Как засовывают кораблик в бутылку. Как сделать корабль в бутылке


Металлургическая промышленность – важная отрасль экономики России. Часть ее строится на переплавке черных и цветных металлов, что позволяет сократить расходы на плавку металла из рудного сырья. Прием и переработка металлолома – выгодное предприятие, которым занимаются многие бизнесмены в крупных российских городах.

Где применяется вторичный металл

Черные и цветные металлы при грамотной очистке и переплавке приобретают свойства первичного сырья, поэтому успешно используются в промышленности. В результате получается качественный металлопрокат, из него строят автомобили, корабли, поезда, дома, точные приборы и станки.

Самым выгодным предприятием является переработка чермета. В печах его смешивают с чугуном, в результате получают качественную сталь. Чем больше лома используется при выплавке, тем лучше получается стальной прокат.

Преимущества переработки лома:

  • сохранение природной руды;
  • экономия энергетических ресурсов;
  • уменьшение загрязнения окружающей среды;
  • ускорение производства металлопроката.

В отличие от пластика и другого вторсырья, металл можно перерабатывать бессчетное количество раз, и он не потеряет своих свойств.

Самый большой спрос на заготовки из металлического вторсырья в производстве стальной тары и проволоки. Далее, по убыванию идут отрасли изготовления стальных металлоконструкций, строительство и машиностроение.

Российские и зарубежные производители металла ежегодно тратят миллионы долларов на исследования в области переработки чермета. Это перспективная область промышленности, которая дорожает с каждым годом.

Переработка цветного лома – более сложный процесс. К этому виду сырья относят батареи с высоким содержанием свинца, драгоценные металлы, продукция с ртутью. Сложность заключается в том, что предприятию нужно отделить металл от бытовых приборов и пустить его в дальнейшую переработку.

Этапы переработки металлолома

Стадии переработки лома складывались исторически, они включают 4 этапа: прием и сортировка, резка сырья, очистка от примесей, переплавка металла. Они могут осуществляться как в рамках одного предприятия, так и быть поделенными между несколькими фирмами.

Первичные пункты принимают только черные и цветные металлы, не сортируют их и не раскраивают. В том виде, в котором сырье поступило в пункт, оно перепродается на другие предприятия, которые производят переплавку.

Другая схема работы: прием и сортировка. Это самый распространенный вид компаний на современном рынке. Металл сортируется по профилю и виду, а потом продается на заводы. Недостаток таких фирм – некачественная сортировка, часто в сырье остаются неметаллические элементы.

Самый современный вид работы – полный цикл переработки металлолома. В больших цехах происходит сортировка цветного и черного металла, отделение примесей. В печах переплавляются все виды сырья. Осуществление такой деятельности возможно на металлургических предприятиях и сталеплавильных производствах.

Обязательное условие работы с ломом – это радиационный контроль. Фирма обязана несколько раз проверить сырье на радиационную угрозу:

  • в момент приема;
  • при подготовке к продаже;
  • перед реализацией.

Результаты проверок заносятся в журнал, на основе которого составляется протокол радиационного контроля на каждую партию. Если радиационный фон превышен, нужно провести дополнительный дозиметрический контроль.

Сортировка

Первое, что нужно сделать на этапе сортировки – отделить цветной металл от черного. Большинство пунктов приема ограничиваются этим процессом.

Качественная сортировка также предполагает:

  • разделение лома по габаритам;
  • отделение металлов по химическому составу;
  • удаление примесей и мусора.

На крупных производствах эти процессы автоматизированы, что значительно ускоряет переработку. Для перемещения больших негабаритных конструкций используется специальное погрузочное оборудование.

Сортировка металлолома по химическому составу учитывает качество металла и его вид. Лом перебирают по содержанию в нем углеродных веществ, а также по 28 качественным показателям. На некоторых предприятиях это делается вручную. Лом разделяют на крупногабаритный и малогабаритный, отделяют тяжелые и легкие элементы. На следующей стадии крупные конструкции нужно разрезать для переплавки.

Резка и раскрой металла

Большие куски металлолома разрезают сразу после получения на пункте приема. Для этого используются ножницы и аппараты плазменной резки. Заводы по переработке предъявляют определенные требования к размеру сырья.

Мелкие детали прессуют в брикеты с помощью прессов. Они похожи на прессы для макулатуры, но отличаются большой силой давления. Листы металла разрезают в шредерах на фрагменты.

Чтобы сырье приобрело нужную форму, его режут специальными ножницами и прессуют в бруски. Также используются специальные аппараты для пакетирования металла. После этого оно отправляется на очистку и переплавку.

Очистка металлолома

Бруски металла отправляют в специальную камеру, где подвергают дроблению. Это необходимо для определения вида загрязнений. Сырье нужно очистить от пыли, грязи и неметаллических элементов.

Для этого используется сепарация. С поверхности бруска выдувают все посторонние примеси большой воздушной струей. Грязь и пыль удаляются из дробильной камеры.

Чтобы отсеять неметаллические примеси применяют магнитный сепаратор. Он представляет собой конвейер, по которому едут металлические части. Они притягиваются магнитом, а внизу остаются неметаллические частицы. Сепараторы могут быть барабанными или конвейерными. Аппарат может иметь разную мощность магнита.

Переплавка

Очищенный и нарезанный металл отправляется на переплавку. Брикеты прессуют на гидравлических и механических установках. В таком виде сырье удобно хранить и отправлять на предприятия.

Плавка осуществляется в плавильных печах. Они могут быть электрическими или плазменными. Первые более производительны и безопасны для рабочих. Вторые отличаются низкой стоимостью, но их КПД ниже, чем у электрических установок.

Переплавка состоит из нескольких этапов. В стальной ковш со специальным покрытием насыпают металлолом. Сверху заливают расплавленный чугун и продувают кислородом.

На этой стадии важно избавиться от серы, кремния и фосфора в составе стали. Они ухудшают ее свойства и увеличивают ломкость. Для их выжигания используются специальные присадки.

Для придания стали прочности и износостойкости в состав добавляют:

  • кобальт;
  • хром;
  • ванадий;
  • никель.




Такая сталь ценится на рынке и используется для производства деталей, которые подвержены большому износу.

Современные плавильные агрегаты полностью автоматизированы. Рабочие контролируют каждый этап плавки. Для разных металлов используют печи разной производительности.

Крупные металлургические предприятия осуществляют не только плавку, но и прокат металла. Готовые слитки удобнее перевозить и продавать, поэтому такие предприятия имеют большую рентабельность.

Оборудование для переработки металлолома

Предприятия, осуществляющие переработку и утилизацию металлолома, должны иметь не только большие цеха и современное оборудование, но и автокраны и грузоподъемные магниты, которые доставляют лом с пунктов приема в пункты переработки.

Оборудование для сортировки и измельчения сырья:

  • дозаторы;
  • перегружатели;
  • дробилки, сепараторы, шредеры для сортировки и измельчения;
  • скрапные ножницы, прессы, гидравлические ножницы, аппараты плазменной резки для раскроя металла.

Пакетировочные прессы применяются для подготовки проволоки, обрезков металла, других отходов. Они представляют собой камеру, в которую специальным механизмом загружают сырье, а сверху на него давит гидравлический пресс. Отходы сжимаются в трех плоскостях, получаются компактные пакеты. Для нарезки отходов используют пресс-ножницы.

Аллигаторные ножницы – это установка для нарезки труб, стального проката, армированных кабелей. Все остальные детали можно нарезать гидравлическими ножницами. Они состоят из станины, подающего механизма, прижимного устройства. Разрезанные куски разделяют по габаритам и отправляют на дальнейшую переработку.

Сегодня можно купить мини-завод по переработке лома. Он позволяет осуществлять все этапы и выпускать готовую продукцию – строительную арматуру, швеллеры, уголки или катанки. Завод позволяет выпускать до 1 млн тонн изделий в год.

Основной проблемой при переработке считается большое количество отходов. При разделке черных металлов с помощью механических пил остается 10–15% отходов с каждой тонны сырья. Другие технологии резки предполагают установку немобильного оборудования на фундаменте, которое стоит дорого и потребляет много энергии.

В переработке цветных металлов проблемой является процесс сортировки. Для отделения частиц с разными физическими и химическими свойствами требуется оборудование больших цехов. Эта проблема касается пунктов приема лома, так как заводы по переработке предъявляют конкретные требования к химическому составу сырья.

Переработка металлолома – выгодное предприятие, так как в процессе переплавки получается качественное сырье. Его можно использовать в автомобильной, судостроительной, машиностроительной сфере. Утилизация черного и цветного металла – важный аспект в сохранении окружающей среды.

Сбор и транспортировка отработавших изделий, литейного брака и металлической стружки на специально оборудованные полигоны для обработки входит в комплекс работ под названием утилизация металлолома.

Производственная компания «Металл-Снаб» осуществляет не только прием лома в Москве, а и его последующую быструю и качественную подготовку для повторной переработки. Мы предлагаем высокие закупочные цены, услуги демонтажа и самовывоза, а также взаимовыгодные условия сотрудничества. Наша компания готова к работе как с частными лицами, так и с крупными предприятиями. Убедитесь в этом самостоятельно, связавшись с нами по указанному номеру.

Какие задачи решает утилизация лома?

Даже самые качественные и надежные металлические изделия со временем полностью отрабатывают свой полезный ресурс, что исключает возможность их дальнейшего использования по назначению. Что делать с образовавшимися отходами, решает владелец. Способов избавления от ненужного металла несколько:

  • нагромождение металлолома на производственной территории;
  • утилизация вместе с бытовыми отходами (противозаконно);
  • самостоятельный вывоз на специальные свалки (законно, но требует дополнительных расходов на транспортировку);
  • сдача отходов в пунктах приема лома.

Последний способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет одновременно решить несколько важнейших задач:

  • освободить территорию от накопившегося мусора;
  • получить финансовую выгоду за лом, не имеющий практического применения;
  • поспособствовать улучшению городской экологии;
  • помочь предприятиям и всей экономике в целом.

Главный плюс, который получают владельцы металлолома после его сдачи, это приличная сумма вознаграждения. Нет смысла накапливать металлический хлам, лучше его выгодно продать. С помощью нашей компании вы получите гарантированную прибыль, а старое оснащение и механизмы – новую жизнь.

Этапы утилизации и переработки лома

Утилизация металла – сложный многоуровневый процесс, требующий строгого следования установленным техническим стандартам и соблюдения определенной последовательности действий. Обычно процедура состоит из 6 этапов:

  1. . Осуществляется скупка металлолома у физических или юридических лиц. При необходимости бригада квалифицированных сотрудников выезжает на объект к заказчику, производит демонтаж и резку конструкций.
  2. Радиационный контроль. Отходы проверяются на уровень радиации. Лом, превышающий норму по этому показателю, передается для захоронения в целях безопасности.
  3. Проверка. Партия металлолома дополнительно проверяется на наличие пожароопасных и взрывчатых компонентов.
  4. Сортировка. Поскольку переработкой лома занимаются различные предприятия, специалисты нашей компании заранее разделяют отходы на цветные, черные и драгоценные.
  5. Подготовка. По окончанию сортировки металлолом группируется по габаритам и прессуется для удобной транспортировки.
  6. Доставка. Подготовленные отходы отправляются на специализированные заводы, где после переработки из них выплавляются новые конструкции и детали.

Утилизацию лома можно осуществить, если сырье принадлежит в одной из категорий:

  • Черные металлы. Сюда относятся изделия из чугуна, нержавейки и железа в виде кусков, микса и стружки. Выделяют 67 групп металлов, отличающихся процентным содержанием легирующих добавок.
  • Цветные металлы. К категории цветмета относят элементы из меди и ее сплавов, свинец, магний, титан, полупроводниковый и редкий лом.

Также утилизации пригодны все существующие разновидности аккумуляторов и батарей, кабели и детали электронной промышленности, изготовленные из благородных металлов.

Значение утилизации металлического лома

Переработка металла для повторного использования несет в себе множество преимуществ:

  • уменьшается нагрузка на существующие металлические месторождения;
  • дешевеет сырье для производства;
  • улучшается экологическая ситуация.

Заниматься приемкой металлолома разрешено только лицензированным фирмам. Наша компания имеет все необходимые документы для осуществления деятельности. Мы купим металлолом с самовывозом по наилучшей цене в Москве и по области. Актуальный прайс-лист представлен на сайте.

Что самое главное в отдыхе на курорте? Это не только отдых и развлечения, но и сувениры, которые будут напоминать о приятных моментах. Поэтому мы частенько заглядываем в сувенирные лавки, в поисках чего ни будь эдакого.

Корабль в бутылке это один из тех сувениров, который, не смотря на свой возраст существования на рынке, до сих пор вводит туристов в восторг. У многих сразу возникал вопрос, ну как можно засунуть такой большой корабль, в такую маленькую бутылочку.

Секрета нет, все это делается через горлышко бутылки. Здесь главное терпение, и при желании, вы тоже можете построить корабль в бутылке своими руками. И неважно для себя вы сделаете этот сувенир или в качестве подарка для друзей, главное это, то, что вы смогли его сделать своими руками, а следовательно такой подарок будет ценнее.

А если будет хорошо получаться, можно даже организовать дополнительный приработок, а реализовывать свою продукцию через сувенирные лавки.

В теории сборка корабля в бутылке выглядит следующим образом:

Первым делом необходимо прорисовать модель корабля, чтобы она по размеру поместилась в бутылке, при этом соблюдались его пропорции.

А теперь перейдем от теории к практике.

Из подходящего бруска дерева, лобзиком, вырезается корпус будущего корабля. После чего наждачкой шлифуем поверхность и доводим очертания корпуса до оригинала.

Обязательно проверяем, проходит ли корпус корабля в горлышко бутылки. При этом не стоит забывать, что сверху палубы будет еще крепиться мачта и реи, и они тоже должны пройти в горлышко вместе с корпусом корабля.

Мачты и бушприт изготавливаем из палочек для барбекю. Чтобы создать необходимое заужение на бушприте и мачте, зажимаем палочку в дрель и, приложив наждачную бумагу, снимаем лишнее.

В мачте сверлим отверстия диаметром 0,5мм. (тонкое сверло можно изготовить из куска проволоки, расплескав конец и заточив под сверло). Для крепления мачты с корпусом корабля, просовываем проволоку в нижнее отверстие мачты и сгибаем проволоку буквой П.

Здесь есть небольшой нюанс , первая мачта должна ложиться немного в сторону, иначе если первая мачта ляжет на вторую, то этот кораблик вы уже не засунете в бутылку.

Реи корабля можно изготовить из спичек. В основании реи делаем маленькое отверстие, чтобы можно было прикрепить нитями к мачте. Если просверлить отверстие это для вас проблема, можно поступить другим способом. У основания реи делаем бандаж, из нити оставив два конца, а чтобы бандаж не сполз, фиксируем клеем.

Из нитей натягиваем фордуны и штаги

Не забываем узлы ниток фиксировать клеем.

В процессе сборки, периодически необходимо проверять, проходит ли ваш корабль в горлышко бутылки.

Паруса были изготовлены из тонкой ткани - батиста. Клеим паруса непосредственно к мачте.

Корабль готов, теперь приступаем к изготовлению подставки для бутылки и подготовке самой бутылки.

Бутылку необходимо очистить от этикеток и хорошенечко промыть внутри, после чего даем бутылке высохнуть. Из-за жесткой воды, мы получим потеки как внутри, так и с наружи бутылки, но если снаружи потеки можем удалить тряпкой, то потеки внутри бутылки могут все испортить. Для этого наливаем в бутылку немного спирта и ополаскиваем ее. При необходимости можно намотать на конец проволоки немного ветоши, и промыть бутылку спиртом изнутри.

Имитацию воды в бутылке можно создать, используя замазку (оконную). Для этого оконную замазку смешиваем с масляными красками, до получения необходимого цвета.

– настоящая наука, которая была постигнута людьми несколько веков назад.

История ремесла

Принято считать, что впервые помещать в бутылки маленькие модели кораблей научились в Европе, примерно в XVII-XVIII столетии. Причем занимались таким ремеслом в основном моряки, которые не знали, чем занять себя в штиль во время дальнего плавания.

Традиционная игра в кости и распитие рома, как оказалось, было не единственной перспективой в таком случае, многих «морских волков» тянуло к прекрасному. Именно благодаря им возник данный вид ремесла и со временем достиг огромной популярности во всем мире.

– извечная и благодатная тема в искусстве, которая всегда находит отклик в сердцах. Кроме кораблей, в бутылки помещали целые композиции: сцены морских баталий, панорамы портов, модели и многое другое.

Главным условием было установить созданную модель в бутылку таким образом, чтобы не повредить и не разбить ее. Стоит отметить, что справиться с такой задачей могли только настоящие мастера, которые с ювелирной точностью создавали свои шедевры.

Способы изготовления кораблей в бутылке

Как и несколько веков тому назад, судомоделизм – это сугубо ручная работа. Для изготовления парусных корабликов в наши дни используются более современные инструменты и материалы, однако технологический процесс практически не изменился. Чтобы создать свой шедевр, придется много часов провести за кропотливой и сложной работой.

Современные мастера, как и их предшественники, знают несколько способов размещения парусника в бутылке. Самый простой из них заключается в создании складного кораблика, который помещается в стеклянную емкость в разобранном виде.

Мачту парусника аккуратно наклоняют и складывают вдоль корпуса, через горлышко устанавливают его в бутылке, затем бережно расправляют мачты с парусами с помощью специальных нитей, предусмотрительно выведенных наружу. Как только корабль принимает должный вид, все нити срезаются.

Есть и другие способы, гораздо более сложные. Мастера, занимающиеся подобным искусством, не ищут легких путей и всячески усложняют себе задачу. Чтобы разместить модели кораблей в бутылках, используются всевозможные хитроумные крепления и механизмы, системы невидимых ниток и магнитиков. Полученный результат неизменно вызывает восторг и удивление окружающих.

Корабли в бутылках и современность

Только избранные способны заниматься подобным ремеслом, посвящая ему время и отдавая силы. в бутылках собирают коллекционеры, их также можно увидеть в экспозициях разных музеев мира.

Многие люди всю свою жизнь увлекаются подобным хобби и даже делают его вполне прибыльной профессией. Одним из известнейших на планете мастеров данной отрасли признан Гарри Энг - обычный школьный учитель, который на протяжении жизни создал примерно 700 уникальных бутылок с самыми разными объектами внутри.

В довольно тесных стеклянных емкостях он ухитрялся разместить обычные садовые ножницы, навесные замки, колоды карт, небольшие книги и многие другие предметы. Его фирменной фишкой были завязанные внутри бутылки крупные , которые никак нельзя было протолкнуть через тонкое и узкое горлышко. В 1996 году этот удивительный мастер умер и унес с собой в могилу большую часть своих секретов.

Чудо из чудес – корабль в бутылке. Все видели такие волшебные вещицы, которые завораживают тайной, будят в душе жажду странствий. Один лишь вопрос никак не выходит из головы. Как этот корабль, который явно намного больше, чем отверстие в бутылке, поместился в сосуде? Многие думают, что нижняя часть бутылки была сначала отрезана, а потом приклеена. Секрет в том, что корпус судна достаточно мал, чтобы легко вписаться в горлышко бутылки. Именно так основание поделки и попадает внутрь. Но паруса и лонжероны (мачты и опоры для парусов) являются разборными. Они размещаются в конце процесса с помощью приспособлений – нитей и пинцетов.

Как появилась идея поместить корабль в бутылку

История кораблей в бутылках состоит из 2-х равнозначных частей. Во-первых, речь идет о создании миниатюр самих кораблей. Моряки в старину проводили годы в море на судах. В свободное время они, используя древесину, ткань и веревки, создавали игрушечные лодки. Возможно, это началось 4000 лет назад. Египтяне хоронили миниатюрные корабли с их мумифицированными мастерами. Финикийцы, этруски и греки изготавливали такие великолепные модели, что эти кораблики, запечатленные в настенных росписях, до сих пор оставляют неизгладимое впечатление на современных людей.

Идея поместить модель корабля в бутылку родилась гораздо позднее, так как сами бутылки появились позже, чем игрушечные модели суденышек. Но и после изобретения бутыли долгое время были очень низкого качества. Поначалу в бутылках размещались божественные фигуры. Впервые это было сделано в 1750 году монахами, которые кропотливо занимались этим ремеслом, посвящая ему долгие месяцы. Модели персонажей и головоломки помещались в бутылки, которые имели многочисленные дефекты. Из-за искажений стекла все поделки не производили должного эффекта. Когда технологии изготовления стекла улучшились, то бутылки стали совершенно прозрачными. Они уже не имели пузырей и тяжелых швов. Этот факт, безусловно, повлиял на изготовление поделок, так как они стали смотреться совсем по-иному. Тем не менее, сегодня незначительные искажения, мягкие оттенки и антикварная внешность бутылок с секретами рассматриваются как преимущества. Такие изделия ценятся гораздо дороже.

Модельные суда впервые были помещены в бутылки примерно в 1850 году. Ясно, что на создание первых таких вещиц уходило уйма времени, они требовали огромного терпения. Так как изготовление и сборка мачт, прочих мелких элементов в бутылке была крайне сложной. Большинство классических парусных кораблей сохранились в бутылках в виде экспонатов, которые можно увидеть в морских музеях по всему миру.

Какие материалы используются для изготовления корабля в бутылке своими руками

Безусловно, для изготовления корабля в бутылке требуется определенная сноровка, но и материаловедение играет не последнюю роль, так как сорт дерева для корпуса модели подбирается после выбора конкретного типа корабля. Дело в том, что пропорции одного судна лучше подходят для одной формы бутылки, а размеры частей корабля диктуются внутренним диаметром горлышка. Обычно используется лиственная древесина – ель или пихта, которые должны быть мелкозернистыми по структуре, не иметь каких-либо недостатков.

Бутылки с плоскими боковыми стенками легко устанавливаются на полках или столах. Привлекательны и трехгранные бутылки с «ямочками». Круглые бутылки требуют стойки или опоры для стабильности. Суда с более чем тремя мачтами выглядят более изящно в тонких удлиненных бутылках. Шхуны и другие корабли с одной или двумя мачтами подходят для более легких бутылок.

На изготовление частей кораблей идут бамбуковые коктейльные шампуры, дюбеля малого диаметра для лонжеронов, зубочистки для оформления палубы и спасательных шлюпок, более крупные блоки из дерева для создания рабочей площадки. Также применяется наждачная бумага сорта от 120 до 200 для сглаживания корпуса и других составляющих.

Нитки, проволока, клей и лак для создания парусов, мачт, металлической обшивки, склеивания кусочков вместе. Пчелиный воск помогает скреплять тонкие нитки вместе. Краска и модельные эмали в самых разных цветах, тонкие кисти – это материалы и инструменты для окраски деталей корабля. Бумага идет на изготовление парусов, а их швы прорисовываются карандашами.

«Море» под кораблем можно изготовить двумя способами: из масляной шпатлевки на льняном семени, масляных художественных красок. Во втором методе применяется пластилин, который придает лучший объем желаемой композиции.

Для работы нужен набор простых инструментов, таких как ножи, миниатюрные отвертки, пилы и тиски. Некоторые инструменты могут быть сделаны для создания конкретной бутылки и модели корабля: проволочные пинцеты, коврики, крючки, вырезанные из жестяной банки.

Дизайн и производство

Корабли в бутылках в общем смысле являются предметами интерьера. Умение модельера заключается в том, чтобы воссоздать миниатюрную версию оригинала, которая будет заключена в стеклянную бутыль. Дизайнерские аспект в изготовлении корабля – это выбор модели корабля, которая начинается с исследований конкретного типа судна, изучения некоторых основных морских терминов, тщательного рассмотрения деталей: парусов, оснастки и частей корабля. Помимо самого корабля дизайнер должен хорошо ориентироваться в типах бутылок, стендах для показа или настенного крепления предмета интерьера, украшения. Бутылки выбираются по размеру, форме, цвету, эксцентриситету. Размеры могут варьироваться от 50 кубических до 3 л.

Корабль можно разместить в большой бутылке или в крошечной. Иногда создаются пары одинаковых бутылок и кораблей, которые закреплены между собой, а установлены на длинной стойке для демонстрации, которая отлично подчеркивает необычную конструкцию. Корабли также могут быть помещены в лампочках, прозрачных глобусах, елочных украшениях. В конечном счете, самые успешные проекты являют собой гармонию творчества и верности исторической точности. Пропорции мачт и оснастки для корпусов, палубных домиков, спасательных шлюпок и флагов должны быть настолько верными, насколько это возможно, потому что некоторые ошибки будут очевидны даже для тех, кто раньше никогда не видел кораблей в бутылке.

Когда модель судна и вид бутылки уже выбраны, то все измерения должны быть проверены дважды. Корабль и его снасти должны входить в горлышко бутылки, не должны ударяться о верхнюю или боковую сторону бутылки при установке мачт. Модельер при этом должен учитывать толщину планового “моря” под кораблем. Бутылку необходимо очистить и высушить.
Если море будет сделано из шпатлевки, то она заранее смешивается с масляной краской в тон, подходящий цвету моря. Но море должно быть непременно темным, чтобы отчетливо были видны все детали кораблей.

Строительство корабля начинается с вырезания корпуса. Блок дерева зажимается в тисках, пока не будут вырезаны основная форма, изогнутые стороны и палуба. Вырезаются фальшборты вокруг края колоды. Затем формируются лук и шток (передние и задние концы) корабля. Корпус должен быть отшлифован тонкой наждачной бумагой и покрыт прозрачным лаком. Наружный корпус окрашивают двумя слоями эмали нужных цветов. Резьба используется для обозначения прямых линий, показывающих порты пушек. Когда палуба закончена, то могут быть добавлены спасательные шлюпки, люки. Из проволоки создают металлические рельсы, стойки и шлюпбалки, поддерживающие спасательные шлюпки. Все детали покрываются лаком.

Деревянные опоры для парусов в совокупности называются лонжеронами. В лонжероны входят мачты, бушприт (один лонжерон, выступающий из лука или перед кораблем), ярды (лонжероны, которые держат квадратные паруса и пересекают мачту), стрелы (штанги вдоль нижних краев передних и кормовых парусов), гафты. Они делаются из березы или бамбука. Готовые лонжероны покрываются прозрачным лаком, чтобы предотвратить расщепление дерева или бамбука, а также для придания глянцевого блеска. Затем просверливаются отверстия для такелажных линий, для разводки проволоки. Нити, которые будут использоваться для подъема мачт, надежно фиксируются на корпусе. Швейная нить, покрытая лаком, чтобы закрепить концы, подходит для всех оснасток.

Каждая мачта с ее набором лонжеронов, включая ярды, гафты и стрелы, собирается в единое целое. После этого положение каждой мачте на палубе должно быть маркировано. Должны быть просверлены отверстия для поворотного провода или шарнира. Поворотные провода для всех мачт должны быть вставлены в отверстия. Далее надо убедиться, что мачты будут лежать почти параллельно корпусу, а лонжероны повернутся параллельно длинной оси судна. Если лонжероны могут свободно перемещаются, то мачты можно склеивать на месте.

Далее из бумаги создаются паруса. Ткань также может использоваться для этих целей, если масштабы модели слишком велики. Замачивание бумаги или ткани в чай или кофе, высыхание и глажение придают «старину» материалу. Паруса приклеиваются лаком. Затем дизайнер приступает к изготовлению «моря» в бутылке. Используется шпаклевка или пластилина. Преимуществом пластилина является его собственный адгезионный эффект. Если в качестве моря используется пластилин, то его следует добавить в бутылку до размещения там корабля.

Чтобы свернуть судно каждая мачта, начиная с кормовой, опускается, а лонжероны поворачиваются параллельно мачтам. Паруса должны быть обернуты вокруг корпуса. Основа корабля вставляется в бутылку. Когда большая часть корабля находится в стекле, то следует использовать длинные пинцеты для поддержки остальной модели, чтобы направлять ее. Весь процесс вставки корабля в бутылку, дальнейшей его установки должен выполняться осторожно, чтобы паруса не порвались, не было иных повреждений. Мачты поднимаются с помощью прикрепленных нитей. Окончательные поправки могут быть внесены в оснащение и паруса только на этой стадии.

Бутылку запечатывают пробкой. При необходимости бутылку можно запечатать с помощью металлической навинчивающейся крышки. Все уплотнения могут быть закреплены уплотняющим воском. Чтобы обеспечить конечный штрих в дополнение к модели можно построить деревянную подставку или настенное крепление. Корабль в бутылке должен оставаться координационным центром, а стенд в идеале должен состоять из веревок, дерева, но не из современного материала.

В промышленном масштабе такие изделия изготовить невозможно. Строят такие корабли мастера, ведь это хобби не для всех. Требуется большая любовь к кораблям, знание истории и морских дисциплин, навыки работы с деревом, а также значительное терпение. Готовые модели удивительно долговечны и являются заветными вещами, которые можно преподнести в дар, оставить детям и внукам на память. Соревнования по изготовлению кораблей в бутылке проводятся по всему миру, а возможности показывать модели, в том числе музейные экспонаты, многочисленны, поэтому многие люди могут наслаждаться этими творениями, покупать и собирать их.

Корабль в бутылке своими руками видео