Бродский солнечный зайчик читать. Картотека подвижных игр для младших дошкольников


Цель : Познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».
Познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Обеспечить проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о явлениях неживой природы, закрепить знания о семье (право на семью, на имя, на любовь, детский сад).
Развивающие:
- Развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление, воображение. Формировать умение принимать активное участие в играх. Доставить детям радость, удовольствие и хорошее настроение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: CD-диски, художественная литература, зеркало, нарисованное большое солнце, маленькие солнечные зайчики из картона.

Ход:
Чтение стихотворения В. Михайлова.

Зайчик солнечный в окошко рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко, по стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался, посидел на потолке.
На кровать мою спустился, на лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся! Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся, и айда со мной к горе!
Там прозрачная река, в ней резвятся облака,
Много солнечных лучей. Ты вставай! Бежим скорей!
-Вот так по утрам нас всех будит солнышко.
На полу лежит большое солнце, воспитатель спрашивает детей, что это? А какое солнышко? (Солнышко теплое, ласковое, веселое, круглое, бодьшое, жёлтое.) Когда солнышко светит, всем радостно и тепло. А мы с вами знаем потешку про солнышко, давайте все вместе прочитаем:
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
-А кто это дети у солнышка?(солнечные лучики, зайчики - повтор хором и индивидуально). Да, они живут вместе с солнышком, это их мама, у вас тоже у всех есть мамы и папы (право на семью ), так и у солнечных зайчиков. Родители вас очень любят, так и солнышко любит и ласкает своих деток (право на любовь своих родных ). Посмотрите, какой солнечный зайчик есть у меня. Давайте с ним познакомимся. У вас у всех есть имена, а у зайчика нет. Зайчики любят прыгать. Как они прыгают? (показ детьми). Раз он любит прыгать, давайте назовём его Попрыгунчик (хоровое и индивидуальное произнесение). Попрыгунчик хочет знать, как вас зовут. Сейчас он подойдет к вам, и вы скажете ему как вас зовут. (Воспитатель поочередно подводит «зайчика» к детям, дети говорят — право на имя .) Вот и познакомились. Попрыгунчику скучно одному, поэтому он хочет позвать своих братиков и сестричек. А где же они могут быть? Давайте вместе поищем, наверно, они возле солнышка где-то спрятались. (поднимаю большое солнышко, под ним солнечные зайчики по количеству детей. Каждый ребёнок берёт себе по зайчику). Их всех зовут Попрыгунчиками. А теперь они хотят знать, куда это они попали. Поможете им? (В детский сад — право на образование ). Они спрашивают, как называется эта комната. (Это - групповая комната.) Расскажите Попрыгунчикам, какие предметы находятся в групповой комнате и для чего они предназначены. (направлять «зайчика» на различные предметы, чтобы дети рассказывали о них.) Это - шкаф, в нем стоят игрушки. Это стол. За этим столом мы рассматриваем книги, кушаем. (Привести «зайчика» на дверь спальни.) Куда ведут эти двери? (В спальню). Зайчики хотят проверить, знаете ли вы, где ваши кроватки. (Дети отвечают, «зайчики» заглядывают в спальню комнату, «показывают» на кровати). Чья это кровать? Покажите Попрыгунчикам, где вы умываетесь, и свои полотенца. А где дети раздеваются? (Зайчикам показывают комнату, в которой стоят шкафчики, где хранят одежду.)
Чтение стихотворения Марины Новицкой про солнечного зайчика.
-Солнца шустренький сыночек, скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек. Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут. Знаешь, как его зовут? (Солнечный зайчик).
- Солнечный зайчик очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы - это солнечные зайчики? Дети выходят на середину группы.
Динамическая пауза: «Солнечные зайчики».
Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)
Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)
Буду их ловить скорей, (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)
Вот - правей, а вот - левей!
-Ребята, мы с вами познакомились с солнечными зайчиками. Давайте вспомним, чьи это детки? Солнышко нас греет и солнечные зайчики тоже тёплые, это же солнечные лучики (произнесение хором и индивидуально). Они как и солнышко приносят нам тепло и радость.
И спользовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут. Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?
-Под весёлую музыку дети танцуют с солнечными зайчиками.
-Сегодня у каждого из вас появился новый веселый друг! Кто это? Как его зовут?
В заключении проводится игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечные зайчики очень быстрые. Вот они как прыгают: со стенки на пол, потом на шкафчик. А теперь они уже и на потолке резвятся. Как прыгают зайчики? (Дети произносят: «Прыг-прыг».) Где они сейчас? (Дети произносят: «Тут».) А теперь где? (Дети произносят: «Там».) Давайте теперь вместе прочтем стихотворение о солнечных зайчиках.

Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Воспитатель. А теперь поиграем с солнечными зайчиками?

Физкультминутка

Дети сидят на стульях. Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню «Догони зай­чика» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского).

К Саше зайчик подбежал, Возле Саши прыгать стал: Прыг, скок, прыг, скок -Догоняй меня, дружок.

Солнечный зайчик прыгает вокруг ребенка, имя которого называется в песне. Дети пыта­ются его поймать, хлопают в ладоши. Воспитатель поощряет желание детей петь песню вме­сте с ней.

Рисование солнечного зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю. (Воспи­татель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.) А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков.

Воспитатель направляет луч света на листочки детей, дети стараются поймать «солнеч­ных зайчиков», нарисовав их на своих листочках.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета солнечные зай­чики? (Ответы детей.) Вам понравилась играть с солнечными зайчиками? (Ответы детей.) Вот как много ярких желтых солнечных зайчиков вы сегодня поймали!

ПОМОЖЕМ ПОСТРОИТЬ ЗАБОР ДЛЯ ЗООПАРКА. СЕРИАЦИЯ КАРТИНОК (животные разной величины)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить забор для зоопарка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физ­культминутки.

Материалы и оборудование: игрушечные звери разного размера, кубики разного цвета, погремушка.


Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушечных зверей, дети садятся на стулья, педагог просит их за­крыть глаза и послушать, откуда доносятся звуки погремушки. Дети с закрытыми глазами по­казывают рукой в сторону источника звука.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Все эти звери живут в зоопарке, но у них случилась беда. Сломался забор­чик, и они все разбрелись кто куда. Нам нужно помочь зверятам. Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала только красные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: вы­ставляет кубики на столе, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика и задает вопросы: «Какой кубик ты кладешь? (Крас­ный.) Сколько кубиков ты положил? (Один.) А теперь сколько? (Много.) Как ставишь кубики -близко или далеко друг от друга? (Близко.)»

Рассматривание и обсуждение постройки.

Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, длинный. Какой получился заборчик? (Длинный, красный.) Из чего мы его построили? (Из кубиков.) Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор? (Много.) Мы сможем разместить всех наших зверей за этим заборчиком? (Да.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям показать, как ходят мишки, бегают зайчики, машут кры­льями птички. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания.

4. Рассматривание картинок с животными.

Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены животные разной ве­личины. Дети называют поочередно животных, сравнивают их по величине.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить животных за построенный заборчик. Дети приносят животных, чередуя их по величине.

ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА

«ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: принимает участие в экскурсии по участку детского са­да, в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке»; активен при про­слушивании песенки «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); владеет основными движе­ниями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, гербарий.

Организационный момент.


Воспитатель. Ребята, мы с вами собираемся на прогулку. Давайте представим, что мы -путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.


Похожая информация.


«В лесу» (М. Файзуллина)

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором: «Спасибо!»

И лес отвечал нам:

«Спасибо! Спасибо!»

Потом вдруг качнулся,

Вздохнул и … молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок

«Грязь» (В. Кодрян)

Грязь меня замучила,

Хоть на месте стой.

Каждый раз как чучело

Прихожу домой.

Но ведь я не чучело

Целый день стоять,

Дали нахлобучку

Ни за что опять.

Я старался честно

Не запачкать ног.

Но сухого места

Отыскать не смог.

Грязь меня замучила.

Хоть на месте стой.

Чучело, есть чучело!

Я-то ведь живой!

«Солнечные зайчики» (А. Бродский.)

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

«Детский сад» (С. Питиримов)

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять …

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

«Туман» (И. Токмакова)

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда же за грибами теперь?

«Дождик» (Е. Трутнева)

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овёс и на ячмень.

Пусть зелёная пшеница

Поскорей заколосится.

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

«Туча» (С. Крыжатюк)

Я вконец себя измучил,

Всё никак не мог понять:

И откуда эти тучи

Появляются опять?

Мне помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесной сторожки туча

Выползала из трубы.

«Хитрый ёжик» (П. Воронько)

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

«В огороде» (О. Полякова)

Бродит Оля в огороде,

А морковки не находит,

Лишь зелёная трава.

Это, Олечка, ботва.

Ты за эту за ботву

За зелёную траву

Посильнее дёрни,

Посмотри на корни!

«Мухомор» (В. Нестеренко)

Красный гриб

На тонкой ножке

Прибежал на косогор.

И сказал:

Хочу в лукошко.

А ему в ответ Антошка:

Нам не нужен мухомор!

«Ай да суп»

Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная головка,

Красная морковка, петрушка,

Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

«Смешинка»

Жили-были

Я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял - позабыли.

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас.

«Роза»

Зовут меня розой.

Примите меня.

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали.

И даже царицей

За пышность назвали.

«Репей»

Репей я колючий,

Ко всем пристаю.

Расту при дороге,

У стенки стою.

Задеть меня платьем

Прохожий боится …

Нельзя ли хоть с вами

Репью подружиться?

«Лилия»

Я - лилия, с вами

Я буду дружна;

Кротка и скромна я,

И очень стройна;

Люблю наклонившись,

В ручье поглядеться …

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться!

«Тюльпаны»

Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат!

«Гвоздички»

Мы - гвоздички красные,

Лепестки атласные,

Стройненькие ножки,

Зелёные сапожки.

«Колокольчик»

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается -

До земли склоняется.

«Одуванчик»

Насмешил всех одуванчик -

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

«Ромашки»

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес, да в поле.

«Лилия»

Хрупкая, нежная,

Вся белоснежная,

Золотой завиток

Украшает цветок.

«Земляника» (Г. Лагздынь)

Солнце льётся на поляну,

Солнце яркое печёт.

На поляне земляника

Краснощёкая растёт!

Наберу я ягод кружку,

Угощу свою подружку.

Татьяна Павленко
Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»

Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему : «. Бродского «Солнечные зайчики » ».

Описание материала : Предлагаю Вам конспект НОД занятие-игра : «Знакомство со стихотворением А . Бродского «Солнечные зайчики » ».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы .

Программные задачи : Создать радостное настроение у детей, положительный эмоциональный климат. Учить детей выразительно читать стихотворение . Переводить возникающие ассоциативные образы в продуктивную деятельность.

Словарная работа : солнечный зайчик .

Материал : маленькое зеркало /3-4/.

Ход занятия : Воспитатель включает фольмоскоп (если нет солнца ) наводит свет на стену и при помощи маленького зеркальца пускает солнечных зайчиков . Затем предлагает детям сделать то же самое.

Как вы считаете, почему люди стали называть блики на стене солнечными зайчикам ? (Потому, что они бывают от солнца , отражаются от зеркала и они быстрые, как зайчики , прыгают, бегают по стене по всей комнате.

Воспитатель предлагает определить характер стихотворения . (Веселое, доброе, жизнерадостное, озорное, шутливое, которое он сейчас прочтет.

Скачут побегайчики, солнечные зайчики .

Мы зовем их -не идут. Были тут- и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.

Где же зайчики ? Ушли. Вы нигде их не нашли?

А. Бродский

Воспитатель предлагает детям пускать солнечных

зайчиков , при этом медленно и выразительно читает стихотворение . Это продолжается до тех пор, пока не угаснет интерес детей. Затем воспитатель предлагает придумать название этой игре. («Я пускаю солнечных зайчиков , «Озорные зайчики » , «Мы любим солнечных зайчиков » и т. д.). Далее воспитатель предлагает красками нарисовать каждому своего солнечного зайчика , такого, каким дети его представляют.

Под веселую музыку дети рисуют.

Игровое упражнение «Объяснялки» (по принципу телепередачи «Устами младенца» ) воспитатель предлагает объяснить выражение «солнечные зайчики » . Дети объясняют его, не называя самого выражения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия «Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Речевое развитие (художественная литература). Тема: Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Цель:.

Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные лучики» Задачи: Задачи в области «познавательное развитие»: - знакомить детей с изменениями в природе,. - различать и называть желтый цвет. - развивать.

НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию Непосредственно образовательная деятельность «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию.

План-конспект организованной образовательной деятельности

по художественной литературе

Стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик»

Задачи:

  1. Расширять знания детей о природных изменениях в природе с приходом весны.
  2. Развивать наблюдательность.
  3. Продолжать учить слушать авторские произведения, договаривать слова, фразы.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Ход:

Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек! Все рады солнышку. Птички с удовольствием греются под его лучами. И люди вокруг улыбаются друг другу. Давайте и мы позовём солнышко.

Хороводная игра «Смотрит солнышко в окошко»

В такой день весело играть в солнечного зайчика. Посмотрите, какие солнечные зайчики есть у меня. Давайте с ними познакомимся. У вас у всех есть имена, а у зайчиков нет. Зайчики всех боятся и убегают. Давайте назовём их «Побегайчики». «Побегайчики» хотят знать, как вас зовут. (дети называют свои имена).

Воспитатель. Солнечные зайчики очень быстрые. Вот они как прыгают: со стенки на пол, потом на шкафчик. А теперь они уже и на потолке резвятся. Как прыгает зайчик? (Дети произносят: «Прыг-прыг».) Где они сейчас? (Дети произносят: «Тут».) А теперь где? (Там!)

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик».

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут. Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?

Воспитатель предлагает поиграть ещё раз.

Игра «Солнышко и дождик»

А с солнечными зайчиками мы ещё поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...