Распоряжение 861. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям


Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 09.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ"


от 31.08.2006 N 530 , от 21.03.2007 N 168 , от 26.07.2007 N 484 , от 14.02.2009 N 118 , от 14.02.2009 N 114 , от 21.04.2009 N 334 , от 15.06.2009 N 492 , от 02.10.2009 N 785 , от 03.03.2010 N 117 , от 15.05.2010 N 341 , от 09.06.2010 N 416)

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями , , и Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

от 21.04.2009 N 334)

2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

Определить Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам в рамках своих полномочий уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях.

4. Утвержденные настоящим постановлением Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям применяются на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 341 "Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г.
N 861

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168 , от 26.07.2007 N 484 , от 15.06.2009 N 492 , от 02.10.2009 N 785 , от 03.03.2010 N 117 , от 09.06.2010 N 416)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168 , от 14.02.2009 N 114)

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - услуги), оказываемым системным оператором и другими субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - системный оператор), а также порядок оказания этих услуг.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

Пункт 2. - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

3. Недискриминационный доступ к услугам предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

4. Системный оператор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и оказания услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

5. Системный оператор осуществляет оказание услуг субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, которые относятся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором (далее - потребители услуг).

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, не относящиеся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы, заключают с системным оператором безвозмездные соглашения. Указанными соглашениями устанавливаются порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в целях обеспечения надежного функционирования энергетической системы, включая установленные системным оператором технические требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, и сроки выполнения этих требований.

Порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и другими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в случае если этой организацией и другими собственниками или иными законными владельцами указанных объектов заключены договоры о порядке использования таких объектов, а также сроки выполнения собственниками или иными законными владельцами таких объектов технических требований, необходимых для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, определяются соглашениями, которые заключаются (в том числе на трехсторонней основе) указанными лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

6. Услуги оказываются на основании двустороннего договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - договор), заключаемого с потребителями услуг. При этом системный оператор не вправе отказать потребителю услуг в заключении такого договора. В договоре указываются установленные системным оператором технические требования, необходимые ему для управления режимами Единой энергетической системы России, а также срок их выполнения.

7. Потребители услуг заключают договор с системным оператором до заключения ими договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

8. Цена услуг определяется ценами (тарифами) или предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями цен (тарифов), установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

9. Лицо, намеренное заключить договор (далее - заявитель), направляет системному оператору в письменной форме заявку о предоставлении доступа к услугам (далее - заявка), которая должна содержать следующие сведения, подтверждаемые приложенными к заявке документами:

а) реквизиты заявителя;

б) перечень принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании электростанций с указанием установленной генерирующей мощности каждой из них, а также величины средней мощности поставки электрической энергии, которая рассчитывается в соответствии с Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, - в отношении каждой электростанции заявителя, если такая электростанция входит в Единую энергетическую систему России, а производимая на ней электрическая энергия поставляется на розничный рынок. Эти сведения представляются заявителем в соответствии с указанными Правилами;

в) точки присоединения объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации;

г) данные о состоянии систем обмена технологической информацией заявителя с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

Пункт 10. - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

11. Системный оператор обязан рассмотреть заявку в течение 30 дней с даты ее получения и принять решение о предоставлении доступа к услугам либо об отказе в нем.

12. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, системный оператор в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявку в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. В случае принятия решения о предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить подписанный им проект договора заявителю.

14. Заявитель, получивший подписанный системным оператором проект договора и не имеющий возражений по его условиям, не позднее 10 дней" заполняет ту часть договора, которая касается сведений о заявителе, подписывает его и направляет подписанный экземпляр договора системному оператору.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

15. Абзац 1 - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

Договор считается заключенным с даты получения лицом, направившим подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора, если иное не установлено этим договором или решением суда.

16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить заявителю уведомление в письменной форме и обоснованный отказ не позднее 30 дней с даты получения заявки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

Отказ в предоставлении доступа к услугам может быть обжалован в антимонопольном органе и (или) оспорен в суде.

17. Системный оператор вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам по следующим основаниям:

а) заявитель не представил сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;

б) заявитель представил недостоверные сведения;

в) объекты электроэнергетики (энергопринимающие устройства) заявителя расположены вне зоны диспетчерской ответственности системного оператора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

Г) заявитель не соответствует критериям отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

18. Заявитель имеет право повторно обратиться к системному оператору с заявкой. При устранении оснований, указанных в пункте 17 настоящих Правил, системный оператор не вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам.

В случае отказа в предоставлении доступа заявителя к услугам по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 17 настоящих Правил, если технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств заявителя оказывают влияние на электроэнергетический режим работы энергетической системы, системный оператор вправе требовать заключения с заявителем соглашения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил. Соглашение заключается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для заключения договора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

19. В рамках оказания услуг по договору системный оператор обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий по выполнению функций по оказанию услуг, предусмотренных утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем услуг субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, цены (тарифы) на которые регулируются государством.

При исполнении договора потребитель услуг обязан выполнять установленные системным оператором требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, требования, предусмотренные договором, и оплачивать услуги системного оператора в сроки, предусмотренные договором.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 114 )

20. Потребители услуг вправе не исполнять оперативные диспетчерские команды и распоряжения, если их исполнение создает угрозу жизни людей и сохранности оборудования или приводит к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.

21. При возникновении аварийных электроэнергетических режимов оказание услуг осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г.
N 861

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168 , от 09.06.2010 N 416)

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка (далее соответственно - субъекты оптового рынка, услуги, администратор), а также порядок оказания этих услуг.

2. Недискриминационный доступ к услугам администратора предусматривает обеспечение равных условий оказания субъектам оптового рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

3. Администратор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и их оказания, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

4. Администратор не вправе отказаться от оказания услуг субъектам оптового рынка, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами и правилами оптового рынка электрической энергии (мощности).

5. Услуги администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору документы и информацию, предусмотренную пунктами 6-8 настоящих Правил, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.

6. Юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее - заявитель), подает заявление об этом и представляет администратору:

А) информацию о типе субъекта оптового рынка (поставщик электрической энергии, энергосбытовая организация, энергоснабжающая организация, гарантирующий поставщик электрической энергии, потребитель электрической энергии и т. д.), которому соответствует заявитель, в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода;

б) анкету заявителя, заполненную по установленной форме;

в) нотариально заверенную копию учредительных документов;

г) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

Д) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговых органах Российской Федерации;

Е) документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы заявителя;

ж) документ, подтверждающий присвоение заявителю статуса гарантирующего поставщика в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

з) однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей;

и) акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласованные с собственниками или иными законными владельцами сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых заявитель намерен представлять, за исключением случаев, когда присоединение осуществлено в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических лиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 416)

К) документы, подтверждающие наличие заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по передаче электрической энергии (в случае если поставщик (покупатель) электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации является плательщиком по такому договору);

л) потребители электрической энергии, которые покупают часть электрической энергии на розничном рынке электрической энергии (лица, представляющие на оптовом рынке электрической энергии (мощности) интересы таких потребителей), - нотариально заверенную копию договора, заключенного организацией, имеющей право на продажу электроэнергии на розничном рынке электрической энергии, и указанным потребителем электрической энергии, и содержащего условие о передаче потребителю электрической энергии всего фактически потребляемого им объема электроэнергии либо условие об обязанности указанной организации заключить договор об оказании услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителя электрической энергии;

м) документы, подтверждающие наличие у субъектов электроэнергетики заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению (в случае если поставщик (покупатель) электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации является плательщиком по такому договору);

н) паспортные технологические характеристики генерирующего и энергопринимающего оборудования, в отношении которого заявитель планирует свое участие в оптовом рынке электрической энергии (мощности);

о) документы, подтверждающие обеспечение системы связи, включая систему передачи данных, с системным оператором Единой энергетической системы России и администратором.

7. В целях получения сбалансированных данных о фактическом производстве (потреблении) электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности) с учетом потерь, а также проведения финансовых расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель также представляет администратору по форме, утвержденной администратором, документы подтверждающие:

а) обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности);

Б) наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка перечня средств измерений для коммерческого учета электрической энергии (мощности) и согласованных с системным оператором способов формирования оперативной информации.

8. Заявитель, представляющий интересы третьих лиц на оптовом рынке электрической энергии (мощности) на основании заключенных ими договоров об оказании услуг, договоров поручения, комиссии, купли-продажи, поставки или иных договоров, направляет администратору сведения о технологических характеристиках генерирующего оборудования поставщиков, интересы которых он представляет, и (или) о технологических характеристиках энергопринимающего оборудования потребителей, интересы которых он представляет, а также нотариально заверенные копии договоров, в соответствии с которыми заявитель представляет интересы третьих лиц на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

Заявитель, осуществляющий деятельность по передаче электрической энергии и покупающий электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности), в целях компенсации потерь в электрических сетях представляет администратору характеристики электрической сети и объектов сетевого хозяйства по каждой группе точек поставки (сетевому объекту).

В целях получения данных о фактическом производстве и потреблении энергии, а также проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель представляет документы, свидетельствующие о соответствии системы коммерческого учета обязательным техническим требованиям и условиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, в порядке, установленном администратором.

Администратор не вправе требовать от заявителя представления сведений, не предусмотренных настоящими Правилами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения равного доступа к услугам администратора собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, обязан в течение 30 дней со дня получения указанных документов согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 416)

Смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения указанных документов обязаны согласовать с ним документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 416)

Расположение одной или нескольких точек поставки внутри границ балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) объектов электросетевого хозяйства субъекта электроэнергетики или потребителей электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, не является основанием для отказа смежным субъектом оптового рынка в согласовании перечня средств измерений для коммерческого учета электрической энергии (мощности). При этом субъект оптового рынка, в группу точек поставки которого включены такие точки поставки, обязан обеспечить доступ смежному субъекту оптового рынка к средствам измерений для проверки достоверности их показаний.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 416)

9. Администратор вправе отказать заявителю в доступе к услугам администратора, если он:

А) не представил документы и информацию, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил;

Б) представил недостоверные сведения;

в) не соответствует какому-либо из установленных законодательством Российской Федерации требований, предъявляемых к субъектам оптового рынка;

г) не выполнил требования, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

10. Заявитель вправе обратиться к администратору с заявлением о предоставлении доступа к его услугам при устранении оснований для отказа заявителю в доступе к услугам администратора.

11. Решение об отказе в доступе к услугам администратора может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Администратор оказывает услуги субъектам оптового рынка на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Подписанный экземпляр договора о присоединении к торговой системе оптового рынка направляется администратором субъекту оптового рынка.

13. Услуги администратора оплачиваются субъектом оптового рынка по тарифам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

14. В случае неоплаты услуг администратора субъектом оптового рынка администратор вправе приостановить прием заявок субъекта оптового рынка для участия в процедуре конкурентного отбора ценовых заявок на оптовом рынке или применить иные меры, предусмотренные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, до полного погашения задолженности.

15. Администратор вправе прекратить оказание услуг субъекту оптового рынка в случае:

А) несоответствия юридического лица требованиям, предъявляемым к субъекту оптового рынка;

б) утраты юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка;

В) неоднократного неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом оптового рынка обязательств по оплате услуг администратора;

г) прекращения действия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) прекращения деятельности субъекта оптового рынка по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

16. Принятие администратором в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка решения о признании несостоявшейся продажи (покупки) электрической энергии на оптовом рынке или на какой-либо ограниченной территории не может рассматриваться как неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг администратора.

---

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК) ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ"


В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями , , и Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г.
N 861

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов электроэнергетики (далее - потребители услуг) к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - услуги), оказываемым системным оператором и другими субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - системный оператор), а также порядок оказания этих услуг.

2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с оказанием услуг нижестоящими субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике вышестоящим субъектам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

3. Недискриминационный доступ к услугам предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

4. Системный оператор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и оказания услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

5. Системный оператор оказывает следующие услуги:

а) управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики;

б) среднесрочное и долгосрочное прогнозирование объема производства и потребления электрической энергии;

в) участие в формировании резерва производственных энергетических мощностей;

г) согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и энергетических объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также ввода их в эксплуатацию после ремонта;

д) разработка суточных графиков работы электростанций и электрических сетей Единой энергетической системы России;

е) регулирование частоты электрического тока, обеспечение функционирования системы автоматического регулирования частоты электрического тока и мощности, обеспечение функционирования системной и противоаварийной автоматики;

ж) организация и управление режимами параллельной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств;

з) участие в формировании и выдаче при технологическом присоединении субъектов электроэнергетики к единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальным распределительным сетям технологических требований, обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России.

6. Услуги оказываются на основании двустороннего договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - договор), а также на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии.

7. Потребитель услуг может одновременно являться участником указанных в пункте 6 настоящих Правил договоров только при следующих условиях:

положения указанных договоров, касающиеся оказания услуг, полностью совпадают;

совокупная стоимость услуг, оказываемых на основании указанных договоров, определяется тарифами, установленными федеральным органом исполнительной власти по тарифам.

8. Заключение договора между потребителем услуг и системным оператором является обязательным для обеих сторон.

9. Субъекты оптового рынка заключают договор с системным оператором до заключения ими с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.

10. Цена услуг определяется тарифами, установленными федеральным органом исполнительной власти по тарифам.

11. Потребитель услуг, который намерен заключить договор (далее - заявитель), направляет системному оператору заявку в письменной форме о предоставлении доступа к услугам, которая должна содержать следующие сведения:

реквизиты потребителя услуг;

точки присоединения к сетям сетевой организации;

сроки начала оказания услуг.

Заявитель одновременно с заявкой вправе направить системному оператору проект договора.

12. Системный оператор в течение 30 дней с даты получения заявки о предоставлении доступа к услугам обязан ее рассмотреть и принять решение о предоставлении доступа к услугам либо отказе в нем.

13. При отсутствии сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, системный оператор в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявку о предоставлении доступа к услугам в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

14. В случае принятия решения о предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить заявителю подписанный со своей стороны проект договора.

15. Заявитель, получивший от системного оператора подписанный проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет договор в части, относящейся к сведениям о заявителе, и направляет 1 подписанный экземпляр договора системному оператору.

16. Если заявитель представил проект договора, а системный оператор не имеет возражений по его условиям, последний обязан подписать его и направить 1 подписанный экземпляр договора заявителю.

Договор считается заключенным с даты его подписания обеими сторонами, если иное не установлено этим договором или решением суда.

17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить заявителю уведомление в письменной форме и обосновывающие отказ документы не позднее 10 дней с даты получения заявки, указанной в пункте 11 настоящих Правил.

Отказ в предоставлении доступа к услугам может быть обжалован в антимонопольном органе и (или) оспорен в суде.

18. Системный оператор вправе отказать в предоставлении доступа к услугам в следующих случаях:

а) заявитель не представил сведения, предусмотренные в пункте 11 настоящих Правил;

б) заявитель представил недостоверные сведения;

в) энергетические объекты заявителя расположены вне зоны его диспетчерской ответственности.

При этом заявитель вправе повторно обратиться к системному оператору с заявкой о предоставлении доступа к услугам. При устранении оснований для отказа системный оператор не вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам.

19. Оказание услуг осуществляется в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, и принятия мер для обеспечения исполнения обязательств субъектов электроэнергетики по договорам, заключаемым на оптовом и розничных рынках электрической энергии.

В рамках оказания услуг системный оператор обязан выбирать экономически наиболее эффективное решение, которое обеспечивает безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики и качество электрической энергии, соответствующие требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

20. Потребители услуг вправе не исполнять оперативные диспетчерские команды и распоряжения, если их исполнение создает угрозу жизни людей, сохранности оборудования или приводит к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.

21. При возникновении аварийных электроэнергетических режимов оказание услуг осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г.
N 861

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - субъекты оптового рынка) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), организации оптовой торговли электрической энергией и проведению сверки и зачета взаимных встречных обязательств участников торговли (далее - услуги) администратора торговой системы оптового рынка (далее - администратор), а также порядок оказания этих услуг.

2. Недискриминационный доступ к услугам администратора предусматривает обеспечение равных условий предоставления субъектам оптового рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

3. Администратор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и их оказания, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

4. Администратор не вправе отказаться от оказания услуг субъектам оптового рынка, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами и правилами оптового рынка электрической энергии.

5. Услуги администратора могут быть оказаны лицам:

включенным в перечень коммерческих организаций - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), тарифы на электрическую энергию для которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по тарифам, до вступления в силу правил оптового рынка электрической энергии;

получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии путем предоставления администратору документов и информации, указанных в настоящих Правилах, и подписания субъектами оптового рынка договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии (мощности).

6. Юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее - заявитель), обязано подать заявление об этом и представить администратору следующие документы:

информация о типе субъекта оптового рынка (генерирующая компания, энергосбытовая организация, энергоснабжающая организация, гарантирующий поставщик, потребитель электрической энергии и т. д.), которому соответствует заявитель, в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода;

подписанные уполномоченным лицом заявителя 5 экземпляров проекта договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии (мощности) по форме, утвержденной администратором;

анкета заявителя по установленной форме;

нотариально заверенные копии учредительных документов;

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

нотариально заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговых органах Российской Федерации;

документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы заявителя;

документ, подтверждающий присвоение организации статуса гарантирующего поставщика в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети, согласованная с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей;

акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласованные с собственниками или иными законными владельцами сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых заявитель намерен представлять.

Заявитель, имеющий право на куплю-продажу электрической энергии (мощности) в регулируемом секторе, обязан представить администратору документ, подтверждающий включение юридического лица в перечень коммерческих организаций - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), тарифы на электрическую энергию для которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по тарифам.

В целях подтверждения соответствия генерирующего и энергопринимающего оборудования количественным характеристикам, предъявленным к объектам, участвующим в оптовом рынке электрической энергии, заявитель представляет администратору паспортные технологические характеристики указанного оборудования.

7. Заявитель, представляющий интересы третьих лиц на оптовом рынке электрической энергии (мощности), представляет администратору сведения о технологических характеристиках генерирующего оборудования поставщиков, интересы которых он представляет, и (или) технологические характеристики энергопринимающего оборудования потребителей, интересы которых он представляет.

Заявитель, осуществляющий деятельность по передаче электрической энергии и покупающий электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности), в целях компенсации потерь в электрических сетях представляет администратору характеристики электрической сети и объектов сетевого хозяйства по каждой группе точек поставки (сетевому объекту).

В целях получения данных о фактическом производстве и потреблении энергии, а также проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель представляет документы, свидетельствующие о соответствии системы коммерческого учета обязательным техническим требованиям и условиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии (мощности), в порядке, определяемом администратором.

Все документы должны быть представлены заявителем в соответствии с требованиями, определяемыми администратором.

Администратор не вправе требовать представления сведений, не предусмотренных настоящими Правилами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения равного доступа к услугам администратора собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, обязан обеспечить согласование однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности ответственности.

8. Администратор вправе отказать в доступе к услугам администратора, если заявитель:

а) не представил документы и информацию, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил;

б) представил недостоверные сведения;

в) не соответствует какому-либо из установленных законодательством Российской Федерации требований, предъявляемых к субъектам оптового рынка.

Заявитель вправе повторно обратиться к администратору с заявлением о предоставлении доступа к услугам администратора при устранении оснований для отказа заявителю в доступе к услугам администратора.

9. Решение об отказе в доступе к услугам администратора может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Администратор оказывает услуги субъектам оптового рынка на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии.

Подписанный экземпляр договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии (мощности) направляется администратором субъекту оптового рынка.

11. Услуги администратора оплачиваются субъектом оптового рынка по тарифам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по тарифам.

12. В случае неоплаты услуг администратора субъектом оптового рынка администратор вправе приостановить прием заявок субъекта оптового рынка для участия в процедуре конкурентного отбора ценовых заявок в секторе свободной торговли оптового рынка до полного погашения задолженности.

13. Администратор вправе прекратить оказание услуг субъекту оптового рынка в случае:

несоответствия юридического лица требованиям, предъявляемым к субъекту оптового рынка;

утраты юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка;

неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом оптового рынка обязательств по оплате услуг администратора;

прекращения действия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;

прекращения деятельности субъекта оптового рынка по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

14. Принятие администратором в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии решения о признании продажи (покупки) электрической энергии в секторе свободной торговли в целом или на какой-либо ограниченной территории не состоявшейся не может рассматриваться как неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг администратора.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г.
N 861

---

Правила технологического присоединения № 861 от 27.12.2004 года включают в себя следующие разделы:

  • Общие положения, определяющие состав Правил, а также основные регламентируемые параметры. К таким параметрам относятся обязанности, возложенные как на сетевую компанию, так и на заявителя. Кроме того, общие положения Правил определяют, что право на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям есть у любого лица. Кроме того, № 861 от 27.12.2004 года определяют порядок осуществления технологического присоединения, включая последовательность действий, которые необходимо осуществить заявителю для того, чтобы технологическое присоединение было осуществлено.
  • Порядок заключения и исполнения договора. В этом разделе определяется, какие действия необходимо предпринять заявителю для того, чтобы договор с сетевой компанией был составлен, а затем и заключен. Также определяется допустимая форма подачи документов, а также перечень необходимых к предоставлению документов. Кроме того, в данном разделе определен состав договора, а также перечень существенных условий, которые обязательно должны содержаться в договоре, включая срок выполнения договора. Регулируется также ответственность сторон и порядок оплаты.
  • Кроме того, Правила технологического присоединения 861 от 27.12.2004 года определяют также критерии, по которым оценивается возможность или невозможность осуществления технологического присоединения. К сожалению, далеко не все знают, что в осуществлении технологического присоединения вам могут и отказать, ссылаясь как раз на отсутствие технической возможности осуществить технологическое присоединение в вашем случае. Именно в настоящих Правилах определяются критерии, которыми руководствуется сетевая компания при принятии решения, а также порядок действий, которые обязаны осуществить стороны для того, чтобы обеспечить возможность осуществления технологического присоединения.
  • Кроме того, Правила технологического присоединения №861 от 27.12.2004 включают в себя также раздел, регулирующий особенности осуществления технологического присоединения посредством перераспределения мощности между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем. В этом же разделе регламентируется порядок действий в случае отказа потребителем от максимальной мощности в пользу сетевой компании.
  • Также Правила технологического присоединения регламентируют все особенности временного технологического присоединения, включая перечень действий, которые необходимо предпринять для осуществления временного технологического присоединения.
  • Кроме того, Правила технологического присоединения №861 от 27.12.2004 включают в себя также информацию о том, как должно осуществляться восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении.
  • Конечно же, Правила регулируют также и порядок проверки выполнения технических условий . Причем проверяется как выполнение технических условий со стороны заявителя, так и со стороны сетевой компанией, если это было предусмотрено договором.

Итак, как мы видим, Правила технологического присоединения №861 от 27.12.2004 включают в себя определение абсолютно всех нюансов, которыми характеризуется осуществление технологического присоединения. Данные Правила регламентируют абсолютно любые действия как со стороны заявителя, так и со стороны сетевой компании, поэтому в случае возникновения спорных ситуаций совершенно необходимо обладать полнотой знаний о том, как следует поступить в соответствии с этими Правилами . Конечно, заявитель редко обладает соответствующей информацией. Кроме того, всем прекрасно известно, что закон необходимо не только хорошо знать, но и уметь правильно его трактовать. Для того, чтобы технологическое присоединение было осуществлено не только в соответствии с действующем законодательством, но еще и на выгодных для вас условиях, необходимо обращаться в энергосервисную компанию.

Правила доступа к услугам по передаче электроэнергии - Российская газета. В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 2. Федерального закона.

Утвердить прилагаемые: Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг; Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 3- месячный срок разработать и утвердить методику определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях. Председатель Правительства. Российской Федерации. М. Фрадков. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. I. Общие положения.

Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно- правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Сетевые организации обязаны раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с предоставлением межсистемных электрических связей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии лицам, имеющим на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети, а также субъектам оптового рынка электрической энергии, осуществляющим экспорт (импорт) электрической энергии, энергосбытовым организациям и гарантирующим поставщикам. Сетевая организация во исполнение своих обязательств перед потребителями услуг по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии (далее — договор) обязана урегулировать отношения по предоставлению межсистемных электрических связей с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к электрическим сетям, находящимся в собственности или на ином законном основании у этой сетевой организации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В переходный период функционирования электроэнергетики оказание услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, осуществляется на основании договора, заключаемого как от имени организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, так и от имени иных собственников указанных объектов.

  1. ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ технологического присоединения и.
  2. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред.
  3. Постановлением Правительства. Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ.

II. Порядок заключения и исполнения договора. Договор является публичным и обязателен к заключению для сетевой организации. Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Договор не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, за исключением случаев, когда потребителем услуг выступает: лицо, чье энергопринимающее устройство было технологически присоединено к электрической сети до вступления в силу настоящих Правил; лицо, осуществляющее экспорт (импорт) электрической энергии и не имеющее во владении, пользовании и распоряжении объектов электроэнергетики, присоединенных к электрической сети; энергосбытовая организация (гарантирующий поставщик), заключающая договор в интересах обслуживаемых ею потребителей электрической энергии. В отношении указанных лиц сетевая организация вправе в целях определения технических характеристик энергопринимающих устройств (энергетических установок), необходимых для оказания услуг по передаче электрической энергии, запросить сведения и документацию, необходимые для технологического присоединения. В рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг — оплатить их. Договор должен содержать следующие существенные условия: величина максимальной мощности энергопринимающего устройства, присоединенного к электрической сети, с распределением указанной величины по каждой точке присоединения электрической сети, в отношении которой было осуществлено технологическое присоединение в установленном законодательством Российской Федерации порядке; величина мощности (генерирующей или потребляемой), в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии в указанных в договоре точках присоединения; ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон; величина технологической и аварийной брони (для потребителей — юридических лиц либо предпринимателей без образования юридического лица, удовлетворяющих соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики), которая должна быть учтена при определении порядка ограничения режима электропотребления.

Для указанных лиц акт согласования аварийной и технологической брони является обязательным приложением к договору; обязательства сторон по оборудованию точек присоединения средствами измерения электрической энергии, в том числе измерительными приборами, соответствующими установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а также обеспечению их работоспособности и соблюдению в течение всего срока действия договора эксплуатационных требований к ним, установленных уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии и изготовителем. Потребитель услуг принимает на себя в соответствии с договором следующие обязательства: оплачивать сетевой организации услуги по передаче электрической энергии в сроки и размерах, установленных договором; поддерживать в наличии находящиеся у него в собственности или на ином законном основании средства релейной защиты и противоаварийной автоматики, приборы учета электроэнергии и мощности, а также иные устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества электроэнергии, и соблюдать в течение всего срока действия договора требования, установленные для технологического присоединения и в правилах эксплуатации указанных средств, приборов и устройств; представлять в сетевую организацию в установленные договором сроки необходимую технологическую информацию: главные электрические схемы, характеристики оборудования, схемы устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, оперативные данные о технологических режимах работы оборудования; информировать сетевую организацию в установленные договором сроки об аварийных ситуациях на энергетических объектах, плановом, текущем и капитальном ремонте на них; информировать сетевую организацию об объеме участия в автоматическом либо оперативном противоаварийном управлении мощностью, в нормированном первичном регулировании частоты и во вторичном регулировании мощности (для электростанций), а также о перечне и мощности токоприемников потребителя услуг, которые могут быть отключены устройствами противоаварийной автоматики; выполнять обязательства по обеспечению безопасности эксплуатации находящихся в их ведении энергетических сетей и исправности используемых ими приборов и оборудования, связанных с передачей электрической энергии; беспрепятственно допускать уполномоченных представителей сетевой организации в пункты контроля и учета количества и качества переданной электрической энергии в порядке, установленном договором.

861 Постановление Правительства Рф Об Электроэнергетике

N 740 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 в целях уточнения. Постановлением Правительства. Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ. За эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. Страница 1 из 129. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 14.04.2017.