжкой. Для прочной фиксации возможно использование металлических уголков с небольшим шагом. Обязательно нужно оставить зазор между стенами и торцами лагов, поскольку древесина имеет свойство делаться шире или уже в зависимости от уровня влажности. Между собой брусья соединяются досками, а места всех креплений смазываются битумной мастикой. Также не лишним будет зазор между поверхностью стяжки и лагами, который обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Посредством деревянных прокладок также можно ликвидировать неровности цементной стяжки.

Обратите внимание! Не забудьте, что в зависимости от ширины брусьев и толщины досок, несколько поднимется уровень пола. Это следует предусмотреть, чтобы образовавшийся перепад возле входа в гараж не стал неожиданностью.

Теплоизоляция

Поскольку гараж планируется использовать и в холодное время года, то без этой процедуры требуемого уровня комфорта не достигнуть. С целью сохранения тепла, как правило, применяется минвата или керамзит. Теплоизоляцию максимально плотно укладывают в ячейки между установленными лагами, чтобы не оставалось свободного пространства. Аналогично обстоит дело с керамзитом, который следует утрамбовать, прежде чем поверх него укладывать прозрачную пленку.

Укладка досок

Непосредственно укладка шпунтованных изделий происходит значительно проще, чем все предыдущие работы. Ее начинают от дальнего угла и проводят в шахматном порядке, чтобы торцы рядом не совмещались. Ключевым моментом здесь является плотность швов, для достижения которой их обрабатывают силиконовым герметиком.

Финишная отделка напольного покрытия

После завершения всех работ, грязный деревянный пол в гараже следует тщательно очистить и обработать. Для этого проводится уборка строительного мусора и пыли, затем происходит пропитка древесины антисептиком. Далее становится возможным нанесение защитных лакокрасочных материалов на поверхность досок.

Совет. Для увеличения срока службы напольного покрытия рекомендуется дополнительная укладка прорезиненного покрытия (половиц) в следах от колес, то есть, по направлению движения автомобиля. Крепиться они будут саморезами в заранее просверленных отверстиях.

Заключение

Данные рекомендации являются универсальным ответом на вопрос как сделать деревянный пол в гараже своими руками и применимы в качестве инструкции по укладке данного настила. Пусть монтажные работы и не выглядят самыми легкими, тем не менее, грамотный подход к их проведению обеспечит теплое и прочное напольное покрытие. Экологически чистый пол станет лучшим другом автовладельца, который любит повозиться с устройством своего автомобиля. У материала есть как свои достоинства, так и недостатки, но зная о них, их можно нивелировать. А может выбрать ?

Если вы решили обустроить пол в гараже, то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Установка столбиков

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Утепление

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками .

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на видео в этой статье: