Пособия для развития речи ребенка. Дидактические пособия по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в старшей группе для детей с ОНР


Следует заметить, что эти игровые пособия довольно просты в изготовлении, поэтому сделать их своим руками под силу большинству педагогов детского сада.

К тому же они способны помочь сконцентрировать внимание детей во время освоения нового материала, эмоционально приобщить к процессу приобретения знаний, нацелить на самостоятельное решение игровых задач, вызвать положительные эмоции.

Игровое пособие по развитие лексико-грамматической строя речи

«Создаём картину» (для детей 4-6 лет)

Цель: упражнение детей в составлении предложений, используя предлоги; обучение умению определять пространственное расположение предметов; развитие мелкой моторики рук, воображения.

I вариант.

Воспитатель предлагает детям прищепки, геометрические фигуры, силуэты животных и растений. Воспитанники по инструкции педагога прикрепляют предметы к натянутой решётке из лески. Затем составляют предложения по вопросам воспитателя. (Бабочка сидит на цветке.)

II вариант.

Дети самостоятельно создают картину из предложенных геометрических фигур, силуэтов животных и растений.

Игровые пособия для развития фонематического восприятия, слогового анализа и синтеза, коррекции звукопроизношения

«Отнимем у мышки конфетки» (для детей 4-6 лет)

Цель: автоматизация произношения звуков в словах.

Пособие включает в себя панно с двумя мышками и сделанные из цветной бумаги конфеты, на обратной стороне - предметные иллюстрации с автоматизируемым звуком.

Педагог обращает внимание на мышку, тянущую вереницу конфет, которые она хочет утащить в норку. Мышка украла конфеты, и их нужно вернуть. Если ребёнок произнёс слово правильно - конфета отнята, если с ошибкой - остаётся у мышки. Две мышки нужны для того, чтобы использовать данное пособие для дифференциации смешиваемых звуков. (Например: [с]-[ш].)

«Чудо-дерево» (для детей 4-6 лет)

Цель: автоматизация произношения звуков в словах, развитие мелкой моторики рук.

Пособие представляет собой панно с картинкой сказочного дерева, на котором с помощью декоративных прищепок прикреплены силуэтные изображения фруктов (яблок, груш, вишен); с их тыльной стороны прикреплены предметные карточки на определённый звук: [с], [з], [ш], [ж], [л], [р].

Детям предлагается «собрать урожай». Срывая с дерева фрукт, ребёнок называет предмет, изображённый на карточке, и старается правильно произносить автоматизируемый звук. Если звук произнесён правильно - карточка остается у ребёнка, если нет - возвращается на дерево. В конце игры можно подсчитать, сколько фруктов собрано, столько слов ребёнок произнёс правильно.

«Звёздное небо» (для детей 5-6 лет)

Цель: обучение умению выполнять звуковой анализ слов.

На ночном небе «загорается» звёздочка - карточка. Дети называют её, определяют последовательность и количество звуков в слове; составляют его схему, обозначая звуки цветовыми символами (если ответ правильный, загорается звёздочка соответствующего цвета).

«Грибочек» (для детей 5-6 лет)

Цель: обучение умению определять место звука в слове, развитие фонематического слуха, внимания.

На шляпке грибочка расположены три окошка для определения места звука в слове (в начале, в середине, в конце). В траве под ним располагаются карточки. Дети (ребёнок) определяют место заданного звука в слове-названии изображения на выбранной карточке.

«Гусеница» (для детей 5-6 лет)

I вариант.

Цель: обучение умению делить слова на слоги, определять их количество.

На первом круге туловища гусеницы размещается слоговая схема слова (1-3 слога). Дети подбирают карточки с изображением, в наименовании которых есть указанное количество слогов, и выкладывают их на последующие круги.

II вариант.

Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове.

На первый круг туловища гусеницы прикрепляется буква, дети подбирают на последующие круги карточки с изображениями предметов, в названии которых заданный звук находится в начале слова.

III вариант.

Цель: развитие тактильных ощущений.

Кружки-сегменты туловища гусеницы изготовлены из ткани разной фактуры (шёлк, шерсть, бархат и т.д.). Детям предлагается на ощупь определить свойства их поверхности.

IV вариант.

Цель: развитие мелкой моторики.

Дети соединяют кружки-сегменты шнурками, завязывая их на бантики, прикрепляют к туловищу гусеницы с помощью пуговиц сапожки.

Игровые пособия для

«Волшебный куб» (для детей 2-4 лет)

Цель: развитие тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук, пространственной ориентировки, связных высказываний.

Пособие включает в себя куб с разноцветными гранями, на которые нашиты прозрачные кармашки для размещения в них различных , и шесть двухсторонних ковриков, которые прикреплены к его граням с помощью пуговиц, молний, кнопок.

Воспитатель предлагает детям застегнуть и расстегнуть молнии, ремешки, пряжки, зажимы, кнопки, крючки, пуговицы, завязать узлы, бантики, выполнить шнуровку.

Предназначен как для совместной игры со взрослым, так и для самостоятельной. Подбирать задания следует, опираясь на возможности ребёнка и содержание карточек. Главное - не упускать возможность для развития детской речи. Эффективно использование специальных заданий-сюрпризов, размещённых в кармашках ковриков.

«Разноцветная карусель» (для детей 3-4 лет)

Цель: обучение умению соотносить предметы по цвету, развитие мелкой моторики.

Детям предлагается поиграть с цветом: разложить кубики по цветовым полям, спрятать их в мешочки того же цвета, завязать ленточку на бантик.

«Весёлые шнурки и крышечки» (для детей 4-5 лет)

Цель: знакомство с цветом и обучение умению соотносить предметы по цвету; развитие зрительно-моторной координации рук, наглядно-образного мышления.

Детям предлагается рассмотреть «весёлые шнурки», «весёлые крышечки», назвать их цвет, поиграть с ними в прятки. Воспитатель предлагает украсить картину бантиками, подобрать крышечки в соответствии с цветом, поменять их местами.

«Фруктовое дерево» (для детей 5-6 лет)

Цель: закрепление счёта в пределах 10, знаний о количественном составе числа; обучение умению различать фрукты по форме и на ощупь; развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, пространственной ориентировки.

На большое дерево-панно выкладываются яблоки и груши, наполненные пшеном. Воспитатель даёт детям задание: сосчитать, сколько выложено груш, яблок; составить число 5 из груш и яблок, выложить груши вверху, яблоки - внизу, справа, слева; закрыв глаза, узнать на ощупь фрукт.

А. Алюшкевич, Л. Гвоздовская, М. Жарновская, И. Стаценко

Примерное планирование занятий по развитию речи у детей третьего года жизни Типы занятий Таблица (Месяц, Неделя, Тема, Название игры, Словарь номинативный, Словарь предикативный, Словарь прилагательных) СЕНТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Где же наши ручки?» «Покажи у куклы…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры СЕНТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Веселый кубик» (см. Приложение 5, с.131) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры «Семейный портрет» СЕНТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Маша-растеряша» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры СЕНТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Магазин игрушек» (см. Приложение 5, с.133) ОКТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Капризная Маша» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Расскажи о своей любимой игрушке» (см. Приложение 5, с.135) Чему учится ребенок. Оснащение. Мнемокарта для проведения игры (находится в Приложении) ОКТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайкин огород» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кукла Маша готовит салат» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Компот для Мишки» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Чудесная корзинка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Осень золотая» (см. Приложение 5, с.137) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Что нам осень принесла?» (см. Приложение 5, с. 139-141) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Одень куклу Маню на прогулку» (см. Приложение 5, с. 143-145) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Маленькие портные» (см. Приложение 5, с.147) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ДЕКАБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Кошка Мурка и ее котята» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кто живет в хлеву?» (см. Приложение 5, с.149) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Ощупай, угадай, назови» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Покорми домашних животных» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Елка наряжается, праздник приближается» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Чудесный мешочек» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ЯНВАРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «К Маше елочка пришла» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Вопросы. Усложнение. ЯНВАРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Зимние забавы» (см. Приложение 1, с.89) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ЯНВАРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Сложи в шкаф зимнюю одежду» (см. Приложение 5, с.151) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ЯНВАРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Чего не хватает?» (см. Приложение 5, с. 153) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ФЕВРАЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Построим комнату для куклы Маши» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ФЕВРАЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Мебель» (см. Приложение 5, с. 155) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ФЕВРАЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайка - попрыгайка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ФЕВРАЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Зайка» (см. Приложение 5, с. 157) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Вопросы. МАРТ, 1 НЕДЕЛЯ «Моя мамочка» (см. Приложение 5, с.157) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Рассказ по мнемокарте о маме МАРТ, 2 НЕДЕЛЯ «Что подарим маме?» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 3 НЕДЕЛЯ «Едем, едем мы домой…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 4 НЕДЕЛЯ «Расскажи мне, для чего?..» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Весна» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «К нам весна шагает…» (см.Приложение 5, с. 136) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Купим Ванечке сапожки» (см. Приложение 5, с.138) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Мамина помощница» (или помощник) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 1 НЕДЕЛЯ «Покупаем посуду для мамы и дочки» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 2 НЕДЕЛЯ «Напою я куклу чаем…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры МАЙ, 3 НЕДЕЛЯ «Прогулка по лужайке» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 4 НЕДЕЛЯ «Один – много» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение.

Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.

Семенова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Улыбка", г.Чулым.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.
Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.
Задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;
- формировать у детей представления о жизни животных;
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уверенность в себе.
Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.
В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»:
«Кто, чем питается»; «Один - много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

"Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности" В.А.Сухомлинский.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.
В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Одним из таких методов,который авторы технологии ТРИЗ применяют в дошкольном образовании, называется «кольца Луллия». На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактические игры для развития речи.
Тема: «Животные».
Дидактическая игра "У кого кто"
Цель:учить детей правильно называть животных и детенышей,научить изменять существительные в единственном числе.
У кошки - котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы - теленок.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Одна мышка - много мышек; один еж – много ежей; один заяц - много зайцев.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.
Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку.
Корова ест траву. Корова питается травой.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.
Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.

Методика использования дидактического пособия «Волшебная карусель».

1. Устанавливаем пособие на столе.


2. Снимаем крышку дидактического пособия.


3. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры.


4. Закрываем крышку пособия.


5. Раскручиваем за выступающие справа и слева края кругов.


6. В вырезанном окошке устанавливается выбранная ребенком картинка, пара для установленной картинки подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинки первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца, например, в игре «Кто, чем питается» картинка с коровой должна стоять напротив картинки травы.
Играющий малыш может при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения: «Корова питается травой», «Корова щиплет траву».



Использованная литература:
1.Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
2.Т.А. Сидорчук «Методический комплекс по освоению детьми способов познания: Я познаю мир».

Лена Черненькая

Введение

ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком.

Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является фундаментом для овладения различными видами деятельности.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование настольных дидактических игр.

Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на вопросы отвечают одним словом, не используя простые и распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и проблемы с произношением чистоты звуков (5% - низкий уровень, 65% - средний,30% - высокий).

Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у младших дошкольников. Это игровое дидактическое пособие «Теремок».

Цель

которого: развитие речевой активности детей.

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Теремок»

1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.

2. Сформированность стремления к общению с взрослыми и сверстниками, активное подражание им в движениях и действиях.

3. Владение активной речью, включенной в общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.

4. Понимание детьми речи взрослых и сверстников.

Методика использования дидактического пособия «Теремок»

Использование пособия «Теремок» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи у детей.

2. Развитие связной речи детей.

3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».

4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.

5. Развитие мелкой моторики.

Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.

Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами. Кармашки расположены в четыре этажа. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Домик прикреплен к коробке для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Для устойчивости пособия в вертикальном положении используется груз внутри коробки, который закреплен, поэтому пособие является безопасным для использования.

Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Пособие включает в себя:

1. Домик с окошками-кармашками

2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; изображения: буквы, слоги,

Картотека игр.

Пособие может использоваться:

В совместной деятельности детей

В ходе режимных моментов

Индивидуально и подгруппами

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 задание. Д/и «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай, из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание. Д/и «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…

Этот зверь живёт над лисой. Это …

Этот зверь живёт под мышкой. Это …

Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание. Д/и «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа.

6 задание. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание. Д/и «Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.

Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание. Д/и «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.

воспитатель:"Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!"

Заключение.

Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала понятна.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Список используемой литературы:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2005. – 98с.

3. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001

4. Логопедический сайт «Болтунишка». // http://www.boltun-spb.ru/mini.html .

5. Марченко А. И., Л. О. Соколовская. Речь детей раннего возраста. Коллектив развивающих занятий «Долоньки»– Киев, 2009. – 12с.

6. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress/